0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От иеговистов до сатанистов

От иеговистов до сатанистов. ТОП-5 самых жутких и одиозных религиозных сект родом из США

Минюст России включил «Свидетелей Иеговы»* в перечень организаций, ликвидированных за экстремизм. Но сколько таких было до иеговистов… «Храм народов», «Церковь Сатаны», «Ворота рая», «Ветвь Давида», «Дети Бога», «Храм сета»… Объединяли их две вещи: всё это — тоталитарные секты, все они — родом из США.

Фото: Пятый канал

Свидетели Иеговы

Люди с блаженными улыбками и коллекцией тонких полиграфических журналов «Сторожевая башня». В поисках новых адептов практикуют старые добрые поквартирные обходы с вопросом «Что вы знаете о Боге?». Если жертва не спускает миссионеров с лестницы, просятся на чай и зомбируют тезисом «после смерти мы отправим Вас в райские сады». Но для этого необходимо:

  • Отказаться от своей прежней религии
  • Поверить в то, что у Бога есть странное имя – Иегова
  • И регулярно платить взносы в пользу общины
  • Отмечать Новый год, Рождество, Пасху, и еще с десяток общепринятых праздников
  • Запрещено переливание крови
  • Если родные не поддерживают веру в Иегову – они тоже под запретом

Зато поощряются дарственные на квартиры и прочее имущество в пользу братьев и сестер с блаженными улыбками. В собственности организации – сотни элитных объектов недвижимости во многих городах России. На совести – тысячи разводов.

Родина секты – штат Миссури, где в 1931 году юрист Джозеф Рутерфорд придумал Иегову, а потом – его свидетелей. Сейчас в мире более восьми миллионов активных адептов.

Руководящий центр свидетелей Иеговы в Нью-Йоркe и штаб-квартира свидетелей Иеговы в Уорвике

Коллаж: Пятый канал

Саентологи

Лафайет Рональд Хаббард, основатель саентологии

Фото: архив Пятого канала

На самом деле, они, пожалуй, самые честные сектанты. Никогда не скрывали, что их главная цель – деньги, конечная цель – деньги. А промежуточной, факультативно, может быть и спасение души. Адептов ловят на так называемый «оксфордский тест определения способностей», который предлагают прямо на улице. Еще ни одному человеку в мире не удалось пройти его без финального заключения «у вас все плохо». Чтобы стало хорошо надо платить – сначала за книги Рона Хаббарда, потом за лекции и практики. Средняя цена за «спасение первого уровня» (а их у саентологов почти 30) – 10-15 тысяч рублей. На занятиях адепты:

  • Поют песни
  • Смотрят фильмы
  • Рисуют деньги
  • Лижут деньги
  • Обтираются деньгами

Все эти манипуляции якобы открывают в человеке новые способности, которые позволяют вербовать жертв из круга своих друзей и родственников. В организации армейская дисциплина, сложная система министерств:

  • Есть отдел по наказаниям для адептов
  • Слежке за врагами
  • Отдел компромата и так далее

«Одитинг» – практика в саентологии, представляет собой общение один на один клиента с саентологическим консультантом. «R2-45» – особенный вид «одитинга», представляющий собой ритуальное убийство, совершаемое саентологами из Кольта 45 калибра, посредством выстрела в голову. В 1952 году Рон Хаббард продемонстрировал процесс «R2-45», произведя выстрел в пол. По его словам, это один из самых эффективных методов выхода духовной сущности адепта из его тела. Не поспоришь.

Пистолет Кольт 45 калибра, модель M1911

Мировой командный центр саентологов расположен на круизном лайнере в Карибском море. В его нейтральных водах не действуют законы, которые могли бы больно ударить по всей организации. Работая по принципу интеллигентного «гоп-стопа», саентологи называют свою контору Церковью, что позволяет почивать на льготах для религиозных организаций.

Корабль «Фривиндз» – командный центр Церкви саентологии

Фото: архив Пятого канала

Родина – штат Калифорния, где в 1954 году писатель Хаббард «увидел свет» и организовал первую общину. Штат сотрудников – более 13 тысяч человек в 107 странах мира.

Мормоны

Юноши в белых, и, чаще всего, не глаженных рубашках. В России чаще всего пристают с предложением бесплатно выучить английский. Но на занятия приглашают не в лингвистический центр, а в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. С настоящей Церковью у нее нет ничего общего, но звучит серьезно.

Ярко выраженной ставки на обогащение у мормонов нет. Адепты охотятся за архивами, базами данных, сбором информации о военных и стратегических государственных объектах.

Читайте также

Работник архива, укравший редкие книги для мормонов, получил срок. Зачем он это сделал? ДОСЬЕ Пятого канала

Покупателем редких экземпляров из «Коллекции метрических книг церквей Саратовской губернии XIX века» стали последователи Мормонской церкви. Скорее всего, они годами мечтали заполучить эти издания. Большая удача, что книги не попали к ним в руки. Зачем они были им нужны — в расследовании Пятого канала.

Мормонов уже не раз вылавливали в охраняемых пограничных зонах, где они искали явно не грибы. Большая удача у мормонов – завербовать человека из силовых структур. По всей стране они открывают центры поблизости от высших школ милиции, воинских частей, казарм или общежитий курсантов ФСБ.

Читайте также

В Саратове судят сотрудника областного Госархива, который похитил и продал полсотни старинных метрических книг

Подсудимый вины не отрицает. После того, как он узнал истинную стоимость украденного — более миллиарда рублей — дар речи к нему всё же вернулся. Выручил-то он всего 30 тысяч.

Что характерно – возглавляют региональные отделения люди с американским паспортом, ранее служивших в спецслужбах США. Вербовкой на улицах занимаются только иностранцы. Оскандалились в большинстве российских регионах.

Храм мормонов в Солт-Лейк-Сити

Родина – штат Юта. В городе Солт-Лэйк-Сити находится главный храм мормонов и центральная база данных в подземном бункере. Основатель – американец Джозеф Смит, которому в середине 19-ого века явился некто, и Джозеф Смит прозрел.

«Храм народов»

Джемс Джонс, основатель «Храма народов»

Логичнее было бы переименовать в «Морг народов», поскольку в этой секте произошло одно из самых массовых самоубийств. 914 человек, в числе которых более 200 детей, отравились цианидом 18 ноября 1978 года. Коллективный суицид организован в религиозной общине Джонстаун на северо-западе Гайаны. В Южную Америку, адепты переехали после того как их организацию признали деструктивной в США. Лидер – наркоман Джемс Джонс буквально в чистом поле создал настоящий город – со школами, яслями и целой лесопилкой.

Тела погибших в Джонстауне

Адепты занимались фермерством, Джонс пытался наладить международные контакты, и открыто симпатизировал СССР. Секта держалась на безобидных принципах равенства и толерантности. Бедным раздавали еду, пожилым помогали по хозяйству, но это была лишь ширма. Мессия-психопат пригласил своих сторонников на смерть после загадочного нападения неизвестных лиц на адептов «Храма народов». Коммуна Джонстаун (названа в честь лидера) сейчас – город призрак. О новых адептах нет данных.

Родина – штат Калифорния.

«Церковь Сатаны»

Антон Шандор Ла-Вей, основатель «Церкви Сатаны»

Любители группового секса, садомазохизма и других экстравагантных игрищ. Потому что сексуальность – самый сильный человеческий инстинкт (по мнению основателя секты Антона Ла-Вея). Самые зрелищные оргии проходят 2 раза в год – в Вальпургиеву ночь и на Хэллоуин. Сатанисты активно приглашают на мероприятия журналистов. К обнаженным адептам в неестественных позах прилагаются черные свечи, перевернутые распятия, обряды с проклятиями и жертвоприношениями. Основной тезис сатанистов – «Атеизм первичен, сатанизм вторичен». Открыто призывают к борьбе с христианством, запрета на деятельность в США нет. Кроме оргий активно практикуют сатанинские свадьбы, похороны, обряды посвящения (хотя одно другого здесь не исключает). Первая официально зарегистрированная организация, определившая сатанизм как свою идеологию.

Родина – штат Калифорния. Опять.

* Экстремистская организация, запрещённая в РФ

Как формируются атеистические убеждения

На появление тех или иных убеждений накладывает отпечаток из прошлого. Дети, воспитанные в религиозной семье, будут верить в существование Бога. Ходить в церковь им привычно еще с детства. Человек, в воспитании которого не было места религиозным убеждениям, не верит в Бога и вырастит атеистом. Если сказать атеисту о существовании Бога, он улыбнется.

Ученые пытаются определить условия, влияющие на рост числа не верующих. Религия привлекательна тем, что дает некое ощущение защищенности в мире полном неопределенностей. Потребность в безопасности в странах с высоким уровнем экономического развития не возникает.

Помимо вышеперечисленных аспектов причины быть атеистом кроются в экономической ситуации. Как показывает статистика атеистов, в странах с низким уровнем жизни люди чаще обращаются к вере. Наблюдается такой принцип – чем ниже уровень жизни, тем больше религиозного населения. В развитых странах меньше обращаются за помощью к Богу, реже посещают церкви.

Если брать за основу убеждений этот фактор, тогда в самых богатых странах мира вообще не должно быть верующих людей. Однако в Дании, где очень высокий уровень жизни и социальной защищенности граждан в 2010 году было почти 83% христиан. Следовательно, немного странно выглядят предыдущие выводы американского психолога.

По данным ЦРУ в 2007 году в Америке было 51,3% протестантов и 23,9% католиков. Однако сложно спорить с тем, что в бедных странах количество верующих больше:

СтранаКоличество верующих, %ВВП на душу населения, тыс. дол.
Нигерия932,6
Кения881,7
Камерун822,3
Сербия7710,6
Бельгия5937,7
Швейцария5043,4

Кто населяет США?

Религия играет достаточно большую роль в США. Верующими называют себя около 88 % населения США; это намного больше, чем в большинстве развитых стран мира. По разным оценкам, от 21 до 41 % жителей США посещают церковь не реже, чем раз в неделю.

Первая поправка к Конституции США определяет, что в США не может быть государственной религии и гарантирует свободу вероисповедания в США. Практически в США сегодня можно встретить людей, исповедующих все мировые религии.

Отношение числа верующих к общей численности населения в разных штатах США неоднородно.

Больше всего религиозных людей в «Библейском поясе» — штатах на Юге США. Здесь живут очень много прихожан Южной баптистской конвенции, традиционно популярной в регионе. К «Библейскому поясу» относят штаты Техас, Оклахома, Канзас, Иллинойс, Индиана, Огайо, Миссури, Арканзас, Луизиана, Миссисипи, Теннесси, Кентукки, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Алабама и Флорида.

Наименее религиозны штаты Запада США, в частности тихоокеанские штаты — Орегон и Вашингтон, а также Колорадо и Вайоминг.

Фраза «In God We Trust» («В Бога мы веруем») — национальный девиз США с 1956 года. В 1864 году она была впервые отчеканена на двухцентовой монете США, а с 1957 года ее можно увидеть на всех монетах и купюрах Соединенных Штатов Америки.

Наиболее распространенные в США религии

При проведении государственных переписей населения США вопрос о религиозной принадлежности не задается, поэтому информация о количестве верующих людей в США получена в результате опросов, проводимых негосударственными организациями и может несколько различаться в зависимости от источника.

· Христианство — около 78 % населения США

Читать еще:  В Петербурге представили книгу Бенедикта XVI в русском переводе

· Атеисты или агностики — около 15 % населения США

· Иудаизм — около 2 % населения США

· Ислам — около 1,5 % населения США

· Буддизм — около 0,8 % населения США

· Индуизм — около 0,4 % населения США

Интересно также распределение религиозной принадлежности среди расовых и этнических групп США:

Прочие/две или более рас

Испаноязычные или латиноамериканцы

Христиане

Другие религии

Атеисты или агностики

Карта преобладания религий по округам США

  1. Баптисты, 1 302 округа
  2. Католики, 1 164 округа
  3. Лютеране, 250 округов
  4. Методисты, 219 округов
  5. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), 80 округов
  1. Церковь Христа, 72 округа
  2. Другие, 35 округов
  3. Реформаторы, 9 округов
  4. Округа, в которых прихожанами доминирующей церкви являются 50 и более процентов населения

Христианство в США

Национальный кафедральный собор епископальной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, США

Большинство верующих в США — христиане. Среди них преобладают протестанты — примерно 51 % населения США (около 158 миллионов человек). Вторая по численности христианская церковь в США — католики, примерно 25 % населения США или около 75 миллионов человек. На третьем месте — члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), примерно 1,7 % населения США или около 5,5 миллиона человек.

Для христиан США характерно наличие большого количества конфессий.

Крупнейшие конфессии христианской церкви в США:

· Католическая церковь — свыше 75 миллионов человек

· Южная баптистская конвенция — свыше 16 миллионов человек

· Объединенная методистская церковь — около 8 миллионов человек

· Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) — свыше 5,5 миллионов человек

· Церковь Бога во Христе — около 5,5 миллионов человек

Есть в США и православные христиане, которых объединяет автокефальная Православная Церковь в Америке, Предстоятель которой носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады».

Процент христиан среди населения США снижается, в 1990 году христианами назвали себя около 86 % жителей Соединенных Штатов Америки, в 2001 году — около 78,6 %, сейчас — около 78 % жителей США.

Хрустальный собор реформатской (протестантской) церкви в Гарден Гроув, Калифорния, США

Иудаизм в США

Синагога на Пятой авеню в Нью-Йорке

Вторая после христианства по распространенности в США религия — иудаизм. Около 16 % евреев, живущих в США, посещают синагогу не реже одного раза в месяц.

Каждый шестой американский еврей употребляет в пищу лишь кошерные продукты.

На Северо-востоке и Среднем Западе США верующих иудеев больше, чем на Юге и Западе США.

Еврейская община в США состоит преимущественно из евреев-ашкенази, потомков эмигрантов из Центральной и Восточной Европы. Есть, однако, небольшое количество евреев-сефардов, происходящих из Испании, Португалии и Северной Африки.

В последние годы среди американских евреев повышается интерес к иудаизму, хотя в целом среди евреев США процент атеистов выше, чем в среднем по Соединенным Штатам Америки.

Ислам в США

Исламский центр Америки в штате Мичиган — самая большая мечеть в США

Третья по распространенности религия в США — ислам.

Мусульманами были многие из рабов, завезенных в Америку из Африки. В конце XIX — начале XX веков в США иммигрировали много людей из арабских районов Османской империи, большинство из которых также исповедовали ислам. В 1915 году в штате Мэн была построена первая в США мечеть.

Очень большой всплеск интереса к исламу в США произошел в тридцатых годах XX века, когда Уоллес Фард Мухаммад создал в Детройте, штат Мичиган, расистскую мусульманскую организацию чернокожих американцев «Нация ислама». «Нация ислама» учила, что «Аллах есть Бог, белый человек — дьявол, а черные люди — сливки планеты Земля». Неудивительно, что рост популярности новой исламской организации среди чернокожих американцев вызывал серьезную обеспокоенность в США. Позднее «Нация ислама» отошла от столь радикальных позиций, став практически одним из течений традиционного ислама.

Одними из наиболее известных членов «Нации ислама» были выдающийся борец за права афроамериканцев в США Малкольм Литтл, известный как «Малкольм X» и знаменитый боксер Кассиус Клей, сменивший после принятия ислама имя на Мохаммед Али.

Значительный рост численности мусульман в США произошел и в конце XX века, в осовном за счет увеличения иммиграции в США из традиционно исламских регионов: Пакистана, арабских стран юга Азии и др.

Буддизм в США

Си Лай Темпл, буддийский монастырь в Лос-Анджелесе, штат Калифорния

Буддизм — четвертая по распространенности религия в США. Большинство буддистов в США — американцы азиатского происхождения, но достаточно много приверженцев буддизма есть и среди других этнических групп США.

Буддизм появился в США в XIX веке, когда в Америку началась иммиграция из Восточной Азии. Первый буддийский храм в США был построен в Сан-Франциско в 1853 году американцами китайского происхождения.

В восьмидесятых годах XIX века иммиграция китайцев в США была законодательно ограничена, но примерно в эти годы увеличилось количество переселенцев в США из Японии, а в начале XX века и из Кореи. Количество буддистов в США росло.

В конце XIX века — начале XX века значительно вырос интерес к буддизму среди интеллигенции США.

Первым известным американцем, принявшим буддизм, стал Генри Стил Олкотт. Уроженец Нью-Джерси, полковник, адвокат, он в 1875 году вместе с Еленой Блаватской организовал Теософское общество, известную и существующую до наших дней международную общественную организацию.

Один из самых известных буддистов США в наше время — голливудский актер Ричард Гир.

5—Этнический состав населения США

Этнический состав населения США чрезвычайно разнообразен. Так же, как и разнообразие расового состава жителей Соединенных Штатов Америки, многочисленность этнических (национальных) групп в стране обусловлена, в первую очередь, историей США.

На протяжении веков в США приезжали иммигранты из Англии, Испании, Германии, России, Ирландии, Швеции, Китая, Италии и многих других стран. В США можно встретить людей практически любой национальности.

Принадлежность к той или иной национальности (этнической группе) в США определяется при проведении переписи населения, каждый человек сам называет свою национальность.

Наиболеее многочисленные на сегодня в США этнические группы — это потомки немцев, африканских народов, ирландцев, англичан и мексиканцев.

Численность этнических групп населения США

Этнические (национальные) группы
Процент населения США,
относящегося к данной этнической группе
Численность населения США,
относящегося к данной этнической группе

Немцы
около 17 %
около 50 миллионов человек

Афроамериканцы
около 13 %
около 40 миллионов человек

Ирландцы
около 10 %
около 31 миллиона человек

Англичане
около 8 %
около 25 миллионов человек

Мексиканцы
около 7 %
около 21 миллиона человек

Итальянцы
около 5 %
около 16 миллионов человек

Французы
около 3,5 %
около 11 миллионов человек

Латиноамериканцы
около 3,1 %
около 10 миллионов человек

Поляки
около 2,9 %
около 9 миллионов человек

Шотландцы
около 1,6 %
около 5 миллионов человек

Голландцы
около 1,5 %
около 4,5 миллионов человек

Норвежцы
около 1,5 %
около 4,5 миллионов человек

Коренные американцы
около 1,3 %
около 4,1 миллиона человек

Шведы
около 1,3 %
около 4 миллионов человек

Пуэрториканцы
около 1,1 %
около 3,5 миллионов человек

Русские
около 0,9 %
около 2,7 миллионов человек

Китайцы
около 0,8 %
около 2,5 миллионов человек

«Испаноязычные или латиноамериканцы» в США

Среди всех расовых групп США правительство США выделяет при проведении переписей населения этнические группы «испаноязычный или латиноамериканец» и «не испаноязычный или латиноамериканец».

Бюро переписи населения США определяет понятие «испаноязычный или латиноамериканец» как «лицо кубинской, мексиканской, пуэрториканской, южно- или центральноамериканской или иной испаноязычной культуры или происхождения независимо от расы».

К категории «испаноязычный или латиноамериканец» относят себя около 50 миллионов человек (или около 16 % населения США). Расовое распределение данной этнической группы населения США выглядит следующим образом:

Раса
Процент населения США этнической группы «испаноязычный или латиноамериканец», относящегося к данной расе
Численность населения США этнической группы «испаноязычный или латиноамериканец», относящегося к данной расе

Белые американцы
около 61 %
около 30,5 миллионов человек

Прочие расы
около 30 %
около 15 миллионов человек

Две или более рас
около 4 %
около 2 миллионов человек

Черные (афроамериканцы)
около 2 %
около 1 миллиона человек

Коренные американцы (индейцы или эскимосы)
около 1 %
около 0,5 миллиона человек

Азиаты (американцы азиатского происхождения)
около 0,3 %
около 0,15 миллиона человек

Коренные жители Гавайских островов или Океании
около 0,06 %
около 0,03 миллионов человек

Этническая группа «испаноязычный или латиноамериканец» — одна из самых быстрорастущих в США, как за счет все возрастающей иммиграции в США из стран Латинской Америки, так и за счет высоких темпов естественного прироста населения.

Кто населяет США?

Религия играет достаточно большую роль в США. Верующими называют себя около 88 % населения США; это намного больше, чем в большинстве развитых стран мира. По разным оценкам, от 21 до 41 % жителей США посещают церковь не реже, чем раз в неделю.

Первая поправка к Конституции США определяет, что в США не может быть государственной религии и гарантирует свободу вероисповедания в США. Практически в США сегодня можно встретить людей, исповедующих все мировые религии.

Отношение числа верующих к общей численности населения в разных штатах США неоднородно.

Больше всего религиозных людей в «Библейском поясе» — штатах на Юге США. Здесь живут очень много прихожан Южной баптистской конвенции, традиционно популярной в регионе. К «Библейскому поясу» относят штаты Техас, Оклахома, Канзас, Иллинойс, Индиана, Огайо, Миссури, Арканзас, Луизиана, Миссисипи, Теннесси, Кентукки, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Алабама и Флорида.

Наименее религиозны штаты Запада США, в частности тихоокеанские штаты — Орегон и Вашингтон, а также Колорадо и Вайоминг.

Фраза «In God We Trust» («В Бога мы веруем») — национальный девиз США с 1956 года. В 1864 году она была впервые отчеканена на двухцентовой монете США, а с 1957 года ее можно увидеть на всех монетах и купюрах Соединенных Штатов Америки.

Наиболее распространенные в США религии

При проведении государственных переписей населения США вопрос о религиозной принадлежности не задается, поэтому информация о количестве верующих людей в США получена в результате опросов, проводимых негосударственными организациями и может несколько различаться в зависимости от источника.

· Христианство — около 78 % населения США

· Атеисты или агностики — около 15 % населения США

· Иудаизм — около 2 % населения США

· Ислам — около 1,5 % населения США

· Буддизм — около 0,8 % населения США

· Индуизм — около 0,4 % населения США

Интересно также распределение религиозной принадлежности среди расовых и этнических групп США:

Прочие/две или более рас

Испаноязычные или латиноамериканцы

Христиане

Другие религии

Атеисты или агностики

Карта преобладания религий по округам США

  1. Баптисты, 1 302 округа
  2. Католики, 1 164 округа
  3. Лютеране, 250 округов
  4. Методисты, 219 округов
  5. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), 80 округов
  1. Церковь Христа, 72 округа
  2. Другие, 35 округов
  3. Реформаторы, 9 округов
  4. Округа, в которых прихожанами доминирующей церкви являются 50 и более процентов населения

Христианство в США

Национальный кафедральный собор епископальной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, США

Читать еще:  Ответы на сложные вопросы

Большинство верующих в США — христиане. Среди них преобладают протестанты — примерно 51 % населения США (около 158 миллионов человек). Вторая по численности христианская церковь в США — католики, примерно 25 % населения США или около 75 миллионов человек. На третьем месте — члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), примерно 1,7 % населения США или около 5,5 миллиона человек.

Для христиан США характерно наличие большого количества конфессий.

Крупнейшие конфессии христианской церкви в США:

· Католическая церковь — свыше 75 миллионов человек

· Южная баптистская конвенция — свыше 16 миллионов человек

· Объединенная методистская церковь — около 8 миллионов человек

· Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) — свыше 5,5 миллионов человек

· Церковь Бога во Христе — около 5,5 миллионов человек

Есть в США и православные христиане, которых объединяет автокефальная Православная Церковь в Америке, Предстоятель которой носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады».

Процент христиан среди населения США снижается, в 1990 году христианами назвали себя около 86 % жителей Соединенных Штатов Америки, в 2001 году — около 78,6 %, сейчас — около 78 % жителей США.

Хрустальный собор реформатской (протестантской) церкви в Гарден Гроув, Калифорния, США

Иудаизм в США

Синагога на Пятой авеню в Нью-Йорке

Вторая после христианства по распространенности в США религия — иудаизм. Около 16 % евреев, живущих в США, посещают синагогу не реже одного раза в месяц.

Каждый шестой американский еврей употребляет в пищу лишь кошерные продукты.

На Северо-востоке и Среднем Западе США верующих иудеев больше, чем на Юге и Западе США.

Еврейская община в США состоит преимущественно из евреев-ашкенази, потомков эмигрантов из Центральной и Восточной Европы. Есть, однако, небольшое количество евреев-сефардов, происходящих из Испании, Португалии и Северной Африки.

В последние годы среди американских евреев повышается интерес к иудаизму, хотя в целом среди евреев США процент атеистов выше, чем в среднем по Соединенным Штатам Америки.

Ислам в США

Исламский центр Америки в штате Мичиган — самая большая мечеть в США

Третья по распространенности религия в США — ислам.

Мусульманами были многие из рабов, завезенных в Америку из Африки. В конце XIX — начале XX веков в США иммигрировали много людей из арабских районов Османской империи, большинство из которых также исповедовали ислам. В 1915 году в штате Мэн была построена первая в США мечеть.

Очень большой всплеск интереса к исламу в США произошел в тридцатых годах XX века, когда Уоллес Фард Мухаммад создал в Детройте, штат Мичиган, расистскую мусульманскую организацию чернокожих американцев «Нация ислама». «Нация ислама» учила, что «Аллах есть Бог, белый человек — дьявол, а черные люди — сливки планеты Земля». Неудивительно, что рост популярности новой исламской организации среди чернокожих американцев вызывал серьезную обеспокоенность в США. Позднее «Нация ислама» отошла от столь радикальных позиций, став практически одним из течений традиционного ислама.

Одними из наиболее известных членов «Нации ислама» были выдающийся борец за права афроамериканцев в США Малкольм Литтл, известный как «Малкольм X» и знаменитый боксер Кассиус Клей, сменивший после принятия ислама имя на Мохаммед Али.

Значительный рост численности мусульман в США произошел и в конце XX века, в осовном за счет увеличения иммиграции в США из традиционно исламских регионов: Пакистана, арабских стран юга Азии и др.

Буддизм в США

Си Лай Темпл, буддийский монастырь в Лос-Анджелесе, штат Калифорния

Буддизм — четвертая по распространенности религия в США. Большинство буддистов в США — американцы азиатского происхождения, но достаточно много приверженцев буддизма есть и среди других этнических групп США.

Буддизм появился в США в XIX веке, когда в Америку началась иммиграция из Восточной Азии. Первый буддийский храм в США был построен в Сан-Франциско в 1853 году американцами китайского происхождения.

В восьмидесятых годах XIX века иммиграция китайцев в США была законодательно ограничена, но примерно в эти годы увеличилось количество переселенцев в США из Японии, а в начале XX века и из Кореи. Количество буддистов в США росло.

В конце XIX века — начале XX века значительно вырос интерес к буддизму среди интеллигенции США.

Первым известным американцем, принявшим буддизм, стал Генри Стил Олкотт. Уроженец Нью-Джерси, полковник, адвокат, он в 1875 году вместе с Еленой Блаватской организовал Теософское общество, известную и существующую до наших дней международную общественную организацию.

Один из самых известных буддистов США в наше время — голливудский актер Ричард Гир.

5—Этнический состав населения США

Этнический состав населения США чрезвычайно разнообразен. Так же, как и разнообразие расового состава жителей Соединенных Штатов Америки, многочисленность этнических (национальных) групп в стране обусловлена, в первую очередь, историей США.

На протяжении веков в США приезжали иммигранты из Англии, Испании, Германии, России, Ирландии, Швеции, Китая, Италии и многих других стран. В США можно встретить людей практически любой национальности.

Принадлежность к той или иной национальности (этнической группе) в США определяется при проведении переписи населения, каждый человек сам называет свою национальность.

Наиболеее многочисленные на сегодня в США этнические группы — это потомки немцев, африканских народов, ирландцев, англичан и мексиканцев.

Численность этнических групп населения США

Этнические (национальные) группы
Процент населения США,
относящегося к данной этнической группе
Численность населения США,
относящегося к данной этнической группе

Немцы
около 17 %
около 50 миллионов человек

Афроамериканцы
около 13 %
около 40 миллионов человек

Ирландцы
около 10 %
около 31 миллиона человек

Англичане
около 8 %
около 25 миллионов человек

Мексиканцы
около 7 %
около 21 миллиона человек

Итальянцы
около 5 %
около 16 миллионов человек

Французы
около 3,5 %
около 11 миллионов человек

Латиноамериканцы
около 3,1 %
около 10 миллионов человек

Поляки
около 2,9 %
около 9 миллионов человек

Шотландцы
около 1,6 %
около 5 миллионов человек

Голландцы
около 1,5 %
около 4,5 миллионов человек

Норвежцы
около 1,5 %
около 4,5 миллионов человек

Коренные американцы
около 1,3 %
около 4,1 миллиона человек

Шведы
около 1,3 %
около 4 миллионов человек

Пуэрториканцы
около 1,1 %
около 3,5 миллионов человек

Русские
около 0,9 %
около 2,7 миллионов человек

Китайцы
около 0,8 %
около 2,5 миллионов человек

«Испаноязычные или латиноамериканцы» в США

Среди всех расовых групп США правительство США выделяет при проведении переписей населения этнические группы «испаноязычный или латиноамериканец» и «не испаноязычный или латиноамериканец».

Бюро переписи населения США определяет понятие «испаноязычный или латиноамериканец» как «лицо кубинской, мексиканской, пуэрториканской, южно- или центральноамериканской или иной испаноязычной культуры или происхождения независимо от расы».

К категории «испаноязычный или латиноамериканец» относят себя около 50 миллионов человек (или около 16 % населения США). Расовое распределение данной этнической группы населения США выглядит следующим образом:

Раса
Процент населения США этнической группы «испаноязычный или латиноамериканец», относящегося к данной расе
Численность населения США этнической группы «испаноязычный или латиноамериканец», относящегося к данной расе

Белые американцы
около 61 %
около 30,5 миллионов человек

Прочие расы
около 30 %
около 15 миллионов человек

Две или более рас
около 4 %
около 2 миллионов человек

Черные (афроамериканцы)
около 2 %
около 1 миллиона человек

Коренные американцы (индейцы или эскимосы)
около 1 %
около 0,5 миллиона человек

Азиаты (американцы азиатского происхождения)
около 0,3 %
около 0,15 миллиона человек

Коренные жители Гавайских островов или Океании
около 0,06 %
около 0,03 миллионов человек

Этническая группа «испаноязычный или латиноамериканец» — одна из самых быстрорастущих в США, как за счет все возрастающей иммиграции в США из стран Латинской Америки, так и за счет высоких темпов естественного прироста населения.

А вот ещё:

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?

Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.

Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.

По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.

Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.

Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. «То, что он (Морено. — Прим. ред.) сделал, — это преступление, которое человечество никогда не забудет», — заявил Корреа.

Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. «Рука «демократии» сжимает горло свободе», — отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.

Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.

Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа «камнем в ботинке» и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.

По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. «Можете не сомневаться: Ленин — просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог», — заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.

Как Ассанж наживал новых врагов

За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. «WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора», — отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.

Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.

Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.

В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. «Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, — заявил президент. — Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством». При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.

Читать еще:  Гадание в Месопотамии

Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.

Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.

Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.

Куда привело расследование дела об изнасиловании

Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.

В феврале 2011-го британский суд постановил экстрадировать Ассанжа в Швецию, после чего последовал ряд успешных для основателя WikiLeaks апелляций .

Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.

Что теперь ждет Ассанжа

Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.

В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.

В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.

Обвиняемый: кузнец и «интернет-беспредельщик»

38-летний обвиняемый — тоже неординарная личность. Медбрат по образованию, постоянной работы Краснов не имеет, проживает с матерью и перебивается разными заработками, в частности, выполняя заказы на кузнечные работы. Много времени мужчина посвящает общению в социальной сети, где нередко публикует довольно резкие посты на различные, в том числе и религиозные, темы, а порой использует и символику, связанную с сатанизмом.

Разумеется, всё это ещё не означает, что Кравцов и Бурняшев не являются глубоко верующими людьми, так же как и своеобразный стиль жизни Краснова не делает его преступником.

Уверенно можно сказать только, что никакой инквизиции в этом деле нет и в помине, как нет и суда над человеком за его атеистические убеждения.

Судят Краснова не за то, что «Боха нет!)», а за вполне сознательные оскорбления и ненормативную лексику.

Правда, адвокат Сабинин говорит, что потерпевшие до обращения в суд старательно почистили свою часть переписки, поэтому нет полной картины происходящего.

Это, однако, не отменяет того факта, что Виктор Краснов выражений не выбирал, советуя недовольным обращаться в суд. Так что в известной степени его пожелание реализовалось.

Сам Краснов виновным себя не считает. В беседе с журналистами он заявил, что пределов допустимого в интернете не существует и всерьёз относиться к тому, что пишут в соцсетях, нельзя. Также он пожаловался на то, что теперь его преследуют православные активисты, которые угрожают ему физической расправой.

Джонни Депп. «Верю в своих детей»

Не жалует религию и звезда «Пиратов Карибского моря». В одном из интервью актера прямо спросили, верующий ли он человек. Депп ответил: «Я верю в своих детей. Да, верю в своих детей. И еще, знаете, верю в то, что, если продолжать движение, не сдаваться, то все в итоге будет хорошо. А вера в плане религии — нет. Религия — это не мое».

Джонни Депп с сыном (правый край), дочерью (левый край) и их матерью, певицей Ванессой Паради

Также в 2016 году появлялись новости, что Депп посещал Reason Rally — ежегодный слет атеистов и антиклерикалов, проводимый в Вашингтоне.

Участники Reason Rally

В Конституционный суд России (КС) направлена жалоба на статью 148 УК РФ – оскорбление чувств верующих. Неконституционной статью требует признать защита ставропольского блогера Виктора Краснова, находящегося под судом за допущенный в интернет-споре комментарий, который сочли оскорбительным два его православных оппонента.

Первую жалобу в КС подал адвокат Краснова Андрей Сабинин, пишет «Коммерсантъ». В жалобе говорится, что Краснова обвиняют в оскорблении чувств верующих на основании его комментария в соцсети. В 2014 году Краснов вступил в спор о религии с двумя пользователями, и, аргументируя свою позицию, назвал Библию «сборником еврейских сказок» и добавил: «Боха нет!» В ответ интернет-оппоненты написали на Краснова заявление в правоохранительные органы. Блогера обвинили в оскорблении чувств верующих. Около месяца он провел в психиатрической больнице на экспертизе, которая признала его вменяемым. В феврале этого года в Ставрополе началось рассмотрение его уголовного дела. В жалобе адвокат Сабинин пишет, что считает высказывания своего подзащитного в первую очередь полемикой, а «стиль и тон высказываний соответствовал стилю и тону оппонентов» Краснова, также допускавших жесткие высказывания в его адрес.

Действующая редакция 148-й статьи, считает адвокат, нарушает гарантированное Конституцией РФ право на свободу слова, поскольку понятие «оскорбление» в ней никак не раскрывается, «под статью» можно подвести любое не позитивное высказывание о религии. В жалобе приводится ссылка на постановление №11 пленума ВС от 28 июня 2011 года «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности». В нем говорится, что критика политических или религиозных организаций сама по себе не может рассматриваться как действие, «направленное на возбуждение ненависти или вражды».

На основании вышеизложенного Сабинин требует признать статью об оскорблении чувств верующих не соответствующей Конституции. Теперь авторам жалобы в КС предстоит дождаться, будет ли она зарегистрирована и принята к рассмотрению.

Криминализацией оскорбления чувств верующих законодатели озаботились в 2012 году, когда случился скандал с акцией группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. По следам этой истории депутаты Госдумы написали законопроект о криминализации оскорбления чувств верующих. При этом закон, по мнению многих юристов и правозащитников, размыт и не дает четких определений «оскорбления» и «чувств». Нет единого подхода к 148-й статье и у правоприменителей. За время ее существования, по данным судебного департамента ВС, единственный приговор по ней был вынесен в 2014 году. Уголовные дела по 148-й статье возбуждаются нечасто. Помимо дела ставропольского блогера Краснова известно о передаче в суд дела екатеринбуржца Антона Симакова, который зовет себя «магистром магии вуду».

Один из соавторов закона об оскорблении чувств верующих, глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) не спорит, что с правоприменительной практикой пока сложно. «Ее толком нет, – признал депутат. – Но мне кажется, что в первую очередь эта статья сдерживающая. Есть же бытовое понятие оскорбления чувств, а есть юридическая терминология, которые нужно разделять». В качестве примера он приводит карикатуры французского журнала Charlie Hebdo на пророка Мухаммеда, которые, по его мнению, и спровоцировали террористические атаки в Париже в январе и ноябре 2015 года. «Меня, например, как верующего, оскорбляет, когда пьяный священник попадает в ДТП с человеческими жертвами, но эти мои чувства лежат вне юридической плоскости»,– добавил Нилов.

Москва, Зоя Березина

«Мы тебя обеспечивали, теперь ты нам должна»

Мои родители испытывали на мне разные методы воспитания, так как я первый ребенок в семье, а кроме меня есть еще пятеро младших — три брата и две сестры. Они считают себя православными и соблюдают все, чего требует их религия. Молитвы перед и после еды, перед сном, с утра. Соблюдение всех постов и каждое воскресенье — церковь. Поскольку воспитывали меня в вере, часть того мировоззрения есть до сих пор, но стараюсь не относить себя ни к какой религиозной конфессии, я, скорее, агностистк. И сама пришла к таким взглядам, несмотря на то, что до определенного возраста часто случались скандалы из-за моего нежелания идти в воскресенье в храм.

Лет в 13–14 мне запрещали носить штаны, потом я начала бунтовать, и мама привела меня к священнику, чтобы спросить у него, можно ли девушке носить брюки. Он над нами тогда посмеялся. Методы воспитания, которые применяли ко мне, считаю не совсем целесообразными. Например, я не могла читать все книги, кроме классической литературы, или смотреть многие фильмы — все это делала втихаря и под одеялом. До 14 лет нельзя было сидеть в интернете, только под контролем и ограниченное время. А еще много раз пытались запретить общаться с подругами, правда, безуспешно. В 8 лет запретили, а мы до сих пор общаемся.

Случалось, даже применяли физические наказания, если я задерживалась после школы. Помню, мама очень возмущалась, что я гуляю каждую неделю. Говорила, это слишком часто. Классическими способами меня воспитывать было отключение интернета или отбирание телефона. А в лет 14 я уже стала активно бунтовать, что помогло, и потихоньку контроль сошел на нет. Но не исчез полностью. Сейчас обеспечиваю себя сама, учусь в университете. Мои родители периодически просто забирают у меня деньги, которые откладываю на будущее, якобы в долг. Но на просьбу отдать отказывают, аргументируя это фразами «мы тебя обеспечивали, теперь ты нам должна».

Конечно, я явно выросла не такой, какой они хотели меня видеть. Во время ссор проскальзывают слова, что я «сборище всех пороков», но отношения у нас в пределах нормы

Стремлюсь быть независимой, что получается. Хочу пожить вместе с парнем, с которым мы очень долго встречаемся, но мама категорически против. Говорит, сперва надо хотя бы обвенчаться или хоть как-то зарегистрировать отношения официально. Но мы пока не хотим, сначала надо попробовать просто пожить вместе. Родители всячески пытаются ограничить все мои контакты с ним, запрещают уходить из дома с ночевкой, например. Не лезу в конфликты, знаю, что, если захочу, уеду, хоть это и выльется в огромный скандал.

Но, несмотря на разные взгляды, мы вполне ладим, иногда можем с мамой поговорить по душам, ведь все-таки семья. Младшим же детям контроля достается намного меньше, чем мне в свое время. Наверное, сказывается опыт, или же уже нет былой энергии, все-таки 6 детей — очень тяжело, и строго контролировать всех просто не получится.

Текст: Евгения Долгая, Рия Голицына

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector