0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Старообрядчество
  • Межрелигиозные отношения
  • Инославие

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Преставился ко Господу митрополит Иоанникий (Кобзев)

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Александро-Невском скиту

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Приходы

АРГЕНТИНА


Благовещенский кафедральный собор Буэнос-Айреса

  • Адрес: 1743 Bulnes, 1425 Buenos Aires, Argentina
  • Телефон: +54 (911) 4823-6534
  • e-mail: secrdiocese@mail.ru

Храм всех святых в земле Российской просиявших в провинции Лянус-Оэсте, Буэнос-Айрес

  • Адрес: Estados Unidos 3686, 1824 Lanus Oeste, prov. Buenos Aires, Argentina.
  • Телефон: +54 (911) 4262-9960
  • e-mail: mboyarov@list.ru
  • Настоятель: иерей Максим Бояров

Храм преподобного Иова Почаевского в провинции Сан-Мартин, Буэнос-Айрес

  • Адрес: 97 — Ballester 2989 (ex-679), 1651 San Martín, prov. Buenos Aires, Argentina.
  • Телефон: +54 (911) 3106-1713
  • e-mail:
  • Сайт:www.iovdepochaev.cerkov.ru
  • Настоятель:

Храм Царственных Страстотерпцев в городе Мар-дель-Плата

  • Адрес: Borthaburu 5007 (Ex 36 bis) y Astor Piazzolla, Mar del Plata, prov. Buenos Aires, Argentina.
  • Телефон: +54 (223) 467-3250 (гор); + 54 (223) 693-1018 (моб)
  • e-mail: i.gerasimm@gmail.com
  • Настоятель: иеромонах Герасим (Войцеховский)

Храм Святой Троицы в городе Оберá

  • Адрес: Taruma 43, Obera, prov. Misiones, Argentina.
  • Телефон: +54 (3755) 404-914
  • e-mail: oviedob@yahoo.es
  • Настоятель: игумен Варфоломей (Овьедо)

Приходы аргентинской провинции Мисьонес:

  • Телефон: +54 (3755) 404-914
  • e-mail: oviedob@yahoo.es
  • Настоятель: игумен Варфоломей (Овьедо)

Приход Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Амегино

  • Адрес: Ameguino, 3361 Los Helechas — Dto, prov. Misiones, Argentina.

Приход Успения Пресвятой Богородицы в Бахо Трончо

  • Адрес: Colonia Bajo Troncho — Municipio, Los Helechos — Dto, prov. Misiones, Argentina.

Приход всех святых в земле Российской просиявших в Гобернадор Лопес

  • Адрес: Gobernador Lopez — Municipio, Guarani — Dto, prov. Misiones, Argentina.

Приход Воскресения Христова в Пикадо Жапежу

  • Адрес: Picado Yapeyu — Municipio, Guarani — Dto, prov. Misiones, Argentina.

Храм святителя Николая чудотворца в Гобернадор Лянус

  • Адрес: Colonia Gobernador Lanusse — Munisipio, Wanda — Dto, Iguaru — Misiones, Argentina.

Строящийся храм святителя Тихона патриарха Московского и всея Руси и Новомучеников и Исповедников Российских в Леандро Н. Алем

  • Адрес: Leandro N. Alem, prov. Misiones, Argentina.

БРАЗИЛИЯ

Храм святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро

  • Адрес: Rua Monte Alegre 210, Santa Tereza CEP.20240-190, Rio de Janeiro, Brasil.
  • Телефон: +55 (21) 2252-1471
  • e-mail: dfg_77@mail.ru
  • Сайт:www.riorussa.cerkov.ru
  • Настоятель:

Миссия Покрова Пресвятой Богородицы в Рио-де-Жанейро

  • Адрес: Rua Monte Alegre 210, Santa Tereza CEP.20240-190, Rio de Janeiro, Brasil.
  • Телефон: +55 (21) 2252-1471
  • e-mail: dfg_77@mail.ru
  • Сайт:www.riorussa.cerkov.ru
  • Настоятель: иерей Роман Кунен

Храм Благовещения Божией Матери в Сан-Паулу

  • Адрес: Rua dos Sorocabanos 100, Ipiranga, Sao Paulo.
  • Телефон: +55 (11) 2061-5562 (гор) ; +55 (11) 98766-3441(моб)
  • e-mail: hazoff@inbox.ru
  • Настоятель: иерей Андрей Хазов

Храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» в Бразилиа

  • Адрес: Avenida das Nações, Acampamento Saturnino de Brito, Lote 09. CEP: 70.210-550, Brasília, DF.
  • Телефон: +55 (61) 3346-4379 / 9968-3748
  • e-mail: fd.cf@hotmail.com
  • Сайт:www.ortodoxiadf.he.com.br
  • Настоятель: иерей Франциск де Ассиз да Крус Фейтоза

Храм преподобного Сергия Радонежского в Порту-Алегри

  • Адрес: Av. General Lucie Esteves 215, 91030-310, Porto Alegre, Brasil.
  • Телефон: +55 (51) 3341-3847
  • e-mail: t.anatolie@gmail.com
  • Настоятель: протоиерей Анатолий Топала

Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Санта Розе

  • Адрес: Rua R. Barbosa 175-Cx. Postal-374, Santa Rosa, Brasil.
  • Телефон: +55 (55) 3512-3484; +55 (55) 8421-4150
  • e-mail:
  • Настоятель:

Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Кампина-дас-Мисойнс

  • Адрес: Linha Paca Sul, Cx. Postal-13, Campina des Missóes RS 989975000, Brasil.
  • Телефон: +55 (55) 3512-3484; +55 (55) 8421-4150
  • e-mail:
  • Настоятель:

Община во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Манаусе

  • Телефон: +55 (51) 3341-3847
  • e-mail: t.anatolie@gmail.com (протоиерей Анатолий Топала)

БОЛИВИЯ

Храм Святой Троицы при Посольстве России в Боливии

  • Адрес: Av. Walter Guevara Arze 8129, La Paz, Bolivia (zona Sur – Calacoto) Embajada de Rusia.
  • Телефон: +593 23 300 293; +593 22 271 289
  • e-mail: ecuadortroitsa@gmail.com
  • Настоятель: протоиерей Алексий Карпов

КОЛУМБИЯ


Приход во имя преподобного Серафима Саровского в Боготе

  • Телефон: +573177043545
  • e-mail: Lgorbatova67@mail.ru (рус); alexrosas@hotmail.fr (исп)
  • Настоятель: священноинок Александр (Росас)

Община новомучеников и исповедников российских в Кали

  • Телефон: +573177043545
  • e-mail: alexrosas@hotmail.fr
  • Настоятель: священноинок Александр (Росас)

ПАНАМА

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Панаме

  • Адрес: Calle Arboleda 313, Albrook, Panama, Rep. Panama.
  • Телефон: +507 6090 3237
  • e-mail: pokrovavpaname@gmail.com
  • Сайт:http://project1016459.tilda.ws/page11770108.html
  • Настоятель: иеромонах Антоний (Жуков)

ПЕРУ

Приход во имя святой блаженной Матроны Московской в Лиме

  • Телефон: +51 98 097-03-47
  • e-mail: innokentiy.karpov@inbox.ru
  • Сайт:https://www.facebook.com/matronamos
  • Настоятель: иеромонах Иннокентий (Карпов)

ЧИЛИ

Русско-сербская община во имя святителя Николая Сербского в Сантьяго

  • Адрес: Holanda 3576, Santiago, Chile.
  • e-mail: dusanmih@mail.ru
  • Сайт:www.pravoslavie.cl
  • Настоятель: иерей Душан Михайлович

Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Сантьяго

  • Адрес: Santa Rosa 12890, La Pintana, Santiago de Chile, Rep. Chile.

ЭКВАДОР

Приход в честь Святой Троицы в Кито

Епископство

В 2002 году На праздник Обрезания Господня Иларион принял епископство и год служил в Подольской епархии. Патриархия поручила молодому епископу участвовать в международных заседаниях Евросоюза, на которых решались вопросы религиозной терпимости и толерантности.

Епископ Иларион

В 2003 году Илариона назначают Венским и Австрийским епископом. При Алфееве проводятся реставрационные работы двух крупных храмов епархии – Венского кафедрального собора Святителя Николая и храма Лазаря Четверодневного. Помимо основного служения епископ продолжает вести работу в представительстве РПЦ в Брюсселе.

С 2005 года Алфеев – приват-доцент богословия в университете города Фрибур. В 2009 году вступает в должность председателя ОВЦС Московского Патриархата, рукополагается в архиепископский сан, назначается викарием Патриарха Кирилла. Через год становится митрополитом.

Основание прихода [ | ]

С середины 1990-х годов все большое количество россиян обосновались в Таиланде. Поэтому вскоре в адрес Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и в ОВЦС Московского Патриархата стало поступать большое количество писем с просьбой о духовном окормлении православных верующих, проживающих и работающих в Королевстве Таиланд [1] .

В июне 1999 года игумен Олег (Черепанин) был направлен в Королевство Таиланд [2] . Через три месяца он вернулся в Россию с докладом в руках и вскоре был отправлен обратно для организации прихода в Бангкоке [3] .

28 декабря 1999 года Священный Синод Русской Православной Церкви, заслушав доклад главы ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), постановил «образовать в городе Бангкок (Таиланд) приход Русской Православной Церкви — во имя Святителя Николая» и назначил игумена Олега (Черепанина) его настоятелем [4] .

Прибыв в Таиланд, игумен Олег, в первую очередь посетил все российские представительства и коммерческие компании с тем, чтобы лично познакомиться с будущей паствой, нанёс официальные визиты послам православных стран, аккредитованных в Бангкоке. Чрезвычайный и Полномочный посол Греции в Таиланде отказался встретиться с русским священником, полагая, что Таиланд является зоной пастырской ответственности Константинопольского Патриархата [1] . Отношения с Российским посольством тоже первоначально не складывались [5] .

Как отмечал один из первых прихожан Мишель де Валери: «Какое-то время отцу Олегу приходилось проводить богослужения под манговым деревом в виду ряда трудностей с помещением. Первая церковь находилась в бывшем здании представительства ООН» [6] . По словам архимандрита Олега: «Община собиралась буквально по одному человеку. В первое время приходили в основном работники Российского Посольства и сотрудники ООН, которые служат по пожизненным контрактам» [7]

Значительной помощью для прихода была встреча игумена Олега с владелицей значительной недвижимости в Бангкоке Саманчит Тхамовит. По воспоминаниям игумена Олега (Черепанина): «Каким-то наитием мы встретили госпожу Саманчит Тамовит, почтенную пожилую женщину, владелицу значительной недвижимости в престижном районе Бангкока, рядом с королевской резиденцией. Трудно объяснить, почему она прониклась к нам симпатией и пониманием. О Православии тогда никто не знал, все воспринимали нас настороженно. Даже местные христиане спрашивали: „А православные веруют во Христа?“. И вот, не имея регистрации, только основываясь на праве личной собственности этой тайской женщины, буддистки по вероисповеданию, нам удалось устроить первый временный храм в Бангкоке» [5] .

Первый храм [ | ]

Саманчит Тхамовит предоставила Свято-Николаевскому приходу участок земли, на котором располагалось два жилых строения [5] . В одном из которых и был устроен первоначально храм во имя святителя и чудотворца Николая. По устройстве и благоукрашении храма незамедлительно начались уставные богослужения и формирование православной общины Бангкока [1] .

Довольно быстро приход перестал состоять исключительно из выходцев из бывшего СССР. Благодаря Временному поверенному в делах Румынии в Таиланде Константину Суреску и его супруги Корнелии, приход стали активно посещать верующие румыны [1] . Кроме того, 5 августа 2001 года игумен Олег крестил первого тайца — Даная Ванну [8] [9] .

27 декабря 2001 года Священный синод Русской православной церкви учредил при Никольском приходе Представительство Русской православной церкви в Королевстве Таиланд с поручением духовного окормления православной паствы в соседних Камбодже и Лаосе [10] .

Попытки игумена Олега зарегистрировать приход первоначально потерпели крах: властями Таиланда было отказано в государственном признании Русской Православной Церкви в Таиланде как новой религиозной конфессии. Этому способствовало как довольно строгое религиозное законодательство страны, так унаследованное с советских времён настороженность таиландских властей по отношению к России [1] . Нормализации положения православного прихода в Бангкоке и укреплению доверия к нему способствовали: архипастырская поездка митрополита Кирилла (Гундяева) в Таиланд, письмо главы Традиционной сангхи России хамбо-ламы Дамбы Аюшеева к королю Таиланда с просьбой о государственном признании Русской православной церкви в Таиланде в 2002 году, государственный визит Президента России Владимира Путина в 2003 году и ответный государственный визит в Россию королевы Таиланда Сирикит в июле 2007 года [11] .

Читать еще:  Исламисты заставляют сомалийцев растить бороды

В 2005 году приход построил небольшой отдельный храм [12] . Богослужения совершались ежедневно: 7.00 часов утра и в 19.00 часов вечера по будням, в воскресные дни — в 7.00 и 9.30 часов утра, и в 19.00 вечером [13] . В храм всё чаще приходили тайцы. Если кто то из них выражал желание принять крещение, то игумен Олег вначале беседовал с ним, давал ему Евангелие, христианскую литературу, чтобы человек мог подготовиться и сознательно принять крещение [9] .

13 декабря 2007 года храм посетил Заместитель Председателя ОВЦС Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков) [1] [14] .

В начале 2008 года таиландские власти, рассмотрев многолетнюю деятельность православной общины в Таиланде, признали её полезной, соответствующей интересам Королевства, укрепляющей нравственные и моральные устои общества. 20 июня 2008 года [12] было принято решение зарегистрировать православную общину в Таиланде, как юридическое лицо в формате общественного фонда с названием «มูลนิธิชาวคริสต์ศาสนิกชนดั้งเดิมออร์โธด็อกซ์ในประเทศไทย» («Orthodox Christian Church in Thailand») [1] . Головной офис Фонда Православной Церкви в Таиланде после этого расположился при Свято-Николаевском приходе [12] .

20 июля 2008 года состоялось заседание приходского собрания Николаевского храма, на котором было принято решение о необходимости приобретение в собственность прихода участка земли в Бангкоке и строительства на нём православного храма [15] .

19 декабря 2009 года, в день памяти святителя Николая, в храме провели богослужение большая группа духовенства, прибывшая в Бангкоке по случаю празднования 10-летия Православия в Таиланде: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев), настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе священник Алексий Трубач, настоятель храма во имя равноапостольного князя Владимира в Джакарте иеромонах Иоасаф (Тандибиланг), клирик Успенского прихода в Сингапуре священник Александр Донденко, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. За Божественной литургией архиепископ Иларион возвёл клириков Никольского храма игумена Олега (Черепанина) в сан архимандрита и наградил священника Даниила Ванна правом ношения набедренника [16] .

В 2010 году журнал «Нескучный сад» так описывал жизнь прихода: «Перед дверьми бангкокского храма в честь святителя Николая высится гора босоножек, а внутри здания по кафелю шлепают босые ноги прихожан. Настоятель храма отец Олег тоже служит без обуви, но в чёрных носках. Причина такого поведения кроется в особенном отношении тайцев к ногам, которые в культуре страны считаются самой грязной и низкой частью тела. Вместо „Господи, помилуй“ на ектеньях слышится „Lord, have mercy“. Прихожане поют все вместе, пользуясь распечатанным на принтере текстом службы. В основном это этнические русские и их тайские супруги, но есть на приходе и англоговорящие, греки, румыны. <> Служба идет попеременно на тайском, английском и церковнославянском языках с преобладанием последнего. Возносятся молитвы о здравии королевского дома Таиланда. Как такового свечного ящика в храме нет, свечи лежат в коробке без каких бы то ни было указаний на „рекомендуемый размер пожертвования“, а рядом стоит кружка» [17] .

Современный храм [ | ]

Местным архитектором был спроектирован пятикупольный шатровый храм. Как отмечал архимандрит Олег (Черепанин): «В Таиланде существует закон запрета на некоторые профессии для иностранцев. Архитектурой в королевстве могут заниматься только тайцы. Поэтому у нас нет другого выхода, как пользоваться услугами местного специалиста. Тот архитектор, который сегодня работает с нами, уже подготовил проекты храмов Русской Православной Церкви, которые сегодня есть в стране. Он же создал проект будущей Никольской церкви в Бангкоке. Мы показали ему картинки с видами храма, который хотели бы иметь, а он воплотил все в проект с учетом всех тайских особенностей и нормативов местного строительства» [18] .

1 января 2012 года был объявлен сбор средств для покупки участка земли и строительства собственного храма [19] . Архимандрит Олег (Черепанин) так описал ту ситуацию: «на сегодня мы имеем храмы в Паттайе, на Пхукете и в других местах Таиланда, а Бангкок продолжает оставаться очень маленьким арендованным местом. Это уже не соответствует ни статусу нашей Церкви в стране, ни запросам самой общины, поскольку она увеличилась за последние годы. Кроме того, в связи с болезнью владелицы недвижимости права арендованного нами помещения перешли к её племяннице. Но она оказалась не столь щепетильной в отношении договоров аренды, как её тётушка, и арендная палата стала подниматься достаточно резко и достаточно часто. Поэтому, несмотря на то, что у нас не закончено строительство храмов на Самуи и в Паттайе, было принято решение начать строительство храма в Бангкоке и озаботиться покупкой земли» [20] .

В сентябре 2012 года Районная архитектурно-строительная государственная комиссия г. Бангкока одобрила проект храма и других прихрамовых построек, Однако, Православной Церкви в Таиланде предложено внести некоторые изменения в проект. Основное изменение коснулось устройства фундамента храма, поскольку при строительстве зданий выше 15 метров предусматривается необходимость сейсмоустойчивого фундамента. Было принято решение внести необходимые изменения в проект храма и предложить архитектору доработать проект с учётом замечаний [21] .

20 декабря 2012 года архимандрит Олег (Черепанин) в сослужении клириков православных приходов в Таиланде — иерея Даная (Даниила) Ванна, иерея Романа Бычкова и иеродиакона Михаила (Чепель) совершил на строительной площадке Чин на основание храма [22]

29 января 2014 года по случаю завершения строительства архимандрит Олег обратился со словами благодарности и признательности к пастве, жертвователям и благотворителям храма [23] .

16 февраля 2014 года глава управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк (Головков) в заключительный день своего архипастырского визита в Таиланд и Камбоджу возглавил освящение храма [24] .

14 сентября 2014 года при соборе начала действовать Воскресная школа для детей в возрасте от 6 до 12 лет. До этого в Таиланде открылись православные воскресные школы в Пхукете и Самуи [25] .

29 ноября 2017 года Свято-Николаевский собор посетила принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндхорн, которая присутствовала за богослужением и ознакомилась с православными святынями храма [26] .

4 декабря 2018 года начато строительство придела во имя преподобного Сергия Радонежского к левой части собора. Необходимость возведения придельного храма была обусловлена частотой богослужений, проводимых в соборе, а также все чаще возникающей необходимостью служения двух Божественных Литургий в воскресные и праздничные дни, особенно в дни празднования Рождества Христова и Пасхи. Кроме того, было сочтено более экономичным использование на буднях, при небольшом количестве богомольцев, придельного храма, а не задействовать целый собор [27] . 30 апреля 2019 года строительство придельного храма в честь преподобного Сергия Радонежского [28] .

Православная Церковь в Таиланде (Московский Патриархат) [ править ]

На территории Таиланда в настоящее время действуют семь православных приходов и монастырь:

  • Свято-Николаевский собор в Бангкоке. Приход основан в 1999 году. Первоначально использовал для богослужений арендованное помещение. В январе 2012 года был объявлен сбор средств для покупки участка земли и строительства собственного храма [11] . 16 февраля 2014 года состоялась церемония освящения храма [12] .
  • Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы на острове Пхукет. Приход был образован в 2008 году [13] . 21 декабря 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) совершил закладку храма на Пхукете. 19 декабря 2011 года состоялось открытие новопостроенного храма [14] . Великое освящение церкви совершил 9 февраля 2012 года руководитель Управления по зарубежным учреждениям Русской православной церкви архиепископ Егорьевский Марк (Головков)[15] . 8 февраля 2014 года архиепископ Егорьевский Марк (Головков) освятил новую звонницу храма. Настоятель — иерей Роман Бычков.
  • Церковь во имя Всех Святых в городе Паттайя, настоятель — иерей Данай (Даниил) Ванна.
  • Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Паттайя. Настоятель — иеромонах Михаил (Чепель).
  • Успенский монастырь в провинции Ратбури.
  • Церковь Вознесения Господня на острове Самуи в провинции Сураттхани. Строительство храма началось в 2010 году, а малое освящение состоялось 13 июня 2013 года. Настоятель — иерей Алексей Головин [16] . 9 февраля 2014 года, в неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, архиепископ Егорьевский Марк (Головков) совершил чин великого освящения.
  • Церковь во имя Святых Царственных страстотерпцев в городе Хуахине (провинция Прачуапкхирикхан). Строительство храма началось в 2013 году [17] . 8 февраля 2015 года состоялось великое освящение храма во имя святых Царственных страстотерпцев [18] . Русская община в Хуахине на начало 2014 года насчитывала около 300 человек [19] .
  • Церковь Сергия Радонежского на острове Чанг (провинция Трат). В феврале 2014 года архиепископом Марком (Головковым) освящено место закладки [20] . А 12 февраля 2015 года, в день празднования собора Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста состоялось великое освящение возведённого храма [21] .
  • Храм во имя святого равноапостольного великого князя Владимира в Чиангмае («северной столице» королевства). Освящён 1 ноября 2015 года.

В планах — открытие прихода на востоке — в Нонгкхае (на границе с Лаосом).

Основание прихода [ править | править код ]

С середины 1990-х годов все большое количество россиян обосновались в Таиланде. Поэтому вскоре в адрес Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и в ОВЦС Московского Патриархата стало поступать большое количество писем с просьбой о духовном окормлении православных верующих, проживающих и работающих в Королевстве Таиланд [1] .

В июне 1999 года игумен Олег (Черепанин) был направлен в Королевство Таиланд [2] . Через три месяца он вернулся в Россию с докладом в руках и вскоре был отправлен обратно для организации прихода в Бангкоке [3] .

28 декабря 1999 года Священный Синод Русской Православной Церкви, заслушав доклад главы ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), постановил «образовать в городе Бангкок (Таиланд) приход Русской Православной Церкви — во имя Святителя Николая» и назначил игумена Олега (Черепанина) его настоятелем [4] .

Прибыв в Таиланд, игумен Олег, в первую очередь посетил все российские представительства и коммерческие компании с тем, чтобы лично познакомиться с будущей паствой, нанёс официальные визиты послам православных стран, аккредитованных в Бангкоке. Чрезвычайный и Полномочный посол Греции в Таиланде отказался встретиться с русским священником, полагая, что Таиланд является зоной пастырской ответственности Константинопольского Патриархата [1] . Отношения с Российским посольством тоже первоначально не складывались [5] .

Как отмечал один из первых прихожан Мишель де Валери: «Какое-то время отцу Олегу приходилось проводить богослужения под манговым деревом в виду ряда трудностей с помещением. Первая церковь находилась в бывшем здании представительства ООН» [6] . По словам архимандрита Олега: «Община собиралась буквально по одному человеку. В первое время приходили в основном работники Российского Посольства и сотрудники ООН, которые служат по пожизненным контрактам» [7]

Значительной помощью для прихода была встреча игумена Олега с владелицей значительной недвижимости в Бангкоке Саманчит Тхамовит. По воспоминаниям игумена Олега (Черепанина): «Каким-то наитием мы встретили госпожу Саманчит Тамовит, почтенную пожилую женщину, владелицу значительной недвижимости в престижном районе Бангкока, рядом с королевской резиденцией. Трудно объяснить, почему она прониклась к нам симпатией и пониманием. О Православии тогда никто не знал, все воспринимали нас настороженно. Даже местные христиане спрашивали: „А православные веруют во Христа?“. И вот, не имея регистрации, только основываясь на праве личной собственности этой тайской женщины, буддистки по вероисповеданию, нам удалось устроить первый временный храм в Бангкоке» [5] .

Читать еще:  Иракские армяне живут в страхе из-за участившихся нападений на христиан

Первый храм [ править | править код ]

Саманчит Тхамовит предоставила Свято-Николаевскому приходу участок земли, на котором располагалось два жилых строения [5] . В одном из которых и был устроен первоначально храм во имя святителя и чудотворца Николая. По устройстве и благоукрашении храма незамедлительно начались уставные богослужения и формирование православной общины Бангкока [1] .

Довольно быстро приход перестал состоять исключительно из выходцев из бывшего СССР. Благодаря Временному поверенному в делах Румынии в Таиланде Константину Суреску и его супруги Корнелии, приход стали активно посещать верующие румыны [1] . Кроме того, 5 августа 2001 года игумен Олег крестил первого тайца — Даная Ванну [8] [9] .

27 декабря 2001 года Священный синод Русской православной церкви учредил при Никольском приходе Представительство Русской православной церкви в Королевстве Таиланд с поручением духовного окормления православной паствы в соседних Камбодже и Лаосе [10] .

Попытки игумена Олега зарегистрировать приход первоначально потерпели крах: властями Таиланда было отказано в государственном признании Русской Православной Церкви в Таиланде как новой религиозной конфессии. Этому способствовало как довольно строгое религиозное законодательство страны, так унаследованное с советских времён настороженность таиландских властей по отношению к России [1] . Нормализации положения православного прихода в Бангкоке и укреплению доверия к нему способствовали: архипастырская поездка митрополита Кирилла (Гундяева) в Таиланд, письмо главы Традиционной сангхи России хамбо-ламы Дамбы Аюшеева к королю Таиланда с просьбой о государственном признании Русской православной церкви в Таиланде в 2002 году, государственный визит Президента России Владимира Путина в 2003 году и ответный государственный визит в Россию королевы Таиланда Сирикит в июле 2007 года [11] .

В 2005 году приход построил небольшой отдельный храм [12] . Богослужения совершались ежедневно: 7.00 часов утра и в 19.00 часов вечера по будням, в воскресные дни — в 7.00 и 9.30 часов утра, и в 19.00 вечером [13] . В храм всё чаще приходили тайцы. Если кто то из них выражал желание принять крещение, то игумен Олег вначале беседовал с ним, давал ему Евангелие, христианскую литературу, чтобы человек мог подготовиться и сознательно принять крещение [9] .

13 декабря 2007 года храм посетил Заместитель Председателя ОВЦС Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков) [1] [14] .

В начале 2008 года таиландские власти, рассмотрев многолетнюю деятельность православной общины в Таиланде, признали её полезной, соответствующей интересам Королевства, укрепляющей нравственные и моральные устои общества. 20 июня 2008 года [12] было принято решение зарегистрировать православную общину в Таиланде, как юридическое лицо в формате общественного фонда с названием «มูลนิธิชาวคริสต์ศาสนิกชนดั้งเดิมออร์โธด็อกซ์ในประเทศไทย» («Orthodox Christian Church in Thailand») [1] . Головной офис Фонда Православной Церкви в Таиланде после этого расположился при Свято-Николаевском приходе [12] .

20 июля 2008 года состоялось заседание приходского собрания Николаевского храма, на котором было принято решение о необходимости приобретение в собственность прихода участка земли в Бангкоке и строительства на нём православного храма [15] .

19 декабря 2009 года, в день памяти святителя Николая, в храме провели богослужение большая группа духовенства, прибывшая в Бангкоке по случаю празднования 10-летия Православия в Таиланде: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев), настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе священник Алексий Трубач, настоятель храма во имя равноапостольного князя Владимира в Джакарте иеромонах Иоасаф (Тандибиланг), клирик Успенского прихода в Сингапуре священник Александр Донденко, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. За Божественной литургией архиепископ Иларион возвёл клириков Никольского храма игумена Олега (Черепанина) в сан архимандрита и наградил священника Даниила Ванна правом ношения набедренника [16] .

В 2010 году журнал «Нескучный сад» так описывал жизнь прихода: «Перед дверьми бангкокского храма в честь святителя Николая высится гора босоножек, а внутри здания по кафелю шлепают босые ноги прихожан. Настоятель храма отец Олег тоже служит без обуви, но в чёрных носках. Причина такого поведения кроется в особенном отношении тайцев к ногам, которые в культуре страны считаются самой грязной и низкой частью тела. Вместо „Господи, помилуй“ на ектеньях слышится „Lord, have mercy“. Прихожане поют все вместе, пользуясь распечатанным на принтере текстом службы. В основном это этнические русские и их тайские супруги, но есть на приходе и англоговорящие, греки, румыны. <> Служба идет попеременно на тайском, английском и церковнославянском языках с преобладанием последнего. Возносятся молитвы о здравии королевского дома Таиланда. Как такового свечного ящика в храме нет, свечи лежат в коробке без каких бы то ни было указаний на „рекомендуемый размер пожертвования“, а рядом стоит кружка» [17] .

Современный храм [ править | править код ]

Местным архитектором был спроектирован пятикупольный шатровый храм. Как отмечал архимандрит Олег (Черепанин): «В Таиланде существует закон запрета на некоторые профессии для иностранцев. Архитектурой в королевстве могут заниматься только тайцы. Поэтому у нас нет другого выхода, как пользоваться услугами местного специалиста. Тот архитектор, который сегодня работает с нами, уже подготовил проекты храмов Русской Православной Церкви, которые сегодня есть в стране. Он же создал проект будущей Никольской церкви в Бангкоке. Мы показали ему картинки с видами храма, который хотели бы иметь, а он воплотил все в проект с учетом всех тайских особенностей и нормативов местного строительства» [18] .

1 января 2012 года был объявлен сбор средств для покупки участка земли и строительства собственного храма [19] . Архимандрит Олег (Черепанин) так описал ту ситуацию: «на сегодня мы имеем храмы в Паттайе, на Пхукете и в других местах Таиланда, а Бангкок продолжает оставаться очень маленьким арендованным местом. Это уже не соответствует ни статусу нашей Церкви в стране, ни запросам самой общины, поскольку она увеличилась за последние годы. Кроме того, в связи с болезнью владелицы недвижимости права арендованного нами помещения перешли к её племяннице. Но она оказалась не столь щепетильной в отношении договоров аренды, как её тётушка, и арендная палата стала подниматься достаточно резко и достаточно часто. Поэтому, несмотря на то, что у нас не закончено строительство храмов на Самуи и в Паттайе, было принято решение начать строительство храма в Бангкоке и озаботиться покупкой земли» [20] .

В сентябре 2012 года Районная архитектурно-строительная государственная комиссия г. Бангкока одобрила проект храма и других прихрамовых построек, Однако, Православной Церкви в Таиланде предложено внести некоторые изменения в проект. Основное изменение коснулось устройства фундамента храма, поскольку при строительстве зданий выше 15 метров предусматривается необходимость сейсмоустойчивого фундамента. Было принято решение внести необходимые изменения в проект храма и предложить архитектору доработать проект с учётом замечаний [21] .

20 декабря 2012 года архимандрит Олег (Черепанин) в сослужении клириков православных приходов в Таиланде — иерея Даная (Даниила) Ванна, иерея Романа Бычкова и иеродиакона Михаила (Чепель) совершил на строительной площадке Чин на основание храма [22]

29 января 2014 года по случаю завершения строительства архимандрит Олег обратился со словами благодарности и признательности к пастве, жертвователям и благотворителям храма [23] .

16 февраля 2014 года глава управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк (Головков) в заключительный день своего архипастырского визита в Таиланд и Камбоджу возглавил освящение храма [24] .

14 сентября 2014 года при соборе начала действовать Воскресная школа для детей в возрасте от 6 до 12 лет. До этого в Таиланде открылись православные воскресные школы в Пхукете и Самуи [25] .

29 ноября 2017 года Свято-Николаевский собор посетила принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндхорн, которая присутствовала за богослужением и ознакомилась с православными святынями храма [26] .

4 декабря 2018 года начато строительство придела во имя преподобного Сергия Радонежского к левой части собора. Необходимость возведения придельного храма была обусловлена частотой богослужений, проводимых в соборе, а также все чаще возникающей необходимостью служения двух Божественных Литургий в воскресные и праздничные дни, особенно в дни празднования Рождества Христова и Пасхи. Кроме того, было сочтено более экономичным использование на буднях, при небольшом количестве богомольцев, придельного храма, а не задействовать целый собор [27] . 30 апреля 2019 года строительство придельного храма в честь преподобного Сергия Радонежского [28] .

Биография

Епископ Русской православной церкви Митрополит Иларион – по паспорту Григорий Валериевич Алфеев, появился на свет в Москве 24 июля 1966 года. Папа – Дашевский Валерий Григорьевич, мама Валерия Алфеева, была писательницей. Папа рано покинул их, поэтому Григория воспитывала мама.

С раннего возраста он был тесно связан с творчеством и церковью, его крестили в 11 лет, а уже в 15 он стал чтецом в храме в Москве. Его образование началось в 1973 году в Московской музыкальной школе, после неё он продолжил получать образование в консерватории.

Не обошлась юность отца Илариона без службы в армии, правда и там он не разлучался с музыкой, так как был музыкантом духового оркестра пограничных войск. После армии решил полностью отдать себя богослужению, поэтому ушел из музыкального ВУЗа и стал воспитанником в монастыре. Здесь же спустя полгода был посвящен в монашество. Служил настоятелем во многих храмах, полностью погрузился в работу.

Получил образование в церковной школе, которую окончил в 1989 году. Через 2 года получил степень кандидата богословия в духовной академии, там же закончил аспирантуру.

Некоторое время читал церковные дисциплины в богословском институте и православном университете. В 1993 году отправился стажироваться в Оксфордский университет, там он создал свою диссертацию и постиг сирийский язык под присмотром великих наставников.

В 1995 получил степень доктора философии при успешной защите докторской диссертации. Вернувшись на родину, продолжил делиться знаниями в церковных школах.

Телепрограмма «Церковь и мир» с митрополитом Иларионом

Данную телепрограмму вещает телеканал Россия 24 в каждую субботу и воскресенье. С 2009 года вышло уже более ста передач, в которых владыка Иларион со своими соведущими ( Иван Семенов, Екатерина Грачева и др.) или известными гостями обсуждает различные церковные, религиозные, светские и политические тематики, а также отвечает на вопросы телезрителей.

Из гостей программы можно перечислить следующих:

  • Никита Михалков;
  • Александр Дугин;
  • Петр Мамонов;
  • Александр Гордон;
  • Владимир Легойда и др.

Современное положение

Формат программы за эти годы особых изменений те претерпел. Изменилась студия, постоянной соведущей стала Екатерина Грачева. Нет только новостных обозрений или репортаж ей в конце передачи, как это было раньше.

Читать еще:  Папа Римский обвинил СМИ в расширение зла

Николаевский собор (Бангкок)

Никола́евский собо́р (тайск. อาสนวิหารแห่งนักบุญนิโคลัสฯ ) — кафедральный собор Таиландской епархии Русской православной церкви, расположенный в Бангкоке в районе Пхракханонг. Первый православный приход в этой стране. В 2000—2016 годы при данном приходе располагалось представительство Русской православной церкви в Королевстве Таиланд.

Основание прихода

С середины 1990-х годов все большое количество россиян обосновались в Таиланде. Поэтому вскоре в адрес Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и в ОВЦС Московского Патриархата стало поступать большое количество писем с просьбой о духовном окормлении православных верующих, проживающих и работающих в Королевстве Таиланд [1] .

В июне 1999 года игумен Олег (Черепанин) был направлен в Королевство Таиланд [2] . Через три месяца он вернулся в Россию с докладом в руках и вскоре был отправлен обратно для организации прихода в Бангкоке [3] .

28 декабря 1999 года Священный Синод Русской Православной Церкви, заслушав доклад главы ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), постановил «образовать в городе Бангкок (Таиланд) приход Русской Православной Церкви — во имя Святителя Николая» и назначил игумена Олега (Черепанина) его настоятелем [4] .

Прибыв в Таиланд, игумен Олег, в первую очередь посетил все российские представительства и коммерческие компании с тем, чтобы лично познакомиться с будущей паствой, нанёс официальные визиты послам православных стран, аккредитованных в Бангкоке. Чрезвычайный и Полномочный посол Греции в Таиланде отказался встретиться с русским священником, полагая, что Таиланд является зоной пастырской ответственности Константинопольского Патриархата [1] . Отношения с Российским посольством тоже первоначально не складывались [5] .

Как отмечал один из первых прихожан Мишель де Валери: «Какое-то время отцу Олегу приходилось проводить богослужения под манговым деревом в виду ряда трудностей с помещением. Первая церковь находилась в бывшем здании представительства ООН» [6] . По словам архимандрита Олега: «Община собиралась буквально по одному человеку. В первое время приходили в основном работники Российского Посольства и сотрудники ООН, которые служат по пожизненным контрактам» [7]

Значительной помощью для прихода была встреча игумена Олега с владелицей значительной недвижимости в Бангкоке Саманчит Тхамовит. По воспоминаниям игумена Олега (Черепанина): «Каким-то наитием мы встретили госпожу Саманчит Тамовит, почтенную пожилую женщину, владелицу значительной недвижимости в престижном районе Бангкока, рядом с королевской резиденцией. Трудно объяснить, почему она прониклась к нам симпатией и пониманием. О Православии тогда никто не знал, все воспринимали нас настороженно. Даже местные христиане спрашивали: „А православные веруют во Христа?“. И вот, не имея регистрации, только основываясь на праве личной собственности этой тайской женщины, буддистки по вероисповеданию, нам удалось устроить первый временный храм в Бангкоке» [5] .

Первый храм

Саманчит Тхамовит предоставила Свято-Николаевскому приходу участок земли, на котором располагалось два жилых строения [5] . В одном из которых и был устроен первоначально храм во имя святителя и чудотворца Николая. По устройстве и благоукрашении храма незамедлительно начались уставные богослужения и формирование православной общины Бангкока [1] .

Довольно быстро приход перестал состоять исключительно из выходцев из бывшего СССР. Благодаря Временному поверенному в делах Румынии в Таиланде Константину Суреску и его супруги Корнелии, приход стали активно посещать верующие румыны [1] . Кроме того, 5 августа 2001 года игумен Олег крестил первого тайца — Даная Ванну [8] [9] .

27 декабря 2001 года Священный синод Русской православной церкви учредил при Никольском приходе Представительство Русской православной церкви в Королевстве Таиланд с поручением духовного окормления православной паствы в соседних Камбодже и Лаосе [10] .

Попытки игумена Олега зарегистрировать приход первоначально потерпели крах: властями Таиланда было отказано в государственном признании Русской Православной Церкви в Таиланде как новой религиозной конфессии. Этому способствовало как довольно строгое религиозное законодательство страны, так унаследованное с советских времён настороженность таиландских властей по отношению к России [1] . Нормализации положения православного прихода в Бангкоке и укреплению доверия к нему способствовали: архипастырская поездка митрополита Кирилла (Гундяева) в Таиланд, письмо главы Традиционной сангхи России хамбо-ламы Дамбы Аюшеева к королю Таиланда с просьбой о государственном признании Русской православной церкви в Таиланде в 2002 году, государственный визит Президента России Владимира Путина в 2003 году и ответный государственный визит в Россию королевы Таиланда Сирикит в июле 2007 года [11] .

В 2005 году приход построил небольшой отдельный храм [12] . Богослужения совершались ежедневно: 7.00 часов утра и в 19.00 часов вечера по будням, в воскресные дни — в 7.00 и 9.30 часов утра, и в 19.00 вечером [13] . В храм всё чаще приходили тайцы. Если кто то из них выражал желание принять крещение, то игумен Олег вначале беседовал с ним, давал ему Евангелие, христианскую литературу, чтобы человек мог подготовиться и сознательно принять крещение [9] .

13 декабря 2007 года храм посетил Заместитель Председателя ОВЦС Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков) [1] [14] .

В начале 2008 года таиландские власти, рассмотрев многолетнюю деятельность православной общины в Таиланде, признали её полезной, соответствующей интересам Королевства, укрепляющей нравственные и моральные устои общества. 20 июня 2008 года [12] было принято решение зарегистрировать православную общину в Таиланде, как юридическое лицо в формате общественного фонда с названием «มูลนิธิชาวคริสต์ศาสนิกชนดั้งเดิมออร์โธด็อกซ์ในประเทศไทย» («Orthodox Christian Church in Thailand») [1] . Головной офис Фонда Православной Церкви в Таиланде после этого расположился при Свято-Николаевском приходе [12] .

20 июля 2008 года состоялось заседание приходского собрания Николаевского храма, на котором было принято решение о необходимости приобретение в собственность прихода участка земли в Бангкоке и строительства на нём православного храма [15] .

19 декабря 2009 года, в день памяти святителя Николая, в храме провели богослужение большая группа духовенства, прибывшая в Бангкоке по случаю празднования 10-летия Православия в Таиланде: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев), настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе священник Алексий Трубач, настоятель храма во имя равноапостольного князя Владимира в Джакарте иеромонах Иоасаф (Тандибиланг), клирик Успенского прихода в Сингапуре священник Александр Донденко, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. За Божественной литургией архиепископ Иларион возвёл клириков Никольского храма игумена Олега (Черепанина) в сан архимандрита и наградил священника Даниила Ванна правом ношения набедренника [16] .

В 2010 году журнал «Нескучный сад» так описывал жизнь прихода: «Перед дверьми бангкокского храма в честь святителя Николая высится гора босоножек, а внутри здания по кафелю шлепают босые ноги прихожан. Настоятель храма отец Олег тоже служит без обуви, но в чёрных носках. Причина такого поведения кроется в особенном отношении тайцев к ногам, которые в культуре страны считаются самой грязной и низкой частью тела. Вместо „Господи, помилуй“ на ектеньях слышится „Lord, have mercy“. Прихожане поют все вместе, пользуясь распечатанным на принтере текстом службы. В основном это этнические русские и их тайские супруги, но есть на приходе и англоговорящие, греки, румыны. <> Служба идет попеременно на тайском, английском и церковнославянском языках с преобладанием последнего. Возносятся молитвы о здравии королевского дома Таиланда. Как такового свечного ящика в храме нет, свечи лежат в коробке без каких бы то ни было указаний на „рекомендуемый размер пожертвования“, а рядом стоит кружка» [17] .

Современный храм

Местным архитектором был спроектирован пятикупольный шатровый храм. Как отмечал архимандрит Олег (Черепанин): «В Таиланде существует закон запрета на некоторые профессии для иностранцев. Архитектурой в королевстве могут заниматься только тайцы. Поэтому у нас нет другого выхода, как пользоваться услугами местного специалиста. Тот архитектор, который сегодня работает с нами, уже подготовил проекты храмов Русской Православной Церкви, которые сегодня есть в стране. Он же создал проект будущей Никольской церкви в Бангкоке. Мы показали ему картинки с видами храма, который хотели бы иметь, а он воплотил все в проект с учетом всех тайских особенностей и нормативов местного строительства» [18] .

1 января 2012 года был объявлен сбор средств для покупки участка земли и строительства собственного храма [19] . Архимандрит Олег (Черепанин) так описал ту ситуацию: «на сегодня мы имеем храмы в Паттайе, на Пхукете и в других местах Таиланда, а Бангкок продолжает оставаться очень маленьким арендованным местом. Это уже не соответствует ни статусу нашей Церкви в стране, ни запросам самой общины, поскольку она увеличилась за последние годы. Кроме того, в связи с болезнью владелицы недвижимости права арендованного нами помещения перешли к её племяннице. Но она оказалась не столь щепетильной в отношении договоров аренды, как её тётушка, и арендная палата стала подниматься достаточно резко и достаточно часто. Поэтому, несмотря на то, что у нас не закончено строительство храмов на Самуи и в Паттайе, было принято решение начать строительство храма в Бангкоке и озаботиться покупкой земли» [20] .

В сентябре 2012 года Районная архитектурно-строительная государственная комиссия г. Бангкока одобрила проект храма и других прихрамовых построек, Однако, Православной Церкви в Таиланде предложено внести некоторые изменения в проект. Основное изменение коснулось устройства фундамента храма, поскольку при строительстве зданий выше 15 метров предусматривается необходимость сейсмоустойчивого фундамента. Было принято решение внести необходимые изменения в проект храма и предложить архитектору доработать проект с учётом замечаний [21] .

20 декабря 2012 года архимандрит Олег (Черепанин) в сослужении клириков православных приходов в Таиланде — иерея Даная (Даниила) Ванна, иерея Романа Бычкова и иеродиакона Михаила (Чепель) совершил на строительной площадке Чин на основание храма [22]

29 января 2014 года по случаю завершения строительства архимандрит Олег обратился со словами благодарности и признательности к пастве, жертвователям и благотворителям храма [23] .

16 февраля 2014 года глава управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк (Головков) в заключительный день своего архипастырского визита в Таиланд и Камбоджу возглавил освящение храма [24] .

14 сентября 2014 года при соборе начала действовать Воскресная школа для детей в возрасте от 6 до 12 лет. До этого в Таиланде открылись православные воскресные школы в Пхукете и Самуи [25] .

29 ноября 2017 года Свято-Николаевский собор посетила принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндхорн, которая присутствовала за богослужением и ознакомилась с православными святынями храма [26] .

4 декабря 2018 года начато строительство придела во имя преподобного Сергия Радонежского к левой части собора. Необходимость возведения придельного храма была обусловлена частотой богослужений, проводимых в соборе, а также все чаще возникающей необходимостью служения двух Божественных Литургий в воскресные и праздничные дни, особенно в дни празднования Рождества Христова и Пасхи. Кроме того, было сочтено более экономичным использование на буднях, при небольшом количестве богомольцев, придельного храма, а не задействовать целый собор [27] . 30 апреля 2019 года строительство придельного храма в честь преподобного Сергия Радонежского [28] .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector