0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А был ли холокост

Содержание

А был ли холокост?

Официальный отчет о работе Международного Красного Креста в концентрационных лагерях нацистской Германии.

(ПРИМЕЧАНИЕ: Я не отрицатель Холокоста и не антисемит, я знаю, что это запретная тема, но получив картинку показанную выше, и увидев другие, я чувствую что я просто обязан выложить её здесь, на Beforeitsnews. Я люблю хорошие «теории заговора», а эта именно такая и есть. Всё чего я хочу — это чтобы вы подошли к этому вопросу без предвзятости, так же как вы подходите к историям о 9/11 или убийстве Джона Кеннеди).

Никаких свидетельств геноцида

Евреи и концентрационные лагеря:

Фактическая оценка сделанная Красным Крестом.

Существует один обзор «еврейского вопроса» в Европе во время Второй мировой войны и условий в концентрационных лагерях Германии, обзор, который практически уникален по своей честности и объективности, это — трехтомный Отчет о работе Международного комитета Красного Креста во время Второй мировой войны, изданный в Женеве, в 1948 году.

Этот подробный, обстоятельный отчет из абсолютно нейтрального источника включил в себя результаты двух предыдущих работ: Documents sur l’activité du CICR en faveur des civils détenus dans les camps de concentration en Allemagne 1939-1945 (Женева, 1946), и Inter Arma Caritas: the Work of the ICRC during the Second World War (Женева, 1947). На первых страницах Отчета, группа его составителей, работавшая под руководством Фредерика Сиорде (Frédéric Siordet), заявила, что в соответствии с традициями Красного Креста, Отчет был составлен с позиции строжайшего политического нейтралитета. В этом заключается его огромная ценность.

МКК успешно использовал положения Женевской Конвенции 1929-го года для того чтобы получить доступ к гражданским интернированным лицам, содержавшимися властями Германии в Центральной и Западной Европе. В отличие от этого, в Советский Союз , который не ратифицировал Конвенцию, МКК доступа не получил. Миллионы гражданских и военных интернированных лиц содержавшихся в СССР, в, как было известно, безусловно худших условиях, были полностью отрезаны от любых международных контактов или наблюдения.

Отчет Красного Креста это документ, в котором впервые разъясняются те юридические основания по которым евреи были заключены в концентрационные лагеря — они там содержались как «враждебные иностранцы». В Отчете, в описании двух категорий гражданских интернированных лиц, ко второй категории отнесены «Гражданские лица, высланные на административных основаниях (по немецки — «Schutzhäftlinge»), которые были арестованы по политическим или расовым мотивам, потому что их присутствие представляет опасность для государства или оккупационных сил» (том III, cтр. 73). Эти люди (пишется далее) «были размещены в тех же местах где и люди, арестованные или заключенные в тюрьму по соображениям безопасности в соответствии с общим законом «. (стр.74).

В Отчете признается, что немцы сначала отказывались разрешить Красному Кресту наблюдать за состоянием людей, задержанных по соображениям безопасности, но, во второй половине 1942 года, МКК получил от Германии определённые послабления. С августа 1942 года, Красному Кресту разрешили распределять продовольственные посылки в крупнейших концентрационных лагерях Германии, а «с февраля 1943 года эта привилегия была расширена на все другие лагеря и тюрьмы» (том III, cтр. 78). МКК скоро установил контакт с комендантами лагерей и запустил программу продовольственной помощи, которая продолжала функционировать до последних месяцев 1945 года. МКК был завален благодарственными письмами интернированных лиц еврейской национальности.

Получателями помощи Красного Креста были евреи

В Отчете говорится — «Ежедневно упаковывалось 9000 пакетов. С осени 1943-го по май 1945 года, в концентрационные лагеря было отправлено приблизительно 1 112 000 пакетов общей массой 4 500 тонн» (том III, стр. 80). В дополнение к продуктам, эти посылки содержали одежду и лекарства. «Пакеты послались в Дахау, Бухенвальд, Зангерхаузен, Саксенхаузен, Орениенбург, Флоссенбург, Ландсберг-ам-Лех, Флёа, Равенсбрюк, Гамбург-Нюенгамме, Маутхаузен, Терезиенштадт, Освенцим, Берген-Бельзен, в лагеря около Вены и в центральной и южной Германии. Основными получателями были — бельгийцы, голландцы, французы, греки, итальянцы, норвежцы, поляки и не имевшие гражданства евреи» (том III, стр. 83).

Во время войны «Комитет смог передать и распределить в форме гуманитарной помощи свыше двадцати миллионов швейцарских франков, собранных еврейскими благотворительными организациями во всем мире, в частности — американским Объединенным Распределительным Комитетом Нью-Йорка» (том I, стр. 644) (American Joint Distribution Committee of New York — в СССР эта организация была известна под названием «Джойнт», примечание переводчика, perevodika.ru). Этой последней организации, немецкое правительство разрешало держать свои офисы в Берлине вплоть до момента вступления США в войну. МККК жаловался, что препятствия для их обширной спасательной операции для интернированных евреев создавали не немцы, а плотная блокада Европы Союзниками. Большая часть продуктов для программы помощи закупалась в Румынии, Венгрии и Словакии.

С особой похвалой МККК отозвался о тех либеральных условиях, которые существовали в концлагере Терезиенштадт вплоть до времени их последних посещений этого лагеря в апреле 1945 года. Этот лагерь, «в котором находилось приблизительно 40 000 евреев из различных стран, представлял собой относительно привилегированное гетто» (том III, стр. 75). Согласно Отчету, «‘делегаты Комитета смогли посетить лагерь в Терезиенштадт (Terezin), который предназначался исключительно для евреев и управлялся по специальным правилам. По информации, полученной Комитетом, этот лагерь создавался определенными лидерами Рейха как экспериментальный. Эти люди хотели дать евреям возможность жить единой городской общиной, под собственным управлением, в условиях почти полной автономии. два делегата смогли посетить лагерь 6-го апреля 1945 года. Они подтвердили то благоприятное впечатление, которое произвел лагерь во время первого посещения» (том I, стp. 642).

Также МККК с похвалой отозвался о режиме Иона Антонеску в фашистской Румынии, где Комитет смог распространить свою программу помощи на 183 000 румынских евреев, эта программа действовала вплоть до начала советской оккупации. С этого момента помощь прекратилась, и впоследствии МККК горько жаловался, что никогда не мог «послать что бы то ни было в Россию» (том II, стp. 62). То же самое относилось ко многим немецким лагерям после их «освобождения» русскими. Из Освенцима в МККК поступал буквально поток почты, это продолжалось даже когда многие интернированные были эвакуированы на запад, до периода советской оккупации. Усилия Красного Креста послать помощь интернированным, оставшимся в Освенциме под советским контролем, были безуспешны. Тем не менее, продовольственные пакеты продолжали посылаться бывшим заключенным Освенцима, переведённым на запад, в такие лагеря как Бухенвальд и Орениенбург.

Нет никаких свидетельств геноцида

Один из самых важных аспектов Отчета Красного Креста — то, что в нём разъясняется истинная причина тех смертей, которые несомненно произошли в лагерях к концу войны. В Отчете говорится: «В условиях хаоса, начавшегося в Германии после вторжения, в течение заключительных месяцев войны лагеря не получали продовольствия вообще, и голодание стало причиной большого количества смертей. Встревоженное этой ситуацией, 1-го февраля 1945 года немецкое правительство наконец сообщило об этом МККК. В марте 1945 года дискуссии между президентом МККК и группенфюрером Кальтенбруннером дали еще более решительные результаты. МККК мог теперь сам распределять помощь, и в каждом лагере должен был находиться уполномоченный делегат. » (том III, стр. 83).

Ясно, что германские власти делали всё что было в их силах чтобы справиться с этой страшной ситуацией. Красный Крест, в своём Отчете, ясно указывает на то, что поставки продовольствия прекратились в это время из-за бомбёжек Союзниками германской транспортной системы, и, исходя из интересов интернированных евреев, 15-го марта 1944 года, МККК выступил с протестом против «варварской воздушной войны Союзников» (Inter Arma Caritas, стp. 78). 2-го октября 1944 года МККК предупредил германский МИД о крахе нависшем над транспортной системой страны и о том, что голод по всей Германии становится неизбежным.

Имея дело с этим всеобъемлющим, трехтомным Отчетом важно подчеркнуть, что делегаты Международного Красного Креста не нашли вообще никаких доказательств того, что в лагерях стран Оси в оккупированной Европе, проводилась преднамеренная политика истребления евреев. Ни на одной из его 1600 страниц , ни разу не упоминается такая вещь как газовые камеры. В Отчете признаётся, что евреи, как и многие другие национальности воевавшей Европы, перенесли суровые испытания и тяжелые лишения, но в нём хранится полное молчание на предмет запланированного истребления евреев — это вполне достаточное опровержение легенды о Шести миллионах. Как и представители Ватикана, с которыми они работали вместе, Красный Крест счел невозможным для себя разбрасываться безответственными обвинениями в геноциде, которые сегодня стали в порядке вещей. Если уж затрагивать вопрос о реальной смертности, то Отчет указывает, что большинство докторов-евреев из лагерей использовалось для борьбы с сыпным тифом на восточном фронте, так что когда эпидемии сыпного тифа вспыхнули в лагерях в 1945 году, то эти врачи были недоступны (том I, стp. 204 и далее) — Часто утверждается, что массовые казни проводились в газовых камерах, ловко замаскированных под душевые комнаты. Отчет делает эти утверждения сущей ерундой. «Не только места для помыва, но и установки для ванн, душей и прачечных осматривались делегатами. Им часто приходилось принимать меры, чтобы оборудование было заменено на менее примитивное, чтобы его отремонтировали, восстановили или увеличили» (том III, стр. 594).

Не все евреи были интернированы

В томе III Отчета Красного Креста, в главе 3 (I. Еврейское Гражданское население) пишется о «помощи оказывавшейся еврейской части свободного населения». Из этой главы ясно следует, что далеко не все европейские евреи были интернированы в концентрационные лагеря, часть их осталась (с определенными ограничениями) жить как свободное гражданское население. Это находится в противоречии с «тщательностью» проведения предполагаемой «программы уничтожения» , и с утверждениями поддельных мемуаров Гёсса (Höss), что Эйхман был одержим идеей схватить «всякого еврея, до которого он мог дотянуться».

В Отчете говориться, что, например, в Словакии, за которую отвечал помощник Эйхмана Дитер Вислицени — «Значительной части еврейского населения было разрешено остаться в стране, и в определенные периоды Словакия рассматривалась как сравнительно безопасное убежище для евреев, особенно для тех, кто прибыл из Польши. Те, кто оставался в Словакии, кажется, были в сравнительной безопасности до конца августа 1944-го, когда началось антинемецкое восстание. В то время как является совершенно неоспоримым, что закон от 15-го мая 1942 года привел к интернированию нескольких тысяч евреев, [нужно сказать] эти люди были отправлены в лагеря, где условия содержания — питание и быт были терпимыми, и где интернированным разрешали делать оплачиваемую работу на условиях, почти одинаковыми с условиями на рынке свободной рабочей силы» (том I, стp. 646).

Не только значительное число европейских евреев (приблизительно около трех миллионов) вообще избегли интернирования, но и в течение всей войны продолжалась эмиграция евреев, в основном через Венгрию, Румынию и Турцию. Как это ни странно звучит, но и послевоенная еврейская эмиграция с оккупированных немцами территорий также была облегчена Рейхом, как это было в случае польских евреев, которые бежали во Францию до её оккупации. «Евреи из Польши, находясь во Франции, получили разрешения на въезд в Соединенные Штаты, и были признаны немецкими оккупационными властями гражданами США. В дальнейшем немецкие оккупационные власти согласились признать законность приблизительно трех тысяч паспортов, выданых евреям консульствами южноамериканских стран» (том I, стp. 645).

Как будущие американские граждане, эти евреи удерживались в лагере Vittel в южной Франции, предназначеном для граждан США. Германские власти не препятствовали эмиграции европейских евреев , в частности из Венгрии и она продолжалась в течение всей войны. «До марта 1944 года» говориться в Отчете Красного Креста «евреи, у которых была виза для выезда в Палестину, могли свободно уехать из Венгрии» (том I, стp. 648). Даже после замены правительства Хорти в 1944 году (после его попытки заключить перемирие с Советским Союзом) на правительство, более зависящее от немецких властей, эмиграция евреев продолжалась.

Комитет заручился обещаниями и Великобритании и Соединенных Штатов, «всеми средствами оказывать поддержку эмиграции евреев из Венгрии», от американского правительства МККК получил заверение, что «Правительство Соединенных Штатов. теперь определенно подтверждает свою гарантию, что будет сделано всё необходимое для всех евреев, которым, при существующих обстоятельствах, разрешат выехать» (том I, стp. 649).

Книги по научному развенчиванию афёры холокоста

Холокост: уроки памяти для будущих поколений

27 января ежегодно отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. В этот день принято вспоминать тех, кто погиб в концлагерях нацистов, не взирая на их национальность и религиозную принадлежность.

В очередной раз руководители стран и общественные деятели призывают вспомнить страшную трагедию человечества, чтобы не повторить подобное вновь.

27 января 1945 года советские войска освободили узников нацистского концлагеря в Освенциме. Спустя 60 лет (1 ноября 2005 года) Генеральная Ассамблея ООН учредила Всемирный день памяти жертв Холокоста. Символом Холокоста стал Освенцим — самый многочисленный среди фашистских лагерей. За время его существования (1940-1945) в нем погибли, по некоторым оценкам, от 1,5 до 4 млн человек.

Что такое Холокост?

Слово «холокост» произошло от древнегреческого слова holocaustosis, которое означает «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». В 1933-1945 годах этим словом обозначали стремление нацистской Германии, ее союзников и пособников преследовать и уничтожать еврейское население. Сами евреи называют это словом «шоа» — на иврите это означает «катастрофа».

Как оказалось, не все знают об этом понятии и истории, которая за ним стоит. В 2012 году сестры-близнецы, студентки Ксения и Евгения Каратыгины из Москвы, которые принимали участие в популярном тогда ток-шоу на МУЗ ТВ «Безумно красивые», на вопрос «Что такое Холокост?» ответили: «Клей для обоев». Журналист и режиссер Мумин Шакиров, автор «Совершенно секретно», пообщался с сестрами Каратыгиными и специально для них организовал поездку в Аушвиц (Освенцим) и параллельно снял фильм «Холокост – клей для обоев?», который позже был показан на НТВ.

Неделя памяти

По традиции Международный день памяти жертв Холокоста предваряет Неделя памяти. Во многих городах России проходят мероприятия, посвященные освобождению узников фашизма. В музеях к этому дню открываются тематические выставки, к мемориалам и памятникам возлагаются цветы и зажигаются свечи, в школах на уроках памяти рассказывают о героях того времени, которые смогли ценой своей жизни сохранить жизнь следующим поколениям.

Неделю памяти-2018 открыла выставка «Холокост: уничтожение, освобождение, спасение» в здании Совета Федерации РФ. Выступая перед гостями выставки, спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко рассказала, что история Холокоста прямо коснулась ее семьи.

Читать еще:  Движение Харе Кришна отметило своё 50-летие

«Моя мама в годы войны спасла на оккупированной территории еврейскую семью – женщину с двумя детьми. Она девять месяцев укрывала их в погребе, рискуя своей жизнью и жизнью членов своей собственной семьи. Но она сознательно пошла на этот шаг, это стало ее личным человеческим подвигом. И подобных историй в нашей стране было очень много», — сообщила Матвиенко, передает Центр и фонд «Холокост».

Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

22 января в Москве на открытии благотворительного концерта «Желтые звезды» вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин заявил, что отрицание Холокоста должно быть наказуемо, сообщает сайт СФ РФ. Он добавил, что в память жертвам геноцида Российский еврейский конгресс планирует поставить 26 памятников в разных регионах.

«В тот момент, когда в некоторых странах памятники освободителям разрушаются, Россия увеличивает их количество», — заявил Евгений Бушмин.

Как сообщил журналистам президент Российского еврейского конгресса (РЕК) Юрий Каннер, география размещения памятников обширна: Калмыкия, Волгоградская область, Ставрополье и другие регионы, до Ленинградской и Московской областей.

Как передает ТАСС, по словам Каннера, молодое поколение активно участвует в увековечивании памяти жертв Холокоста. Например, в Брянской области учителя вместе со школьниками собрали деньги и установили памятник в городе Клинцы.

Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

Общественные организации и культурные деятели ведут большую работу по сохранению памяти об этих событиях. На сайте Освенцима открыта виртуальная экскурсия, каждый может его посетить и увидеть все ужасы того времени своими глазами.

27 января 2018 года в киноцентре «Октябрь» (Москва) состоится специальный премьерный показ полнометражного фильма «Свидетели» режиссера Константина Фама. Картину представят создатели и исполнители главных ролей — Оксана Фандера, Филипп Янковский, Владимир Кошевой, Ленн Кудрявицки, Михаил Горевой.

Военно-историческая драма рассказывает историю Холокоста глазами невольных немых свидетелей тех событий. Через историю женской обуви, которая начинается в витрине магазина и заканчивается в витрине мемориального комплекса Освенцима. Через историю щенка немецкой овчарки, ставшего концлагерным зверем-убийцей в процессе дрессуры и манипуляций. Через историю скрипки, которая вместе со своими владельцами проходит через все ужасы войны.

Собибор: победившие смерть

Одним из самых жестоких лагерей на территории Польши был Собибор. С 15 мая 1942 года по 15 октября 1943 года здесь было убито около 250 тыс. евреев. Но именно здесь 75 лет назад (14 октября 1943 года) состоялось единственное успешное восстание под руководством офицера Александра Печерского.

В память об этом событии в Еврейском музее и центре толерантности 29 января откроется выставка «Собибор: победившие смерть». Планируется, что в ней примет участие Президент РФ Владимир Путин, представители российских государственных структур, международных организаций, дипломатических миссий, главный раввин России Берл Лазар, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, рассказали РБК в пресс-службе музея.

Концентрационный лагерь Аушвиц-Биркенау, на территории которого в 1947 году был создан музей. Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

Во дворе музея в честь этого торжественно заложат камень мемориала героям Сопротивления в концлагерях и гетто. На экспозиции будут представлены письма руководителя восстания заключенных в Собиборе Александра Печерского Михаилу Леву, уникальные снимки, запечатлевшие участников событий 1943 года спустя десятилетия после восстания, а также современные фотографии территории, где располагался лагерь смерти. Выставка продлится с 30 января по 25 февраля.

Там же Федерация еврейских общин России намерена 29 января объявить конкурс на монумент героям сопротивления в концлагерях и гетто, которые во время Второй мировой войны организовывали побеги и восстания пленных, сообщил президент Федерации еврейских общин России Александр Борода 26 января на пресс-конференции в Москве, передает ИА «Интерфакс».

Преполагается, что памятник будет установлен на прилегающей к Еврейскому музею территории. Техническое задание разошлют группам скульпторов, жюри выберет лучший проект.

А на апрель намечена премьера фильма «Собибор», посвященного событиям октября 1943 года. Режиссером и исполнителем главной роли выступил Константин Хабенский. Один из авторов сценария фильма — министр культуры Владимир Мединский.

В тюрьму за отрицание Холокоста

Когда отрицателей спрашивают, почему в обществе циркулирует так много рассказов и фотографий, которые свидетельствуют о Холокосте, они обычно ссылаются на теорию заговора. Холокост, утверждают они, был выдуман победившими союзническими силами после окончания Второй мировой войны. Американцы, британцы и русские хотели представить побежденных немцев чудовищами и поэтому сфабриковали доказательства Холокоста. А на следующем этапе историю Холокоста перехватили евреи, которые ее надстроили еще больше. Цель евреев была вызвать симпатию к себе и тем самым усилить влияние на мир. Благодаря идее Холокоста евреи в 1948 году смогли выдворить палестинцев из Палестины и создать государство Израиль. Холокост же, согласно отдельным отрицателям, — ложь, которую используют на благо политики Израиля.

Одним из самых известных отрицателей Холокоста был (и есть) британец Дэвид Ирвинг, который написал много книг о Второй мировой войне. Вначале Ирвинг Холокост в открытую не отрицал, но он активно утверждал, что сам Гитлер о нем не знал. Ирвинг заявлял даже, что Гитлер хорошо относился к евреям и пытался им помочь.

Во второй половине 1980-х годов и в 1990-х Ирвинг пошел дальше и старался доказать, что максимум сотни тысяч, а не миллионы, погибли в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны, и что все умерли от эпидемий. Те остатки газовых камер, которые есть в Освенциме, были, согласно Ирвингу, построены после войны поляками.

После того, как Ирвинг сделал эти заявления во время лекций в Германии, у него были проблемы с законом, так как в Германии отрицать Холокост запрещено на законодательном уровне. В 1991 и 1992 годах Ирвинг был приговорен судом к штрафу. Однако он продолжил читать лекции и называть остатки лагерей смерти «аттракционом для туристов». Ирвинг также утверждал, что большинство евреев, которые погибли в Германии в ходе Второй мировой войны, на самом деле были убиты во время бомбежек союзниками немецких городов.

В 1993 году историк Дебора Липстадт (Deborah Lipstadt) опубликовала книгу под названием «Denying the Holocaust», в которой она нападает на Ирвинга и утверждает, что он занимается фальсификацией истории. В 1996 году Ирвинг подал на нее в суд за клевету. В ходе судебного процесса Липстадт и ее консультанты смогли шаг за шагом показать, как Ирвинг в своих книгах искажает правду.

Судья, который пришел к выводу, что Ирвинг — расист и антисемит, вынес приговор в пользу Липстадт. Ирвинг потерял весь авторитет, которые у него все еще оставался в исторических кругах и был вынужден оплатить судебные расходы, что его совершенно разорило. Поражение в суде привело также к тому, что Ирвингу был запрещен въезд во многие страны. Когда он приехал в Австрию в 2005 году, где он и раньше нарушал закон в 1989 году, отрицая Холокост, его задержали и привлекли к ответственности. В следующем году его приговорили к тюремному сроку.

Несмотря на эти неудачи, Дэвид Ирвинг продолжал ездить с лекционными турами, в том числе, в США, распространяя свою точку зрения по поводу Холокоста и еврейских заговоров.

Отрицатели Холокоста вроде Ирвинга долгое время обращались к западной публике, но в последние десятилетия эта точка зрения становится все популярнее за пределами Европы и Америки. В 1990-х отрицатели Холокоста стали появляться по всему миру, в том числе в Японии.

Больше всего отрицателей Холокоста появилось на Ближнем Востоке, где их аргументы использовались для того, чтобы критиковать евреев вообще и государство Израиль в особенности. Их идея о том, что Холокост — это миф, который евреи распространили, чтобы усилить свое влияние на других, сегодня принята во многих политических группировках в арабском мире и Иране. Палестинские политики Организации освобождения Палестины и Хамаса открыто отрицают, что Холокост имел место. Рассказы о лагерях смерти, считают они, — это ложь, распространяемая сионистами. Существуют даже такие палестинские лидеры, которые утверждают, что сионисты и нацисты были близкими союзниками.

В глазах многих палестинцев отрицание Холокоста — часть их борьбы против Израиля. Отрицая массовые убийства в Освенциме и других лагерях смерти, они хотят уменьшить ту симпатию к евреям и израильскому государству, которая есть в остальном мире.

Палестинские отрицатели Холокоста получили открытую поддержку Махмуда Ахмадинежада (Mahmoud Ahmadinejad), который был президентом Ирана с 2005 по 2013 годы. В своей речи в 2005 году Ахмадинежад утверждал, что Холокост — это легенда, которую придумали евреи, чтобы люди жалели их и поддерживали Израиль в борьбе против соседних мусульманских государств.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

yaremchuk_v

Daniel 7:13 –14 and there before me was one like a son of man

  • Add to friends
  • Rss
  • Recent Entries
  • Friends
  • Profile
  • Archive
  • Tags
  • Memories
  • Clairvoyant Healer Mystic

КАК БЕРЛ ЛАЗАР ПРИБЛИЖАЕТ ПРИХОД МОШИАХА

КАК БЕРЛ ЛАЗАР ПРИБЛИЖАЕТ ПРИХОД МОШИАХА

Увенчать эту хасидскую революцию должно «царство мошиаха» (им будет воскресший Ребе Менахим-Мендель Шнеерсон[28]). Лазар вещает: «Приход мессии близок» – и призывает евреев ускорить этот приход своими делами[29].

16 апреля 2005 г., за неделю до праздника Песах (23 апреля), в Красноярске пропали пятеро детей 10-12 лет, тела четверых были найдены в люке теплотрассы обгоревшими (для сокрытия следов) и обезкровленными (что было установлено экспертизой, но скрыто). За два дня до исчезновения детей 14 апреля в Красноярске завершился семинар председателей общин ФЕОР Сибири по теме «истории и философии праздника Песах». В Красноярске действует крупная хасидская община при поддержке местных олигархов и губернатора-еврея (таковым его признал журнал Лазара «Лехаим» А. Хлопонина. Красноярская милиция и прокуратура получила сверху запрет на выдачу каких-либо сведений.

Генпрокуратура сраз выдвинула версию убийства. о губернатор Хлопонин, его местные ГУВД и прокуратура твердили, что «насильственная смерть исключается» и «дети виноваты сами», мол, токсикоманили, неосторожно играли с огнем (при этом сами расчленили себя и сожгли, привалив сверху люк поддоном?). Заместитель генпрокурораКолесников, настаивавший на версии убийства, в 2006 г. был уволен новым генпрокурором. Красноярский прокурорГринь, скрывший признаки ритуального преступления, назначен заместителем генпрокурора. Тела детей два года не выдавали родителям для погребения.

Если кто-то считает, что требование расследования хасидского следа – «мракобесие» и «антисемитизм», тому нужно ознакомится историческими свидетельствами и материалами расследовании уголовного дела убийства Андрюши Ющинского. И вышеизложенными данными еврейских же историков и исследователей. Суть их в том, что «На почве мессианической идеи мистицизм в еврействе создал учение и о том, что, сотворяя мир, Иегова заронил в живые существа частицы своей божественной святости, в виде искр. При создании доброй и злой сторон (злая сторона — клипоты), часть искр Божества попала в злую сторону. Освобождение этих искр из клипот (злой стороны) и возвращение их ввысь — к первоисточнику ускоряет пришествие Мессии. Отсюда естественно вытекает положение, что, чающий всеми своими помыслами пришествия Мессии, еврей должен быть устремлен к освобождению этих искр путем убийства»[30].

Пранайтис в связи с этим указал на такие предписания: «Нет у нас иной жертвы, кроме той, которая состоит в устранении нечистой стороны» («Зогар» III, 227, в), где под нечистым понимаются «клипоты» – неевреи. «Отнимай жизнь у клипот и убивай их, тогда Шехина посчитает это тебе наравне с воскурением жертвы» («Сефер Ор Исроэль», 177, в)[31]. Каббалисты приближают пришествие мошиаха, «убивая скорлупы (клипоты) и удаляя их прочь из этого мира, ибо тогда они сами (клипоты) возносят находящиеся в скорлупах святые искры, тайною женских вод, вверх к Супруге Малого Лика, а через это сочетается Малый Лик со своею Супругою и приводит в порядок искры. И так продолжается дело, пока все искры не исчезнут из скорлупы. И тогда придет Мессия, – как известно» (Хаим Витал, «Шаар Гакдамот», шаар, 6, деруш 2, лист 33)[32].

Изменились ли хасиды хотя бы с 1911 года, со времени судебно доказанного ритуального убийства Андрюши Ющинского, когда у них и сегодня по-прежнему в божественном почете и Шнеерсон и его нацистская «Таниа», и «Зогар»?

Главный каббалист Р Слуцкер, открыто похваляющийся своим колдовским ремеслом, был назначен сенатором в высший законодательный орган – Совет Федерации (от Чувашии). В практической каббале («каббала маасит») по прежнему совершаются колдовские ритуалы[33] призывания помощи бесовских сил для решения различных проблем – от хозяйственных и финансовых до политических, включая оккультные убийства людей. «Пульса де-нура» («удар огнем») – этому ритуалу израильские раввины в последние годы подвергли даже двух своих «слишком мягких» премьер-министров:Рабина Шарона, о чем сообщали и западные СМИ, правда, не веря в такую возможность. Но результаты налицо.

И о себе, и о нас, хасиды-каббалисты всё того же мнения. Читаем поучения в современном лазаровском журнале «Лехаим»: «Святость. явленная в каждом еврее, проистекает только от души, которая является «частью безграничной сущности Б-га Свыше» (Тания, гл. 2). Как сказано в комментарии «Зогара». даже если еврей погрязнет во грехе, душа его остается верна Б-гу. Изначально цадик не имеет ничего общего со злом; всё его бытие пронизано святостью, и только с ней он себя соотносит»[34].

Здесь речь идет только о евреях, которые этой «святостью» и отличаются от гоев. Такова общепринятая теория каббалистов, как ее излагал Грец: «После грехопадения первого человека. смешались высокое и низкое, высшие и низшие души, добро и зло [клипоты]. От самых низких душ происходят язычники, напротив еврейский народ происходит от высоких душ. Нравственный міропорядок не может наступить, пока не будет устранено последствие грехопадения, смешение добра и зла. Поэтому прежде всего необходимо отделить добро от зла, а это может совершить только Израиль...»[35] Уничтожая клипоты для ускорения пришествия мошиаха.

О том, как предписано обращаться с клипотами-гоями в бытовой жизни, можно узнать, заглянув в изданный в Москве в 2001 г. «умеренным» Шаевичем «Кицур Шулхан арух». Даже его отцензурированный вариант Басманная межрайонная прокуратура г. Москвы в постановлении от 24.06.2005 признала побуждающим евреев к «оскорбительным» действиям против неевреев[36]. А несокращенные «святые книги» хасиды привозят из США и Израиля для изучения в еврейских школах, к чему призывает и предисловие обрезанного варианта.

И чем ближе, по мнению хасидов, пришествие мошиаха, тем наглее они себя ведут (именно для приближения пришествия мошиаха они добились празднования Хануки в Кремле в 1991 г. после ельцинской августовской революции, о чем возвестил тот же Шнееерсон[37]). В близости мошиаха они убеждены. В упомянутом номере хасидского «Лехаима» читаем такое откровение израильского раввин Ицхака Кадури, которому его «великий» предшественник напророчил увидеть мошиаха еще при жизни. Кадури скончался в январе 2006 г. в возрасте 108 лет. Перед смертью он сказал четырем ближайшим ученикам «. «Если каббалисты исследуют сказанное мною в последние месяцы по поводу прихода Мошиаха, то обнаружат его имя, скрытое в моих словах, которое открылось мне 9 хешвана 5764 года (11 ноября 2003). В тот же день я удостоился встретиться с ним лицом к лицу. Он здесь, он среди нас. Каббалисты обязаны обнаружить его среди «скрытых» слов, а после этого народ Израиля должен попросить Мошиаха стать царем». Затем он. прошептал на ухо одному из учеников эзотерический код раскрытия имени»[38].

Берл Лазар учит хасидских детишек в Москве просить бога, «чтобы Мошиах пришел поскорее», и они дружно кричат на своих праздниках: «Мошиах – сейчас!»[39], словно зовут деда Мороза. А их сверстники в оккупационном Израил расписывают бомбы и ракеты илыми надписями: «Дорогие ливанские / палестинские/ арабские / мусульманские / христианские – дети, умирайте с любовью. Ваши Израильские Дети».

С таким чувством еврейское государство ведет свои войны против соседей, готовясь к восстановлению третьего храма для мошиаха.

При этом одна из задач – столкнуть в страшном сражении христианские и мусульманские народы

Читать еще:  Формирование и развитие вавилонского пантеона богов

Уже в книгах каббалистов XIII в. утверждалось, что прихода мошиаха следует ждать, когда «Израиль будет собран, и все народы побеждены. тогда появится мессия. Кровавая борьба возгорится тогда на земле, Эдом и Измаил (христианские и магометанские народы) будут страшно бороться друг с другом и, наконец, оба будут уничтожены третьим, более могущественным, завоевательным народом»[40].

На современном хасидском сайте « Время мошиаха » один из активистов марьино-рощинской хасидской общины откровенно излагал одно из основных положений книги Шнеура Залмана «Таниа»: «В недельной главе Торы «Бамидбар» (24:14) приводится пророчество Билама о будущем времени (после прихода Мошиаха) в котором говорится, что Мошиах «разгромит всех сыно Шета» (перекликаясь с заимствованной в Египете мифологией борьб Гора Сета ) . Существует два комментария о том, как следует понимать эти слова.Онкелус ереводит эту фразу: «и будет править над всем родом человеческим», тогда как согласно комментари Эвен-Эзра других мудрецов «народы мира будут уничтожены» [41].

Затем в статье идет добросовестное обсуждение обоих вариантов со ссылками на раввинские авторитеты. В подтверждение уничтожения народов приводятся различные толкования «священных книг», например: «В пророчестве Захарии сказано: «И будет во всей земле, — слово Г-спода: две части в ней истреблены будут и умрут, а третья останется в ней». Мидраш объясняет, что третья часть — это евреи и получается, что в будущем погибнут две трети населения, то есть народы мира».

Однако иудеи-гуманисты предполагают «особый путь»: «Можно предположить, что речь идет не о физическом истреблении, а о том, что в будущем народы мира перестанут производить потомство и вымрут сами по себе. Когда в будущем раскроется истина Всевышнего в мире, все создания в мире почувствуют это — поймут, что у них нет своего существования. Именно об этом говорится, что Мошиах «разгромит всех сыно Шета» — он покажет им, что все их существование — ничто».

Милостивое резюме хасидского автора: «Отсюда необходимо сделать вывод, что все объяснения, что в будущем народы мира исчезнут с лица земли, нельзя понимать буквально. И спор о том, сколько людей останется, нужно понимать как объяснение того, каким образом это произойдет. Но так как [при мошиахе] Освобождение наступит главным образом для евреев, то следует отметить, что изменение состояния мира связано с освобождением евреев. Это перекликается с тем, что создание міра произошло для евреев» (Источник: Ликутей Сихот том 23, том 172-181).

То есть в итоге автор текста, по которому воспитывают хасиды свой народ, милостиво соглашается оставить часть из нас в живых по первому варианту – чтобы обслуживать «богоизбранную нацию».

Вся вышеописанная нацистская идеология хасидов ФЕОР явно и грубо нарушает существующее в РФ законодательство и четко подпадает под понятие экстремизма. Однако надеяться на применение уголовного закона к этой мафии при столь высоком покровительстве не приходится.

marafonec

Бег на месте к горизонту

О махровом антисоветизме главного раввина России и советника Путина в одном лице, Берл Лазаре..

Всем хороша отповедь главному иудею, который почему-то ещё свободно топчет землю России. Но уж слишком отповедь эта политкорректна.

Не религия, иудаизм, не религия. А расистское человеконенавистническое учение, прикрывающееся маской религии. А расизм в РФ подпадает под действие УК. Оттого и непонятно, почему главный расист России до сих пор на свободе.

Кстати, антисоветчики, чувствуете, из какого семени ваши души сформировались. Кто ваш садовник.

4 января 2017 главный раввин России Берл Лазар дал развернутое интервью агентству «Интерфакс», в ходе которого высказал ряд, как минимум, провокационных суждений (отметим, что данное интервью специально приурочено к столетию Великого Октября, и как бы задает тон обсуждению этого события).

В частности, Лазар заявил, что для него советская эпоха «мрачное время», когда большевики «шли к своей цели через насилие, достигшее апогея при Сталине».

В качестве одного основных упрёков в адрес советской власти, помимо насилия, Лазар выдвинул «ограничения для верующих» и идею «человекобожия».

При этом, по мнению Лазара «все то хорошее, о чем говорят, вспоминая СССР, существовало не благодаря, а скорее вопреки режиму».

В числе достижений советской эпохи Лазар выделил победу над нацизмом и «создание единой гражданской нации», которое, как считает главный раввин, не было доведено до конца и должно продолжиться сейчас, а также создание качественных систем образования и здравоохранения.

На основании своего неприятия советского строя Лазар вновь вбрасывает в общество провокационные идеи.

«Тело Ленина должно быть предано земле, а могилы с кладбища у Кремлевской стены — перенесены на другие кладбища. В том, что это необходимо сделать, сходятся представители всех вероисповеданий», — утверждает иудейский религиозный деятель.

Что тут можно сказать? Сначала обратимся к сути того, о чем сообщил Берл Лазар.

Прежде всего, напрасно он апеллирует к позиции «представителей всех вероисповеданий». Дело в том, что, еще будучи митрополитом, Патриарх Московский Кирилл недвусмысленно высказался на данную тему, заявив в интервью газете «Труд»: «Тема перезахоронения тела Ленина, время от времени поднимаемая различными политическими силами, для христианина не имеет, на мой взгляд, принципиального характера. Давайте предадим разрешение этого вопроса времени и не будем вносить дополнительной смуты в сознание народа«.

Сторонники позиции Лазара могут сослаться на то, что это – частное мнение одного из иерархов РПЦ, и привести мнения других иерархов. Однако в 2011 году РПЦ сформулировала свою официальную позицию по этому поводу, которая в краткой форме звучит так: «Обсуждая тему захоронения, нужно учитывать мнения разных слоев общества и не делать ничего, что породило бы в нем разделения и распри».

Получается, что, выдавая желаемое за действительное, Берл Лазар активно порождает в нашем обществе разделения и распри и вносит смуту в сознание народа, причем именно в тот период, когда даже президент Путин призывает к «примирению и единению общества».

Зачем же это уважаемому Берлу Лазару? Вопрос очень непростой, особенно если вдуматься в то, что, предлагая перезахоронить Ленина, он идет дальше и ведет речь о разрушении могил советских героев всех национальностей у Кремлевской стены, включая могилу «русского человека грузинской национальности» И.В. Сталина.

Да, мы помним, что в советскую эпоху какое-то время под влиянием троцкистов действительно происходило преследование верующих. Об этом, признавая данный факт, неоднократно говорил лидер КПРФ Г.А. Зюганов.

«Должен сказать, что одной из самых серьезных ошибок моих предшественников было то, что они поссорились с Церковью», — раз за разом формулирует Председатель ЦК КПРФ позицию партии Ленина-Сталина.

Более того, как мы знаем, именно порицаемый главным раввином России Сталин в значительной степени прекратил преследование верующих в СССР.

Напомним известные исторические факты, приведенные в статье С.И. Васильцова и С.П. Обухова «XX Съезд КПСС и русский вопрос в России».

В этой статье они отмечают как одно из достижений Сталина «прекращение гонений на Православную церковь и начало всё более тесного сотрудничества государства с ней. В этом ряду решение Политбюро ЦК ВКП(б) от 11 ноября 1939 года, отменившее как указание от 1 мая 1919 года «О борьбе с попами и религией», так и «все соответствующие инструкции ОГПУ—НКВД, касающиеся преследования служителей церкви и православноверующих».

Здесь же знаменитая встреча И.В. Сталина в Кремле с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием 4 сентября 1939 года, после которой был созван Архиерейский собор РПЦ, избравший Патриарха.

В этом ряду и организация в 1945 году в Москве «почти Вселенского собора», как определил его митрополит Вениамин (Федченков), в Гражданскую войну бывший епископом «армии и флота» у Деникина.

Митрополит так писал по поводу этого события: «Невольно напрашивалась мысль: не перенес ли Глава Церкви, Господь Иисус Христос, центр ее в Москву. Подобное собрание всей Церкви теперь могло быть лишь в белокаменной Москве». Придание Русской православной церкви Вселенского статуса было одним из ключевых элементов сталинского «русского проекта».

Летом 1946 года было проведено самое представительное — Московское совещание глав автокефальных православных церквей мира, в котором участвовали делегации 11 из 13 церквей. Естественно, такое развитие событий вызывало бешеное сопротивление США

Всё это было неотделимо от имени и дел Сталина, было слито воедино и отковано в его национальный проект, который, кроме всего прочего, призван был очистить общество от идеологических последствий троцкизма. Включая одно из самых тяжких из них — это требование, вопреки духу и букве марксизма, вечного покаяния русских за грехи интернационального класса эксплуататоров времен царизма и поражения русского народа (из которого в массе своей состоял советский рабочий класс) в реальных правах в пользу других, всё еще преимущественно мелкобуржуазных, национальностей страны».

Нельзя обвинить Сталина и в шовинизме, включая антисемитизм. Как известно, в 1931 году, отвечая на запрос Еврейского телеграфного агентства, Сталин писал: «Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма. Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся.

Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисеми
тизма. В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью
».

Перечитывая приведенные выше фрагменты текстов и вспоминая роль, которую Иосиф Виссарионович как руководитель СССР сыграл в создании государства Израиль, невольно спрашиваешь себя: так что же столь сильно не устраивает Берла Лазара в Сталине и в советской эпохе?

Насилие? Но массовое насилие в XX веке применяли все державы и страны мира, — большие и маленькие!

Что же до «мрачности советской эпохи», якобы вопреки которой были достигнуты великие свершения, то в 2015 году Патриарх Кирилл, которого главный раввин Берл Лазар фактически призывает в союзники, отметил: «Не было бы сегодня современной России, если бы не было подвига предшествующих поколений, которые в 20–30-е годы не просто пахали землю, хотя и это было важно, создавали промышленность, науку, оборонную мощь страны».

Более того, тогда же Святейший заявил: «А в советское время? А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность».

А известный в православном мире епископ Егорьевский Тихон так характеризует «мрачную» советскую эпоху: «Это было время необычайного воодушевления, романтики, небывалого духовного напора».

Получается, что иерархи РПЦ, признавая проблему преследования верующих, считают советское время, прежде всего,светлым, а для Берла Лазара, оно, прежде всего, мрачное.

Причем до того мрачное, что он идет против не только желающего примирения большинства русского и других народов России, но и против позиции президента Путина.

В своем недавнем Послании Федеральному Собранию, Путин, в частности, заявил: «Наступающий, 2017 год – год столетия Февральской и Октябрьской революций. Это весомый повод ещё раз обратиться к причинам и самой природе революций в России. Это наша общая история, и относиться к ней нужно с уважением. Об этом писал и выдающийся русский, советский философ Алексей Фёдорович Лосев. «Мы знаем весь тернистый путь нашей страны, – писал он, – мы знаем томительные годы борьбы, недостатка, страданий, но для сына своей Родины всё это своё, неотъемлемое, родное».

Уверен, что у абсолютного большинства наших граждан именно такое ощущение Родины, и уроки истории нужны нам прежде всего для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, которого нам удалось сегодня достичь.

Недопустимо тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь, в собственных политических и других интересах спекулировать на трагедиях, которые коснулись практически каждой семьи в России, по какую бы сторону баррикад ни оказались тогда наши предки. Давайте будем помнить: мы единый народ, мы один народ, и Россия у нас одна».

Не оценивая сейчас и здесь классовую сущность заявлений и действий Путина, отметим, что позиция главного раввина России Берла Лазара прямо противоречит сформулированной Президентом установке.

Наоборот, эта позиция способна вызвать в народе России крайнее раздражение и объективно работает на возникновение опаснейшего социального раскола.

Вновь зададим вопрос: зачем Берлу Лазару так явно противоречить большинству народа России и ее высшей власти, выступая, по сути дела, на стороне тех сил, которым не удалось добиться победы Хиллари Клинтон на выборах Президента США, и которые, ненавидя Советскую социалистическую революцию, еще надеются на либеральный «майдан» в РФ?

И не являются ли высказывания главного раввина водой на мельницу тех российских олигархов, которые, помимо своей тесной связи с финансовыми структурами «однополярного» мира, крепко вцепились в свои капиталы и классово ненавидят слово «справедливость», а также слова «Великий Октябрь» и «Ленин»?

Ведь даже Патриарх Кирилл, не слишком позитивно относящийся к Великой Революции, говоря о ней, отмечал: «Но возникает вопрос: а что-то хорошее было? Мы ответили: было стремление людей к справедливости. Если бы этого стремления не было, то никакая бы пропаганда не сработала».

Очень серьезные вопросы возникают к уважаемому Берлу Лазару, учитывая значимость и вес иудаизма и иудейских организаций в России.

Будет очень печально, если иудейское движение в России вместо собственно религиозной работы вступит на политическую дорогу антисоветизма и отрицания «красного проекта» — императива социальной справедливости, без принятия которого в качестве основы государственной политики нас ждут тяжкие потрясения.

Страшно себе представить, что случится, если кто-то попробует осквернить могилы Ленина и Сталина, и замарать черной краской Великий Октябрь, а также дух и свершения сталинской, советской эпохи (и все это в 2017 году!).

Еще раз повторим, что такое развитие событий крайне выгодно внешним силам, желающим развалить Россию извне, и их пособникам – «упырям»-олигархам.

И, наоборот, оно крайне вредно и опасно для народов России, включая еврейский народ, внесший, кстати, существенный вклад в дело Красной Революции и строительства советского государства (странно и то, что Берл Лазар «забыл» про факты борьбы Советской власти против дискриминации иудеев (а также представителей любых других конфессий и наций) и активнейшего внедрения ею в народное сознание идеи дружбы народов).

Понимает ли это главный раввин России Берл Лазар?

Так или иначе, уверен, что его позиция не разделяется подавляющим большинством иудеев России, да и всего мира.

Переезд в Россию

Под впечатлением от посещения Советского государства Берл Лазар начал учить русский язык, вдобавок к итальянскому, английскому, идиш, ивриту, французскому, которыми владеет в совершенстве. В 1989-м он принял участие в открытии в Москве новой еврейской школы, а в 1990 году с семьей переехал в Россию на долгосрочное местожительство и почти сразу (в начале 1991-го) стал раввином в синагоге, расположенной в Марьиной роще. Трудности, имевшие место в те годы, были связаны с тем, что многие евреи, как только распался Советский Союз и открылись границы, срочным образом эмигрировали в Израиль и Америку.

Есть такая профессия — Холокост отрицать

После этого отрицатели Холокоста стали появляться регулярно, а пик этого течения, которое само себя обозначало обычно как «ревизионистское», пришелся на 1960−1990-е гг. Отрицателями Холокоста обычно становились антисемиты, неонацисты и писатели, жаждущие сорвать низко висящие плоды медийной славы и заработать себе имя (и, конечно, деньги) на «сенсационных разоблачениях официальной истории». Реже отрицателями Холокоста становились искренне убежденные в том, что победители в союзе с еврейской мировой закулисой выдумали все о концлагерях, чтобы очернить Германию и выбить из нее компенсации. Большая часть отрицателей Холокоста не имеет отношения к исторической науке — это художники и издатели, писатели и крайне правые политики, химики и электротехники, в общем, масса профессий и национальностей.

Читать еще:  В субботу делегация Фонда Андрея Первозванного получит частицу Благодатного огня

«Ревизионисты» выдвигали множество тезисов для объяснения случившегося в 1930—1940-е гг: то евреи сами спровоцировали Гитлера на репрессии, то свидетели Холокоста все врут, а Освенцим — один большой миф, то немцы хотели лишь изгнать, а не убить евреев, а войну им навязали. Уже в 1970-е гг. аргументация отрицателей свелась к нескольким основным утверждениям, которые перепеваются на разные лады, нередко совсем не гармонично.

Холокост означает «всесожжение»

Каждый год в конце января в ООН отмечают День памяти жертв Холокоста. 27 января советские войска освободили один из самых страшных нацистских лагерей смерти Аушвиц-Биркенау, известный также по польскому названию Освенцим. Это лишь один из множества лагерей, в которых гитлеровцы планомерно осуществляли принятое на государственном уровне «Окончательное решение еврейского вопроса».

Нацистская Германия и ее сторонники в 30-х годах прошлого века задались целью уничтожить еврейское население Европы. Этот процесс начался в 1933 году, практически сразу после того, как нацисты пришли к власти. На протяжении Второй мировой войны немцы организованно, систематически осуществляли свой чудовищный план. В результате на территории Европы было убито 6 миллионов евреев. Сначала их сгоняли в гетто и производили массовые расстрелы, а в период с 1941 по 1945 год вывозили в концлагеря, такие как Освенцим, Треблинка, Бухенвальд — всего более 20-ти. Эту фазу немцы назвали «Окончательным решением еврейского вопроса». Само слово «холокост» происходит от греческого ὁλοκαύστος, что значит «всесожжение».

Что такое гетто?

В оккупированных городах Восточной и Центральной Европы и Советского Союза немцы сгоняли еврейское население в специально отведенные для этого районы. Многие из них были огорожены стенами, и люди жили там в полной изоляции от остального мира. Обитатели других гетто имели возможность выходить в город на работу. Самую большую известность получило Варшавское гетто, где томились 400 000 евреев, – не только потому, что оно было самым крупным, но и потому, что весной 1943 года его узники подняли восстание, которое было жестоко подавлено.

Историки до сих пор не могут решить, были ли гетто с самого начала «перевалочной станцией» для отправки собранных вместе евреев в концлагеря или предназначались только для высылки и изоляции евреев. Так или иначе, в 1942 году фашисты начали в массовом порядке отправлять обитателей гетто в концлагеря с целью уничтожения.

Почему немцы преследовали и убивали евреев?

Гитлер и нацисты были ярыми антисемитами: они безосновательно обвиняли немецких евреев в предательстве во время Первой мировой войны. На них возлагали вину и за экономическую депрессию в Германии в 20-х – начале 30-х годов. Антисемитизм был частью общей расистской идеологии, ставившей целью уничтожение не только евреев, но и других «нежелательных» групп населения, включая цыган и гомосексуалистов.

Юдофобия в Европе имеет долгую историю. Погромы и выдворение евреев – такие позорные страницы есть в истории почти каждой страны. Главная причина ненависти к евреям – это бытовавшее в христианстве восприятие их как «христопродавцев». Этот стереотип подкреплялся образами евреев в искусстве и литературе. К религиозному аспекту позднее прибавились и расовые – убеждение, что кровь важнее, чем вера.

Историк Рауль Хильберг считал, что ненависть к евреям на протяжении веков принимала разные формы, но суть, методы и цели не менялись: «Христианские миссионеры по сути заявляли: вы, евреи, не имеет права жить среди нас. Светские правители говорили: вы не имеете права жить среди нас. А нацисты в Германии в итоге провозгласили: вы не имеет права жить».

Как немцы выявляли евреев?

Германские власти обращались к официальным документам: данным переписи населения, налоговым декларациям, спискам прихожан синагог и христианских церквей – в поисках евреев, перешедших в христианство. Информацию получали от родственников, соседей и муниципальных властей.

Похожими методами немцы находили евреев и на оккупированных территориях: по переписям, по спискам, по удостоверениям личности и по информации местных агентов. По законам Германии, евреем считался человек, имеющий три или больше родственников-евреев из старшего поколения, независимо от их религиозных убеждений. Переход в христианство был признан незаконным. Все евреи были обязаны носить на одежде желтую шестиконечную звезду.

Что происходило в концентрационных лагерях?

Первый концлагерь был создан в Германии еще в 1933 году – для противников гитлеровского режима. После принятия «Окончательного решения» в лагеря, где начали оборудовать газовые камеры, в массовом порядке отправляли евреев. Первую газовую камеру испытали на советских военнопленных в сентябре 1941 года, и с тех пор поставили «смерть» на поток. Во многих лагерях заключенных принуждали к рабскому труду, ставили на них чудовищные медицинские эксперименты. И в каждом из них бесперебойно работали газовые камеры и печи, в которых сжигали трупы. Предварительно с заключенных снимали одежду и обувь, вырывали золотые коронки, остригали волосы – ничто не должно было пропасть. Самым известным стал Освенцим (Аушвиц), который начал работать в качестве «фабрики смерти» весной 1942 года. Там погибло более миллиона евреев и несколько сотен поляков, русских, синти и рома.

Как мир узнал о Холокосте?

Первые сообщения о массовых убийствах евреев начали поступать вскоре после первых расправ на оккупированной территории Советского Союза в июне 1941 года. С течением времени информации становилось все больше, а ее источниками были как немецкие документы, перехваченные британской разведкой, так и свидетельства очевидцев и тех жертв нацистов, которым удалось спастись. В декабре 1942 года союзническая коалиция выступила с заявлением, в котором обязалась наказать виновных в ликвидации евреев. Правда вряд ли в странах — освободительницах осознавали масштабы и степень бесчеловечности авторов и исполнителей «Окончательного решения». По сообщениям, при освобождении концлагерей военачальники были потрясены увиденным. Но свое обещание наказать виновных они сдержали: эту задачу выполнил Нюрнбергский процесс, в ходе которого десятки нацистских преступников были приговорены к разным мерам наказания.

В материале использована информация с сайтов музея Яд Вашем в Израиле, ЮНЕСКО и Всемирного еврейского конгресса.

Международный день памяти жертв Холокоста

Трагедия множества — не трагедия цифр

Что такое трагедия множества? Это трагедия, выраженная цифрами. Но можем ли мы и наши ученики проникнуться чувством сопричастности, ужаса, трагедии, смотря на цифры на экране? Можем ли мы почувствовать ужас, смотря на фотографии, на которых неизвестные нам люди падают в вырытый ими же ров? Ужас — да. Но не понимание трагедии, свершившейся на этой земле менее 85 лет назад.

Но вот из этой толпы на нас смотрит лицо. Кто он, кто она? Кто эти люди, которых через мгновение не станет? Погибших в поездах, в гетто, в газовых камерах, на расстрельных полигонах. Как только мы спросим себя «кто он?», задумаемся, чем он жил, кем он был, как только лента жизни человека возникнет перед нами, ужас от фотографий и бездушных цифр превратится в рассказ о живом человеке. О человеке, который был и перестал быть живым. И тогда трагедия множества станет трагедией множества историй.

Люди старшего поколения еще могут искренне проникнуться трагедией миллионов. Не было семьи, которой не коснулась война, сталинские репрессии, которая не понесла утраты. Но если война объясняется детям в понятных им, пусть и упрощенных, смыслах: «хорошие против плохих», то как объяснить школьникам Холокост? Как объяснить истребление одного народа — другим? Как объяснить истребление своего народа — своим?

Нет однозначного ответа. Убедить в чем-то детей нельзя. Чем больше убеждение, подкрепленное правильными и громкими словами, чем больше давление цифр, тем меньше понимания в глазах учеников.

Цикл мини-лекций от Российского военно-исторического общества и корпорации «Российский учебник» приурочен к Международному дню памяти жертв Холокоста. Посмотрите несколько коротких видеороликов, в которых главный специалист научно-просветительских проектов Научного отдела Российского военно-исторического общества и преподаватель филиала МГИМО Константин Пахалюк рассказывает о страшных нацистских преступлениях и о покалеченных судьбах людей, чьи жизни были жестоко оборваны в адских лагерях смерти. Были и те, кому удалось выжить. Благодаря подвигу Александра Печерского несколько сотен людей бежали из лагеря Собибор.


Международный день памяти жертв Холокоста — 27 января

В этот день мы предлагаем вам рассказать школьникам об этом явлении без страшных слов и действительно ужасающих, но абстрактных историй. День памяти жертв Холокоста должен быть посвящен самим жертвам. Ощущение же абсолютной обыденности происходящего с 1933 года в Германии для ее жителей и так является самой ужасной составляющей Холокоста, с которой стоит начать.

Холокост

Наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 000 000 евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти в Германии Гитлера и до окончания Второй Мировой войны в Европе (1933-1945 гг.)

Предыстория. Начало преследования евреев

В конце XIX века в среде пангерманистов (культурное и политическое движение, в основе которого лежит идея политического единства германской нации на основе этнической, культурной и языковой идентичности) появились и получили развитие идеи расового антисемитизма. В этой концепции евреи рассматривались как носители неких ущербных и неотъемлемых с биологической точки зрения признаков. Любой еврей по этой причине был назван угрозой для самого существования германской нации. Национал-социалисты Германии во главе с Гитлером сделали антисемитизм одной из основ своей новой идеологии.

Нацистская расовая политика — политика расовой дискриминации и ксенофобии в нацистской Германии, которая подразумевала необходимость разделять людей на представителей высшей расы и низших рас и необходимость соответствующего отбора.

15 сентября 1935 года вышли два «Нюрнбергских закона» — «Закон о гражданине Рейха» и «Закон об охране германской крови и германской чести, согласно которым гражданином Рейха мог быть только обладающий «германской или родственной ей кровью и своим поведением доказывал желание и способность преданно служить германскому народу и рейху» человек. Таким образом, фактически лишались гражданства в первую очередь цыгане и евреи.

Ночь с 9 на 10 ноября 1938 года вошла в историю как «Хрустальная ночь». Массовая антиеврейская истерия в Германии привела к погромам, разрушению магазинов и жилищ евреев. Поводом стало убийство советника германского посольства во Франции Эрнста фом Рата в Париже польским евреем Гершелем Гриншпаном, семью которого насильственно депортировали в нечеловеческих условиях в Польшу. Это убийство стало лишь предлогом для нацистов, чтобы под якобы справедливым девизом «месть за убийство фом Рата» начать массовые погромы еврейских общин.

Стоит отметить, что ответственность за геноцид евреев лежит не только на нацистах. Нацисты стремились выдворить евреев из страны, но тем просто некуда было ехать — мир разделился на места, где они могли жить и места, куда въезд им был запрещен. В июле 1938 года Франклин Рузвельт, президент США, созвал Международную конференцию по беженцам, которая закончилась полным провалом: кроме Доминиканской республики ни одна страна не предоставила убежище беженцам. А Великобритания еще и ввела ограничение на въезд в подконтрольную ей Палестину. Всего с 1933 по 1939 год с территорий, подвластных нацистскому режиму, уехало 330 тысяч евреев, из них треть в соседние страны, где они подверглись преследованиям уже во время Второй мировой войны.

«Мое изгнание из страны ни к чему не приведет. В моей сегодняшней ситуации я никуда не могу вернуться, никакая страна меня не впустит. И эти два отреза, которые я продал, не могут быть поводом для таких мер. Полиция отобрала мой современный немецкий паспорт, но не выдала временного заграничного, поэтому я никуда не могу эмигрировать»,

— воспоминания Лейреза Видавского, чехословацкого еврея. Цит. по: Макарова Е. 3000 судеб. Депортация евреев из терезинского гетто в Ригу, 1942 // Рига, Латвия. 2004. С. 18

В начале 1939 года Герман Геринг получил от Гитлера приказ реализовать 4-летний план по выселению евреев из Германии. Но с началом военных действий в сентябре 1949 г. количество евреев на территориях, подконтрольных Гитлеру, не только не сократилось, но и увеличилось. Нацисты захватили Польшу и Прибалтику, Белоруссию и Украину — регионы массового и компактного проживания евреев.

Евреи разгружают вещи по прибытии в Терезинское гетто.

Изоляция евреев

Холокост представляется нам всем как из ряда вон выходящее зло, накрывшее Европу. Но важно понять, что это зло не было ни стихийным, ни случайным. Перед судом истории тщательно разработанная машина по обработке «человеческого сырья». Понадобились годы работы, поддержка общественности и ученых, чтобы машина Холокоста заработала. Для того, чтобы уничтожение евреев было возможным, причем, с наименьшими затратами, необходимо было парализовать целый пласт населения. Лишить его имущества, материальных благ, прав, воли, гражданства.

Люди, вовлеченные в работу этого механизма, также прошли свой долгий путь деформации. Их ненависть к людям, которых надлежало истребить, взращивалась годами. Современным школьникам важно дать понять, что участвующие в этой системе не воспринимали евреев как людей, но исключительно как материал — дефективную материю, кровопийц — именно так нация изображалась на антисемитских карикатурах. Кто же пожалеет комара, если государство превратит в него человека?

Предметы, изъятые нацистами у евреев Риги в 1939 году.

Помимо законодательно закрепленного статуса «неграждан», все евреи подлежали регистрации и должны были носить на себе «латы» — отличительные знаки в виде шестиконечной звезды.

Создавались места принудительного содержания евреев — гетто, лагеря смерти и концентрационные лагеря, преследующие цели:

Получение властью поддержи остального населения;

Предотвращение любого потенциального сопротивления;

Облегчение предстоящей ликвидации евреев;

Использование бесплатной рабочей силы

«Агрегат по обработке человеческого сырья. Волосами можно набить подушки, с зубов снять золотые коронки, перелить в обручальные кольца, из подкожного жира варить мыло. Человек не поступал в обработку голым — на нем была одежда и обувь. Снятые с себя вещи нужно было положить в ящики, они предназначались для последующей сортировки. », — Цит. по: Макарова Е. 3000 судеб. Депортация евреев из терезинского гетто в Ригу, 1942 // Рига, Латвия. 2004. С. 11.

Истории жизни. Проектная деятельность к Международному дню памяти жертв Холокоста

В гетто у людей еще были имена, в лагерях — только номера. От человека оставалось ничтожно мало. Лишенные семьи, лишенные домов и даже права зваться человеком, люди переставали быть и начинали существовать.

Логично предложить ученикам самостоятельно найти в сети информацию о тех, кто погиб в лагерях и тех, кто сумел выжить. Пусть эти истории не станут официальными докладами или набором фактов, тревожащих душу. Пусть школьники рассказывают об этих евреях как о людях, живших на соседней улице. Кто-то владел аптекой, кто-то учил детей играть на скрипке, кто-то только начал свою карьеру адвоката. Просто люди. Которые в какой-то момент перестали ими быть для власти.

Месть за Холокост

Абба Ковнер, израильский поэт и прозаик, ставший партизаном и подпольщиком, в 1945 году создал тайную организацию «Нокмим», в которую входили 50 человек.

Самым амбициозным и разрушительным планом «Нокмима» было намерение отравить водопроводы в Гамбурге, Мюнхене, Нюрнберге и Франкфурте. Тем самым организация бы убила шесть миллионов немцев – именно столько евреев погибли во время Холокоста. Однако операция была сорвана британской военной полицией.

После этого члены группировки перешли к запасному плану. Они отравляли военнопленных, находящихся в тюрьмах Нюрнберга и Дахау, мышьяком, спрятанном в хлебе. Отравленными оказались 2283 немецких военнопленных, погибли – около 350.

В мире существуют десятки музеев Холокоста, сотни памятников жертвам, Холокост отражен в литературе, кино, музыке, изобразительном искусстве.

«Память об этих событиях важна не только как напоминание и осуждение преступлений нацистов, но также в качестве назидания об опасности преследования людей на основе расы, этнического происхождения, религии, политических взглядов или сексуальной ориентации», — говорится в резолюции Европарламента, осуждающей Холокост.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector