0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У мусульман — свое право на право, или Как Европу судят по шариату

У мусульман — свое право на право, или Как Европу судят по шариату

О том, к чему привела разгоревшаяся дискуссия в ПАСЕ о применении в судах норм шариата, читайте в материале

ДУШАНБЕ, 8 фев — Sputnik. Европейские демократии должны отказаться от шариата в судебной практике, решила Парламентская ассамблея Совета Европы. Особой критике подверглись Великобритания и Греция, где власти закрывают глаза на то, как в судебных тяжбах мигрантов исламское право все чаще перевешивает светскую Фемиду.

Смогут ли страны Старого Света выполнить ультиматум ПАСЕ, разбирался корреспондент РИА Новости.

У мусульман — свое право на право

Дискуссия о применении в судах норм шариата — свода основанных на Коране религиозных, юридических и бытовых правил — разгорелась на зимней сессии ПАСЕ. Под огонь критики попали государства-члены Совета Европы, где большинство населения исповедует ислам. Речь прежде всего о Турции, Албании и Азербайджане. Но досталось и другим. В применении двойного судопроизводства — светского и исламского — европейские парламентарии упрекнули Кыргызстан, Иорданию, Марокко, Палестину. Эти страны не входят в ПАСЕ, но имеют статус партнеров по демократии.

Главная претензия евродепутатов к своим коллегам в странах с мусульманским большинством — в том, что те одновременно подписались под противоречащими друг другу документами. Как члены или партнеры Совета Европы, они взяли на себя обязательства следовать нормам Европейской конвенции по правам человека, основанной на светском праве. В то же время, став членами Организации исламского сотрудничества (ОИС), допустили использование шариата при решении споров.

Больше всего члены ПАСЕ негодовали по поводу Каирской декларации о правах человека в исламе. Суды шариата часто ссылаются на этот документ, чтобы доказать легитимность выносимых вердиктов.

Принятый в египетской столице в 1990 году документ стал ответом мусульманских стран на Всеобщую декларацию прав человека. Члены ОИС хотели показать, что ислам гарантирует своим последователям не меньше прав и свобод. При этом учитывает культурные и религиозные особенности приверженцев пророка Мухаммеда.

Еще одним доводом в пользу Каирской декларации стало то, что практически все международное право основано на христианских и иудейских традициях. А мусульманам не пристало жить по законам иноверцев.

Критика в адрес документа звучала давно. Еще в 1992 году Комиссия по правам человека ООН назвала декларацию противоречащей ценностям демократического мира. Хотя она так же, как и нормы европейского права, запрещает дискриминацию по расовому, языковому, половому, религиозному признаку.

И все же по Каирской декларации мужчина имеет больше прав, чем женщина. Мусульманам запрещено менять религию. А свобода мнений допустима до тех пор, пока она не противоречит шариату.

Комиссия юристов ООН, одна из первых проводившая экспертизу декларации, постановила: документ может нарушить межкультурный диалог, на котором строится современная система прав человека. Не убедило их и то, что использование норм шариата в судебной практике носит рекомендательный, а не юридически обязывающий характер.

Не ищите Аллаха в подполье

Однако до нынешней сессии ПАСЕ мало кто задумывался о возникшем парадоксе: невозможно одновременно следовать нормам шариата и стоять на страже европейского светского права.

Между тем, раскритиковав документ, европейские парламентарии не учли условия, при которых происходило его согласование. Для многих подпись под Каирской декларацией означала скорее демонстрацию своей культурной и религиозной идентичности. И членство в Организации исламского сотрудничества сулило политические и экономические бонусы в виде инвестиций.

В тех странах, где большинство населения всегда считало себя приверженцами ислама, в начале девяностых подпольно стали распространяться идеи радикального исламизма. Чтобы предотвратить эту тенденцию, власти усилили сотрудничество с международно признанной ОИС. Тем самым они показывали гражданам, что само государство стало приверженцем умеренного ислама. Поэтому нет смысла искать Аллаха в подполье.

Еще одной причиной поддержки декларации стала «мода на ислам». Она захлестнула и постсоветское пространство, и Турцию. Нормы шариата, которые в представлении многих допускали многоженство, верховенство мужчины над женщиной, возможность быстрого расторжения брака, стали привлекать все больше и больше сторонников. Даже нерелигиозные граждане начали читать намаз и засобирались в хадж.

Однако все это не означало отказа от светского европейского права. В основе правовой системы Азербайджана, Кыргызстана, Турции, Албании лежат все же Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о правах человека, а не Каирская декларация.

Европа шариатская

Хлебнуть критики от ПАСЕ пришлось и Великобритании с Грецией. Причина все та же — использование шариата в судопроизводстве. Парламентарии из этих стран даже не стали отпираться. Миграционный кризис, ускоривший и без того стремительный рост мусульманского населения в Европе, вынужденно примирил власти этих стран с шариатом.

Лондон пошел дальше всех и одним из первых ввел в закон об арбитраже понятие «исламского суда». Это позволило легально использовать шариат при разрешении споров между мусульманами. Свою позицию британцы объяснили тем, что игнорирование проблемы только увеличит количество подпольного судопроизводства.

Греция же выбрала путь наименьшего сопротивления. Верховный суд этой страны в прошлом году признал законным решение муфтия, который в споре родственников о наследстве разделил его по шариату.

Все это уже стало поводом для шуток. В арабских и западных СМИ нередко пишут о том, что пока европейцы сражаются с исламскими мракобесами в Афганистане, в их собственных странах «шариатское мракобесие» вершит правосудие. Но как решить проблему, когда внутри ЕС уже сформировались параллельные сообщества, не знает никто.

Читать еще:  В Петербурге представили книгу Бенедикта XVI в русском переводе

Вопросы про супружеский долг

Не все европейцы, однако, драматизируют ситуацию. Те из них, кто волею случая оказался участником или свидетелем исламского правосудия, говорят о некоторых преимуществах.

Анжела Мэтис (имя изменено по просьбе девушки) — гражданка одной из стран Европы. Со своим супругом, тоже европейским гражданином, познакомилась в Сирии. В этой стране молодые люди вскоре заключили брак. Однако их союз продлился недолго, они решили расстаться.

Бракоразводный процесс предстоял по нормам шариата, отчего супруги вначале опешили. «В представлении европейцев по шариату женщина бесправна и за любую провинность ее могут забить камнями. Но мало кто задумывается о нюансах. Чтобы вынести обвинительный вердикт, куча свидетелей должны подтвердить, что видели нарушения. Сделать это непросто. Без шариата права женщин в некоторых арабских странах, наоборот, были бы ущемлены», — рассказывает РИА Новости Анжела.

Единственное, что смутило девушку, — прямота вопросов, задававшихся судьями: «Например, меня спрашивали, как часто муж исполнял супружеский долг и каким образом это происходило. Для европейского мышления такая формулировка бестактна, но для арабских стран это норма. При этом никто не осудил меня за то, что я первой подала на развод. В итоге наш брак был расторгнут».

Своеобразие исламского судопроизводства Анжела связывает с тем, что многие законы шариата устарели. Однако отмечает, что для эпохи, когда они начали использоваться в правосудии, это стало прорывом.

«Во времена, когда появился суд шариата, законы светской Европы вообще не гарантировали женщинам никаких прав. В каждой стране свой уклад, и принцип демократии как раз не в запретах, а в разнообразии», — уверена девушка.

Течения ислама

Ислам делится на два основных течения:

  1. Сунниты
  2. Шииты

Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.

Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом.

Правители мусульман и отношение Ислама к ним. запись закреплена
Arslan Muslim

Как делать наставление правителям мусульман и можно ли их публично ругать? Или манхадж мадхалитов или Пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам!

Правители мусульман и отношение Ислама к ним. запись закреплена
Вопросы и ответы об Исламе.

Я сейчас точно не помню чьи это были слова, по моему имама Ахмада( но я честно не помню, возможно я ошибаюсь) так вот слова были про мурджиитов, что они на религии правителей. И когда ты защищаешь короля, то некоторые заблудшие кидают эти его слова. Мне бы хотелось узнать что именно означают эти слова.


Ответ:
ва `алейкум ас-Саламу уа рахматуЛлахи ва баракатуху

Я не знаю достоверно вообще от кого то из салафов установлено это или нет, а так подлизывание к правителю может быть у каждой секты по сути, главное чтобы правитель был из твоей секты.

Например мы видели как ихвановцы выносили такфир правителям и ругали демократию, но только в Египте стал баллотироваться их сторонник Мурси, все сразу забыли что демократия это куфр и так далее, и стали призывать голосовать за него, когда он стал их правителем все ихвановские шейхи как Мухаммад Хасан и так далее дружной толпой делали за ним намаз. Когда н решил новую тагутскую конституцию придумал все дружно призывали за нее голосовать! Вот они можно сказать мурджииты к правителю.

Давай вспомним наших грозных хариджитов из игиш как они вылизывали своего «халифа» даже песенки про него дружно пели ни какой критики в его сторону не позволяли даже такфир выносили тем кто не согласен что их тагут это халиф мусульман, вот они были мурджиитами к своему правителю.

Те же имаратчики, и их диванная поддержка, если ты слово скажешь о лесных товарищах даже не о их лидерах о рядовом «муджахиде» то тебе чуть ли не такфир выносили за критику их, даже тагутское правило выдумали что не должны о мужчинах говорить женщины, и под женщинами они имели ввиду каждого кто критикует их лесных товарищей, хотя даже если женщина говорит истину от нее принимается!

То есть, у них согласно этому виду «ирджа» к правителям, было крайние фанатичный мурджиизм к рядовым пешкам Доки Умарова, не говоря уже о их лидерах!

Или посмотри на современных ашаритов и суфиев как они восхаляют Османов хотя это было самое дно из правителей которые были в Исламской умме, даже от некоторых ученых ханафитов приходит что кто посчитает правителей их времени праведниками тот муртад! Что то типа этого, то есть до того достигло их нечестие, я уже молчу о ширке и куфре и новшества которые они расплодили на земле, но современные суфии и ашариты и также некоторые жжихваны восхваляют Османов как будто бы они шли путем Абу Бакра и Умара!

В общим если есть такое понятие как мурджиизм к правителем, то я его понимаю как переход границ в восхвалении и защите правителя.

Но если под этим имеется ввиду запрет выхода против правителя мусульман, или публичной его критики, то тот кто называет это мурджиизмом близок к вероотступничеству, потому что запрет выхода против правителя мусульман крепко установлен в Сунне в десятках хадисов, и так же почти в каждой книге по акыде имамы пишут что запрещено выходить против правителя праведный он или фасик и что под его руководством совершается коллективная молитва, хадж и джихад на пути Аллаха. Пока правитель мусульманин и в основе правит по законам Аллаха, запрещен против него выход, это то что крепко установлено в Сунне, и публичная критика правителя в далеки от него когда он тебя не слышит, что называется гъыба запрещено, потому что выход против правителя осуществляется после публичной критики и настраивание против него мусульман.

Читать еще:  Белый цветок: праздник прошел успешно несмотря на погоду

Так же вопрос правителей это большой вопрос который решают ученый не должен в этом вопросе говорить даже каждый «шейх», это дело больших ученых разбирающихся в вопросах пользы и вреда имеющих авторитет в среде мусульман.

Поэтому по сути вот этот термин мурджиизм к правителям весьма размытый, кто его упоминает и применяет должен привести четкие его границы, потому что в реальности мы видим что люди своих страстей применяют этот термин на ахли Сунна, чуть ли не каждого кто говорит что запрещено выходить против правителя мусульман они вводят в эту категории по сути их слова приводят к тому что пророк Мухаммад салля Ллаху алейхи уа саллам, учил мурджиизму к правителям, и это вероотстпуничество этих людей, если им донесут довод, и покажут вывод из слов, и они продолжат называть мурджиитами тех кто говорит в общем о запрете выхода против правителя мусульман, то эти люди муртады мерзкая наджаса которая враждует с хадисами пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам.

Правители мусульман и отношение Ислама к ним.
https://vk.com/amirulmuminin

уа ийяка

Ислам в современном мире

В настоящее время ислам воспринимается народами многих стран как фактор нестабильности, постоянная угроза миру и спокойствию людей. Причиной этого является распространение террористической угрозы, которая исходит от последователей ислама. Однако нельзя не видеть, что значительная доля вины за рост терроризма во всем мире лежит на современных супердержавах и бывшем СССР. Во время противостояния двух политических систем каждая из них пыталась использовать «исламский фактор» в собственных интересах, обучая и вооружая исламские группировки. Стоит ли удивляться, что со временем оружие оказалось направленным на сами эти страны?

Ислам — великая мировая религия, которая призывает людей к миру и добрососедству, ее цель — создать и воспитать в человеке добрые качества и добрые отношения ко всем религиям. Рост терроризма — это политическая проблема, и решена она может быть только политическими средствами. В наши дни важнейшей задачей становится обезопасить мир от террористов всех мастей, чтобы спасти грядущие поколения от всемирных катаклизмов. Бывший Президент России В. В. Путин, выступая по телевидению 5 декабря 2001 г., сказал, что «международное сообщество проспало эту угрозу», и чтобы ее ликвидировать, оно должно сделать всеобщее усилие.

Социально-культурные особенности ислама

Согласно концепциям ряда европейских и американских ученых причины широкого распространения и усиления влияния мусульманской религии кроются в его способности влиять на все сферы жизни этих стран с учетом меняющейся обстановки. «Мусульманское возрождение», начавшееся во второй половине XX в., особенно с 1970-х гг., резкое усиление роли ислама в экономической, политической, духовной жизни восточных народов объясняются целым рядом причин.

Мусульманская религия возникла значительно позже других религиозных систем и в отличие от них не исчерпала своих возможностей. Ислам находится в расцвете своих сил, играя активную роль в современном мире

Жизненность и гибкость мусульманской религии

Жизнеспособность ислама, по мнению некоторых западных специалистов, проявляется в том. что он выстоял, не сдал своих позиций, несмотря на длительный период колонизации восточных стран. F.ro гибкость связывается ими и с отсутствием централизованной организации духовенства, мешающей оперативному и своевременному решению назревших проблем в конкретных регионах.

Под тотальностью ислама западные ученые понимают широкий охват исламской религией всех сфер жизнедеятельности верующих. Все это в совокупности приводит к тому, что ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей.

Простота и доступность этой религии

Простота ислама проявляется в его догматах и культе, которые менее сложны, чем в других религиях. Доступность мусульманской религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т.д. Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке; однако следует заметить, что в последние десятилетия он стал распространяться в ряде европейских стран, в частности во Франции.

Фанатизм и воинственный характер ислама, его стремление к мировому господству

Именно этими свойствами мусульманской религии западные авторы пытаются объяснить борьбу восточных народов против колониализма за свое национальное освобождение. Наиболее ярким примером тому может служить освободительная борьба против американских войск в Иране, проходившая под флагом ислама, возглавляемая духовным лидером аятолла Хомей- ни в конце 70-х it. XX в.

Идея «завершения пророчества»

В трактовке мусульманских теологов эта идея означает, что пророк Мухаммед был последним посланником Аллаха на земле и принес человечеству окончательную истину. Это свидетельствует об исключительности вероучения мусульман по сравнению с другими религиями. В содержании Корана много демократических мотивов, а потому ислам подчас воспринимается как народная религия.

Аутентичность ислама личности мусульманина

Аутентичность, по мнению западных исследователей, — это полное выражение мусульманской религии в личности верующего. Мусульмане всех стран одинаковы. Эти люди, сформированные исламом, составляют единую общность — «умму». Однако данный вывод требует критического анализа и переосмысления.

Правила поведения

Есть в исламе правила поведения и определенные нормы в повседневной жизни. Начинать каждое утро с молитвы, при встрече приветствовать друг друга, благодарить Аллаха за еду, за работу и т. д. Есть определенные правила приема пищи, ношения одежды, соблюдения гигиены. Также Кораном даются этические нормы поведения в обществе, на работе и дома. Выполняя эти предписания, мусульмане стараются быть благочестивыми и как можно ближе приблизиться к Богу, который им дарует райскую жизнь после смерти.

Читать еще:  В МГУ светская жизнь соединилась с православием

Основы вероучения

Священная книга мусульман Коран учит, что Бог (Аллах) един, трансцендентен, то есть находится вне тварного (созданного) мира по ту сторону земного бытия, а следовательно, недоступен познанию. Он вечен, никогда не был рождён и никого не родил. Мусульмане утверждают, что из трёх авраамических (признающих праотца Авраама) религий, таких как христианство, ислам и иудаизм, их вера является высшей и завершающей стадией. Иисуса Христа они признают, но лишь как одного из пророков.

По мнению последователей ислама, в отличие от всех предыдущих Писаний, Священная книга мусульман (Коран) является неизменным и окончательным изложением Божественного Откровения. Также и пророк Мухаммед, по их утверждениям, является последним, и после него других выразителей воли Аллаха быть не может. Следует отметить, что само слово «мусульманин» (по арабски – муслим) в переводе означает «человек, предавшийся Аллаху», то есть посвятивший ему жизнь и неуклонно исполняющий его волю.

Два основных религиозных течения

Многие люди, знакомые с информацией о различных исламских направлениях, задаются вопросом, сколько же течений сегодня в Исламе. Существует легенда, согласно которой пророк Мухаммед (с.а.в.) предвидел в свое время такой раскол. Утверждается, что именно он сказал о том, что если иудеи раскололись на 71 направление, а христиане на 72, то его, община расколется на 73 течения.

Действительно ли сказал Пророк эти слова либо это только легенда – доподлинно не знает никто, но суждение о 73 течениях сегодня принято за основу. Дело несколько осложняется тем, что, согласно некоторым взглядам, из этого огромного числа направлений истинным является лишь одно. Именно его последователи якобы попадут в Рай.

Этот вопрос относится к теософским спорам. Суть в том, что на сегодняшний день существуют два основных течения ислама – это суннизм и шиизм. Самым большим исламским течением является суннизм. Сунниты в настоящее время составляют до 85% всех мусульман планеты. По мнению суннитов, преемниками Пророка Мухаммеда стали четыре первых халифа, которых называю «праведными»:

  1. Абу-Бакр;
  2. Умар ибн аль-Хаттаб;
  3. Усман ибн Аффан;
  4. Али ибн Абу Талиб.

Святой книгой для них является Коран, но кроме него существуют предания о Пророке. Эти предания получили название «Сунна» (отсюда и название течения).

Вторым по численности приверженцев течением является шиизм. Его исповедуют около 15% мусульман. Если у суннитов преемниками являются четыре избранных халифа, то шииты полагают, что право управления всей мусульманской общиной имеется лишь у прямых потомков Мухаммеда (с.а.в.) – Ахль аль-Бейт («люд дома»). Сунниты полагают, что мусульман должны духовно наставлять и руководить их действиями последователи Пророка, а шииты – что такое руководство обусловлено правом рождения.

У каждого из этих основных течений есть и внутренние разделение по направлениям. Суннизм в зависимости от существования правовых школ, так называемых масхабов (маликитский, шафиитский, ханафитский и ханбалитский), разделяют на:

  • Суфизм;
  • Салафия;
  • Джамаат таблиг.

Все три направления – философского плана. Они во многом держатся на принципах, впервые озвученных пророком Мухаммедом (с.а.в.), и являются попытками ориентации на общинные мусульманские ценности. Часто по ошибке к суннизму относят радикальное направление – ваххабизм. Оно было основано как своего рода протестное течение в исламе и сыграло в свое время серьезную роль в борьбе против турок. Ваххабиты считают варварством поклонение могилам и мощам святых и готовы воевать за свою веру.

Отношение к ваххабизму в исламском мире неоднозначное. Одни исследователи считают их догматику вполне правомерной. Другие же, наоборот, относят ваххабизм к экстремистскому движению и называют «протестантами ислама».

Шииты, в свою очередь, делятся на такие направления, как:

  • Иснаашариты (двунадесятники);
  • Зейдиты;
  • Рафидиты;
  • Алавиты;
  • Исмаилиты;
  • Гурабиты.

Это далеко не все шиитские направления в исламе, поскольку каждая группа может разделяться еще на несколько подгрупп. Практически все эти религиозные группы позиционируются как мусульманские, но различаются по своим взглядам.

9. Христиане сообразуются с мирскими представлениями относительно деторождения.

В то время как мусульмане продолжают рожать много детей и размножаться (хотя Коран позволяет мусульманам иметь больше одной жены, что помогает иметь большое количество детей), уровень рождаемости у христианских пар практически такой же, что и у среднестатистической неверующей пары на Западе. Во многих, так называемых христианских странах (Италия, Англия, Франция, Испания) уровень рождаемости (менее 2.1 ребенка на семью) ниже уровня смертности, и эти страны вынуждены открываться массовой иммиграции мусульман, чтобы поддерживать собственную экономику! (Больше на эту тему можно найти в книге Патрика Буханана «Смерть Запада» – Pat Buchanan’s The Death of the West.)

В США дела обстоят не лучше (1.8 ребенка на семью). И правда в том, что мусульмане верят в культурный мандат «плодиться и размножаться» (Быт.1:28) больше, чем средневзвешенный христианин. Способ достичь преимущества в культуре ясно показан в этом месте Библии: сильная целостная семья, рождающая много детей, боящихся Бога, является основным способом, которым церковь может трансформировать культуру и общество.

На чем построен ваххабизм?

Учение ибн Абдуль-Ваххаба, основателя ваххабизма, построено на жестокости. Его приверженцы считают неверными всех, кто не принимает их учение как свое, и призывают их уничтожать таких людей.

Уже несколько столетий существует лжеучение — «ваххабизм». За это время оно распространилось на континентах:

  • Европа;
  • Северная и Южная Америка;
  • Австралия.
  • Под властью ваххабитов еще с 20-х годов ХХ века находятся святые земли ислама — города Мекка и Медина. Больше всего ваххабитов спонсирует Саудовская Аравия. Здесь делается большая часть переводов Корана на более чем 40 языков, искажая смысл. Целью таких действий является создание просаудовского лобби на планете.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector