0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ферапонтов монастырь и фрески Дионисия

Выстроен Ферапонтов монастырь на холме между озерами Бородаевским и Павским, которые соединяет небольшая речка Паска. В его ансамбле гармонично сочетаются архитектурные детали самых разных столетий. Особый интерес представляет собой Собор Рождества Богородицы. Это главная церковь монастыря, строительство которой было начато в 1490 г. Недалеко от Собора в 1530 г. была выстроена Церковь Благовещения, а в 1640 г. началось строительство Церкви Святого Мартимиана.

Ферапонтово. Другое небо

Фото на выставке Юрия Холдина:

Видео: К 600- летию со времени основания Ферапонтова монастыря

Часы работы выставки: понедельник — пятница — с 10.00 до 19.00
Суббота и воскресенье — только в часы экскурсий.

Бесплатные экскурсии

Бесплатные авторские экскурсии искусствоведа Екатерины Владимировны Даниловой ежедневно:
в среду и субботу — с 14:00
в воскресенье — с 18.30
в остальные будние дни — с 15:00

Запись на экскурсии (и расписание) доступны на официальном сайте >>

Также возможно записаться на экскурсии и получить дополнительную информацию по телефону.
Справки по телефону: 8(495)695-07-06
Запись на экскурсии: 8(910)426-81-45

В связи с большой загруженностью организаторов этой уникальной выставки, прежде чем звонить, постарайтесь сначала поискать ответы на свои вопросы на официальном сайте www.dionisy.ru


Фото: Юрий Холдин, 2006 г. Первая выставка проекта в Третьяковской галерее, Инженерный корпус

Фотохудожник Юрий Холдин трагически погиб 10 лет назад. Его светлой памяти посвящена выставка «Вечный полдень».
Искусство Холдина, увидевшего в наследии Дионисия поразительное созвучие своему времени — это уникальное художественное высказывание о судьбе России.

Следуя принципу «осмысленного показа», фотохудожник передает трёхмерное архитектурное пространство, свет, цвет, фактуру, создаёт целостный образ как отдельной фресковой композиции, так и всего собора.
Холдин взял на себя решение сложнейшей задачи — показать то, что в соборе, при переменчивом дневном свете, «глаза в глаза» никто никогда не видел.

Светоносность фресок, которая долгие годы нивелировалась при многократных попытках их репродуцирования и копирования, открылась в свете солнечного дня

Памяти фотохудожника Юрия Холдина (1954–2007), автора проекта «Свет фресок Дионисия – миру».
Организаторы: Центральный совет ВООПИиК и Фонд «Фрески Руси»

История монастыря

?сторическая значимость Ферапонтова монастыря, основанного в период расширения политического влияния Московского великого княжества, определяются его участием в узловых моментах эпохи становления Русского централизованного государства и тесно связана с основными историческими событиями, происходившими в Москве в XV—XVII веках.

Основанный в 1398 г. святым Ферапонтом, другом и сподвижником святого Кирилла Белозерского, Ферапонтов монастырь был около 400 лет одним из видных культурных и религиозных просветительных центров в Белозерском крае. Благодаря деятельности ученика Кирилла Белозерского преп. Мартиниана Белозерского, бывшего в 1447 − 1455 гг. игуменом Троице-Сергиева монастыря, Ферапонтов монастырь приобретает широкую известность. Наряду с Кирилло-Белозерским монастырём он становится традиционным местом поклонения и вкладов многих представителей русской феодальной знати (Андрей и Михаил Можайские, Василий III, Иван IV и другие), из его стен на рубеже XV—XVI вв. вышли видные иерархи русской церкви, активно участвовавшие во внутренней жизни страны — архиепископ Ростовский и Ярославский Иоасаф (Оболенский), епископ Пермский и Вологодский Филофей, епископ Суздальский Ферапонт. В то же время сюда ссылали крупных церковных деятелей, боровшихся за приоритет церковной власти в государстве (митрополит Спиридон-Савва, патриарх Никон). Здесь работали книгописцы Мартиниан, Спиридон, Филофей, Паисий, Матфей, Ефросин, иконописец Дионисий. Послушником монастыря был преподобный Кассиан Грек, прибывший в Россию в составе свиты Софии Палеолог.

Всё XVI столетие является периодом расцвета монастыря. Об этом свидетельствуют сохранившиеся вкладные н жалованные грамоты светских н духовных властей, прежде всего Ивана IV. В монастырь на богомолье приезжают Василий III и Елена Глинская, Иван IV. Вкладная книга монастыря, начатая в 1534 г., называет среди вкладчиков «князей Старицких, Кубенских, Лыковых, Бельских, Шуйских, Воротынских … Годуновых, Шереметевых» и других. Здесь же упоминаются владыки Сибирские, Ростовские, Вологодские, Белозерские, Новгородские.

С обретением мощей преп. Мартиниана и последующей его канонизацией возрастает внимание к монастырю, способствующее росту вкладов и доходов.

Ферапонтов монастырь был богатейшим вотчинником Белозерья. Ему в начале XVII в. принадлежали несколько сёл, около 60 деревень, 100 пустошей, более 300 крестьян.

В 1490 году с постройки ростовскими мастерами первого каменного храма Белозерья, собора Рождества Богородицы, началось формирование каменного ансамбля Ферапонтова монастыря XV—XVII вв.

В XVI в. в монастыре строятся монументальные церковь Благовещения с трапезной, казённая палата, служебные постройки — каменное сушило, гоственная палата, поваренная палата. Оправившись после литовского разорения, в середине XVII в. монастырь возводит надвратные церкви на Святых вратах, церковь Мартиниана, колокольню. В 1798 году Ферапонтов монастырь был упразднен указом Синода. В XIX в., в приходской период, сузившуюся монастырскую территорию обнесли каменной оградой.

В 1904 году монастырь был возобновлен как женский, закрыт вновь в 1924.

С 1975 года началось формирование современного музея, превратившегося в научно-исследовательский и просветительский центр, распространяющий знания об уникальных памятниках ансамбля Ферапонтова монастыря через разнообразные формы музейной работы.

В 1490 году с постройки ростовскими мастерами первого каменного храма Белозерья, собора Рождества Богородицы, началось формирование каменного ансамбля Ферапонтова монастыря XV – XVII вв.

В XVI в. в монастыре строятся монументальные церковь Благовещения с трапезной, казенная палата, служебные постройки — каменное сушило, гоственная палата, поваренная палата. Оправившись после литовского разорения, в середине XVII в. монастырь возводит надвратные церкви на Святых вратах, церковь Мартиниана, колокольню.

В 1798 году Ферапонтов монастырь был упразднен указом Синода.

Читать еще:  Пасхальный кулич, из Нижнего Новгорода, занесен в "Книгу рекордов России"

В XIX в., в приходской период, сузившуюся монастырскую территорию обнесли каменной оградой.

В 1904 году монастырь был возобновлен как женский, закрыт вновь в 1924.

В настоящее время в памятниках Ферапонтова монастыря размещается Музей фресок Дионисия, имеющий статус историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Музей, возникший в начале XX века, на протяжении 1930-1960-х годов осуществлял охрану памятников с помощью только одного сторожа. С 1975 года началось формирование современного музея, превратившегося в научно-исследовательский и просветительский центр, распространяющий знания об уникальных памятниках ансамбля Ферапонтова монастыря через разнообразные формы музейной работы. В конце 2000 года ансамбль Ферапонтова монастыря с росписями Дионисия был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ферапонтов монастырь находится в одноименном селе Вологодской области. Храм является историческим памятников и входит в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО. На сегодняшний день это не только монастырь, но еще и Музей фресок.

История Ферапонтова монастыря начинается с начала XIV века. В 1397 году два монаха пришли в Вологодскую область основывать монастырь. Создали Кирилло-Белозерский монастырь, но одному иноку не захотелось вдвоем руководить храмом и тот ушел.

Им оказался монах Ферапонт, который открыл собственный монастырь и назвал его своим именем. Сначала была построена деревянная церквушка, которую после смерти Ферапонта сделал кирпичной его ученик — преподобный Мартиниан. Благодаря ему, монастырь стал известным на весь мир. При нем обитель посещали цари и писари.

Собор Рождества Богоматери считается самой старой постройкой монастыря. Она примечательна еще тем, что в 1502 году его разрисовал Дионисий, известный художник того времени. Он полностью покрыл храм площадью более 600 квадратных метров фресками, аналогов которых нет ни в одной обители России. В этом соборе несколько десятилетий назад открыли музей фресок.

Карта намоленных мест Подмосковья

Преподобный Ферапонт Белозерский пришел сюда в начале XV века по приглашению князя Андрея Можайского. Предыдущие десять лет Ферапонт посвятил затворничеству в пустыне на Белом озере. А еще раньше он там же основал Белозерский монастырь.

Новую обитель возле Можайска князь посвятил Рождеству Пресвятой Богородицы. В честь этого же события был построен и первый собор на территории новой обители. Спустя сто лет его разобрали, но на том же месте построили большой пятиглавый собор, который сохранился до наших дней.

Во время французского вторжения в 1812 году монахи успели вывезти все ценности в Ярославль. Недвижимое имущество и иконы ждала ужасная участь. На территории монастыря располагался штаб вестфальского корпуса. Четыре тысячи солдат и офицеров разместились на относительно небольшом подворье. Некоторые из них развлекались тем, что забивали гвозди в лики святых. Когда бежали из России, французы подожгли монастырь. Но местные крестьяне смогли его спасти.

Вторая, еще более варварская волна поругания пришла в 20-х годах XX века. Обитель отдали НКВД и превратили в школу для беспризорников. Здания быстро пришли в ужасающее состояние и стали разрушаться. Восстановление идет по сей день.

Время взлетов и падений

Через 100 лет при игумене Мартеминиане – воспитаннике преподобного Кирилла Белозерского, Ферапонтов монастырь расцвел и разбогател. Влиятельные князья оставляли здесь богатые дары и жалованные грамоты. Монастырь владел 300 душами крепостных, сюда на богомолье приезжал Иван Грозный.

Новый настоятель основал богатую библиотеку, обитель славилась «ученостью иноков». Насельники переписывали и переплетали книги. 2 года строили жемчужину монастыря – Богородице-Рождественский собор, который сменил деревянный храм, уничтоженный пожаром. В 1502 году собор расписал фресками знаменитый иконописец Дионисий с сыновьями.

На деньги великого князя Василия III возвели каменный Благовещенский храм, который соединили с Богородице-Рождественским собором каменной галереей.

В 1614 году слабо защищенный монастырь разорили отряды польских налетчиков. Урон, нанесенный поляками, оказался настолько большим, что восстановили монастырь лишь через 25 лет, однако новый подъем был недолгим.

Во второй половине XVII века положение обители резко ухудшилось. Одной из причин обеднения и запустения монастыря стало то, что здесь 10 лет (1666-1676 годы) пребывал опальный патриарх Никон, внесший раскол в церковную жизнь.

В 1798 году Ферапонтов монастырь упразднили, церкви отдали приходам. Возродила монастырь к жизни в 1904 году игуменья Таисья, превратив его в женскую обитель. Самодостаточный и уютный монастырь в 1924 году закрыли большевики, разогнав сестер.

С тех пор монастырь стоял заброшенным, с 1975 года здесь начали формировать Музей фресок Диониса, филиал Кирилло-Белозерского музея-заповедника. В 2000 году монастырь внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Предстоятель Русской Церкви посетил исторический Ферапонтов монастырь

В ходе Первосвятительского визита в Вологодскую митрополию 16 июня 2018 года, после посещения Кирилло-Белозерского монастыря, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл на Архиерейское подворье Вологодской митрополии «Ферапонтов монастырь», расположенное на территории исторического Ферапонтова Белозерского Богородице-Рождественского монастыря.

Святейшего Владыку сопровождали губернатор Вологодской области О.А. Кувшинников, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев и генеральный директор ПАО «ФосАгро» А.А. Гурьев.

Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятель Архиерейского подворья «Ферапонтов монастырь» с. Ферапонтово иеромонах Иоасаф (Вишняков), глава сельского поселения «Ферапонтовское» А.Н. Тюляндин, директор Музея фресок Дионисия в Ферапонтовом монастыре И.Н. Паршукова.

Святейший Патриарх Кирилл посетил храм преподобного Мартиниана и поклонился честным мощам второго основателя Ферапонтова монастыря.

На площади перед храмом иеромонах Иоасаф (Вишняков) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону преподобных Ферапонта и Мартиниана Белозерских.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся у храма верующим с Первосвятительским словом.

В дар Архиерейскому подворью Святейший Патриарх Кирилл передал икону Явления Божией Матери и апостола Павла святому Григорию, епископу Неокесарийскому.

Святейший Владыка благословил раздать всем присутствующим иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением.

Затем Предстоятель посетил Богородице-Рождественский собор, где осмотрел фрески Дионисия, а также музейную экспозицию в трапезной палате собора, посвященную истории Ферапонтова монастыря. Пояснения давал генеральный директор Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника М.Н. Шаромазов.

Далее состоялось общение Святейшего Патриарха Кирилла с представителями СМИ, в ходе которого Предстоятель Русской Церкви, в частности, отметил:

Читать еще:  Религия и наука в современном мире

«Соприкасаясь с монастырями Севера Руси, понимаешь, насколько крепка была вера нашего народа, каким мужественным был народ, какими высокими идеалами он вдохновлялся. Ведь даже сейчас непросто сюда добраться, тем более в зимнее время. А ведь люди приходили сюда пешком без всяких вертолетов и иных скоростных средств передвижения, и не просто приходили, но и обустраивали здесь жизнь. Именно подвижники наши — аскеты, монахи — были родоначальниками духовной жизни Русского Севера.

Удивительным образом подвиг наших отшельников, монахов лег на души людей, вошел в резонанс с их духовными поисками и чаяниями. И как в результате резонанса усиливается звук, точно так же все произошло и в народе нашем. Стремление к благочестию, к святости как идеалу жизни было и вдохновлено, и поддержано реальным опытом святых угодников.

В этом смысле Русский Север — это особое место, и совершенно не случайно, что именно по северу так тяжело прошелся каток атеизма. Нигде нет стольких разрушенных и закрытых храмов, как на Русском Севере. Вспоминаю свое первое посещение пределов Олонецкой епархии — старенький священник мне рассказывал, что в ней было некогда 200 приходов, а к моему приезду их оставалось два, в Петрозаводске и в Олонце. Так было по всему Северу — и в Архангельске, и в Вологде, и в Коми, и далее. И то, что сохранилась святость, сохранилась православная традиция, определяется, несомненно, приверженностью нашего народа к тем самым идеалам, которые утверждали святые угодники, в том числе подвизавшиеся на Русском Севере.

Очень советую всем, кто еще не бывал в этих местах, приехать сюда. Это действительно соприкосновение с очень глубокой духовной и культурной традицией. А одно идет рядом с другим: не может быть культуры без духовности и не может быть духовности без культуры. Духовность всегда проявляет себя вовне — либо в правильных словах, либо в правильных художественных произведениях, которые захватывают своей глубиной, гармоничностью и влияют на человеческие души. Все это мы видим здесь, в том числе в храме, где сохраняются фрески Дионисия».

Отвечая на вопрос о возможности возрождения в этих краях полноценной церковной жизни, Святейший Патриарх подчеркнул: «К этому надо стремиться, и это несомненно произойдет; другого пути просто не может быть».

В то же время Предстоятель указал на важность совместных усилий Церкви и культурных учреждений для разрешения текущих проблем — «в контексте полноценного возрождения монастырской жизни в этих местах».

«Я в это верю и буду молиться и работать для этого», — заключил Святейший Владыка.

Покидая исторический Ферапонтов монастырь, Святейший Патриарх Кирилл беседовал с прихожанами и паломниками и благословлял их.

Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь — бывший православный монастырь в Кирилловском районе Вологодской области. В течение четырех веков обитель являлась одним из важнейших духовных и просветительных центров Белозерского края. Здесь сохранился уникальный по чистоте и сохранности ансамбль мировой архитектуры и стенописи допетровского времени. Сессия ЮНЕСКО внесла в 2000 году монастырь в список Всемирного наследия.

Ферапонтов монастырь с росписью Дионисия является редким образцом сохранности и стилевого единства русского северного монастырского ансамбля XV-XVII веков. Ансамбль Ферапонтова монастыря — яркий пример гармоничного единения с практически не изменившимся с XVII века естественным окружающим ландшафтом, подчеркивающим особый духовный строй северного монашества, в то же время раскрывающим особенности хозяйственного уклада северного крестьянства. Идея ансамбля — раскрытие в архитектурных и живописных образах темы Боговоплощения.

В зданиях бывшего монастыря располагаются музей и Архиерейское подворье Вологодской митрополии.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Лот 204

Георгиевский, В.Т. Фрески Ферапонтова монастыря / изд. Высочайше утвержденного комитета попечительства о русской иконописи. СПб.: Т-ва Р. Голике и А. Вильборг, 1911.

Георгиевский, В.Т. Фрески Ферапонтова монастыря / изд. Высочайше утвержденного комитета попечительства о русской иконописи. СПб.: Т-ва Р. Голике и А. Вильборг, 1911. [8], 120, [2], 23, [17] с., XXXXVII л. табл.: ил. 33,5×25,5 см. В современном полукожаном переплете. В очень хорошем состоянии. Роскошное, богато иллюстрированное издание, отпечатанное на веленевой бумаге. Книга впоследствии не переиздавалась.

Фундаментальный труд исследователя-археолога Василия Тимофеевича Георгиевского (1861-1923), в котором впервые были описаны архитектура и художественное убранство Ферапонтова монастыря. Автор дает краткий очерк истории обители, рассказывает о ее храмах и их уникальных росписях. Основная часть исследования посвящена творчеству мастера Дионисия и его сыновей, анализу характерных особенностей их художественной работы. Значительное внимание уделено символическому значению фресковых росписей. В приложении к книге опубликован текст Описи Иосифо-Волоколамского монастыря.

Издание оформлено в стиле модерн с использованием эстетики древнерусской иконописи полууставных шрифтов. В тексте и на 47 отдельных листах представлены изображения фресок и икон монастыря.

Оценка магазина Русский библиофил — 550 000 руб.

Редкие книги, автографы, фотографии и открытки

13 июля Аукционный дом «Литфонд» проведет торги редких книг, рукописей и автографов XVII-XX веков . Среди топ-лотов такие издания, как «Исследование банного строения, о котором повествует летописец Нестор» (1809), «Способ рассматривать книги и судить о них» (1808), «Графодромия или искусство скорописи» (1820), «Описание тесачных приемов» — роскошный экземпляр из собрания Великого князя Михаила Павловича (1832), «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова (1843), «Допотопная Пошехонская повесть Демокрита Терпиновича» (1846) и др.

Редкие книги по истории, этнографии и краеведению представлены такими изданиями, как «Панорама народной русской жизни» (1848), «Опыт статистического описания Новороссийского края» (1850), «Москвичи дома, в гостях и на улице» (1858), «Сборник материалов для исторической топографии Киева и его окрестностей» (1874), «Сказания еврейских писателей о хазарах» (1874), «Название московских улиц и переулков» (1878).

Издания эпохи советского конструктивизма представлены редкими альбомами «Пищевая индустрия» и «Рабоче-Крестьянская Красная армия» (1934) в оформлении Э. Лисицкого, а также первым и вторым изданиями знаменитого альбома В. Степановой и А. Родченко «Первая конная» (1937, 1938).

Среди редких детских изданий книга Б. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть» (1935) и Л. Кассиля «Сказка об Алешке-Рязань и дядьке-Беломоре» (1935).

Среди редких автографов инскрипты Императрицы Анны Иоановны, князя Александра Меншикова, Императрицы Александры Федоровны, поэтов А. Плещеева и Саши Черного, художника Б. Кустодиева, а также редчайший архив писем писателя Б. Пильняка.

  • Что такое «Литфонд»?
Читать еще:  Около 20 тысяч паломников прошли крестный ход

Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

Достопримечательности

Основной достопримечательностью являются, безусловно,
росписи собора Рождества Богородицы . Собор бывает открыт в так называемые
«часы проветривания», которые случаются нечасто, а именно при
подходящей температуре и влажности воздуха с мая по сентябрь. Именно по
этой причине в Ферапонтово необходимо побывать и летом, хотя по всем прочим
показателям оптимальное время для посещения Ферапонтова, как и Кириллова,
это зима. Росписи собора Рождества уникальны по многим причинам. Одна из
самых главных состоит в том, что по всей России не сохранилось ни одного
более раннего памятника, в котором уцелели бы, как в Ферапонтове, практически
без изменений все фрески. Последние из существовавших погибли во время
бомбежек Новгорода во 2-ую Мировую войну. Фрески Дионисия уникальны также
своим цветовым решением. Интернет, безусловно, предоставляет возможность
продемонстрировать палитру цветов Ферапонтовских росписей, но это никак
не способно заменить натуру. Неожиданно гармоничным является сочетание
художественных элементов характерных для русской культуры с древнегреческими.
Подчеркнуто непропорциональные, с русскими лицами, фигуры исполнены изысканной
античной грации. Остается лишь пожалеть, что температурный режим не позволяет
зимним посетителям Ферапонтова почувствовать контраст и, в то же время,
странный симбиоз холодного Русского Севера и знойного Античного Юга.

В 2.5 км к югу от монастыря расположен почти полностью разрушенный Ильинский
погост у Цыпиной горы. Сама гора — это поросший лесом холм, один из самых
высоких в округе. От погоста сохранилась лишь деревянная церковь Ильи Пророка
(1755 год), но и та находится в плачевном состоянии. Храм легко не заметить,
поскольку он скрыт за деревьями. Ориентиром является небольшое Ильинское
озеро, на берегу которого и располагался погост.

Достопримечательность несколько иного рода расположена в той части Ферапонтово,
что к северу от монастыря. Это — строящаяся деревянная церковь. Издали
она смотрится очень неплохо, при более же пристальном осмотре становится
понятным, что возводится она по технологии сходной с той, по которой строятся
коммерческие ларьки. Простоит ли она до того момента, как Вы, наш уважаемый
читатель, посетите эти места — неизвестно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector