0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тибетские монастыри

Тибетские монастыри

Страна снегов издревле была оплотом будизма. В прежние времена в Тибете почти до четверти населения имели отношение к монашескому образу жизни. Не удивительно, что количество монастырей и различных школ было огромным. Монастыри Тибета зачастую представляли собой целые города со всей инфрастуктурой и службами.

Тибетские монастыри раньше были закрыты от любопытных глаз. Для массового туриста Тибет открыли в 1984 году. Часть монастырей Тибета и сейчас имеет квоту на посещение туристами.

Зачем люди едут на Тибет. Искать чуда?! Немногие возможно просто хотят скаться с горы, потому как все другие горы уже обкатали. Но большинство определенно приезжают как паломники или как туристы с целью посетить монастыри Тибета, а может какой-то определенный из них. На этой странице своего сайта «Моя география » я попробую рассказать вам о самых популярных тибетских монастырях.

Тем же, кто не ищет столь далеких путешествий и предпочитает более массовые направления, предлагаю посмотреть предложения тут .

Монастыри Тибета

В Тибете была поговорка: «В небесах найдешь солнце, луну и звезды, на земле найдешь Ганден, Дрепунг и Сера». Монастырские университеты Ганден, Дрепунг и Сера были величайшими образовательными центрами традиции Гелуг, тибетского буддизма. Они были основаны в начале 15 века по инициативе великого тибетского реформатора Дже Цонкапы и прославились во всем Тибете не только своими размерами. Во всех трех тибетских монастырях обучалось много тысяч монахов. Благодаря существовавшей в них утонченной системе обучения буддийской философии, монахи прибывали сюда из всех районов Тибета, а также из Монголии, чтобы получить образование. Всем известно, что храмы тибетских монастырей, это не только места поклонения и паломничества, но и хранилища многих святынь.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Дрепунг Гоманг Монастырь запись закреплена
Дрепунг Гоманг Монастырь запись закреплена

Дрепунг Гоманг Монастырь запись закреплена

Монахи Дрепунг Гоманга снова посетят Россию.
По приглашению Фонда «Дрепунг Гоманг Центр», монахи самого родного для россиян монастыря вновь посетят нашу страну. На этот раз, официальная делегация будет состоять из трёх человек: Тулку Тензин Гелега Ринпоче, геше Сонам Чойдара и геше Лодро Джинпы (краткая информация о них на нашем сайте http://drepunggomang.ru/news/delegatsiya-losar-2018/).
Показать полностью… Все они являются знатоками ритуалов, специалистами как в Сутре, так и в Тантре. Программа пребывания делегации в России будет очень насыщенной: каждый день монахи будут проводить ритуалы, отвечать на наши вопросы о традициях и обычаях Тибета, буддийской философии и религиозных церемониях.
Визит монахов продлится с 14 февраля по 11 марта и будет приурочен к празднованию Лосара – тибетского Нового Года, который в этом году выпадает на 16 февраля. Большинство народов, исповедующих буддизм тибетской традиции, отмечает начало наступающего года в первое число первого месяца по лунному календарю. Даже в тех буддийских регионах, где новый год принято праздновать в другие даты, наступление первого лунного месяца (Белого Месяца) – это важная веха в жизни каждой семьи, время, когда человек чувствует, что может, переосмыслив итоги прошедшего года, оставить всё плохое в прошлом и заложить благой фундамент на будущее.
В Тибете, череда мероприятий, приуроченных к празднованию Лосара, начинается задолго до первого лунного месяца. Каждый народ имеет свои связанные с этим праздником обычаи, многие из которых бытуют ещё с добуддийских времён. Что касается религиозных традиций, в целом можно сказать, что обряды, предшествующие Лосару, направлены на очищение и расставание со всем негативным, а первый день наступившего года и последующие две недели – это время ритуалов накопления благих заслуг. Кроме того, в этот важный период последователи школы Гелуг проводят большой молитвенный фестиваль “Монлам Ченмо”, учреждённый несколько веков назад основателем этой школы великим Дже Цонкхапой в память о чудесах, явленных Буддой и его победе над тиртхиками.
Программа, приуроченная к Лосару, пройдёт в этнокультурном центре «Сэлэнгэ», по адресу: ул. Малая Дмитровка, дом 23/15
14.02 – 19.00 Гутор (обширный ритуал Защитникам), молитвы отбрасывания дурного («Хридая-сутра», Сингхамукха и другие).
15.02 – С 23.00 все желающие смогут приехать, чтобы принять участие в ритуале Цетор, который начнётся на следующий день рано утром (в 3.30). Пребывание в «Сэлэнгэ» ночью будет платным (300 рублей с человека).
16.02 – Лосар: в 3.30 — Цетор Палден Лхамо, краткий Цог; в 19.00 Цедруб Белой Тары, Сутра “Груда Счастья”.
17.02 – 14.00 Ритуал очищения через Ваджравидарану, освящение лунгта, молитва о защите благосостояния из Сутры Золотого Света, молитвы отбрасывания дурного, Сутра “Умиротворение черных скандалов”.
18.02 – 14.00 «Закрытие двери» препятствий через Ямантаку (то, что «открытие дороги»), обширная молитва Ситатапатре с отбрасыванием препятствий, Сутра “Умиротворение черных скандалов”.
19.02 – 19.00 Янгдруб Дзамбалы, Дхарани богатства.
20.02 – 19.00 Другчума, Часум, Сутра “Умиротворение черных скандалов”.
21.02 — 19.00 Молебен по усопшим (Монлам нам гье), ”Сутра махаяны, именуемая «Мудрость ухода» благородных”.
22.02 – 19.00 Гьябши, Сутра “Отвращение 15 великих демонов, вредящих детям”.
23.02 – 14.00 Ритуал Будды Медицины (Мела Дочог).
24.02 — 14.00 Мандал Шива. «Сутра рассеяния тьмы в 10 сторонах света».
25.02 – 14.00 Цог и Цеванг Белой Тары.

Следующий этап визита делегации (с 27.02 по 3.03) будет посвящён молитвам о долголетии Его Святейшества Далай-ламы. Согласно официальному заявлению Департамента по делам Религии и Культуры тибетского правительства в изгнании, по указанию божества Ньенчен Танглха (осуществлённому через оракула), для упрочения здоровья Его Святейшества необходимо читать мантры Будды Медицины, Будды Шакьямуни и Ваджрасамайи. Пребывание Учителей в этом мире – плод благой заслуги существ, поэтому фонд «Дрепунг Гоманг Центр» приглашает всех желающих на совместную начитку мантры Будды Медицины. Наша практика будет разбита на две сессии: дневную и вечернюю. Во время вечерней начитки монахи будут проводить ритуал Будды Медицины. С 27.02. по 2.03 практики будут проходить в помещении фонда по адресу: улица 2-я Бебеля, дом 26, кв.119. Начало дневной сессии в 14.00, начало ритуала Будды Медицины в 19.00
Завершающие мероприятия состоятся в помещении центра «Карма Дродул Линг» (метро Академическая, ул. Дмитрия Ульянова, дом 31):
3.03 в 14.00 — ритуал долгой жизни с опорой на Ушнишавиджайю;
4.03 в 14.00 — Тензин Гелег Ринпоче дарует дженанг Зелёной Тары.
С 6 по 11 марта в культурном центре «Белые Облака» состоится заключительный цикл программы. Монахи проведут церемонии очищения, защиты и накопления заслуг. Перед каждым из них Тензин Гелег Ринпоче расскажет о значении данного ритуала и о том, как сделать своё присутствие на нём максимально полезным. В заключение – 11 марта, Ринпоче дарует объединённый дженанг Защитников Махакалы, Каларупы и Палден Лхамо.
6.03 – 19.00 Кангсо Чёрного Махакалы;
7.03 – 19.00 Очищающий ритуал Трусол;
8.03 – 19.00 Шернинг Дудог;
9.03 – 19.00 Дролма Юлдог (отбрасывание препятствий через Тару);
10.03 – 14.00 -17.00 Янгуг Белого Махакалы;
11.03 – 14.00 -17.00 Дженанг Защитников (Махакала, Каларупа, Палден Лхамо).

Вход на все мероприятия бесплатный. Подношения на нужды монастыря Дрепунг Гоманг приветствуются.

Дрепунг Гоманг Монастырь запись закреплена
Учения Его Святейшества Далай-Ламы XIV

22 и 23 января состоится прямая интернет-трансляция учений Его Святейшества Далай-ламы по «Алмазной сутре». Учения сопровождаются синхронным переводом на русский язык.
Расписание трансляции:

22 и 23 января
Показать полностью…
С 9:00 до 12:00 (по местному времени)
С 6:30 до 9:30 (по московскому времени)

Как медитируют тибетские монахи

Техническое оборудование XXI в. позволило профессору нью-йоркского университета Зорану Йосиповичу провести исследования работы мозга во время медитации. Эти эксперименты показали, что состояние гармонии было достигнуто в момент активизации внешней и внутренней сети. Внешняя отвечает за связь с миром, а внутренняя – с самим собой.

До исследования профессора считалось, что занимаясь повседневными делами, человек использует внешнюю сеть. Внутренняя – работает в состоянии покоя. И что мозг способен лишь к попеременной их работе.

Первое, чему нужно обучиться тибетскому ученику – расслабляться. Лучшим показателем освоения практики является умение падать без последствий.

Следующий шаг – погружение в медитацию. Важно принять правильную позу и освободить сознание от мыслей.

Медитация – состояние при полном расслаблении, при котором энергия как бы стоит на месте и не стремится ни в будущее, ни в прошлое. Она окутывает и наполняет силой. Тело и ум как будто погружаются в тепло. И оно настолько переполняет человека, что переходит в состояние благодарности всему и всем, здесь и сейчас. Медитация бывает:

  1. Однонаправленная – концентрация на чём-то одном. К примеру, по первости монахи медитируют на маленькую жёлтую фигурку Будды и выделяют на это пару лет для полного освоения навыка. Будду визуализируют тяжёлым, для более стойкого удержания предметом;
  2. Аналитическая – повышение уровня осознанности и принятия момента здесь и сейчас.

Тренировки обычно проходят в тишине горных вершин, с заранее подготовленными запасами еды.

Один день из жизни монаха

Жизнь монаха плавно перетекает из одного дня в другой. Время идет размеренно, ровно, спокойно. Почти всегда монах находится наедине со своими мыслями, в уединении – если не физическом, то духовном уж наверняка.

Караван, поставляющий продовольствие – это все, что связывает его с внешним миром. Даже с другими монахами он общается редко, а когда такое случается, то лама обычно немногословен.

В 6 утра в горах наступает день. Монахи приветствуют его, поднимаясь на горную вершину, где проводится групповая утренняя гимнастика. Они знают, как важно поддерживать в гармонии физическое тело и душу: чтение мантр сменяется обливанием ледяной водой и упражнениями, направленными на повышение выносливости.

Горный воздух в сочетании с солнечными ваннами, по крайней мере по четверти часа в день, способны подарить хорошее психофизическое состояние, зарядить энергией солнца, слиться с природой.

Медитации уносят в духовный мир, дают абстрагироваться от суетности человеческой жизни, поэтому ламы практикуют в течение всего дня. В перерывах они занимаются обычными делами, которые нужно выполнять для функционирования монастыря: занимаются возделыванием земли, готовят, убирают, стирают.

Послушники монастырей с особым вниманием относятся к своему питанию. Размер порции и ее калорийность рассчитываются индивидуально, они зависят от роста, веса, физической активности.

Главный секрет – не переедать, потому что это неизбежно ведет к лишнему весу, проблемам сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.

При этом еда должна насыщать, быть богатой витаминами, чтобы энергии и полезных элементов хватало на весь день. Ламы питаются простой пищей, многие из них преимущественно вегетарианцы, хотя употребление яиц и молочных продуктов не возбраняется.

Прием пищи в монастыре не превращается в трапезу с сопутствующими светскими беседами. Даже едят здесь молча, медленно, тщательно.

Жизнь в храме насквозь пронизана вибрациями и мерным шепотом, в которые складываются мантры. Это своеобразная музыка тибетского пространства.

Кстати, о музыке. Особый, даже сакральный ее вид, известный человечеству, принадлежит монахам – это горловое пение. Оно не нуждается в сопровождении музыкальными инструментами, это одна из сторон культуры тибетцев и способ выражения философского канона.

Многие удивляются невозмутимости, отрешенности и спокойствию тибетских лам, их здоровью, долголетию. Залог этого – в их непреложных правилах:

  • уединение;
  • покой;
  • молитвы;
  • сосредоточение;
  • физическая активность;
  • медитации;
  • правильное питание;
  • закаливание;
  • светлые мысли;
  • единение с природой.

Самье

Самый первый в Тибете монастырь. Самье основали три выдающихся личности того времени. 1200 лет назад правитель страны снегов Трицон Десен стал проявлять большой интерес к учению Будды. Желая повсеместно распространить знания, он пригласил в Тибет знаменитого индийского настоятеля Шантаракшиту. Шантаракшита много сделал для распространения благородных знаний в этой стране. Но так как в то время в Тибете религия Бон была главенствующей, многие были недовольны усилиями настоятеля.

Тогда Шантаракшита посоветовал королю следующее: «Если хотите преодолеть все препятствия и распространить повсюду учение Будды, Вам нужно пригласить гуру Падмасамбхаву. Это великий гуру, обладающий большой духовной силой. Если он прибудет в страну снегов, трудности непременно отступят». Так был приглашен величайший гуру. Падмасамбхава обладал мистическими способностями.

Изначально архитектурный ансамбль Самье состоял из 108 зданий. Центральный храм, расположенный посередине, символизирует гору Меру. А храмы, построенные вокруг двумя концентрическими окружностями, представляют океаны и континенты, окружающие гору согласно физической космологии. Итак, благодаря усилиям основателей, учение Будды успешно закрепилось и распространилось по всему Тибету.

Что ждет туриста в монастыре?

• Самым интересным приобретением в монастыре будет необычный амулет. Этот амулет секретный, он не выложен в свободном доступе. За амулетом необходимо прийти в офис монахов и попросить три раза о продаже амулета (на первые две просьбы монахи ответят отказом). Фото не покажу:)

Несмотря на свою уникальность амулет недорогой, его стоимость около 9 долларов. Амулет дает сильную защиту от неприятностей и злых духов, он выглядит как небольшой металлический контейнер, внутри которого заложены мантры и уникальные мощи буддийских святых.

Монастырь Гьюто. Будды внутри Храма

При возникновении опасности амулет начинает действовать: возникают необычные ощущения жжения с отдачей в область печени.

В монастыре можно прослушать лекции знаменитых учителей буддизма, что будет необычным опытом для туристов посетивших это святое место.

Монастырь Гьюто — маленький монах с киндер сюрпризом

В монастыре есть кафе, где можно вкусно и недорого поесть. В кафе вам предложат момо и тхупку (суп с лапшой), а также вкусный чай.

• Также на территории монастыря есть магазин, где можно приобрести сувениры.

Добраться до монастыря в Сидхибари достаточно просто: можно доехать из Дарамсалы на такси за 400 рупий (приблизительно 5 долларов) либо приехать на автобусе, езда занимает приблизительно 35-40 минут . Название автобусной остановки Yol Bus Stop.

Я бывал в монастыре несколько раз, где мне довелось участвовать в пуджах (обрядах поклонения и почитания) и слышать знаменитое горловое пение монахов.

Чакрасамвара — идам (дэва, божество как объект визуализации и практики в буддийской тантре), главное «действующее лицо» в Чакрасамвара тантре, которая относится к классу так называемых материнских тантр — этот класс тантр больше внимания уделяет мудрости (мудрость считается женским аспектом, в то время как упайя искусные средства — мужским)

Пение — это важная часть тибетской буддийской церемонии. Для монахов молитвы и песнопения — способ познания мира.

ПОСЕЩАЯ УТРАГИВАННЫЙ МОНАСТЫРЬ

Монастырский комплекс Дрепунг большой, и если вы хотите посетить все основные здания, это займет у вас весь день. Большинство посетителей выбирают самые важные здания, такие как Главный Актовый Зал, Дворец Ганден и несколько часовни поблизости.

Дворец Ганден служил домом для раннего Далай-лама, пока пятый Далай-лама не установил дворец Потала. Он по-прежнему содержит гробницы второго, третьего и четвертого Далай-ламы.

Главный зал Ассамблеи — самая большая структура в комплексе и самая впечатляющая. Зал Ассамблеи — здание магазина 3 с большой террасой с видом на город Лхасу и долину. Главной статуей является 3-этажи с высоким будущим Буддой. Кроме того, есть статуи Шакьямуни, Цонкапы, 13th Далай-ламы и защитников в часовнях.

Drepung был важным образовательным центром с колледжами 4. Эти колледжи — Нгагпа, изучающие Тантрический Буддизм, Лозунг, изучающий логику, Гоманг и Дэян.

ЧТО ДЕЛАТЬ РЯДОМ

ПОСЕТИТЕ НЕЧУНУЮ ОРАКУЛУ ЗАЩИТНИКИ ЧАСОВНЯ

Внизу холма вы можете увидеть часовню защитников Оракула Нечунг. Оракул играл важную роль в религиозной жизни тибетских лам. Часовня очень популярна среди тибетцев.

Это здание магазина 2 с несколькими часовенками и большой террасой с видом на монастырь Дрепунг и город Лхаса.

Вы можете купить ячменное пиво перед тем, как войти в часовню и предложить ее защитникам.

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

ПЕКИН, 22 сен — РИА Новости. Анастасия Егорова. Тибетский буддизм всегда вызывал интерес у западного мира, закрытость Тибета, его древние традиции и уклад жизни людей неизменно привлекают иностранцев, которые хотят больше узнать о культуре представителей этого народа. Сегодня тибетский буддизм – это важная составляющая китайского буддизма. По всей стране насчитывается более трех тысяч тибетских монастырей и 130 тысяч тибетских монахов. Профессор китайского научно-исследовательского института тибетологии Ван Сяобин рассказал РИА Новости, чем отличается жизнь современных тибетских монахов от жизни их предков в древности, что такое удостоверение живого Будды, и есть ли у иностранцев возможность уйти в тибетский монастырь.

Древность и современность

«В древности все было не так, как сейчас. До 1959 года тибетские монахи не могли поступать в монастырь по собственному желанию. Два мальчика из каждой семьи традиционно отправлялись в монастырь по настоянию родителей», — рассказал Ван Сяобин.

«Например, в семье нынешнего Далай-ламы XIV было семь детей. Четыре брата, включая самого Далай-ламу, отправились учиться в тибетский монастырь, но по прошествии определённого времени только он один продолжил обучение, остальные его братья вернулись в мирскую жизнь, потому что не хотели становиться монахами по принуждению», — добавил Ван Сяобин.

«Сегодня в монастырь можно поступить с 18-19 лет и строго после окончания школы», — сказал профессор.

Быт и обязанности

Монахам требуется примерно 25 лет, чтобы освоить все учения буддистской религии или сутры.

По словам профессора, в монастыре, помимо молитв, чтения буддистских канонов и изучения религии, монахи также обучаются иностранным языкам и различным наукам, например, правоведению или политологии, а для занятий приглашают профессоров из университетов.

«Со стороны может показаться, что все люди в храме — это монахи, однако там работают и простые люди без религиозного сана. Они носят такую же одежду, но не молятся, а просто помогают вести хозяйство», — добавил Ван Сяобин.

Что касается оснащения современными технологиями, по его словам, у учеников в монастырях есть смартфоны, планшеты, компьютеры и выход в интернет. «Некоторые учителя могут запрещать пользоваться смартфонами в течение дня, но вечером всегда есть время на звонки и общение», — добавил профессор.

Удостоверение живого Будды

В тибетском буддизме также существует своя иерархия — от простого монаха (или ламы), до живого воплощения Будды. Именно последний титул является самым почитаемым среди тибетских буддистов.

«На сегодняшний день в Китае живут 1700 человек, которые являются живым воплощением Будды», — сказал Ван Сяобин.

По словам профессора, лишь в очень редких случаях монах может стать воплощением Будды, сдав специальный экзамен. Обычно живого Будду выбирают еще ребёнком, следуя определённым знамениям и религиозным традициям.

Наиболее известные и авторитетные живые воплощения Будды — это Далай-лама и Панчен-лама. Когда умирает очередной наследник этого титула, буддисты начинают молиться о новой реинкарнации.

«После смерти живого Будды монахи смотрят на священные знаки на воде, указывающие, в каком направлении искать нового живого Будду», — рассказал профессор.

Он пояснил, что перед маленьким ребенком обычно кладут специальные предметы или вещи предыдущего ламы, и, если он их узнает или ведёт себя определённым образом, то становится кандидатом на наследование титула.

За процедурой выбора Далай-ламы и Панчен-ламы тщательно следит центральное правительство, без одобрения которого кандидат не сможет принять титул. Традиция официального утверждения наследника центральными органами власти Китая уходит корнями еще во времена династии Цин, когда правительство утвердило статус Далай-ламы и Панчен-ламы в тибетском буддизме, присвоив им специальные золотые сертификаты.

Специальное разрешение для иностранцев

Профессор также подчеркнул, что иностранцу очень трудно уйти в тибетский монастырь и стать монахом из-за существующих запретов.

По его словам, в некоторых книгах описаны редкие случаи, когда иностранцам удавалось проникнуть в тибетские монастыри под видом бедняков, однако реально подтверждённых фактов и прецедентов пока не было.

Тибет был включен в состав Поднебесной в XIII веке, однако в его истории были длительные периоды независимости. Вскоре после образования КНР в 1949 году Пекин и Лхаса подписали «Соглашение о мирном освобождении Тибета», в соответствии с которым регион вошел в состав Китая на правах автономного района. В 1959 году в Тибете произошло восстание, которое было подавлено. Правительство Тибета было распущено, а Далай-лама XIV (Тензин Гьятсо) бежал в Индию, где возглавил «тибетское правительство в изгнании».

В марте 2008 года в Тибете вновь вспыхнули беспорядки, в организации которых власти КНР обвинили Далай-ламу. Они начались в Лхасе, а позже распространились на другие районы компактного проживания тибетцев в Китае.

В 2011 году накануне третьей годовщины антиправительственных волнений китайские власти закрыли Тибетский автономный регион для посещения иностранных туристов. Теперь для такого посещения, помимо китайской визы, необходимо получение дополнительно специального разрешения.

Читать еще:  В Царском Селе начались работы по реставрации Александровского дворца
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector