0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крестный ход

Крестный ход

Что такое Крестный ход и для чего верующим надо идти в молитвенное шествие с иконой? Чтобы правильно пройти Крестный ход, надо понимать его смысл. Наша жизнь — это длинная дорога и, следуя по этому пути, мы можем, как возрастать в благочестии, так и совершать грехи. Многие события требуют самоотречения, умения преодолевать трудности, идти по длинному жизненному пути с молитвой. Крестный ход — это символическое шествие по жизненному пути. Мы говорим себе и другим, что хотим идти путем Христа, потому что пребывать с Господом — и есть главная цель нашей земной жизни. В это время мы не просто идем, надеясь, что шествие с иконой святого может каким-то волшебным образом подействовать на нас, мы молимся. Крестный ход — время молитвы и размышления о своей жизни, о своем пути и его смысле. Иисус сказал: «Там, где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них». Это также «общение святых», возможность ощутить единение со своими единоверцами. Проявить любовь и милосердие к тем, кому трудно идти. Вместе молиться. Крестный ход важен для верующих.

Люди организуют шествие с иконами, другими православными святынями, чтобы прославить Господа. Иконы несутся впереди, чтобы святые «возглавляли» шествие с молитвой. Крестные ходы могут проходить по любому маршруту. Иногда ими освящаются участки, которые печально известны трагическими событиями, иногда Крестный ход проходит по маршруту, который имеет для православных некое символическое значение. Но его суть не в расстоянии от точки А к точке Б, а в стремлении прославить Бога и святых Его, в молитве. Крестный ход иногда — прошение (о дожде, об улучшении жизненных условий, о помощи болящих, об упокоении усопших).

В Екатеринбурге прошли два крестных хода. Чем отличались шествия во главе с митрополитом и отцом Сергием

Маршрут

После завершения службы у Храма-на-Крови около 02:00 началось массовое шествие от Храма-на-Крови до монастыря в честь Царственных страстотерпцев в Ганиной Яме. Маршрут паломников составил около 20 км и выглядел так: ул. Царская — ул. Толмачева — пр. Ленина — ул. Татищева — ул. Токарей — ул. Бебеля — ул. Техническая — ул. Решетская — Железнодорожный лесопарк — пос. Шувакиш — урочище Ганина Яма. По этому же маршруту 102 года назад везли тела членов царской семьи.

Крестный ход, который прошел под предводительством схиигумена Сергия, организовали в пределах Среднеуральского женского монастыря. За пределы территории паломники не выходили и к Ганиной Яме не пошли.

На шествия вышли тысячи человек

По данным епархии, на официальный крестный ход собрались порядка десяти тысяч человек. Для сравнения, в 2018 году в крестном ходе в Царские дни приняли участие 100 тыс. человек, а в 2019-м — 60 тыс.

В том числе на службу в Храм-на-Крови перед началом шествия приезжал собственник «Сима-ленда» Андрей Симановский. В самом ходе он не стал участвовать.

Губернатор Евгений Куйвашев не присутствовал на мероприятии в этом году, хотя на столетие трагедии в 2018 году губернатор прошел весь маршрут, а в 2019-м был на ночной литургии.

Возглавлял шествие митрополит Кирилл. Он шел в сопровождении нескольких накачанных мужчин — это казачий отряд быстрого реагирования, который защищал высокопоставленных лиц от провокаций во время крестного хода.

По сообщениям корреспондента 66.RU, за несколько часов до начала литургии и крестного хода в Среднеуральском женском монастыре собралось около 500 человек. Но к началу шествия число участников дошло до двух тысяч.

В монастырь приехали член команды «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов, а также Владимир Квачков. Экс-полковник ГРУ рассказал, что уже два дня находится в монастыре. «Приехал сюда с супругой и другом на Царские дни. Николая я почитаю и считаю его мучеником. Поэтому мы нашли много общих тем с отцом Сергием. Сергий — вождь духовного сопротивления нынешней ситуации в России», — заявил Владимир Квачков.

Ход возглавил сам Сергий Романов с иконой в руках. В завершение монах произнес речь, в которой заявил, что не может представить себя без своей паствы на Урале и в Сибири. «Я был в Царствии Небесном, и не раз. Но Господь Бог возвращает меня к вам вашими же молитвами. Я не могу представить, что без Урала и Сибири я буду в Царствии Небесном. Когда распинали меня на кресте, снимали одежды, я согласился. Но когда мне сказали, чтобы я оставил вас… Да пусть я умру один, но хочу, чтобы вся Россия была в Царствии Небесном». Также Сергий призвал собравшихся молиться за счастье, возможность ходить в церкви без масок и получать образование не онлайн.

Читать еще:  В МГУ светская жизнь соединилась с православием

Маски и социальная дистанция

Несмотря на то, что представители епархии обещали провести мероприятие в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по защите от коронавируса, с самого начала большинство присутствующих были без масок. Даже призыв митрополита идти с соблюдением социальной дистанции не оказал должного эффекта — люди сбились в толпу.

Кроме того, по пути все желающие могли приложиться к иконам и крестам.

Зато, как и обещали в епархии, по пути до Ганиной Ямы установили биотуалеты — раньше их не было.

Но мусора на улицах стало не меньше, чем обычно.

На шествии в Среднеуральском женском монастыре никто изначально и не планировал соблюдать противокоронавирусные нормы. Люди также шли толпой — пусть и несколько меньшей по масштабу, — держались за руки и прикладывались к иконам.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Молитва первая

Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Молитва вторая

К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имами.

Великорецкий крестный ход: чудотворная икона, исцеления, как принять участие

В ближайшие дни состоится Великорецкий крестный ход — один из старейших и крупнейших в России. Он проводится ежегодно в течение многих веков в честь явления иконы святителя Николая Чудотворца (Великорецкого образа святителя Николая Чудотворца).

Когда и где проводится Великорецкий крестный ход

Крестный ход проходит ежегодно с 3 по 8 июня по маршруту: Киров (Вятка) — река Великая (село Великорецкое, Юрьянский район Кировской области) — Киров. Его протяженность около 150 км (90 км из Вятки до села Великорецкого и 60 км обратно). Ночлеги — в нежилых помещениях или в полевых условиях. Этот крестный ход собирает десятки тысяч паломников из России и республик бывшего СССР, а также из дальнего зарубежья.

Великорецкая икона Николая Чудотворца

По преданию, чудотворная икона была обретена (найдена) в 1383 году крестьянином Семеном Агалаковым рядом с деревней Крутицы на берегу реки Великая Вятского края. От иконы исходило сияние, и с ее помощью был исцелен один из жителей деревни, который не мог ходить.

После этого к иконе началось паломничество в надежде на излечение, а на месте ее обретения была построена деревянная часовня. Потом популярную святыню переносят в столицу Вятского края — город Хлынов (Вятка, нынешний Киров) и помещают в главный городской храм. Позже для иконы в Хлынове был специально построен Никольский собор, ставший главным храмом города.

Перенос иконы из деревни Крутицы в город Хлынов и получил название Первого Великорецкого крестного хода. С тех пор Великорецкий крестный ход проходил ежегодно — икону возвращали к месту ее обретения, а затем торжественно с молитвами несли обратно.

В 1555 году по приказу Ивана Грозного икону впервые доставили крестным ходом в Москву, в Успенский собор, святыню пронесли через Казань, Нижний Новгород и Коломну. На Вятскую землю икона возвращалась долго — на обратном пути, когда ее несли через Вологду, на город началось нашествие татар, и образ спрятали.

После изгнания татар из Вологды на месте, где спрятали икону, была построена Александро-Невская церковь, в которой разместили ее список (копию), а подлинник был возвращен в Вятку.

Икона еще раз была в Москве в 1614 году во времена Великой смуты по указу Михаила Федоровича. В настоящее время икона находится в Кирове в Никольской надвратной церкви Успенского Трифоновского монастыря.

Когда начали праздновать явление Великорецкой иконы святителя Николая

Официальный день празднования явления Великорецкой иконы святителя Николая был назначен на 6 июня (по новому стилю) еще в 1668 году. В этот день проходит торжественная служба в селе Великорецком. Первоначально крестный ход совершался по рекам Вятке и Великой на лодках и плотах, а с 1778 года был разработан сухопутный маршрут, который действует и поныне.

Во времена советской власти, несмотря на запреты, люди продолжали собираться на крестный ход в начале июня. С 1930-х годов, когда это стало смертельно опасно, всё равно находились люди, которые приходили на берег реки Великой к месту обретения иконы. Официально запрет был отменен в 1989 году, а в 2000 году указом патриарха Алексия II Великорецкому крестному ходу был присвоен статус всероссийского. Принять участие в паломничестве могут все желающие. Поскольку в крестном ходе участвуют десятки тысяч людей, мероприятие охраняют полицейские и казачьи дружины. На всем пути паломничества верующих сопровождают сотрудники МЧС и медики. Подробный маршрут и график Великорецкого крестного хода можно посмотреть на специальном сайте.

Читать еще:  Приглашаем на выставку-форум "Православная Русь"

Читайте также

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Путь Пилигрима, Англия

Данный 130-километровый путь соединяет Винчестер с Кентербери и гарантирует паломникам незабываемое приключение, в котором найдется место и природной красоте, и духовному опыту, и старинным памятникам, и культурному наследию.

Перед маршрутом необходимо получить паспорт, который не только станет памятью о необычном опыте, но и поможет получить скидки в некоторых отелях и ресторанах. Ставить печати необходимо ежедневно, причем делать это можно в церквях, отелях, кафе и даже в пабах.

Преимущество маршрута — в его относительно короткой дистанции и небольшом числе паломников. Главные трудности — в недостаточно развитой инфраструктуре и необходимости получения визы Соединенного Королевства.

Где ночевать: в отелях и гостевых домах. Их стоимость чаще всего высока, поэтому хорошей альтернативой могут быть ночевки при церквях или у местных жителей, предлагающих бюджетное размещение по пути.

7 фактов о Семиключье

  1. Поток богомольцев был столь велик, что на Семи Ключах в начале XIX века учредили Тихвинскую ярмарку. Она проходила с 26 по 28 июня и была самой многолюдной в Петровском уезде.
  1. В Первую Мировую войну, 8 июля 1915 года, верующие пришли на Семь Ключей крестными ходами из 10 окрестных сел и отслужили молебен о даровании победы российскому воинству.
  1. Скит на Ключах зародился примерно в 1910 году. Первым здесь выкопал себе землянку крестьянин Федор Савкин из Мордовской Норки. Через 3 года здесь было уже 3 кельи богомольцев.
  1. В 1926 году на родниках возвели Тихвинскую церковь. Ее освятил последний настоятель Пензенского Спасо-Преображенского монастыря архимандрит Иоанникий. На торжество собралось около 20 тысяч верующих.
  1. Никто из насельников скита священного сана не имел. Литургии по воскресным дням и праздникам совершали священники окрестных сел.
  1. С отшельниками скита поддерживал духовную дружбу святой старец Иоанн Оленевский. Приходившим к нему людям он часто советовал брать для исцеления воду из святого источника Семиключья.
  1. Богомольцы на Семиключье приходили за сотни верст. Женщины из Русской Норки за три версты ползли к источнику на коленях. В день обретения иконы и на Тихвинскую собиралось до 3 тысяч человек.

Часовня на Семиключье

История строительства

Ульяновский монастырь в республике Коми основал святитель Стефан Пермский в 1396 году, когда на высотном побережье Вычегды появилась деревянная церковь Преображения Господня. Обитель просуществовала около 370 лет. Доходы монастыря за десятилетия значительно снизились, он обеднел, а в 1764 году прекратил существование. Монастырский храм стал приходским для жителей деревни Ульяново.

Читать еще:  В Киеве митрополит Владимир призвал `не есть друг друга`

В 1860 году Соловецкие монахи Матфей, Амвросий, Паисий и Феофилакт возродили Ульяновскую обитель. Монастырь вновь становится пригодным для монашества. Со временем увеличивается число послушников и паломников, желающих посетить Ульяново. Это способствует расширению монастырских владений, ведет к активизации строительства.

В период с 1869 по 1875 год по плану архитектора А. Иваницкого возводится Троицкий собор-первый каменный монастырский храм.

В 1878 году построена водокачка, работающая на пару. Проблема снабжения монастыря водой решилась, вода теперь подавалась по водопроводу. За южной стеной обители строится гостиница для паломников и кирпичный дом для монастырских работников.

В 1879 году заканчивается строительство высотной колокольни. На первом и втором этаже разместили храмы, на самой звоннице установили семнадцать колоколов. По периметру обители возвели каменную стену. В углах выстроили 4 башни, в них разместились кузница, подсобные помещения, кладовые. В 1882 году открывается школа для мальчиков. В 1889 году строятся два монашеских корпуса.

С конца XIX века монастырское хозяйство активно развивалось. Монахи занимались огородничеством, скотоводством и рыболовством. Для содержания стада коров и лошадей построен скотник и конюшня. Монастырь владел заводом по производству кирпича, двумя мельницами, мастерскими по пошиву одежды и обуви.

В начале XX века Ульяновская обитель занимала лидирующие места в Вологодской губернии по объему производства и величине угодий. Все изменилось, когда пришли большевики. Наступило отделение церкви от государства, монастыри стали закрываться. В 1918 году на территории обители образовывается совхоз. После Гражданской войны принято решение о закрытии монастырских храмов.

Церкви разграбили, имущество конфисковали, а оставшиеся монахи подверглись репрессиям. В 1930-е годы новая власть разрушила Троицкий собор. Оставшийся от него кирпич, разобрали на строительные нужды. В стенах обители в советские годы существовала больница, училище, и детсад. В период Великой Отечественной войны находился госпиталь.

Со временем монастырские строения успели обветшать и начать разрушаться. В 1969 году государство взяло под охрану архитектурный комплекс. Только в 1994 году в Ульяновскую обитель возвратились священнослужители. Начались богослужения, здания стали восстанавливаться и облагораживаться.

Четыре храма было восстановлено, церковь Троицы Живоначальной и церковь Гавриила Архангела отстроены вновь. Сегодня реставрация постепенно продолжается, ей занимаются послушники и добровольные помощники.

Кто возглавляет процессию?

Крёстные ходы организовывали для сбора хорошего урожая, взамен языческого праздника плодородия, для избавления от засухи, для избавления от затяжного дождя или во время эпидемий. Некоторые крёстные ходы были связаны с массовыми мероприятиями — крещением язычников, воинской присягой, казнями еретиков и т.п.
Мелкие священники подобных процессий проводить не могли, их возглавляли только священники высокого сана и с разрешения церковного начальства.
В современной истории было несколько случаев, когда крёстные ходы стали причиной крайне жестоких репрессивных мер. В январе 1905 года священник Гапон убедил своих чад пройти крёстным ходом к Зимнему дворцу — с крестами, хоругвями и малолетними детьми. Поскольку в России крёстный ход бывал только на праздники, протестная толпа и шла как на праздник. Помните, наверно, чем он закончился?
Через 13 лет и тоже в январе, но уже при большевиках, состоялся ещё один крёстный ход, завершившийся казнями и массовыми посадками. Сердцем религиозного Петрограда была Александро-Невская лавра. Туда 13 января (по старому стилю) 1918 года явились вооружённые отряды, чтобы реквизировать все её помещения. Разумеется, наместник ответил им гневным отказом. Через неделю большевики повторили попытку. В лавре зазвонили все колокола, и отовсюду стал стягиваться народ. Большевики применили пулемёты.
Пролилась первая кровь. Но люди не отступили. На следующий день патриарх Тихон отправил в город послание с призывом защитить отечество и поругаемую церковь. И 21 января многотысячная толпа, чуть ли не 500 тысяч человек, запрудила центр Петрограда. Из лавры вышли священники во главе с митрополитом Вениамином и возглавили гигантское шествие — с иконами, крестами и хоругвями, то есть крёстный ход, который прошёл через весь город до Казанского собора. Расстреливать такую толпу власти не решились. Но не прошло и месяца, как начались аресты и казни священников. Таковы были последствия самого масштабного крёстного хода в тогдашней советской республике.
За всё время власти большевиков крёстных ходов по всей стране было проведено всего несколько. И все — во время Великой Отечественной войны.
Но в наши дни крёстные ходы перестали быть диковиной. Они регулярно проводятся во время праздников. А некоторые больше относятся к паломничествам. Каждый год в канун Победы паломники идут Георгиевским крёстным ходом от Невского пятачка до села Лизье-Сологубовка, в Успенскую церковь. С 3 по 8 июня проводится Велико-рецкий крёстный ход в окрестностях города Кирова.
Самый длинный крёстный ход начинается в Севастополе и через Керчь ведёт до Смоленска. Его протяжённость — около 2 тысяч километров, а длительность — свыше трёх месяцев.

Журнал: Загадки истории №36,сентябрь 2019 года
Рубрика: Религии мира
Автор: Михаил Ромашко

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector