0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
    • Церковь и культура
    • Светские СМИ о Церкви
    • Конкурс «Православная инициатива»
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Старообрядчество
  • Межрелигиозные отношения
  • Инославие

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Преставился ко Господу митрополит Иоанникий (Кобзев)

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Александро-Невском скиту

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Общественно-политические выступления

30 июля 2004 года на своей пресс-конференции заявил, что намерен выйти из межконфессионального консультативного комитета, который объединяет руководителей шести традиционных религиозных общин на территории Пермской области, считая, что комитет не принимает никаких существенных решений и, в частности, не мешает католикам заниматься прозелитизмом [6] .

10 февраля 2009 года не принял приглашения участвовать в конференции, посвящённой проблемам религиозной толерантности и организованной Межконфессиональным консультативным комитетом Пермского края; выступил с «Открытым письмом епископа Пермского и Соликамского Иринарха ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации» [7] , которое начиналось со слов: «В последние годы всё активнее навязывается нам некая „толерантность“ как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма » и призывало родителей добиваться запрещения уроков толерантности в государственных школах. Документ был размещён, среди прочего, на официальном сайте Московской Патриархии [8] и вызвал обеспокоенность и критику в некоторых кругах российского общества [9] [10] [11] [12] .

20 февраля того же года представители Межконфессионального консультативного комитета Пермского края (МКК) ответили на открытое письмо епископа Иринарха: отметив, что для «верующего человека толерантность — не совсем удачный термин», они напомнили, что Россия подписала Декларацию прав терпимости (Declaration of Principles on Tolerance) от 16 ноября 1995 года; в ответе МКК также говорилось: «Мы рассматриваем данное письмо как личное мнение и не хотим распространять отношения между МКК и владыкой на отношения между МКК и РПЦ » [13] .

Терпимость друг к другу

Каждый человек является уникальной личностью, со своими особыми взглядами и ценностями. Толерантное отношение между христианами, соседями основано на принципе пророков, выраженное евангелистом Лукой (Лук.6:31), где Иисус учил людей относиться один к другому, так, как они бы хотели, чтобы люди относились к ним.

Уважение в семье, терпимость, понимание станут основой мира и семейного покоя. Взаимная поддержка и принятие чужих взглядов между соседями станут гарантией мирного сосуществования. Толерантность в данном случае не затрагивает греховную жизнь близких, которой христиане не могут потакать.

Читайте о грехах:

Толерантность равняется терпимости, что угодно и приятно Богу, если это касается:

  • национальной почвы;
  • религии;
  • быта.

Прощение и любовь свойственны христианству по отношению к людям другой расы, ибо все созданы по образу Творца. Нам не дано судить людей за их верования, только своей жизнью, Христом, живущим в нас, мы можем нести Свет Спасителя в мир.

В советских школах существовало настоящее насилие над левшами, их заставляли все делать правой рукой, не учитывая состояние головного мозга. Никто и не задумывался, насколько это нелояльно и как вредит ребенку. Мы можем осуждать людей за развод, не вникая в его причины.

Важно! Терпимость, либерализм, рассудительность — качества истинно верующих людей. В послании колоссянам апостол Павел показывает основы толерантности христиан.

12. Итак. облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
13. снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
15. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны.

Награды

Награждён орденами и медалями РПЦ:

  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II [10] и III степени
  • Медаль преподобного Сергия Радонежского I степени
  • Медаль святого благоверного князя Даниила Московского
  • Орден Дружбы (2001 год)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 год)
  • Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» (2002 год)
  • Медаль «В память 200-летия Минюста России» (2003 год);
  • Медаль «200 лет МВД России» (2004 год).
  • Нагрудный знак Государственного комитета Российской Федерации по статистике «За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года»;

Биография

Происхождение

Родился в 1951 году в городе Шумерля (Чувашская АССР) в семье рабочего. По окончании ПТУ в 1970 году работал электромонтёром на оптико-механическом заводе в городе Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1970—1972 годах служил в Вооружённых силах СССР. В 1973—1974 годах работал электромонтёром-оператором на машиностроительном заводе им. Лавочкина в городе Химки Московской области.

В 1974—1975 годах работал в Троице-Сергиевой Лавре. В 1975—1978 годах учился в Московской Духовной семинарии; в 1978—1982 годах — в Московской Духовной академии, по окончании которой за курсовое сочинение по догматическому богословию «Святоотеческие догматические системы» Советом Академии был удостоен степени кандидата богословия.

3 апреля 1985 года, на последнем курсе обучения в аспирантуре при МДА, принял иноческий постриг с наречением имени Иринарх в честь преподобного Иринарха, затворника Ростовского. 13 апреля 1985 года был рукоположён во иеродиакона; 15 апреля 1985 года — во иеромонаха.

В июле — сентябре 1987 года изучал английский язык в Селли-Оук колледже в Бирмингеме. В 1987—1988 годах учился в Экуменическом институте в Боссэ, в Женеве (Швейцария). В 1988—1989 годах — слушатель в Гарвардской богословской школе при Гарвардском университете в Кембридже (Соединённые Штаты Америки).

С апреля 1989 года курировал в Отделе внешних церковных сношений программу преодоления алкоголизма и наркомании в сотрудничестве с Министерством здравоохранения СССР и ВНЦ наркологии. С апреля 1991 года — клирик вновь открытого больничного храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле в Москве. Позднее — благочинный Всехсвятского округа города Москвы.

Архиерейство

14 апреля 2002 года в Храме Христа Спасителя за литургией был хиротонисан во епископа [4] . Хиротонию совершили Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), Солнечногорский Сергий (Фомин), Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), Чебоксарский и Чувашский Варнава (Кедров); архиепископы Истринский Арсений (Епифанов), Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь), Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько); епископы Филиппопольский Нифон (Сайкали) (Антиохийский Патриархат), Тихвинский Константин (Горянов), Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), Тульский и Белёвский Кирилл (Наконечный), Дмитровский Александр (Агриков) и Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков).

25 декабря 2009 года назначен ректором возобновлённой Пермской духовной семинарии [6] . В период правления епископа Иринарха, Пермской епархии удалось добиться возвращения в управление церкви ряда объектов недвижимости [7] . По собственному признанию: «участки, где раньше стояли храмы, оказались уже распределенными и распроданными. И всё приходилось выколачивать, выбивать и, как результат, получать недоброжелателей…» [8] .

5 марта 2010 года решением Священного Синода освобождён от управления епархией и назначен епископом Красногорским, викарием Московской епархии, и председателем Синодального отдела по тюремному служению [9] .

В декабре 2010 года распоряжением Патриарха Кирилла ему было поручено окормление приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа города Москвы (Андреевское благочиние) [10] .

22 марта 2011 года решением Священного Синода назначен членом Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви [11] .

31 декабря 2011 года назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа года Москвы [12] .

16 марта 2013 года распоряжением Патриарха Кирилла освобождён от должности управляющего Юго-Западным викариатством с выражением благодарности за понесённые труды [13] .

Ссылки [ править ]

Председатель: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Руководители Синодальных учреждений: Варсонофий (Судаков) — Управления делами Московской Патриархии • Иларион (Алфеев) — Отдела внешних церковных связей • Климент (Капалин) — Издательского совета • Евгений (Решетников) — Учебного комитета • Марк (Головков) — Финансово-хозяйственного управления • Меркурий (Иванов) — Отдела религиозного образования и катехизации • Пантелеимон (Шатов) — Отдела по церковной благотворительности и социальному служению • Иоанн (Попов) — Миссионерского отдела • Сергий Привалов — Отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами (и.о.) • Игнатий (Пунин) — Отдела по делам молодёжи • Всеволод Чаплин — Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества • Владимир Легойда — Информационного отдела • Иринарх (Грезин) — Отдела по тюремному служению • Кирилл (Покровский) — Комитета по взаимодействию с казачеством • Феогност (Гузиков) — Отдела по монастырям и монашеству • Тихон (Шевкунов) — Патриаршего совета по культуре
Руководители подразделений Московской Патриархии: Антоний (Севрюк) — Управления по зарубежным учреждениям • Сергий (Чашин) — Административного секретариата
Иные должностные лица Московской Патриархии: Димитрий Смирнов — Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

Толерантность стиснутых зубов

Уровень толерантности зависит от общего уровня развития сознания . На самом низком уровне единственный доступный уровень — сосуществование со стиснутыми зубами. Вот цитата из Интернета, отражающая этот уровень:

Толерантность — это не то, что вы делаете, а то, что вы не делаете. Вы можете ненавидеть кого-то, желать, чтобы они исчезли с лица планеты (общества) — но пока вы не переходите к практическим действиям по их уничтожению, вы практикуете толерантность.

Не слишком высокий уровень, и главное, очень ненадежный. От ненависти до практических действий рукой подать.

Все познается в сравнении. Равнодушие, о котором я писал чуть раньше как о достаточно низком уровне, — безусловно уровень более высокий. И Шопенгауэр, видимо, и имел ввиду переход от активного неприятия к равнодушию.

Но, как я уже говорил, равнодушие — также крайне неустойчивый вид толерантности. Это некое бегство от проблемы. Как только нас задевают, эта толерантность улетучивается, мы стискиваем зубы и попадаем сюда.

В приведенной выше цитате описан крайний случай такой толерантности. Более мягкое определение — сопротивление желанию использовать силу для доказательства своих аргументов . В таком определении на этот (самый низкий уровень толерантности), к сожалению, мы все иногда спускаемся (особенно когда эта сила есть).

Безусловно есть случаи, когда силу нужно применить. Толерантность — это не умиротворение агрессора . Толерантность никак не противоречит отстаиванию своих принципов. Можно быть толерантным, но, если нужно, изо всех сил дать по башке.

Примечание. Если сила не применяется из-за страха наказания (или ответных действий), то это не толерантность. Как только страх наказания исчезает (например, в периоды любых потрясений, когда нет твердой власти и когда возникает анархия), так сразу в ход идут кулаки.

Общественно-политические выступления

10 февраля 2009 года не принял приглашения участвовать в конференции, посвящённой проблемам религиозной толерантности и организованной Межконфессиональным консультативным комитетом Пермского края; выступил с «Открытым письмом епископа Пермского и Соликамского Иринарха ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации» [3] , которое начиналось со слов: «В последние годы всё активнее навязывается нам некая „толерантность“ как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма » и призывало родителей добиваться запрещения уроков толерантности в государственных школах. Документ был размещён, среди прочего, на официальном сайте Московской Патриархии [4] и вызвал обеспокоенность и критику в некоторых кругах российского общества [5] [6] [7] [8]

20 февраля того же года представители Межконфессионального консультативного комитета Пермского края (МКК) ответили на открытое письмо епископа Иринарха: отметив, что для «верующего человека толерантность — не совсем удачный термин», они напомнили, что Россия подписала Декларацию прав терпимости (Declaration of Principles on Tolerance) от 16 ноября 1995 года; в ответе МКК также говорилось: «Мы рассматриваем данное письмо как личное мнение и не хотим распространять отношения между МКК и владыкой на отношения между МКК и РПЦ » [9]

К ПРОБЛЕМЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ Ахмедпашаева К.А.,Алиева М.Б.

Дагестанский государственный педагогический университет

ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

толерантность, толерантное сознание, толерантные отношения, толерантное поведение, интолерантность, tolerance, tolerant consciousness, tolerance, tolerant behaviour, intolerance

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Аннотация к статье

В статье проведен теоретический анализ проблемы толерантности как самых противоречивых ценностей современного общества. Понятие «Толерантность» раскрывается как в современной отечественной и зарубежной социально-политической, культурологической и правоведческой так и в психологической литературе.

Текст научной статьи

Толерантность остается одной из самых противоречивых ценностей современного общества. Однако эта противоречивость не снижает ее значения, а скорее отражает крайнюю сложность того мира, в котором обречен жить современный человек. Проблема толерантности в последние десятилетия стало одной из широко востребованных во всем мире. Она обсуждается на различных уровнях, в разных аспектах, включает пласт разных проблем, связанных с отношениями людей. Толерантность запускает механизмы сближения разнохарактерных социокультурных образований, однако терпимое, «толерантное отношение к новому не может возникнуть естественным порядком»[3] Методологической основой терпимости и толерантности является гуманистическая психология и философия. Прежде всего, это работы М. Бубера, А. Маслоу, К. Рождерса, В. Франкла, Дж. Олпорт, психология прощения, психология и педагогика ненасилия. Для М.Бубера терпимость являет с собой неотъемлемую часть диалога между «Я» и «ТЫ», при которой происходит подлинная встреча в отношениях, позициях, возможностях и т.д. В контексте теории «здравой личности» А. Маслоу терпимость выступает как один из ведущих принципов, дающий ключ к пониманию сути человека, объясняющий специфику взаимодействия людей.[6]. Принцип терпимости достаточно ярко выражен в русле в концепции «полноценно функционирующей личности» и недирективной терапии К. Рождерса. Оказать помощь другому человеку, в частности в решении возникающих у него проблем, можно не длительно, а опираясь на стремление человека к свободе и к позитивным изменениям. Немецкий ученный О. Хеффе связывает толерантность с идеей религиозной свободы. По его мнению, «толерантность означает действенность и гарантии свободы других, точнее уважение к другому мировоззрению и способам поведения, свободным в своей инаковости». Более того, он констатирует, что всеобщий принцип свободы и конкретизирующий его принцип толерантности обрели признание благодаря конфессиональной толерантности (религиозной свободе) в результате продолжительного духовного и общественно-политического прогресса[6]. «Толерантность» — один из самых популярных терминов в современной отечественной и зарубежной социально-политической, культурологической и правоведческой литературе. Существует множество гуманитарных подходов к определению и исследованию толерантности, однако при этом ее собственно психологические трактовки фактически отсутствуют. Психологическая проблематика толерантности находится на самых ранних этапах исследования. С психологической точки зрения проблема терпимости и толерантности представляют особый интерес, вопроса определения функций терпимости и толерантности, их особенностей, видов, форм, дифференциации терпимого, толерантного и нетерпимого отношения, этапов развития терпимости и толерантности, психологической структуры, конкретных механизмов формирования. Проблема толерантности, впервые возникла в западной цивилизации на религиозной почве и положила начало всем другим видам терпимости. В религиозных учениях толерантность трактуется в форме проявления любви к ближнему, прощения, терпения. В идеологическом ракурсе толерантность является системой ценностей и норм, которые присутствуют во многих современных цивилизационных концепциях, таких как «Глобальная этика», «Права человека», «Декларация Культуры Мира» и т.д.[5]. В связи с этим встает большой вопрос об общественно допустимой выраженности такого отношения. М.С. Мацковский рассматривая такой уровень толерантности и интолерантности, выделил следующие уровни: 1. Протекционистская толерантность. Это отношение субъекта толерантности к объекту. Суть такого отношения состоит в том, что субъект толерантности (институт, организация или индивид) не только абсолютно непредвзято относится к объекту, но делает все возможное, чтобы помогать тем организациям или группам людей, которые, по его мнению, подвергаются интолерантному отношению со стороны общества в целом или его отдельных сегментов; 2. Ценностная толерантность. Это система ценностей и образцов поведения, связанная, с неукоснительно жестким, следованиям принципам толерантности. Здесь очень важно, чтобы каждый человек, проявляя толерантное отношение, терпимость соответствовал этому и внутренне. Чтобы при определенном поступке у него не осталось внутреннего противоречия; 3. Скрытая интолерантность. Это когда субъект понимает важность, опасность или моральную неадекватность интолерантности, но в силу внутренних симпатий и антипатий, собственных установок и взглядов относится предвзято к представителям различных социально демографических групп. 4. Вербальная интолерантность. Это публичные высказывания по отношению к представителям тех или иных социально демографических групп; 5. Агрессивная поведенческая интолерантность. Проявляется, когда субъект интолерантности считает оправданным подготовку и совершение определенных действий, направленных на запрет, ограничение деятельности или насилие по отношению к объекту интолерантности. Нередко такое поведение связано с низким уровнем правовой культуры, с уровнем социализации и даже установками на девиантное или криминальное поведение.[5]. Как отмечает Степанова Н.Г. толерантность рассматривается как норма взаимоотношений (А.Г. Асмолов, В.К. Малькова), как метод или инструмент разрешения межэтнических конфликтов (А.О. Бызова), как право другого на существование (Й. Подгорецкий, О. Хёффе), как свойство личности (Е.А. Клепцова, Г.У. Солдатова), как нравственная ценность (Д.В. Зиновьев, В.С. Нургалеев). [1,4]. Сравнение толерантности и терпимости показывает, что эти понятия не тождественны. Терпимость — это смиренное терпение, она дает возможность приспособиться к неблагоприятным факторам, имеет адаптивный характер, характеризует в большей степени психофизиологическое состояние и может ограничиться внешней реакцией, а для толерантности требуется более глубокий, осознанный, духовный план. Терпимость в нашей отечественной культуре ассоциируется с пассивным реагированием на окружающую действительность. Для современной России характерен процесс деформации толерантности в общественном сознании, когда в содержание данного понятия вносятся нехарактерные для него особенности, в результате в обществе формируются установки ложной толерантности.[4]. Толерантность имеет существенные черты. Важной для нее является позитивная установка, которая задает направленность формирования толерантного сознания. В результате у общества осознанно формируется убежденность в приоритете толерантной позиции, имеющей характер не пассивной терпимости, а активной деятельности, основанной на уважении, понимании и принятии человека другой культуры. Таким образом, толерантное сознание, толерантные отношения, толерантное поведение — толерантность во всем большей степени выходит на передний план решаемых сегодня проблем, что обусловлено многими особенностями развития современного общества. Толерантность в отличие от терпимости созидательна, подразумевает активную позицию человека, активное отношение к «другому», она относится к усилиям духа.

Читать еще:  5. Самосожжения старообрядцев. Раскол старообрядчества
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector