0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансляции богослужений

Трансляции богослужений

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • .
  • 48
  • 49

Календарь

Октябрь 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Длительность церковной службы

Время проведения и длительность богослужения напрямую зависит от значимости торжества. Например, в будничные дни она может длиться всего 1-2 часа. В воскресение богослужения длятся три часа. Это правило распространяется на утренние и вечерние службы. Всё связано с масштабом праздника.

Вечерняя служба может начинаться в 16:00 (это самое раннее время) или 18:00 (максимально позднее время). Длительность богослужения составляет 2-4 часа. Если в этот день празднуется значимое церковное торжество, то все службы делятся на вседневные, малые и большие. Помимо этого, бывает всенощное бдение.

О прощёном воскресенье

Из Триоди постной и последование богослужения на 13 марта

Создатель мой Господь, / прах от земли взяв, / животворным дуновением вложив в меня душу, оживил / и почтил, назначив на земле / владыкою всех видимых творений, / и Ангелам сообитателем. / Сатана же коварный, / орудием своим змия употребив, / пищей меня соблазнил, / и от Божией славы отлучил, / и преисподней смерти предал в землю; / но, как Владыка и милосердный, / вновь меня к Себе призови.

Одеяние, Богом сотканное, / я совлек с себя, несчастный, / Твоего божественного повеления ослушавшись, Господи, / по совету врага; / и листьями смоковницы, / и кожаными одеждами ныне облечен: / ибо в поте лица осужден был хлеб скудный вкушать; / земля же проклятием обречена была / терния и колючки приносить мне. / Но в последние времена от Девы Воплотившийся, / призвав меня, введи снова в рай.

Рай драгоценный, / совершеннейшая красота, / Богом созданная обитель, / радость непрестанная и наслаждение, / слава праведных, пророков услада, и святых жилище, / шумом листьев твоих Создателя всех умоляй / открыть мне врата, которые я преступлением затворил, / и удостоить меня приобщения к древу жизни, / и радости, которою я прежде в Тебе наслаждался.

Адам изгнан был из рая за ослушание, / из обители наслаждения извержен, речами жены обманутый, / и нагой сидит напротив места того, – «увы мне», – сетуя. / Потому постараемся все провести время поста / слушаясь евангельских преданий, / чтобы чрез них став угодными Христу, / получить нам снова райское жилище.

Из Триоди Постной — читать по-русски, по-церковнославянски

Официальный сайт

  • Главная
  • Настоятель
  • Приход
  • Новости
  • История
  • Храм
  • Анонсы
  • Библиотека
  • Публикации
  • Контакты
  • RSS

27 сентября, воскресенье. Неделя 16-я по Пятидесятнице. ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

08:00 – Молебен с водоосвящением

08:30 – 3 и 6 часы

08:45 – Божественная литургия

16:00 – Вечерня с акафистом Живоначальной Троице

28 сентября, понедельник. Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Никиты.

08:30 – Утренние молитвы, 3 и 6 часы, изобразительны, молебен святым ангелам с водоосвящением

29 сентября, вторник. Вмц. Евфимии всехвальной.

08:30 – Утренние молитвы, 3 и 6 часы, изобразительны, молебен Иоанну Крестителю с водоосвящением

30 сентября, среда. Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

08:30 – Утренние молитвы, 3 и 6 часы, изобразительны, молебен с чтением акафиста мученицам Вере, Надежде, Любови и Софии с водоосвящением

1 октября, четверг. Прп. Евмения, еп. Гортинского.

08:30 – Утренние молитвы, 3 и 6 часы, изобразительны, молебен святым апостолам с водоосвящением

2 октября, пятница. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта.

08:30 – Утренние молитвы, 3 и 6 часы, изобразительны, молебен Кресту Господню с водоосвящением

16:00 – Вечерня, утреня, 1 час

3 октября, суббота. Вмч. Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад Агапия и Феописта.

08:00 – Молебен с водоосвящением

08:30 – 3 и 6 часы

08:45 – Божественная литургия

16:00 – Всенощное бдение

4 октября, воскресенье. Неделя 17-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Ап. от 70-ти Кодрата.

08:00 – Молебен с водоосвящением

08:30 – 3 и 6 часы

08:45 – Божественная литургия

16:00 – Вечерня с акафистом Живоначальной Троице

Таинство исповеди в Троицком архиерейском соборе совершается во время вечернего богослужения (c 16:00 до 18:30), утром до начала Божественной литургии (с 08:00 до 08:45) или в иное время по личной договоренности со священником .

Анонсы

Молебен об устроении семейной жизни

В субботу, 10 октября, в Троицком соборе состоится молебен об устроении семейной жизни с чтением акафиста Покрову Пресвятой Богородицы. Начало — в 15:00.
Подробнее.

Молебен о новых призваниях в Церкви и об обращении людей, находящихся вне Церкви

В субботу, 24 октября, в Троицком соборе состоится молебен о новых призваниях в Церкви и об обращении людей, находящихся вне Церкви. Начало — в 15:30.
Подробнее.

Детская певческая школа

В Троицком архиерейском соборе действует детская певческая школа. Попробовать свои силы может любой ребенок, особенно если он обладает музыкальным слухом и голосом!
Подробнее.

Детская воскресная школа

В Троицком архиерейском соборе действует воскресная школа для детей. Занятия проходят каждое воскресенье с 10:30 до 11:30.
Подробнее.

«Милосердный самарянин»

В Троицком соборе действует служение «МИЛОСЕРДНЫЙ САМАРЯНИН». Призываем всех неравнодушных внести свою лепту в общее дело любви и милосердия!
Подробнее.

Молебен перед рождением ребенка и покаянный молебен за грех аборта

В субботу, 17 октября, в Троицком соборе будут совершены молебны перед рождением ребенка, о даровании чад, а также покаянный молебен за грех аборта. Начало — в 15:30.
Подробнее.

Ремонтно-реставрационные работы в Троицком соборе

По благословению митрополита Сумского и Ахтырского Евлогия, продолжаются ремонтно-реставрационные работы Троицкого архиерейского собора г. Сумы. Сейчас проводится замена кровли, которая к настоящему времени пришла в полную негодность. Всех неравнодушных сумчан призываем принять активное участие в восстановлении святыни!
Подробнее.

Последние новости

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. » (Луки 6:31)

18 октября 2020 года в Троицком архиерейском соборе были совершены уставные богослужения Недели 19-й по Пятидесятнице. Служение Божественной литургии возглавил протоиерей Сергий Иваненко-Коленда.
Подробнее.

«. Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся»

14 октября 2020 года в Троицком архиерейском соборе состоялись богослужения Покрова Пресвятой Богородицы. В праздничный день множество людей собрались за Божественной литургией.
Подробнее.

«. и сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Луки 5:10)

11 октября 2020 года в Троицком архиерейском соборе были совершены воскресные богослужения Недели 18-й по Пятидесятнице. Служение всенощного бдения и Божественной литургии возглавил протоиерей Александр Кудряшов.
Подробнее.

ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ

Для тех, кто соблюдает режим самоизоляции мы запустили онлайн-трансляцию богослужений.

Вы всегда можете поддержать любимый Собор

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЯВЛЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГОР. МОСКВЫ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) (Настоятель Собора: Агейкин Александр Алексеевич),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» — «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» — «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» — «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЯВЛЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГОР. МОСКВЫ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЯВЛЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГОР. МОСКВЫ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

ОГРН: 1027739748332
ИНН/КПП: 7701051670/770101001
Адрес места нахождения: 107066, город Москва, Спартаковская улица, 15

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810000170000058
Банк: Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва
БИК банка: 044525411
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810145250000411

Настоятель Собора
Агейкин Александр Алексеевич

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://elohov.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://elohov.ru/personal-data-usage-terms/.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЯВЛЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГОР. МОСКВЫ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)», которой принадлежит сайт https://elohov.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://elohov.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЯВЛЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГОР. МОСКВЫ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЯВЛЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГОР. МОСКВЫ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://elohov.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – admin@elohov.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЯВЛЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГОР. МОСКВЫ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://elohov.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЯВЛЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГОР. МОСКВЫ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» в соответствии с учредительными документами: 107066, город Москва, Спартаковская улица, 15.

Проскомидия

Священник и диакон перед закрытыми царскими вратами читают молитвы, называемые «входными», затем входят в алтарь и надевают священное облачение.

Священник совершает над пятью особыми хлебами – просфорами – действия, символизирующие жертвоприношение. Именно в это время совершается Пресуществление – вино и хлеб становятся Святыми Дарами, кровью и плотью Христовой.

Завершая Проскомидию, священник благословляет кадило и просит Бога благословить Святые Дары – хлеб и вино. Все это время алтарь остается закрытым, а чтец на клиросе читает Часослов.

Службы праздника Троицы (текст)

Нередко «Троицей» именуют весь временной промежуток времени от Троицкой родительской субботы до Духова дня, то есть Дня Святого Духа, который Церковь отмечает в понедельник после Пятидесятницы. Приводим тексты богослужений, совершаемых в эти дни.

Троицкая родительская суббота — это вторая вселенская родительская суббота (после Мясопустной), в которую Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Приходится она на субботу, предшествующую празднику Троицы, или Пятидесятницы. В этот день верующие приходят в храмы на особую вселенскую панихиду — «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших». Накануне вечером совершается особое заупокойное богослужение с парастасом.

Текст службы Троицкой родительской субботы (вечерня, утреня с парастасом, Божественная литургия) содержит все песнопения и последования заупокойной службы. Приводится на церковнославянском языке гражданским шрифтом с ударениями.

[box type=”download” align=”” width=””]

Скачать:

Троица, или Пятидесятница, — это день рождения Церкви.

Текст СЛУЖБЫ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ (Всенощная, Литургия, Вечерня коленопреклонения) содержит все песнопения и последования праздничной службы. Приводится на церковнославянском языке гражданским шрифтом с ударениями.

[box type=”download” align=”” width=””]

Скачать:

Церковь установила праздник Святого Духа «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы» в противовес тем ересям, которые в своем учении умаляли Святого Духа.

Текст службы Дня Святого Духа, включающей утреню и литургию, содержит все песнопения и последования праздничной службы. Приводится на церковнославянском языке гражданским шрифтом с ударениями.

[box type=”download” align=”” width=””]

Скачать:

Празднование Дня Святой Троицы или Пятидесятницы, как и праздник Пасхи, уходит своими корнями еще в ветхозаветные времена. На пятидесятый день после ветхозаветной Пасхи (дня исхода еврейского народа из Египта), у горы Синай, пророк Моисей дал своему народу Божий закон и основал ветхозаветное священство. Так этот день стал днем основания ветхозаветной Церкви.

Подобным образом День Святой Троицы связан с новозаветной Пасхой, потому что на пятидесятый день после своего воскресения из мертвых и на десятый день после вознесения к своему Небесному Отцу, Иисус Христос послал апостолам Утешителя – Духа Святого. Сошествием Святого Духа всему человечеству был дан благодатный закон любви и утверждено новозаветное священство. Сионская горница, в которой Святой Дух в виде огненных языков сошел на апостолов, стала первым христианским храмом, а день сошествия Святого Духа стал днем основания на земле Новозаветной Церкви.

Изначально Пятидесятница праздновалась вместе с Пасхой, как одно из тесно связанных с ней духовных событий, но уже в III веке, по свидетельству древних церковных писателей, этот день окружен обычаями и обрядами, требовавшими не малого времени для своего предварительного развития и представляет собой широко распространенный христианский праздник.

В «Постановлениях Апостольских» – историческом литературном памятнике, относящимся в разных своих частях к периоду от III до IV века, от лица апостолов говорится «спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня господня (Пасхи); сей день да будет великим праздником». В другом месте Апостольских постановлений в числе дней, в которые рабы должны быть свободны от работы после Пасхи и Вознесения упоминается и Пятидесятница.

С IV века упоминание о Пятидесятнице, и как о священном пасхальном периоде, и как об особом празднике, становятся частыми, если не сказать общими. Закон византийского императора Феодосия Младшего запрещает публичные зрелища во время праздников Пасхи и Пятидесятницы. У святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова есть беседы на день Пятидесятницы. Уже Иоанн Златоуст упоминает об обычае в этот день украшать дома зеленью.

От IV до нас дошло подробное описание Богослужения в день Пятидесятницы в Иерусалимской Церкви передаваемое одной западной паломницей Сильвией. По этому описанию в ночь под Пятидесятницы бывало обычное воскресное бдение в церкви Воскресения, причем, как и в каждое воскресение, епископ читал воскресное евангелие. На рассвете народ шел в главную церковь (Мартирум), где была проповедь и совершалась обычная литургия, которую старались закончить к третьему часу дня (около 9 часов утра). После литургии весь народ и епископ с песнями шли на гору Сион. Там читалось место из Деяний апостолов о сошествии Святого Духа, бывала проповедь об этом и совершалась другая литургия, по окончании которой архидьякон приглашал народ в шестом часу собраться на горе Елеон. До этого времени народ расходился по домам отдохнуть.

Потом на горе Елеон совершался крестный ход к самому месту вознесения Иисуса Христа, и там читалось Священное Писание, пелись песни и антифоны, соответствующие праздничному дню и месту. Затем уже в 9-м часу совершались молитвы в церкви пещеры, где Христос учил апостолов, там же совершалась и вечерняя служба. Оттуда все снова шли в Матриум и в городские ворота входили уже ночью, там крестный ход встречали со множеством светильников. В Матриум народ приходил уже во втором часу ночи (около 7 часов вечера), там пелись песни и читались молитвы с благословением оглашенных и верных. Потом снова совершались молитвы в храме Воскресения и наконец совершался крестный ход на Сион где бывали чтения, пелись псалмы и антифоны. Все оканчивалось около полуночи, таким образом Богослужение почти непрерывно продолжалось почти целые сутки. Нечто подобное бывало только в ночь на Великую Пятницу.

Древнейший известный нам чин Богослужения на пятидесятницу датируется VII веком, это иерусалимский чин, во многом совпадающий со свидетельствами Сильвии. В VIII веке Иоанном Дамаскиным Космой Маюмским составлены каноны на Пятидесятницу. К IX веку относится полный чин Богослужения на Пятидесятницу в уставе Великой Константинопольской церкви (св. Софии). Богослужение Пятидесятницы по этому уставу одно из самых торжественных в году.

Богослужение Дня Святой Троицы, почти что в нынешнем своем виде, сложилось в период XI-XIII веков

Песнопения праздника

Тропарь праздника, глас 8:

Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.

Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший премудрыми рыбаков, ниспослав на них Духа Святого, и через них уловивший весь мир. Человеколюбец, слава Тебе!

Кондак, глас тойже:

Егда снизшед языки слия, / разделяше языки Вышний, / негда же огненные языки раздаяше, / в соединение вся призва, / и согласно славим Всесвятого Духа.

Когда, сойдя, Всевышний смешал языки, то разделил народы; когда же раздал огненные языки, то всех призвал к единству; и мы единодушно славим Всесвятого Духа.

Величание:

Величаем Тя, / Живодавче Христе / и чтем Всесвятаго Духа Твоего, / Егоже от Отца, / послал еси божественным учеником Твоим.

Прославляем Тебя, Податель жизни Христе, и почитаем Всесвятого Духа Твоего, Которого Ты послал от Отца божественным ученикам Твоим.

Задостойник, глас 4-й:

Радуйся, Царице, матеродевственная славо: всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витийствовати не могут, Тебе пети достойно; изумевает же ум всяк Твое Рождество разумети. Темже Тя согласно славим.

Радуйся, Царица, преславная Мати-Дева! Никакие искусные, красноречивые уста не могут так витийствовать, чтобы Тебя воспевать по достоинству, и всякий ум изумляется, пытаясь постигнуть рождение Тобою Христа; потому мы Тебя согласно славим.

Расписание

Богослужения в Брянском Кафедральном Соборе совершаются ежедневно .

(в расписании возможны изменения)

для более удобного пользования расписанием рекомендуем скачать приложение «Богослужения» (http://богослужения.рф/ – официальный сайт программы)

Воскресенье:

7:00 — Божественная Литургия (Воскресенский храм)

9:00 — Божественная Литургия для детей (Собор, нижний ярус)

10:00 — Божественная Литургия (Собор, верхний ярус)

Понедельник — пятница:

8:00 — Молебен прп. князю Олегу Брянскому

8:30 — Божественная Литургия

9:30 — Панихида, молебен

16:30 — Вечерня. Утреня

Суббота (Кафедральный Собор):

8:35 — Исповедь. Часы

9:00 — Божественная Литургия. Панихида, молебен (примерно 10:20)

17:00 — Исповедь. Всенощное бдение

Если в какой день случается праздник, расписание Литургий может меняться. Поэтому приходить на Вечернее богослужение очень важно.

Каждый будний день (понедельник — пятница), кроме больших праздников, в 8:00 совершается молебен преподобному князю Олегу Брянскому.

Каждый понедельник по окончании Божественной Литургии совершается молебное пение Божией Матери перед иконой Ее «Неупиваемая Чаша», во время которого мы молимся за тех, кто находится во власти какой-либо страсти: алкоголизм, наркомания и др.

Каждое воскресение в 9:00 в нижнем ярусе Собора совершается Божественная Литургия для детей . Во время Литургии дети стоят перед алтарем, т.е. им все хорошо видно, священник попутно рассказывает о происходящем, в конце Литургии дети причащаются. После Литургии дети пьют чай со сладостями, затем, под руководством ребят из православной молодежки, занимаются творчеством (лепят, рисуют, вырезают и пр.).

Также в течении года совершается Божественная Литургия с пояснениями, во время которой делаются паузы, там, где это возможно, и священник объясняет смысл и значение происходящего (до и после паузы) на богослужении. О времени и дне такого богослужения будет сообщаться заранее.

Прп. Пелагии (457).

Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского (1612). Собор Вятских святых. Прп. Таисии (IV). Св. Пелагии девицы (303).

Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна Хренова диакона, прмчч. Амвросия Астахова и Пахомия Туркевича, прмц. Татианы Бесфамильной, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937); сщмч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима Щелокова, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и мц. Елисаветы Курановой (1937); прмч. Варлаама Ефимова (конец 1930-х).

Флп., 243 зач., II, 24–30. Лк., 28 зач., VI, 46 – VII, 1.

Вмч. Артемия (362). Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Прп. Гавриила Самтаврийского (1995) (Груз.). Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918); сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Талызина и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).

Прп. Илариона Великого (371-372). Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206). Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Мчч. Дасия, Гаия и Зотика (303). Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия Левицкого и Никандра Чернелевского пресвитеров и мч. Киприана Анникова (1937); сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937); сщмчч. Константина Чекалова, Сергия Смирнова, Василия Никольского, Феодора Беляева, Владимира Введенского, Николая Раевского, Иоанна Козырева, Василия Козырева, Александра Богоявленского, Димитрия Троицкого и Алексия Москвина пресвитеров, Сергия Казанского и Иоанна Мельницкого диаконов, прмчч. Софрония Несмеянова и Неофита Осипова (1937); прмц. Пелагии Тестовой (1944).

© 2015–2020 Успенское подворье Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви. Официальный сайт.
При использовании материалов сайта ссылка на spb.optina.ru обязательна.

199034, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров,
наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27/2

Читать еще:  Богатые мусульмане смогут совмещать хадж в Мекку с дегустацией шоколада и спа-массажем
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector