0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современный друидизм

Содержание

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Домашняя работа
  • ДомНю
  • Немного картинок для настр.
  • БезпронЧикcы
  • Главный калибр
  • Его нашли только через нес.
  • дело к ночи.
  • Немного картинок для настр.
  • Юмор в картинках
  • Немного картинок для настр.
  • Фотачки
  • Не очень адекватный юмор
  • MILF
  • Бредзона
  • HomeMade
  • ДомНю
  • Шутки про современных деву.
  • Прикольные и просто красив.
  • засветили
  • HomeMade
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 12 пользователей

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Познаватально:Кто такие друиды?

Привет, в этой статье я расскажу тебе о таких интересных персонажах, как друидах.

В древности существовал особый род людей, которым приписывали различные паранормальные способности. Называли их друидами – людьми дуба. Именно данное растение считалось символом мудрости, божественности, знаний и силы. Друиды отличались особыми умственными способностями, знали принципы сотрудничества с духами леса, имели определенные магические таланты. Без них не принимали решений короли, к ним обращались за помощью больные и прокаженные, они нередко влияли на исходы войн.

Возникли друиды в европейских лесах. Их учением было уникальное сочетание философии, магии и религии. Магические системы, созданные данными мудрецами, были настолько уникальными и гармоничными, что по сей день над ними продолжают ломать голову.

Как появились первые друиды

В 400 году до нашей эры состоялась «Великая битва Деревьев». Именно так гласят кельтские легенды, в которых друиды описывались особенно часто и красочно. Вышесказанную дату принято считать годом рождения первых магов-друидов. Почему именно «люди дуба»? Дуб у кельтов имел особое значение, как говорилось ранее. Кроме кельтов, данной древесине приписывали магические способности язычники. Даже в современное время различные экстрасенсы и маги считают дуб своим покровителем, производят из него амулеты и талисманы.

Друиды не имеют ничего более священного, чем дуб и омела, которая растет на нем. Без листьев данных растений не изготавливается ни одно друидское снадобье. Друиды считают, что все произошло от дуба. Именно на его ветвях зародилась жизнь, так как это дерево было выбрано Богами.

Основной магией, которую практиковали друиды, была «зеленая магия»

Чаще всего друиды практиковали магию леса, так как именно из него они вышли. Зеленая магия примечательна тем, что позволяет человеку сотрудничать с природой максимально гармонично и продуктивно. Природа – это самое ценное, что мы имеем. Если научиться ее правильно использовать и беречь, то она отблагодарит нас.

Друиды считали, что верхняя часть древесины, которой служат ее ветви и листья, притягивает солнечную энергию, опуская ее по стволу к корням. В корнях она преобразовывается, становится доступной для земли и человека. Если использовать данную энергию правильно, то можно постоянно получать заряд жизненных и магических сил.

Друиды часто вершили судьбу королевств

Древние маги обладали глубочайшими познаниями во всех сферах деятельности человека. Именно поэтому правители различных королевств обращались к ним за советами, особенно если дело касалось политики. Друидов воспринимали как посредников между Богами и людьми. О них писали философы и поэты.

Диодор Сицилийский писал о друидах следующее:

Друиды невероятно мудры. Некоторые из них представляют собой верховную власть Кельтии. Ни одно дело государственной важности не проходит мимо них. К советам друидов прислушиваются и не смеют им перечить. Авторитетность этих жрецов сохраняется благодаря их магическому таланту.

Почему именно кельты так боготворили друидов?

Изначально друидов описывали как старых людей – отшельников, колдунов и мыслителей, которые обитали в густых лесах. Их основным предназначением являлась забота о духовных ценностях общих Кельтии. Кельтами, в свою очередь, называли группы самобытных племен. Они на протяжении нескольких веков управляли половиной всего известного в те времена мира. Характер кельтов отличался романтичностью, суеверностью, бесстрашностью и справедливостью.

Один из знаменитых историков Древнего Рима Полибий писал о данном народе следующее:

Кельты – люди необычайно сильные и выносливые. Одновременно с этим, они обладают прекрасной внешностью: высокие, голубоглазые, стройные. Они стремятся повышать и развивать культуру своих поселений, для чего сооружают в своих городах образовательные центры. Воины-кельты являются искусными всадниками, смелыми, храбрыми, добросовестными.

Кельтские племена создали уникальную культуру, которая базируется на знаниях древних друидов. Основным аспектом данной культуры принято считать веру в духовное бессмертие. Друиды часто говорили о том, что после смерти тела душа переселяется в иное тело. Они предполагали, что подобная вера укрепит характер воинов, заставит их не бояться смерти.

Друиды проводили разнотипные обряды, среди которых были весьма ожесточенные жертвоприношения. Также они практиковали врачевание, предсказывали будущее, устно передавали предания.

Каждый друид принадлежал отдельному ордену посвященных. Во главе подобных общин всегда был самый мудрый жрец, которого уважали и защищали. Верховным жрецам был противопоказан физический труд, который мог негативно сказаться на их здоровье. Возможно, именно поэтому среди друидов наблюдалось так много долгожителей, которые существовали веками. Верховные жрецы, по приданиям, проживали в пещерах и питались только тем, что растет в лесу. Другого имущества у них не было, да и они сами большего не желали. Отшельнический образ жизни позволял им сохранять важнейшую информацию и не отвлекаться на обычные людские роскоши.

Некоторые общины друидов создавали союзы «гетерии». Таким образом, они обменивались знаниями со своими «коллегами». Ни одно жертвоприношение не осуществлялось кельтами без присутствия друида, который следил за правильностью выполнения всех действий.

Нередко в качестве жертвы для жертвоприношения использовали человека, которым мог быть преступник либо предатель, а также враг. Жестокие жертвоприношения, по мнению друидов, помогали задобрить злых духов и Богов, которые, в свою очередь, переставали вредить людям.

Кроме всего вышесказанного, следует отметить, что без друида не происходили даже роды. Имя новорожденного определяли только после того, как его покажут друиду. Он, в свою очередь, предсказывал судьбу ребенка. Если малыша ожидали беды, то друид предотвращал их с помощью заговоров и иных магических ритуалов.

К помощи друидов прибегали тогда, когда необходимо было разрешить спор

Древние маги использовали три основных метода для того, чтобы разрешить любой спор: котел правды, дерево и касание жертвенника. Первым инструментом называли сосуд определенной формы, произведенный их золота либо серебра. Он, как принято было считать, отличает правду от вранья. В котел правды наливали кипящую воду, после чего опускали в нее руку подсудимого. Если на ней появлялись ожоги, то подсудимого считали виновным. Рука невинного человека, по мнению жрецов, должна была остаться невредимой. Также подсудимому предлагали поклясться на дереве либо жертвеннике. Клятва для всех кельтов была особым ритуалом, нарушать который ни в коем случае нельзя. По звукам, исходящим из ствола деревьев и жертовника, друиды определяли, правду говорит человек или нет.

В некоторых легендах описывается невероятная способность друидов распознавать недуг по дыму, исходящему из жилища больного. Друиды использовали в своей работе около 350 растений, среди которых были кустарники, травы, цветы и деревья.

Подписывайся, ставь лайки, я буду делать статьи намного качественнее и очень интересными.

Обучение друидов

Пару тысячелетий назад в Европе насчитывалось несколько сотен друидических учебных заведений, самыми лучшими из которых считались Тара, Оксфорд, Айона и Англси.

Читать еще:  В США начинаются переговоры о возвращении в Россию колоколов Данилова монастыря

Чаще всего неофитами ордена становилась способная молодежь из высших слоев общества. Друиды приобщали галльских аристократов к тайнам природы, давали им глубокие знания в области астрологии и астрономии, прививали чувство военного патриотизма. Несмотря на то что сами друиды не были военнообязанными, они умело воспитывали воинственный дух в молодежи.

Они тщательно охраняли свои знания, поэтому обучение проводилось ими только в устной форме, а сами уроки проходили вдали от людей: в пещерах, лесах и скалистых ущельях.

Цезарь в своих «Записках» выдвигает предположение, что основной причиной, по которой ученикам запрещалось вести записи, было нежелание друидов делать тайные знания общедоступными, чтобы не потерять свое влияние. Кроме того, так ученики развивали и укрепляли свою память.

Из-за такой скрытности античным авторам приходилось лишь гадать о внутреннем содержании передаваемого друидами учения.

Известно, что попасть в касту жрецов-друидов было совсем непросто: сначала кандидаты проходили испытание одиночеством в лесу, затем обучались не меньше 20 лет в священных кельтских дубравах.

К концу обучения каждый ученик должен был знать наизусть около 20 тысяч стихов. По университетским правилам, детям до 14 лет запрещено было общаться с родителями.

Единение с природой и возможность управлять ее силами – вот основные аспекты обучения будущих друидов. Могущественная каста кельтских жрецов также передавала своим ученикам знания в области колдовства и магии.

Сущность учения друидов

Учёных нового времени также весьма занимала и до сих пор занимает мысль о характере и сущности учения друидов. Они проводят исследования по разным направлениям. Прежде всего, проверена правомерность сравнения друидической веры в бессмертие с пифагорейством. [18 — Kendrick T. D. The Druids. London, 1927. P. 106-108.] Рассмотрение всей совокупности имеющихся источников показывает, что такое сравнение не оправдано.

В отличие от пифагорейцев представление о бессмертии кельтов не включало идеи реинкарнации. Они не верили и в переселение души в тела животных, но скорее верили в выживание души умершего в «ином» мире в форме, которая может быть узнана.

Наиболее ясно эта концепция о «Другом Мире» друидов выражена и суммирована у Лукана: «И не тихих долин Эреба, и не глубин унылого царства Плутона ищут тени мертвых. То же самое дыхание одушевляет их члены в ином мире. Смерть — это середина долгой жизни». [19 — Luc. Phars., I, 450-458.] Кельты представляли себе «потустороннюю» жизнь более счастливым продолжением земной, происходящим где-то на удаленных оконечностях земли или на дальних островах за морем.

В вероучении друидов отсутствовала идея правосудия. Они, кажется, не делали различия между добром и злом, и не похоже, чтобы у них было какое-нибудь представление об искупительном круге перерождения души, когда душа была бы заключена в цепь земных тел, что является существенной чертой пифагорейского учения. Однако, хотя между рассматриваемыми доктринами не было какой-нибудь действительной общности, допустимо думать, что мог быть какой-то глубинный слой изначальной концепции, общей и для друидизма и для пифагорейства.

Другое направление современных исследований друидизма состоит в том, что анализируется античная традиция о друидах и кельтах в двух основных вариантах (и посидониевская, и александрийская группы античных источников) с тем, чтобы выяснить, насколько реальный исторический материал содержит каждая из них. [20 — Tierney J. J. The Celtic ethnography of Posidonius // Proc. Roy. Hish. Acad., 1960. Vol. 60. Section 4-5. P. 189-275.] Установлена основная особенность посидониевской традиции, которая состояла в том, что она содержит в большой степени эмпирический материал, представляющий информацию, полученную из первых рук: или от кельтов, или в результате собственных наблюдений авторов. По крайней мере, два крупных представителя этой группы — основоположник традиции Посидоний и Цезарь входили в длительные контакты с кельтами.

О древнегреческом философе-стоике Посидонии (ок. 135 51/50 до н. э.) известно, что он путешествовал по Галлии, лично наблюдал нравы и обычаи галлов, использовал массалиотские источники. Цезарь же пробыл в этой стране в общей сложности около десяти лет. Тексты александрийской традиции представляют антикварно-филологические работы, использующие информацию, полученную из вторых рук. По мнению исследователей, особенность александрийской традиции состоит в том, что она слишком идеализирует друидов.

Такая исследовательская позиция лишает друидов их роли в становлении первых философских систем наряду с магами, халдеями, пророками египтян, которую приписывали им александрийцы. Однако, она вводит друидов и их учение в круг проблем, игравших важную роль в философском и политическом теоретизировании, получившем весьма широкое распространение в период кризиса греческого полиса. Тогда была создана концепция культурной и экономической эволюции человеческого рода, с которой и была тесно связана идея идеализации варваров. Создатели этой утопии, главным образом философы-стоики, пытались противопоставить тогдашнему упадку и разложению образ другого общества со счастливой, безмятежной, прекрасной жизнью.

Рекламное видео:

В основе этого противопоставления лежало представление о счастливом «Золотом веке», которое развивалось в двух направлениях: с одной стороны «Золотой век» искали в прошлом — его связывали с блаженными первоначальными временами, с царством всеобщего благоденствия, существовавшем при Кроносе, а с другой стороны полагали, что в настоящее время его можно найти у тех варварских народов, которые ещё не достигли уровня цивилизации, характерного для греков. Это второе направление обусловило появление концепции, идеализирующей варваров — «благородных дикарей», к числу которых относили и мифические народы, например, гиперборейцев, и реально существовавшие — скифов и кельтов.

Идеализирующая варваров тенденция, так откровенно проявляющаяся в александрийской традиции, наоборот, в посидониевской традиции начисто отсутствует.

Диодор, Страбон и Цезарь говорят о жестокости и бесчеловечности кельтов, иллюстрируя это положение рассказами о человеческих жертвоприношениях, а также указывают на такие недостатки кельтского характера, как легкомыслие, суетность, алчность. Однако не следует забывать, что поскольку Посидоний был одним из крупнейших философов-стоиков и к этому же философскому направлению принадлежали Диодор и Страбон, то естественно, что идеи стоиков должны были окрашивать их произведения.

Идеализация варваров проявляется, хотя и несколько своеобразно, и в посидониевской традиции. Образы германцев, которые, по Страбону (VII, 1, 2) были просто самыми дикими из кельтов, обрисованы явно идеализированно: первозданная чистота и целомудренность нравов германцев Цезаря и Тацита, который в своей «Германии» тоже использовал греческие источники, дают представление о том, что германцы ещё во многом пребывают в блаженном состоянии «Золотого века».

Согласно воззрениям стоиков, германцы представляют «золотое» прошлое кельтов. А кельты Диодора и Страбона, галлы Цезаря живут в обществе более цивилизованном, разделенном на классы, обладающем могущественным жречеством. По теории стоиков о происхождении и культурном развитии рода человеческого в таком цивилизованном обществе должны были проявиться черты религиозного и политического вырождения по сравнению с предшествующим прекрасным, первобытным состоянием. Таким образом, та интенсивная по окраске картина жестокости и бесчеловечности кельтов, а также недостатков, свойственных их темпераменту, которая дана Диодором, Страбоном и Цезарем, является до некоторой степени иллюстрацией этого положения теории стоиков. Это не значит, что все факты выдуманы, просто акценты расставлены в соответствии с философскими воззрениями авторов.

Хотя, с одной стороны, идеи стоиков усилили враждебное кельтам настроение, пронизывающее кельтскую этнографию посидониевской традиции, однако, с другой стороны, эти же идеи определили черты идеализации, имеющиеся в одном из разделов этой этнографии.

По теории стоиков, «Золотой век» ещё не совсем покинул кельтов, хотя они уже до некоторой степени приобщились к цивилизации. Величайшие мудрецы, справедливейшие судьи — друиды были отмечены отблеском «Золотого века». Интересно, что в характеристике друидов и сдержанная, временами даже враждебная по отношению к кельтам посидониевская традиция, и панегирическая александрийская смыкаются.

Рассмотренные выше направления современных исследований древних кельтов, пытающиеся представить учение друидов, как простое верование, характерное для примитивных обществ, преимущественно критичны. Однако среди современных исследователей существуют и другие подходы.

Кельтские друиды. Книга Франсуазы Леру

Первые сведения о друидах принёс в античный мир путешественник Пифей. В классических текстах название «друид» встречается только во множественном числе: «druidai» в греческом, «druidae» и «druides» в латинском. Формы «drasidae» или «drysidae» являются либо ошибками переписчиков, либо результатом порчи манускрипта. Луканово «dryadae» явно получилось под влиянием греческого названия древесных нимф (латинское «дриады»). В древнеирландском есть слово «drui», являющееся единственным числом, множественная форма — «druid». Было много дискуссий о происхождении этого слова. Сегодня многие склоняются к точке зрения древних учёных, в частности Плиния, что оно связано с греческим наименованием дуба — «drus». Второй его слог рассматривается как происходящее от индоевропейского корня «wid», приравниваемого к глаголу «знать». Взаимосвязь с подобным словом выглядит вполне логично для религии, святилища которой располагались в смешанных дубравах средней Европы.

Читать еще:  Муфтии России довольны итогами конференции, прошедшей в Вашингтоне

Эта первая по времени этимология, основанная на греческом «drus», получила обширную поддержку в учёных кругах. Возникшая в связи с использованием дуба в галльском ритуале, она породила проблемы, которые долгое время лишь усугубляли колебания лингвистов. Плиний, разумеется, был вполне искренен, высказывая своё мнение, но он, как и все его современники, часто довольствовался народными или образованными по аналогии этимологиями. Если наименование друидов было принадлежностью специфически кельтского мира и может быть объяснено только исходя из кельтских языков, то составляющие его элементы — индоевропейского происхождения: галльская форма «druides» (в единственном числе «druis»), которую употребляет Цезарь на протяжении всего текста «Галльских войн», так же как и ирландское «drui», восходят к единому прототипу «dru-wid-es», «весьма учёные», содержащему тот же корень, что и латинский глагол «videre», «видеть», готский «witan», германский «wissen», «знать», славянский «ведать». Точно так же не составляет никакого труда обнаружить характерную для кельтского языка омонимичность слов, обозначающих «науку» и «лес» (галльское «vidu-»), в то время как нет никакой реальной возможности связать наименование «друидов» с названием «дуба» (галльское «dervo-»; ирланд. «daur»; валлийское «derw»; бретонское «derv»). Если даже дуб занимал определённое место в культовой практике друидов, было бы ошибкой сводить представление о друидах к культу дуба; напротив, их жреческие функции были весьма обширны [ источник не указан 1414 дней ] .

Восприятие в Новое время

Возрождение интереса к друидам в Англии произошло в XVII—XVIII вв. на волне изучения классической античности. Джон Обри (1626-97) приписывал друидам сооружение таких британских мегалитов, как Стоунхендж. Вслед за Обри много писал про друидов пастор Стьюкли (1687—1765), считавший их приверженцами авраамической религии, родственной христианству.

Ошибочные построения Обри и Стьюкли получили дальнейшее развитие в эпоху романтического национализма, когда в друидах видели истинных вдохновителей британского сопротивления римлянам, а к их числу относили даже воинственную царицу Боадицею. Наряду с готической традицией Нового времени существовала и менее известная друидическая традиция: в литературе английского романтизма был востребован экзотический, окружённый мистической аурой образ друида, живущего в абсолютной гармонии с природой. Хранителями духовного наследия друидов и продолжателями их традиций в то время считались валлийские барды и филиды. Друидическая тематика проникла в популярную литературу и музыку того времени («Мученики» Шатобриана, «Норма» Беллини).

В 1909 году в Англии оформилось неодруидическое движение, которое ищет свои истоки в деятельности Уильяма Блейка и Джона Толанда. Британская комиссия по делам благотворительности 2 октября 2010 года признала поклонение друидов духам природы религией. [5] Согласно данным BBC News за 2003 год, к друидам себя причисляли более десяти тысяч британцев. [6]

Бажовство, неодруидизм и другие странные религиозные культы, которые существуют сегодня

1. Культ карго

Когда во время Второй мировой войны на острова Тихого океана то и дело десантировались американские войска, сражавшиеся против Японии, а вместе с военными появлялись одежда, консервы, палатки и оружие, в глазах местных племен все это выглядело довольно оригинально. Считалось, что белые люди с полезными товарами производили разные ритуалы – именно так трактовали строевой шаг, использование радиосвязи, организацию взлета и посадки военных самолетов. После окончания войны груз перестал поступать, и островитяне начали сами проводить похожие ритуалы — чтобы вызвать прежнее изобилие.

По мнению жителей Танна, все те товары, что попадали к островитянам «с неба», были созданы духами племени. Белые люди якобы нечестным путем завладели ими, получив доступ в Страну предков. Чтобы привлечь больше таких «священных» предметов, островитяне строят из имеющихся в их распоряжении материалов предметы, похожие на эти драгоценные артефакты – самолеты из соломы и пальм, «аэропорты», выточенные из дерева винтовки.

Центральной фигурой культа карго на острове Танна (Вануату) считается некий Джон Фрум, который изображается американским военнослужащим времен Второй мировой войны.

2. Культ принца Филиппа

На том же острове, в деревне Яохнанен, исповедуется культ поклонения принцу Филиппу, супругу королевы Великобритании. Он возник в середине прошлого века. Древнее поверье племени гласило, что сын горного духа отправится за моря, выберет там себе жену и вернется. Острова Вануату долгое время входили в состав Британской империи. Вышло так, что тем самым божеством признали принца Филиппа, герцога Эдинбургского, супруга королевы Елизаветы II.

В 1974 году королевская чета побывала на острове Танна с визитом, и принц оставил племени несколько своих фотографий.

3. Волна Пана

Это религиозное течение зародилось в Японии в 1977 веке. Основатель – Юко Чино, преподавательница, она использовала в своем учении элементы христианства, буддизма и нью-эйджа.

Последователи религии Волна Пана убеждены, что электромагнитные волны разрушают окружающую среду и меняют климат на планете. Чтобы избежать вреда от этого излучения, верующие заворачиваются в белую материю, укрывают ею же предметы вокруг. Общиной была построена лаборатория в японской префектуре Фукуи, где вред от излучения сведен к минимуму, но время от времени Чино объявляла о предстоящем конце света; дата, правда, каждый раз заменялась на более позднюю.

В 2003 году церковь получила известность, когда ее приверженцы пытались поймать в водах Японии заплывшего туда арктического тюленя – он, по версии Волны Пана, был предвестником апокалипсиса.

4. Неодруидизм

Вообще друидами называли жрецов у древних кельтов – народа, описанного еще в трудах античных историков. Нынешние друиды возникли как неоязыческое течение под влиянием романтизма XIX века. Они исповедуют поклонение духам природы, гармонию с ней, уважение всех живых существ, верят в реинкарнацию, выступают против демонстрации человеческих останков, найденных археологами, в музеях, считая необходимым их захоронение.

Встречи и ритуалы неодруидов осуществляются на природе, часто – у древних мегалитических сооружений, таких, например, как Стоунхендж. Среди современных друидов распространены практики целительства, а церемонии проводятся с обращением к шаманизму и оккультизму.

5. Бажовство

Самостоятельное религиозное движение возникло на Урале под влиянием сказов Павла Петровича Бажова и как вариация учения Рериха. Несмотря на то, что персонажи и сюжеты этих произведений – плод творческой мысли писателя, не имеющие отношения к народному фольклору, они стали основой для целого культа.

Хозяйка Медной горы у бажовцев – могущественная покровительница Урала и помощница Матери мира, а ей самой помогают Великий Полоз, Огневушка-поскакушка и другие персонажи сказов уральского писателя. Кроме Хозяйки, божественная сущность приписывается Ленину. Центром Земли считается древний город Аркаим, обнаруженный в 1987 году в Челябинской области.

6. Счастливая наука

Наука как способ постижения тайн мироздания сама по себе может стать религией, это доказывают верования, возникшие в XX веке и существующие до сих пор. «Счастливая наука», религиозное течение, берет начало в 1986 году, в 1991 она получила официальное оформление. Родиной учения стала Япония, а пророком – Рюхо Окава, который после достижения просветления стал ездить по миру с лекциями, рассказывать о своих откровениях и совершать предсказания.

Члены общины посвящают время медитации и размышлениям, а сам Рюхо якобы обладает способностью вступать в контакт с разными значимыми фигурами прошлого – от Шекспира до Маргарет Тэтчер. Религия подразумевает веру в единого бога – Эль Кантаре, который время от времени воплощается в человеческом облике, одним из которых был Будда Шакьямуни.

7. Раэлиты

Клод Ворилон, французский журналист, стал проповедовать это свое учение в 1973 году, назвав себя Раэлем. По его теории, люди на Земле были созданы учеными с других планет, став продуктом внеземной научной мысли. Эти инопланетяне и являются высшим божеством. Главная цель раэлитов – развитие науки и техники, которое приведет к достижению человеком бессмертия – чтобы он мог сравняться с теми, кто его когда-то создал. Они выступают за проведение исследований, направленных на клонирование человека, и даже финансируют ряд лабораторий.

Читать еще:  В ДУМ Северной Осетии возмущены арестом Фатимы Багаевой

Раэлиты провозглашают равенство полов и путь к свободе через свободную любовь.

8. Церковь Марадоны

Нетрудно догадаться, кто стал объектом поклонения этого культа – легендарный аргентинский футболист. Последователи верования насчитывают 60 тысяч человек из шести десятков стран мира. Символом церкви является D10S, который включает число 10 – номер, под которым выступал Марадона, а также отсылает к слову DIOS, то есть – бог.

Как и положено уважающей себя религии, эта тоже имеет свои заповеди, среди них – те, что велят взять в качество второго имени Диего и так же назвать своего ребенка. Еще одна – «люби футбол превыше всего». Среди праздников в сообществе отмечаются Рождество – 30 октября (день рождения футболиста), Пасха – 22 июня (день, когда на чемпионате мира в 1986 году он забил два решающих гола Англии) и Крещение – 16 августа (начало карьеры в большом футболе).

Церковь была основана футбольными фанатами в 1998 году. Сам Диего членом этого религиозного сообщества не является.

9. Дискордианство

Это религиозное движение пародийного характера провозглашает своим главным божеством хаос. Порядок, по дискордианцам, представляет собой уныние, несчастье, уничтожение творческого начала, проклятие Груада Серолицего – мрачного существа без чувства юмора. Символом и верховным божеством считается Эрида, древнегреческая богиня раздора, чье имя в древнеримском варианте – Дискордия.

Жизнь с позиций дискордианства – искусство играть в игры, и решение проблем человечества начнется тогда, когда к ним перестанут относиться серьезно.

Основано это течение было в 1963 году, с момента выхода трактата, авторами которого стали Омар Хайям Равенхурст (настоящее имя – Керри Торнли) и Малаклипс Младший (Грегори Хилл).

10. Джедаизм

Как одно из новых религиозных учений джедаизм возник на основе саги Джорджа Лукаса о звездных войнах. Это так называемая нетеистическая религия, ее бог не имеет личности. Все определяет Сила – энергетическое поле, объединяющее Галактику, она может быть темной и светлой, и джедаисты, разумеется, развивают в себе силу света.

Эта субкультура считается одной из самых массовых в Великобритании, там насчитывается более ста пятидесяти тысяч ее адептов. Кодекс джежаиста включает пять истин: нет эмоций — есть покой; нет невежества — есть знание; нет страсти — есть безмятежность; нет хаоса — есть гармония; нет смерти — есть Сила.

11. Пастафарианство (Церковь Летающего Макаронного Монстра)

Эта вполне официально существующая религия появилась в 2005 году благодаря 24-летнему физику Бобби Хендерсону в ответ на введение в школьную программу штата Канзас концепции разумного замысла – альтернативу эволюционизму. Создатель новой религии утверждал, что все сущее создано похожим на макароны и тефтели божеством, требуя включить и свое учение в школьную программу, поскольку оно не уступает двум уже имеющимся.

Письмо об этом было выложено на сайте Хендерсона и получило огромный резонанс, быстро увеличивалось число последователей новой церкви. Главными божественными созданиями пастафарианцы считают пиратов, дуршлаг носят как головной убор, а единственной своей догмой называют отказ от догм.
Название взято как созвучное растафарианству – субкультуры растаманов, не принимающих западный образ жизни и исповедующих принцип всеобщей братской любви. Пастафарианцы, поскольку перед лицом закона все религии имеют одинаковый статус, могут пригласить «своего» священника, чтобы провести брачную церемонию – этой возможностью пользуются атеисты в тех странах, где оформление брака выполняется священнослужителями.

Последнее движение вызывает, как правило, бурные толки среди тех, кто не причастен к церкви пастафарианцев, заставляя задуматься о месте юмора в пантеоне: достоин ли он того, чтобы стать центральным божеством в современном мире?

Обряды друидов

Особое место в обрядах друидов занимал процесс сбора омелы. Омела использовалась друидами для лечения. Также её использовали при вытягивании жребия и для предсказаний будущего. Но не всякая омела подходила для этого. Для сбора сначала долго выбирали подходящее растение, после чего устраивали церемонию на шестой день луны.

Популярным был и обряд жертвоприношения у друидов. Они приготавливали у подножия дерева всё необходимое для совершения жертвоприношения и торжественной трапезы. После этого приводили двух белых быков, у которых впервые связаны рога. Жрец, одетый в белое, взобравшись на дерево, золотым серпом срезал омелу и складывал её в белый плащ. После этого быков приносили в жертву, совершая при этом хвалебную молитву божествам. Считается, что омела после этого ритуала будет противоядием против любого яда.

Гай Юлий Цезарь в «Записках о Галльской войне» (вероятно, опираясь на сведения Посидония) писал, что друиды рассчитывали на помощь своих богов, только если приносили человеческие жертвы. По словам Юлия Цезаря, для таких жертв употреблялись пленные враги, преступники, а при отсутствии таковых — и невинные люди. В Новое время на основе свидетельства Цезаря сформировалась легенда о том, что обречённых на приношение в жертву сжигали в клетке из ивовых прутьев. Археологические подтверждения этих рассказов не обнаружены. Преобладает мнение, что, подобно самим римлянам, кельты прибегали к человеческим жертвоприношениям только в чрезвычайных ситуациях, каковой, безусловно, для них было вторжение Цезаря [3] .

Плиний Старший описывал каннибализм друидов — то есть употребление в пищу человеческой плоти. Последние археологические находки — в пещере Алвестона (англ. Alveston ) на юге графства Глостершир, а также в торфяном болоте Линдоу-мосс близ деревни Мобберли, графство Чешир, Великобритания (т. н. «человек из Линдоу») — подтверждают сообщения римлян. Так, в пещере в Алвестоне найдены кости примерно 150 человек, в том числе — женщин, убитых, как считают археологи, в жертвенных целях. Жертвы были убиты тяжёлым острым оружием, предположительно — топором или мечом. Анализ минерального состава костей подтвердил, что останки принадлежат людям, которые постоянно проживали в данной местности. Находка расколотой вдоль бедренной кости, как полагают, подтверждает потребление в пищу человеческой плоти — так как кость расколота, видимо, для того, чтобы достать костный мозг (расколотые таким же образом кости животных, которых употребляли в пищу — обычная находка в археологии).

Находка в Алвестоне датируется примерно серединой I века н.э. — то есть именно тогда, когда римляне активно завоёвывали Британские острова. К тому же периоду относится и так называемый человек из Линдоу. Торфяное болото настолько хорошо законсервировало убитого, что сохранилась и кожа, и даже кишечник. Это позволило детально исследовать тело. Человек был убит непростым способом: ему был нанесён удар топором по голове, тяжёлый, но не смертельный, шея перетянута петлёй, а горло перерезано ножом — чтобы кровь хлынула потоком. На теле найдена пыльца омелы, что позволило связать жертву с друидами — так как известно, что друиды употребляли в жертвоприношениях ветки омелы, срезанные специальным золотым ножом. Исследователи полагают, что убитый молодой мужчина принадлежал к кельтской знати. На это указывают маникюр на руках, аккуратная стрижка, бритьё, строение тела, которое характерно для людей, не занятых тяжёлым физическим трудом.

Есть мнение, что римляне уничтожали друидов как вдохновителей и организаторов кельтского сопротивления. Возможно, описанные выше жертвы были принесены, чтобы заручиться поддержкой богов в войне против римлян. Как раз в это время (40 — 60 гг. н. э.) римские войска под руководством сначала будущего императора Веспасиана, а потом — наместника Гая Светония Паулина активно продвигались вглубь Британии. Однако жертвы не помогли: во время войны с Боудиккой в 60 году н. э. римские войска захватили главный оплот британских друидов — остров Мона (о. Англси в Северном Уэльсе). Защитники острова были убиты, а святилища друидов и их священные рощи — уничтожены.

  1. ↑Друиды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  2. ↑ Археологические соответствия обрядам и традициям, которые принято связывать с друидами, обнаруживаются с 3-2 тыс. до н.э. В теории трёх функций Ж. Дюмезиля друиды рассматриваются как реликт жреческого сословия протоиндоевропейского общества наподобие древнеиндийских брахманов.
  3. 12BBC — Radio 4 and 4 Extra Blog: In Our Time: The Druids
  4. ↑ Macalister, R.A.S. The Secret Languages of Ireland, pp27 — 36, Cambridge University Press, 1937.
  5. ↑Lenta.Ru — Великобритания признала друидизм религией
  6. ↑Druidry to be classed as religion by Charity Commission
Друиды на Викискладе
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector