0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Скандалы и происшествия

Настоятелю церкви святого Фомы в Москве, известному миссионеру 35-летнему Даниилу Сысоеву, застреленному в храме в четверг вечером, поступали многочисленные угрозы. В основном это были угрозы от исламистов, сообщает ресурс infox.ru со ссылкой на брата убитого Василия Сысоева.

«Это месть за то, что отец Даниил занимался просветительской деятельностью, обращал заблудших людей, которые были в исламе, в христианство, вел полемику, что очень не нравилось исламистам. За это они очень красиво, в своем стиле, как они это любят, расправились с ним», – приводит издание слова брата застреленного священника.

Василий Сысоев также отметил, что «в последнее время отцу Даниилу поступали угрозы». Он уточнил, что «было несколько звонков с угрозами», брату даже «обещали отрезать голову». «Но он не боялся этого, он служил Богу», – сказал брат настоятеля храма святого Фомы.

Руководитель Ассоциации православных экспертов и друга покойного Кирилл Фролов подтвердил, что Даниил Сысоев получал много угроз в свой адрес. «К отцу Даниилу на протяжении последних двух-трех лет периодически приходили письма по электронной почте, где говорилось, что если он не прекратит богословскую полемику с исламом, то с ним поступят как с неверным», – приводит слова Фролова newsru.com.

О «мусульманском» следе в убийстве священника пишет и Агентство национальных новостей. Как утверждает СМИ, месяц назад об угрозе со стороны приверженцев ислама агентству рассказал сам Даниил Сысоев. По словам священника, это была уже четырнадцатая угроза в его адрес со стороны радикальных исламистов.

«В пятницу, 9 октября, по телефону издательства нашего храма позвонил мусульманин. Он сказал, что если я еще хоть раз выскажусь о мусульманстве так же, как раньше, меня убьют. Когда сотрудница издательства попыталась выяснить суть претензий ко мне, мужчина бросил трубку», – приводит агентство рассказал Сысоева.

По словам священника, угрозы начали поступать четыре года назад, после того как он провел два публичных диспута с Вячеславом Полосиным – бывшим православным священником, который перешел в ислам.

Даниил Сысоев обращался за помощью в ФСБ. После этого угрозы прекратились на полгода, но потом опять возобновились. Священник собирался написать новое заявление в ФСБ.

В то же время появилась версия, согласно которой Даниил Сысоев мог быть убит представителями секты «родноверов». Представитель правоохранительных органов отметил, что в пользу этой версии свидетельствует тот факт, что преступник не бросил оружие на месте преступления. По его словам, «родноверы» не являются профессиональными убийцами, поэтому у них каждый ствол на счету.

По данным источника в правоохранительных органов, в секту «родноверов» входят в основном молодые люди – язычники. Ранее «родноверы» устроили взрыв в одном из храмов Москвы.

Напомним, что 35-летний священник был застрелен неизвестным в храме, расположенном по адресу улица Москворечье, дом 4, в четверг в 23.10. Преступник в темной одежде и марлевой медицинской повязке, предположительно, кавказец, зашел в храм, где, помимо настоятеля, также были прихожане, и спросил его по фамилии. Когда настоятель вышел навстречу, мужчина достал пистолет и выстрелил ему в грудь и голову из пистолета калибра 9 мм, а также ранил в грудь помощника настоятеля 41-летнего Владимира Стрельбицкого. По данным СКП РФ, от полученных ранений отец Даниил скончался в машине скорой помощи, а Стрельбицкому в одной из клиник Москвы оказана квалифицированная медицинская помощь, его состояние стабильное.

По мнению Кирилла Фролова, за отцом Даниилом давно следили: он любил оставаться в храме допоздна для написания богословских работ и статей. «Преступник выбрал оптимальный момент, когда священник был практически один», – считает он.

По некоторым данным, убийца священника договорился с ним о встрече по мобильному телефону, пишут «Новые Известия». Перед преступлением неизвестный убийца позвонил ему на сотовый и спросил будет ли он в храме. Получив утвердительный ответ, преступник подъехал к храму и расстрелял Сысоева.

По факту убийства священника возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК России (убийство), ст. 30 (покушение на убийство), а также ст. 222 УК России (незаконный оборот оружия). Согласно основной версии следствия, убийство было совершено на религиозной почве. По данным источника в следственной группе, наиболее вероятной версией убийства Даниила Сысоева является его миссионерская деятельность среди неправославного населения. Расследование уголовного дела взято на контроль руководством Следственного комитета при прокуратуре РФ.

В Русской православной церкви назвали ужасной трагедией убийство настоятеля храма святого Фомы Даниила Сысоева. «Прежде всего хотелось бы выразить соболезнования родным и близким отца Даниила, его супруге и трем дочерям», – сказал глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда. «Это ужасная трагедия и, как любое убийство, это нарушение заповедей и очень большой грех», – добавил Легойда.

Священник Даниил Сысоев являлся специалистом по исламу. Он находился в постоянном диспуте с экстремистскими направлениями ислама, пишет «Лента.ру». Сысоев издал книгу «Брак с мусульманином». Кроме того, священник был автором статьи в сборнике «Православный ответ исламу». Убитый настоятель храма известен активной миссионерской деятельностью. С 1996 года вел циклы библейских бесед с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Работал в центре реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности. Последняя книга отца Даниила Сысоева называлась «Инструкция для бессмертных: что делать если вы все-таки умерли».

Отец Даниил основал в Москве школу уличных проповедников, а также помогал в организации таких же школ в Саратове, Ульяновске и Мурманске.

По сведениям infox.ru, Сысоев собирался на месте временного деревянного храма святого Фомы возводить храм пророка Даниила на Кантемировской. По словам одного из прихожан церкви, отец Даниил «непосредственно участвовал в привлечении сил и средств для строительства». Он также рассказал, что «не так давно у храма хотели отобрать землю под предлогом того, что он загрязняет окружающую среду». Неподалеку от храма находится река Чертановка.

Москва, Ольга Панфилова

Оружие веры — Интернет

Его родители пришли к Богу, когда сыну исполнилось 3 года. Именно в этом возрасте мальчик был крещён, а семья стала регулярно бывать в церкви (отец убитого священника, Алексей Николаевич, сегодня настоятель храма апостола Иоанна Богослова при Православной классической гимназии «Ясенево»). В 7 лет, придя в школу, Даниил уже был верующим. И не боялся об этом заявить. Учителя заставляли его отречься, выставляли перед всем классом и поднимали на смех, а он только крепче утверждался в вере.

Читать еще:  Православная общественность России собирается строить на Кубе русский храм

35-летний отец Даниил Сысоев в Русской православной церкви занимал особое место: он ревностно обращал в христианство всех, в том числе и представителей других религий. Причём делал это гласно, делясь своим опытом в Интернете. Полтора года назад он открыл при своём храме курсы православного миссионера, чуть позже организовал их и в нескольких городах России. По признанию представителей РПЦ, на миссионерском поприще он был одним из самых активных и эффективных священников. Сысоев — автор множества популярных богословских трудов и проповедей. С настороженным уважением к нему относились мусульмане. Его ненавидели сектанты и те «религиозные» сообщества, которые, предусмотрительно зарегистрировавшись в органах власти, вытягивают из людей их имущество, разлучают детей с родителями, а жён с мужьями. Иерей Даниил бился за каждую душу… И при этом не боялся ничего.

[править] Кто замочил Сысоева?

По словам очевидцев убийства поциента, в храм зашло «лыцо кавказкай нацыаналнасты» в маске. Как сквозь маску они рассмотрели чурку — непонятно. Вероятно, сильно выпирал нос. Тот спросил: «Ты Данила?» Сысоев ответил, что таки да, и тут же, не сходя с места, принял ислам. Наверное, это обычное явление, когда в церковь заходят люди в масках и ищут, кого бы тут порешить.

Дело Сысоева пока не раскрыто, но ингушские боевики уже поспешили взять ответственность на себя:

Один из наших братьев, который никогда не был на Кавказе, принес присягу амиру мусульман Абу Усману и выразил желание казнить проклятого Сысоева. Вечером он вошел в помещение, где находился Сысоев, и несколько раз выстрелил в него из пистолета Макарова с глушителем, засняв процесс казни на камеру мобильного телефона. Пособника «священника» он не стал убивать сознательно, так как не имел никакой информации о том, поносил он Ислам или нет, и поэтому он воздержался от контрольного выстрела, как это было в случае с Сысоевым. После проведения этой операции он перебрался на территорию имарата Кавказ, с целью присоединится к муджахидам, где на территории одного из вилаятов стал шахидом

И таки не соврали бородачи, убийцей оказался один из членов группировки Саида Бурятского:

Гражданин Киргизии Бексултан Карыбеков, которого считают причастным к убийству священника Даниила Сысоева, был ликвидирован в Махачкале еще в прошлом году. При нем был найден пистолет, из которого, как установило следствие, застрелили священнослужителя

Или нет. Возможно оппоненты разошлись не по вопросу непорочного зачатия, а по земельному:

Политолог Станислав Белковский считает, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией», которая «хотела забрать себе земельный участок, на котором стоял храм св. апостола Фомы».

Помимо обучения проповедников, отец Даниил вел курс литургии и миссиологии. Преподавал в стенах Перервинской семинарии. Священник помогал созданию школ проповедников в других городах России (Саратов, Ульяновск, Мурманск).

Миссионерская деятельность известного священника не носила агрессивный характер. Среди прихожан Даниил Сысоев проповеди вел мягко и без нападок на иные религии, ведь сила его слова была в убеждении. Он был человеком активным и деятельным, принимал участие в диспутах с приверженцами ислама. В горячих спорах не соглашался с догматами этой веры и с ее представителями. Отец Даниил получал угрозы в свой адрес постоянно, но не боялся и уже успел к ним привыкнуть. Характер его деятельности подразумевал много несогласных с его речами.

Вечером 19 ноября 2009 года убийца ворвался в приход отца Даниила. Двумя выстрелами в упор ранил священнослужителя в голову и грудь. Лицо нападавшего не удалось разглядеть, оно было скрыто за медицинской маской. Рядом с отцом Даниилом находился регент Стрельбицкий, который также получил ранение в грудную область. После нападения преступник скрылся. В ночь на 20 ноября 2009 года отец Даниил Сысоев скончался в больнице.

Похоронен был 23 ноября. Отпевание проходило в Ясенево, где его тело предали земле. На похоронах присутствовало огромное количество человек, общественность была потрясена наглостью и характером гибели иерея. Попрощаться с отцом Даниилом прибыло Московское духовенство во главе с патриархом Кириллом. Патриарх совершил заупокойную молитву возле последнего пристанища Даниила Сысоева. Могила отца Даниила находится на Кунцевском кладбище города Москвы.

Юношеские годы и молодость

Юность и молодость были началом серьезной духовной учебы, а затем и настоящей церковной службы. Это были времена его студенчества, обретения семьи, рождения первой дочери, появления новых друзей. В это же время он начал миссионерство и задумал свой проект возведения храма.

Студенческие времена

О временах его студенчества вспоминает друг Петр Мещеринов. Он выделил его сразу из всего большого потока пришедших учиться. Даниил любил читать. Он всегда бывал на лекциях, но редко их слушал, потому что уже почти все читаемое знал. Садился всегда в конце аудитории поближе к окошку и погружался в книгу.

Другие друзья и знакомые по семинарии о Сысоеве вспоминали как о человеке, который не только веру исповедовал, но и проповедовал ее, о человеке искренне любящем и заботливом.

Сам он говорил, что во время учебы окончательно убедился в том, что лишь православие несет в себе истину, и имея широкие познания, спорил со студентами и преподавателями, убеждая их в правильности своих суждений.

Семинарию он закончил в 1995 году, после чего был рукоположен в сан диакона, и в том же году поступил в Московскую Духовную Академию, а в 2000 году закончил и ее со степенью кандидата богословия.

Личная жизнь

Общие друзья из семинарии познакомили парня с его будущей женой Юлией Сысоевой (в девичестве Брыкиной). Молодые люди быстро поняли, что они очень друг другу подходят, и 22 января 1995 года с благословения пастыря они поженились.

В браке у них родились три дочери: старшая Иустина, средняя Дорофея и младшая Ангелина. Они были прекрасной семьей, Даниил показывал себя, как любящего мужа и отца.

Матушка Юлия стала со временем писательницей православных книг.

Церковная служба

Свое диаконское служение он проходил в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, где бескомпромиссно следовал уставу и требовал того же от других, из-за чего не смог найти общий язык и был в плохих отношениях с настоятелем храма. Также с 1996 года служил при Крутицком Патриаршем подворье, где также оказывал помощь людям, пострадавшим от действий различных сект и оккультных обществ. Входил в состав Душепопечительного центра.

Читать еще:  Адольф Шаевич комментирует планы объединения еврейских общин

В 2001 был рукоположен самим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в сан иерея, после чего служил в храме Петра и Павла в Ясеневе клириком, а в 2004 году им же к празднику Святой Пасхи был удостоен права ношения камилавки за усердное служение Церкви Божией.

С 2006 года начал служение во временном деревянном храме, чей престол был освящен во имя апостола Фомы, где Сысоев стал настоятелем. Там же он начал активно развивать свою миссионерскую деятельность.

Основание храма

В 2003 году отцом Даниилом была задумана и организована самостоятельная приходская община, располагавшаяся в районе станции метро Кантемировская, а в ноябре 2003 года, получив благословение от патриарха Алексия II, он начал организацию строительства храма в честь святого пророка Даниила (пророк Даниил — его небесный покровитель) на территории Южного административного округа Москвы.

Из-за небольших разбирательств по поводу земель, отведенных под храм, строительство затянулось и происходит и по сей день. На официальном сайте продолжается сбор средств, а также принимается любая помощь. Храм был мечтой Даниила, воплощение которой ему так и не удалось увидеть.

Сочинения

Книги

  • Летопись начала. — Изд-во Сретенского монастыря, 1999. — 2-е изд: Изд-во «Аксиос», 2003., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 608 с.
  • Прогулка протестанта по православному храму. Издано автором, 2001., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 96 с.
  • Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы. — М.: Изд-во «Русскій Хронографъ», Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», 2002.
  • «Кто, как Бог?» или сколько длился день творения. — Изд-во: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2003., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 170 с.
  • Почему ты еще не крещен?. — Изд-во «Даниловский благовестник», 2004. — 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. — 3-е изд.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Зачем ходить в храм каждое воскресенье? — М.: Храм пророка Даниила на Кантемировской, 2007, 2008, М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011 — 48 с.
  • Замуж за неверующего?. — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007. Изд-во Душепопечительского Центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2003. — 144 c. Тираж: 10000., — БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 32 с.
  • Брак с мусульманином. — М.: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2006. Тираж: 3000 экз., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 256 с.
  • Спасутся ли некрещёные. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 128 с.
  • Огласительные беседы. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 352 с.
  • Инструкция для бессмертных. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 160 с.
  • Как наследовать жизнь вечную (электронная книга в форматах pdf и epub) — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 320 с.
  • Как часто надо причащаться? (в соавторстве с диаконом Ю.Максимовым). — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Вопросы священнику Даниилу Сысоеву. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 192 с.
  • Простыми словами о тайне Троицы. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 64 с.
  • Инструкция для ловца человеков. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 96 с.
  • Ислам. Православный взгляд. — М.: Духовное наследие АНО, 2011. — 96 с.
  • Гражданин неба. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 224 с.
  • Дневник миссионера. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Курс лекций по догматическому богословию. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 432 с.
  • Толкование на Апокалипсис. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 384 с.
  • Уроки святости. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 544 с.
  • Проповеди. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 288 с.
  • Толкование книги пророка Даниила. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 320 с.
  • Беседы о страстях. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 144 с.
  • Закон Божий. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 544 с.
  • Как узнать волю Божию. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 96 с.
  • Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 176 с.

Статьи в сборниках

  • «Шестоднев против эволюции». В защиту святоотеческого учения о творении (Сборник статей). Под редакцией диакона Даниила Сысоева. — Изд-во «Паломникъ», 2000.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 1. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во «Паломникъ», 2001.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007.

Статьи в журналах

  • Православный журнал «Благодатный Огонь»: http://www.blagogon.ru/authors/26/

Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности.

Книги о. Даниила можно скачать с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева — http://www.mission-center.com/ru/izdat

Неудержимый

За что убили отца Даниила Сысоева

  • Сообщение
  • Статьи
  • Подписаться

Громкое убийство, потрясшее всю страну, произошло в конце прошлой недели в Москве. Прямо в храме был застрелен священник Даниил Сысоев. И обстоятельства убийства, и все предшествовавшее ему словно подталкивают к версии: стрелял фанатик — приверженец ислама. Но так ли это? По мнению собеседников «Известий», организаторы преступления скорее всего провокаторы, желающие стравить приверженцев разных религий.

Даниил Сысоев фотография

Неписаное соглашение

Отец Даниил Сысоев в Русской православной церкви занимал необычное место: он обращал мусульман в христианство. Причем делал это гласно, публично, делясь своим опытом в интернете. Вообще-то основные усилия РПЦ направлены в другую сторону — на воцерковление так называемых номинальных христиан, «захожан».

«Захожане» крещены, но редко посещают храмы и не соотносят жизнь с евангельскими ценностями. За последние 20 лет в России между лидерами традиционных конфессий было, фигурально выражаясь, достигнуто неписаное соглашение, своего рода «сухаревская конвенция»: народ был поделен по этноконфессиональному признаку. То есть татары, башкиры, кавказцы априори считаются мусульманами, признается приоритетная роль соответствующих духовных управлений мусульман. Русские, украинцы, белорусы в массе своей являются православными. И соответственно их духовным окормлением также априори занимается РПЦ. Евреи доставались раввинам, калмыки, буряты, тувинцы — ламам.

Отец Даниил своей деятельностью фактически это соглашение нарушал. При этом делал это энергично и неудержимо. В проповедях он ставил вопросы, которые религиозные лидеры России предпочитали не обсуждать вовсе. А именно: как христиане относятся к Корану и пророку Мухаммеду, а мусульмане к Христу. Понятно, что единства в этой области нет и быть не может, так называемый межрелигиозный диалог сущностных мировоззренческих тем не касался, и священники, и муфтии, и раввины, и ламы боялись подорвать хрупкое межрелигиозное единство, которого по сути и не было. Отец Даниил говорил открыто: разногласия были и никуда не делись. Его оценки ислама, мягко говоря, были далеки от политкорректности и вызывали яростное возмущение у последователей этой религии.

Но кто же решился на расправу? Получается, именно представители ислама? Скорее всего наиболее точен в своей оценке известный религиовед, директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев: «Я уверен, что отца Даниила убили те же люди, которые ежемесячно убивают имамов на Северном Кавказе, и убили с той же целью — стравить между собой православных и мусульман». По его словам, это могут быть как религиозные фанатики, так и люди с очень циничным и расчетливым умом, которые пытаются манипулировать религией в своих интересах, с интересами России не совпадающих.

Человек в маске от гриппа

Те, кто знал Даниила Сысоева, считают, что он знал об опасности заранее.

— Мы встречались с ним две недели назад, — рассказал «Известиям» отец Пантелеймон, с которым Сысоев вместе учился в семинарии, — пили чай и обсуждали миссионерские проекты. Даниил был весь как-то напряжен, словно сжатая пружина. Но страха в нем не было. Жаловался только, что сердце пошаливает.

В день убийства кто-то постоянно звонил в храм, где священник по привычке задерживался допоздна. Может быть, это был сам убийца.

Лучшие дня

«Моему сердцу ближе шорт-трек»
Посетило:5654
Принцесса Лея Органа из «Звездных войн»
Посетило:5648
Кто изобрел динамит?
Посетило:4913

— Даниил собирался уходить домой, однако задержался принять исповедь у одного из наших прихожан, — рассказала «Известиям» продавец церковной лавки, расположенной при входе в храм. — До этого в храм уже несколько раз звонили и узнавали, «на месте ли Сысоев». Когда батюшка начал принимать исповедь, на территорию храма вбежал мужчина в медицинской маске от гриппа. Он словно не знал, что делать, размахивал пистолетом и кричал: «Сысоев! Где Сысоев?» У него сильный акцент, получалось «Дэ Сисоэв?» Он метался по дворику, словно не знал, где вход в храм. Вглядывался в лица встречных. Похоже, он знал отца Даниила только по фото.

«Исламисты относились к Сысоеву с настороженным уважением, но без ненависти»

Ворвавшись внутрь храма, убийца закричал: «Где настоятель?». Но вместо Сысоева навстречу человеку спустился со второго этажа его помощник Владимир Стрельбицкий. И тут же получил пулю в грудь. Сторож Татьяна, которая спустилась вместе с Владимиром, испугавшись, упала на пол и забилась под лавку. Она закричала, и на крик вышел сам отец Даниил.

Повернувшись к нему, убийца трижды выстрелил в батюшку, попав в голову, шею и грудь. После этого нападавший выбежал из храма и скрылся. Не на машине, а просто бегом.

Исламисты слишком крепко стоят на ногах

Мама священника Анна Сысоева, с которой поговорили «Известия», все-таки считает, что смерть сына — дело рук приверженцев мусульманской религии.

— Угрозы от исламистов в его адрес стали поступать два года назад, — рассказывает Анна Сысоева. — Началось это после того, как Даниил занялся миссионерством среди мусульман. До этого он работал с сектантами в центре отца Анатолия (Берестова — «Известия») на Крутицком подворье. Кому-то нужно было работать с мусульманами, вот Даниил и взялся. Первая община, которая вокруг него образовалась, состояла из бывших мусульман. Он переводил Евангелие на татарский язык, и благодаря этому мусульманская молодежь потянулась к нему. Ему говорили, что после проповедей они стали читать и Коран, который раньше не открывали. Но главное, стали задумываться над сущностью человеческого бытия. Нет, вовсе не все мусульмане нетерпимы. У меня у самой отец татарин. Но есть те, которые настроены очень агрессивно. Даниил дважды заявлял в органы об угрозах, хотя их не боялся, не такой был человек. Он с первого класса был верующим и не боялся об этом заявить. А учителя заставляли его отречься, выставляли перед всем классом и поднимали на смех. У него осталось три дочери: 13, 9 и 2 лет.

И все же именно то, что все указывает на исламистский след, должно насторожить следователей. Слишком демонстративным был этот расстрел православного священника якобы кавказцем. Причем не скрывавшим свою «нерусскость». А ведь акцент, с которым говорил убийца, можно сымитировать. Да и сам «почерк» совсем не характерен для тех же кавказских боевиков. К примеру, они бы никогда не стали стрелять из травматического пистолета, переделанного в боевой, — слишком ненадежно.

— Я уверена, что это не исламисты, — говорит ученица отца Даниила Елена, которую корреспондент «Известий» встретил в его храме. — Они слишком крепко стоят на ногах и относились к Сысоеву с настороженным уважением, но без ненависти.

Но кому могла быть выгодна эта смерть? Например, он жестко выступал против националистов: проповедовал, что человек, поднявший руку на другого, не важно какой он веры, не может быть истинно православным. После убийства на православных сайтах появились призывы к объединению — «Если мы не объединимся и не дадим отпор, нас всех поубивают по одному, как отца Даниила». Или это кто-то из сектантов? Но информации о том, чтобы члены сект угрожали священнику, нет. А может быть, убийство совершил не совсем здоровый человек. Об этом говорит его поведение до и после убийства. Во всем этом должны разобраться следователи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector