0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Киев

Решение Синода УПЦ МП об отлучении от общения с Церковью главы «Союза православных братств» Валентина Лукьяника – свидетельство того, что митрополит Киевский Владимир Сабодан сдает последних своих сподвижников.

Об этом специально для РИА «Новый Регион» в авторской колонке пишет обозреватель киевской газеты «2000» Дмитрий Скворцов.

. Когда от Церкви отлучали Мазепу (от имени которого на своем обратном адресе так не спешит отрекаться Киевская митрополия УПЦ МП), его обвиняли в конкретных отступлениях от веры – совершил то-то и то-то.

Сегодняшние обвинения Лукияника голословны до предела. «Явно выраженный хулиганский характер», «нарушение общественного порядка и покоя (sic!), подлежащее административной ответственности» и т. п. и т.д.

Ну что ж, попробуем сами наполнить конкретикой обвинения.

Нарушения Лукияником «общественного покоя» берут начало еще с 1990 г., когда возглавляемый им Союз православных братств начал борьбу за возвращение Церкви экспроприированного безбожной властью имущества. Молитвенными стояниями, стычками с милицией были возвращены храмы и целые монастыри, настоятели которых сегодня заседают и в Синоде.

«Агрессивное непослушание» и «оппозиция к священноначалию» проявилось тогда, когда Лукияник обвинил Филарета (Денисенко) в расколе и призвал всех православных Украины признать своим предстоятелем непризнанного официальной государственной властью Владимира (Сабодана).

Осужденную синодом «политическую деятельность» представители Союза православных братств вели в 2004 году на Майдане, призывая православных голосовать за кандидата в президенты, получившего благословение того же митрополита Владимира. А «лозунги политического содержания» носили на крестных ходах против приезда на святую Киевскую землю главы еретиков-латинян в обличии «руководителя иностранного государства».

Это «прикрываясь фальшивым беспокойством о Церкви и интересах верующих» Лукияник часами пролеживал на бетонном полу РОВД, протестуя против сноса храма, престол которой был освящен митрополитом Владимиром. Был искалечен ОМОНом, штурмовавшим храм в далеком полесском селе, чтобы вернуть его «киевскому патриархату», который в Киевской митрополии теперь именуется таковым без кавычек.

«Пренебрежение к святости Киево-Печерской Лавры» пришлось проявить, слишком уж неблагочестиво защищая святыню от сегодняшних единомышленников священноначалия УПЦ – украинских неонацистов.

Это «подобная деятельность сеет в церковной среде смуту, недоразумение, недоверие к духовенству и священноначалию», а не скромные епископские кортежи из колонны «Лексусов» и не стремительные карьеры бывших келейников – любимчиков бывших же президентов-расколоучителей. Это «ошибочные эсхатологические взгляды» зловредного Лукьяника вносят «антагонизм между духовенством и верующими», а не сотрудничество приближенных митрополита Владимира с давними друзьями всех православных – униатами, и не постепенный перевод служб на украинский язык.

А может быть весь этот набор голословных обвинений – банальная месть? Ведь заявлял же Лукияник в свое время публично, что митрополит Владимир препятствует приезду на Украину святейшего Патриарха Московского. А от последнего смиренно требовал посетить свою украинскую паству. Конечно же, от имени православной общественности.

Впрочем, причина решения Синода УПЦ по Лукиянику может быть еще проще. На том же заседании Синод решил созвать Поместный собор. И присутствие на нем таких стойких в вере мирян, как Лукияник, может похоронить все планы инициаторов Собора.

Киев, Дмитрий Скворцов

Иеромонах Анатолий был убеждён, что грядёт война и последние времена, а в Украине будет новая Голгофа

Будущего Украины очень часто касался иеромонах Анатолий (Киевский), наш современник. О нём говорили, как об обладателе дара прозорливости. Некоторые его пророчества довольно общие и могут подойти к любой трагедии, которая рано или поздно обрушилась бы на народ:

«Скоро будет драчка Матерь Божья сильно испытывать будет»

Также батюшка говорил о Голгофе в Киеве и прямо утверждал, что даже в последние времена праведники смогут справиться со всеми напастями. Собственно, иеромонах был убеждён, что конец не за горами:

«Конец скоро, а трон уже готов. Господь сейчас еще немного придерживает вожжи. А как отпустит, то все произойдет молниеносно. Из Киева не нужно ехать, здесь святыня, мощи. Православный Киев спасется».

Собственно, представление о праведности Киева иеромонах Анатолий сохранил до самой смерти:

Но в то же время он предупреждал, что в православии есть проблемы:

«Попустил Господь буйство — заблуждение (о текущем состоянии в Православии). Истину не будут понимать».

Еще батюшка говорил, что это отклонение от истины ощутят на себе и другие места:

«Афон уйдет под воду. Отклонились от Истины».

Но Киев должен будет спасти православный мир:

«Сейчас Голгофа в Киеве. Митрополит Владимир, когда принимал Киевскую кафедру, своей ростовской пастве говорил: «Иду в Киев, на Голгофу”. Видно Владыке было открыто все. Не зря он еще в 1950 году, будучи у Лаврентия Черниговского, долго беседовал со старцем наедине. Владимир — столп, на котором все держится. Как упадет столп, все начнется. Раньше была Голгофа на Соловках, а теперь в Киеве Голгофа будет. Отсюда все начнется. Будет и мученичество, и исповедничество. Отсюда Крест пошел по всей Святой Руси и сюда вернется».

Надо отметить, что иеромонах Анатолий в принципе придерживался пессимистичных настроений, резко негативно относился к католицизму, а во всех иноверцах видел врагов:

«В последние времена брат пойдёт против брата»

«Много батюшка рассказывал о последних временах. О том, что пойдет брат против брата. И что это не только то, что уже было в 1918 году, но еще будет война между братскими народами России и Украины. Она будет перед той страшной войной, когда все сгорит. А потом Царь.

На Ближнем Востоке объединятся иудеи и мусульмане. А та назойливая вдова (иудейство) будет просить неправедного судию (антихриста) отомстить сопернику своему (христианству). Антихрист же придет сам от себя, но иудеи знают все пророчества обэтом лжемиссии, и они сделают его своим ставленником, поставят его на царство. И потому он будет слушать их и потакать им. И турки пойдут на Европу, на Румынию, Молдавию, часть Украины — будет кровь стоять в Дунае как студень…»

Но при этом батюшка обещал взлёт духовности перед последними временами.

Иеромонах Анатолий считал, что у Киева особая роль в судьбе православия

Опубликованы стихи митрополита Владимира

Международный клуб православных литераторов «Омилия» опубликовал серию стихов блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля УПЦ (МП), сообщает «Религия в Украине».

Международный клуб православных литераторов «Омилия» опубликовал серию стихов блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля УПЦ (МП), сообщает корреспондент портала «Религия в Украине».

Митрополит Владимир (Сабодан), который иногда обращается к поэтическому творчеству, является почетным членом этого клуба. Опубликованные стихи были написаны давно, однако стали достоянием широкой общественности только недавно.

Рождество

В яслях лежит Ребенок.
Матери нежен лик.
Слышат волы спросонок
Слабенький детский крик.

А где-то в белых Афинах
Философы среди колонн
Спорят о первопричинах,
Обсуждают новый закон.

И толпы в театрах Рима,
Стеснившись по ступеням,
Рукоплещут неутомимо
Гладиаторам и слонам.

Придет Он не в блеске грома,
Не в славе побед земных,
Он трости не переломит
И голосом будет тих.

Не царей назовет друзьями,
Не князей призовет в совет —
С галилейскими рыбарями
Образует Новый Завет.

Никого не отдаст на муки,
В оковы не закует,
Но Сам, распростерши руки,
В смертельной муке умрет.

И могучим победным звоном
Легионов не дрогнет строй.
К мироносицам, тихим женам,
Победитель придет зарей.

Со властию непостижимой
Протянет руку, один,
И рухнет гордыня Рима,
Растает мудрость Афин.

В яслях лежит Ребенок.
Матери кроток лик.
Слышат волы спросонок
Слабенький детский крик.

Молитва

К Тебе, Пречистая, подъемлю руки
С надеждою и трепетной мольбой,
К Твоим стопам несу я сердца муки,
Я истомлен житейскою борьбой.

Ты мрак души моей, о Матерь Света,
Своим святым сияньем озари;
Плащом грехов она всегда одета.
Грехи мои увидеть умудри!

Тобой Любовь сошла с Небес на землю,
Пусть на меня сойдут ее лучи,
Пусть благость их мой дух больной объемлет,
И недуг мой греховный облегчит.

Подорожники

Днем, пылясь все лето у дороги,
В долгие и знойные деньки,
Подстилает людям он под ноги
Мягкие зеленые листки.

Это ими, в детстве нашем раннем,
Бабушки, шепча: «Господь с тобой»,
Приложив листок прохладный к ране,
Нам, бывало, облегчали боль.

Подорожник — неприметный вроде
Спутник всех проселочных дорог,
Скольким он, коль посчитать, в народе
За века бесхитростно помог!

Он не блещет красотой победно,
Внешность неказиста и проста.
Как она скромна и неприметна —
Подлинная в мире доброта!

На письменном столе стояла роза —
Бесценное сокровище мое,
Поэзия среди житейской прозы.
Вода и свет — все было у нее.
Но вдруг она глаза закрыла ночью
И голову склонила от тоски,
И, словно строчки песни, грустной очень,
Упали друг за другом лепестки.
Есть родина, я знаю, у любого
и яркого и скромного цветка.
И во дворце, из золота литого,
Цветы задушит по земле тоска.
Им нужно солнце, и дожди, и грозы.
Гнездо им нужно на родной земле.
Я видел сам, как умирают розы .
Умрет и эта — на моем столе .
Она уйдет из жизни безвозвратно.
Уже уходит. В каждом лепестке
Я слышу стон ее на непонятном
и очень мне понятном языке.
Цветы, цветы. Зачем им жить под крышей?
Им не цвести за стенами квартир.
Хочу, чтоб этот тихий стон услышав,
Мы не лишали красоты наш мир.

Берёзка

У нашего дома березка растет.
Как мне, ей пошел восемнадцатый год.
Однажды дружок, что и дорог и мил,
Играючи, ветку березки сломил.
Я горько заплакала возле нее:
— Вот так не загубишь ли счастье мое?
— О чем ты, о чем ты? — встревожился друг.
Тревога понятною стала не вдруг.
Он милой и глупой меня называл,
Березку платком носовым бинтовал.
На дальней заставе он службу несет,
Клянется в любви с пограничных высот.
И в каждом письме есть такие слова?
«Жива ли березка?»
Конечно, жива!

Читать еще:  Папа Римский заснул во время мессы

Зрелый возраст

Владимир Сабодан крепкими узами связал свою жизнь с церковью. Он был выдающимся иерархом, которого знали и уважали во всем мире.

Назначение епископом

В 1966 году архимандрит Владимир назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. А вскоре он получает сан епископа Звенигородского, викария Московской епархии и отправляется в Женеву в качестве представителя Русской православной церкви при Всемирном совете церквей. В светской дипломатии этой должности соответствует посол страны в ООН.

Будущий митрополит Владимир получил большой опыт пастырской деятельности:

  1. 28 ноября 1968 года — назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии.
  2. С 20 марта 1969 года — епископ Черниговский и Нежинский, временно управляющий Сумской епархией.
  3. 18 апреля 1973 года — епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, ректор духовной академии и семинарии. 9 сентября того же года — возведен в сан архиепископа.

В июле 1982 года был возведен в митрополичий сан, возглавил Новочеркасскую и Ростовскую епархию. А с 1984 года стал выполнять обязанности Патриаршего Экзарха Западной Европы.

Назначение предстоятелем УПЦ

Митрополиту Владимиру выпала нелегкая историческая задача — возглавить Украинскую Православную церковь и сохранить ее в нелегкое время, когда страна была разрушена, а Церковь истощена безбожной советской властью. В начале 90-х страна делилась по границам бывших республик СССР. Нашлись те, кто и церковь предложил разделить по этим же границам.

Люди, выйдя из-под прессинга атеистической системы, имели в себе внутренний вакуум и не знали, куда правильно себя направить. Начались внутрицерковные брожения, образовался филаретовский раскол. Архиерейским собором, проходившим в Харькове в конце мая 1992 года, митрополита Владимира избрали предстоятелем УПЦ. Священный Синод РПЦ выразил свое согласие с принятием этого решения. В 1992 году Блаженнейший вернулся в раздираемый страстями Киев. Здесь ему суждено было стать не просто иерархом, от него ждали мира и церковного согласия.

Общественно-политическая деятельность

Блаженнейшего Владимира знали и ценили во многих странах, где ему приходилось бывать по долгу службы. Он был заместителем начальника Русской Миссии в Иерусалиме (1966 г.), представителем РПЦ во Всемирном Совете Церквей (1966-68 гг.), Патриаршим экзархом Западной Европы (1984-87 гг.), управляющим делами Московской Патриархии (1987-92 гг.).

О признании авторитета митрополита в православном мире красноречиво свидетельствуют самые высокие награды всех Поместных Православных Церквей. Выдающиеся заслуги были отмечены и многочисленными государственными наградами. Среди них — ордена Дружбы народов (СССР), Александра Невского (РФ), Ярослава Мудрого (Украина). В 2011 году ему было присвоено звание «Героя Украины».

Выборы патриарха

После смерти Алексия II остро встал вопрос о новом назначении. Епископат УПЦ обратился с просьбой к митрополиту Владимиру стать их кандидатурой на предстоящих патриарших выборах. Блаженнейший отклонил оказанную ему честь, мотивируя это тем, что «…хотел бы предстать пред Богом 121-м Митрополитом Киевским…».

Последние годы жизни

В 2011 году, 16 сентября, Блаженнейший попал в больницу с переломом шейки бедра, затем через полтора месяца — туда же из-за затрудненного дыхания с подозрением на пневмонию. На фоне болезни Паркинсона у него развилось заболевание сердца. В июле 2012 года был установлен кардиостимулятор. Также Блаженнейший болел диабетом. С середины 2013 года состояние его было стабильно тяжелым. За несколько месяцев до смерти врачи вынесли митрополиту еще один приговор — онкология 4-й степени, рак желудка.

Несколько раз вся церковь готовилась проводить любимого иерарха в последний путь. Неоднократно митрополит переживал клиническую смерть. Его буквально возвращали с того света. Господь вопреки медицинским факторам хранил и продлевал его жизнь. В последние месяцы Владыка был прикован к постели. Он практически не мог разговаривать. Но при этом сохранял ясность ума. Даже в таком состоянии хотел знать, как и чем живет церковь. Это был человек, который любил Бога, жизнь и людей.

В конце июня 2014 года у Владыки открылось внутреннее кровотечение, а 5 июля он скончался. Тысячи людей пришли попрощаться с митрополитом. Люди несли ему его любимые цветы — розы и ромашки. Дорогу митрополиту усыпали лепестками. Владыку предали земле на старом монастырском кладбище около колокольни храма Рождества Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской лавре. Такова была предсмертная воля митрополита.

Ярослав Мудрый: разрыв с отцом

Известия, приходившие из Киева, не могли не повлиять на Ярослава. Новгородского князя не устраивало резкое возвышение своего младшего брата, несмотря на то, что расправа над одним из претендентов на киевское княжение была ему на руку.

Новгород не зря в русском общественном сознании связывается с сепаратистскими тенденциями — это подтверждают исторические примеры. Ярослав обладал ресурсами, как материальными, так и людскими, вполне сопоставимыми с киевскими. В условиях внутриполитического кризиса будущий великий князь предпринял весьма радикальный шаг — порвать с центром, отказавшись уплачивать «десятину» — ежегодный налог, собираемый с зависимых княжеств в пользу Киева.

Самостоятельно новгородский князь пойти на такие действия, безусловно, не мог — необходимо было заручиться поддержкой городской знати. Поэтому многие исследователи сходятся во мнении, что влиятельные семьи Великого Новгорода также тяготились зависимостью от Киева и ждали удобного случая, чтобы раз и навсегда отделаться от «южной обузы».

Однако дорога, по которой шёл Ярослав, поразительно походила на то, как действовал его отец, Владимир. Так же, как и 37 лет назад, новгородский князь, за недостатком профессиональных воинов, призвал из-за моря наёмников-варягов. Новгород превратился в большой военный лагерь — викинги ожидали выступления на юг, но, почему-то оно задерживалось. Хотя момент для начала боевых действий был подходящим — печенеги, подстрекаемые польским королём Болеславом, показались на рубежах Киевской земли. Армия, которую Владимир собрал для похода на север против мятежного сына, отправилась на защиту от кочевников. Возглавил её фаворит киевского князя, Борис.

Ростовский князь Борис Источник: информа. рус

Значение имени Владимир

Владимир — (от старославянского) владеть миром.

Производные: Владя, Ладя, Вадя, Вава, Вавуля, Вавуся, Дима, Володя, Володюка, Володюня, Волдюха, Володюша, Володяка, Володяша, Вова, Вовуля, Вовуся, Вовуша, Воля.

Владеть миром (со славянского).

Разумом отмечены. Уча, учатся сами. По натуре замкнуты, хотя внешне открыты, В обществе обычно достигают немалых высот. В дружбе постоянны, однако легкоранимы. Женщин идеализируют, и от них же приемлют страдание.

Владимир — владеющий миром (старославянское).
Это не означает власть над всем миром, как многие понимают. Понятие «мир» в Древней Руси обозначало «договор», «согласие». Таким образом, имя означает, что Владимир — человек, могущий привести людей к согласию и хранить договор.
Всегда очень распространенное и популярное имя. Сейчас его дают несколько реже.
Зодиак имени: Весы.
Планета: Венера.
Цвет имени: зеленый.
Камень-талисман: зеленая яшма.
Благоприятное растение: клен, вереск.
Покровитель имени: олеандр.
Счастливый день: пятница.
Счастливое время года: осень.
Основные черты: восприимчивость, общительность.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Владимир Киевский и Галицкий, митрополит, священномученик, 7 февраля (25 января).
Владимир (в крещении Василий). Равноапостольный, великий князь, 28 (15) июля. Обратил Русь в христианство.
Владимир Ярославович Новгородский, князь, 17 (4) октября. Святой равноапостольный князь Владимир, внук княгини Ольги. Будучи язычником, князь Владимир разбил хазар и женился на византийской королеве Анне. Общение с Византией, где было распространено православное христианство, не прошло для князя Владимира бесследно. Возможно именно тогда в душе произошли перемены, и язычник решил стать христианином. Когда произошло крещение князя Владимира, достоверно известно, что, крестившись сам, в 988 году он совершил Крещение Руси: вначале в водах Днепра крестились все жители Киева, а затем проповедь христианской веры начала свое шествие по Русской земле. Разрушались капища языческих идолов, воздвигались православные храмы, начинались богослужения. По слову летописи, «по всем грады и селам воздвигахуся церкви и монастыри, и множахуся священницы, и вера православная цветяще и сияще яко солнце». За просвещение князь Владимир называется «Равноапостольным». С принятием христианской веры князь Владимир строил больницы и приюты для бездомных и голодных, отпускал на волю рабов, возводил церкви и при них школы. В 996 году святой Владимир воздвиг в Киеве каменную церковь, названную «Десятинной», поскольку на ее содержание была определена десятая часть доходов из княжеской казны. Эта церковь была посвящена Успению пресвятой Богородицы. День ее освящения — 12 мая старого стиля — был внесен в церковный месяцеслов для ежегодного празднования. Святой равноапостольный князь Владимир преставился ко Господу в 1015 году. Празднование ему было установлено святым Александром Невским в 1240 году и совершается 28 (15) июля.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

17 октября на Владимира Новгородского лешие дурят в лесах: бродят, кричат, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, гоняют зверей и проваливаются сквозь землю до весны.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

С раннего детства очень любознателен, любит придумывать разные истории — летает на луну, общается с гномами, у него прекрасные артистические и музыкальные способности, творческий ум, который следует развивать. Он охотно выполняет различные поручения, но не следует давать ему два задания одновременно: Володя надолго задумается, что важнее, и в итоге не сделает ни одного. Его трудно вывести из себя, но если уж это произошло, становится раздражительным и сердитым.

Владимир умен, трудолюбив, настойчив в достижении цели. Он восприимчив к знаниям, обладает прекрасной памятью. У него широкое поле деятельности, он может достигнуть высот в технических науках, медицине, быть политиком, экономистом, замечательным актером, прекрасным писателем, драматургом. Он увлечен своей работой, в случае необходимости отрывается от нее с досадой.

Владимир активен, приветлив, доброжелателен. Обладает быстрой реакцией на происходящие события, способен принять самостоятельное решение.

Для Владимира очень важно мнение о нем окружающих, он легко раним, себялюбив. В мужчинах ценит ум и силу. Он искренне стремится быть полезен друзьям. У него их немало в силу большой занятости и широкого круга общений.

В женщине Владимир ценит романтические качества. Он замечает, как она выглядит, как одета, но не сосредотачивается на этом. Он влюбчив и в юности имеет несколько романов, но и в браке верен, впрочем, не из-за большой любви к жене, а в результате полного погружения в работу и нежелания испортить уже налаженную жизнь.

В быту Владимир ценит комфорт, любит красивую мебель дорогие вещи, картины. Требует идеальной чистоты порядка. К детям относится спокойно, их воспитание перекладывает на жену. Наиболее удачны брак Владимира с Аллой, Ангелиной, Анжелой, Валентиной, Зинаидой, Варварой, Лилией, Вероникой, Евгенией, Инной, Ириной, Любовью, Натальей, Раисой, Светланой, Софьей,Эммой.

Читать еще:  В Санте-Кларите открылась армянская церковь

Владимир — большое и громкое имя, даже в своих уменьшительных формах: Вова, Володя. У Владимира мало далеких планов и обдуманных ходов, интеллектуальной сложности, но более непосредственной силы, напора; не чуждо смещение своих мечтаний с истиной, наиболее ответственное в жизни ему дается легко, без особой муки. Если в его жизни есть творчество, он расцветает, раскрывается в блеске. Тут легче всего могут проявиться его широкий ум, хотя и лишенный подлинной глубины, его доброта. Владимир — дерево доброй породы, но ему нужна жирная почва. То, что непременно заслужило бы порицание в других, когда оно исходит от Владимира, встречается без негодования, с благодушной усмешкой и тайным потворством. К Владимиру идет слово «молодец». В компании он легко разрешает все мировые вопросы. Широчайшие обобщения, великодушные порывы, блеск и тороватость жизни — естественное состояние этого человека.

Достижения Владимира столь же обширны, сколь и непрочны. В них нет достаточной существенности, они больше кажутся, чем суть, но в нем несомненная сила созидания. Ум Владимира занят обширными замыслами. Узкие и специальные темы — не его удел. Его влечет все общее, но не отвлеченно-теоретическое, а влекущее практические последствия, открывающие широкие организационные перспективы.

Владимир есть Василий, выросший на русской почве, и поэтому понятно, что для России — это наиболее значительное из имен, типичное имя великого человека из РУССКИХ ТОЛЬКО.

Отчество: Владимирович, Владимировна.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Владимир Всеволодович (1053-1125), прозванный Мономах, был сыном Всеволода Ярославовича от брака с греческой царевной Анной Константиновной — «мономахиней», т. е. дочерью греческого императора Константина, которого называли «Мономах», что в переводе означает «Единоборец».

Летописи сообщают, что Владимир Мономах был самым храбрым князем на поле брани. Уже 13-летним мальчиком он ходил из Переславля, удела его отца войной к Ростову, затем к Владимиру Волынскому, дважды в Полоцк, вместе с отцом и дядей Святославом осаждал Чернигов, в 1078 году был посажен там князем.

Половцы разоряли русскую землю и Владимир Мономах призвал всех князей забыть свои ссоры, объединиться против врага на реке Десне в 1079 году. Князья победили половцев и заключили с ними выгодный мир. Всей славой этой победы, всеми выгодами этого мира Русь была обязана Мономаху.

После смерти киевского князя Святополка в 1113 году киевляне в торжественном совете решили, что достойнейший из князей российских должен быть Великим князем, и отправили послов к Мономаху. Сначала он отказывался, потому что были другие прямые наследники, но беспорядки в Киеве заставили его согласиться на великокняжеский престол.

Владимир Мономах щадил кровь людей, но знал, что вернейшее средство утвердить спокойствие на Руси — быть грозным для внешних и внутренних врагов. Успехи оружия Мономаха так прославили Великого князя на Востоке и Западе, что имя его, по выражению летописцев, «гремело в мире, и страны соседственные трепетали онаго». Владимир Мономах строил церкви и общественные дома, обводил каменными стенами старые города и закладывал новые. Так, далеко в сторону от киевской земли, среди леса, недалеко от суздальских земель, на берегах реки Клязьмы был построен город, которому князь дал свое имя. Это — будущий знаменитый красотой своих архитектурных памятников город Владимир, впоследствии столица Владимиро-Суздальского княжества.

Владимир Мономах много работал над законами, стремился их улучшить. Интересно его завещание детям:

«. О дети мои, хвалите Бога! Любите также людей. Не пост не монашество спасает вас, но благодеяния. Не забывайте бедных, кормите их и помните, что все, что вы имеете, принадлежит Богу и поручено Вам только на время. Не убивайте ни правого, ни виноватого: жизнь и душа христианина священны. Не призывайте напрасно имени Бога, дав же клятву, не преступайте ее. Не оставляйте больных, не страшитесь видеть мертвых: все умрем. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце и думайте: мы не вечны, сегодня живы, а завтра в гроб! Бойтесь всякой лжи. Почитайте старых людей как отцов, любите младших как братьев. Всего же более почитайте гостя и знаменитого, и простого, и купца, и посла. Гости распускают в чужих землях и добрую, и худую о нас славу. Все хорошее узнав, вы должны помнить; чего не узнаете, тому учитесь. Леность — мать пороков, берегитесь ее. Я сам делал все, что мог бы велеть отроку: на охоте и на войне, днем и ночью, в жар летний и холод зимний не знал покоя, не надеялся на посадников, не давал бедных и вдов в обиду сильным, сам смотрел за церковью и за божественным служением, за домашним порядком, конюшнею, охотою, ястребами и соколами. Всех походов моих было восемьдесят три, а других, маловажных, не упомню. Я заключил с половцами девятнадцать мирных договоров, взял в плен и выпустил из неволи более ста лучших князей их, а более двухсот казнил и топил в реках. Кто ездил скорее меня? Выехав из Чернигова, я бывал в Киеве, у родителя, прежде вечерен. Любя охоту, мы часто ловили зверей с вашим дедом. Своими руками в густых лесах вязал я диких коней по нескольку. Два раза буйвол бросал меня на рогах, олень бодал, лань топтала ногами, медведь прокусил седло, лютый зверь однажды бросился и уронил коня подо мною. Сколько раз я падал с лошади! Дважды разбил себе голову, повреждал руки и ноги, не берег жизни в юности и не щадил головы своей. Но Господь хранил меня. И вы, дети мои, не бойтесь смерти, ни битвы, ни зверей свирепых, но будьте мужественны во всяком случае, посланном от Бога. «

Из этого завещания можно понять и душу Владимира Мономаха, и образ жизни того времени. Владимир Мономах княжил в столице 12 лет, скончался на 73 году жизни, как говорят древние летописи, «славный победами за русскую землю и благими нравами».

«Я не верю в эту мантру»: митрополит ПЦУ выступил с неоднозначным заявлением о Крыме

[u]
В интервью проекту DetectorUA. Интервьюер на видеохостинге YouTube епископ и предстоятель Крымской епархии Православной церкви Украины митрополит Климент (Кущ) выразил сомнения в том, что официальный Киев сможет вернуть незаконно захваченный Россией в 2014 году полуостров Крым под свой контроль, передает Replyua.net. «Я не верю в украинский Крым. Может, кто-то к этому и доживет. Но я не верю в эту мантру, что Крым когда-нибудь вернется. Из того, что я вижу, — у меня большие и большие сомнения», — отметил высокопоставленный священнослужитель.

Со слов Климента, за возвращение Крыма можно и нужно молиться, хотя сам он серьезно сомневается касаемо того хочет ли этого Господь. «Молиться за это можно и нужно. Но опять же: мы этого хотим, но хочет этого Бог? Наши желания не всегда одобряет Бог. Возможно, эти испытания, которые дает Господь, даже самые страшные, более полезны, чем то, чего мы хотим. Поэтому все, что Бог дает, он дает человеку во благо», ‒ сделал вывод он.

Ранее иерарх Православной церкви Украины, архиепископ Харьковский и Полтавский Афанасий (Шкурупий) достаточно жестко раскритиковал перемирие в зоне военного конфликта на Донбассе.

Явление Богородицы Максиму во сне и святой дар от Девы Марии

Согласно житию митрополита Максима, во Владимире ему приснился вещий сон о Богородице, похвалившей главу РПЦ за переезд в Ее град. Божья Матерь выразила особое покровительство митрополиту, одарив его омофором (платом, изображающимся на иконописных образах Девы Марии). Когда Максим проснулся, то увидел, что его руки держат тот самый омофор от Богородицы.

По велению владимирского князя Андрея Александровича омофор стали хранить в специально изготовленном для него золотом ковчеге. Святыню перенесли в Успенский собор, где она находилась до 1411 года, пока Талыч со своим отрядом не разграбил церковь. Существует предание, что соборному ключарю Патрикею удалось спрятать святыню в тайник, о котором монголо-татары не знали.

В Киеве митрополит Владимир призвал `не есть друг друга`

Патриарх Варфоломей в Киеве? Чего ждать после визита Зеленского на Фанар

Зеленский посетил Фанар и пригласил патриарха Варфоломея в Киев. Что это – «дипломатия вежливости», или резкая смена религиозной политики Президента?

16 октября 2020 года в ходе своего официального визита в Турцию Президент Украины Владимир Зеленский посетил резиденцию Константинопольского патриархата, встретился с патриархом Варфоломеем и пригласил его в Украину. Стороны договорились, что возможный приезд главы Фанара в Украину состоится в 2021 году – в рамках празднования 30-летия независимости государства.

Естественно, возникает вопрос о том, чего ждать верующим Украинской Православной Церкви от визита Зеленского на Фанар и возможного приезда патриарха Варфоломея в Украину?

Зеленский на Фанаре

Чета Зеленских и патриарх Варфоломей на Фанаре.

Отметим, что посещение Фанара Зеленским началось с молебна в храме святого Георгия, который совершал митрополит Галльский Эммануил, специально для этой цели прибывший в Стамбул. А, как мы помним, в 2018 году именно этот иерарх принимал самое активное участие в переговорах, которые велись между Константинопольским патриархатом и УПЦ КП. Кроме того, митрополит Галльский фактически председательствовал на так называемом «объединительном Соборе» в Софии Киевской.

Этот факт позже дал право Филарету Денисенко утверждать, что прошедший «собор» нужно считать мероприятием Константинопольской церкви, а не украинской. Поэтому, выбор митрополита Эммануила для встречи Зеленского далеко не случаен – этим самым Фанар в очередной раз продемонстрировал, что не намерен отказываться от своей тактики относительно Украины и указал президенту страны, что в этом направлении «работает» все тот же иерарх, при посредстве которого был получен Томос.

После молебна и многолетия Зеленскому, Президент Украины с супругой встретились с патриархом Варфоломеем.

Риторика главы Фанара на встрече в который раз поразила своим полным расхождением с реальностью. Он заявил, что видит в визите Владимира Зеленского проявление «чувства любви, уважения и преданности всего украинского народа к Константинопольской Матери Церкви», что автокефалия ПЦУ «развивается и процветает» и он этим гордится.

Гордиться глава Фанара может чем угодно, но любовь, уважение и преданность к нему всего украинского народа – это откровенная ложь, равно как и то, что автокефалия ПЦУ развивается и процветает. Напомним, что накануне создания этой структуры архиерей Фанара Иов (Геча) уверенно заявлял, что еще в момент создания ПЦУ будет признана большинством Поместных Церквей. Структуре Думенко скоро два года, а в ее активе лишь очень странное признание со стороны Элладской Церкви и внезапное предательство УПЦ со стороны Александрийского патриарха.

Читать еще:  В музей храма Христа Спасителя передадут дневник Алексия II

Любовь, уважение и преданность к главе Фанара всего украинского народа – это откровенная ложь, равно как и то, что автокефалия ПЦУ развивается и процветает.

Впрочем, Владимир Зеленский с патриархом Варфоломеем спорить не стал, а поблагодарил его за «поддержку, которую патриарх оказывает Украине» и пригласил его посетить нашу страну, отметив, что «мы все будем очень рады вашему приезду». Правда, кто эти «мы все», Президент не уточнил. Нет сомнения, что верующие УПЦ, самой крупной конфессии страны, рады точно не будут. После всего, что сделал патриарх Варфломей для уничтожения канонической Церкви в Украине, реакция на его приезд будет наверняка прямо противоположной.

Тем не менее, похоже, что Варфоломей в Украине – вопрос уже решенный. Была даже названа конкретная дата визита – День празднования 30-летия Независимости Украины, то есть, 24 августа 2021 года.

Зеленский и Церковь: смена курса?

В самом начале своего президентского срока Владимир Зеленский демонстративно дистанцировался от церковной проблематики.

Например, Президент страны не принимал участия в молебнах в День празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира, не демонстрировал свою приверженность какой-либо церковной структуре во время Пасхальных или Рождественских праздников. Он всячески подчеркивал свой религиозный нейтралитет и неоднократно заявлял, что вера в Бога – это нечто интимное и личное.

Такое поведение Зеленского в корне отличалось от позиции бывшего президента страны Порошенко, фактического создателя ПЦУ. И если при Порошенко чиновники на местах, а также представители праворадикальных организаций и ПЦУ чувствовали свою безнаказанность при нападениях на храмы или верующих УПЦ, то при Зеленском они поняли, что агрессия может быть наказуема, и закон надо соблюдать.

В итоге, за период с конца 2018 года до середины 2019 в ПЦУ из УПЦ «перешли» около 500 храмов (почти 400 из которых были фактически захвачены), а за период с конца 2019 года по сегодняшний день «переходы» почти прекратились.

Да, конфликты, пусть в меньших масштабах, продолжаются. Но на фоне всего того, что происходило еще год назад, можно говорить, что религиозная ситуация в Украине более-менее стабилизировалась. Естественно, данный факт не может нравиться Сергею (Епифанию) Думенко. Ведь когда представители тогда еще УПЦ КП вели переговоры с главой Фанара, то одним из аргументов получения Томоса было желание «всего» народа Украины влиться в структуру, создаваемую Константинопольским патриархатом. Другими словами, патриарху Варфоломею постоянно говорили, что украинский народ жаждет автокефалии, а верующие УПЦ будут целыми епархиями переходить в ПЦУ.

Картина с развитием ПЦУ и объединении в ней «всего украинского Православия» радикально противоречит той, которая могла бы оправдать дарование Томоса.

Однако, ни «объединения» Церквей, ни массовых переходов не случилось. Более того, из сотни украинских архиереев в новую структуру ушло всего два, а большинство общин УПЦ у которых отобрали храмы никуда не исчезли, а строят новые. Поэтому, картина, которая на данный момент вырисовывается в Украине, радикально противоречит той, которую рисовали Варфоломею, и той, которая могла бы оправдать дарование Томоса.

Причем, видят это не только в Украине. Так, еще в январе 2019 года собрание духовенства Пирейской митрополии в своем заявлении отметило, что появление Томоса привело к тому, что «вместо уврачевания, раскол разрастается все больше», и «после неканонического предоставления автокефалии на Украине началось беспрецедентное гонение на каноническую Православную Церковь во главе с митрополитом Онуфрием». Поэтому, Фанару, для того, чтобы хоть как-то объяснить мировому Православию свои действия в Украине, нужны как воздух новые «переходы».

В этом контексте неслучайно, что в последнее время Госдеп США от слов о своей поддержке ПЦУ перешел к действиям, тем самым демонстрируя «правильную» позицию для руководства Украины. Неслучайно также, что в сентябре этого года Думенко посетовал на то, что при новой власти «переходы» в ПЦУ практически прекратились и виноваты в этом «отдельные чиновники на местах». Поэтому, визит Зеленского на Фанар может означать смену курса действующей власти с подчеркнутого нейтралитета на поддержку новой религиозной структуры. Кроме того, сам факт визита, а тем более приглашение патриарха Варфоломея в Украину может быть воспринят противниками канонической Церкви как отмашка к началу новых гонений и захватов храмов.

Фанар, Зеленский и политика

Следует сказать, что в визите Зеленского на Фанар отчетливо просматривается и политическая составляющая. Можно не сомневаться, что это решение было принято штабом Президента для того, чтобы на предстоящих выборах партия «Слуга народа» получила поддержу националистически настроенного электората. Однако, данная позиция явно проигрышная.

Во-первых потому, что националисты в своих предпочтениях уже давно определились и вряд ли поменяют свои взгляды только потому, что Зеленский пригласил главу Фанара в Украину.

Во-вторых, партия «Слуга народа» из-за попытки Зеленского наладить отношения с Фанаром может потерять огромное количество голосов из тех, кто поддерживал Владимира Александровича во время президентских выборов. Ведь не секрет, что огромное количество таких людей – верующие УПЦ.

Данное видение проблемы подтверждает и спикер нашей Церкви протоиерей Николай Данилевич. По его словам, «сам факт встречи президента Владимира Зеленского с патриархом Варфоломеем сегодня в Стамбуле, независимо от её результатов, может негативно отразиться на личном рейтинге Президента и его партии “Слуга народа”», потому что «люди боятся, что вернется политика и идеология Порошенко».

И нужно отметить, что с учетом современных украинских реалий, опасения верующих не беспочвенны. Например, издание «Страна» опубликовало материал, согласно которому, Зеленский путем визита на Фанар пытается продемонстрировать Западу свою приверженность «предыдущему курсу».

С другой стороны, утверждать, что президенту посоветовали сменить свою позицию по отношению к Константинопольскому патриархату в свете грядущих выборов в США, вряд ли целесообразно. Ведь, Госдеп и раньше недвусмысленно демонстрировал свою поддержку ПЦУ, но это никак не влияло на Зеленского.

Можно вспомнить, что во время предыдущей встречи Зеленского и патриаха Варфоломея в августе 2019 года произошел даже небольшой дипломатический скандал, когда Президент отказался подписывать документ, который ему подготовили и подсунули наши дипломаты и фанариоты.

Кроме того, в своих симпатиях к Фанару признается не только Байден, но и Трамп, команда которого заверила Константинопольский патриархата в неизменной поддержке и дружбе. Поэтому, по нашему мнению, смена курса Зеленского объясняется не столько выборами в США, сколько попыткой заверить «западных партнеров», что нынешнее руководство Украины готово продолжать дело, начатое предыдущей властью – переориентировать страну под геополитические интересы Запада.

Фанариотский экзархат в Украине

Естественно, визит в Украину патриарха Варфоломея с новой силой поставит перед ПЦУ и руководством страны те вопросы, которые фигурировали во время переговоров о Томосе. Речь идет о церковных интересах Фанара в Украине.

Порошенко и патриарх Варфоломей подписывают договор между Фанаром и Украиной.

3 ноября 2018 года в Стамбуле было тогдашний президент Украины Петр Порошенко и патриарх Варфоломей подписали «Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Вселенским Константинопольским патриархатом». Подробности этого соглашения не разглашались, но чуть позже стало известно, что в обмен на Томос Фанар потребовал от украинских властей передать в собственность целый ряд храмов и монастырей.

Порошенко президентские выборы проиграл, и Фанар попробовал переключитаться на нового Президента. Но, как мы уже вспоминали, Владимир Зеленский подписывать совместный с Фанаром документ отказался. Теперь же ситуация может измениться.

Все дело в том, что к визиту Президента Украины в Стамбул фанариоты приурочили наречение во епископы для Украины своего экзарха – архимандрита Михаила (Онищенко). Понятно, что поставление экзарха на территорию, которую фанариоты считают в юрисдикции ПЦУ, говорит о фактическом отсутствии «автокефалии» у этой структуры. Но, точно так же это говорит и о том, что раз есть экзарх в епископском сане, значит должна быть и епископская кафедра и экзархат. И не номинальные, а самые что ни на есть реальные. В данный момент в ведении Фанара находится только Андреевская церковь в Киеве, и можно не сомневаться, что к визиту патриарха Варфоломея в Украину фанариоты получат еще несколько храмов из того перечня, который был озвучен при Порошенко.

Подводя итоги можно сказать, что приглашение главы Фанара в Украину ничего хорошего для верующих УПЦ не сулит. Он может означать только новый виток гонений на каноническую Церковь с применением насилия, рейдерскими захватами храмов, и всем тем, от чего мы устали за годы правления Порошенко. Кроме того, даже простой визит Зеленского на Фанар и обмен любезностями с патриархом Варфоломеем, которого Президент Украины поблагодарил за поддержку территориальной целостности и независимости страны, может быть воспринят как сигнал для чиновников на местах о «смене курса» – с нейтралитета к открытой поддержке ПЦУ и гонений против УПЦ.

К этому стоит добавить, что увеличение количества «переходов» (читай – захватов) храмов в интересах как представителей ПЦУ, так и представителей Константинопольского патриархата. Потому что, если для первых речь идет о банальном увеличении количества приходов, то для вторых – об оправдании в глазах мирового Православия своих беззаконных действий на территории Украины.

Естественно, что возврат к церковной политике Порошенко приведет к всплеску агрессии и напряженности в украинском обществе. Верующие нашей Церкви будут защищать свои храмы, что, скорее всего, приведет к напряженности в отношениях с властью и тем мерам, которые уже было опробованы предыдущим руководством страны – вызовы на допросы, липовые судебные процессы, обыски СБУ и т.д.

Возможно, что для увеличение присутствия Константинопольского патриахата в Украине будут поставлены и вопросы о «переходе» в ведение Фанара не только отдельных храмов, но и Лавр, в частности, Киево-Печерской и Почаевской. Ведь если разговоры о возможной передаче той же Киево-Печерской лавры раскольникам вызывали в большинстве Поместных Церквей жесткую критику, то возможность ее перехода к «Церкви-Матери» может быть воспринято более терпимо.

Поэтому, ничего хорошего от визита в Украину патриарха Варфоломея мы ждать не можем, как и не можем ему помешать. Единственное, что мы можем – это использовать то оружие, которое у нас есть – молитву.

Последний «мягкий» год, достаточно благородная позиция Владимира Зеленского в церковном вопросе и резкий контраст с действиями Порошенко многих из нас расслабило. Мы решили, что теперь все будет иначе и можно надеятся на молодого, незаангажированного и справедливого Президента. Но это ошибка. Господь нам в очередной раз подсказывает, что надеяться на князи нельзя. Единственная наша надежда – это Христос. Была, есть и будет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector