0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чеченцам будут преподавать основы ислама с детского сада

Содержание

Чеченцам будут преподавать основы ислама с детского сада

Власти Чечни намерены ввести в дошкольных учреждениях региона программу по обучению дошколят основам ислама. Места для трудоустройства преподавателей в детсадах уже выделили, претендентов отберут на конкурсной основе, сообщает РИА Новости.

«В дошкольных учреждениях эта программа будет вводиться поэтапно.Уже в ближайшее время ее внедрят в детских учреждениях города Грозного. Для этого ведется работа по отбору преподавателей из числа студенток Российского исламского университета. На этой неделе в понедельник в Грозном уже прошел первый конкурс по отбору преподавателей основ ислама. Общая цифра претенденток составила около 40 человек», — сказал представитель муфтия республики.

Ранее сообщалось, что в новом учебном году в школах Чеченской республики появятся два новых предмета — «История религии» и «Основы религии». Их будут преподавать представители духовенства республики, которые займут должности завучей школ по воспитательной работе. Отмечается, что 420 человек, получивших специальное религиозное образование, уже прошли необходимую аттестацию для преподавания в учебных заведениях.

Нам важно ваше мнение!

Изучение шахады

Первая основа – нет Бога достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Его, — подразумевает, безоговорочную веру в Единство Всевышнего, а также то, что ничего и никого равного Ему нет, и только Он Один – Единый Творец, которому верующие должны поклоняться и помощи у него просить.

Как сказано в суре «Аль-Ихлас» Священной Книги Корана, «Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему». Суть этих слов – в том, что ни в ком-то, ни в чем-то Творец не нуждается, поскольку Он Самодостаточный, но в его помощи и в его опеке нуждаемся не только мы, люди, но и все на земле. Суть также в том, что верующий мусульманин должен безоговорочно верить в то, что Посланником Всевышнего является Пророк Мухаммад ﷺ , которого Всевышний отправил, чтобы он призвал к вере людей и показал им прямой путь.

3. Каков он – современный чеченский школьник, студент?

Я бы сказал, что он такой же, как и школьник или студент из любого другого региона страны.
В последнее время, когда речь заходит о молодежной политике и нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения, все чаще на федеральном уровне озвучивается опыт Чеченской Республики. Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров выстроил работу с молодежью таким образом, чтобы противодействовать распространению экстремизма, наркомании, алкоголизма и др. асоциальных явлений через духовно-нравственное воспитание на основе традиций и обычаев чеченского народа. Во всех образовательных организация реализуется Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития, в школах введены должности организаторов по духовно-нравственному воспитанию, десятки общественных, детских, молодежных, общественных организаций занимаются информационно-разъяснительной работой.

В Минобразования рассказали, как начнется учебный год в школах

В казахстанских школах прошло единое общереспубликанское родительское собрание. Администрация учебных заведений и классные руководители подробно разъяснили, как начнется учебный год в школе, и ответили на вопросы родителей, передает Liter.kz.

ЧИТАЙТЕТАКЖЕ

Глава МОН: Нацвузы останутся государственными, но будут подотчетны обществу

«Призраки» появились во время онлайн-урока в Казахстане

В ходе онлайн-совещания классные руководители объясняли родителям своих учеников выбор формата обучения в сложившихся эпидемиологических условиях, сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки РК.

Новый учебный год начнется в дистанционном режиме. По желанию и заявлениям родителей ученики начальных классов могут обучаться в школах в очном формате.

«К обучению в дежурных классах допускаются дети, не имеющие хронических заболеваний — это нужно указать в заявлении. Предусмотрено ежедневное измерение температуры у школьников и педагогов. В одном классе будет обучаться не более 15 человек. Заявления принимают классные руководители через доступные средства связи. Дежурные классы начнут формировать с 25 августа», — сообщили в пресс-службе МОН РК.

Кроме того, в сельских населенных пунктах с благополучным санитарно-эпидемиологическим фоном учебный процесс также будет проходить в очном формате с соблюдением мер санитарной безопасности.

Читать еще:  Играть в игровые автоматы на деньги лидеров гемблинг-индустрии в Multi Gaminator

Родители должны сопровождать детей до дверей школы перед началом учебного дня и от дверей школы до дома после завершения учебного дня.

Продолжительность уроков в дежурных классах – 40 минут. Перемены между уроками будут организованы в разное время для разных классов.

В классах будут проводить влажную уборку после каждого второго урока, а в коридорах и холлах – после каждой перемены. Работа столовых и буфетов в школах приостанавливается.

Школы обеспечены дезинфицирующими средствами, ковриками для обработки обуви и санитайзерами, утверждают в ведомстве.

Требования к школьной форме не отменяются, но внесены временные изменения, в рамках которых родители могут самостоятельно решить, отправлять ребенка в школу в школьной форме или в другой удобной одежде.

Родителям учеников, которые учатся в малокомплектных школах, также рассказали о необходимости соблюдения санитарных мер.

Как и в четвертой четверти прошлого учебного года, с понедельника по пятницу на республиканских телеканалах «Балапан» и «Ел Арна» будут транслироваться телевизионные уроки для использования в качестве дополнительного образовательного ресурса.

Внесены изменения в систему оценивания учебных достижений в 1-11(12) классах, которые будут применяться в условиях карантинных и ограничительных мер.

В новом учебном году в первой четверти будет проводиться одна суммативная работа за раздел (СОР) и одна суммативная работа за четверть (СОЧ). Четвертная оценка будет выводиться на основе показателей ежедневного оценивания, СОР и СОЧ.

Организованно начать новый учебный год и оказать поддержку детям из уязвимых категорий поручил ранее Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев министру образования и науки Асхату Аймагамбетову.

О подробностях организации нового учебного года рассказали накануне в Минобразования. Так, каждая школа сама выбирает интернет-платформу для дистанционного обучения.

Насколько обоснованы такие жесткие карантинные меры и можно ли обойтись без них?

К сожалению, примеры развития пандемии в мире показывают, что недооценивать степень ее опасности не стоит.

Детские образовательные учреждения (детские сады и школы) представляют собой места повышенной опасности распространения заболевания, т.к. детей гораздо труднее приучить к необходимым гигиеническим и противоэпидемиологическим требованиям.

К тому же, невыраженность клинической картины заболевания у большинства детей, снижает шанс на его своевременное выявление.

«С 20 сентября – снова на удалёнку?» Родителей школьников напугали слухами об образовании «по Грефу»

На днях министр просвещения Кравцов заверил волнующихся родителей школьников: новый учебный год начнётся в обычном формате. Но обещаниям чиновников веры мало – в интернете упорно курсируют слухи о том, что уже с середины сентября российские школы снова распустят на удалёнку, а детей опять будут учить «по Грефу» – то есть никак.

Удалёнка. Никогда раньше это слово не вызывало такого шквала негативных эмоций, критики и даже, чего греха таить, нецензурной лексики. Этой весной миллионы российских семей в полной мере испытали на себе все «прелести» «инновационного» дистанционного обучения, за которое так ратуют многие «прогрессивные» политические силы. Почти три месяца мамы и папы бились головами об стену, вспоминая теорему Пифагора, а бабушки с дедушками просыпались ночью в холодном поту, повторяя спряжение глагола to be.

Худо-бедно учебный год всё же удалось завершить. Причём именно худо и бедно: дети получили ноль реальных знаний, зато родители выпили литры валерьянки и насчитали не один десяток седых волос на головах. Неудивительно, что очередного 1 сентября все мы ждём с немалой долей тревоги.

«Первого сентября начнём учиться очно»: Министр подарил надежду

Ситуацию вроде бы разрядил министр просвещения России Сергей Кравцов: в ходе брифинга в понедельник, 27 июля, чиновник заявил, что дистанционное обучение в российских школах вводить никто не планирует. А 1 сентября дети пойдут заниматься очно.

«Мы говорим именно о традиционной, классической форме обучения с 1 сентября. Мы не планируем вводить дистанционное обучение», – заявил министр.

Казалось бы, можно выдохнуть – так называемый «дистант» перестал быть угрозой. Но панику среди родителей подогревают упрямые слухи о том, что в школы дети отходят не более пары недель, а потом всех снова распустят по домам на несколько месяцев.


Дети рады удалёнке не больше родителей. Фото: Igor Golovniov/Globallookpress

По Сети даже распространяется аудиозапись слов некоего «инсайдера»: он утверждает, что документы о новом, ещё более строгом карантине уже давно «подписаны и направлены во все департаменты»: «С 20 сентября нас всех снова закроют, и надолго».

Родители уже не верят чиновникам и готовятся к новой дистанционке: «Учиться будут до первого чиха»

Родители, несмотря на все гарантии чиновников, слухам склонны верить. Вот что пишут пользователи соцсети ВКонтакте:

Читать еще:  Священник Илия Шугаев: Россия, Украина и Белоруссия - три ветки большого дерева

Александр Кайзер: «Первого числа линейка будет, никто не спорит. но это будет лишь линейка. Дальше же мы продолжим учиться так, как и учились последнее время – дистанционно!

Zulfiya Asina: «Соберём детей в школу, купим форму, а через пару недель опять на карантин?»

Каролина Гинзбург: «Сдаётся мне, что учиться будут до первого чиха или кашля, потом сезонная вспышка ОРВИ и – вперёд, родители – сдавать тесты детям на короновирус за свой счёт, а без справочки не примем».

Иван Иванов: «В Департаменте уже «письма счастья» лежат из Москвы с печатями о закрытии школ во второй половине сентября».


Фото: скриншот vk.com/glavnnovosti

Страхи родителей можно понять: первый опыт дистанционного обучения в школе, введённого из-за пандемии коронавируса, с треском провалился.

Удалёнка по-русски: папа у Васи силён в математике.

Фактически во время пандемии дети не учились. Конечно, можно списать это на техническую неготовность школ, на отсутствие у многих семей необходимых условий (нет надёжного интернета, нет оборудованных рабочих мест, были случаи, когда дети в маленьких населённых пунктах лазили со смартфонами на столбы, чтобы получить задание от учителя). Но это технический момент, который, наверное, можно поправить, считает автор Царьграда Егор Кучер. Но сама идея, по его мнению – и мнению большинства специалистов, – всё равно не выдерживает никакой критики.

Источник Царьграда, имеющий прямое отношение к Минпросвещения, подчеркнул:

Считаю дистанционку вредным новшеством, особенно для младших классов. Эта форма требует огромной самоорганизации, самоконтроля, ответственности, которыми младшеклассники в силу возраста ещё не обладают. К тому же во многих семьях оба родителя работают, а значит, ребёнок остаётся без контроля.

Ещё более жёстко и ёмко выразился о вреде «удалёнки» авторитетный врач и телеведущий Александр Мясников. Он уверен: «никакое дистанционное обучение не заменит очное». «И так уровень образования упал ниже критической отметки, мы все это видим», – не стал скрывать грустной правды доктор.

Доктор Мясников раскрыл неожиданную угрозу дистанционного обучения: «Глядишь, и в трансвеститы потянет»

В своём Телеграм-канале он заметил: «Родители – как правило, работающие люди, в том числе и врачи, и медсестры. И работники Роспотребнадзора, кстати. Им что – всем с работы уходить, с детьми сидеть?»

Врач добавил, что удалёнка несёт в себе ещё одну, пока неочевидную, но весьма реальную угрозу – ребёнок оказывается лишённым общения, а это может привести к неожиданным последствиям:

И подерутся во дворе, и девочку за косичку дёрнет, а потом и записочку напишет. Дома, глядя в компьютер, и правда в трансвеститы потянет.

Тем, кто боится обострения эпидемиологической ситуации, Мясников напомнил, что дети реже всего болеют COVID-19, поэтому их даже иногда называют «живыми вакцинами». А недавно эксперты ВОЗ и вовсе усомнились в возможности заражения коронавирусом от бессимптомного носителя.

Но даже если такая возможность есть, то говорить о риске заражения родителей школьников тоже несколько странно, уверен доктор, который, напомним, является также официальным представителем Оперштаба по борьбе с COVID-19:

Родители школьников по определению люди до 40. То есть и они тяжело не болеют. Процент тяжёлых случаев у них менее 1%. То есть при самых плохих раскладах и они получат максимум ОРЗ.

Остаются бабушки и дедушки. Но если они живут в семье, то риски у них, по словам эксперта, и так есть от домочадцев: «Один (как правило) ребёнок тут мало что изменит!»

Образование «по Грефу» – цифровизация или дебилизация?

Впрочем, у дистанционки так много лоббистов и сторонников в самых «верхах», что есть все шансы снова столкнуться с ней – даже и без пандемии и нового карантина. Например, «прорывные» программы дополнительного и дистанционного образования успешно продвигает Сбербанк: Герман Греф спит и видит, как перевести миллионы российских школьников на обучающие платформы Сбера.

Глава самого богатого банка страны не раз критиковал российское образование, вернее, то, что от него осталось после набегов реформаторов вроде Грефа.

Чего не хватает нашей системе образования? Первое – система не даёт навыков. Знания выветриваются из голов – любых, и у взрослых, и у детей, если не связаны с конкретными навыками. Второе – мы не учим детей soft skills, взаимодействию с другими людьми, навыкам принятия решений, креативности, управления собой,

Идеи Грефа нашли своё отражение в концепции «Образование-2030», которую разработали в 2018 году в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) в рамках направления «Молодые профессионалы». Кстати, Герман Оскарович входит в наблюдательный совет АСИ.

Куратором «Образования-2030» стал Дмитрий Песков – не тот, что пресс-секретарь президента, а известный в либеральных кругах IT-эксперт и руководитель. Он и его партнёры по проекту «Метавер» решились двигать российское образование в ту же либеральную сторону, заменяя традиционные уроки играми, экзамены тестами, а контрольные работы – проектами.

Читать еще:  В субботу делегация Фонда Андрея Первозванного получит частицу Благодатного огня

Правда, «Образование-2030» ориентировано больше на вузы, но его аналоги уже весьма активно продвигаются и в рамках школьного образования – взять хотя бы «Кванториум», распиаренный проект единомышленницы Грефа Марины Раковой, которая пару лет назад неожиданно была назначена заместителем министра просвещения. Ракова – ярая поборница различных инноваций в образовании, в том числе и удалённого обучения. По всей стране открыто уже более 110 «Кванториумов».

Концепция этого проекта основана на элитарности и полной противоположности традиционному образованию. Вместо уроков и предметов там «треки» и «траектории», а на занятиях дети усваивают не знания, а «компетенции». Конечно, ребятам там не скучно, ведь им никто не докучает контрольными и не заставляет писать диктанты: куда как веселее собирать и запускать коптеры или «рубиться» в игры. Но какой уровень образования получается на выходе – большой вопрос.

Убить экзамены – добить школу: Чего добивается Греф?

Герман Греф, выступая в 2019 году на Восточном экономическом форуме, заявил о запуске собственной образовательной платформы, которая с 1 сентября тестируется в 15 школах страны. Глава «Сбера» признался: одна из его личных целей – «убить» экзамены.

Впрочем, после введения ЕГЭ и феерического провала дистанта традиционную школу остаётся разве что добить – надёжно так, с контрольным выстрелом в голову, под надёжным прикрытием коронавируса. А заодно и уничтожить всякую надежду на умное, образованное, начитанное новое поколение.

Ждать ли изменений?

Главными противниками нововведений являются родители учащихся. Они опасаются того, что дополнительная дисциплина увеличит нагрузку, соответственно, изучение не будет эффективным. Минобразования успокоило родителей тем, что обучение иностранным языкам будет происходить поэтапно: английский – с 1 класса, а испанский, французский, немецкий или китайский – с 5 класса, причем в неделю будет всего два урока. Дополнительный предмет требуется освоить лишь на базовом уровне. Это означает следующее:

  • важно освоить основные правила речи и грамматические нормы;
  • необходимо приобщиться к культурным ценностям и традициям страны;
  • ученики должны уметь излагать свои мысли как устно, так и письменно, а также находить нужную информацию в иностранных масс медиа.

Поскольку данная программа рассчитана на 5 лет, нововведения не затронут тех школьников, которые перешли в 6 класс. В 2020-2021 году изменения коснутся первоклассников: они будут изучать английский, а с 5 класса – второй язык из категории обязательных. Изменений стоит ждать в следующие годы и пятиклассникам. Реформа обойдет стороной тех учеников, которые перейдут в 7 класс. А кто в 2020 году идет в 6 класс, уже попал под действие новой программы.

Введение в учебный план новых языковых стандартов затрудняется из-за отсутствия «свободных окон» в расписании. Если взять за основу пятидневное обучение, то занятость учеников 5-9 классов не должна превышать 33 учебных часа. При насыщенной программе найти лишние учебные часы проблематично. Сложная ситуация наблюдается в регионах, где кроме русского изучают еще и родной язык, а также несколько иностранных.

Школьники вернутся в школу 1 сентября

В привычном режиме в этом году несмотря ни на что пройдет День знаний. С. Кравцов добавил, что преподаватели и ученики готовятся окунуться в привычную школьную и студенческую среду. Первый учебный день все отметят торжественно с проведением классических линеек. Наконец все смогут вздохнуть от дистанционного обучения и соблюдения карантина.

Все российские регионы готовы к открытию школ и остальных образовательных учреждений в соответствии с безопасными условиями. Нигде не обсуждается вопрос переноса начала учебы в этом году. В ближайшее время будет принято последнее решение по этому поводу, а в конце месяца учителя проведут родительские собрания, на которых будут объявлены все нюансы и требования следующего учебного года.

Обязательно в школах, ВУЗах, техникумах и так далее будет проводиться тщательная дезинфекция. На пол будут нанесены разметки для соблюдения дистанции.

Современные школы

В 1960-х годах во многих исламских странах прошла реформа народного образования. В итоге появились два основных типа медресе: духовные, в которых готовили имамов, и светские, которые играли роль средней или высшей школы с «обычными» предметами (математика, языки, информатика и другие дисциплины). Есть и третий вариант – частные школы.

Высшие мусульманские школы первого и второго типа существуют благодаря пожертвованиям и поддержке спонсоров. Большинство из них предлагает своим студентам, кроме обучения, бесплатные общежития (а также питание и помощь с дальнейшим обучением).

Несколько лет назад появились онлайн-школы (в России такая возникла в 2013 году) – по окончании обучения они предоставляют свидетельство, и в целом их курсы ориентируются на программы, которые используют «обычные» высшие мусульманские школы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector