0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молитва за мир – вот в чем спасение человечества

Содержание

  1. Иисусова молитва
  2. Молитва Оптинских старцев
  3. Акафист Силуану Афонскому
  4. Молитва Святому Силуану Афонскому

В христианской православной вере молитва за мир во всем мире невероятно сильна по духовной силе, даже читать эти слова прошения хоть раз в день, и в мире добра будет еще на чуточку больше, а людские помыслы чище и светлее.

Читать молитву за мир можно всегда, в независимости от того где вы находитесь, в храме или дома, на работе или в дороге, просто остановитесь на несколько минут, и прочтите молитву хотя-бы про себя. А если душа требует молиться в более подходящей обстановке, не претите душе, отправляйтесь в церковь, зажгите свечу у лика Святого и окунитесь в мир благодати Высших небесных Сил.

Из уст святых

Миссия веры на земле — большая и непоколебимая. Божья сила присутствует в каждом из людей. Кто-то воспринимает ее как должное и не способен отличить от эмоций, которые наполняют его сердце каждый день. Другие наделены даром понимать цель существования, они постоянно ощущают присутствие Бога в их жизни. Именно из-за таких людей, которые четко видят рядом с собой волю Всевышнего, разносится слава православной веры. Жизненная цель таких верующих — помогать Богу в реализации большого замысла.

Особ, которые ближе всего к небесам, называют святыми. Православная церковь представляет их не как новых божеств, а как проповедников. В их умах родилась молитва о мире.

На определенных этапах своей жизни праведникам приходилось сталкиваться с земными препятствиями. Во время радости, грусти, разочарования, обреченности святые обращались к Богу. В своих словах они славили Его дела и просили о помощи.

Когда родина праведников подвергалась нападению врагов, они вели искреннюю беседу с Творцом, в которой просили защиту. Такие слова имеют особую энергию, даже несмотря на простой смысл. Поэтому, во время войны молитва о мире на земле может быть та же, которую когда-то произнес один из святых.

Храмы Святой земли

Пожалуй, наибольшее разнообразие православной церковной архитектуры, принадлежащей разным национальным традициям, можно увидеть на Святой земле — там, куда съезжаются верующие со всего мира и где стремятся возвести свои храмы представители разных народов.

Правда, строительство новых церковных зданий в Палестине затруднено: представители разных конфессий и народов ревниво следят, чтобы не нарушилось хрупкое равновесие и никто не увеличил своего присутствия. И все же здесь можно увидеть образцы византийской, новогреческой, русской, романской архитектуры. Они показывают, сколь различным может быть облик православного храма, как он менялся в соответствии с историческими условиями. Рассмотрим некоторые из них.

Немного истории

Первые христианские храмы на Святой земле были возведены равноапостольной царицей Еленой. Они принадлежали к типу культовых зданий тех времен: имели форму базилики, украшались колоннадами, мозаиками. К сожалению, до наших дней в неизмененной форме не дошло ни одно из этих великолепных строений.

Важным этапом в архитектурной истории Святой земли стало правление императора Юстиниана (527-565 гг.), отреставрировавшего и перестроившего многие церкви, в частности — базилику на месте Рождества Христова в Вифлееме и храм Гроба Господня в Иерусалиме.

Реставрируя храмы, император отнюдь не ставил перед собой цели сохранить их первозданный вид. Так, по приказу Юстиниана во многих базиликах мозаичные полы были сокрыты под базальтовыми плитами.

Это было продиктовано желанием соблюсти принятое к его времени церковное правило, запрещавшее помещать изображение креста на полу. Строители времен святой Елены этого правила еще не имели, а потому кресты в обилии украшали храмовые полы. Фрагменты этих мозаик, открытые для посетителей, сегодня можно увидеть во многих древних храмах, в частности — в церкви Рождества.

Византийская мощь пала, и Святая земля оказалась в руках арабов-магометан, разрушивших множество храмов. В ХII-ХIII веках мусульман на краткое время потеснили крестоносцы, которые стали возрождать христианские храмы уже на свой манер. Пример их зодческого искусства можно увидеть в храме Гроба Господня, где крестоносцы поставили новые колонны вплотную к более древней византийской колоннаде, в результате чего рядом стоят произведения совершенно разных стилей. Затем Палестина вновь оказалась под властью мусульман — арабов, а затем турок. И все же христиане на Святой земле оставались всегда, и христианские храмы здесь возводились. С 1917 года Палестина находилась под английским протекторатом, а в 1948 году было провозглашено государство Израиль.

Православные храмы, украшающие сегодня Святую землю, можно разделить на две основные группы: древние здания, дошедшие до наших дней в более или менее разрушенном и перестроенном виде, и относительно новые строения. Отдельно стоят пещерные строения — например, монастырь на Сорокадневной горе, изначально представлявший собой пещерный комплекс, к которому в XIX столетии была пристроена стена с кельями и балконом.

Из древних зданий наиболее значимы храм Гроба Господня и базилика на Успения Божией Матери в Иерусалиме, а также храм Рождества Христова в Вифлееме. Все они значительно изменили свой облик по сравнению с тем, как были построены изначально.

Храм Успения. Ниже уровня земли

Храм Успения возведен над гробницей, где была погребена Пресвятая Богородица.

Внутри его находится Кувуклия — часовня с погребальным ложем, как и в храме Гроба Господня.

Изначально церковь Успения была возведена в IV-V столетиях как базилика с нижним храмом-криптой, впоследствии перестроена крестоносцами. В 1187 году верхний этаж храма разрушил султан Салах ад-Дин, и сегодня мы видим лишь крипту с романским входом, внутри которой, ниже уровня земли, и находится храм.

Храм Рождества Христова в Вифлееме. Церковь-крепость

Храм Рождества Христова в Вифлееме, пожалуй, сохранился лучше других, хотя и он претерпел многократные изменения облика. Собор был возведен в IV веке святой царицей Еленой и перестроен в VI столетии императором Юстинианом, но, в отличие от многих других зданий, избежал разрушения во время персидского нашествия 614 года.

По преданию, персы не стали разрушать церковь, увидев над входом в нее изображение волхвов в восточных одеждах, поклоняющихся Богомладенцу Внутренняя планировка храма сохранила черты базилики VI века, внешне же здание сильно изменилось, так как христиане, находившиеся под постоянной угрозой от владевших с VII в. Палестиной мусульман, постепенно перестроили церковь в крепость.

Особенно наглядно указывает на это вход, изначально представлявший собой широкую позднеантичную арку, затем значительно суженный и наконец превращенный в маленькую калитку — «врата смирения», куда можно войти лишь склонившись и никак невозможно въехать на лошади, как пытались сделать гордые завоеватели.

Храм Гроба Господня. Грандиозный комплекс под общей крышей

Храм Гроба Господня заслуживает отдельного пространного рассказа, мы же наметим лишь некоторые его черты. Изначально святая царица Елена возвела грандиозный комплекс, значительно превышающий по площади современное здание.

Он состоял из нескольких строений, обнесенных колоннадой: основной базилики на месте современного греческого кафоликона (главного храма), ротонды-Кувуклии, часовни над Голгофой, баптистерия (крестильни). Храм несколько раз разрушался, горел. Основные черты своего современного облика он приобрел в XII столетии, во время значительной перестройки, произведенной крестоносцами. В частности, они подвели все строения комплекса под общую крышу. Конечно, изменения в облик здания вносились и позднее.

Современный купол был построен после пожара 1808 г. на средства, пожертвованные Российской империей. Внутренние части храма четко разделены между различными конфессиями: православными, католиками, армянами, коптами, сирояковитами. Действует установленное в середине XIX в. правило — status quo, по которому это разделение, а также установившийся порядок служб на местах, где представители разных конфессий молятся поочередно, не может быть изменено ни при каких обстоятельствах.

Читать еще:  Кадыров потребовал от духовенства унифицировать время намазов

Из-за этого правила, в частности, не может быть произведен ремонт Кувуклии над Трехдневным Ложем Спасителя: ведь кому-то придется выступить основным организатором работ, а следовательно, он приобретет повод претендовать на усиление своего влияния. Поэтому Кувуклия остается в неотреставрированном виде, скованная металлическими скобами, удерживающими ее от разрушения после землетрясения 1927 года.

Храм Вознесения. Вариация на тему Софии Константинопольской

Храм Вознесения Господня русского Вознесенского монастыря на Елеоне представляет собой уменьшенную вариацию на тему храма Святой Софии Константинопольской — Храм Гроба Господня заслуживает отдельного пространного рассказа, мы же наметим лишь некоторые его крестово-купольный храм. Интересен его купол, украшенный поясом световых окошек.

Оконца эти закрыты витражами, что имеет особое значение при яркости и жгучей силе иерусалимского солнца. Витражное стекло защищает храм от зноя и дарит особое ощущение праздника, когда лучи, преломляясь через стекла разного цвета, падают на молящихся. Автор проекта — архимандрит Антонин (Капустин), знаменитый глава Русской духовной миссии, внесший неоценимый вклад в развитие русского православного присутствия на Святой земле. В этом соборе он и упокоился от земных трудов.

На самой вершине Елеона, на месте Вознесения, сегодня находится небольшая часовня, принадлежащая мусульманам, которые пускают христиан помолиться на святом месте за плату. А во времена Византии здесь была прекрасная базилика, в крыше которой архитектор оставил отверстие, чтобы молящиеся могли видеть голубое небо, куда вознесся Спаситель. Крыша часовни — традиционной византийской сферической формы, выполнена она из того же камня, что и стены. Вообще, храмы Средиземноморья зачастую не имеют кровельного покрытия — ввиду сухости климата оно не требуется.

Храм Марии Магдалины в Гефсимании. Образец русского зодчества

Храм равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании — образец русского православного зодчества, перенесенный на Святую землю.

Он был возведен в 80-е годы XIX века на средства царской семьи в память об императрице Марии Феодоровне, супруге царя Александра II. Автор проекта — архитектор Д. Гримм, построивший также русский храм в Женеве. Сегодня здесь русский православный монастырь, принадлежащий Зарубежной церкви.

На примере этого прекрасного храма, ставшего символом Русской Палестины, мы можем видеть черты русской церкви, выстроенной в стиле модерн: золотые луковичные купола, декоративные кокошники, белокаменная резьба и украшающие фасады иконы.

Церковь Двенадцати Апостолов. Современный греческий храм

Интересный образец современного греческого храма — церковь Двенадцати Апостолов в Капернауме, построенная в 20-30-х годах XX столетия. Еще издалека она привлекает взор радостным цветовым сочетанием белых стен и ярко-красных кровли и куполов. Привлекают внимание витражные стекла в окнах.

Лаконичная округлая форма куполов восходит к древневизантийским прообразам.

Малобюджетный «обыденный» храм

По-своему интересен храм Марии Магдалины, стоящий на русском участке в Магдале (Мигдайле), на родине равноапостольной мироносицы. Эта церковь была возведена в 1960-е годы, в разгар хрущевских гонений, причем построили ее чуть ли не за одну ночь.

Причиной столь поспешной работы стало то, что израильские власти строили дорогу вокруг Галилейского моря (озера Кинерет) и экспроприировали не использовавшиеся по назначению религиозные участки. Так что эта церковь принадлежит к разряду малобюджетных «обыденных» (возведенных за один день) храмов.

Храм представляет собой небольшое здание с покатой двусторонней крышей и четырехгранной колокольней, сложенное из местного камня. Внутри его украшают росписи, сделанные в 90-е годы московскими художниками.

Храм Праотцев в Хевроне. Форма, составленная из прямоугольников

Архитектура храма Святых Праотцев на русском участке в Хевроне (близ Мамврийского дуба) также несет на себе черты непростых обстоятельств, в которых он был возведен.

Хеврон — традиционно мусульманское поселение, и власти противились появлению здесь христианской территории. И все же именно здесь Русской духовной миссии в лице архимандрита Антонина удалось приобрести первый участок земли.

Покупка была совершена на подставное лицо — османского подданного Якуба Халеби, православного араба и верного помощника о. Антонина. Но построить здесь храм не представлялось возможным, изначально был возведен лишь дом для приема паломников. Лишь в 1906 году преемник архимандрита Антонина — архимандрит Леонид (Кавелин) начал заветное строительство. Причем власти и даже рабочие-мусульмане полагали, что строится архиерейский дом.

Поэтому для будущего храма была выбрана соответствующая форма, составленная из нескольких прямоугольников, вполне подходящая и для светского здания. Лишь когда были возведены центральный иконостас и апсиды, стало очевидно, что в Хевроне появился православный храм. Воспрепятствовать завершению строительства власти ослабевшей к этому времени Османской империи уже не смогли.

Источник материала: журнал «Благоукраситель» № 30 (лето 2011 г.) издательства «Русиздат».

Господи, даруй мир Твой людям Твоим. Господи, даруй рабам Твоим Духа Твоего Святого, чтобы Он согревал сердца их любовью Твоею и наставлял их на всякую истину и добро. Господи, даруй им благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя, и возлюбили бы, и сказали бы, подобно апостолам на Фаворе: «Добро нам, Господи, быть с Тобою». Согрей печальные сердца людей; пусть они в радости славят Тебя, забывая скорби земли.

Утешителю благий, слезно прошу Тебя, утешь скорбные души людей Твоих. Дай всем народам Твоим разуметь любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волю Твою во славу Твою.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молебен о сохранении творения Божия

В Свято-Троицком кафедральном соборе совершен молебен о сохранении творения Божия.

6 сентября, после поздней Божественной Литургии, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора протоиерей Михаил Беликов и диакон Андрей Лубков совершили «Чин молебного пения о сохранении творения Божия».

Чин молебна был утвержден членами Священного Синода на заседании 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге в связи с ухудшением экологической ситуации в мире. Этот чин по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ежегодно совершается в храмах Саратовской епархии и во всех храмах Русской Православной Церкви.

Требы онлайн

Братья и сестры!

В комментарии укажите какую требу вы ‘);return false;»>заказываете и имена для поминовения. При оплате через телефон комментарий не передаётся.

Новости

Если в связи с режимом самоизоляции или болезни вы не можете посетить храм и вынуждены оставаться дома, но считаете важным в воскресные и праздничные дни, дни Тезоименитств (дни памяти святых угодников Божиих), дни памяти родственников совершить церковное поминовение родных и близких, предлагаем накануне, 22 октября, и 23 октября, в день памяти святителя Иннокентия, епископа Саратовского и Пензенского , а также в последующие праздничные дни п одать записки на поминовение на Божественной Литургии и требы в собор онлайн.

21 октября, 2020

23 октября, в день памяти святителя Иннокентия, епископа Саратовского и Вольского, Митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершит Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

20 октября, 2020

В Свято-Троицком кафедральном соборе ежемесячно проходят молебны с чтением акафиста Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша».

19 октября, 2020

18 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.

18 октября, 2020

14 октября, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, в Свято-Троицком кафедральном соборе была совершена Божественная Литургия.

14 октября, 2020

13 октября, в канун праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в Свято-Троицком кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение.

13 октября, 2020

11 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.

Сильнейшая молитва, которая всегда спасёт и поможет — текст

«Дары Бога – мои дары. Я пользуюсь каждым моментом этого дня. Со мной Божественная гармония, мир и изобилие. Божественная любовь исходит от меня, благословляя всех, кто попадает в моё окружение. Божественная любовь исцеляет меня сейчас. Не убоюсь зла, потому что Бог со мною. Я всегда окружена священным ореолом Божественной любви и силы. Я утверждаю, чувствую, знаю и верю решительно и позитивно в то, что чары Божественной любви и бдительности направляют, исцеляют и заботятся обо всех членах моей семьи и о тех, кого я люблю.

Я знаю, что моделирую и создаю свою собственную судьбу. Моя вера в Бога и есть моя судьба; это означает неизменную веру в добро. Я живу в радостном ожидании чуда; только самое лучшее приходит ко мне.Я знаю, что процветать — значит расти духовно. Бог присутствует сейчас в моем разуме, теле и моих делах. Внутри меня постоянно возникают Божественные идеи, принося мне здоровье и богатство. Я испытываю благоговейный трепет, когда чувствую, как Бог оживляет каждый атом моего существа.

Читать еще:  9% жителей США убеждены, что у Бога есть руки, ноги, голова и прочие части тела

Я знаю, что сейчас Он воодушевляет, поддерживает и укрепляет меня. Мое тело — совершенная форма, наполненная энергией и силой.Я знаю, какой урожай соберу в будущем, потому что все мои мысли — это Божественные мысли, и Бог присутствует в них. Мои мысли — это семена добра, истины и красоты. Сейчас я сею мысли любви, мира, радости, успеха и доброжелательности в саду моего разума. Это Божественный сад, и он даст обильный урожай. Слава и красота Господа будут проявляться в моей жизни.

Я прощаю каждого и искренне излучаю Божественную любовь, мир и доброжелательность на всех людей, где бы они ни были. В центре моего существа царит мир, это мир Бога. В этой тишине я чувствую Его силу, руководство и любовь Его Святого Присутствия. Я Божественным образом направляема на всех путях моих.

Я есть чистое русло для Божественной любви, истины и красоты. Я ощущаю, как через меня протекает Его река мира. Я знаю, что все мои проблемы растворяются в разуме Бога. Пути Бога – мои пути. Слова, которые я говорю, попадают туда, куда я их посылаю. Я радуюсь и возношу благодарность, понимая, что получу ответ на свою молитву. И это так. Аминь».

Подпишитесь на наш канал:

Заключение

Читайте молитву ангелу — хранителю ежедневно, от чистого сердца. Соблюдайте все написанные выше правила. Господь услышит Вас и обязательно придёт на помощь. Вы обретёте спокойствие, счастье и благополучие. Верьте в силу молитвы. И тогда молитва поверит в Вас. Да прибудет с Вами Бог!

Irusalimland’s Blog

В храмах можно заказать поминовение (о здравии и о упокоении) на Литургию, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, год и т.д., молебны и панихиды, В храмах на Святой Земле обители принимаются заявки и на особое поминание о здравии («Врачу душ и телес») и о упокоении с оглашением имен во время Литургии — для особо страждущих больных и новопреставленных православных христианах соответственно.


Сорокоуст о здравии

Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании.

Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего.

Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней.

На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день.

Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшем, помогает почившему силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты «о здравии» заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами».

«Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой — сороковой день Вознесения Господня.

Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе — Вознесение Господне.

Сорокоусты — сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами.

И история человечества также идет седминами и сороковинами».

Молебен о здравии

Молебен — это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.

В храме молебны обычно совершаются после литургии.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.
Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих.

Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен.

Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.


Поминовение на Божественной Литургии

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).

Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

ПАНИХИДА

По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11, 26).

Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными ее чадами.
«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них. Заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.

Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после — в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.

Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды.

Они служатся в особые дни, называемые родительскими субботами.

Что такое молебен

Святой Иоанн Кронштадтский совершает молебен. Литография.

Существует много видов Богослужений и молитв, совершаемых как в церкви, так и келейно (дома). Большинство из них входят в так называемый суточный богослужебный круг. Но бывает, что у верующего человека случается особая потребность помолиться. Это может быть радостное событие, а может, необходима помощь свыше в трудных обстоятельствах. В таких случаях священник служит небольшой специальный чин — молебен.

Молебен – это краткое богослужение, посвященное Господу, Божией Матери или святому, совершаемое священником, или епископом по какому-либо случаю по просьбе верующих людей. При этом подаются записки о здравии молящихся.

Какими бывают молебны

Иногда, в зависимости от значимости события, по которому служится последование, молитва приобретает торжественный характер и вызывает особый духовный подъем у верующих людей. Например, совершаемое до революции благодарственное молебное пение по случаю восшествия на трон какой-нибудь царской особы, а так же рождения Наследника.

Полезные материалы

Или в наше время совершаемый во всех православных храмах молебен в Неделю Торжества православия. Бывает, что при большом стечении народа, он поется во время Крестного хода, например, в Пасху или храмовый праздник. Молебное пение на Новый год, на начало учения отроков, — так же собирают большое число молящихся.

В повседневной приходской практике наиболее распространены молебны, которые служатся по требованию богомольцев. Поэтому они входят в число так называемых треб. Книги, где написаны такие чинопоследования, называются требниками.

Молебны, которые наиболее часто заказывают это:

  • малое освящение воды;
  • общий молебен (при любой нужде);
  • перед началом всякого доброго дела;
  • благодарственный;
  • о недужных многих или едином;
  • чин благословения в путешествие;
  • о страждущих от алкоголизма и наркомании;
  • перед хирургическим действием (операцией).

Более редко совершаются молебны:

  • за творящих милостыню;
  • во время «бездождия» (засухи);
  • во время «безведрия» (когда непрестанно идет дождь);
  • во время «губительного поветрия и смертоносной заразы»;
  • чин «обхождения полей насеянных», и многие другие.
Читать еще:  В Казани проходит 2-я спартакиада исламской молодежи

О водосвятных молебнах и святой воде

Богослужебный сосуд для освящения воды — кандия и крест.

Особое место в ряду требных исполнений занимает молебен с освящением воды. Это маленькое чудо, которое совершает Господь, всякий раз приводит в восторг и верующих, и священнослужителя, совершающего водоосвящение. Приготовляется чистая вода в специальной чаше, а так же в другой удобной посуде, зажигаются свечи. На стол или на край чаши кладется крест, разжигается кадило.

Певчие поют стихиры, посвященные Божией Матери и всем святым, читается отрывок из Апостола и Евангелия. Затем поется мирная ектения с особыми прошениями и читаются специальные молитвы на освящение воды. После этого священник берет в руки крест, трижды опускает его в воду, хор поет трижды тропарь Кресту.

И вот – чудо совершилось! Священник берет кропило и окропляет освященной водой — и стены храма, и алтарь, и молящихся людей. Если такую воду освящали в доме, окропляются все помещения, а так же надворные постройки.

Так называемое «малое освящение» воды проводится круглый год по просьбе верующих. Так же церковью установлены несколько дней в году, когда положено обязательно совершать этот чин. Это праздник 14 августа, когда из алтаря выносится Крест, и положено исходить к водным источникам для их освящения.

Освящают воду и в пятницу Светлой седмицы, и в день Преполовения, 25-й день между Пасхой и Троицей. Так же по уставу положено служить молебен с водоосвящением в день храмового праздника. В Евангелии (Ин. 5,1-15) есть история о купальне Силоам, которая называлась овечьей, так как в ней омывали овец для жертвы. Один раз в году Ангел возмущал воду в купальне, и она становилась целебной на короткое время. Вспоминая эту историю, Церковь и приняла обычай освящать воду, а этот отрывок из Евангелия читается на молебне.

Святую воду хранят в отдельном месте, как святыню. Обычно ее употребляют понемногу каждый день утром, на голодный желудок вместе с просфорой после утренних молитв. В случае необходимости можно выпить святой воды и в течение дня. Так же ей окропляют жилище, вещи, продукты, купленные в магазине, добавляют в тесто при изготовлении хлеба.

Как можно объяснить свойства святой воды человеку, не верующему в чудеса? Можно ему напомнить, что наши слова, это не просто набор звуков. Каждое слово имеет значение и воздействует не только на людей, но и на окружающий мир. Словом можно сделать больно, а можно вылечить больного. Особенно, если это слово соединено с верой в силу Божию.

Освящение воды это не что иное, как усердная молитва, прошение к Богу о том, чтобы от этой воды мы получили благословение, исцеление, прощение грехов и т.д. не за наши заслуги, а за подвиги и молитвы всех святых и Богородицы.

По этим нашим просьбам Господь и делает воду святой, целебной и прогоняющей все нечистое. В завершении молитв в воду погружается Крест, который является святыней и придает еще больше веры предстоящим людям в то, что вода принимает благодать Божию и с этого момента она становится другой, очищенной, способной даровать освящение и благословение.

Неслучайно верующие так любят молебны с водоосвящением, после которых долго хранится это «обыкновенное чудо» — святая вода.

По каким случаям совершают молебны?

Когда человеку хочется поблагодарить Господа о выздоровлении, об успехах в жизни, о рождении ребенка, о материальном достатке и так далее, служится благодарственный молебен. В чинопоследовании приводится отрывок из евангелия от Луки, где Христос укоряет неблагодарных иудеев и хвалит самарянина, который один из всех поблагодарил Господа за исцеление.

В случаях, когда отправляются в путешествие один или несколько человек, заказывают последование «о путешествующих». В этом случае вспоминается история одной из книг Священного Писания Ветхого Завета о сопутствии Ангела, когда Товия, сын праведного Товита отправился в дальнюю страну. Тогда Ангел избавил Товию от беды и исцелил его отца от слепоты. Священник просит от лица верующих, чтобы Господь так же послал ангела на дорогу, как когда – то Товии.

Название молебна «о болящих» говорит само за себя. Сами больные или их родственники просят помолиться об облегчении болезни и скорейшем выздоровлении.

Так же в наше время особенно актуальным стал молебен «об избавлении от алкоголизма, наркомании и табакокурения». Все знают, как тяжело, когда в семье существует такая проблема. Во многих храмах установлено регулярное совершение молебнов об избавлении от этих зависимостей.

Когда человек приступает к важной и ответственной работе, служится молебен «на начало всякого доброго дела».

Молебен в храме

Если долго нет дождя, и наступает засуха, так же если наоборот, если долго льют проливные дожди, существуют чинопоследования «при бездождии» и «при безведрии», в которых священник вместе с верующими просит Бога избавить их от этих бедствий. В этих случаях вспоминают пророка Илью, который имел такую духовную силу, что по его молитве Бог сначала «заключил небо» и три с половиной года была засуха. Затем, по его же молитве, пошел обильный дождь и напитал иссохшую землю.

Церковь — это живой организм. Поэтому если в обществе возникает потребность молитвы о какой-либо новой проблеме, которой раньше не существовало, такой чин будет составлен.

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться12017-03-31 14:04:31

  • Автор: togiya
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-07-14
  • Сообщений: 7101
  • Уважение: [+5322/-5]
  • Провел на форуме:
    29 дней 18 часов

Блаженная девица Пелагия ( Рязанская ) еще в отрочестве совершала паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.
По пути к преподобному Сергию она сказала о храме в честь иконы Благовещение, что он будет существовать до Скончания Века.
Храм этот находится в городе Зарайске Московской области.

Ей было свыше открыто, что в конце времен останется на белом свете только семь храмов, семь святилищ!
Господь Сам будет беречь их до Второго Своего Пришествия!
То есть они будут стоять твердо в Правой Вере.

А в других местах будут так избивать, что еле жив останешься!
Будет тогда особая жестокость над верующими, такая, что даже святые отцы не могли описать!
Вот тогда и приезжайте в Зарайск.

( Воспоминание о Пелагии Рязанской / Петр Григорьевич Глазунов (г. Рязань) / Альманах «Жизнь вечная», 1999г. )
( http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie … nskoy.html )

обнаружилась вот такая группа ВКонтакте,
где народ всё это обсуждает:
https://vk.com/topic-65226640_29706987

постепенно постараемся собрать наиболее важное в этой теме.

Поделиться22017-03-31 14:08:00

  • Автор: togiya
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-07-14
  • Сообщений: 7101
  • Уважение: [+5322/-5]
  • Провел на форуме:
    29 дней 18 часов

Будет семь храмов

Наступит час, когда в России будет только семь храмов.
Эти храмы будут существовать до Второго Пришествия Иисуса Христа!

1. Зарайск-храм в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы, Ряз. Епархии;
2. Дивеево- Храм в честь Иконы Казанской Божией Матери
3. Храм г.Почаев ( Почаевская обитель )
4. Село Липки — храм в честь Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова( там потом будет монастырь), недалеко от села Захарово- Вороньи выселки, где находится могилка Блаженной Девицы Пелагеи Захаровской, Рязанскоей Епархии;
5. Санаксары — село Ковыляй, Свято – Троицкий женский монастырь монастырь, восстановленный с помощью схиегумена Иеронима(убиенного) ( село Старый Ковыляй / Темниковский район республики Мордовия / храм Рождества Пресвятой Богородицы )
6. Пюхтицы ( Пюхтицкий Успенский монастырь в Эстонии в Куремяэ что рядом со ст.Йыхви в уезде Ида-Вирумаа ( в которой г.Нарва )
7. Храм с.Колюпаново ( Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района Тульской области )
( Блаженная старица Евфросиния )

Полюшка блаженная говорила вот что: » Во время гонений — накануне воцарения антихриста — будут сохранены чудесным образом немногие храмы!
Пойдут к примеру, вооруженные головорезы изгонять православных священников, чтобы на их место поставить еретиков, да ничего не выйдет.
Как только дойдут они до определенной Богом черты, так замертво и упадут!
Когда же опять наберут отчаянных богоборцев и пошлют второй раз, то и их на той же линии настигнет смерть.
Тут уж они устрашатся, все следы уберут без огласки и к той границе приближаться уже не будут. Только снаружи будут лютовать.
Так — по милости Божией — в этих избранных храмах и будут совершаться Его Таинства!»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector