0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К последователям протопопа Аввакума

Маргарита Алмазова живет в Семенове и собирает по небольшим деревушкам, затерянным в лесах, материал для будущей диссертации. О своей работе иногда рассказывает в соцсетях, выкладывает видео, фотографии. Как это часто бывает, от горящей души одного человека зажигаются многие, кто с ним соприкасается. Так с Маргаритой в деревни попросились первые любознательные люди, затем еще, еще. Сейчас раз в неделю с ней ездят небольшие экскурсионные группы, появилось целых восемь маршрутов, рассчитанных на разную степень посвященности человека в суть вопроса: кто такие старообрядцы и почему так важно узнать о них как можно больше?

— С большой вероятностью ваши предки были старообрядцами, — так начала Маргарита наш первый разговор, когда я поинтересовалась, можно ли присоединиться к ее путешествию. — Я не профессиональный экскурсовод, я занимаюсь научной работой. Часто бывает так, что люди едут со мной из простого любопытства, а потом просятся еще, погружаются в вопрос глубже и глубже. Их почему-то начинает тянуть сюда, тем более что места здесь необыкновенные.

«Танцовщица», 1903 год. Из собрания Музея изобразительных искусств Республики Карелия (Петрозаводск)

Полотно создано под впечатлением от первой поездки Сергея Виноградова в Париж в 1901 году. Именно здесь он знакомится с работами импрессионистов в галерее Поля Дюран-Рюэля и лично наблюдает за работой Пьера Огюста Ренуара, которому на тот момент было уже 60 лет. В работах этого периода отчетливо видно импрессионистское влияние — цвет становится самостоятельным средством художественной выразительности.

Женщина, изображенная на картине, — Каролина Отеро, французская актриса и танцовщица испанского происхождения. Она была одной из самых известных женщин своего времени и символом Прекрасной эпохи, Belle Époque так в Европе, преимущественно во Франции, называют период между концом XIX века и Первой мировой войной.

Легендарная танцовщица, также известная как прекрасная Отеро, выступала в Москве и Петербурге, но Сергей Виноградов встретился с ней в Монте-Карло. С этим городом была связана самая большая страсть Отеро — азартные игры. Согласно ходившим о ней легендам, красавица просаживала за рулеткой миллионы. Сойдя со сцены в 1910 году, она еще полвека жила на пособие, которое ей выплачивало казино Монте-Карло в память о былых тратах.

Выставка «Илья Остроухов: художник, коллекционер, музейщик»

17 сентября — 6 декабря 2020

Выставка Государственного музея истории российской литературы имени посвящена художнику и коллекционеру Илье Семеновичу Остроухову, хозяину особняка в Трубниковском переулке, 17. Уже больше столетия этот дом остается местом притяжения ценителей искусства и литературы. В начале XX века — это прославленный на всю Москву Музей иконописи и живописи, филиал Государственной Третьяковской галереи. Сегодня — отдел ГМИРЛИ имени «Дом. в Трубниках», особая музейная площадка, где проводятся не только , но и художественные выставки, посвященные истории книжной иллюстрации, персональные выставки современных художников и частных коллекционеров. В мемориальное пространство Дома Остроухова вернутся картины, рисунки, иконы, предметы искусства, составлявшие некогда уникальное собрание домашнего музея художника и коллекционера. В том числе — работы Валентина Серова, Василия Сурикова, Архипа Куинджи, Карла Брюллова, Василия Поленова, Исаака Левитана из фондов Государственной Третьяковской галереи. Проект приурочен к официального открытия Музея иконописи и живописи имени (1920–1929).

Илья Семенович Остроухов — один из самых влиятельных и колоритных героев художественной жизни Москвы начала XX века: пейзажист, «Колумб древнерусской живописи», страстный коллекционер, самоотверженный музейщик. Благодаря энергии, тонкому художественному вкусу и безошибочному чутью этого человека была собрана коллекция, прославившая Трубниковский переулок так же, как некогда Третьяковская галерея прославила Лаврушинский. В книге «Профили» Абрам Эфрос пишет: «Старая Москва звала его просто Ильей Семеновичем, без фамилии, словно никакой фамилии у него не было. Это — особая, исконная российская честь, означавшая, что другого человека с таким не существует, а этого, единственного, должен знать всякий. Он делил в собирательстве это отличие только с Павлом Михайловичем — с самим Третьяковым; он — второй после него и последний».

Выставка «Илья Остроухов: художник, коллекционер, музейщик» — дань памяти и благодарности этому незаурядному человеку. Ее цель — показать не только ценность и значение художественного собрания , но и его роль как художника и общественного деятеля в русской культурной жизни конца XIX — начала XX веков.

Структура экспозиции следует за названием выставки: каждый из трех ее разделов соответствует направлению деятельности Остроухова и этапу его жизни. В годах главным для Ильи Семеновича являются занятия живописью и рисунком. В начале , достигнув признания на художественном поприще, он начинает коллекционировать произведения искусства. К художественный и собирательский опыт приводит Остроухова к новому витку его биографии — превращению в профессионального музейщика: с 1899 по 1913 (с перерывом на полтора года) он фактически возглавляет Третьяковскую галерею и одновременно создает свой частный Музей иконописи и живописи.

Выставка «Илья Остроухов: художник, коллекционер, музейщик» входит в план мероприятий, приуроченных к юбилею, который Государственный музей истории российской литературы имени отметит в 2021 году. Партнеры проекта — крупнейшие музеи, архивы и фонды: Государственная Третьяковская галерея, Российский государственный архив литературы и искусства, Государственный музей изобразительных искусств имени , «Абрамцево», , Фонд Валентина Серова.

Проекту «Илья Остроухов: художник, коллекционер, музейщик» присужден грант Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

К работе выставки приурочена программа онлайн и : тематические экскурсии, кураторские показы, лекции и творческие вечера позволят глубже познакомиться с темами, затронутыми на экспозиции.

Куратор выставки: Ольга Залиева

Куратор программы мероприятий: Марина Краснова

Контакты для СМИ: Юлия Глотова, , y.glotova@goslitmuz.ru

Дом в Трубниках
пер. Трубниковский, 17

При поддержке фонда «История Отечества»

Участники

Инфопартнеры

СМИ о выставке

Шедевры из Третьяковки на время вернулись в Дом Остроухова (ТАСС)

В Трубниковском переулке проходит выставка, посвященная коллекционеру Остроухову (Телеканал «Россия-Культура»)

Читать еще:  Леонид Кучма передал в дар храму Брестской крепости колокола

Пейзаж с видом на собрание (Российская газета)

Художник как знаток ( )

Фестиваль садов, «Анна Каренина» и коллекция Ильи Остроухова: куда отправиться на выходные (Телеканал «Россия 1»)

Дому в Трубниках на время вернули его прошлое (Независимая газета)

Открылась выставка «Илья Остроухов: художник, коллекционер, музейщик» (Радио JAZZ)

Илья Остроухов. На защите искусства (Телеканал )

Илья Остроухов: художник, коллекционер, музейщик (Российское историческое общество)

В Москве открылась выставка «Илья Остроухов: художник, коллекционер, музейщик» (Газета «Культура»)

Выставка в честь легендарного коллекционера Остроухова заработала в Москве (Национальная служба новостей)

digitall_angell

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, «других» и возможности Матрицы

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Промышленная выставка. 1896. Нижний Новгород. Что не так со статистикой?

Все вышеперечисленные факты связаны с проведением самой масштабной по меркам 19 века Всероссийской промышленной и художественной выставки. К данному событию поистине мирового уровня Нижний Новгород подготавливали всего три года. Появились новые гостиницы, музей, театр, были запущены трамвай и фуникулеры, было проведено общее благоустройство города. Стоит отметить, что Нижний Новгород стал первым и единственным провинциальным городом России, принявшим Всероссийскую выставку.

В первой половине 19-ого века в России стали уделять большое внимание организации национальных выставок, которые были призваны поддерживать и развивать отечественную торговлю и промышленность. Выставки проходили под эгидой государства. Здесь демонстрировались достижения страны, ставились новые задачи для промышленности и экономики. Обилие новых идей давало толчок к развитию всех отраслей хозяйства. Именно поэтому Всероссийские выставки обычно проходили в крупных городах мирового значения (Санкт-Петербург, Москва, Варшава).

Провинциальный тогда Нижний Новгород стал четвертым по счету российским городом-организатором такой выставки. Выбор правительства пал на наш город не случайно. Он расположен на пересечении торговых путей, здесь — знаменитая Нижегородская ярмарка. Одним словом, это промышленный центр страны. Для объявления нижегородцам высочайшей воли Александра III (император заботился о предпринимательском сообществе, многое сделал для экономики и промышленности страны) об открытии выставки 1896 года в город 13 августа 1893 года прибыл министр финансов Сергей Витте, он же стал председателем комиссии по устройству выставки.

Первоначально необходимо было определиться с конкретной территорией. Было предложено и рассмотрено восемь различных площадок. В итоге, комиссия выбрала пустырь за Кунавинской слободой между Молитовскими песками и Шуваловскими болотами, близ железной дороги. Сейчас там находится всем известный парк им. Первого Мая.

16-ая Всероссийская промышленная и художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде по праву считается одной из самых значительных экспозиций 19-ого века и самой масштабной в России. По своей площади выставка в Нижнем Новгороде превышала Всемирную выставку в Париже 1889 года и была в три раза больше предыдущей московской выставки 1882 года.

Выставка работала с 28 мая (9 июня) по 1 (13) октября 1896 года. Было представлено свыше 20-и различных отраслей, среди них: горное дело, мануфактура, металлургия, сельское хозяйство, садоводство, ремесла, машиностроение, военное дело, инженерия, строительство, судоходство и народное образование. За четыре месяца работы выставки ее посетили 991 013 человек* (примерно столько же собрала выставка в Москве).

В Дмитриевской башне Кремля открылись художественная и историко-краеведческая экспозиции, давшие жизнь двум крупнейшим музеям города. Около 300 художников представили более 1000 своих работ. Среди них были такие мастера, как Виктор Васнецов, Валентин Серов, Иван Айвазовский, Илья Репин, Исаак Левитан. Для нескольких картин строили специальные выставочные павильоны, среди них было самое большое историческое полотно в мире: «Воззвание Минина» Константина Маковского. Необходимо отметить, что эта картина так и осталась в Нижнем Новгороде.

17 июля выставку посетил император Николай II с супругой. В течение трех дней он осматривал экспозицию, а также посетил Нижегородскую ярмарку и побывал в других городских учреждениях Нижнего Новгорода.

Новейшим и необычным тогда изобретением, представленным нижегородцам и гостям города, стал синематограф Люмьера. Все желающие могли увидеть фильмы, ставшие сейчас классикой мирового кино: «Прибытие поезда», «Политый поливальщик» и «Выход с завода».

На выставке были продемонстрированы лучшие достижения промышленности: «грозоотметчик» (прибор для обнаружения и регистрации возникающих молний) Александра Попова, первая в мире гиперболоидная стальная сетчатая башня-оболочка Владимира Шухова (помните «Голубой огонек на Шаболовке» и ажурную башню в заставке?), первый русский автомобиль конструкции Евгения Яковлева и Петра Фрезе.

Выставка также поспособствовала заметному развитию электрификации и коммуникации Нижнего Новгорода. Наш город одним из первых в Российской Империи заимел трамвайную систему, электрическое освещение улиц, телеграф, фуникулеры (доставляли людей из нижней части города в верхнюю) и т.д. Для лучшего сообщения между верхней и заречной частями города также открылась скоростная пароходная линия.

По завершении выставки участникам вручались награды, медали, похвальные отзывы и денежные призы: 5925 человек из 9700 экспонентов. 255 участников выставки получили высшее право – право изображения государственного герба на своих изделиях, вывесках и рекламе. Больше всего наград получили участники отделов «Народное образование», «Произведения фабрично-заводские» и «Кустарные промыслы».

В заключении стоит подчеркнуть, что Выставка 1896 года стала эпохальным событием не только для Нижегородской губернии, но и для России в целом. Она показала итоги промышленного, экономического и культурного развития нашей страны в конце 19-ого века. И, конечно, выставка поставила новые задачи перед торгово-промышленным сословием и культурной средой Нижнего Новгорода.
Источник

*выставку посетили оклоло миллиона человек за 4 месяца.

Если верить Википедии, то в Нижнем Новгороде в то время проживало не более 90 тысяч человек:

Интересно, куда заселялись все эти люди, чем и как питались в городе, рассчитанном на 1/10 от числа приезжих?

Даже Сочи — «столица советских курортов» — не принимал более 1 миллиона человек за лето в 1980-1990-х, а в прошлом году принял всего 3 миллиона.
И это в 2019 году, т.е. после олимпиады, но туристический коллапс все равно чувствуется местными жителями (их сейчас

450.000), город летом просто взрывается от количества туристов, несмотря на относительно обновленную инфрастуктуру и строительство тысяч новых домов и сотен многоэтажных человейников.

Вы можете себе представить свой город, в который за одно лето приезжает народ, в 10 раз превышающий численностью коренное население?

Материалы по теме:

Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай. Частный случай подразумевает также и частное мнение, которое не обязано совпадать с другими мнениями, ожиданиями и «прописными истинами», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

Читать еще:  Мощи Николая Чудотворца доставлены в Краснодар

Подписка: ВКонтакте Facebook YouTube ОK.ru Instagram Twitter Telegram Яндекс.Дзен

Советская Латвия: парящие героини Елены Антимоновой 1

В Балтийской международной академии открылась выставка, посвященная Елене Николаевне АНТИМОНОВОЙ – выдающемуся рижскому графику и книжному иллюстратору. Этой осенью художнице исполнилось бы 75.

Новости часа

Продолжение текста после рекламы

Рекомендованные новости

Что теперь смотрят эти русские? Сейм вспомнил о Первом Балтийском

Новый анти-рекорд: в стационарах находятся 105 пациентов с COVID-19

В современных монографиях, знакомящих с латвийской живописью и графикой, русский след почти не заметен. Хотя здесь были имена и до войны, и после. Достаточно упомянуть Николая Петровича БОГДАНОВА–БЕЛЬСКОГО, Сергея Арсеньевича ВИНОГРАДОВА, Артура Петровича НИКИТИНА. Оставила свой неповторимый след и Елена АНТИМОНОВА.

Художница — из Тбилиси. Родилась в год Победы, в 1945-м. Но через несколько лет ее отец – военный — получает назначение в Ригу. Тут Елена пошла в школу, поступила в Академию художеств. Поэтому настоящей родиной она всегда называла Ригу.

Академию художеств Антимонова окончила в 1971 году. Руководителем дипломной работы был известный живописец — маринист Эдуард КАЛНИНЬШ, технике шелкографии училась у графика Иосифа ЭЛЬГУРТА. В выставках художница начала участвовать еще студенткой — с 1969 года. Потом были персональные: в Риге, Венеции, Тарту, Мурманске…

Вспомните 1970-е — начало 1980-х. Со стен брандмауэров в Старом городе глядят красные латышские стрелки Индулиса ЗАРИНЬША. В Москве на больших выставках на ура идут те же стрелки, «максла» Джеммы СКУЛМЕ, Эдгара ИЛТНЕРСА. Была, конечно, и другая живопись: Яниса ПАУЛЮКСА, Бориса БЕРЗИНЬША, Артура НИКИТИНА… Работы, которые не особенно привечали верхи, но которые ценили настоящие любители живописи. Как не затеряться среди них, найти свое я?

Продолжение текста после рекламы

Энциклопедия приводит статистику: количество акварелей, выполненных Еленой Антимоновой, ее выставок впечатляет. Но ее «я» проявилось прежде всего в великолепной книжной графике, альбомах, которые она сама издавала и редактировала.

Шутка ли: оформленные ею книги расходились тиражами до 3 миллионов! Оформляла сказки, сборники поэзии, дайны, классику — более 60 книг. Еще в 1967-м начала изготавливать книжные знаки — экслибрисы. Один из первых выполнила для известного рижского библиофила Изи МАЛЕРА.

А вот что вспоминает один из старейших рижских библиофилов Анатолий Тихонович РАКИТЯНСКИЙ:

Продолжение текста после рекламы

«В середине восьмидесятых книжный клуб любителей старой книги «Библиофил» получил от Елены подарок — симпатичного книгочея-мудреца в виде приглашения, который целиком был выстроен и выписан из книг-фолиантов. Любители-книжники сразу признали в ней собрата-библиофила и приняли в свои ряды…»

Искусствовед Светлана Ивановна ХАЕНКО пишет:

«Ее судьба совпала с призванием… Она начинала с иллюстрации, позволяющей додумать и досказать недосказанное автором, что для нее, как человека с душой библиофила, было очень важным. Но графика — государство особое, со своими законами и неистребимой страстью к революциям. Переменчивость и подвижность этого вида искусства позволяли художнице буквально купаться в волнах старого и нового, функционально–декоративного, тиражированного и единичного, коллекционного. Она свободно переходила от классического офорта к компьютерной графике, от миниатюрного книжного знака к афише, от гравюры к рисунку цветными гелями на темной бумаге…

Она была убеждена: человек меняется мало, но каждое время привносит свои правила игры. И в этих человеческих играх, в карнавалах, в иронии стороннего наблюдателя ощущается властная режиссура автора… Елена Антимонова никогда не скрывала, что ощущает и себя участницей грандиозного вселенского спектакля. Но в ее исполнении этот спектакль всегда был «прельстительным». »

В 1990-е художница поняла, что ей мало оформлять книги, хотелось самой редактировать, издавать. Так родился замысел альбомов серии «Портрет художника». В ее рамках она успела выпустить три альбома: «Елена Антимонова», «Артур Никитин» и «Портрет Старого города».

Анатолий Ракитянский вспоминает, что, перед тем как взяться за альбомы, она подолгу консультировалась у него об издательских нюансах. С художницей они подолгу беседовали у нее в мастерской – в рижском Межапарке. Ракитянский был знаком со многими художниками, бывал в их «творческих лабораториях», но именно эта ему особенно запомнилась:

— Под самой крышей полукруглое окно во всю фасадную сторону давало много света. Весь интерьер чем-то напоминал сцену театра и его подмостки. Она гордилась своей мастерской, ей хорошо там работалось. Есть эта мастерская и в графических работах самой Лены…

Антимонова знала, что ей отпущено не много лет на этом свете, поэтому хотела успеть как можно больше. Елены Николаевны не стало 3 октября 2002 года.

Продолжение текста после рекламы

Вот что писала Светлана Хаенко:

«Все-таки главное для художника не то, сколько он прожил, а сколько времени он будет интересен людям. Все проявляется со временем. И сейчас мы открываем работы Лены заново…»

О том, что Елена Антимонова пережила время, свидетельствуют и аукционы предметов искусства. Работы рижской художницы интересуют коллекционеров, музеи. А вот какие проникновенные строки написал ценитель ее творчества из Москвы:

Продолжение текста после рекламы

«В каждый приезд в Ригу, начиная с 1971 года, рядом с нами звучало имя художницы, которую сначала упоминали как молодую и очень талантливую, потом как высоко ценимую в узком кругу посвященных и творческих людей, потом как завоевавшую, несмотря ни на что, даже и официальное признание.
Сегодня Елены Антимоновой нет среди живущих, но ее тонкие, лиричные, глубокие, иногда озорные графические работы, книжные иллюстрации, в том числе к античной классике, ее, наверное, последняя работа — иллюстрированная книга о родном городе — снискали ей заслуженное место в надоблачном ареопаге творцов, куда не нужны формальные рекомендации, анкеты и удостоверения члена союзов. Достаточно, если верить Коровьеву, посмотреть две–три ее графические работы. Она глядит на меня со стен квартир моих друзей, со страниц оформленных ею книг, с живописного портрета ее подруги и нашего хорошего друга, которой уже нет с нами.
Сказав «она глядит», я не оговорился. В ее стройных длинноногих героинях, отстраненных, женственных, иногда бегущих, чаще парящих, я вижу ее такой, какой она была при единственной нашей встрече и знакомстве тогда, в Риге 1971-го. Мы гуляли группой по городу, посетили знаменитое Райнисовское кладбище, то собирались вместе, то расходились и все пытались догнать Елену, рассекавшую воздух все время где–то впереди…»

Читать еще:  Ответы на сложные вопросы

Илья ДИМЕНШТЕЙН
Все фото – из архива

Выдающийся рижский график Елена Николаевна АНТИМОНОВА.
Акварель мастера.
Графика Елены Николаевны АТИМОНОВОЙ.

Продолжение текста после рекламы

Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.

Спешащий сюжет

Родители 19‑летнего Егора Чудинова (Глеб Калюжный) пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Юноша вместе со своим дядей Николаем (Андрей Мерзликин) отправляется на поиски. Около города Кудымкар они встречают студенток Таню (Ксения Отинова) и Надю (Анастасия Чистякова), которые изучают местный фольклор. Объединившись, герои продолжают исследовать жуткие места, всё больше погружаясь в мир мистических поверий и потусторонних существ.

Основной и пока что единственный недостаток сериала — авторы слишком быстро закидывают персонажей в гущу событий, толком не давая зрителям с ними познакомиться. Как ни странно, поначалу лучше всех прописан не сам Егор, а Николай. Он работает патологоанатомом, отсюда цинизм и резкость, но при этом герой заботлив и очень много знает.

Хотя Егора, скорее всего, осознанно делают загадочным. С его прошлым, странным шрамом и пропажей родителей наверняка будут связаны основные повороты сюжета. Вот только семейная драма, о которой явно хотят рассказать создатели «Территории», может сильно помешать мрачной атмосфере. Мало кому удаётся выдержать необходимый баланс двух жанров.

Кадр из сериала «Территория»

А вот Таня и Надя поначалу выглядят просто дополнительными персонажами, у которых две основные задачи. Во‑первых, они объясняют мистические события. Не зря героинь сделали филологами, изучающими фольклор, — самый простой способ наделить их знаниями. А во‑вторых, они будут попадать в неприятности, чтобы Николай с Егором их спасали. «Девушка в беде» — очень популярное клише в кино.

Но если с основными действующими лицами можно знакомиться по ходу развития сюжета, то различные мистические существа и необычные места сменяют друг друга очень уж быстро. Как мы уже сказали, авторы заявляют жанр «Территории» и как роуд‑муви. После первой серии персонажи перебираются в новое место. Хотя про предыдущую локацию почти ничего не рассказали.

Кадр из сериала «Территория»

Если герои продолжат так же переезжать в каждом следующем эпизоде, есть опасность, что потеряется вся атмосфера. Чтобы зритель поверил в мистические миры ужастика, лучше подробно раскрывать их, а не удивлять количеством локаций. Из‑за подобной ошибки многим не понравились финальные эпизоды другого хита ТНТ и Premier — «Игры на выживание». Из‑за частой смены настроения и местности к концу казалось, что у создателей просто закончились идеи.

Но есть вероятность, что дальнейший сюжет «Территории» пойдёт по другому пути, и сериал окажется очень неплохим.

Преобразовывая мир

А с Андреем Григорьевым нам удалось встретиться с на выставке, и узнать о его творчестве из первых уст. Андрея Дмитриевича в Магнитогорске знают, как заведующего кафедрой дизайна ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова», автора нового облика нашего театра драмы, но с его художественным творчеством знакомы далеко не все.

Искусствовед Ирина ГОРДИЕВСКИХ недаром назвала Андрея Дмитриевича сказочником и преобразователем мира. На выставке представлены работы самой разнообразной тематики.

Во многих графических листах отражается любовь автора к путешествиям. Здесь причудливо переплетаются и милые уголки родного города, и зарисовки с питерских крыш, пленяющих сочетанием романтизма и строгой графичности, и готические соборы, монастыри и дворики столь любимой художником Португалии с ее причудливым сочетанием архитектуры, ландшафта и буйства южной природы. К слову, во время зарисовок со сказочной португальской натуры искусство стало для Андрея Григорьева своеобразным языком международного общения и помогло найти немало друзей из разных стран.

Есть и тематические композиции. Серия «Мрачные времена» – своеобразное переосмысление средневековья и эстетики готической архитектуры. В работах на тему постапокалипсиса и цикле «Городские легенды» отразилась любовь Андрея к мифологии – от классической скандинавской, библейской, восточной до специфичных городских сказок и побасенок. И если героями «Городских легенд» становятся тайны заброшенных домов, старых парков или блуждающие огоньки среди ночного города, то в своем постапокалиптическом цикле он переиначивает на свой лад известные мифологические системы, воссоздавая в северной, индийской или славянской эстетике идеи о том, что произошло бы после конца света с Землей, стоящей на китах, слонах или черепахах, образы тверди небесной, Вавилонской башни. Для кого-то это – надежда, для кого-то – безнадежность, а кто-то видит в них некий саркастический упрек современной цивилизации. В многоплановых работах Андрея Григорьева немало намеков и культурных реминисценций, они тем и хороши, что каждый может увидеть нечто свое, порой даже выходящее за пределы замысла автора.

Есть в экспозиции серия, посвященная лодкам, есть цикл «Время ветряных мельниц» — о завораживающих механизмах, которые «крыльями машут, а улететь не могут», их стремлении ввысь, попытках к бегству с нашей унылой земли, взлетах – вплоть до стратосферы и падении в небытие.

Андрей – любитель экспериментов и самых разнообразных техник. В его художественном арсенале тушь и перо, карандаш и изограф, а капиллярная гелевая ручка легко сочетается с гуашью. Разрабатывает он и совершенно новую технику работы по пластику, в ходе которой было немало экспериментов с красками – начиная от типографской и заканчивая акрилом и маслом. По мнению художника, на искусство влияют не только социальные и культурные реалии той или иной эпохи, но и развитие технологии. И его авторская техника – яркое тому подтверждение. Но и тут на достигнутом он не останавливается. К сожалению, к началу выставки Андрей Дмитриевич не успел закончить серию работ, где в строгой графической среде этой техники начал проявляться цвет. Но, не сомневаемся, впереди еще немало выставок, и мы их еще увидим.

— Выставок чистой графики практически никогда не бывает. Она обычно идет как бонус либо как некая подготовительная работа к живописи или просто так развлекаются художники, а вот отношение к графике как к отдельному серьезному виду искусства, к сожалению, редко встречается, не только в нашем городе, но и в принципе, – отмечает Андрей Григорьев.

И это – значимый повод не упустить столь уникальное явление и обязательно посетить экспозицию. Ее работа продлится до 21 ноября.

Наталья ЛОПУХОВА
Фото Динара ВОРОНЦОВА

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector