0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Даниловский монастырь в Москве: как добраться, расписание богослужений, официальный сайт

В седмичные дни

  • С понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов
    • 6:00 Братский молебен, Полунощница.
    • 7:00 3-й и 6-й Часы, Божественная литургия.
    • 17:00 9-й Час, Вечерня, Утреня, 1-й Час.
    • (Великим постом с понедельника по четверг начало вечернего Богослужения в 16:30.)
  • В субботу
    • 6:45 3-й и 6-й Часы, ранняя Божественная литургия — в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов.
    • 8:45 3-й и 6-й Часы, поздняя Божественная литургия — в Троицком соборе.
    • 16:45 Всенощное бдение в Троицком соборе
  • В воскресные дни
    • 6:30 3-й и 6-й Часы, ранняя Божественная литургия — в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов.
    • 8:45 3-й и 6-й Часы, поздняя Божественная литургия — в Троицком соборе.
    • 17:00 9-й час, Вечерня, Утреня, 1-й час — в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов.

Молебны и акафисты

  • Акафисты совершаемые от недели Всех Святых до недели Праотец (предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым):
    • Благоверному князю Даниилу Московскому — по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе;
    • Преподобноисповеднику Георгию Даниловскому — каждое первое воскресенье месяца в 17:00 (вместо акафиста князю Даниилу) — в Покровском храме;
    • иконе Божией Матери «Троеручица» и Покрову Пресвятой Богородицы поочередно — по пятницам в 17:00 в Троицком соборе.
  • Пассия (совершается Великим постом) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе.
  • Акафист Воскресшему Господу (совершается от Светлой седмицы до отдания Пасхи) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе.

Заказные молебны, акафисты и панихиды

  • По будням:
    • 9:30 водосвятный молебен с акафистом св.блгв.кн.Даниилу Московскому, по окончании — заказная панихида.
    • 13:30 заказные молебны.
  • По воскресеньям и большим праздникам:
    • 12:00 водосвятный молебен с акафистом св.блгв.кн.Даниилу Московскому.
  • Заказные молебны и панихиды не совершаются на 1-й седмице Великого поста, на Страстной и Светлой седмицах.
  • Молебен иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» и св. блгв. князю Даниилу Московскому в часовне князя Даниила на площади «Серпуховская застава» (вблизи от северного выхода из метро Тульская) совершается еженедельно по средам в 17:00.

Таинство исповеди

  • С понедельника по пятницу — в 7:00 в храме Св. Отцов. Великим постом исповедь проводится только в те дни, когда совершается Литургия преждеосвященных Даров.
  • По субботам
    • 7:00 — в храме Св. Отцов;
    • 8:30 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи;
    • 17:00 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.
  • По воскресеньям и большим праздникам — в 6:30 в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.
  • Накануне больших праздников, когда совершается Всенощное бдение с Литией, — в 17:00 в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.

Таинство Освящения елея — Соборование

Совершается только во время Великого поста кроме первой недели по четвергам в 17:00 в Троицком соборе.

В храмах монастыря за свечным ящиком можно заказать Псалтирь, которая читается на монастырском подворье в Рязанской области. (Чтение не постоянное, т.е. это не тот случай, когда Псалтирь «неусыпаемая».)

Беседа со священником

Ежедневно в приемной братского корпуса можно задать вопросы и поговорить со священником. Время приема:

  • на буднях 9:00–17:00;
  • в воскресные и дни больших праздников, когда в монастыре совершаются две Литургии, 12:00–17:00.

В монастыре не совершаются крещение, венчание и отпевание.

Общее расписание богослужений

Расписание богослужений на ближайшую неделю представлено в разделе «Расписание богослужений» (оно уточняется в конце предыдущей недели).

Повседневные

С понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов:
— 6:00 Братский молебен, полунощница (совершаются, если служба накануне вечером не является всенощным бдением).
— 7:00 3-й и 6-й часы, Божественная литургия.
— 17:00 9-й час, вечерня, утреня, 1-й час.

Великим постом, в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов:
— 6:00 Братский молебен, полунощница, часы, изобразительны, вечерня.

В среду и пятницу, а также в дни, когда накануне было полиелейное богослужение, вечерня совершается в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров.
— 16:30 Повечерие, утреня, 1-й час — с воскресенья по четверг.

В пятницу вечером начало вечернего богослужения в 17:00.

В субботу:
— 6:45 Часы, Божественная литургия в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.
— 8:45 Часы, Божественная литургия в Троицком соборе.
— 17:00 Всенощное бдение в Троицком соборе.

В воскресенье:
— 6:45 Часы, Божественная литургия в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.
— 8:45 Часы, Божественная литургия в Троицком соборе.
— 17:00 9-й час, вечерня, утреня, 1-й час в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.

В дни больших праздников:
Накануне праздничного дня в 17:00 в Троицком соборе совершается всенощное бдение. В самый день праздника бывает одна или две Литургии — это указано в отдельном расписании праздничных богослужений. Братский молебен и полунощница в день праздника не совершаются.

Молебны и акафисты

Акафисты, совершаемые с третьей недели по Пятидесятнице до недели свв. праотец (предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым):
— благоверному князю Даниилу Московскому — по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе;
— преподобноисповеднику Георгию Даниловскому — каждое первое воскресенье месяца в 17:00 (вместо акафиста князю Даниилу) — в Покровском храме;
— перед иконой Божией Матери «Троеручица» и Покрову Пресвятой Богородицы поочередно — по пятницам в 17:00 в Троицком соборе;
— пассия (совершается Великим постом) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе;
— акафист Воскресшему Господу (совершается от Светлой седмицы до отдания Пасхи) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе.

Заказные молебны, акафисты и панихиды

По воскресеньям и большим праздникам, когда в монастыре совершаются две Литургии, по окончании поздней Литургии, примерно в 11:00-11:30 водосвятный молебен с акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому в Покровском храме.

Заказные молебны и панихиды не совершаются на 1-й седмице Великого поста, на Страстной и Светлой седмицах.

Краткий молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и св. блгв. кн. Даниилу Московскому в часовне князя Даниила на площади Серпуховская Застава (вблизи северного выхода из метро «Тульская») совершается еженедельно по средам в 17:00, кроме дней, когда в монастыре служится всенощное бдение.

Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица» совершается по вторникам и пятницам в 10:00 в храме прп. Серафима Саровского.

Таинство Исповеди

С понедельника по пятницу в 7:00 в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Великим постом исповедь проводится только в те дни, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров.

По воскресеньям и большим праздникам:
— 6:30 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.

Накануне больших праздников, когда совершается всенощное бдение с литией, в 17:00 в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.

Таинство Елеосвящения (Соборование) совершается только во время Великого поста (кроме первой седмицы) по четвергам в 17:00 в Троицком соборе. На Страстной седмице — в Великий Вторник.

Беседа со священником

Беседы со священником временно не проводятся.

В монастыре не совершаются: Крещение, Венчание, отпевание.

Заказать молитвы о здравии и упокоении

В храмах монастыря за свечным ящиком и в иконных лавках, а также через Интернет можно заказать следующие молитвы:
— Записка на Литургию (на полгода, на 1 год, на 2 года, на 5 лет), в одной записке может быть указано до 15 имен;
— молебен с акафистом прп. князю Даниилу Московскомебен;
— молебен с акафистом;
— молебен;
— панихида;
— сорокоуст;
— Псалтирь (Псалтирь читается на подворье прп. Сергия Радонежского в с. Михеи Рязанской области и не является «неусыпаемой», т. е. не читается круглосуточно).

Принимаются имена только православных христиан. Имена лиц, сознательно окончивших жизнь самоубийством, не поминаются.

«Музыкалка» не нужна?

По словам Константина, и сегодня каждый, кто хочет стать звонарем, должен пройти примерно тот же путь:

— Надо искать хорошо оборудованную колокольню и звонаря, который работает не меньше 10 лет. Только тогда можно что-то получить, иначе это будут курсы «нарисуй картину за 5 дней», — говорит он.

— А как же музыкальное образование?

— Звоном как ремеслом можно овладеть и без образования, за 3-4 занятия. Но звону как искусству учатся всю жизнь. Без музыкального образования ты будешь ведомым, а не ведущим. К тому же наша симфоническая традиция – Мусорский, Рахманинов, Лядов, передаёт православную эстетику и национальный колорит, которые, в отличие от колокольного звона, не прерывались в советское время. Также важно иметь чувство ритма и быть способным выполнять разные движения одновременно двумя руками, — говорит Константин.

Первое полноценное описание психологии звонаря возникло в 19 веке – великий звонарь из Санкт-Петербурга Александр Смагин говорил «бывало, иду по улице и никакого звона нет, а мне все время кажется, что во мне какой-то колокольный звон, я несу его в себе».

— Звонарь – это не только тот, кто в правильном порядке умеет дергать за веревки, а тот, кого захватила поэзия колокольного звона. Когда ты слышишь, как внутри колокола заиграли сложнейшие краски, до 15 звуков одновременно. А всего звуков до сорока, — дополняет Константин.

«Колокольный звон — это жизнь, это творчество, от земли и неба идущее. А творчество диктует свои законы. Те, кто подходят к этому со своей меркой, уйдут с ней же, те, кто подходят к этому как к пустому ремеслу, не поймут ничего».

Читать еще:  Сомалийские христиане подвергаются преследованиям

Мечтаете стать звонарем?

•В этой теме:•

Величественный храм с молитвой в сердце
Семья по имени «Октоих»

Официально курсы православных звонарей Екатеринбургской епархии начали работу в 2006 году по благословению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Именно тогда в Храме-на-Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших был оборудован колокольный класс с настоящей учебной колокольной установкой, состоявшей из семи, а с 2008 года из восьми колоколов. Он расположился под северо-восточным куполом храма. С тех пор курсы начали набирать желающих звонить в колокола.

Скажем сразу, что увлеченных колокольными звонами в России очень много, но не все могут научиться этому искусству и исполнять послушание звонаря при храме. Кто может? Да вот вы прямо сейчас можете себя проверить. Спросите себя:

  • Есть ли у меня острое желание звонить в колокола?
  • Есть ли мне 14 лет? Не исполнилось ли мне случайно уже 60 лет?
  • Есть ли у меня здоровье и силы, чтобы звонить в жару и холод, на ветру и под дождем, в будни и выходные?
  • Есть ли у меня такое желание и такое здоровье, чтобы звонить в хорошую погоду на богослужениях, даже если погода очень хорошая и можно было бы погулять?
  • Есть ли у меня чувство ритма и чувство такта (в смысле тактичности, трепетности и бережности в отношении к колоколам)?
  • Если на все вопросы вы с уверенностью ответили «да», то – добро пожаловать на курсы православных звонарей!

Программа обучения звонарей включает в себя теоретический блок: курс лекций по элементарной теории музыки (нотный стан, длительность, составление композиций из различных ритмических рисунков) и по истории и уставу колокольного звона. При этом после каждого курса сдается самый настоящий экзамен с оценкой.

Заливается будущий колокол

Выездной зачет по знанию технологии литья колоколов курсанты сдают в уникальном месте – колокололитейном заводе Николая Пяткова в г. Каменске-Уральском. Здесь теория познается практикой: в одном цехе завода идет подготовка форм для колоколов, в другом – под умелым управлением мастеров разливается раскаленный металл, в третьем уже готовые колокола загружаются для отправки, зачастую за много километров, в свой будущий дом – колокольню.

После успешного прохождения теоретических курсов начинается самое интересное, чего каждый курсант ждет с особым трепетом и нетерпением – обучение звону и практические занятия с инструкторами – сначала на колокольной установке, а затем на колокольне Храма-на-Крови. Несколько недель перед последним, самым сложным, экзаменом проходят в усердном труде. Ведь это только кажется, что звонить – очень просто, и стать звонарем может каждый, кто захочет. Шаг за шагом изучаются различные виды и приемы звона, выполняются домашние задания, ведется самостоятельная работа, взращивается любовь к звону, когда курсант начинает понимать, что без звона он не может, да и не хочет, прожить и недели.

Ежедневные тренировки в классе

За время работы курсы православных звонарей выпустили уже несколько десятков звонарей (!), и большинство выпускников на сегодняшний день являются практикующими звонарями на приходах.

С 2008 года курсы православных звонарей выступают организатором конкурса звонарей и фестиваля колокольного звона «Благовествуй, земле Уральская!», которые проходят в рамках фестиваля православной культуры «Царские дни». «Благовествуй, земле Уральская!» – это добровольческий проект, такой же, как и курсы православных звонарей Екатеринбургской епархии. Здесь все участвуют, как говорится, «за идею». «За идею» обучают будущих приходских звонарей инструкторы курсов в свободное от основной своей работы время.

А во время фестиваля «за идею» добровольные помощники таскают колокола переносной звонницы, чтобы на концерте она собрала несколько сотен любителей колокольного звона и просто тех, кто шел, но не прошел мимо. «За идею», а не за гонорар (как это бывает на большинстве колокольных фестивалей) приезжают звонари из других городов и несколько дней звонят на разных колокольнях города. Спросите: «Какая же эта идея?». Все очень просто – это любовь к колоколам. И в этой любви сила звонарей.

Инструктор помогает исправить ошибки

Из заметок звонаря:

«Когда мы звоним, мы счастливы. Когда мы слышим, как хорошо звонят другие, мы счастливы еще больше. Это какая-то общая радость, которая объединяет всех, чувствующих глубину и силу колоколов.

Помнится, однажды мы звонили после службы от души… от всей нашей души. Внизу, вдалеке, появился карапуз, который смотрел на колокольню, смотрел внимательно, будто боялся пропустить хоть один звук или одно движение. Потом он неожиданно призывно замахал, и из-за угла дома выкатилась целая куча таких же, как он, карапузов во главе с учительницей. А потом они побежали к храму, размахивая руками.

Мы закончили звон и помахали им в ответ. Будто по всему городу прокатился звон. И вот они бегут к храму, и мы машем друг другу, и машем, и машем. Радостно!».

Концерты колокольных звонов на площадке перед Храмом-на-Крови собирают до пятисот зрителей, желающих приобщиться к православной культуре. Поэтому диакон Димитрий Бажанов, руководитель курсов православных звонарей, говорит: «Звонарь на сегодняшний день является не просто работником храма, но и просветителем-миссионером. Традиции колокольного звона только восстанавливаются, и простые люди зачастую воспринимают звон как музыку, что неверно.

Звонарь, зная историю колокольных звонов в России, должен представить место и роль колокольного звона в современной культуре. Часто прямо во время или после выступлений звонарю приходится комментировать свой звон, отвечать на вопросы зрителей, что требует хорошей профессиональной и общекультурной подготовки. Но сверхзадача звонаря – звонить так, чтобы под твой звон человеку хотелось молиться. Звон напрямую зависит не только от мастерства звонаря, но и от его внутреннего состояния». Можно еще и добавить, что потом это внутреннее состояние, выраженное в звоне, обязательно доходит до слушающих.

На фестивале колокольного звона

Из заметок звонаря:

«Бывает, что люди, идущие по шумной улице по своим делам, вдруг слышат звон и останавливаются. Будто для них это пауза в беготне дня, будто секундная стрелка, подчиняясь которой они живут, вдруг остановилась и дала им отдышаться. Постоят, послушают, а потом кто-то перекрестится, а кто-то просто продолжит свой бег по городу. Дети очень чутко реагируют на звон колоколов.

Если звоним весело, то они начинают забавно приплясывать. Некоторые взрослые в момент звона начинают фотографировать храм, будто хотят запечатлеть его «голос»… Наверное, трудно сердцу человека не услышать колокольный звон».

Фестиваль обычно проходит в течение нескольких дней. Первый день – концерт на малой звоннице перед Храмом-на-Крови и на его большой колокольне. Свои индивидуальные и ансамблевые звоны представляют лучшие звонари епархии. Вот тут-то и можно услышать, порадоваться и всем сердцем откликнуться на столь разнообразные «звенящие молитвы». Второй день – колокольные концерты в разных храмах Екатеринбурга. А третий и четвертый дни фестиваля – это богослужебные звоны, проводы крестного хода из Храма-на-Крови и встреча его в монастыре святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Эту главную часть и фестивальной-то уже нельзя назвать. Здесь начинается настоящее звонарское служение.

Из заметок звонаря:

«Солнце еще не встало, но уже светло, уже утро! Утро нового дня! В монастыре тихо. Звонари разбредаются по колокольням. Хорошо, сосны кругом, тихо…

И вот нам подают сигнал, что крестный ход уже поблизости. Колокольни, одна за одной, перекликаясь, трезвонят. Духовенство занимает свои места на площади перед храмом во имя Сергия Радонежского, а народ все подходит и подходит в течение всего молебна. Кто-то встает на молитву, а кто-то без сил падает на траву, снимая обувь. Сосны подставляют свои оранжевые спины уставшим людям. Занятно сверху смотреть на людей: бело-голубое море платочков и в центре красное, освященное толстым лучом солнца, пятно духовенства – очень красиво!

Звоны стихают, молебен отслужен. Мы пробираемся сквозь толпы народа к выходу. За оградой монастыря в зеленой траве созрела земляника. Эти чудесные дни закончились так быстро, так стремительно. Осталось от них только неуемное желание в них вернуться. Снова вернуться на ночную колокольню, снова вернуться в раннее утро, в звоны. снова туда. »

И напоследок остается добавить, что набор на курсы звонарей проходит два раза в год: весной и осенью. А вот конкретные сроки и дополнительные условия зачисления лучше выяснять в Храме-на-Крови у руководителя курсов диакона Димитрия Бажанова.

Екатерина Недзельская об имени, святой Екатерине и внутренней красоте

– После крещения я задумалась о своем имени. Екатерина… Что же это за святая? В ее житии я прочитала, что она была дочерью богатого человека, мудрая и красивая, миссионерка. Я на нее вообще не похожа

Несколько веских причин посетить Патриаршее подворье

Духовно-просветительский центр «Патриаршее подворье», что возле Храма-на-Крови, открылся в апреле 2010 года, и с тех пор там побывало уже около семи тысяч человек

Яндекс.Виджеты

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Православный вестник. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Школа звонарей. Ответы на вопросы

В школе церковных звонарей при Свято-Троицком соборе успешно завершился 3-й по счету учебный год. И хотя руководитель школы, старший звонарь собора Анна Выдрина неоднократно рассказывала на страницах газеты и о колокольном звоне, и о процессе обучения мастерству звонаря, вопросы на данную тему не иссякают. На очередные из них вновь отвечает Анна Юрьевна.
С чего начинается утро звонаря?
– Утро, как и у всех христиан, начинается с молитвы. Затем звонарю нужно вовремя прийти в храм, подняться на колокольню и позвонить перед богослужением.
Нужны ли звонарю ноты?
– Нет, ноты звонарю не нужны, можно записать для памяти ритмический рисунок и сочетание звуков, а в целом, звон – это аранжировка, всё зависит от таланта звонаря. Конечно, существуют Устав, церковные каноны – правила и традиции, на основе которых в каждом храме, по благословению настоятеля, и осуществляются звоны.
Нужно ли звонарю иметь музыкальное образование?
– Иногда музыкальное образование только мешает, музыканты пытаются найти гармонию, музыкальный текст, последовательность звуков; звонарю же достаточно иметь чувство ритма и любовь к колокольному звону.
Развитый музыкальный слух не обязателен?
– Я заметила, что легко дается учение тем, кто занимался танцами; но и те, у кого нет особых способностей, могут достичь хороших результатов – было бы желание.
– Трудно физически управлять колоколами?
– Всё зависит от технического состояния колокольни. Если колокола развешены правильно, тяги от языков геометрически продуманы, что значительно облегчает и корректирует натяжение, то звонарь, даже женщина или подросток, легко может справиться с тяжелыми языками. К сожалению, не на каждой звоннице можно увидеть удобную растяжку; из-за беспорядка даже талантливому звонарю трудно красиво звонить.
Как правильно развесить колокола – куда и к кому обращаться за консультацией?
– Одними из самых известных специалистов являются звонари Московского Кремля и Свято-Данилова монастыря в Москве, где трудится старший звонарь и руководитель школы звонарей Игорь Коновалов; подобные мастера есть также в школе звонарей Ильи Дроздихина, с которым мы сотрудничаем. Конечно, можно на местах и самим справиться с этой задачей, но я бы рекомендовала обращаться к специалистам.
Что вы можете сказать о колоколе как о музыкальном инструменте?
– Это уникальный инструмент! Один колокол может издавать несколько звуков, два колокола – это уже оркестр. Если колокол отлит удачно, то его звук после удара держится довольно долго, а если его дополняет звук другого колокола, то в сочетании мы получаем красивый колорит созвучия. Такие звуки удивительны и не оставляют равнодушными слушателей. В нашей школе мы стараемся научить звонарей вслушиваться в каждый звук отдельно т.е. слушать самое сердце колокола, и только потом соединять или продолжать звучание.
Часто простужаетесь?
– Если не беречь свое здоровье, то простудиться можно и сидя дома. Хочу воспользоваться случаем и поблагодарить Владыку Пахомия (епископа Покровского и Николаевского) за труды по восстановлению нашей колокольни (в бытность его игуменом и настоятелем собора): здесь и нормальная лестница, и комната звонаря, где хранятся теплая одежда и инструменты, удобный выход на колокольню, правильная развеска колоколов…
Существуют ли правила техники безопасности для звонарей?
– Конечно! Работа на высоте опасна. Первое, о чем мы говорим при знакомстве с будущими звонарями, это техника безопасности. В Уставе колокольного звона этой теме уделяют большое внимание.
Что вы чувствуете, когда звоните?
– Всегда волнуюсь, звоню не первый год, а привыкнуть не могу, каждый раз как впервые. Колокол – это сигнальный инструмент, и звон колокола разливается широко, далеко, слышен хорошо. Прекрасно сказал А.С. Пушкин в опере «Борис Годунов»: «Не должен царский голос на воздухе теряться по-пустому, как звон святой, он должен лишь вещать велику скорбь или великий праздник».
Дальнейшие перспективы школы?
– Мы не ставим перед собой невыполнимых задач, наши ученики получают знания, расширяют свой кругозор, повышают мастерство, делятся опытом, многие стали звонарями и звонят на богослужениях. Надеюсь, в дальнейшем школа продолжит свое существование для подготовки новых звонарей и для повышения мастерства звонарей практикующих. Двери открыты для всех!

Читать еще:  Папа Римский заснул во время мессы

Требы онлайн

Братья и сестры!

В комментарии укажите какую требу вы ‘);return false;»>заказываете и имена для поминовения. При оплате через телефон комментарий не передаётся.

Новости

Если в связи с режимом самоизоляции или болезни вы не можете посетить храм и вынуждены оставаться дома, но считаете важным в воскресные и праздничные дни, дни Тезоименитств (дни памяти святых угодников Божиих), дни памяти родственников совершить церковное поминовение родных и близких, предлагаем накануне, 22 октября, и 23 октября, в день памяти святителя Иннокентия, епископа Саратовского и Пензенского , а также в последующие праздничные дни п одать записки на поминовение на Божественной Литургии и требы в собор онлайн.

21 октября, 2020

23 октября, в день памяти святителя Иннокентия, епископа Саратовского и Вольского, Митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершит Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

20 октября, 2020

В Свято-Троицком кафедральном соборе ежемесячно проходят молебны с чтением акафиста Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша».

19 октября, 2020

18 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.

18 октября, 2020

14 октября, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, в Свято-Троицком кафедральном соборе была совершена Божественная Литургия.

14 октября, 2020

13 октября, в канун праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в Свято-Троицком кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение.

13 октября, 2020

11 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.

Возвращение колоколов Свято-Данилова монастыря. Хронология событий

После возрождения Свято-Данилова монастыря в 1983 году, вопрос о возвращении 18 исторических колоколов Обители вставал неоднократно. Он поднимался при разных обстоятельствах, решался с различным энтузиазмом, на разных уровнях.

1985 год. Наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Евлогий делает первый, устный запрос о колоколах послу США в СССР господину Хартману, бывшему выпускнику Гарвардского университета. Господин посол подтвердил их сохранность и предположил возможность возвращения святынь в Обитель.

1985–86 годы. Содействие оказывают американские христиане. Состоялись предварительные переписка и переговоры с представителями Университета о вариантах возвращения святыни. Речь шла о возвращении комплекта колоколов в Обитель к 1000-летию Крещения Руси (1988 год). Президент университета Дерек Бок ответил благожелательно, заочно было предложено вернуть восемнадцатый, отдельно висящий колокол (131 пуд). Однако на этом этапе диалог Московской Патриархии с Университетом не состоялся по причине сложных условий существования Церкви в СССР.

1988 год. Во время приезда в Обитель президента Америки Рональда Рейгана, в разговоре, было высказано одобрение возврата колоколов в Данилов монастырь. Наместником архимандритом Тихоном были предприняты шаги к решению вопроса. Было направлено письмо в Гарвардский университет от имени Святейшего Патриарха. В ответе объяснялись сложности, которые повлечет за собой реализация проекта. В то время они не могли быть решены усилиями Московской Патриархии.

1995 год. Наместник монастыря архимандрит Алексий направил письмо президенту Гарвардского университета Нейлу Руденштейну. Однако официальный ответ не был получен. Дело не получило развития и в этот раз.

2002 год. В связи с предстоящим 700-летним юбилеем князя Даниила, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, монастырь вновь возвращается к решению этого вопроса. В декабре было опубликовано интервью с архимандритом Алексеем в газете «Moscow Times», посвященное проблеме возвращения колоколов в Обитель. В американской прессе последовали отклики на нее, большинство из них были одобрительными.

Февраль 2003 года. Отец наместник направил официальное письмо Президенту Гарвардского университета Лоуренсу Саммерсу.

Февраль 2003 года. На оргкомитете юбилейных торжеств 700-летия князя Даниила Святейший Патриарх благословил создание «специальной рабочей группы» по возвращению Святыни. Она был создана под председательством архиепископа Калужского и Боровского Климента. В ее состав вошли представители аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в ЦФО, МИДа, Минкультуры, Минатома, РАН и Американской Православной Церкви.

Май 2003 года. Получен ответ Президента Гарвардского университета Лоуренса Саммерса. Он составлен в доброжелательном тоне, монастырь приглашается к диалогу.

4–8 декабря 2003 года состоялись первые официальные переговоры российской делегации в Гарвардском университете. По окончании переговоров было подписано «Совместное заявление». Оно свидетельствует о теплой атмосфере, царившей на встречах, и взаимной доброй воле сторон.

В документе подчеркивалось, что Даниловские колокола были приобретены Гарвардским университетом законным путем, российская сторона признает за Гарвардом законное право владения; Гарвард на свои средства проведет анализ инженерно-технических возможностей и строительных затрат на снятие и замену колоколов; при положительной оценке возможности продолжения проекта, стороны возобновят переговоры. Все затраты связанные со снятием колоколов с башни Лоуэлл Хаус, изготовлением комплекта для их замены, транспортировкой берет на себя российская сторона.

Однако оставалось неясным, кто поможет финансировать этот дорогостоящий проект в России.

В феврале 2004 года Святейший Патриарх Алексий обратился с призывом о содействии в проекте к соотечественникам и всем заинтересованным в культурном процветании России лицам.

2004 год. На призыв Патриарха откликнулся предприниматель Виктор Вексельберг. Он подтвердил свое согласие обеспечить полное финансирование всех затрат по проекту и организационную поддержу при осуществлении сложнейших в техническом плане операций. После этого к переговорам подключился Культурно-исторический фонд «Связь Времен», председателем попечительского совета, которого является Виктор Вексельберг.

Май 2004 года. Свято-Данилов монастырь посетила группа студентов-звонарей из Гарварда, заинтересованных в ознакомлении с русской колокольной традицией, историей монастыря. Визит помог закрепить зародившееся доверие в отношениях между Университетом и Монастырем.

Август 2004 года. Создан Попечительский Совет проекта возвращения Даниловских колоколов. Его Сопредседателями являются Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Полномочный Представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко. В состав входят Мэр Москвы Ю.М. Лужков; Министр иностранных дел РФ С.В. Лавров; Министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов; Председатель Совета директоров Группы компаний «Ренова» В.Ф. Вексельберг, Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, Наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий.

2005 год. Окончено исследование Даниловской колокольни на предмет возможности безопасного размещения исторического ансамбля колоколов. Параллельно завершена экспертиза в Гарвардском университете, давшая положительное заключение относительно технической возможности демонтажа исторических и установки новых колоколов на существующих звонницах Университета.

Читать еще:  Библейские образы Марка Шагала увидят москвичи

В феврале 2006 года президент Гарвардского университета Лоренс Саммерс после волнений в преподавательской среде подал в отставку. Временным президентом Гарварда, спустя много лет, вновь провозглашен Дерек Бок.

19–29 августа 2006 года, после продолжительного периода предварительных исследований, Россию посетила официальная делегация из Гарварда во главе с проректором университета Шёном Баффингтоном. Целью визита явился выбор предприятия для литья в России ансамбля колоколов для замены оригинального комплекта.

Январь 2007 года. По итогам работы делегации Гарвардского университета в качестве изготовителя копий колоколов было выбран Воронежский литейный завод В. Анисимова «Вера». Определена дата возвращения Даниловских колоколов на Родину — сентябрь 2008 года.

В феврале 2007 года состоялся рабочий визит в Гарвард группы российских специалистов с целью получения необходимых параметров оригинальных колоколов для литья новых. Начато литье новых колоколов в Воронеже.

15-21 марта 2007 года — визит делегации Гарвардского университета с целью инспекции работ на заводе «Вера» и подписания исторического Соглашения о возвращении колоколов в Россию.

Фонд «Связь времен»/Патриархия.ru

Колокола Московского Свято-Данилова монастыря

Bo4kaMeda

В христианской традиции колокольный звон используют с IV века.
Это способ собрать верующих в храм, оповестить о начале богослужения, подчеркнуть и украсить его важные моменты.



Надвратная колокольня с церковью Симеона Столпника Данилова монастыря

Количество — 18 колоколов.

Общий вес — около 27 тонн.

Литье — с XVII по XX век. Самый старший колокол отлит Федором Моториным по заказу царя Федора Алексеевича в 1682 году. Интересно, что Федор Моторин — отец Ивана Моторина, который отливал знаменитый Царь-колокол.



Cамый большой благовестник — 722 пуда (12 т). Был отлит в 1890 году, после повреждения имеющегося 314-пудового колокола. О его создании гласит надпись: из стараго в 300 пудов, с прибавлением новаго высокаго качества металла, старанием о. Архимандрита Ионы, жертвою купчихи Анастасьи Сергеевны Захаровой о упокоении ея мужа раба Божия Иоанна. Москва. Завода Финляндскаго лил мастер Ксенофонт Веревкин.



Колокола Данилова монастыря.

К 1930-м годам многие старинные колокола бывшей Российской империи были уничто­жены в процессе борьбы с религией.

Набор из 18 колоколов Свято-Даниловского монастыря, который закрыли в 1930 году, сохранился чудом.

В том же году американский промышленник Чарльз Ричард Крейн выкупил их за 17 000 долларов и перевез в США. Набор колоколов установили на башне одного из общежитий университетского городка в Гарварде.



Чарльз Ричард Крейн (англ. Charles Richard Crane, 1858 — 1939) — промышленник, мультимиллионер, дипломат, ближайший советник по русским делам президента Вудро Вильсона.

В 1983 году Свято-Данилов монастырь вернули Русской Православной Церкви. Переговоры о возвращении монастырских колоколов начались в это же время, но затянулись более чем на 20 лет. В 2007 году из-за океана прибыл первый колокол, а в 2008-м — остальные. В обмен на древние колокола Гарвардскому университету отлили в Воронеже точные копии.



Гарвард. Вот он, красно-кирпичный университетский городок. Белая башня в правом верхнем углу это и есть колокольня Lowell House.


Колокольня в Гарварде


Пульт управления и малые колокола

17 марта 2009 года, на престольный праздник святого благоверного князя Даниила Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в монастыре торжества в честь первого звона старинных колоколов обители.



Исторические колокола Свято-Данилова монастыря вернулись в знаменитую обитель после 80 лет пребывания в США.

Колокола прибыли на судне из Нью-Йорка в Санкт-Петербург, а оттуда отправились в Москву, побывав в Новгороде и Твери, где святыню встречали крестные ходы. В Москве автоколонна с колоколами прибыла на площадь Серпуховской заставы, где ее ждали насколько сотен верующих и братия Свято-Данилова монастыря с иконами и хоругвями. Возвращению русских святынь вместе с верующими радовались профессора и студенты Гарвардского университета, в котором ранее хранились колокола. Они много сделали для того, чтобы святыня вернулась на родину.

Благовестники: самые крупные колокола, управляются педалями и раскачкой языка.



Праздничный — используется во время двунадесятых праздников, на Пасху, при встрече епископа и в других торжественных случаях.

Воскресный — используется в воскресные дни и в дни великих праздников.

Полиелейный — используют в дни, когда по уставу совершается полиелейное богослужение.

Постовой — используется Великим постом.

Будничный — используется в будни.





Подзвонные
— колокола среднего веса, к языкам которых крепятся веревки, связанные между собой (связка). Звонарь управляет ими левой рукой. Используются во время трезвона.

Зазвонные
— самые маленькие колокола. Звонарь управляет ими правой рукой. Используются во время трезвона.

Интересные факты

► О красоте звона Свято-Даниловского монастыря упомянул писатель Иван Бунин в своем цикле «Странствия»:

…Недавно, в прекрасный сентябрьский вечер, шел в Данилов монастырь. Когда подходил, ударил большой колокол. Вот звук! Золотой, глухой, подземный… На могиле Гоголя таинственно и грустно светил огонек неугасимой лампады и лежали свежие цветы. Возле стояли, кланялись и крестились старичок и старушка, очень старомодные, милые и жалкие. Я спросил, кто это так хорошо содержит могилу? Старичок ответил: «Монахи. А вы думаете, что все погибло? Нет еще…» — затрясся и заплакал. Старушка взяла его под руку: «Пойдем, пойдем, ты совсем впал в детство», — и повела его, плачущего, по дорожкам к воротам.

► Перед тем как Даниловские колокола покинули Гарвард, в американский студенческий городок приезжали русские звонари и устроили прощальный концерт на древних колоколах.

► В монастыре работает колокольный центр. Он занимается научной деятельностью, популяризацией русских звонов, организацией фестивалей. Центр воссоздает утраченные колокола и дополняет существующие ансамбли. В монастыре действует одна из лучших школ звонарей в Москве.


*кликабельно

Не только звук

Колокол должен быть хорош и «голосом», и «внешностью». Поэтому пока одни специалисты работают над формой — от нее зависит звук, — другие делают так, чтобы колокол был хорош внешне.

Сначала колокола «наряжают». А точнее — «наряжают» модель колокола, сделанную из алюминия. Для этого берут форму, похожую на резину. В ней уже вырезан орнамент, иногда это буквы, иногда — изображение с иконы. В форму заливают расплавленный воск. Когда он застывает, получаются рельефные фигурки.

В кастрюлькахрасплавленный воск. Анжела заливает его в специальные формы

Обычно колокола украшают ликами святых

Эти фигурки лепят на модель колокола. Иногда она маленькая, и ее «наряжают», сидя за столом. А иногда — огромная, высотой больше трех метров. Тогда приходится взбираться на стремянку.

На заводе всюду висят иконы. Это не для работы, а для души

С наряженной модели делают слепок — заливают ее смесью, по свойствам напоминающей глину. Модель потом зачищают и снова пускают в оборот — ее опять можно украшать, чтобы делать уже другие колокола. А получившаяся форма идет на производство. Это внешняя часть будущего колокола. Есть еще внутренняя — ее называют стержнем.

Модель колокола накрывают металлическим «чехлом», а в зазор между ними наливают смесь, похожую на жидкую сметану. Когда она застывает, получается форма с рельефным орнаментом — она и идет на производство

Перед заливкой две части собирают как матрешку. «Стержень» накрывают украшенной формой, а в зазор между ними заливают металл. Пока металл не застыл, в него бросают свечные огарки. «Это огарки из храмов, мы их мешками получаем от добрых людей, — объясняет Олег. — Каждая свеча — это молитва. Мы заключаем молитву в колокол».

Когда металл начинают заливать, происходит химическая реакция и появляется пламя

Маленькие колокольчики застывают уже на следующий день. Многотонный благовестник может стоять неделю. Потом колокол освобождают от формы и очищают песком. А после рельеф нужно еще доработать вручную. Финальный штрих — полировка: у больших — только украшения, у маленьких — верх и низ. «Каждый миллиметр нужно обработать», — говорит Алексей. Он не только работает на заливке, но и доводит до блеска получившиеся колокола.

Застывшие колокола дорабатывают вручную

Алексей здесь уже 12 лет. Вообще-то он учитель рисования и черчения, а на вопрос, как он здесь оказался, отвечает: «Это связано с духом». Он православный и всегда радуется, встречая «свои» колокола в храмах. А встретить их можно во многих странах мира — в ближнем зарубежье, Европе, США и даже на Антарктиде. «Мне как-то пересылали отзыв о наших колоколах, — рассказывает Олег. — Один звонарь ездил по Якутии и писал товарищу: «Тут такие морозы, что цепи металлические рвутся. А колокола — целые».

Алексей работает с колоколами уже 12 лет

Работая над колоколом, здесь, конечно, предполагают, каким должен получиться его «голос». Но колокола так же непредсказуемы, как люди, которые их создают. «Вы всегда точно знаете, какой будет звук?» — спрашиваю я Олега. «Конечно, нет, — отвечает он. — Я же не бог».

Пюхтицкий женский монастырь

Тем, кто захочет пожить в этом монастыре в Эстонии, необходимо послать запрос на электронную почту обители. В нем подробно указывается вся личная информация, описывается биография и сообщаются такие сведения:

  • посещали ли вы когда-нибудь монастыри;
  • в качестве кого и когда;
  • с какой целью хотите приехать;
  • на какой срок.

Ответ приходит не раньше, чем через неделю. Если ваш приезд одобрят, ехать нужно поездом «Москва — Таллин» до станции Йыхви, а потом на автобусе до Куремяэ.

Каждая православная христианка может выбрать любые женские монастыри России, куда можно приехать пожить. Работа во Славу Божию всегда идет на пользу человеческой душе. Но если вы устанете или захотите вернуться к мирской жизни, это будет легко сделать. При этом вы почувствуете, как изменилось ваше мировоззрение, как умиротворенно и светло становится на сердце от Божьего труда и чистой молитвы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector