1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альтернативный взгляд

Альтернативный взгляд

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 54

Огнедышащие драконы Византии
alternativehistory

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

  • Аномальные зоны
  • Болезни и мутации
  • Городские легенды
  • Древний человек
  • Загадочные существа
  • Загадки цивилизаций
  • Загадки планеты Земля
  • Загадки человека
  • Загадочные сооружения
  • Загробный мир
  • Круги на полях
  • Мамонты и динозавры
  • Мистика и тайны религий
  • НЛО и пришельцы
  • Параллельные миры
  • Полтергейст
  • Предсказания
  • Привидения
  • Путешествия во времени
  • Снежный человек
  • Чупакабра
  • Стихийные бедствия
  • Тайны истории
  • Тайны пирамид
  • Тайны космоса
  • Теории заговоров
  • Футуристика
  • Чудеса науки
  • Чудо-люди
  • Искусственный интеллект
  • Альтернативная история
  • Разное
  • Авторские статьи

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Тайны истории
  • Кровавые жертвоприношения в древнем Перу

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Возникновение практики человеческих жертвоприношений связывают с признанием священности крови как воплощения жизненной силы человека. Поэтому бескровные формы причинения смерти (утопление, удушение) довольно редко использовались в религиозно-культовом контексте.

Человеческие жертвоприношения связаны с культом плодородия почвы и потому более характерны для народов-земледельцев, чем для охотников и кочевников. В примитивных земледельческих обществах жертвой становился царь-жрец, воплощавший растительную силу земли и приравнивавшийся к богу плодородия. Иногда перед жертвоприношением на его место сажали простолюдина и по истечении определённого периода времени приносили в жертву, как если бы он и был истинный царь (ср. хеб-сед).

Американская исследовательница Барбара Эренрейх считает, что обычай приносить людей в жертву имеет возраст десятки тысяч лет и носил прагматичный характер. Так, в каменном веке человек имел очень плохие охотничьи навыки и не мог эффективно обороняться от хищников, например львов. Более того, для человека из каменного века характерен родоплеменной строй и кочующий образ жизни. Небольшие группы людей могли регулярно путешествовать по саванне, сталкиваясь со стаями хищников. В книге «Blood Rites: Origins and History of the Passions of War (1997)» Эренрейх указывает, что хищники для утоления голода ограничиваются убийством минимального количества особей, после чего не нападают на остальную часть стаи. Таким образом, предполагает автор, группа людей при столкновении с хищниками могла умерщвлять кого-то старого или больного для безопасности остальных членов группы. [1]

Жертвы «Плетёного человека»

Этот тип ритуальных жертвоприношений был изобретён кельтами, как считал Юлий Цезарь, и заключался он в массовом сжигании людей и животных в сооружении, которое имело форму гигантского человека. Жертвы кельты приносили своим языческим богам для того, чтобы гарантировать, что год будет плодородным, или чтобы обеспечить победу в войне, или в каких-то иных начинаниях.

Первым делом кельты помещали в «плетёного человека» животных. Если не было достаточного количества животных, они помещали туда пленных врагов, или даже невинных людей, обкладывали всё сооружение древесиной и соломой, и поджигали.

Некоторые люди считают, что «плетёный человек» был выдуман Цезарем для того, чтобы изобразить его врагов полными варварами, и обрести политическую поддержку. Но в любом случае, «плетёный человек» был, и остаётся невероятно пугающей формой жертвоприношения.

Общество, экономика и политика

Пачакути и его сыну Топе Инке удалось преобразовать весьма разрозненные области, населяемые более чем 100 различными племенами людей в политический союз, который мог накормить и одеть миллионы людей, выполнить очень серьезные планы строительства и снабдить многочисленную армию. Он изобрел новую схему правительства, социальную систему, правила экономики и религии. Он был одним из самых влиятельных единовластных правителей, который когда-либо существовал во всемирной истории. Он не зависел от совета старейшин, принимая все решения самостоятельно.

Император Инка Пакакути, в первую очередь, назначил себя святым императором. Он утверждал, что был прямым потомком бога создателя Пачакамак (также названный Виракоча). При его правлении Куско стал святым местом, посвященным Инти, богу солнца. Пакакути сломал старые глиняные постройки и восстановил весь город в камне. Он построил храм Кориканча, посвященный Инти, и, в то же время, себе. Его стены были покрыты огромным количеством золота.

Одной из проблем правительства было распределение еды и одежды. Зерно, картофель и хлопок, необходимый миллионам людей, были все произведены в различных областях империи. Инка решил это, развив форму практического социализма. Каждая деревня производила то, что позволяет ее экосистема, и давала излишки производства другим деревням в различных областях. В свою очередь, более бедные деревни, занимающиеся сельским хозяйством в неплодородных горных террасах, получали продукты, которые они не могли вырастить сами. Часть излишков откладывалась, чтобы накормить солдат или трудовые команды, которые строили храмы или дороги. Это называлось системой взаимности, и именно поэтому у инки не было рынков. Все поставляли и получили предметы первой необходимости через эту систему взаимности.

Инки не просто производили различные сельскохозяйственные культуры там, где они более урожайны. Инки еще и проводили исследования, какие культуры более выносливы и урожайны, используя специальные концентрические террасы, например такие как в Морае. На разной высоте была разная температура, что позволяло производить селекцию культур. Так что можно сказать, что у инков развивалась наука, а также и образование.

Культура древнего племени

Немного известно о культуре древней цивилизации. Племена майя оставили после себя слишком мало сведений. Связано это с варварским отношением испанских завоевателей. Они уничтожили основную часть культурного наследия таинственного народа. Поэтому потомкам осталось мало источников, благодаря которым можно было бы узнать о культуре племени.

Индейцы умели писать. Поэтому после себя они оставили очень много сведений. Однако большая часть этой информации была уничтожена священнослужителями. В целости остались только те надписи, которые индейцы нанесли на каменные плиты. Но расшифровать их все не удалось, так как был утерян ключ. Ученые смогли понять только малую часть знаков.

Племена Майя умудрялись строить города из камня. Причем они возводили такие постройки, которые поражают своей величественностью и на современном этапе. В центре городов воздвигались храмы и дворцы. А секреты постройки пирамид до сих пор разгаданы не до конца. Без металлических инструментов индейцы создавали строения, которые ни в чем не уступают египетским пирамидам. Кроме того, племена пытались создать уменьшенный образ Вселенной. Таким способом они хотели продемонстрировать свою гармонию с миром.

Были развиты следующие виды искусства:

  1. Музыка. Ее они связывали в основном с религией. У племен были специальные боги, которые отвечали за музыку.
  2. Драматическое. Были среди индейцев и актеры.
  3. Живопись в основном была настенной. Изображение носили преимущественно религиозный характер. Однако были найдены и те картинки, которые рассказывали об истории индейцев.
  4. Много внимания уделялось созданию скульптур. В основном они были посвящены богам, жрецам и правителям. Простые люди изображались униженно.

Было хорошо развито ткачество. Наряды очень сильно различались в зависимости от статуса, положения в обществе. Лучшую продукцию индейцы продавали другим племенам.

10 чрезвычайно жутких ритуалов разных народов, связанных с человеческими жертвоприношениями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Жертвенный ритуал кхондов

В 1840 — х годах майор Макферсон жил среди племени кхондов в индийском штате Орисса и изучал их обычаи. В течение следующих нескольких десятилетий он задокументировал некоторые верования и практики кхондов, которые оказались шокирующими для людей во всем мире. К примеру, это были убийства новорожденных девочек, чтобы предотвратить их взросление и превращение в ведьм. Он также описал жертвенный ритуал богу-творцу под названием Бура Пенну, который проводили, чтобы обеспечить обильные урожаи и отвадить злые силы от деревень. Жертв похищали из других деревень или же это были «наследственные жертвы», рожденные в семьях, определенных для этого за многие годы до того.

Сам ритуал длился где-то от трех до пяти дней и начинался с бритья головы жертвы. Затеи жертва принимала ванную, одевала новую одежду и ее привязывали к столбу, покрывая гирляндами цветов, маслом и красной краской. Перед финальным умерщвлением жертве давали молоко, после чего ее убивали и разрезали на куски, затем закапываемые в полях, которые было необходимо благословить.

2. Обряды посвящения элевсинских мистерий

Элевсинские мистерии — традиции, которые существовали в течение примерно 2000 лет, исчезли примерно в 500 г. н.э. В центр этого культа был положен миф о Персефоне, которую похитил Аид, и которая была вынуждена проводить несколько месяцев каждый год с Аидом в подземном царстве. Элевсинские мистерии по сути были отражением возвращения Персефоны из подземного царства, по аналогии с тем, как ежегодно весной расцветают растения. Это был символ воскрешения из мертвых.

Единственным требованием для вступления в культ было знание греческого языка и то, что человек никогда не совершал убийство. Участвовать в мистериях могли даже женщины и рабы. Большая часть этих знаний была утрачена, но сегодня известно, что церемония посвящения проходила в сентябре. Когда посвященные достигали конца своего долгого пути из Афин в Элевсин, им давали галлюциногенный напиток под названием кикеон из ячменя и мяты болотной.

3. Жертвоприношения ацтеков Тескатлипоке

Ацтеки были широко известны своими человеческими жертвоприношениями, но многое, что происходило во время их священных обрядов, было утеряно. Доминиканский священник Диего Дюран описал огромное количество ацтекских ритуалов, которые он изучал. К примеру, существовал фестиваль, посвященный Тескатлипоке, который считался не только богом дарующим жизнь, но и ее разрушителем. Во время этого фестиваля выбирали в жертву человека, которого приносили в жертву богу. Его выбирали из группы воинов, которые были захвачены из соседних государств.

Основными критериями были физическая красота, стройное телосложение и прекрасные зубы. Отбор был очень строгим, не допускали даже какое-либо пятно на коже или дефект речи. Этого человека начинали готовить к ритуалу в течение года. За 20 дней до ритуала ему давали четырех жен, с которыми он мог делать, что угодно, а также ему стригли волосы, как воину.

В день жертвоприношения этого человека одевали в традиционный костюм Тецкатлипоки, вели в храм, после чего четверо жрецов хватали его за руки и ноги, а пятый вырезал ему сердце. Тело затем сбрасывали вниз по лестнице храма.

4. Месса святого Секера

Сэр Джеймс Джордж Фрэзер был шотландским антропологом, который изучал эволюцию магии в религии. В своем труде он описал страшную темную мессу, которая проводилась в французской провинции Гасконь. Лишь немногие священники знали эту церемонию, а помиловать человека, который провел ее, мог только сам папа.

Проводили мессу в разрушенной или заброшенной церкви с 23-00 до полуночи. Вместо вина, священник и его помощники пили воду из колодца , в котором был утоплен некрещеный ребенок. Когда священник сделал знак креста, он обращал его не на себя, а на землю (делалось это левой ногой).

По словам Фрейзера, дальнейший ритуал невозможно даже описать, настолько он ужасный. Месса делалась с определенной целью — человек, на которого она была обращена, начинал чахнуть и в конце концов умирал. Врачи при этом не могли поставить диагноз и не могли найти лечения.

5. Каванга-Вэр

Согласно убеждениям маори, чтобы сделать новый дом безопасным для его жителей, нужно провести специальный церемониальный ритуал. Поскольку деревья, которые были срублены для строительства дома, могли разгневать бога леса Тане-Махута, люди хотели задобрить его. К примеру, древесные опилки никогда сдували при стройке, а их аккуратно смахивали, поскольку дыхание человека могло осквернить чистоту деревьев. После того, как дом был закончен, над ним произносили священную молитву.

Первым человеком, который входил в дом, была женщина (для того, чтобы сделать дом безопасным для всех других женщин), а затем внутри дома готовили традиционные продукты и кипятили воду, чтобы убедиться, что это безопасно можно делать. Зачастую при освящении дома проводили ритуал жертвоприношения детей (это был ребенок семьи, которая заселялась в дом). Хоронили жертву в одной из опорных стоек дома.

6. Литургия Митры

Литургия Митры — нечто среднее между заклинанием, ритуалом и литургией. Эта литургия была найдена в Большом Парижском магическом кодексе, который был написан предположительно в 4 веке. Ритуал проводился с целью возвышения одного человека через различные уровни небес к различным богам пантеона. (в самом конце находится Митра).

Ритуал выполнялся в несколько этапов. После вступительных молитв и заклинаний дух проходил через различные элементы (в том числе, через гром и молнию), а затем представал перед стражами дверей к небу, судьбой и перед самим Митрой. В литургии также содержались инструкции по подготовке защитных амулетов.

7. Ритуал Барцабеля

Согласно учению Алистера Кроули, Барцабель является демоном, который воплощает в себе духа Марса. Кроули утверждал, что вызывал этого демона и разговаривал с ним в 1910 году. Сверхъестественное существо рассказало ему, что скоро грядут крупные войны, которые начнутся с Турции и Германии, а также, что эти войны приведут к уничтожению целых народов.

Кроули подробно описал свой ритуал для вызова демона: как нужно рисовать пентаграмму, какие имена в нее вписывать, какую одежду должны носить участники ритуала, какие сигилы использовать, как устанавливать алтарь и т. д. Весь ритуал был невероятно длинным набором призывов и разнообразных действий.

8. Жертвенные вестники Уньоро

Джеймс Фредерик Каннингем был британским исследователем, который жил в Уганде во время британской оккупации и документировал особенности местной культуры. В частности, он рассказал о ритуале, который практиковался после смерти короля. Вырывалась яма около 1,5 метра в ширину и 4 метра в глубину. Телохранители мертвого короля шли в деревню и хватали первых девять мужчин, которых они встречали. Этих людей бросали в яму живыми, а затем в яму помещали тело короля, завернутое в кору и коровью кожу. Затем над ямой натягивали покров, сшитый из кож и строили поверху храм.

9. Головы Наска

В традиционном искусстве перуанского племени Наска постоянно встречалась одна вещь — отрезанные головы. Археологи установили, что с головами жертв проводили обряды и ритуалы только две южноамериканские культуры — наска и паракас. После того, как голову жертвы отрезали обсидиановым ножом, с нее счищали кусочки костей и извлекали глаза и мозг. Через череп пропускалась веревка, с помощью которой голову крепили к плащу. Рот скрепляли, а череп заполняли тканью.

10. Капакоча

Ритуал капакоча — жертвоприношения детей у инков. Он проводился только тогда, когда возникали какие-либо угрозы для жизни сообщества. Для ритуала выбирался ребенок, которого проводили в торжественном шествии от селения до Куско, сердца империи Инков. Там на специальной жертвенной платформе его убивали (иногда душили, а в других случаях проламывали череп). Стоит отметить, что в течение длительного времени до жертвоприношения ребенка пичкали листьями коки и спаивали алкоголем.

Радует, пожалуй, то, что большинство из этих кровавых ритуалов канули в лету, как и 10 древних цивилизаций, исчезнувших таинственным образом .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Индейские племена известны проведением разнообразных ритуалов. Многие из них отличаются необычайной жестокостью. А самое интересное то, что некоторые практикуются и в наше время. Все индейские ритуалы связаны с жертвоприношением. Считалось, что именно кровопролитие устанавливает прочную связь между Богами и людьми.

С помощью жертвоприношений индейские племена благодарили своих Богов за то, что те даруют им какие-либо блага. В качестве жертв использовались птицы и животные, но более ценной жертвой считалось человеческое тело. Огромной популярностью пользовался ритуал прокалывания частей тела. Это могли быть губы, щеки, руки, гениталии и т. д. Некоторые индейцы выдвигали свою кандидатуру для жертвоприношения самостоятельно. Так называемые самовыдвиженцы.

Одним из жесточайших индейских ритуалов является поедание человеческой плоти, то есть каннибализм. Считалось, что съевший человека сможет забрать его силу и другие достоинства. Такие жертвоприношения, в основном, относятся к племени Майя.

Племя Ацтеков не сильно отличалось милосердием от Майя. Они тоже практиковали жестокие ритуалы, связанные с убийствами и кровопусканием. Одним из таких жертвоприношений являлось убийство в храме.

Вожаки племени выбирали жертву. Считалось, что выбранного человека отметил Бог. Его привязывали к алтарному камню, разрезали грудную клетку и вырывали сердце, которое в последствие убирали в специально приготовленную для обряда емкость. Кровью жертвы окропляли божественную статую. После чего тело выносили из храма и снимали с него скальп, в котором один из жрецов исполнял ритуальный танец. В основном, ацтеки сжигали тела своих жертв, но в случае, когда убитый являлся значимым человеком, его тело съедали.

Конечно же, у индейцев были и ритуалы, не связанные с летальным исходом. Но так или иначе, они не обходились без кровопролития. Например, обряд прокалывания мужского достоинства. В храме собирались члены какого-либо племени и прокалывали свои половые органы, после чего некоторое время находились нанизанными на веревку, за которую дергали другие члены племени.

Ещё немного богов со змеями

Бог Мишкоатль (“Облачный змей”) отвечал, как и Койольшауки, за Млечный Путь, но был также полярной звездой и командовал тучами. В пантеон ацтеков его забрали от народов отоми и чичимеков, с которыми у ацтеков было множество контактов. Мишкоатль был богом охоты, он не только управлял бурями и грозами, но и метал молнии — они были его стрелами. Именно Мишкоатль подкинул Коатликуэ с неба таинственный шар из перьев, мечтая, чтобы она родила от него ребёнка.

Мишкоатль, бог бурь и молний.

Дело в том, что у Мишкоатля была и законная жена, так что блудить напрямую ему было не с руки. Жену-богиню звали Чимальма (“Со щитом в руке”). Она долго не могла родить мужу ребёнка, пока не помолилась на алтаре своего будущего сына, которому суждено было быть великим богом, и не узнала, что для зачатия ей надо проглотить зелёный камень. После того, как она провела ночь с мужем, съев заранее камень, она смогла родить Кетцалькоатля (“Пернатого змея”), одного из главного бога ацтеков. Кстати, у ацтеков женщину за успешные роды награждали так же, как мужчину после сражения, а во время родов давали обезболивающее.

Изначально Кетцалькоатль был противопоставлен другим богам, потому что приносить в жертву ему надо было не людей, а птиц и колибри. Но потом культ пришёл к общепринятой норме, и в честь бога стали спокойно убивать сородичей.

У Кетцалькоатля очень долго не было человеческого обличья, и вообще он сначала был мелким божком плодородия.

Кетцалькоатль считал себя таким уродливым, что не удалял бороду, отращивая её, чтобы она скрывала лицо, и носил белую маску. Из-за легенды о том, что Кетцалькоатль стал в человеческом обличье править ацтеками, а потом покинул их на лодке, ацтеки сначала приняли Кортеса за бога, который решил вернуться.

По легендам, в своём человеческом обличье уродливый, но добрый бог научил ацтеков математике, медицине, астрономии, ткачеству и письму. Чтобы убедить ацтеков больше не приносить в жертву людей, Кетцалькоатль уколол себя острым шипом и выпустил божественную кровь, которая должна была стать кровью достаточной на все жертвоприношения вперёд.

Завоевание Кортесом ацтеков глазами художника Карлоса Эскивеля и Риваса.

Многие считают, что воплощённый в человека Кетцалькоатль был на самом деле — или, точнее, какой-то мужчина радикально другой культуры представился местным самым таинственным богом. Одни уверены, что это был скандинав, принявший христианство и случайно очутившийся на берегу Мексиканского залива после долгих и тяжёлых странствий в результате кораблекрушения или эпидемии на борту. Другие верят, что он был инопланетянином и сумел позже улететь на родную планету.

Удивительно, но в любом случае самый воинственный и самый мирный божества ацтеков, Уицилопочтли и Кетцалькоатль — братья по отцу.

Уицилопочтли был богом солнца, но с кожей цвета неба.

Культура и быт

Археологи до сих пор находят уникальные предметы, связанные с жизнью и бытом инков.

Архитектура была самым востребованным искусством в империи. Важнейшие сооружения были созданы из камня (с применением особой кладки).

Также историки находят свидетельства о том, что инки интересовались ткачеством, а также науками: математикой, летоисчислением в принципе, медициной и др.

Открытия инков в некоторых областях стали фундаментом для развития научной мысли во всем мире (особенно в Европе).

Читать еще:  РПЦ призывает прививать школьникам традиционные ценности вместо "западной" толерантности
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector