0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 мушке радње пророка Мојсија

Исра ва-ль-Ми‘радж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Исра – это ночное перенесение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Иерусалим.

Ми‘радж – вознесение Посланника Аллаха (мир ему и благословение) на небеса. Однако это вовсе не означает, что Аллах приблизил к себе Пророка (мир ему и благословение) в расстоянии, ибо Аллах чист от всех недостатков и таких качеств, которые присущи Его творениям.

В ту ночь, когда над Меккой сгустилась тьма и ее жители спали, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сидел в мечети аль-Харам опечаленный, прислонившись к стене Каабы, поскольку мекканцы отвергали Ислам и ненавидели его. Пророк (мир ему и благословение) был в состоянии между сном и бодрствованием, как вдруг он увидел Джибриля, несущего приглашение посетить его Господа. Придя к нему, Джибриль рассек ему грудь, омыл его сердце и, наполнив его мудростью и знаниями, вернул на место.

Муслим приводит хадис от Анаса ибн Малика, в котором говорится, что к Пророку (мир ему и благословение) привели Бурака – животное выше осла и ниже мула, которое ступает туда, куда достигает его взор. И Пророк (мир ему и благословение) верхом на этом животном тронулся в путь, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса (в Иерусалиме). Там он привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали своих животных все пророки, потом вошел в мечеть аль-Акса и, став имамом всех пророков, совершил намаз в два рака‘ата, после чего вышел.

Тогда к Пророку (мир ему и благословение) подошел Джибриль с сосудами райского вина и молока. Пророк (мир ему и благословение) выбрал молоко. Джибриль поздравил Пророка (мир ему и благословение) и сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека. Также добавил, что он и его умма будут на правильном пути.

Потом они поднялись на первое небо, и Джибриль попросил открыть им врата. Ему было сказано: «Кто ты?» Он ответил: «Джибриль вместе с Мухаммадом». Когда им открыли небесные врата, Пророк (мир ему и благословение) увидел Адама, который поприветствовал его и попросил для него у Аллаха благо, потом они вознеслись ко второму небу, врата которого Джибриль попросил открыть. Ему задали те же вопросы, и он ответил так же, и так происходило на каждом небе.

На втором небе Пророк (мир ему и благословение) встретил ‘Ису ибн Марьям и Яхью ибн Закарья (мир им), на третьем – Юсуфа, которому была дана половина красоты мира, на четвертом – Идриса, на пятом – Харуна, на шестом – Мусу, на седьмом – Ибрахима, прислонившегося к Байт-уль-ма‘мур, в который ежедневно входят 70 тысяч ангелов.

Потом они дошли до великого дерева, созданного из света (нура), и выше этой степени не может подняться никто, даже Джибриль. Остановившись перед ним, Джибриль сказал: «Тут заканчивается моя степень. О любимец Аллаха! Если я сделаю еще один шаг, то сгорю».

Пророк (мир ему и благословение) стал идти, и его покрыли божественные лучи, перед ним открылись завесы, он увидел много таинств и великих знамений Аллаха. Он узрел величие и красоту Аллаха, и Господь приблизил его к Себе и обратился к нему без посредника, проявил к нему почтение и очистил, и Аллах был вне времени и места.

«…Аллах внушил мне то, что внушил и предписал мне и моей общине 50 намазов в сутки. Потом я спустился к Мусе, и он спросил меня: «Что предписал Господь твоей умме?» Я ответил: «50 молитв». Он сказал: «Вернись к Господу и попроси облегчения, воистину, твоя умма не вынесет этого, ведь я испытал сыновей Израиля, и я узнал их». Я вернулся к моему Господу и обратился: «О Господь, облегчи моей умме» И Он снял пять молитв, и я вернулся к Мусе и сообщил ему об этом. Муса сказал: «Поистине, твоя умма не вынесет этого, вернись к твоему Господу и попроси облегчения». И так я ходил от Мусы к Господу и обратно (и каждый раз Всевышний облегчал для уммы Пророка (мир ему и благословение), сбрасывая по пять молитв, пока не остались пять), пока Господь не сказал мне: «Поистине, эти пять молитв в сутки, за каждую молитву воздаяние десятикратно – и это 50 молитв. А кто вознамерится совершить благое и не сделает, Я запишу ему за это одно благодеяние, а если он совершит его, то Я запишу десять. Кто вознамерится совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу его, а если он вознамерится и затем совершит его, то Я запишу его как одно плохое деяние». Я спустился к Мусе и рассказал ему все. Он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси облегчения». Я ответил, что мне стыдно еще раз возвращаться к Нему».

Самый великий урок и назидание в этом вознесении – предписание намаза. Между предписанием намаза и чудом вознесения Пророка (мир ему и благословение) существует тонкая связь, позволяющая нам назвать намаз духовным ми‘раджем.

Намаз был предписан нашей умме в ночь ми‘раджа, когда Пророк (мир ему и благословение) увидел и общался со Всевышним Аллахом, без посредников. Таким образом он получил невиданные доселе, необъяснимые никем из созданных существ, блага, и Пророк (мир ему и благословение) назвал намаз духовным ми‘раджем, и это наслаждение, которое он получил в ночь ми‘раджа, он получал в каждом намазе.

В то время как вознесение Пророка (мир ему и благословение) телом и душой было чудом, то, поистине, Аллах сделал для уммы Мухаммада (мир ему и благословение) духовный ми‘радж, который происходит пять раз в день. В намазе их души и сердца возносятся к их Господу, отстраняясь от их страстей и похоти и свидетельствуя о могуществе и величии Аллаха и Его Единственности. Это приводит к распространению Ислама на земле не путем притеснения и насилия, а путем добра, возвышенности, путем чистоты, путем намаза.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Усладой глаз моих была сделана молитва»

وجعلت قرة عيني في الصلاة

Это означает, что самым лучшим и любимым деянием для Пророка (мир ему и благословение) был намаз (общение с Всевышним Аллахом), и поэтому в нем он находил покой.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), поднявшись выше Сидратуль Мунтаха в ночь вознесения, скрылся в облаках нура. Там ангел Джабраил остановился. Когда Пророк (мир ему и благословение) собрался идти дальше, Джибриль сказал ему: «Приветствуй (т.е. восхваляй) Аллаха».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аттахийятуль мубаракату ссалявату ттаййибату лиллях» (Все приветствия, благословения, молитвы и хорошие деяния — Всевышнему Аллаху). Тогда Всевышний приветствовал его: «Ассаляму ‘аляйка аййюха набиййю ва рахматуллахи ва баракатуху» (Салам тебе, о Пророк, блага Аллаха и Его Милость).

Пророку (мир ему и благословение) захотелось, чтобы этот салам охватил всех праведных людей, и он сказал: «Ассаляму ‘аляйна ва ‘аля ‘ибадилляхи ссалихин» (Да благословит Аллах нас и всех праведных рабов Аллаха).

Тогда все обитатели небес (ангелы) прочитали шахаду: «Ашхаду алля илагьа илляллах ва ашахаду анна Мухаммадан расулюллах». Всевышний дал ему особую силу, чтобы он смог вынести то, чего не смогли выдержать пророк Муса (мир ему) на горе Тур и ангел Джабраил.

Чудо перенесения и вознесения Пророка (мир ему и благословение) является в его жизни одним из самых великих чудес. Это произошло после того, как Пророк (мир ему и благословение) в течение десяти лет увещевал и проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды. Жители города Таиф отвернулись от него и натравили на него глупцов и детей, которые стали кричать на него и бросать камни. Тело его было побито, а ноги были в крови, и он сел, в глубокой печали и горечи, взывая к Аллаху и прося у Него помощи. Это событие произошло спустя некоторое время после смерти Хадиджи и дяди Пророка (мир ему и благословение) Абу Талиба. Все эти события следовали друг за другом, и год этот получил название «год печали».

Тогда Всевышний и одарил его Ми‘раджем в качестве утешения.

Прежде чем вознести Пророка (мир ему и благословение) на небеса, Аллах повелел Джибрилю омыть и очистить сердце Пророка (мир ему и благословение). И ангел Джибриль рассек ему грудь и омыл его сердце водой Зам-зама. В третий раз он омыл его сердце в золотой чаше, наполнил его знаниями и мудростью и вернул на место. Джибриль привел из Рая животное Бурак и Пророк (мир ему и благословение) верхом на Бураке отправился в Иерусалим. («Фазаилу-ссахаба», хадис 1512; «Ат-Таджриду-ссарих»).

В ночь Вознесения ангел Джабраил предложил Пророку (мир ему и благословение) две чаши с напитками на выбор, в одной из которых было молоко, а в другой – райское вино. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) выбрал чашу с молоком. На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт. И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути.

Как известно Абу Бакра прозвали Сиддиком (Правдивейшим). А причиной того, что Абу Бакра прозвали «Сиддиком» послужило следующее. Когда Пророк (мир ему и благословение) рассказал курайшитам о том, что он ночью перенёсся из Мекки в Иерусалим, они не поверили ему и отправились к Абу Бакру, чтобы рассказать ему об этом, думая, что Абу Бакр тоже не поверит. Но Абу Бакр ответил, что он верит в сказанное Пророком (мир ему и благословение), и добавил, что если бы Пророк (мир ему и благословение) сказал нечто более невероятное, то и тогда бы он уверовал в него.

Абу Бакр был одним из первых уверовавших в Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) говорил, что Абу Бакр нисколько не колебался в вере. («Ар-Рахикуль-махтум», с. 212).

Пророк Ибрахим (мир ему) в ночь Вознесения сказал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха, в эту ночь ты встретишься со Всевышним, по возможности старайся добиться облегчения своей умме. А когда Пророк (мир ему и благословение) был уже на небесах, Ибрахим (мир ему) наставил Пророка (мир ему и благословение), чтобы он повелевал своей умме увеличивать в Раю деревья, и сказал, что там земля очень плодородна. На вопрос, что это означает, он ответил: «Это повторение слов: «Ля хавля валя куввата илля биллях».

Читать еще:  Два образа современного врача в житии прп. Агапита Печерского

В другом предании говорится, что Ибрахим сказал: «Передай своей умме от меня приветствие (салам) и скажи, чтобы они увеличивали райские деревья, и это есть слова: «Субханаллахи валь-хамду лиляхи валя иляха илляллаху валлаху акбар».

Будем благодарны за репост!

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Пророки Дании ́ л и три отрока: Ана ́ ния , Аза ́ рия и Мисаи ́ л

День памяти

Жития

За 600 лет до Р. X. Иеру­са­лим был за­во­е­ван ца­рем ва­ви­лон­ским; храм, воз­двиг­ну­тый Со­ло­мо­ном, был раз­ру­шен, а мно­же­ство на­ро­да из­ра­иль­ско­го от­ве­де­но в плен. Сре­ди плен­ни­ков на­хо­ди­лись знат­ные юно­ши Да­ни­ил, Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил. Царь Ва­ви­ло­на На­ву­хо­до­но­сор рас­по­ря­дил­ся обу­чить их хал­дей­ской пре­муд­ро­сти, вос­пи­тать в рос­ко­ши, при сво­ем дво­ре. Но они, хра­ня за­по­ве­ди сво­ей ве­ры, от­ка­зы­ва­лись от из­ли­шеств и ве­ли стро­гий об­раз жиз­ни; пи­та­лись они толь­ко ово­ща­ми и во­дой. Гос­подь да­ро­вал им муд­рость, а свя­то­му Да­ни­и­лу – дар про­зор­ли­во­сти и ис­тол­ко­ва­ния снов. Свя­той про­рок Да­ни­ил, свя­то хра­ня ве­ру в Еди­но­го Бо­га и упо­вая на Его все­силь­ную по­мощь, муд­ро­стью сво­ей пре­взо­шел всех хал­дей­ских звез­до­че­тов и волх­вов и был при­бли­жен к ца­рю На­ву­хо­до­но­со­ру. Од­на­жды На­ву­хо­до­но­сор уви­дел стран­ный сон, по­ра­зив­ший его, но, проснув­шись, он за­был ви­ден­ное. Ва­ви­лон­ские муд­ре­цы ока­за­лись бес­силь­ны узнать, что при­сни­лось ца­рю. То­гда свя­той про­рок Да­ни­ил про­сла­вил пе­ред все­ми си­лу ис­тин­но­го Бо­га, от­крыв­ше­го ему не толь­ко со­дер­жа­ние сна, но и его про­ро­че­ское зна­че­ние. По­сле это­го Да­ни­ил был воз­ве­ден ца­рем в сан на­чаль­ни­ка Ва­ви­ло­на. Вско­ре царь На­ву­хо­до­но­сор по­ве­лел воз­двиг­нуть свое изо­бра­же­ние – огром­ную ста­тую, ко­то­рой над­ле­жа­ло воз­да­вать бо­же­ские по­че­сти. За от­каз сде­лать это три от­ро­ка – Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил – бы­ли вверг­ну­ты в пы­ла­ю­щую печь. Пла­мя под­ни­ма­лось над пе­чью на 49 лок­тей, опа­ляя сто­я­щих ря­дом хал­де­ев, а свя­тые от­ро­ки хо­ди­ли по­сре­ди пла­ме­ни, воз­но­ся мо­лит­ву Гос­по­ду и вос­пе­вая Его (Дан.3:26-90). Ан­гел Гос­по­день, явив­шись, охла­дил пла­мя, и от­ро­ки оста­лись невре­ди­мы. Царь, уви­дев это, по­ве­лел им вый­ти и об­ра­тил­ся к Бо­гу ис­тин­но­му. При ца­ре Вал­та­са­ре свя­той Да­ни­ил ис­тол­ко­вал та­ин­ствен­ную над­пись («Мене, Та­кел, Фа­рес»), по­явив­шу­ю­ся на стене двор­ца во вре­мя пи­ра, пред­ве­щав­шую па­де­ние Ва­ви­лон­ско­го цар­ства. При пер­сид­ском ца­ре Да­рии свя­той Да­ни­ил по на­ве­там сво­их вра­гов был бро­шен в ров с го­лод­ны­ми льва­ми, но они не тро­ну­ли его, и он остал­ся невре­дим. Царь Да­рий воз­ра­до­вал­ся о Да­ни­и­ле и по­ве­лел во всем сво­ем цар­стве по­кло­нять­ся Бо­гу Да­ни­и­ло­ву, «по­то­му что Он есть Бог Жи­вый и Прис­но­су­щий, и цар­ство Его несо­кру­ши­мо, и вла­ды­че­ство Его бес­ко­неч­но». Свя­той про­рок Да­ни­ил глу­бо­ко скор­бел о сво­ем на­ро­де, пре­тер­пе­ва­ю­щем спра­вед­ли­вую ка­ру за мно­же­ство гре­хов и без­за­ко­ний, за пре­ступ­ле­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их – тяж­кий плен ва­ви­лон­ский и ра­зо­ре­ние Иеру­са­ли­ма: «При­к­ло­ни, Бо­же мой, ухо Твое и услы­ши, от­крой очи Твои и воз­зри на опу­сто­ше­ния на­ши и на го­род, на ко­то­ром на­ре­че­но Имя Твое; ибо мы по­вер­га­ем мо­ле­ния на­ши пред То­бою, упо­вая не на пра­вед­ность на­шу, но на Твое ве­ли­кое ми­ло­сер­дие» (Дан.9:18). Свя­то­му про­ро­ку, пра­вед­ной жиз­нью и мо­лит­вой ис­ку­пав­ше­му без­за­ко­ния сво­е­го на­ро­да, бы­ла от­кры­та судь­ба на­ро­да Из­ра­и­ля и судь­бы все­го ми­ра.

При ис­тол­ко­ва­нии сна ца­ря На­ву­хо­до­но­со­ра про­рок Да­ни­ил воз­ве­стил о сме­ня­ю­щих друг дру­га цар­ствах и ве­ли­чии по­след­не­го Цар­ства – Цар­ства Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста (Дан.2:44). Про­ро­че­ское ви­де­ние о се­ми­де­ся­ти сед­ми­нах (Дан.9:24-27) по­ве­да­ло ми­ру зна­ме­ния Пер­во­го и Вто­ро­го при­ше­ствий Гос­по­да Иису­са Хри­ста и свя­зан­ных с ни­ми со­бы­тий (Дан.12:1-12). Свя­той Да­ни­ил хо­да­тай­ство­вал за свой на­род пе­ред пре­ем­ни­ком Да­рия – ца­рем Ки­ром, ко­то­рый весь­ма его це­нил, и объ­явил плен­ни­кам сво­бо­ду. Сам же Да­ни­ил и дру­зья его Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил до­жи­ли до глу­бо­кой ста­ро­сти и скон­ча­лись в пле­ну. Со­глас­но же сви­де­тель­ству свя­ти­те­ля Ки­рил­ла Алек­сан­дрий­ско­го, свя­тые Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил бы­ли обез­глав­ле­ны по по­ве­ле­нию пер­сид­ско­го ца­ря Кам­би­за.

Богослужения

Молитвы

Тропарь пророку Даниилу и трем отрокам Анании, Азаpии и Мисаилу , глас 2

Ве́лия ве́pы испpавле́ния:/ во исто́чнице пла́мене, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и тpие́ о́тpоцы pа́довахуся,/ и пpоpо́к Дании́л льво́м па́стыpь я́ко о́вцам явля́шеся.// Тех моли́твами, Хpисте́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Велики веры свершения! В источнике пламени, как на воде отдохновения, святые три отрока радовались. И пророк Даниил львов пасущим, как овец, явился. Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши!

Кондак пророку Даниилу , глас 3

Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце,/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище,/ зри́ши бо я́ко настоя́щая дале́че су́щая./ Львы укроти́л еси́, вве́ржен в ров;// сего́ ра́ди тя почита́ем, проро́че блаже́нне, Дании́ле сла́вне.

Перевод: Просвещенное Духом чистое твое сердце стало вместилищем яснейшего пророчества: ибо видишь ты далекое будущее, как настоящее. Львов укротил ты, брошенный в ров, потому мы почитаем тебя, пророк блаженный, Даниил, славный.

Кондак трем отрокам Анании, Азаpии и Мисаилу , глас 6

Рукопи́саннаго о́браза не поче́тше,/ но Неопи́санным Существо́м защити́вшеся, треблаже́ннии,/ в по́двизе огня́ просла́вистеся,/ среде́ же пла́мене нестерпи́маго стоя́ще, Бо́га призва́сте:/ ускори́, о Ще́дрый,/ и потщи́ся, я́ко Ми́лостив, в по́мощь на́шу,// я́ко мо́жеши хотя́й.

Перевод: Рукотворному образу не поклонившись, но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные, подвигом в огне вы прославились и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали: «Поспеши, о Сострадательный, и обратись к нам на помощь, как Милостивый, ибо что захочешь, Ты можешь совершить!»

Православная Жизнь

Заштитите слабе, верујте Богу и преузмите одговорност — савети су које пророк Мојсије даје сваком човеку.

Заступайтесь за слабых

Защита – одна из главных функций мужчины, причем в современном мире ее природа выходит далеко за рамки грубой физической силы в решении вопросов. Не зря говорят, что за настоящим мужчиной женщина «как за каменной стеной». Если семья, малая церковь, это крепость, то мужчина – стены этой крепости, ее безопасность, и функции по обеспечению нормального существования жителей бастиона. Умея постоять за себя и близких, мужчина никогда не пройдет мимо беззакония.

Так и Моисей, бежав от гнева египетского царя (уже не сумев пройти мимо сцены издевательства надсмотрщика над соплеменником), защитил дочерей священника от пастухов, отгонявших сестер с их стадом от колодца. И священник Иофор, и его дочь Сепфора поняли: Моисей – настоящий мужчина! Рядом с таким хочется находиться, а потому вскоре Сепфора стала его женой, а Иофор – тестем. Быть защитником не только благородно, но и полезно, ведь доброе дело у Бога не останется без награды.

Найдите мужество доверять Богу

В нашем мире, где слово начинает все меньше значить, грех выдается за добродетель, а подозрительность становится нормой общения, проявлять волю, вести праведную жизнь и оказывать доверие все сложнее. Но жизнь всегда была непростой, и только через преодоление можно познать настоящую цену Истины. Довериться Богу в нашем мире – значит, вопреки установленным правилам пойти по пути максимального сопротивления и формальной логики, но при этом получить в союзники и покровители Самого Творца.

Вера в Бога сама по себе есть акт мужества, что мы и видим на примере пророка Моисея. Господь избрал его для того, чтобы вывести еврейский народ из египетского плена. Конечно, от столь серьезной миссии мужчина сначала хотел отказаться, тем более, что не имел дара красноречия, требующегося лидеру и оратору. Но Бог ответил своему пророку, что именно Он дарует и необходимый талант, и нужных людей для совершения доброго дела. Тогда Моисей, собрав всю волю в кулак, принял повеление Божие, войдя в библейскую историю под именем освободителя избранного народа.

Берите на себя ответственность

Разовый «хороший» поступок – это здорово. Гораздо сложнее выбрать себе добро за образ жизни, взяв на себя ответственность за свою жизнь, жизнь близких, собственное дело, общественное служение… Ответственность предполагает, что вы имеете мужество каждодневно проявлять заботу о людях или деле, не сбрасывая с себя это бремя, не устраняясь в трудные моменты, а продолжая исполнять взятые обязательства.

Моисей 40 (!) лет вел свой народ в землю обетованную. Естественно, за это время и сам он, наверняка, неоднократно испытывал уныние и желание сбросить со своих плеч груз великой миссии, и, тем более, его народ постоянно по малодушию то упрекал своего вождя, то впадал в язычество, постоянно преподнося пророку очередной «сюрприз». Но Моисей не бросил своего служения и не отрекся от своих соплеменников (хотя мог на все махнуть рукой, собрать ближайших соратников, все свое богатство и уйти куда подальше от скитавшихся с ним по пустыне иудеев). И пророк исполнил свои обязательства, приведя народ на родную землю. Как говорится, взялся за гуж – не говори, что не дюж. В соответствии с чем и совершил свой героический поступок длинною в 40 лет пророк Моисей.

Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж – чудо Пророка ﷺ

Исра – путешествие Пророка ﷺ из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в аль-Кудсе (Иерусалим). Ми‘радж – последовавшее за этим вознесение Посланника ﷺ на небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джиннов, ни у людей.

Ибн Сад говорит, что это произошло за 18 месяцев до хиджры (переселения). Перенесение и вознесение Пророк ﷺ совершил телом и душой. Поэтому Исра валь-Мирадж является одним из удивительнейших чудес, которыми Аллах почтил Своего Любимца ﷺ .

В священном Коране сказано:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ .

Смысл: «Слава Тому, Кто перенес ночью раба Своего из мечети запретной (Масжиду Аль-Харам) Мекки в мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, окрестности которой благословили разными плодами и реками, для того, чтобы показать ему Нашу удивительную мощь. Воистину, Всеслышащий Он, Всевидящий» («Исра», 1).

Перенесение в Иерусалим и вознесение является в жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) великим чудом, которое даровал ему Аллах. Это произошло после того, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.

В ночь вознесения Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спал возле почтенной Каабы в месте, называемом «хиджру Исмаил», между Хамзатом и Жахфаром.

По одной версии тогда к Пророку ﷺ пришли три ангела: Джабраил, Микаил и Исрафил. Они забрали Пророка ﷺ так, что спящие рядом не узнали об этом. Джабраил с Пророком ﷺ пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил рассек ему грудь без боли и крови, после чего вытащил сердце и промыл его три раза, после чего наполнил его мудростью и верой, и поставил на нем печать пророчества. Затем сердце поставили обратно и сжали грудь — и стало оно биться, как прежде. Потом подвели к нему животное под названием «Бурак«.

Муслим приводит от Анаса ибн Малика хадис об этом: «Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нем, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы (мир ему), где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы «Тур Асайна» где пророк Муса (мир ему) разговаривал с Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса (мир ему), сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата».

Читать еще:  Власти Саудовской Аравии убеждены, что День святого Валентина - это праздник греха

На каждой остановке спрашивал Джабраил Пророка ﷺ : «Разве ты не знаешь, где совершаешь намаз?». Пророк ﷺ отвечал: «Не знаю» — после чего Джабраил рассказывал ему, что это за место.

Когда они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акса, Пророк ﷺ привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали животных все пророки, а затем вошел в мечеть и совершил коллективный намаз в два ракаата вместе со всеми пророками в качестве имама.

Затем, когда он вышел из мечети, к нему подошел Джабраил с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать. Выбор Пророка ﷺ пал на молоко. Джабраил же на это сказал: «Ты выбрал чистоту».

Вскоре они вознеслись на Первое небо. Там Джабраиля спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джабраил». Тогда его еще раз спросили: «А кто с тобой?». И он ответил: «Мухаммад». «Он послан?». «Да, он уже послан», — ответил Джабраил. Когда открылись небесные врата, увидели Адама, который поприветствовал Пророка ﷺ и просил у Аллаха для него блага.

После этого они вознеслись ко Второму небу. Ему задали те же вопросы, и он ответил точно так же. Подобное происходило на каждом из небес. На Втором небе Пророк ﷺ встретил пророка Ису, сына Марьям и Яхью ибн Закарью, на Третьем — Юсуфа, которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом — Идриса, на Пятом — Харуна, на Шестом — Мусу, на Седьмом — Ибрахима, прислонившегося к Байтуль мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему. После этого он с Джабраилом дошел до местности «Сидратуль Мунтаха«- предела всего, до чего можно добраться. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Даже Джабраил, остановившись, сказал: «Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха, если я сделаю еще один шаг, то сгорю«.

Пророк ﷺ пошел вперед один. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. Он увидел величие и красоту Аллаха. И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение.

Об этом Пророк рассказывает так: «Тогда Аллах внушил мне то, что внушил. В эту ночь предписал Всевышний 50 намазов в сутки. После я спустился к Мусе, и он спросил меня:

— Что предписал Господь твоей умме?

И он посоветовал мне:

— Вернись к Господу и попроси облегчения: твоя умма не вынесет этого. Воистину, я испытал сынов Израиля, они не осилили это.

Я вернулся к Господу и попросил:

О Господь, даруй облегчение моей умме!

Тогда Аллах убавил пять молитв, и я вернулся к Мусе, сказав:

— Всевышний уменьшил число ежедневных намазов на пять молитв.

Однако Муса снова предложил:

— Воистину, твоя умма не вынесет и этого. Вернись к Господу и попроси еще облегчения.

И так я ходил от Мусы к Господу и обратно несколько раз, пока Господь не сказал:

— Поистине, эти пять молитв в сутки — за каждую из них Я вознагражу десятикратно! Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то Я запишу десять. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние.

Затем я спустился к Мусе и рассказал обо всем.

— Вернись к Господу и попроси облегчения, — снова сказал он. Я возвращался к Нему, пока не стало мне стыдно, — был мой ответ».

Аль-Исра валь-Мирадж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

В Мирадже Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) показали множество чудес, непостижимых для разума людей, ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.

Во время Небошествия Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также увидел небесную аль-Каабу (обитаемый дом), Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел по пути удивительные вещи. Он видел людей, которые сеют каждый день и каждый день собирают урожай, и каждый раз, когда собирали урожай, возвращались на прежнее место, то есть, им приходилось собирать урожай друг за другом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил Джабраила, что это за люди? Джабраил ответил, что эти люди воевали на пути Аллаха, дабы возвеличить слово Всевышнего (т.е.с искренними намерениями). Аллах увеличивает их хорошие деяние до 700 раз, и то, что они израсходовали из своего имущества, Всевышний сохраняет им в наследство.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дошел до Египта, то почувствовал приятный запах. Он спросил: «Что это, о, Джабраил?». Джабраил ответил: «Это запах мучеников — служанки Фиравна Машитат и ее детей, которых зверски убил Фиравн».

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей, разбивающих головы о камни и потом оживающих. На вопрос, кто эти люди, Джабраил ответил, что они ленились совершать намазы.

Также он видел в ту ночь людей, закованных в цепи, и издававших звуки подобно звукам верблюдов, они питались колючим хворостом, дикой маслиной и плодами дерева Ада с противным запахом, и глотали камни Ада.

Про них Джабраил сказал, что они не давали милостыню…

В ту ночь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей, возле которых было хорошее мясо и мясо мерзкое, гнилое и они питались мясом плохим, оставляя хорошее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил, кто это? Джабраил ответил: «Это пример человека из твоей уммы, возле которого есть дозволенная ему жена, но, оставляя ее, он идет к другой, запретной для него женщине и совершает прелюбодеяние с ней. Также это пример женщины, имеющей хорошего, дозволенного ей мужа, но оставляя его, она идет к другому мужчине и ночует с ним, совершая грех».

Еще в ту ночь увидел Пророк (мир ему и благословение Аллаха) человека, который купается в речке из крови и глотает камни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил, кто это? Джабраил ответил, что это тот, кто кушает от ростовщичества (риба).

Также в ту ночь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел людей, у которых ногти из железа, и они царапали ими лица. Пророк спросил, кто эти люди? Джабраил ответил, что они сплетничали друг о друге.

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходя мимо ущелья, почувствовал неприятный запах и услышал противный голос. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил, что это? Джабраил ответил, что это голос Ада взывает к Всевышнему.

Малик, повелитель Ада, на лице которого никогда не появляется улыбка, открыл перед Мухаммадом ﷺ одну из отдушин Ада и показал пытки, уготованные для грешников. Пророк ﷺ увидел толпу людей, глотающих плоды адского дерева. «Кто эти люди?» — спросил Мухаммад. — «Они из твоего народа. Это те, кто не платил закят и милостыню-садака из своих богатств».

Мужчина тщетно пытался поднять огромную кучу дров. «Этот человек присвоил себе чужое добро, оставленное ему на хранение«, — объяснил Джабраил.

Женщина, родившая мужу ребенка, зачатого от греховной связи, висела на крючьях, вонзенных ей в грудь. Люди, присвоившие имущество сирот, глотали раскаленные угли. Жестоко наказаны были и другие грешники…

На утро следующего дня после Вознесения Пророк ﷺ сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел. Услышав его рассказ, мушрики стали передавать друг другу эту новость и высмеивать ее. Тогда один из них предложил Посланнику ﷺ описать аль-Кудс и его окрестности.

Однако, находясь там, Пророк ﷺ не обратил особого внимания на город. И тут Всевышний открыл его взору вид аль-Кудса, и Пророк ﷺ детально описал все, что от него требовали. Это передается в сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима.

Абу Джахль ибн Хишам язвительно спросил Пророка: «О, Мухаммад, опять ты собираешься рассказывать нам что-то невероятное?».

«Да», — ответил Пророк ﷺ и начал рассказывать о своем ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада ﷺ , удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?». Абу Джахль не мог поверить Мухаммаду ﷺ : «Расстояние между Меккой и Иерусалимом такое огромное, что только в одну сторону требуется гнать верблюдов в течение целого месяца, а Мухаммад ﷺ утверждает, что это огромное расстояние он прошел в одну ночь и вернулся в Мекку».

Мухаммад ﷺ ответил, что такова была воля Аллаха. Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в город и подробно описал его. Мухаммад ﷺ сказал, что караван прибудет в Мекку в среду во время восхода солнца. И караван прибыл именно в это время.

Рассказывая о ночном путешествии, Мухаммад ﷺ подчеркивал, что оно произошло почти мгновенно. Когда он отправлялся в него, Джабраил опрокинул кувшин с водой. Вернувшись, Мухаммад ﷺ успел подхватить его.

Некоторые мушрики поспешили сообщить о чуде, происшедшем с Пророком ﷺ , Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) в надежде, что он усомнится и отступит от веры. Однако верный друг Посланника Аллаха ﷺ ответил: «Если Пророк ﷺ об этом поведал, то это правда. Я готов поверить ему в еще более невероятном», и поэтому назвали его «Сиддиком» — из-за того, что он оправдал Посланника ﷺ , не искав подтверждений рассказанному.

Если враги Мухаммада ﷺ подвергли его рассказ сомнению, то мусульмане сразу же поверили ему. В душах верующих людей не должно быть места сомнениям в истинности поведанного Пророком ﷺ .

До Исра валь-Ми‘радж Посланник ﷺ молился подобно Ибрахиму (мир ему) по два ракаата утром и вечером. После этого Джабраил (мир ему) обучил Пророка ﷺ намазу и времени его совершения в том виде, как мы знаем это сегодня.

ISLAMDAG.RU

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Вся история ислама ознаменована множеством чудес, произошедших с лучшим из творений Всевышнего – Милостью миров Мухаммадом (с.г.в.).

Сразу два величайших чуда произошли с ним в одну ночь, когда он за один миг переселился из Мекки в Кудс (Иерусалим), после чего вознёсся на небеса. В 2021 г. годовщина этой даты по мусульманскому календарю приходится на 10 марта (после захода солнца).

Читать еще:  Гуманизм: как понимать и относиться?

Исра – ночное переселение

Исра, как и вознесение (которое в мусульманском мире называют словом «Мирадж» либо «Миградж»), входит в число значимых чудес в исламе. О важности этого события говорит хотя бы тот факт, что Господь миров посвятил этому целую суру Своей Книги, в первом аяте которой Он указал:

Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба. из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса. (17:1)

Считается, что это произошло с 26-го на 27-е число месяца Раджаб, но такого мнения придерживаются отнюдь не все богословы. В частности, известный толкователь Священного Корана Абдуррахман ас-Саади утверждал, что ночное вознесение произошло за 17 месяцев до совершения Хиджры. Исходя из этого мнения, Мирадж приходится либо на месяц Рамазан, либо на Шавваль. Тем не менее, большинство учёных сходятся именно на Раджабе.

В ночь на 27 число, приблизительно за полтора года до Хиджры, когда Пророк ислама (с.г.в.) лежал возле места под названием аль-Хатим, расположенного на территории Заповедной мечети (аль-Харам), к нему явился ангел Джабраил (а.с.). Как следует из хадиса, он раскрыл ему грудь, омыл сердце Посланника Аллаха (с.г.в.) и поместил его обратно. Затем к Мухаммаду (с.г.в.) привели животное по имени Бурак, способное преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени. «Я уселся на этого зверя верхом и добрался до Отдалённой мечети в Кудсе. Добравшись, я привязал его к кольцу, как это делали и прочие пророки. После я зашёл в мечеть и выполнил там молитву из двух ракаатов» – рассказывал он потом сахабам (хадис приводит Муслим).

Учитывая тот факт, что Мекку и Иерусалим разделяет более 2,5 тысячи километров, в ту ночь произошло чудо, так как ночной перенос произошёл за мгновение. Это событие стало настоящим испытанием для мусульман, некоторые из которых отреклись от религии, не поверив словам Пророка Мухаммада (с.г.в.). Те же, кто не усомнились в рассказе Божьего посланника (с.г.в.) укрепили свою веру. Первым, кто поверил Пророку (с.г.в.) был его ближайший сахаб Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.), убедивший в правдивости слов Мухаммада (с.г.в.) многих других мусульман.

Согласно единогласному мнению богословов, ночной перенос Пророка (с.г.в.) был осуществлён не только душой, как считают некоторые, но и телом. Кроме того, это происходило не во сне, а наяву.

Мирадж – ночное вознесение

После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.) из мечети аль-Акса на небеса. Во время аль-Мираджа он прошёл 7 небес, на каждом из которых встречался с одним или несколькими пророками.

На самом низшем небе находился первый из всех людей – Адам (а.с.), о чём говорится в хадисе: «Достигнув самое низкое из небес, я увидел Адама. Джабраил сказал мне: «Это – твой предок Адам, поприветствуй же его!» (Бухари).

На втором небе находились два пророка – Яхья (Иоанн), сын пророка Закарии (Захарии) и Иса (Иисус), сын Марьям (Марии, мир им всем). Их совместное нахождение, скорее всего, объясняется тем, что они жили в одну эпоху и приходились друг другу двоюродными братьями. Однако пророческая миссия Яхьи (а.с.) наступила раньше, чем у Исы (а.с.), и он начал проповедовать единобожие среди своих соплеменников.

Достигнув третьего неба, Заключительный Божий посланник (с.г.в.) увидел пророка Йусуфа (Иосифа, а.с.), обладающего благороднейшим происхождением, ведь он не только был пророком сам, но и был сыном пророка Якуба (Иакова), внуком пророка Исхака (Исаака) и правнуком пророка Ибрахима (Авраама, мир им всем).

На четвёртом небе Мухаммада (с.г.в.) встретил пророк Идрис (а.с.) – второй пророк среди упоминаемых в Благородном Коране, после Адама (а.с.).

На пятом уровне небесного свода был Харун (Аарон) – брат пророка Мусы (Моисея) и предок Исы (мир им всем). Харун (а.с.) помогал своему брату в призыве еврейского народа к единобожию и поклонению Всевышнему. Во время отсутствия Мусы (а.с.) именно он возглавлял иудейскую общину.

Достигнув шестого неба, Мухаммад (с.г.в.) повстречался с другим посланником Всевышнего – Мусой (а.с.), и тот, увидев его, вдруг заплакал. Мусу (а.с.) спросили, почему он плачет. Ответ был таким: «Я плачу потому, что после меня был послан Пророк, и в Раю окажется больше людей из его общины, чем из моей» (хадис приводит Бухари).

На самом высшем уровне находился пророк Ибрахим (Авраам, а.с.). Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад (с.г.в.) – потомок его старшего сына Исмаила (а.с.), а все остальные ведут родословную от младшего сына – Исхака (а.с.).

После этого Пророку Мухаммаду (с.г.в.) были показаны Сидратуль-мунтаха (лотос крайнего предела, расположенный над семью небесами) и Байтуль-мамур (Священный дом, посещаемый ангелами). Здесь Джабраил (а.с.) оставил Мухаммада (с.г.в.) одного, объяснив это тем, что ни один ангел не может переступить через крайний предел: «Ещё одно движение, и от величия Аллаха я могу сгореть», — сказал он (согласно хадису от Муслима).

Посланник Аллаха (с.г.в.) дальше отправился один и увидел множество знамений и чудес Аллаха. Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов. Затем Милость миров (с.г.в.) встретил Мусу (а.с.), который спросил, что было велено Мухаммаду (с.г.в.). И он ответил: «Мне Господь повелел выполнять 50 намазов ежедневно». Муса (а.с.) сказал ему: «Верующие из твоей уммы не смогут выполнять 50-кратную молитву. Клянусь Всевышним, я уже испытывал верующих до тебя и пытался наставить сынов Израиля, но всё оказалось тщетно» (Бухари). Тогда Мухаммад вернулся к Аллаху, и Господь велел совершать 40 намазов в день. И так продолжалось до тех пор, пока их число не сократилось до пяти.

Кроме того, в день Исра валь-Мирадж Заключительный Божий посланник (с.г.в.) увидел множество других знамений и чудес, среди которых мучения Ада, которые постигнут ростовщиков, сплетников и других грешников, а также блаженство Рая, которым будут наслаждаться правоверные.

Значимость аль-Мирадж

1. Дарование пятикратного намаза – именно с этой даты для верующих стало обязанностью (фард) выполнять пять обязательных молитв.

2. Весть о прощении грехов – в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку (с.г.в.) о том, что все верующие будут прощены за свои грехи. В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» (Муслим). Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай. Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день. Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай. При этом следует помнить, что все грехи можно искупить, за исключением ширка (многобожия).

3. Чудеса и знамения – как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков (с.г.в.) лицезрел множество знамений и чудес, что лишний рад подтверждает истинность его великой миссии.

4. Встреча Мухаммада (с.г.в.) с другими пророками – этот факт свидетельствует о том, что все они призывали к поклонению Единому Аллаху.

Как провести ночь Мирадж

Относительно необходимости совершения каких бы то ни было особых, дополнительных видов поклонения мусульманами в эту ночь существуют разногласия. Одни богословы считают, что следует выполнять определённые нафль-намазы, а на следующий день соблюдать пост. Другие же выступают против этого. Рассмотрим основные доводы обеих сторон.

Доводы «за»

Основным доводом сторонников служит хадис, который приводит в своём своде аль-Байхаки: «В месяце Раджаб есть одна особенная ночь (на 27-е число). Кто посвятит её совершению молитв и произношению дуа и станет поститься на следующий день – тот будет подобен тому, кто постился и поклонялся на протяжении ста лет». Исходя из этого хадиса следует, что благословенную ночь можно посвятить любым формам поклонения:

  • выполнению молитв нафль (например, тахаджуд). В хадисе, приводимом тем же аль-Байхаки, уточняется, что желательно совершить 6 намазов по 2 ракаата;
  • чтению Священного Корана;
  • произношению мольб (дуа) и адресованных Пророку (с.г.в.) слов приветствия (салаватов);
  • выполнению зикра и тасбиха (поминания Аллаха);
  • прошению о прощении грехов и наставлении на истинный путь;
  • помощи нуждающимся и иным добрым делам;
  • наставлению других, например, своих детей.

Доводы «против»

Противники особого выделения ночи Исра валь-Мирадж в мусульманском календаре приводят собственные доводы. Во-первых, они утверждают, что хадисы, на которые опираются сторонники, имеют слабый иснад (достоверность), и поэтому их нельзя использовать как аргумент. Во-вторых, ни в Коране, ни в Пречистой сунне не сказано о необходимости совершения специальных намазов именно в эту ночь. Следовательно, выполняя их, человек рискует впасть в бидгат (нововведение). Если бы в эту ночь действительно нужно было бы совершать дополнительную религиозную практику, то об этом говорилось бы в достоверных источниках, как это имеет место с Ночью предопределения (Ляйлятуль-Кадр).

Тем не менее, это вовсе не означает, что в ночь Миградж категорически запрещены нафль-намазы или чтение аятов Священного Корана. Здесь речь идёт лишь о выделении этой ночи и придании ей особого статуса с точки зрения поклонения.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Многие могли заметить, что на старинных картинах, рисунках, мозаиках и даже скульптурах Моисей изображается с РОГАМИ. Он везде, даже у Микеланджело с рогами.

Как так? В чем причина?

Посмотрите сначала на несколько примеров:

Фото 2.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

А вот собственно и ответ на это:

Микеланджело жил в католической Италии, и Библия, в которой он мог прочитать про Моисея – это так называемая Вульгата — латинский перевод Библии за авторством блаженного Иеронима. Вульгата представляет собой «уточненное и исправленное издание более старого перевода – Септуагинты» — собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—II веках до н. э. в Александрии.

Что же написано про Моисея в Вульгате? Вот что: Исх. 34: 29. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним».

«Сornuta esset facies sua»
По-русски «рогато было лицо его”
Любопытства ради посмотрим в текст на иврите:
כי קרן אור פניו
Ну и для тех, кто, как я не читает на иврите
ky qrn ‘wr pnw
Нас интересует слово qrn. Дело в том, что в семитской традиции гласные не пишутся

слово qrn можно прочитать несколькими способами, в частности:
1) qeren – рог;
2) qeren – луч;
3) qaran – сиял, излучал, лучился

Таким образом перевод должен быть таким: Исх. 34: 29. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним».

Фото 11.

И действительно, на других примерах реально лучи.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

А помните, у нас еще была тему — «Коза», как символ крестного хода. В комментариях там можно найти истину.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector