0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 правила несгибаемой веры от Созонта Помпеопольского

Спасение по вере или по делам?

Некогда Господь «предстоял иудеям, облеченный плотью; нам предстоит Он, облеченный во Евангелие», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов) (1) . Эту мысль можно продолжить. Так же, как на Голгофе воины делили между собой одежды Христовы – те одежды, от прикосновения к которым выздоравливали неисцелимые больные, так и сегодня неверующий ум, встречаясь с Евангелием, разделяет и препарирует евангельское слово. Вместо смысла в Писании ищут противоречий, вместо истины – темы для спора. Не желая укрепиться на камне веры, находят камень соблазна и преткновения – и соблазняются, и претыкаются.

Вот и в сегодняшнем Апостоле мы читали слова, с помощью которых совопросники века сего пытаются доказать наличие противоречий в Библии. «Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, – говорит Павел, – и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

Слова понятны. В письмах апостола Павла есть множество подобных мест. И действительно, в Писании мы можем найти такие слова, которые, на первый взгляд, будут противоречить учению Павла о соотношении веры и дел. Но перед тем как эти места привести, важно сказать, кто является их автором.

Дело в том, что у великого тарсянина и вправду был серьезный оппонент из числа новозаветных писателей. Это первый епископ Иерусалима – Иаков, брат Господень. В отличие от Павла, проповедующего разрыв с ветхозаветным обрядовым законом, Иаков был иудеохристианином – и во Христа веровал, и закон соблюдал. Это чувствуется в тех местах Писания, где упоминается об Иакове. Например, когда Павел пришел к Иакову в Иерусалим, то от него и от окружавших его ревнителей закона получил совет совершить очищение по обряду (см. Деян. 21). Во время апостольского собора именно Иаков напомнил, что «закон Моисеев. по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу» (Деян. 15:21). Как раз в той главе, из которой мы сегодня читали, Павел рассказывает, как Петр перестал есть с язычниками, когда в Антиохию из Иерусалима пришли люди от Иакова. Из этих штрихов складывается портрет авторитетного учителя веры, строгого ревнителя закона, с мнением которого считались даже прославленные апостолы.

Так вот, в Послании Иакова исследователи находят вполне очевидную полемику с проповедью апостола языков. Например, Павел пишет о жертвоприношении Авраама: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного» (Евр. 11:17). Иаков парирует: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» (Иак. 2:21). Павел продолжает эту тему: «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» (Евр. 11:31). Иаков отвечает: «Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? (Иак. 2:25). Павел говорит: «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Иаков пишет: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак. 2:24).

Итак, дискуссия была. Но означала ли она наличие непримиримого противоречия между апостолами? Нет. Каждый из них прав по-своему. По сути, оба говорят об одном и том же – о живой, настоящей вере, которая обязательно выявляется в делах. Вот как пишет об этом святитель Игнатий Брянчанинов: «Восхваляя дело патриарха Авраама, святой Иаков восхваляет дело его веры. Силу совершить это дело дала вера, а дело выразило силу веры: так объясняется сущность поступка Авраамова, истолкованного двумя Апостолами, Иаковом и Павлом» (2) .

Вообще, спор о соотношении веры и дел всегда был чужд православию. В Восточной Церкви учение Иакова и проповедь Павла органично сочетались и образовывали церковное учение о вере деятельной. Замечательно писал об этом А. С. Хомяков: «Неразумны и те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвою; если мертва, то и не истинна. Обнаружение веры и есть дело» (3) .

Да и само Писание, при внимательном рассмотрении, дает ответ на этот вопрос. «Покажите в вере вашей добродетель», – говорит апостол Петр (2 Пет. 1:5).

Павел пишет: «Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6).

Но откуда же разговор о противоречии? Каково его происхождение?

Такая постановка вопроса могла родиться только в схоластических умах западных богословов, особенно же в контексте того явления, которое называют «законным детищем католицизма» – Реформации. Просматривая протестантские вероучительные документы XVI века, можно лишь удивляться надуманности поставленной проблемы. Очень показательный факт: из Писания выбираются все цитаты, где есть слово «вера», и наоборот – опускаются фразы со словом «дела». Противопоставив дела и веру, западные схоласты нарушили органичное единство смысла Библии, искусственно противопоставили то, что в Писании не противопоставлялось никогда. Именно такой взгляд и послужил началом для поиска противоречий в священных текстах – противоречий мнимых, кажущихся, рожденных от пытливости ума и недоразвитости духа.

Сегодня противопоставляют библейские цитаты атеисты, но впервые это сделали верующие люди. А ведь Библия – удивительно целостная книга, написанная одним Духом. И только этим Духом она и может быть понята. Спрашивают: как правильно понимать Библию? Ответ: нужно жить в Церкви, на которую сошел Дух Святой в день Пятидесятницы! Тот Дух, Которым и была написана Библия. Только живя в Церкви и причащаясь этого Духа, человек будет понимать Писание правильно, подобно тому, как радиоприемник начинает хорошо работать, только если будет настроен на необходимую волну.

Чем дальше от Церкви находится то или иное христианское собрание, тем более искажено в нем восприятие Священного Писания. Так люди десятилетиями изучают Библию, не понимая в ней самого главного. Читают, например, о Кресте и думают: это орудие позорной казни Иисуса, значит, Крестом нужно гнушаться. Апостол Павел хвалится Крестом, а они – гнушаются! Или читают о Тайной Вечери и считают, что Тело и Кровь Христа – это только образы, символы. Христос говорит: сие есть Тело Мое; сия есть Кровь Моя! А они не верят. Отчего это неверие? Оттого, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Следовательно, и слова Христовы возможно понять лишь тем же Духом, являющим полноту Своих даров только в Церкви.

Читать еще:  Новую синагогу возвели на частные пожертвования

Итак, братья и сестры, вот главные уроки для нас из сегодняшнего Апостола. Первый – наша вера должна быть деятельной. Это признак того, что она живая. Второе – в Библии нет противоречий. Разные места Писания кажутся несогласованными лишь тем, кто не принадлежит к Церкви, не настроился на нужную волну. Залог правильного понимания Писания – это жизнь в Церкви, активная литургическая жизнь, труд по исполнению заповедей и, конечно же, ежедневное изучение Библии и церковных толкований ее. Если мы будем пребывать в этом труде, то, даст Бог, вера наша будет живой, широкой, деятельной; а всякое сомнение в подлинности, истинности, целостности Священного Писания исчезнет навсегда.

Мученик Созо ́ нт Помпеольский (Киликийский)

Дни памяти

Житие

Му­че­ник Со­зонт, ро­дом из Ли­ка­о­нии, был пас­ту­хом. Он вни­ма­тель­но чи­тал Свя­щен­ное Пи­са­ние и лю­бил де­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми о Еди­ном Бо­ге с со­би­рав­ши­ми­ся к нему пас­ту­ха­ми. Мно­гих он при­вел к ве­ре во Хри­ста и Кре­ще­нию. Од­на­жды но­чью, ко­гда он си­дел под ду­бом, ему бы­ло ви­де­ние, при­зы­вав­шее его к по­дви­гу му­че­ни­че­ства за Хри­ста. Он от­пра­вил­ся в го­род Пом­пе­о­поль Ки­ли­кий­ский, где го­то­ви­лось празд­но­ва­ние в честь язы­че­ско­го зо­ло­то­го идо­ла, сто­яв­ше­го в ка­пи­ще. Ни­кем не за­ме­чен­ный, свя­той Со­зонт во­шел в ка­пи­ще, от­ло­мал ру­ку у идо­ла и, раз­дро­бив ее, раз­дал зо­ло­то ни­щим. Ис­чез­но­ве­ние ру­ки у идо­ла вы­зва­ло тре­во­гу и смя­те­ние в го­ро­де: мно­гих ста­ли по­до­зре­вать, при­вле­кать к до­про­су и му­чить. Не же­лая быть ви­нов­ни­ком стра­да­ния дру­гих лю­дей, свя­той Со­зонт по­шел к им­пе­ра­то­ру Мак­си­ми­а­ну (284–305) и объ­явил, что это он от­ло­мал ру­ку у идо­ла. «Я это сде­лал, – ска­зал он, – чтобы ви­деть бес­си­лие ва­ше­го бо­га, ко­то­рый не ока­зал мне ни­ка­ко­го со­про­тив­ле­ния. Он не бог, а немой и глу­хой идол. Я хо­тел бы все­го его раз­дро­бить на ча­сти, чтобы лю­ди не по­кло­ня­лись боль­ше из­де­лию рук сво­их». Им­пе­ра­тор в силь­ном гне­ве при­ка­зал бес­по­щад­но му­чить свя­то­го Со­зон­та. Его по­ве­си­ли и стро­га­ли те­ло же­лез­ны­ми ког­тя­ми, по­том на­де­ли ему на но­ги же­лез­ные са­по­ги с гвоз­дя­ми внут­ри, и во­ди­ли по го­ро­ду. По­сле это­го опять по­ве­си­ли и би­ли же­лез­ны­ми пал­ка­ми до тех пор, по­ка и ко­сти его раз­дро­би­лись. В страш­ных му­че­ни­ях свя­той Со­зонт пре­дал дух свой Бо­гу (ок. 304). По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра слу­ги раз­ве­ли силь­ный огонь, чтобы сжечь те­ло му­че­ни­ка, но вне­зап­но за­бли­ста­ла мол­ния, за­гре­мел гром и силь­ный дождь за­лил пла­мя ко­ст­ра. Но­чью хри­сти­ане взя­ли те­ло му­че­ни­ка и пре­да­ли его по­гре­бе­нию. При гро­бе его и на ме­сте, где свя­то­му му­че­ни­ку бы­ло ви­де­ние, по­да­ва­лись ис­це­ле­ния мно­гим боль­ным. Впо­след­ствии бы­ла со­зда­на цер­ковь в па­мять стра­да­ния свя­то­го му­че­ни­ка.

Богослужения

Молитвы

Тропарь мученику Созонту Помпеольскому , глас 4

Му́ченик Твой, Го́споди, Созо́нт/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Созонт подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученику Созонту Помпеольскому , глас 2

И́стиннаго и богому́драго му́ченика,/ страда́льца благоче́стия иску́снаго,/ соше́дшеся днесь, велегла́сно восхва́лим,/ Созо́нта, таи́нника благода́ти,/ исцеле́ний да́теля богате́йшаго:// мо́лит бо Христа́ Бо́га о всех нас.

Перевод: Истинного и богомудрого мученика, опытного благочестивого подвижника, собравшись сегодня, громогласно прославим, Созонта, хранителя тайн благодати, богатейшего дарователя исцелений, ибо он молит Христа Бога обо всех нас.

3 ПРАВИЛА НЕСГИБАЕМОЙ ВЕРЫ ОТ СОЗОНТА ПОМПЕОПОЛЬСКОГО

Никаких оправданий, максимум решимости и верности до конца.

Не ищи оправданий, ищи возможности

Каждый христианин, как известно, воин Христов и представитель «царственного священства». Мы частенько камуфлируем свои лень, малодушие, страх под благочестивые оболочки кротости и смирения. Дескать, мы люди малые, а потому и труд наш будет малым. Свое невысокое положение на работе и в обществе мы также трактуем буквально как запрет самим себе реализовывать творческую энергию в полном объеме. Но ведь для Бога не важно, руководим мы страной или подметаем двор. Он, как бы трудно не было нам нас, испорченных ущербной социальной иерархией, понять, любит одинаково всех Своих чад. Поэтому нужно слушать сердце и деятельно делать ради Бога то, к чему склонен, что хотел бы и что можешь.

Мученик Созонт вообще был простым пастухом. Но это не мешало ему тщательно изучить Священное Писание, собирать своих коллег по цеху и устраивать с ними «евангельские чтения». Многие из слушателей лектора-пастуха уверовали и крестились. «Всего лишь» пастух, как сказал бы обыватель. Пастух оказался въедливым читателем, гениальным аналитиком и пламенным проповедником. Просто не стал закапывать талант.

Будь решителен

Вторая история вытекает из первой: отказываясь от подвига, мы оправдываем это своей немощью, что не всегда честно. Да, мы должны делать то, что можем. Но иногда стоит собрать всю волю в кулак и совершить поступок. Ради Бога, ради ближних, ради своей души. Поступок этот может казаться нам ничтожно малым, а окружающим незаметным, но от этого он не потеряет своей духовной ценности. Например, решим мы раз и навсегда покончить с какой-то своей страстью. Это ведь так непросто! И именно решительность в борьбе с грехом может гарантировать нам победу. Ну, а может, нам представиться случай внешне исповедовать веру, например, одернуть кощунника или заступиться за поносимую нечестивыми устами Православную Церковь. Главное – это решительность.

Созонт мог бы ограничиться проповедью «на деревне» – продолжить обращать ко Христу пастухов и членов их семей, и это было бы великим делом. Но он отправился Помпеополь, где готовились торжества в честь языческого божества. Чтобы сорвать богомерзкое мероприятие, таким образом уведя внимание жителей от лжи и пытаясь сфокусировать его на Истине, Созонт решается на дерзкую акцию: ночь он отламывает золотую руку у идола, дробит ее и раздает нищим, показывая, с одной стороны, ничтожность и пустоту языческой веры, а с другой, демонстрируя щедрость и милосердие христианства.

Претерпевый до конца спасен будет

Таков уж человек: мы ищем легких путей и стараемся приспособиться к жизни. Редко кто из живущих сознательно выбирает дорогу, полную трудностей и испытаний. Но Христос как раз и показал, что жизнь каждого верующего, как ни крути, в той или иной степени превращается в персональную голгофу. Кто-то может идти путем болезни; кому-то выпадают трудности внешнего порядка и препятствия, чинимые людьми; а некоторые буквально подобно Христу становятся мучениками за веру. Но крест – орудие нашего спасения, и нужно стараться нести его по жизни мужественно, уповая на Бога и Его помощь.

Читать еще:  Чудотворная икона «Одигитрия Байтальская» посетит Крым

Святой Созонт после своей антиязыческой акции мог, конечно, благополучно скрыться: его не поймали с поличным, он жил вне города и имел возможность безопасно для себя возвратиться на родину. Но за разрушение идола власть обрушила волну гонений на безвинных людей, подозревая то одного, то другого в совершении «преступления». Конечно, Созонт не мог допустить того, чтобы стать причиной мучений ближних. И он сдался властям, смело исповедовал себя христианином, объяснил причину своих поступков и подвергся жесточайшим пыткам, от одного описания которых кровь стынет в жилах. Но мученик до конца вытерпел испытание, а его смерть увенчалась чудом-откровением Свыше: брошенное в огонь тело святого не сгорело, потому что грянул гром и пошел сильный ливень. От могилы же мученика позже стали происходить исцеления как свидетельство его прославления Богом. Созонт был верен Ему до конца.

28 января — Церковь чтит память прп. Павла Фивейского

Пре­по­доб­ный Па­вел Фивей­ский ро­дил­ся в Егип­те, в го­ро­де Фива­и­де. Остав­шись си­ро­той, он мно­го пре­тер­пел от сво­е­го ко­ры­сто­лю­би­во­го род­ствен­ни­ка из-за ро­ди­тель­ско­го на­след­ства.

Во вре­мя го­не­ний Де­кия (249–251) на хри­сти­ан свя­той Па­вел, узнав о ко­вар­ном за­мыс­ле пре­дать его в ру­ки го­ни­те­лей, по­ки­нул го­род и уда­лил­ся в пу­сты­ню. По­се­лив­шись в пе­ще­ре у под­но­жия го­ры, пре­по­доб­ный Па­вел, ни­ко­му не ве­до­мый, про­жил в ней 91 год, неустан­но мо­лясь Бо­гу днем и но­чью.

Пи­тал­ся он фини­ка­ми и хле­бом, ко­то­рый при­но­сил ему во­рон, одеж­дой из паль­мо­вых ли­стьев укры­вал­ся от хо­ло­да и зноя. По смот­ре­нию Бо­жию, уже неза­дол­го до кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Пав­ла, Бог от­крыл о нем пре­по­доб­но­му Ан­то­нию Ве­ли­ко­му (па­мять 17 ян­ва­ря), ко­то­рый так­же под­ви­зал­ся в Фива­ид­ской пу­стыне. Од­на­жды свя­то­му Ан­то­нию при­шла мысль, что ед­ва ли есть дру­гой та­кой пу­стын­ник, как он, и то­гда он услы­шал глас: «Ан­то­ний, есть раб Бо­жий, ко­то­рый со­вер­шен­нее те­бя и преж­де те­бя по­се­лил­ся здесь в пу­стыне. Иди в глу­би­ну ее и най­дешь его». Ан­то­ний по­шел и на­шел пе­ще­ру свя­то­го Пав­ла. Пре­по­дав Ан­то­нию урок сми­ре­ния, пре­по­доб­ный Па­вел вы­шел ему на­встре­чу. Стар­цы на­зва­ли друг дру­га по име­ни, об­ня­лись и дол­го бе­се­до­ва­ли. Во вре­мя бе­се­ды при­ле­тел во­рон и при­нес им обо­им хлеб. Пре­по­доб­ный Па­вел от­крыл пре­по­доб­но­му Ан­то­нию при­бли­же­ние сво­ей кон­чи­ны и за­ве­щал по­хо­ро­нить его. Пре­ста­вил­ся свя­той Па­вел во вре­мя мо­лит­вы, стоя на ко­ле­нях. Пре­по­доб­ный Ан­то­ний ви­дел, как его свя­тая ду­ша в окру­же­нии Ан­ге­лов, про­ро­ков и апо­сто­лов вос­хо­ди­ла к Бо­гу. Два льва при­бе­жа­ли из пу­сты­ни и ког­тя­ми вы­ры­ли мо­ги­лу. Пре­по­доб­ный Ан­то­ний по­хо­ро­нил свя­то­го стар­ца и, взяв его одеж­ду из паль­мо­вых ли­стьев, уда­лил­ся в свою оби­тель. Одеж­ду эту пре­по­доб­ный Ан­то­ний хра­нил как ве­ли­чай­шую свя­ты­ню и на­де­вал толь­ко два ра­за в год – на Пас­ху и Пя­ти­де­сят­ни­цу. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Па­вел Фивей­ский в 341 го­ду, ко­гда ему бы­ло 113 лет. Он не ос­но­вал ни од­ной оби­те­ли, но вско­ре по­сле его кон­чи­ны яви­лось мно­го под­ра­жа­те­лей его жиз­ни и по­кры­ли пу­сты­ню оби­те­ля­ми. Пре­по­доб­ный Па­вел счи­та­ет­ся от­цом пра­во­слав­но­го мо­на­ше­ства.

В XII ве­ке те­ло свя­то­го Пав­ла по во­ле им­пе­ра­то­ра Ма­ну­и­ла (1143–1180) бы­ло пе­ре­не­се­но в Ца­рь­град и по­ло­же­но в Пе­рив­лепт­ской оби­те­ли Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Впо­след­ствии оно бы­ло пе­ре­не­се­но в Ве­не­цию и, на­ко­нец, в Вен­грию в Офеи; часть гла­вы его на­хо­дит­ся в Ри­ме.

3 правила несгибаемой веры от Созонта Помпеопольского

3 правила несгибаемой веры от Созонта Помпеопольского

Не ищи оправданий, ищи возможности

Каждый христианин, как известно, воин Христов и представитель «царственного священства». Мы частенько камуфлируем свои лень, малодушие, страх под благочестивые оболочки кротости и смирения. Дескать, мы люди малые, а потому и труд наш будет малым. Свое невысокое положение на работе и в обществе мы также трактуем буквально как запрет самим себе реализовывать творческую энергию в полном объеме. Но ведь для Бога не важно, руководим мы страной или подметаем двор. Он, как бы трудно не было нам нас, испорченных ущербной социальной иерархией, понять, любит одинаково всех Своих чад. Поэтому нужно слушать сердце и деятельно делать ради Бога то, к чему склонен, что хотел бы и что можешь.

Мученик Созонт вообще был простым пастухом. Но это не мешало ему тщательно изучить Священное Писание, собирать своих коллег по цеху и устраивать с ними «евангельские чтения». Многие из слушателей лектора-пастуха уверовали и крестились. «Всего лишь» пастух, как сказал бы обыватель. Пастух оказался въедливым читателем, гениальным аналитиком и пламенным проповедником. Просто не стал закапывать талант.

Будь решителен

Вторая история вытекает из первой: отказываясь от подвига, мы оправдываем это своей немощью, что не всегда честно. Да, мы должны делать то, что можем. Но иногда стоит собрать всю волю в кулак и совершить поступок. Ради Бога, ради ближних, ради своей души. Поступок этот может казаться нам ничтожно малым, а окружающим незаметным, но от этого он не потеряет своей духовной ценности. Например, решим мы раз и навсегда покончить с какой-то своей страстью. Это ведь так непросто! И именно решительность в борьбе с грехом может гарантировать нам победу. Ну, а может, нам представиться случай внешне исповедовать веру, например, одернуть кощунника или заступиться за поносимую нечестивыми устами Православную Церковь. Главное – это решительность.

Созонт мог бы ограничиться проповедью «на деревне» — продолжить обращать ко Христу пастухов и членов их семей, и это было бы великим делом. Но он отправился Помпеополь, где готовились торжества в честь языческого божества. Чтобы сорвать богомерзкое мероприятие, таким образом уведя внимание жителей от лжи и пытаясь сфокусировать его на Истине, Созонт решается на дерзкую акцию: ночь он отламывает золотую руку у идола, дробит ее и раздает нищим, показывая, с одной стороны, ничтожность и пустоту языческой веры, а с другой, демонстрируя щедрость и милосердие христианства.

Претерпевый до конца спасен будет

Таков уж человек: мы ищем легких путей и стараемся приспособиться к жизни. Редко кто из живущих сознательно выбирает дорогу, полную трудностей и испытаний. Но Христос как раз и показал, что жизнь каждого верующего, как ни крути, в той или иной степени превращается в персональную голгофу. Кто-то может идти путем болезни; кому-то выпадают трудности внешнего порядка и препятствия, чинимые людьми; а некоторые буквально подобно Христу становятся мучениками за веру. Но крест – орудие нашего спасения, и нужно стараться нести его по жизни мужественно, уповая на Бога и Его помощь.

Святой Созонт после своей антиязыческой акции мог, конечно, благополучно скрыться: его не поймали с поличным, он жил вне города и имел возможность безопасно для себя возвратиться на родину. Но за разрушение идола власть обрушила волну гонений на безвинных людей, подозревая то одного, то другого в совершении «преступления». Конечно, Созонт не мог допустить того, чтобы стать причиной мучений ближних. И он сдался властям, смело исповедовал себя христианином, объяснил причину своих поступков и подвергся жесточайшим пыткам, от одного описания которых кровь стынет в жилах. Но мученик до конца вытерпел испытание, а его смерть увенчалась чудом-откровением Свыше: брошенное в огонь тело святого не сгорело, потому что грянул гром и пошел сильный ливень. От могилы же мученика позже стали происходить исцеления как свидетельство его прославления Богом. Созонт был верен Ему до конца.

Читать еще:  Вандалы напали на строящийся сербский храм в Хорватии

Основание непоколебимой веры

Что бы вы сказали о человеке, который, став взрослым, никак не выучит алфавит? Среди первоклашек сидит за партой шестидесятилетний мужчина, пытающийся выучить то, что учат дети. Это показалось бы нам странным, особенно, если у него хорошо работает голова, но ему просто лень учить азбуку.

Странно, но такое постоянно происходит с христианами: они начинают свою духовную жизнь с младенчества, и проходит много лет, а они всё ещё на одном духовном уровне. Они по-прежнему младенцы, а так быть не должно! Но так как они не относились серьезно к своему духовному развитию, они остаются вечно незрелыми. Надо понимать, что в естественном мире, по мере нашего физического взросления мы не становимся зрелыми: в преклонном возрасте люди бывают менее зрелыми по сравнению с некоторыми молодыми людьми. То же происходит и в духовном плане: многие остаются духовными первоклассниками, в то время как им пора быть духовно взрослыми. Божья воля заключается в том, чтобы мы становились зрелыми.

«Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»
(Евреям 5:12-14)

Слово «надлежало» означает, что за определенное время можно стать учителем. Фраза «первые начала» описывает что-то очень простое, базовое. Начала или учение слова Божия – это основные базовые принципы, на которых строится христианская жизнь. Вместо того чтобы стать учителями, надо возвращаться к этим началам и питаться молоком. Молоко дают грудничкам. А твердую пищу дают только взрослым. Здесь описаны те верующие, которые уже давно с Богом и им пора давно есть твердую пищу, а они всё ещё пьют молоко.

«Несведущ» – тот, у кого нет опыта.

«Совершенный» – это греческое слово «выросший», оно описывает взрослого человека, который взял на себя ответственность. Здесь описывается Божья воля для жизни каждого из нас.

ДУХОВНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ

ПРАВИЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ

Я вспоминаю одного молодого человека, который служил в нашей церкви в Америке. У него были страсть и желание служить Богу, но он так и не принял водного крещения. На мой вопрос, почему он не принимает водное крещение, молодой человек отвечал, что он считает, что для того чтобы быть спасенным, не надо обязательно принимать водное крещение. При этом он хотел иметь служение, которое бы изменило весь мир! На деле же он игнорировал необходимость «обучения в первом классе». По этой причине вся его духовная жизнь была смещена, потому что стояла на неправильном основании.

Имея страсть, но, не усвоив необходимые знания, мы допускаем ошибки. Прежде чем подниматься в служении, необходимо заложить правильное основание, на котором ты сможешь строить и только тогда у тебя будет вся необходимая информация, для того чтобы подниматься выше и выше.

Многие верующие допускают серьёзнейшие ошибки из-за того, что они не понимают, насколько серьёзен грех. У них нет твердой позиции в вопросах греха: они неправильно поступают в финансовой области, спокойно относятся к прелюбодеянию. Я очень благодарен своему пастору, который учил меня в церкви Библии и заложил правильное основание в моей жизни. Когда верующие не знают, как относиться к таким грехам, как прелюбодеяние, аборт, гомосексуализм, когда они не могут понять, правильно это или нет, это значит, что у них нет знания основ. Мое основание дало мне толчок, благодаря которому я развиваюсь и могу понимать то, что написано в Библии, каков Божий характер, а также могу распознавать, поступаю я правильно или нет.

БИБЛИЯ – ОСНОВА ВСЕГО

Причину того, что верующие оказываются несведущими во многих вопросах, я вижу в том, что их пасторы несведущи, а это в свою очередь стало результатом исторической ситуации. Когда Советский Союз распался, и Бог начал действовать, множество молодых людей заняли лидерские позиции в церквях на постсоветском пространстве. Церкви открывались быстро и те молодые лидеры, у которых была страсть, верность и посвящение, стали пасторами. Но проблема была в том, что они не получили духовного образования и сами не понимали основополагающих библейских доктрин, а следовательно не могли научить этому других. Как результат – множество служений потерпели крах из-за греха: прелюбодеяние, грубейшие нарушения в управлении финансами – всё это привело к катастрофам многих служителей и церкви. Когда у тебя есть страсть, но нет знаний, то ты со всей страстью допускаешь ошибки! Горя страстью к служению, эти пасторы получали быстрое продвижение и занимали высокую позицию, что без достаточных знаний принесло им вред. Они вставали за кафедру, не выучив и не понимая основ, и они не могли учить церковь этим основам. Так появилось множество нестабильных церквей.

Надо усвоить, что Библия – основа всего, и если в церкви, которую ты посещаешь, не преподают библейские основы, найди ту, в которой это делают на высоком уровне. И нам следует молиться за пасторов повсюду, чтобы они познавали Божье слово, были посвящены изучению Божьего слова сами и других могли учить Библии.

«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога…» (Евреям 6:1)

Написано, что как только мы узнали начатки, нам надо начинать стремиться к совершенству.

Слово «Совершенство» в греческом языке описывает ребенка, который переходит из класса в класс. Это показывает нам, что Божья воля для нас – постоянно расти и развиваться, до того момента, пока мы не увидимся с Иисусом. Духовному росту нет конца! Я верю, что самое серьёзное обучение начнётся у нас, когда мы попадём на небо. На протяжении всей вечности мы будем узнавать что-то новое, переходить с одного уровня на другой.

Итак, правильные знания составляют платформу, на которой мы можем развиваться дальше. Без заложенного духовного основания не будет правильного духовного развития. Начинать надо с основ непоколебимой веры. Когда ты утвержден в истине, это становится гарантией хорошего будущего!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector