0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Традиции праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы 4 декабря

Содержание

Традиции праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы 4 декабря

Так же, как и январь, декабрь насыщен различными церковными праздниками. Среди них и Введение Пресвятой Марии во храм Господень, отмечающийся в начале месяца, 4 декабря. Считается, что именно в этот день в возрасте трех лет Мария начала свое служение Господу.

  1. История праздника
  2. Традиции праздничного дня
  3. Что можно делать в этот день
  4. Что нельзя делать 4 декабря
  5. Какие продукты и блюда можно есть
  6. Приметы

Иконы Введения во храм Пресвятой Богородицы

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.

Двусторонняя икона-таблетка. 2-я четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

Традиции и обряды

Главной и основной традицией праздника, является праздничное церковное богослужение. Проводится оно всегда рано утром. Церковнослужители одеваются в голубые одежды. А само служение сопровождается тематическими песнопениями. В этот праздник устраиваются различные ярмарки шумные и веселые гулянья. По традиции положено накрывать большой стол, с множеством еды. Самое главное, чтобы были вареники с ягодой или картофелем. Внутрь кладется монетка, кому попадет, тот и будет весь год в богатстве и достатке жить.

Самым известным обрядом считалось катание молодой семьи на санях, с песнями и плясками. Считалось, что именно в этот день, в праздник Введения Богородицы, молодых благословляют свыше. Для того чтобы зима не нанесла вред хозяйству и семье глава дома должен был поприветствовать ее. В доме топили печь и подметали порог, но не наружу, а, наоборот, в дом. Молодые девушки, ложась спать накануне празднества, произносили слова: «Святое Введенье, веди меня, где жить». По окончании обряда должен был присниться дом жениха. Еще одним интересным обрядом было окуривание жилого помещения сбором трав, после этого дом считался готовым к зиме и благословлённым.

Исполнение пророчеств

Скинией Нового Завета называет Деву Марию Церковь. Апостольское чтение в праздник Введения содержит описание скинии Завета, освященную Моисеем. В другие Богородичные праздники читается отрывок из Послания апостола Павла к филиппийцам.

Паремии, которые читают на Великой Вечерни, содержат прообразы Пресвятой Богородицы. В первой паремии Церковь воспевает величие Божией Матери, вместилище Господа, отождествляя ее со скинией Ветхого Завета. Как ветхозаветная скиния исполнилась славы Господней при освящении, так и на Пречистую Богородицу нисшел Дух Святой.

Во второй паремии говорится о том, как в присутствии херувимов во Святая святых был внесен Ковчег Завета. Это пророчество сбылось, когда Захария ввел Деву Марию во Святая Святых Иерусалимского храма.

В третьей паремии Божию Матерь прообразуют врата, видимые пророком Иезекиилем.

В каноне на утренней звучат слова, пророчествующие близкое спасение: “Засияли уже лучи благодати со вступлением в храм Божией Чистой Девы”. Богослужебные тексты на Введение содержат пророчества о Чистой Деве, как о приношении всего человечества в жертву Богу, о Ее служении для Воплощения Бога.

Что означает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы?

В этот день, 4 декабря все православные отмечают один из самых знаменательных праздников – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Сегодня, 4 декабря, православная церковь празднует великий церковный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Православный праздник считается одним из двунадесятых: в его основу вошло церковное предание о торжественном вводе трехлетней Девы Марии в храм Иерусалима.

Праздничное предание

Семья Богородицы, святые Иоаким и Анна были бездетны до преклонного возраста. Праведники проводили свои дни в молитвах о ребенке, но все было тщетно. После этого они дали священный обет, по которому должны были посвятить свое дитя Богу. Небеса смилостивились и дали праведникам дочь, которую они нарекли Марией.

Как только малышке исполнилось три года, родители собрали всю свою родню, зажгли свечи, запели песни и двинулись в храм Иерусалима.

Процессию встретил хор монахов во главе с первосвященником Захарией. Праведная мать подвела девочку к самому входу храма, состоящего из пятнадцати ступеней. Маленькая Мария быстро взобралась по ступеням и подошла к священнику.

Захария привел Марию в потаенное место – святилище храма, куда сам мог входить лишь единожды в год. Мария оставалась в храме до 15-летнего возраста, пока ее не выдали замуж за вдовца Иосифа.

Тайной за семью печатями скрыта судьба и житие Девы Марии на земле, и никто не знает, что было в стенах храма Иерусалима. Из предания следует, что во время своего жития в храме Марию воспитывали в окружении монахинь. Девочка научилась читать Священное Писание, рукодельничать и молиться.

Празднование Введения

Празднество Введения Пресвятой Богородицы в храм Иерусалима почитается в христианской церкви с давних времен, хотя точное время установления его неизвестно. Этот праздник считается предзнаменованием Рождества Христова и Божьего благоволения.

Мать Господа Бога, Дева Мария, стала спасительницей человечества. Введение во храм Пресвятой Богородицы и Рождество считаются праздниками, завершающими Ветхий Завет.

Этот праздник знаменует начало замены богослужения Ветхого Завета с его кровавым жертвоприношением Новым Заветом Божественного Искупителя, который пролил кровь, чтобы искупить грехи людские.

Начиная с церковной службы Введения, в храмах начинают звучать песнопения в честь Рождества. В этот день важно уметь отклонить суету и посвятить себя молитве и мыслям о благодетелях.

Традиции Введения

В день Введения во всех православных церквях начинаются утренние службы. Священники облачаются в белые и голубые одеяния и запевают церковные песни.

Праздник совпадает с Рождественским постом – в этот день разрешено есть рыбу.

Издавна на Введение на Руси существовала традиция ходить в гости. Также с этой традицией связывали интересную примету – тот, кто первый войдет в хату, принесет несчастье или удачу. Если первый входил мужчина – радовались. Это означало, что год будет особенно успешным и наполненным житейскими радостями. А если женщина переступала порог первой – то год будет несчастным.

На столы принято было ставить баранки, булочки и вареники с ягодной начинкой. В один из них клали монету «на счастье». Предки считали – кому она попадется, тому все счастье года достанется.

Приметы Введения

Люди верили, что после Введения земле нужно отдохнуть, и дабы не нарушить ее покой, не копали землю до праздника Благовещения.

Морозная погода в это время означала, что все зимние празднества будут холодные, а если наоборот – то теплые.

Также верили: если до праздника выпал снег, то он вскоре растает и зима не будет лютой. А если же это произойдет после празднования, то снег пролежит до Масленицы.

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

[греч. Εἴσοδος τῆς ῾Υπεραγίας Θεοτόκου ἐν τῷ Ναῷ; лат. Praesentatio S. Mariae in templo], один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресв. Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм для посвящения Богу.

Событие В. не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7. 2-3) (2-я пол. II в.) и лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.), к-рые отражают устное предание, но в соответствии с традициями лит. жанра дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар 15 и Пс 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22-38).

Установление праздника В.

В наст. время В. входит в число двунадесятых праздников, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Возможно, его появление связано с деятельностью имп. Юстиниана I, построившего в 543 г. на развалинах иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресв. Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей купели, напротив храма ( Procop . De aedif. 5. 6).

В VIII в. праздник был отмечен в нек-рых месяцесловах. Их сдержанные указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на В. совершалась без особой торжественности. Патриарху К-польскому Герману I (VIII в.) приписываются 2 гомилии на В. (PG. Vol. 98. Col. 292-309, 309-320), что может свидетельствовать о праздновании В. в К-поле того времени. С IX в. праздник получил широкое распространение на Востоке ( Скабалланович . Типикон. Вып. 1. С. 110).

Статус праздника В. постепенно менялся, в правосл. Церкви он окончательно вошел в число двунадесятых праздников только после XIV в.- Феодор Продром (XII в.) и Никифор Каллист (XIV в.) ( Niceph . Callist . Hist. eccl. 2. 3) еще не включали его в это число ( Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 1. С. 401), но, согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI-XIV вв., он отмечается почти так же торжественно, как и др. двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных Типиконах XVII в. отдельные особенности совершения службы В. указывают на то, что статус этого праздника неск. уступает статусу др. двунадесятых.

В качестве даты праздника практически повсеместно принято 21 нояб., исключение составляют только копт. месяцесловы, в к-рых В. отмечается 29 нояб. ( Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 1. С. 395), и практика отдельных областей Римской Церкви, где В. было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 нояб.

Святоотеческие проповеди на В.

Патристические лекционарии (напр., Hieros. Patr. 8, XI в.; 133, 1582 г.; 135, XIV в.; Hieros. Crucis. 7, XII в. и др.) обычно приводят для чтения на службе В. одно (или оба) из 2 слов св. Георгия Никомидийского: «Καλὰς ἡμῖν ὑποθέσεων ἀρχὰς ἡ παροῦσα πανήγυρις» (Хорошие оснований начатки — нынешнее торжество — PG. 100. Col. 1420) и «Αἱ τῶν θείων πανηγύρεων ἐλλάμψεις» (Сияния божественных торжеств — Combefis F . Novum Auctarium Graeco-Latinae Bibliothecae Patrum. P., 1648. T. 2. P. 1069; слова св. Георгия указаны также всеми студийскими Типиконами), а иногда и слово свт. Германа I К-польского «᾿Ιδοὺ καὶ πάλιν ἕτερα πανήγυρις» (Вот и снова другое торжество — PG. 98. Col. 309-320). Реже встречаются слова свт. Тарасия К-польского «Θαιδρὰ καὶ παράδοξος ἡ παροῦσα πανήγυρις» (Светло и чудесно нынешнее торжество — PG. 98. Col. 1481-1500; именно это слово указано в московском первопечатном Типиконе 1610 г.) и Иоанна Гавра «῾Ο νῦν ἐν λόγοις» (Ныне словами — Boissonade J . F . Anecdota graeca. P., 1831. Vol. 3. P. 71-111).

Праздник В., согласно Типикону Великой церкви (IX-X вв.)

В ранней рукописи этого Типикона (Patm. gr. 266, IX-X вв.) отсутствуют особые указания относительно порядка совершения службы на В., отмечена лишь память события ( Дмитриевский . Описание. Т. 1. С. 26; то же и в месяцеслове греч. Евангелия Sinait. gr. 150, X-XI вв.- Там же. С. 203). Согласно 2 рукописям X-XI вв., служба на В. пелась в храме Пресв. Богородицы в Халкопратии (обычное место наряду с Влахернским храмом для служб на Богородичные праздники), куда утром в день праздника из храма Св. Софии направлялась лития с участием Патриарха. На утрене (на Пс 50) и малом входе литургии пели тропарь 4-го гласа «Σήμερον τῆς εὐδοκίας Θεοῦ τὸ προοίμιον» ( ); чтения на литургии: прокимен 3-го гласа (Лк 1. 46а-47), Евр 9. 1-7, аллилуиарий (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа), Лк 1. 39-50, 56; причастен — Пс 115. 4 ( Mateos . Typicon. T. 1. P. 110).

Читать еще:  Бороться с международным терроризмом должны все религии мира, считает индонезийский лидер

В студийских Типиконах

использовавшихся в Византии до нач. XIII в., а на Руси до нач. XV в., праздничный цикл В. уже состоит из 3 или 4 дней: предпразднства 20 нояб., собственно праздника 21 нояб., попразднства 22 (или 22-23) нояб. Разные редакции Студийского устава — Студийско-Алексиевский 1034 г. (отражает к-польскую практику 1-й пол. XI в.), Евергетидский (отражает практику к-польского монашества кон. XI в.), Георгия Мтацминдели (отражает практику афонского монашества сер. XI в.), Мессинский 1131 г. (отражает южноитал. (калабро-сицилийскую) практику XII в.) Типиконы — излагают порядок служб введенского цикла с нек-рыми различиями (см.: Пентковский . Типикон. С. 296-298; Дмитриевский . Описание. Т. 1. С. 319-323, 813; Кекелидзе . Литургические груз. памятники. С. 241; Arranz . Typicon. P. 58-61).

В более раннем Студийско-Алексиевском, а также южноитал. Мессинском и Николо-Казолянском Типиконах и студийских Минеях XI-XII вв. ( Ягич . Служебные Минеи. С. 431-436) попразднство составляет 1 день; в Евергетидском и Георгия Мтацминдели Типиконах — 2. Поздний южноитал. Типикон мон-ря Гроттаферрата (Crypt. A. II. 7, 1300 г.) распространяет попразднство на 3 дня ( Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. С. 365). День отдания праздника В. в студийских Типиконах не выделяется.

В день предпразднства 20 нояб. совершается служба с «Бог Господь», последование В. соединяется с последованиями святых этого дня. Студийско-Алексиевский Типикон под 20 нояб. не упоминает памяти святых, однако при описании службы отмечено соединение последования В. с последованием «дневного святого». В др. Типиконах указаны памяти прп. Григория Декаполита и свт. Прокла, но служба В. соединяется только с последованием прп. Григория (то же и в студийских Минеях XI-XII вв.). Лишь в Евергетидском Типиконе приводится соединение последований В. и обоих святых и не указаны песнопения Октоиха (вероятно, по причине избытка последований).

В дни попразднства последование В. соединяется с последованием «дневного святого», канон утрени тот же, что и в день праздника, часть стихир заимствуется из последования 21 нояб., часть — особые (попразднства). Распределение стихир, седальнов и канонов по дням и в дни праздничного цикла отмечается в разных студийских Типиконах, хотя все они основываются на одном корпусе песнопений.

В каждый из 3 дней праздника (20-22 нояб.) Студийско-Алексиевский Типикон приводит по особому тропарю: 20 нояб. тропарь 1-го гласа «Правьдьнику плодъ Иоакима и Анны приносить ся Богу» (в наст. время седален 21 нояб.); 21 нояб.- тропарь тот же, что и в Типиконе Великой ц., и в позднейших богослужебных книгах; 22 нояб.- тропарь 4-го гласа «Въспитенеи въ цьркви въ святая святымъ» (в совр. книгах не употребляется). По Евергетидскому и Мессинскому Типиконам в дни попразднства поется тот же тропарь, что и в 1-й день праздника.

Различные студийские Типиконы по-разному излагают особенности службы В., что в основном связано с особенностями той или иной редакции Студийского устава: 1) по Студийско-Алексиевскому Типикону на вечерне накануне праздника поется 1-я слава 1-й кафизмы «Блажен муж», по Евергетидскому и Мессинскому вечернее стихословие отменяется; 2) по Евергетидскому Типикону после вечерни совершается паннихис (παννυχίς — особая ночная служба), на к-рой поются каноны дня и праздника (4-го гласа, творение Иосифа; этот канон в др. студийских Типиконах указан на утрене 20 нояб.); 3) кафизмы на утрене по Мессинскому и Георгия Мтацминдели Типиконам заменяются, как и в др. праздники, на 3 праздничных антифона; Евергетидский Типикон после кафизм и седальнов указывает стихословить 6-ю кафизму (Пс 37-45; стихословие назначено, возможно, для того, чтобы прозвучал Пс 44, к-рый обычно истолковывается как пророчествующий о Богородице), а затем — полиелей; 4) поскольку по Студийско-Алексиевскому Типикону утреня заканчивается великим славословием в кафедральной редакции только в Великую субботу, на В. утреня имеет стихиры на стиховне; по др. студийским Типиконам окончание утрени с пением великого славословия в кафедральной редакции; 5) на литургии по Мессинскому и Георгия Мтацминдели Типиконам антифоны « », по Студийско-Алексиевскому и Евергетидскому — изобразительные; Евергетидский Типикон указывает входной стих (Пс 44. 15b).

В Евергетидском Типиконе кроме обычного порядка службы даны указания о совпадении дней введенского цикла с воскресеньем — краткие для 20, 22 и 23 нояб. (только о литургии), подробные для 21 нояб. (на утрене полиелея нет, поются степенные антифоны гласа, прокимен и Евангелие воскресное, Евангелие праздника отменяется; на литургии отменяется входной стих).

По Иерусалимскому уставу

на к-рый в XII-XIII вв. перешли греч., в XIV в.- южнослав. Церкви, в кон. XIV — нач. XV в.- Русская Церковь, празднование В. образует 6-дневный цикл: предпразднство составляет по-прежнему 1 день (20 нояб.), когда поются 3 последования: предпразднства, прп. Григория и свт. Прокла; попразднство увеличено до 4 дней, включая отдание праздника в последний день (22-25 нояб.). В описании службы В. редакции Иерусалимского устава различаются незначительно.

Служба предпразднства в целом соответствует шестеричной (см. ст. Знаки праздников месяцеслова); последование содержит оригинальный тропарь и неск. самогласнов. В старопечатных рус. Типиконах (М., 1610, 1633, 1641) день предпразднства имеет шестеричный знак; в ныне принятом в РПЦ Типиконе знака нет, хотя уставные указания почти не отличаются от указаний старопечатных книг. Тропарь предпразднства иной, нежели в студийских Типиконах. Песнопения Октоиха на службе не употребляются, что зафиксировано и в старопечатных, и в совр. Типиконах; в последнем регулярно отменяются песнопения Октоиха в предпразднство, а в старопечатных Типиконах Октоих не поется из-за необходимости соединять сразу 3 минейных последования. На вечерней стиховне вместо стихир Октоиха поются стихиры свт. Прокла, не спетые на «Господи, воззвах» (где пелись стихиры предпразднства и прп. Григория). Утреня завершается по будничному чину, на литургии поются изобразительные антифоны, на блаженнах — песни 3-я и 6-я канона предпразднства, чтения на литургии — рядовые и свт. Прокла. Тема В. появляется в богослужении задолго до праздника — уже 8 нояб. на литии указана стихира « ».

День праздника 21 нояб. отмечается всенощным бдением, хотя оговаривается и возможность совершения полиелейной службы. До 2-й пол. XVII в. бдение служили только в храмах, посвященных В., в др. бдения не бывало (см., напр.: Голубцов А . П . Чиновники моск. Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1908. С. 21, 216). Богослужение на В. состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и литургии. Устав службы практически не отличается от устава др. двунадесятых Богородичных праздников (Рождества Богородицы и Успения). Поются только песнопения праздника. На утрене по Пс 50 на « », « » — особые припевы ( ). После каждой песни канона утрени в качестве катавасии используются ирмосы 1-го канона Рождества Христова; со дня В. начинается рождественская катавасия, и с этого времени в богослужении нек-рых дней нояб. и дек. появляются черты предпразднства Рождества Христова. На 9-й песни канона вместо песней Пресв. Богородицы и прав. Захарии — особые припевы-величания; в совр. богослужебных книгах указывается в общей сложности 10 припевов (7 для 1-го канона, 1 для 2-го и по одному вместо « », « »); 1 припев 4-го гласа («Аггели въходъ. ») выписан уже в Благовещенском кондакаре XII в.; в более поздних рукописях встречаются обширные циклы припевов-величаний (см.: Дмитриевский . Описание. Т. 1. С. 756-757); в старопечатных рус. Типиконах и Минеях указаны только 2 припева (по 1 для каждого канона). Особенность рус. старопечатных Типиконов, к-рая отсутствует в совр.,- после катавасии по 9-й песни дополнительно поется ирмос 1-го канона В. (и совершается земной поклон). На литургии, как и в др. Богородичные праздники, исполняются изобразительные антифоны, на блаженнах — 3-я и 6-я песни канона праздника (3-я песнь из 1-го канона, 6-я из 2-го).

Устав служб попразднства не имеет значительных отличий от попразднств др. праздников. Поются песнопения как с 1-го дня праздника (поочередно, по дням, один из 2 канонов; самогласны), так и собственные песнопения дней попразднства. 23 нояб. последование праздника может соединяться с последованием блгв. кн. Александра Невского, устав службы в совр. Типиконе отсутствует; в старопечатных Типиконах этот устав выписывался (М., 1610. Л. 421-423; М., 1633. Л. 269-271).

В день отдания праздника В., 25 нояб., последование В. соединяется с последованиями священномучеников Климента Римского и Петра Александрийского, что составляет отличительную особенность отдания В. по сравнению с др., т. к. обычно в такие дни последования «дневных святых» не поются. В остальном служба отдания не отличается от др.: повторяются песнопения праздника с 1-го дня, только отсутствуют вход на вечерне с паремиями и полиелей на утрене. В конце утрени поется великое славословие.

Марковы главы

Типикон, принятый в наст. время в Русской Церкви, для цикла В. имеет неск. марковых глав, описывающих соединение с воскресной службой предпразднства (Типикон. [Т. 1.] С. 270-272), праздника (Там же. С. 275-276), попразднства (Там же. С. 276-278) и отдания (Там же. С. 287-288). При совпадении попразднства или отдания с воскресным днем служба одного из святых оставляется (20 нояб.- свт. Прокла, 25 нояб.- сщмч. Петра). Др. 2 главы имеют в целом то же содержание, что и аналогичные главы для др. праздников.

Современный греческий приходской Типикон

протопсалта Георгия Виолакиса ( Βιολάκης . Τυπικὸν. Σ. 99-103) предписывает совершение полиелейной службы без литии (всенощное бдение отсутствует). Порядок праздничной службы сохраняется примерно тот же, что и в совр. рус. Типиконе. Различия: на «Господи, воззвах» стихиры поются на 6, в конце вечерни — тропарь праздника трижды, после полиелея на утрене поется избранный псалом « » (он употребляется во все Богородичные двунадесятые праздники). На литургии поются праздничные антифоны, на входе — « . . ». В Типиконе приведены 2 главы — о соединении с воскресной службой последования праздника и о воскресном дне после праздника (с попразднством). Если 21 нояб. приходится на воскресный день, припевы на 9-й песни и антифоны на литургии все равно поются.

Введение во Храм Пресвятой Богородицы

4 Декабря Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Это очень важный праздник! В этот день можно избавится он несчастья!
Великий христианский праздник Праздник Введения (входа) во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви.

Этот день играет важную роль как и для христиан, так и для людей занимающихся магией.

История дня поистине судьбоносна, она несет память о том, как родители Пресвятой Богородицы – Марии, решили отдать свою дочь церкви, что и положило возможность появлению на свет Иисуса Христа. В народе этот день носит славу «судьбоносного», ведь на него можно полностью исправить свою судьбу.

История дня

Родители Марии – Анна и Иоаким стали родителями в довольно позднем возрасте. Долгое время не получилось им родить дитя. Когда же на свет появилась Мария (Богоматерь), они твёрдо знали, что обязаны за это христианскому богу, и что по судьбе девочке отправиться в церковь, чтобы стать там послушной воспитанницей.

Произошло это 4 декабря (по новому стилю), привели они свою единственную дочь в храм, и оставили жить при нем, осознавая, что судьба ее отныне принадлежит Богу, а не им. Это судьбоносное время несет свою энергетику и сегодня. День дает возможность внести корректировки в судьбу, направить жизнь в новое русло. Праздник отмечает Русская, Украинская, Сербская, Иерусалимская и Грузинская церкви.

Традиции

Как и любой праздник Введение во храм пресвятой Богородицы имеет свои особые традиции. В разных регионах они могут незначительно отличаться, но есть среди них и традиции общие для всех:

Поход в гости

Сидеть в этот день дома, было принято только в том случае, если пришли или собираются прийти гости, причем неважно соседи, коллеги по работе или дальние родственники. В остальных же случаях было принято ходить в гости самому, вместе со всеми домочадцами. Не принять гостя на Введение во храм Богоматери, означало навлечь на свой дом голод, безденежье и неудачу. Угощать гостя принято самыми лучшими яствами, свежеиспеченным хлебом и пирогами. Пост в этот день не устанавливался.

Читать еще:  Митрополит Лавр приедет в Москву ориентировочно во второй половине марта

Рождественская подготовка

Рождество и по сей день остается одним из главных праздников во многих странах мира. 4 декабря принято начинать готовиться к этому торжеству: разучивать песни колядующим, шить костюмы, продумывать праздничное меню и подарки.

Запрет на долг

Давать взаймы на Введение категорически запрещалось. Древняя традиция гласит, что данное в этот день незаслуженно, не за работу и не от чистого сердца, а ради выгоды, никогда не вернется назад. Этот запрет распространялся, в том числе и на предметы обихода, продукты. Дарить, не ожидая платы в ответ, впрочем, не запрещалось.

Гадание

Христианские праздники – кладезь для желающих узнать свою судьбу. Гадание в этот праздничный день проводили в основном по еще оставшимся природным ингредиентам. Веточку березы отрывали, и опускали в стакан с водой. Ставили стакан с веточкой за иконами Богородицы. Если веточка к Рождественской ночи распускалась, это означало, что человек одарен судьбой, и его ждет великое счастье. Если же вода в стакане затухала, и плесневела, это говорило о том, что грядущий год принесет большое несчастье, к которому стоит подготовиться, чтобы встретить достойно.

В кругах колдующих людей, главной традицией до сих пор остается исправление своей судьбы. Введение во храм Пресвятой Богородицы – время, когда каждый приложив усилия и совершив определенные ритуальные и обрядовые действа может исправить свою судьбу, убрать с нее жизненные преграды, привлечь счастье.

Обряд 4 декабря на избавление от несчастной судьбы рода

Не всегда те или иные беды и неудачи являются наказанием данным человеку за его деяния. Нередки случаи, когда виной всему ошибки предков, совершенные очень давно, и наложившие свой отпечаток на нынешнее поколение семьи. Ритуал направлен на избавление от негативной родовой кармы, часто мешающей спокойно жить.

Негативная родовая карма может проявляться в:

Невозможности родить ребенка

Если мать или бабушка часто делали аборт. А также если в семье были детоубийцы, те, по чьей вине умирали дети (пусть и не рожденные).

Невозможности построить личную жизнь

В особенности если в роду были те, кто уводил чужих мужей, совершал привороты, рассорки, остуды. Это может мешать как просто выйти замуж, так и выйти замуж удачно (не за пьяницу, по большой любви, а не расчету).

Ранней смертности

Это касается семей, в которых были снайперы, убившие много неповинных людей, террористы (совершившие массовое убийство). Если в семье есть много тех, кто умер раньше 30-ти лет, это повод всерьез задуматься об очищении кармы рода.

Неудачах

Как в личной жизни, так и в финансовых делах. Актуально для тех в чьем роду были любители отнять чужое, жить за счет других людей, аферисты и мошенники. Чем ближе по родовой линии находится такой человек, тем сильнее влияние его родовой кармы.

Болезнях

Наследственные болезни не всегда носят генетический характер. Ряд болезней может переходить по негативной карме рода: алкоголизм, наркомания, раковые заболевания.

Для проведения ритуала нужно подготовить:

  • Церковную свечу;
  • Фамильную вещь (принадлежавшую хотя бы двум представителям рода; если такой вещи нет, то подойдет любая вещь предка, умершего самым последним);
  • Ручку или маркер;
  • Белый, чистый листок бумаги (плотный, можно использовать картон).

Время суток может быть любым, но наиболее сильным в этот день по энергетике станет время с 17:00 по 23:00. Если за окном еще светло, то нужно зашторить окна. Положить свечу на пол, зажечь ее и опуститься перед ней на колени. Перед собой положить чистый листок бумаги, на него фамильную вещь. Положить руки на грудь, слегка наклониться и произнести такие слова (можно читать по листку):

Матерь Божья – судьбой своей ранее не ведающая, в угоду людей живущая, всем помогающая. Помоги и мне – избавиться от родовых печатей, что судьбу запечатали. Жил был мой отец, жила и мать, и их родные жили, деды да бабы, тети да дяди – до колена седьмого. Были в роду моем и грешные – те, кто зло творил, по своей вине людей губил. Только я праведно живу, людей не гублю, каждого люблю. По совести да по чести, живу я по заповедям, да не во грехе. Избавь же меня Богомать, от кармы тех, кого уготовлено по судьбе было страдать. Чтобы сошла с меня печать грехов чужих – судьба повернулась, жизнь хорошей стороной обернулась. Так будет, так случится, да так произойдет. Аминь.

После этого убрать фамильную вещь. На листке бумаги написать заглавными буквами слово:»ИЗБАВЛЕНИЕ«.

После взять свечу и накапать воском от нее на слово, полностью закрыв каждую букву воском. Представлять при этом как происходит запечатывание всего плохого, и ставится печать на избавление от кармы рода, снять которую уже будет нельзя, и судьба не повернется впредь по этой причине в плохую сторону.

После дать свече полностью прогореть. Листок бумаги нужно сложить так, чтобы не повредился воск, и спрятать в любое укромное место до Рождества. На Рождество сжечь листок, чтобы закрепить действие ритуала.

Фамильную вещь нужно отдать кому-то из представителей рода, или же отнести на могилу умершего предка и оставить там.

Как изменить судьбу в лучшую сторону

Если кажется, что все в жизни плохо именно из-за плохой судьбы, можно провести очень простой, но действенный обряд. Он поможет нормализовать судьбу, уберет многие беды из жизни. И вместо них притянет положительные моменты.

Для проведения обряда понадобится клубок белых нитей. Вечером, как только зайдёт солнце, выключить весь свет в комнате, открыть шторы, чтобы впустить немного света с улицы. Взять в руки клубок белых нитей, распустить его полностью. Нужно сидеть и заматывать его обратно, при этом говоря такие заговорные слова (обязательно выучить их наизусть):

О, Дева Пресвятая – Царица Небес, Матерь сына божьего, не оставь меня на судьбы терзанье, не дай душу на растерзанье. Как яко же, как еси – да будет судьба моя без тяжких испытаний. Что мне не под силу – то из судьбы откинь мне, что мне ненастье – то замени на счастье. Даруй мне судьбу счастливую, милостиво прошу тебя. Силой твоей, да случится. Аминь.

Заговор нужно читать все то время, пока клубок не будет замотан обратно. Делать это нужно осторожно, чтобы не запустить образования узлов, неровностей. Данную практику можно проводить длительное время, главное не быстрота исполнения, а аккуратность.

Если клубок будет замотан назад, а заговор еще не дочитан до конца, нельзя обрывать его на полуслове, иначе сила обряда не начнет действовать. Заговор должен быть при любых обстоятельствах дочитан до самого конца. Клубок нитей нужно плотно обвязать, чтобы не допустить его разматывания в дальнейшем.

Этот клубок будет очень плотно связан с вашей судьбой. Он станет физическим ее проявлением в мире людей.

Клубок нужно спрятать в укромное место, где его точно никто не найдет. Никому нельзя рассказывать о его существовании.

Изменения в вашей судьбе будут заметны уже на следующий день.

4 декабря Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

С Праздником, дорогие братья и сестры!

Введение во храм Пресвятой Богородицы – светлый и радостный Праздник, первый «зимний» Праздник в череде двунадесятых церковных праздников. В канун Введения наконец-то пошел долгожданный снег, как-бы спеша украсить, убелить Землю к Праздничному дню. И цветы Матушке сегодня приносят белые – как символ чистоты и святости.

Праздничную Божественную Литургию возглавил Настоятель Храма, сослужил ему протоиерей Димитрий Можаев. В конце Литургии отец Димитрий сказал замечательную проповедь о Пресвятой Богородице, о Храме и о том, как внимательно и осторожно, с каким благоговением должны мы вести себя в Доме Божием.

Фотографии с Праздничной службы


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Слово на праздник Введения во храм

Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

День начала Нового Завета с Богом на земле.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…

Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых.

Чистота и святость, свет и радость – вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжженными свечами, «поя, играя и ликуя», сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария – старец, родитель Предтечев, «благословив, прият» Святую Отроковицу, и по особому откровению Божию ввел Ее во Святая Святых.

Событий мало, но почему так радостно, так памятно и значительно торжество сие? Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире.

Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.

Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, куда он входил с жертвенной кровию, принося молитву за грехи народа, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице – Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую – Христа – Бога и Человека.

Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни – Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. Ветхозаветный Божий храм принял в себя священный ковчег Нового Завета, одушевленный храм Спасов, многоценный чертог и Деву – священное сокровище славы Божией.

С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий – Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.

И с этим вхождением можно было впервые произнести слова: «Твоя от Твоих, Тебе приносяща…»

Дар Божий людям – Пресвятая Дева – плод молитвы престарелых родителей, и через Нее – Христос, возвращается людьми Богу, как дар Ему от людей, как жертва благоприятная, благовонная.

И с этим вхождением, в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: «Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите»!

С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности.»Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание…»

Так велик этот день, так единственен и неповторим он – день начала Нового Завета с Богом на земле.

До явления в мир Христа Спасителя оставались считанные годы, и храм Божий призван был среди величайшей святости, чистоты и Божественной силы вскормить и воспитать в эти годы чуткую, детски чистую душу Богоотроковицы, наполняя Ее Божеством и предуготовляя в Ней самое Боговоплощение.

День ото дня возрастала телесными и духовными силами Пресвятая Дева в храме Божием. Силы духа у Пресвятой Девы образовались, возрастали и укреплялись ангельскою беседою и молитвой, устремленной к Богу, и трудами ради Бога.

Телесные же силы Ее поддерживались небесной пищей, приносимой Ей Архангелом. И первосвященник Захария, не могущий сам ежедневно входить во Святая Святых, с удивлением, недоумением и ужасом слышал беседы Девы с Архангелом во Святилище. И, не находя ничего подобного в явлении Ангелов другим людям, первосвященник укреплялся в мысли, что пришло время исполнения всеобщего ожидания, и от Благословенной придет спасение, от Жены – Обещанный, от Девы – Бог.

Читать еще:  В Нью-Йорке отпразднуют 100-летие старейшего православного храма Америки

А Мария, питаемая Божией благодатию, потеряв в последние годы Своей жизни при храме единственную привязанность к земле – праведных родителей, дала обет Богу – до конца жизни сохранять девство и остаться рабою Господа, Ему Единому служа и предаваясь во всем и всегда Его Святой воле. «Се, раба Господня, буди мне по глаголу Твоему» « (Лк.1:38).

И сердце Ее, отданное Богу, стало нерукотворенным храмом, вместилищем Богу. И скоро, совсем скоро вслед за этим Христос – Ее Сын и Сын Божий – приидет и учредит законность этого нового, нерукотворенного храма, основанием которого станет Он Сам.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.3:16–17). И с этим обновлением храма Божия уже не только в Иерусалиме будут поклоняться Богу люди, но в Духе и истине они поклонятся Ему на всяком месте владычества Его, там, где найдется верное, любящее Бога человеческое сердце.

И вот всем нам в этот великий день нынешнего праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу, открытый людям в те, далеко отстоящие от нас времена, все тот же, и начинается он на пороге рукотворенного храма Божия, когда человек крещением приносится в дар Богу и становится нерукотворенным храмом, и Дух Божий поселяется в нем. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти нам в нем, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на небе, куда теперь уже вошел со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос – Первосвященник будущих благ.

Дорогие мои, храм Божий всегда во все времена был жертвенником Богу, освящающим и жертвы, и приносящих их. Еще в ветхозаветные времена Господь Сам благословил храм как место Своего пребывания. «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис.66:1).

И первый храм Божий – рукотворенное святилище на земле, сооруженный сыном царя и пророка Давида Соломоном в 1033 году до Рождества Христова, был создан непосредственно велением Божиим. «Я освятил сей храм… чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни», – сказал Господь (3Цар.9:3). И дивен, и свят, и великолепен был первый храм Господень в Иерусалиме, и Ковчег Завета, данный Богом людям через Моисея, был в нем.

Храм Божий во все времена – это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого второго и славного пришествия Господня. В Храме Божием все и всегда живо – и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни таин, которых бы не знал Храм Божий – Святая Церковь.

Но почему же живущие не знают этих таин, почему даже те, кто пребывает в храме, остаются и глухи, и слепы к ним, почему зрячих и слышащих так мало?

Почему погиб первый Иерусалимский храм вместе с великой своей святыней – Ковчегом Ветхого Завета? Почему великая святыня второго Иерусалимского храма, освященная пребыванием в нем Ковчега Нового Завета – Пресвятой Богоотроковицы – и явлением в нем Спасителя и Бога – Христа, оставила нам в воспоминание о себе лишь Стену плача? Почему «Новый Израиль» – Великая Россия, – в течение девяти столетий созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, пережить семидесятилетнее пленение у своих и мерзость запустения на святом месте – многие и многие разрушенные храмы Божии и монастыри?

Ответ на все наши горькие «почему?» опять же надо искать нам в Храме и в Святом Писании, которое хранит Храм. Он хранит святыни, он хранит истины, но горе нам, живущим, ибо эти открытые хранилища, эти исполнившиеся до нас пророчества, оказываются для нас из-за нашего нерадения, ожесточения и неверия тайной за семью печатями.

Вот что сказал Господь Саваоф в то время, когда первый ветхозаветный храм еще только освящался и ликовал святыней.

Вслушайтесь в слова эти, дорогие мои, они были сказаны Господом всему человечеству как предостережение: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего… И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» И скажут: «за то, что они оставили Господа Бога своего… и приняли других богов, и поклонились им, и служили им, – за это навел на них Господь все сие бедствие» (3Цар.9:6–9).

Не услышали эти слова те, к кому они были обращены. Неужели не услышим и мы, видя их исполненными?

Отступление от Бога – вот причина всех бед и во все времена.

Иудейские цари и народ отступили от Бога, поклонились богам чуждим. Господь наказал Израиля войной и в ожидании покаяния послал к отступникам пророка Иеремию с проповедью покаяния к исправлению. Но не послушали пророка, как не послушали и Самого Господа. И разорен Иерусалим, и пал храм Соломонов, и погиб Ковчег Завета. И семидесятилетнее Вавилонское пленение стало уделом согрешившего Израиля.

Второй Иерусалимский храм, построенный после возвращения из Вавилонского пленения, был меньше и не так великолепен, но славу ему пророки Аггей и Захария предсказали более первого, ибо Ковчег Нового Завета взрастет в нем. И судьбу этого храма, и прекращение ветхозаветной жертвы пророк Даниил предсказал задолго до свершения сего. И последнее пророчество о втором Иерусалимском храме прозвучало из уст Самого Спасителя. Восплакал Господь Иисус Христос в день Своего входа в Иерусалим и, зря близкую Голгофу, предрек погибель храму: «и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19:44).

Отверг, опять отверг Израиль Божие и принял человеческое, отверг Христа Спасителя, осудив Его на смерть и испросив себе Варавву-убийцу. И последний плач, стон об ослеплении избранного народа, слышит мир: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:37–38).

«Се, оставляется вам дом ваш пуст» – страшные слова совершившиеся, потому что люди опять не захотели быть Божиими.

В одно и то же время Иерусалимский храм воспитал Ту, Которая Святая Святых большая, и последователей Христа, но в нем же жили своей далекой от Бога жизнью и те, кто убил первосвященника Захарию между храмом и жертвенником, кто убил Предтечу Христова Иоанна, кто распял Христа Спасителя.

Не видим ли мы, что человек становится или соработником у Бога, или разорителем того, что Господь созидает. Смотрите, дорогие мои, како опасно ходим. Можно быть в храме, но без Бога. И Бог наказывает людей за непочитание Себя, за отвержение храма. Десятилетиями длятся спасительные Божии наказания людям, призванные вернуть сердце человеческое Богу. И как последнее предупреждение нам звучат слова притчи о виноградарях: «сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф.21:43).

Будем же особенно внимательны, дорогие мои, созидая и восстанавливая теперь в большом количестве рукотворенные храмы, не забудем главного новозаветного храма Божия – своего сердца, призванного служить Богу в Духе и истине. Не забудем, что мы возвращаемся из плена у иноплеменников и единоплеменников, воюющих на нас и веру нашу Православную, больные, увечные, истощенные духовно. Что мы долго, очень долго, были без Бога и сейчас только-только стоим на пороге Храма, который освятит нас, но при одном условии: если мы этого захотим сами.

И приведу вам, дорогие мои, слова Господни, которые сейчас особенно должны помочь нам осознать критический момент нынешней жизни нашей. «Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф… Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею» (Агг.1:5–10).

Говорит Господь Саваоф: «за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений» (Агг.1:9).

Мы стоим на пороге Храма, и надо войти в него, оживив в себе знание закона Божия, войти исполнением обетов, уже принесенных нами Богу. И не забудем, что не одни правители вершат судьбы стран и народов, но ответственность за жизнь мира пред Богом лежит на всех, на каждом живущем, как бы мал он не был.

Дорогие мои! Милость Божия дает нам ныне время для покаяния. Любовь Божия терпит болезни нашего неверия. Господь ждет, чтобы собрать нас под крылья Свои. Захотим же спасения, вернемся в Храм Божий любовью и желанием к нему и вернем Богу храм нашего сердца. И отверзутся щедроты милостей Божиих, заключенных нашими грехами, отверзется небо.

А Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, Дщерь человеческая, впервые отверзшая нам небо и ставшая Матерью страждущему и болящему человечеству, всегда готова Своею благодатию поддержать, укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех, к Ней прибегающих с верою и любовью.

«Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое». Аминь.

Праздник во время поста

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы приходится на дни Рождественского поста не случайно. Этот праздник – зеркало, в которое всматривается каждый верующий христианин. Пост – очень короткое время, в которое православный христианин как бы снова встает перед дверями храма. Все пустое, наносное и греховное должно остаться за порогом. Здесь, отрешившись от будничной суеты, человек призван заглянуть в свое сердце, углубиться в душу, освятить мысли и обновить волю так, чтобы вечная жизнь смогла прорасти в нем Рождеством Христовым. Здесь и сейчас через молитву, помощь ближнему, отречение от мелочности и эгоизма человеку дано раскрыть свою душу навстречу Богу. Раскрыть и пойти вверх – по крутым ступеням духовного восхождения, как шла по ним маленькая Мария. Только тогда Бог встретит человека, возьмет за руку и поведет по жизни. Только так человек, по словам апостола Павла, сам становится храмом Божьим.

Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник веры в то, что никакое наше усилие не остается тщетным. И не важно, кто ты – мужчина или женщина, ребенок или пожилой человек – Божий призыв обращен к твоему сердцу. Важно лишь то, как ты, именно ты ответишь на этот Божественный призыв.

Введение – праздник надежды христианина на Христа, идущего навстречу.

Введение – праздник взаимной любви Бога и человека, которая обязательно через Рождество Христово вспыхнет светом и радостью Воскресения и Жизни вечной.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector