0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

400 нигерийских исламистов приняли христианство

Содержание

Каждый день — 16000 мусульман становятся христианами

Каждый день — 16000 мусульман становятся христианами,

Только на африканском континенте
каждый час — 7 мусульман становятся христианами,
каждый день — 16000 мусульман становятся христианами,
каждый год — 6 миллионов мусульман становятся христианами.
Шесть миллионов мусульман только в Африке ежегодно принимают христианство
Источник: Ex-Muslims Forum
Интерьвью шейха Ахмеда Катани на канале Аль-Джазира
Диктор: Нашей темой будет обращение мусульман в христианство в Африке. После того, как ислам был религией значительного большинства на этом континенте, нынешнее число мусульман уменьшилось до одной трети.

Ахмед Катани: Ислам, как вы упомянули, был главной религией Африки, было 30 африканских народов, использовавших арабский алфавит. Число мусульман в Африке уменьшилось до 316 млн. человек, половина которых — арабы Северной Африки. В не арабской части Африки, число мусульман не превышает 150 млн. Если вспомнить, что все население Африки — 1 миллиард человек, то мы увидим, что процент мусульман сильно уменьшился относительно в начала 20 столетия. С другой стороны, число только христиан-католиков увеличилось с 1 млн. в 1902 г. до 330 млн. в 2000 г.

* Существует 1.5 миллиона церквей, объединяющих 46 млн. человек
* Каждый час 7 мусульман принимают христианство
* Каждый день 16000 мусульман принимают христианство
* Каждый год 6 миллионов мусульман принимают христианство

На каждого, принявшего ислам, приходятся тысячи, ставших христианами. Многие думают, что дела ислама идут прекрасно, но реальность показывает полную противоположность.

Что касается перехода мусульман в христианство в арабских странах, странах Азии, Европы, Америки и Австралии, — мы не в состоянии уделить всем этим темам должное время, но достаточно сказать, что Всемирный Совет Церквей объявил на встрече в Калифорнии в 1980 году, что 50000 мусульман приняли христианство только в Саудовской Аравии.

Диктор: Мой первый вопрос: почему исламские группы терпят неудачу в их усилиях распространить ислам среди народов, которые подпадают под исламский контроль, типа Сомали, Бангладеша и Индонезии? В этих областях, где существуют конфликты и войны, обращение в христианство идёт особо высокими темпами. Не это ли результат планов Всемирного Совета Церквей; одним из пунктов этого плана был перевод Библии на язык народа Сомали. Мы видим подобные вещи и во многих других странах, где распространяются миллионы книг Библии и религиозных журналов. Итак, почему мусульмане, которые имеют власть, неспособное выполнить подобную задачу?

Ахмед Катани: Меня уже не удивляют слова Роберта Маркса, известного миссионера из США, сказавшего, что обращение мусульман в христианство не прекратится до тех пор, пока крест не воссияет над Меккой и месса не зазвучит в Медине. И я боюсь, что это случится, если нынешние тенденции сохранятся.

Шейх Аль-Одеха. Христианские миссионеры вычищают мусульманский мир
Источник: Invictory

Так называется доклад шейха Салмана Аль-Одеха о христианской миссии в исламском мире, с которым он выступил перед мусульманскими политиками и теологами.

Шейх Салман Аль-Одеха признает, что в Африке идет очень сильная кампания по распространению христианства. В Малави мусульмане раньше составляли 66% населения, однако сейчас их процент снизился до 17% всего лишь за 50 лет. В Сомали мусульмане составляли до недавнего времени 100% населения, однако сейчас везде строятся церкви и действуют миссионерские радиостанции. Активное миссионерство в Сомали поддерживается христианской Эфиопией в союзе с христианами Запада. Очень сильно миссионерство распространено в Марокко и Алжире, куда постоянно направляются миссионеры из Испании, где они проходят обучение. Большинство из них – это новообратившиеся из ислама в христианство. Шейх признает, что в Нигерии христианство наступает. Он также признает, что в Судане идет процесс обращения мусульман в христианство, хотя он и пытается приуменьшить действительные цифры новообратившихся.

Христианизация Африки идет стремительными темпами
Источник: Русская линия

По словам ректора исламского института в Ливии, ответственного за религиозное образование будущих имамов, доля мусульман в Африке стремительно сокращается. Если раньше их было в регионе явное большинство, то теперь уже меньше трети. При этом большая часть мусульман — это арабы. Число мусульман неарабов остается прежним и не растет. Число мусульман арабов растет только за счет высокой рождаемости, однако и среди арабов миссия Христианства приносит заметные плоды. Аль Катани утверждает, что положение критическое, и скоро ислам потеряет свою силу даже в Северной Африке.

Наиболее активно идет христианизация в Алжире и Марокко среди берберов и других этнических групп в Сахаре. Причем 70% христиан в этом регионе моложе 30 лет. Главную роль в переходе молодежи в Христианство играет миссионерское телевидение, в частности, телеканал Аль-Хайат с главным проповедником отцом Захарием Ботрос, коптским египетским священником.

В связи с этим отмечает аналитик, есть основания утверждать, что монолит ислама начинает давать сильные трещины. Этому помогают миссионерские передачи, передаваемые в частности с православного Кипра телекомпанией Аль-Хайат. По данным телеканала Аль-Хайат, в Алжире за последние два года количество отступивших от ислама и крестившихся составляет порядка 10 тыс. в год, в Марокко — до 45 тыс. в год. В Египте число отступивших от ислама и готовых принять крещение или уже тайно принявших его составляет до 1 миллиона человек, а в Саудовской Аравии — около 50 тысяч. Недавно было сообщено о группе имамов одной из ближневосточных стран, которые собираясь в условиях строжайшей тайны, изучают Новый Завет. Все эти имамы продолжают служить в мечетях.

Передачи священника Захарии Ботроса чрезвычайно нелицеприятны для мусульман. Он эрудированно цитирует мусульманские хадисы о проституции, развратных действиях по отношению к малолетним (в исламе считается допустимым сожительство с девочками, начиная с 9 лет), различные толкования, как устроен мусульманский рай с гуриями в подробностях. Цитируются многочисленные хадисы об убийствах, массовой резне и прочее. Постоянно идет сравнение мусульманского учения с Библией. Достаточно сильно звучит передача про мусульманские хадисы, как Магомет имел от Аллаха право вступить с любой женщиной в связь, даже вопреки ее воле.

В другой африканской стране — Нигерии, где процентное соотношение мусульман и христиан приблизительно равно, многие мечети переходят на воскресные службы вместо пятничных из-за боязни массового обращения в Христианство. Мусульмане массово посещают христианские проповеди, причем некоторые из них собирают регулярно сотни тысяч мусульманских слушателей. За последние 2 года в Нигерии 4 губернатора областей, которые были мусульманами, стали христианами.

Христианство огромными темпами распространяется в северной Нигерии среди мусульман, благодаря значительной и умелой организации миссии. Государственная власть в Нигерии не мешает проповеди среди мусульман, а во многом и содействует ей.

По сообщениям «Ислам-Уотч», в Судане около 800 тысяч мусульман перешли в Христианство за последние 3 года. В Иране число сочувствующих Христианству формальных мусульман уже достигает 1 миллиона человек.

В Египте число тайных христиан уже насчитывает до 1 миллиона человек

Библейское общество Египта сообщает об огромном росте спроса на Библии в этой стране. Только в прошлом году библейское общество продало 750 тысяч аудиокопий Нового Завета. Также за прошлый год продано 600 тысяч копий фильма «Иисус» и 500 тысяч копий Нового Завета. При этом в начале 90-х годов продавалось только около 3 тысяч копий фильма. Сообщается о том, что наиболее значительно ислам покидают интеллектуалы. Подавляющее большинство таких интеллектуалов становятся христианами разных деноминаций.

В Индии 10 тысяч мусульман приняли крещение за последний. Это многократно больше числа индийских христиан, ставших мусульманами. В Малайзии 250 тысяч человек официально подали заявление о выходе из ислама. В действительности количество христиан по убеждениям в Малайзии гораздо больше.

Во Франции обращается в Христианство около 15 тысяч мусульман в год (10 тысяч в католицизм и 5 тысяч в протестантство). Обращений французов в ислам во много раз меньше. Причем имеющиеся цифры отражают только официально принявших крещение, огромное число мусульман скрывают свое разочарование в исламе.

По сообщениям газеты «Таймс», в Великобритании около 200 тысяч человек покинуло ислам и считают себя христианами. Как правило, принимающие Христианство бывшие мусульмане не становятся активными прихожанами и остаются в основном христианами лишь идеологически. Многие из них не принимают крещения. По оценкам газеты, 15% всего исламского населения Западной Европы уже покинуло ислам.

Мусульманский профессор Ильяс Ба Юнус провел исследование, показавшее, что 75% американцев, принимающих ислам (всего таких насчитывается примерно 20 тысяч в год), в течение 3 лет разочаровываются в нем и перестают быть мусульманами.

В Кабилии мечети буквально опустели, зато христианские церкви полны
Источник: Zman

Голландия: мусульмане терроризируют христиан в центрах по приему беженцев. Репортаж о расследовании на эту тему был показан по общественному телевидению Голландии.

Речь идет о беженцах из мусульманских стран, которые приняли христианскую веру и подвергались в своих странах преследованиям на религиозной почве. В центрах приема беженцев их продолжают терроризировать мусульмане, теперь уже на европейской земле.

Голландский парламентарий Йоэль Фордевинд из «Христианского союза» заявил, что он шокирован до глубины души издевательствами мусульманских беженцев над христианскими, и возмущен беззащитностью последних.

«Они бежали из мусульманских стран в Голландию из-за религиозных преследований, и наша страна должна обеспечить их безопасность. Это чудовищно, что их продолжают здесь преследовать», сказал он.

В последнее десятилетие в арабских странах Северной Африки увеличилось количество новообращенных христиан, особенно в Кабилии, в Алжире, где мечети буквально опустели, зато христианские церкви полны.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Автоматически созданное сообщение, для обсуждения новости от 16-05-2002 14:04 по ссылке http://jesuschrist.ru/news/2002/05/16/1459

Нигерия: мусульмане планируют искоренить христианство в стране

Об этом сообщил министр обороны на собрании христианского форума старшин

Мусульманские лидеры планируют полностью искоренить христианство в северной Нигерии, сообщает министр обороны Нигерии, генерал Теофилус Якубу Даньяма (Theophilus Yakubu Danjuma). 20 апреля в федеральной столице Абуджа, на собрании христианского форума старшин (NOSCEF) северной Нигерии, Даньяма сказал, что христиане в данный момент переживают ужасные гонения.

«Наша религия подверглась нападкам в нашей стране. Если христиане не будут осторожными, настанет время, когда распространение учения Иисуса Христа будет считаться оскорблением. Мы знаем, что мы являемся меньшинством на севере, но если мы не будем острожными, то мы перестанем там существовать», сказал Даньяма. «Единственный выход для церкви и ее лидеров — удостовериться, что местные граждане северной Нигерии вовлечены в пасторальное служение».

«Мы желаем, чтобы среди местных жителей было много священников во всех городах и сельских местностях, чтобы, когда появится любая религиозная критика в таких местах, они были людьми, которые не могут сбежать, потому что у них нет второго дома».

Он выразил свою горечь по поводу того, что за последние 3 года в северной Нигерии было убито тысячи христиан, а тысячи других вынуждены были переселиться на юг страны.

Он сравнивает то, что происходит в северной Нигерии с тем, что происходило в Египте и других странах Северной Африки, где христианство быстро расцвело, а позже было истреблено исламом.

Даньяма также сказал присутствующим, что непрерывные атаки мусульманских фундаменталистов и внедрение исламской системы мусульманским правительством северной Нигерии, являются еще только двумя способами из множества стратегий истребления христианства в Нигерии.

В это же время, правительство штата Кацина в северной Нигерии отменило преподавание основ христианства во всех начальных и средних школах республики, и в это время ввело обязательный курс основ ислама.

В штате Кацина с населением в 3.7 миллиона человек, христиане составляют 30 процентов. Штат является одним из 12 северных штатов Нигерии, принявших и внедряющих исламский закон.

Если есть тут мусульмане — ответьте. Slave_of Allah, мне особенно интересно Ваше мнение.

За кого почитать нигерийских мусульман? За террористов или сынов Мухаммада?

_______
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь. (Св. Августин)

За кого почитать нигерийских мусульман? За террористов или сынов Мухаммада?

А пока ты ждешь ответа любителей ислама, у меня к тебе встречный вопрос. За кого почитать угандских христиан? За террористов или за агнцев Божьих?

Христиане-детоубийцы казнили 13 малышей

В Уганде продолжается гражданская война. Повстанцы из группировки «Армия сопротивления Господа» (АСГ), борющейся за свержение нынешнего правительства и установление режима, основанного на христианских заповедях, убили не менее 13 детей. Малыши были похищены в ходе недавнего рейда в 200 км к северу от столицы страны – Кампалы. Армейским подразделениям удалось отбить у повстанцев еще 20 детей-пленников, которых «христиане» планировали казнить в ближайшее время.

АСГ вступила в противоборство с правительством Уганды в конце 1980-х гг., с тех пор жертвами повстанцев стали свыше 20 тыс. детей. Более 800 тыс. мирных жителей были вынуждены покинуть свои дома и стать беженцами.

Режим, который не устраивает христиан-детоубийц, был установлен в стране в 1979 г., когда вооруженные силы из соседней Танзании и местные партизаны свергли диктатора Иди Амина, захватившего власть в 1971 году. За восемь лет правления Иди Амин уничтожил более 400 тыс. соотечественников – заподозренных в «нелояльности» к режиму он приказывал расстреливать из пулеметов.

16 июля свергнутый диктатор скончался в одной из больниц Саудовской Аравии – в этой стране он жил в последние годы, приняв ислам. Его тело и предали земле в Саудовской Аравии, так как правительство Уганды неоднократно заявляло, что не позволит похоронить Амина на родине.

Читать еще:  О главных опасностях празднования Нового года

‘I expect a great reward in heaven.’ — Paul Hill

Естественно за террористов. Были бы детьми Агнца Божьего — Его дела делали бы. Ну или хотя бы дела апостолов.

_______
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь. (Св. Августин)

Тут большая разница. Христианский мир нисколько не поддерживает действия таких «христиан». В этом случае мормоны и иеговисты больше христиане, чем эти придурки.
Что же касается мусульманских террористов, то большая часть поддерживает их и (самое интересное) не скрывает этого! А публичные отмежевывания муфтиев «а-ля Гайнутдинов» — чистый PR

«Для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа».
— Рабби Маггид из Межерича —

«Мусульманские» мученики за Христа в ХХI веке

Мировое сообщество в очередной раз выразило беспокойство появившимися сообщениями о возможном введении в Иране смертной казни за отступничество от ислама. Тридцатичетырехлетний гражданин Ирана Йосеф Надархани, обратившийся в христианство 13 лет назад, может стать первым, кто будет казнен из-за своих религиозных верований. Он был арестован в октябре 2009 года и, по законам шариата, приговорен к смертной казни за вероотступничество.

В самом Коране нет прямых указаний убивать мусульман-вероотступников. Шариатское положение о смертной казни за отречение от ислама появилось гораздо позже кончины Мухаммеда. Выдвигая это положение, мусульманские законоведы полагались не на Коран, а на ряд хадисов (изречений пророка Муххамеда). В частности, на хадис «Бухари», согласно которому, Мухаммед как-то сказал своему брату Али: «Того мусульманина, который пренебрегает своей верой, нельзя наказывать наказанием Аллаха (огнем); его следует просто убить» (4:52:260).

Со временем мусульманские ученые поставили достоверность некоторых хадисов под сомнение, но на основные положения шариата это никак не повлияло. Современный Иран — теократическое государство, где господствующей религией является ислам, отступничество от которого и особенно переход в христианство является преступлением не только перед Аллахом, но и перед государством.

К тому же, иранские спецслужбы предполагают, что действующие в Иране христианские миссии занимаются подрывной деятельностью в пользу западных держав. Эти предположения имеют свои разумные основания. У Запада, особенно у США, иранская исламская теократия — бельмо на глазу, а президент Ирана Ахмадинежад — давний враг западных демократических ценностей. ЦРУ давно посылает в Иран своих эмиссаров. Иранские спецслужбы, опираясь на прошлый опыт своей работы, ищут иностранных шпионов среди иранцев — мусульман, обратившихся в христианство.

Протестантские общины Ирана сейчас призывают христиан всего мира молиться за пастора Йосефа Надархани. Надархани был арестован в октябре 2009 года, когда возмутился, что его собственных детей, христиан заставляют в школе изучать Коран. Пастору инкриминировали собственное вероотступничество и христианскую проповедь среди мусульман. Надархани был заключен в специальную тюрьму города Лакан. Некоторе время спустя за те же «преступления» была арестована и препровождена в лаканскую тюрьму его жена Фатима. Карательным органам было выгоднее публичное отречение Надархани, поэтому они пытались воздействовать на него через его жену, а некоторое время спустя, и детей. Несовершеннолетние дети были помещены в тот же политический застенок, что и родители. Спецслужбы пытались выбить из супругов отречение любыми способами. Но Йосеф и Фатима были непреклонны. Начали сдаваться и судьи. Сначала из застенка выпустили детей, потом жену. Надархани остался под стражей и продолжал упорно настаивать на том, что он христианин и от Христа не отречется никогда. 22 сентября 2010 года шариатский суд вынес решение о смертном приговоре для Надархани. 13 ноября 2010 года был получен письменный вердикт суда более высокой инстанции, подтверждающий смертный приговор. 28 июня этого года решение о смертном приговоре за вероотступничество и проповедь среди мусульман подтвердил Верховный Суд Ирана. Собратья Йосефа по вере не оставляют надежды на пересмотр приговора, поэтому призывают христиан всего мира молиться за Надархани. «Йосефа могут казнить в любой момент. Правительство Ирана никогда не сообщает даты казни политического преступника. Оно держит эту дату в секрете», — говорится в обращении протестантов ко всему миру. Протестанты говорят, что будут «сражаться за Йосефа до конца».

В 2009 году мировую прессу потрясла история двух молодых персиянок, приговоренных к смерти шариатским судом. Вина этих женщин заключалась в том, что они, рожденные мусульманками, став взрослыми, приняли христианство. 27-летняя Мерием Ростамбур и ее старшая подруга 30-летняяМарзиех Эзмеиламба в марте 2009 года были арестованы у себя на квартире. В шариатскую полицию поступил донос о том, что молодые иранки открыто исповедуют христианство и участвуют в христианских богослужениях. Более того, из доноса следовало, что Мерием и Марзиех не только сами отреклись от ислама, но и побуждают к этому остальных иранок. Девушки разговаривают со всеми желающими о Христе и раздают Библию.

Для теократического иранского общества эта совокупность деяний — страшное преступление. Сразу после ареста Мерием и Марзиех были заключены в тюрьму для особо опасных преступников, так называемый «университет Эвин». Построенная еще во времена шахов тюрьма Эвин унаследовала от тех времен все «славные» традиции знаменитых восточных зинданов — подземных тюрем-темниц. Туда легко попасть, но вернуться живым из Эвина не удается практически никому.

В Иране эту тюрьму неслучайно называют университетом. Иранские законоведы говорят о ней как «месте перевоспитания и образования» опасных преступников. Образовывают в этом «университете» почти так же, как и в зинданах тысячелетней давности — голодом, антисанитарией и пытками. Об этом свидетельствуют те немногочисленные заключенные, которым посчастливилось покинуть Эвин живыми. Все они после обретения свободы покинули Иран и проживают в других странах на положении беженцев.

Судебех Ардевен была заключена в Эвин во время студенческих демонстраций в 1981 году. Воспоминания девушки о времени, проведенном в тюрьме, поражают жестокостью происходившего там.

«Маленькие клетушки камер. На несколько квадратных метров запихивают трех человек, которые, скорчившись, спят на полу. Страшная антисанитария — в виде наказания нам запрещали пользоваться туалетом, а в душ не выводили неделями и месяцами. Минимум пищи — ты постоянно чувствуешь голод, и это только увеличивает мучения. Во время допросов заключенных пытают. Когда измученную, окровавленную женщину возвращали в камеру, мы старались освободить место, чтобы положить ее поудобнее. Но тут на допрос уводили следующую, и через некоторое время приходилось освобождать место уже ей. Так в бесконечном чередовании и проходили многие дни. Но самое страшное, что родственники абсолютно ничего не знают о твоей судьбе», — цитирует Судебех «Свободная пресса».

Читайте также: Мученик Христов из соседнего подъезда

Ардевен провела в застенках Эвина восемь лет. В 1989 году друзьям Судебех, в основном, гражданам западных стран, удалось вытащить ее на свободу. С их помощью Судебех удалось эмигрировать в Швецию. Ардевен рассказывает, что мама считала ее погибшей. После того как несчастная женщина увидела только что вышедшую на свободу Судебех, у нее не выдержало сердце. Годы пыток и издевательств в Эвине для Ардевен не прошли даром.

Ее сестра по несчастью, кинорежиссер Мернуш Солюки, называет Эвин «самой настоящей могилой». Мернуш вышла из тюрьмы в 2007 году. После освобождения она уехала во Францию.

Мерием Ростамбур и Марзиех Эзмеиламба было суждено сойти в тот же самый ад, в который иранские судьи некогда поместили Судебех Ардевен и Мернуш Солюки. Но они, в отличие от последних, попали в Эвин не за политическую деятельность, а за религиозные убеждения. Поэтому на их долю выпали совсем другие испытания.

Все, что сейчас происходило с мученицами за веру, журналисты узнавали в основном от родственников заключенных девушек. Режим Эвина позволяет себе некоторое «милосердие»: каждый заключенный, даже приговоренный к смертной казни, может раз в несколько месяцев сделать одноминутный звонок родным. Ту информацию, которую сообщать по телефону нельзя, заключенные Эвина передают на волю подпольным путем.

Сведения о происходящем в зиндане достаточно скупы, но вполне позволяют представить, что пережили Мерием и Марзиех. Заключенные женщины каждый день подвергались избиениям. Их обязательно бьют на допросах, а также в часы азана, когда с минаретов тегеранских мечетей муэдзины призывают правоверных на молитву. То есть, пять раз в день регулярно. Эти меры кто-то может назвать «гестаповскими», но это часть обязательной «образовательной программы» Эвина. Тюремщики надеются таким образом сломать волю христианок и заставить их вернуться в ислам.

Кроме побоев тюремщиков, над женщинами издевались и сами заключенные. Так, комендант тюрьмы однажды приказал поместить непокорных девушек в камеру, где содержалось 27 матерых уголовниц. Здесь Мерием и Марзиех подверглись многочисленным унижениям. Но от этого круга ада мучениц за Христа избавили сами их мучительницы. Они обратились к коменданту тюрьмы с просьбой перевести христианок, этих «грязных женщин», в другие камеры. Комендант сочувственно отнесся к просьбе заключенных.

Мерием и Марзиех были разведены по одиночным камерам, настоящим каменным мешкам. Этих камер боится вся тюрьма. Когда в такую «одиночку» ведут заключенного, ему завязывают глаза. В этих «мешках» у Мерием и Мерзиех каждый день стараются выбить отречение от Христа. Тюремщики, услышав отказ это сделать, либо жестоко избивают узниц, либо урезают порции воды и пищи. Иногда Мерием и Мерзиех не едят и не пьют целыми неделями.

Когда измученная пытками Марзиех позвонила родственникам, ее не узнали. Голос бедной христианки был очень слабым. Марзиех успела сказать, что в камере она подхватила неизвестную инфекцию, страдает от высокой температуры, а на просьбы о медицинской помощи получает отказ. Тюремный врач прекрасно знает о том, что творится с несчастными девушками, но оказать им помощь без соответствующего приказа он не имеет права. Иначе он сам может разделить их участь.

Еще в марте 2009 года семьям девушек заявили, что до вынесения приговора могут отпустить узниц под залог в 400 тысяч долларов. Для Ирана, где чтобы заработать такую огромную сумму, большинство жителей понадобится десять жизней, предложение звучит откровенной насмешкой. А на вопрос родственников: «На каком основании произошел арест?» — представители власти ответили, что женщины «обвиняются в действиях против государственной безопасности».

Первое судебное заседание по делу Мерием и Мерзиех состоялось в августе 2009 года. Обвинение настаивало на отречении девушек от «веры кафиров», потому что в противном случае их ждет смерть. Но, к удивлению публики, подсудимые заявили, что от сделанного выбора не откажутся. С тех пор Мерием и Мерзиех стали называть «христианскими мученицами XXI века».У этой трагедии оказался счастливый конец. За иранок-христианок вступился сам президент Ирана, Махмуд Ахмадинежад. Шариатский суд отменил смертный приговор. Мерием и Мерзиех оказались на свободе, а позднее покинули страну.

Эту историю и общую ситуацию с религиозной веротерпимостью в мусульманском мире прокомментировал обозревателю «Правды.Ру» Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России: «С момента установления ислама существует такое правило. Если мусульманин заявляет о том, что принимает христианство, его три раза увещевают, а потом предают смерти.

Это шариатское уложение едино для всего мусульманского мира. Если же в исконно мусульманской стране у власти оказывается прозападная элита, то, разумеется, это требование искажается ей в угоду. Но в большинстве случаев такие приговоры может выносить и отдельная мусульманская община. Принятие христианства мусульманином считается в исламе одним из самых тяжких преступлений. Оскорбление пророка, оскорбление Бога, оскорбление самой веры ислам — это музима, особо тяжкие преступления против веры. Такие преступления обязательно караются смертью. То, что эти девушки «отделались» тюрьмой, явно «софт-вариант».

Подобные драконовские методы к вероотсутпникам, надо сказать, действовали не только в мусульманских странах. Например, до 17 октября 1905 года переход из православия в любую другую религию в России карался бессрочной каторгой.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

400 нигерийских исламистов приняли христианство

Список мусульман, принявших христианство

Здесь представлен список известных мусульман, среди которых: имамы, шейхи, муллы, исламские богословы и проповедники, гос. чиновники, исламские экстремисты, а также известные люди, которые когда-то были убеждёнными мусульманами, но позже приняли христианство.

Этот список был бы на несколько порядков больше, если бы люди, пришедшие к истине, могли публично заявить об этом, не боясь за себя и свои за семьи из-за смертельной опасности со стороны ислама.

Убайд-Алла ибн Жаш — брат Зайнаб — жены Мухаммеда, один из сахабов (сподвижников пророка). Он был первым известным мусульманином, принявшим христианство.
Доктор Мустафа (Марк Габриэль) — бывший профессор исламского университета Аль-Азхар в Каире (самый престижный исламский университет) (видео).
Доктор Мухаммед Рахуми (Самуэль Пол) — бывший декан исламского университета Аль-Азхар в Каире.
Эль-Вахи — имам из Судана, исламский правовед.
Хаджи Усман Мохамед — имам из Эфиопии.
Амран Амбри — бывший мусульманский священнослужитель из Индонезии.
Мухаммед Амин — бывший мусульманский священнослужитель из Эфиопии.
Хуссейн аль-Аккад — бывший мусульманский шейх из Египта, член исламской группы Джамаат Таблиг. После изучения Священного Писания принял христианство.
Шейх Мухаммад Амин — имам из Эфиопии, принял христианство после чудотворного исцеления от неизлечимой болезни.
Daniel Shayesteh — преподаватель ислама, доктор теологии из Ирана принял христианство.
Ак-Бекет — имам Казахстана.
Ассад Улла — бывший мулла из Афганистана.
Имам Индонезии (аноним) — тайно принял христианство и привел к Христу 3000 мусульман.
Фахмир — бывший мулла из Афганистана.
Миша (псевдоним) — бывший мулла из Татарстана.
Имам из Судана (аноним) — тайно принял христианство, следуя его примеру, другие мусульмане также перешли в христианство.
Рахман — бывший мусульманин из Косово. После открытия Христа, Рахман пришел к своему мулле и рассказал ему об Иисусе, в результате мулла тоже посвятил свою жизнь Иисусу.
Имам (аноним) — решил следовать за Христом, потрясённый фильмом об Иисусе, за ним последовали 2000 мусульман.
Учитель в мечети (аноним) — стал проповедником на христианском радио.
Доктор Имад-Дин Лахис — известный исламский писатель и проповедник, переводчик Корана.
Халиф Маджид Хасан — мусульманский проповедник, министр «Нации ислама».
Иеремия Фард Мухаммед — мусульманский министр, в настоящее время христианин евангелист.
Салех Хусейни — бывший нигерийский мусульманский религиозный деятель.
Сэм Соломон — бывший мусульманский ученый.
Юсуф Рони — бывший исламский миссионер-проповедник, председатель исламской молодежной организации Индонезии, сегодня христианский проповедник.
Джамал Зарка — бывший имам из Судана, проповедовал Христа в 1000 деревнях и создаёт в каждой молельные дома и церкви.
Шейх Мухаммед Мансур — известный египетский мусульманский шейх и исламский ученый.
Хамза — бывший исламский ученый.
Тимоти Абрахам — бывший мусульманский проповедник фундаментализма, теперь христианский проповедник.
Даниэль Шайстах — бывший учитель Корана и ученый.
Ахмед Абдуллаи — бывший мусульманский священнослужитель.
Эммануэль (ранее Мохаммед) — бывший мусульманский ученый из Нигерии.
Зак Гариба — бывший имам.
Моро Франси — бывший имам.
Марио Джозеф (Молви Сулейман) — бывший мусульманский проповедник из Индии.
Халид Сумро — бывший мусульманский проповедник из Пакистана.
Епископ Иоанн Субхан — бывший мусульманский суфий.
Абдул Салиб — бывший мусульманский суфий с Ближнего Востока, теперь христианский миссионер среди мусульман.
Имам из Судана (аноним) — крестился и обратил в христианство своих мусульманских последователей.
Рив Алави — мусульманский проповедник, сегодня один из самых смелых христиан в Индии.
Хемрен Эмбри — бывший мусульманин из Индонезии, организатор движения «Мухаммеджийя», редактор газеты «Джихад», председатель Конгресса Мусульман Калимантана. После того, как Бог открыл ему истину, принял хирстианство. Сегодня возглавляет группу христианских миссионеров в Индонезии.
Самир Ахмед Мухаммед — бывший мусульманин, шейх, обратился к Христу.
Ахмед — бывший мусульманин проповедник (давах), ненавидевший евреев и христиан, открыл для себя свет Христа.
Мухаммед аль Наггар — шейх, бывший мусульманский теолог, во время хаджа в Мекку увидел Христа, который сказал ему: «Я Путь, Истина и Жизнь». С тех пор его жизнь полностью изменилась.
Хаджи Мухаммад Ахмед — бывший имам, он организоввывал нападения на христиан, но услышал голос Христа и обратился к истине.

Читать еще:  Раскрыто убийство священника УПЦ

Валид Шоэб — бывший исламский террорист ООП.
Реза Ф. Сафа — бывший иранский мусульманин, теперь христианский евангелист.
Доктор Патрик Сухдео — международный директор британского Фонда Варнава, Пакистан.
Тайсир Абу Саада — бывший исламский террорист ООП (видео).
Закария Анани — бывший исламский террорист из Ливана.
Ибрагим Абдула — бывший исламский террорист ООП.
Камал Салим — бывший исламский террорист ООП.
Доктор Эргюн Мехмет Джанер — бывший турецкий мусульманин, теперь преподаватель духовной семинарии в Линчберг.
Захария Анани — бывший исламской боевик из Ливана.
Мохаммед Альтаф (Симон Альтаф) — бывший мусульманин из Пакистана, сотрудник министерства религии.
Дональд Фарид — бывший мусульманин из Ирана, пастор иранской церкви в Калифорнии.
Ибрагим Абдулла — бывший исламский террорист ООП.
Мулла из Афганистана (аноним) — пришел к Иисусу.
Салах — бывший палестинский мусульманин, сейчас музыкант христианской музыки.
Доктор Абрагим Саркар — бывший мусульманин из Бангладеш, сегодня основатель организации «Евангелие для мусульман».
Хамид Пурманд — бывший мусульманин, полковник иранской армии.
Профессор Хормуз Шариа — бывший иранский мусульманин, ученый в области искусственного интеллекта, ведущий на христианском телевидении, вещающем на Иран (видео).
Эмир Канер — бывший мусульманин из Турции, сегодня декан колледжа в Юго-Западной баптистской семинарии.
Курдский лидер (аноним) — писатель и историк, нашел Бога, переводя Библию.
Гульшан Эстер — бывшая мусульманка из Пакистана, ставшая калекой после полиомиелита, была чудесным образом исцелена, стала христианской проповедницей.
Пастор Мэтью Ашимолово — бывший мусульманин, сейчас ведет крупнейшую и быстро растущую церковь в Англии.
Абдулла Джибриль — бывший мусульманский экстремист, став христианином, подвергается преследованиям в Нигерии.
Франциско Кастро — бывший исламский террорист, Филиппины.
Доктор Назир Сиддики — успешный мусульманский бизнесмен, сейчас христианский проповедник.
Эль-Маджид Шафи — бывший мусульманин из Египта, принял христианство. Пытки в египетской тюрьме не сломили его веру.
Раджаб Али (Нозад) — известный иранский мусульманский ученый.
Хусейн Андерияс — бывший мусульманин из Афганистана, сегодня христианский проповедник.
Мехди Дибадж — бывший мусульманин из Ирана, стал христианским пастором, после ареста и пыток был убит режимом аятол.

Эмир Кустурица — всемирно известный кино-режиссер.
Карлос Менем — бывший президент Аргентины.
Саида Сальме (Эмили Рут) — принцесса Занзибара и Омана.
Курбан Турени — бывший иранский министр мусульманин-суннит, стал христианином.
Хаким Сирики — известный американский певец и генеральный директор Chamillitary Entertainment.
Мосаб Хасан Юсуф — сын основателя и руководителя ХАМАСа.
Мехмет Али Агджа — убийца, который стрелял и ранил Папу Иоанна Павла II.
Саке Дин Мухаммед — известный мусульманский путешественник, хирург и предприниматель из Индии.
Захария Анани — бывших исламский боевик из Ливана, принял христианство.
Магди Аллам — самый известный исламский журналист в Италии, крещен Папой.
Билькис Шейх — бывшая жена министра внутренних дел Пакистана.
Салах — бывший палестинский мусульманин, сейчас евангелистский музыкант.
Гюрель Али — бывший мусульманин, сегодня композитор христианской духовной музыки.
ВЛ Кати — бывшая мусульманка, сегодня евангелистка.
Нони Дервиш — бывшая мусульманка, писатель и оратор.
Доктор Анис Шорош — бывший мусульманин, известный христианский публицист.
Акбар Гбайя-Бьямила — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Кабир Гбайя-Бьямила — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Танч Илькин — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Кодри Исмаил — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Рагиб Исмаил — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Ахмед Матье Керекоу — президент Бенина, перешел из христианства в ислам, затем вернулся в христианство.
Джордж Веа — либерийский футболист, перешел из христианства в ислам, затем вернулся в христианство.
Рифка Бари — 17-летняя девушка, чья история прихода к Христу и бегства от смертельной мести ислама привлекла внимание мирового сообщества.
Руба Кивар — перешла из христианства в ислам, затем вернулась в христианство. Ее обращение в ислам сделало ее популярной в мусульманских теле-шоу и СМИ.
Майкл Назир-Али — урожденный мусульманин из Пакистана, принял христианство, сегодня епископ Рочестерский, англиканской церкви, ведет активную миссию в среде мусульман-мигрантов в Европе.
Афанасиос Абд аль-Рахман — потомок Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата и зятя Мухаммеда, «пророка» ислама, и четвертого халифа. Собирался стать имамом, но после видения Иисуса и общения с ним, порвал с исламом и принял христианство.
Руффа Гутьеррез — известная филиппинская фотомодель и актриса, после замужества вынуждена была принять ислам, после развода вернулась в христианство.
Даниэль Али — исламский богослов из Ирака, принял христианство, защитил диссертацию по теологии рабства в исламе, автор книг «Внутри ислама» и «Бегство из ислама».
Назима Ханафи Мухаммед — правнучка легендарного имама Шамиля, приняла православие.
Аслан Абашидзе — бывший президент Аджарии, принял христианство.
Мохаммед Хегази — первый египетский мусульманин, который, приняв христианство, стал добиваться от египетских властей официального признания его христианства.
Малика Уфкир — бывшая мусульманка из Марокко, писательница, дочь генерала Мохамеда Уфкира, она и все её братья и сестры, приняли христианство.

Известные бывшие мусульмане, посвятившие свою жизнь борьбе за секуляризацию исламского общества

Ибн Варрак — писатель, ученый-коранист, основатель Института Секуляризации Исламского Общества (ISIS).
Туран Дурсун — турецкий исламский богослов и муфтий, был убит в 1990 году.
Парвин Дараби — иранская писательница, борец за права женщин в исламском обществе.
Таслима Насрин — врач из Бангладеш, борец за права женщин в исламском обществе.
Али Сина — писатель, публицист, и основатель сайта Faith Freedom.
Аян Хирси Али — голландский политик, борец за права женщин в исламском обществе.
Анвар Шейх — пакистанский писатель, проживает в Англии.
Вафа Султан — врач — психиатр из Сирии, публицист, проживает в США.
Сэр Салман Рушди — индийский писатель, проживает в Англии.
Др. Юнус Шейх — пакистанский врач и рационалист.

Нигерийская экстремистская группировка «Боко харам». Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 июля 2017 г. в результате нападения боевиков радикальной исламистской секты «Боко харам» на группу геологов, осуществлявших разведку нефти в северо-восточной части Нигерии, погибли не менее 50 человек.

«Боко харам» (Boko Haram) – боевая террористическая группировка радикальных исламистов, действующая в северо-восточных и северных штатах Федеративной Республики Нигерия.

Группировка также имеет ячейки в приграничных с Нигерией районах Нигера, Камеруна и Чада.

Название, идеология

Полное название группировки с начала ее существования, – «Общество приверженцев распространения учения пророка и джихада» (Jama’atu Ahlis Sunna Lidda’awati wal-Jihad). 26 апреля 2015 г., вскоре после принесения присяги террористической группировке «Исламское государство» (запрещена в РФ), лидеры секты объявили о своем переименовании в «Западноафриканскую провинцию Исламского государства» (Wilayah ad-Dawlah al-Islāmiyah fi Gharbi Ifriqia; также в русскоязычных источниках встречается вариант «Исламское государство в Западной Африке»).

«Боко харам» — народное название, что с языка хауса можно перевести как «западное образование – грех». Сами лидеры «Боко харам» часто высказываются против такого наименования, считая его слишком вульгарной интерпретацией целей своей борьбы. Тем не менее, оно действительно передает главный посыл идеологии секты. В соответствии с воззрениями ее членов, преподавание эволюционной теории Дарвина, принципа круговорота воды в природе, а также теории большого взрыва и других основ современного естествознания противоречит ортодоксальному исламу, является грехом и должно быть запрещено.

Помимо запрета западного образования, группировка также выступает против демократии западного образца и принципа разделения властей, светского характера государства, а также ношения западной одежды и использования прочих элементов современной западной культуры.

Идеалом политического устройства общества, с точки зрения «Боко харам», является государство, построенное на основе неукоснительного следования шариатскому праву, законодательная, исполнительная и судебная власть в котором осуществляется на местах шариатскими судами, формирующимися из авторитетных и просвещенных толкователей ислама.

История появления

Датой основания «Боко харам» принято считать 2002 г. и связывать ее с деятельностью исламского проповедника радикального толка Абу Юсуфа Мохаммеда Юсуфа. Будучи харизматичным религиозным лидером, Юсуф сплотил вокруг себя молодых сторонников радикального ислама и стал выступать с призывами провозглашения на территории Нигерии шариатского государства, а также запрета западного образования и активизации борьбы с коррупцией. Зародившись на территории штата Борно, движение вскоре перекинулось на соседние штаты Йобе и Адамава, а вслед за ними на весь север Нигерии.

В июле 2009 г. столкновения исламистов с полицией в столице штата Борно Майдугури, городах Баучи, Кано и некоторых других переросли в настоящее вооруженное противостояние, жертвами которого стали свыше 800 человек, преимущественно, сторонники «Боко харам». Лидеры исламистов, включая Мохаммеда Юсуфа, были арестованы. Спустя несколько дней после ареста Юсуф был убит, по официальной версии полиции – при попытке к бегству. Помимо него таким же образом убиты были еще несколько авторитетных членов секты.

После смерти Юсуфа лидерство в группировке перешло к Абубакару Шекау, стороннику радикальных методов борьбы, включая терроризм. Год после подавления восстания исламистов и убийства лидеров боевиками провели в подполье и в эмиграции в соседних Чаде и Нигере. В 2010 г. «Боко харам» вновь заявила о себе серией громких терактов и нападений на политических оппонентов и гражданское население.

Постоянными объектами террористических атак «Боко харам» являются светские школы и прочие учебные заведения, христианские церкви, миссии западных стран и международных организаций, а также обычные места скопления людей (рынки, супермаркеты, автобусные станции). Помимо студентов, христиан и стражей порядка целями таких атак также становятся нигерийские политики и мусульманские духовные лидеры, выступающие с критикой радикальных исламистов. Боевики группировки регулярно прибегают к захвату заложников с целью их последующего освобождения за выкуп либо продажи в рабство и принудительный брак.

В июне 2013 г. правительство Нигерии признало «Боко харам» террористической организацией и запретило ее деятельность. В дальнейшем ее примеру последовали правительства Великобритании (июль 2013), США (ноябрь 2013), Канады (декабрь 2013) и др. 22 мая 2014 г. «Боко харам» была признана террористической организацией Советом безопасности ООН.

Связи с террористическим миром, финансирование

Источником финансирования организации являются ограбления, в том числе банков, получение выкупа за заложников, а также частные взносы коммерсантов северного региона, использующих группировку в целях собственной борьбы за власть. Предполагается, что группировку могут финансировать международные террористические организации, в том числе «Аль-Каида» (запрещена в РФ), а поддержку оказывать некоторые политические силы Нигерии.

«Боко харам» поддерживает связь и с другими международными террористическими организациями, такими как, «Аль-Каида в странах исламского Магриба» (запрещена в РФ), «Аш-Шабаб», «Талибан» (запрещен в РФ) и пр. Многие ее бойцы прошли подготовку в лагерях в Афганистане, участвовали в боевых действиях в Сомали, Мали.

7 марта 2015 г. боевики «Боко харам» распространили видеозапись, на которой присягнули группировке «Исламское государство», обязавшись «слушаться и повиноваться во времена тягот и процветания», в связи с чем вскоре объявили о своем официальном переименовании. Тем не менее, в августе 2016 г. главарь боевиков Абубакар Шекау оспорил решение ИГ о назначении на его место вали (начальника) Западной Африки Абу Мусаба аль-Барнави, выступавшего в течение долгого времени в качестве «представителя» «Боко харам».

Попытке смены руководства в группировке предшествовало продолжительное отсутствие Шекау на распространяемых ею видеозаписях, породившее очередные слухи о его возможной нейтрализации. Однако 4 августа главарь «Боко харам» вновь сообщил о себе, выступив в очередном видеоролике с опровержением своего отстранения и подтвердив намерение возглавлять борьбу за учреждение в Западной Африке исламского халифата. Шекау также раскритиковал действия руководства ИГ, предупредив, что возглавляемая им группировка не примет другого лидера, назначенного решением извне. В этой же видеозаписи он назвал ее прежним именем, использовавшимся до аффилиации с ИГ, не заявив в то же время об официальном расколе.

Оккупация северо-восточных нигерийских штатов и интернационализация гражданской войны

С начала 2014 г. «Боко харам» активизировала свою террористическую деятельность. В результате серии боевых операций боевикам удалось захватить ряд районов в нигерийских штатах Борно, Йобе и Адамава. На подконтрольных им территориях боевиками осуществлялись массовые расправы над мирным населением, в том числе над женщинами и детьми. Дети также часто используются террористами в качестве смертников при организации терактов в городах, находящихся за пределами зоны оккупации. Действия боевиков распространились также на соседние Камерун, Нигер и Чад.

На территории трех нигерийских штатов с 14 мая 2013 г. действует чрезвычайное положение. Несмотря на усилия, предпринимавшиеся нигерийскими силовиками и их партнерами по коалиции, к январю 2015 г. под контроль исламистов перешла большая часть штата Борно, а намеченные на февраль 2015 г. президентские выборы оказались под угрозой срыва.

Читать еще:  митрополит Владимир (Мороз)

Международные усилия по борьбе с «Боко харам»

Активизация террористической деятельности «Боко харам» заставила объединить усилия в борьбе с группировкой правительства стран бассейна озера Чад, а также всего международного сообщества.

По инициативе президента Франции Франсуа Олланда 17 мая 2014 г. в Париже был проведен «мини-саммит» с участием глав пяти государств региона – Бенина, Камеруна, Нигерии, Нигера, Чада, а также представителей США, Великобритании и Евросоюза. Участники встречи согласовали единый план действий против исламистов, включающий координацию разведки, обмен информацией, центральное управление задействованными средствами, наблюдение за границами, военное присутствие в окрестностях озера Чад, а также возможность вмешательства при малейшем случае опасности.

23 июля в столице Нигера Ниамее прошла встреча министров обороны, Камеруна, Нигерии, Нигера и Чада по итогам которой было принято решение о создании межгосударственного воинского подразделения для совместной борьбы против «Боко харам». Каждая из стран-участниц договора обязалась предоставить по 700 солдат. В дальнейшем к коалиции присоединился и Бенин.

16 января 2015 г., в ответ на призыв властей Камеруна, подвергшегося нападению со стороны боевиков, началась военная операция против исламистов армии Чада. Для оказания помощи камерунской армии на территорию этой страны было переброшено 400 единиц военно-транспортной техники из Нджамены. Выдавив исламистов за пределы Камеруна, отряды чадской армии продолжили боевые операции на территории Нигерии совместно с вооруженными силами партнеров по коалиции.

К апрелю войскам коалиции удалось добиться успехов в борьбе с группировкой и освободить от боевиков большую часть территорий на северо-востоке Нигерии. 27 июля 2015 г. представители нигерийской армии заявили о том, что штат Борно полностью перешел под их контроль, однако вплоть до конца 2016 г. боевики удерживали за собой часть лесного района Самбиса (последняя база «Боко харам» в Самбисе была ликвидирована лишь 23 декабря). В то же время боевики продолжают сопротивление в режиме партизанской борьбы, систематически организовывая диверсии и теракты как на территории Нигерии, так и Нигера, Камеруна и Чада.

6 марта 2015 г. Африканский союз утвердил формирование региональных сил по борьбе с боевиками «Боко харам». Контингент Объединенных многонациональных оперативных сил решено было укомплектовать 10 тыс. военнослужащих Бенина, Камеруна, Нигера, Нигерии и Чада. Штаб находится в столице Чада — Нджамене. Командующим контингентом 30 июля был назначен нигерийский генерал Илия Аббах, ранее руководивший военными операциями нигерийской армии против повстанческих группировок в районе дельты реки Нигер. В сентябре 2015 г. формирование контингента было завершено. Общая его численность составила 10500 человек (8500 военнослужащих, а также 2000 сотрудников полиции, жандармерии и гражданских лиц).

14 октября 2015 г. в ответ на участившиеся террористические атаки в Северном Камеруне власти США санкционировали отправку в Камерун отряда из 300 военнослужащих для оказания помощи камерунской армии в отражении агрессии исламистов. Главной задачей американских солдат в Камеруне было объявлено проведение разведочных операций.

23 августа 2016 г. вооруженные силы Нигерии заявили о том, что в ходе очередной боевой операции против «Боко харам» ее главарь Абубакар Шекау получил смертельные ранения, однако в дальнейшем эта информация не подтвердилась.

Гуманитарный кризис и процесс восстановления охваченных боевыми действиями территорий

В результате террора «Боко харам» в Нигерии с 2009 г. погибли более 20 тыс. человек, еще около 2,3 млн стали перемещенными лицами и беженцами. 11 июня по итогам встречи президентов Нигерии, Нигера, Чада, а также министра обороны Камеруна было решено учредить срочную программу развития территорий, пострадавших от боевиков «Боко харам». Бюджет программы составляет $66 млн.

12 января 2017 г. заместитель генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Стивен О’Брайен оценил число голодающих в регионе, страдающем от террора «Боко харам» в 7,1 млн человек, заметив, что за последний год оно увеличилось по меньшей мере вдвое. О’Брайен также сообщил, в гуманитарная помощь требуется 10,7 млн жителей четырех африканских стран, а число вынужденных переселенцев составляет 2,4 млн, из которых 1,5 млн — дети. По его словам, в 2017 г. на гуманитарные операции в районе бассейна озера Чад потребуется около $1,5 млрд — вдвое больше, чем в прошлом году.

30 мая 2017 г. представители нигерийской армии заявили, что в настоящее время в центрах временного содержания содержатся 1 тыс. 400 человек, подозреваемых в связях с «Боко харам». Часть из них была захвачена в результате проведения боевых операций. После завершения расследования лица, не совершавшие тяжких преступлений, могут быть освобождены и включены в государственную программу социальной интеграции бывших членов секты.

Борьба за лидерство и слухи о возможном расколе

Соперничество за лидерство в группировке между Шекау и Абу Мусабом аль-Барнави, в поддержку которого открыто выступило ИГ, породило слухи о возможном расколе «Боко харам» на две фракции. В частности, аль-Барнави призвал боевиков отказаться от нападений на единоверцев-мусульман и сконцентрироваться на борьбе с военнослужащими, задействованными в контртеррористической операции, христианами и гражданами стран Запада.

В свою очередь 12 января 2017 г. помощник генсека ООН по политическим вопросам Тайе-Брук Зерихун на заседании СБ ООН подтвердил, что с октября 2016 г. экстремисты действительно стали чаще нападать на военные объекты и сотрудников сил безопасности. В то же время, экстремисты не отказались и от своей традиционной тактики террора против мирного населения, осуществив 9 декабря двойной теракт на городском рынке в Мадагали — небольшом городе на севере штата Адамава (от двух взрывов погибли 57 человек).

Незаметный геноцид Тысячи христиан истребляют по всему миру. Но Запад этого не замечает

И стория христианства знает множество мучеников за веру: в какой-то степени вера в Христа строится на готовности принести себя в жертву. Но никогда еще христиане не подвергались таким гонениям, как в наше время. При этом европейцы старательно не замечают этого геноцида из-за своей приверженности к политкорректности — даже страшные теракты с множеством жертв не получают достаточного освещения в СМИ. К таким выводам пришли британские социологи, исследовав быт христианских общин всего мира. «Лента.ру» изучила их доклад и разобралась — кто, как и почему дискриминирует, преследует и убивает последователей Христа.

Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас.
[Евангелие от Иоанна, 15:19-20]

Безымянная вера

Воскресным утром 12 мая жители Коломбо, столицы Шри-Ланки, услышали колокольный звон: впервые за три недели христианские церкви призвали прихожан к молитве. У каждого храма верующих встречали солдаты с автоматами. Полицейские обыскивали людей на входе и не пускали никого с сумками, а по окрестностям разъезжали вооруженные мотопатрули.

Тремя неделями раньше исламисты атаковали церкви и отели: восемь взрывов в Пасхальное воскресенье унесли жизни 258 человек. Еще более 500 пострадали, и многие из них до сих пор находятся в больницах. Террористы присягнули запрещенному в России и других странах «Исламскому государству» — их фотографии на фоне черного флага облетели интернет вскоре после терактов. Представители группировки ясно дали понять — их целью были «крестоносцы», то есть христиане и граждане тех условно христианских государств, что внесли свой вклад в уничтожение их «халифата» на Ближнем Востоке.

Страны «крестоносцев», однако, отреагировали на этот выпад не слишком единодушно. Многие политики в своих соцсетях будто забыли упомянуть, что взрывы произошли именно в церквях, а жертвы были христианами. Вместо этого, к примеру, Барак Обама, Хиллари Клинтон и другие члены демократической партии США использовали странный термин «Easter worshippers» («празднователи Пасхи») На это указали консервативные англоязычные СМИ.

На этот лексический казус можно было бы не обратить внимания, если бы не другие пугающие факты из жизни мирового христианства.

Новый исход

Весной в Британии вышел доклад, выводы которого подтверждают мнение консерваторов: политическая корректность привела к тому, что на Западе не замечают «глобальной войны», развернувшейся в последние годы против христиан всего мира.

Доклад подготовили специалисты под руководством епископа Труро Филипа Маунтстивена — а ему эту работу в декабре прошлого года поручил министр иностранных дел королевства Джереми Хант. Исследование не затронуло Европу (включая Россию), Австралию, США и Канаду, коснувшись лишь стран Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА), Азии и Латинской Америки.

Анализ занял несколько месяцев, и опубликованы были лишь промежуточные итоги, но их оказалось достаточно, чтобы заявить: христиане в наше время больше, чем какая-либо другая религиозная группа в мире, подвергаются гонениям. Они масштабнее, чем за всю мировую историю до этого, а в некоторых странах преследования христиан подходят под принятое ООН определение геноцида.

За этими громкими словами стоят не менее впечатляющие цифры. В 80 процентах всех случаев дискриминации по религиозному признаку жертвами становятся именно последователи Христа. Преследованию — то есть дискриминации, сопровождающейся угрозами или реальными проявлениями насилия, — на данный момент подвергаются примерно 245 миллионов христиан в 50 странах. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 30 миллионов.

Большинство гонимых проживают в регионах с крайне низким уровнем развития — в беднейших странах. Из-за давления большинства им сложно улучшить свое положение, и самым частым выходом становится бегство. В некоторых частях Ближнего Востока число христиан в последние годы стремительно падает из-за эмиграции, и местным общинам грозит полное исчезновение. Кроме того, исследования показали, что религиозная и гендерная дискриминация усиливают друг друга: девушки и женщины христианского вероисповедания подвергаются сексуальному насилию чаще, чем представительницы других религий.

Невинность мусульман

В странах Ближнего Востока и Северной Африки — регионе, где зародилось христианство, — последователей Христа в той или иной мере преследовали всегда. Но сейчас им живется, возможно, хуже, чем когда-либо раньше.

Столетие назад каждый пятый житель Ближнего Востока и Средней Азии был христианином. Сейчас их едва ли наберется четыре процента, и массовый исход продолжается, сильно ускорившись в последние годы. В первую очередь это вызвано военными конфликтами: ИГ и другие экстремистские группировки, придя к власти, обращались с христианами крайне жестоко.

В результате христианское население Сирии с 2011 года сократилось с 1,7 миллиона до 450 тысяч человек, в Ираке от 1,5 миллиона в 2003 году сегодня осталось менее 120 тысяч христиан. Бежали христиане и из Палестины, где тлеет арабо-израильское противостояние: за последние полвека их доля в населении сократилась в 10 раз.

«Исламское государство» проводило в отношении христиан политику геноцида. С его уходом на части бывших земель халифата воцарились другие исламистские группировки, от которых тоже не приходится ждать уважения к христианам. Экстремисты нападают на церкви, похищают священников или просто не позволяют проводить богослужения.

Такие эксцессы происходят не только на территориях, подвластных вооруженным группировкам. Авторы доклада отмечают, что слабость государственных институтов в Египте и Алжире позволяет радикалам безнаказанно преследовать христиан: так, в Египте за 2017 год убиты на религиозной почве 99 последователей Христа, 47 из них — в результате атак смертников на православный и коптский храмы в день Вербного воскресенья.

Но государства Ближнего Востока далеко не всегда разводят руками, не в силах остановить угнетение религиозного меньшинства — чаще они, напротив, вносят в него свой вклад.

Рост религиозного консерватизма в мусульманских странах — и причина, и следствие нетерпимого отношения к христианам в Иране, Саудовской Аравии и Турции. Там государственные СМИ, как сообщают авторы доклада, активно разжигают ненависть и способствуют дискриминации христиан на всех уровнях.

Турецкие медиа с подачи правящей исламистской партии изображают христиан «угрозой стабильности государства», обвиняют их в «пособничестве Западу» и даже утверждают, что они «не настоящие турки» — а их, между тем, в стране от 200 до 320 тысяч. А в марте 2018 года американская Комиссия по вопросам свободы вероисповедания (USCIRF) обратила внимание на школьные учебники в Саудовской Аравии: в них нашли как антисемитские, так и антихристианские высказывания.

Во всех странах Ближнего Востока и Северной Африки главным источником гонений считают крайне консервативно настроенное общество, которое порождает радикалов и экстремистов. Исключение в этом плане — Иран, где роль главного угнетателя взяло на себя государство. В конце 2018 года, прямо перед католическим Рождеством, власти исламской республики арестовали 142 христианина, которых обвиняли в организации молебнов на дому. Подобные аресты «врагов ислама» в последние два десятилетия происходят все чаще.

Но не во всех государствах исламского мира христианам угрожает опасность. В Кувейте, Бахрейне, Омане и ОАЭ они пользуются относительной свободой: требуется лишь подчиняться государственным требованиям и не пытаться обращать в свою веру мусульман. В Катаре ситуация отличается разве что тем, что туда запрещено ввозить Библию.

Вы здесь чужие

На юге Азии — в Индии, Пакистане, Непале, Шри-Ланке и Бангладеш — главным двигателем антихристианского давления оказался не ислам, а национализм: местное большинство воспринимает христианскую общину как нечто чуждое и угрожающее единству страны.

Политики поддерживают стремление населения прийти к государству одной религии — и от этого дискриминация христиан в последние годы перерастает в настоящие гонения. При этом неважно, какому богу поклоняется основная часть населения: индуисты, мусульмане и буддисты поддерживают законы, запрещающие смену религии, и одобряют давление на христианские НКО. Государство отвечает на их запрос — и атмосфера все больше накаляется.

Последние события на Шри-Ланке — дело рук исламских экстремистов. Однако за ними легко не заметить, что буддистское большинство годами атаковало христиан. Шриланкийцы запугивали священников и прихожан, оскверняли церкви и срывали богослужения — за 2017 год задокументировано 97 нападений разного рода. Впрочем, после серии терактов на Пасху целью насилия стали в основном местные мусульмане.

В Индии давление на христиан заметно растет с тех пор, как к власти пришла индуистская националистическая партия «Бхаратия джаната парти», возглавляемая премьер-министром Нарендрой Моди. В 2016 году было зарегистрировано 358 атак на христиан, в 2017-м — уже 736.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector