1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сотни педофилов, тысячи детей

«Сотни педофилов, тысячи детей». В США раскрыли шокирующие тайны церкви

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости, Антон Скрипунов. Тысяча детей и три сотни священников — в США опубликован доклад о многочисленных случаях педофилии в штате Пенсильвания. Его уже окрестили крупнейшим в истории разоблачением католической церкви в Америке. Однако, как выяснилось, практически все фигуранты не понесут наказания. Корреспондент РИА Новости изучил скандальный документ и выяснил, как жертвы педофилов пострадали и от американской системы правосудия.

Американские католики — «чемпионы» по педофилии

Как отмечают эксперты, католическая церковь США все еще вне конкуренции по числу педофильских скандалов. Согласно статистике, американские священники-педофилы в большинстве своем католики. Вот характерные названия статей на эту тему в ведущих американских изданиях:

В августе прошлого года в католических приходах штата Пенсильвания было выявлено около миллиона случаев сексуального насилия над детьми со стороны священников-католиков. При этом уличенные священники-педофилы в США бывают весьма высокопоставленными: сам глава католической церкви Пенсильвании был лишен сана за домогательства к юным семинаристам.

В марте 2019 года стало известно, что 400 католических священников Иллинойса обвиняются в педофилии и насилии над детьми. Американские педофилы в рясах числом более двухсот были обнаружены все в том же Иллинойсе несколько раньше.

Самое чудовищное, что, несмотря на то, что имена священников, уличенных в педофилии, были давно известны, руководители католической церкви не лишали их сана. Поэтому массовая педофилия в американских церквях продолжается: фактически с благословения руководства священники-педофилы по прежнему имеют прямой доступ к детям на молитвах и богослужениях.

«При чем тут Сатана?»

Несколько ассоциаций, объединяющих жертвы сексуального насилия со стороны католических священников, уже высказали разочарование результатами конференции. Помимо скромного объема принятых мер, возмущение вызвали слова папы Франциска о том, что священники-педофилы становятся «оружием Сатаны».

«Честно говоря, вина Сатаны – это церковная говорильня. Они втирают нам очки, из-за этого мы не можем прямо, простыми словами говорить о проблемах церкви», – считает Жан-Мари Фьюрбрингер, представитель швейцарской ассоциации потерпевших SAPEC, который прибыл в Ватикан на конференцию. Похожее мнение и у Питера Сондерса из Великобритании, который в свое время был приглашен в ватиканскую комиссию под председательством папы римского. Комиссия до сих пор занимается расследованием случаев, когда священники домогались несовершеннолетних. Однако в 2017 году Сондерс прекратил сотрудничество с комиссией из-за отсутствия решительности, которой, по его мнению, не хватает католической церкви в этом вопросе.

«Ребенку не поверят». Как помочь пережившим сексуальное насилие

«Говорят о Сатане, говорят про лукавое, но ничего не говорят об исключении из церкви изнасиловавших детей священников и о тех, кто издевался над детьми и остается работником церкви», – считает Питер Сондерс, который в детстве сам стал жертвой насилия католического священника.

Еще большее возмущение жертв вызывает тот факт, что ряд руководителей католической церкви продолжают отрицать то, что проблема приобрела большой размах и стала угрозой стабильности церкви.

Как напоминает польское издание журнала Newsweek, Польшу на конференции по теме насилия над несовершеннолетними представлял архиепископ Кракова Марек Ендрашевский, известный помимо прочего тем, что объясняет кризис в католической церкви «распространением гендерной идеологии». А в прошлом он публично защищал обвиняемого в педофилии высокопоставленного священника, епископа Познани Юлиуша Петца.

Но возмущение римской встречей выражают не все. Глава фонда «Не опасайтесь», объединяющего жертв домогательств священников (выражение «не опасайтесь» – аллюзия к знаменитой в Польше цитате Яна Павла II, который в 1979 году этими словами призвал поляков сопротивляться коммунистическому режиму), считает, например, что католической церкви просто надо дать время для полного искоренения проблемы.

Марек Лисиньский стал известен в Польше благодаря тому, что его организация создала интерактивную карту случаев сексуального насилия в католической церкви страны. Перед началом конференции в Ватикане он лично передал папе Франциску подготовленный фондом доклад о насилии в католической церкви Польши. Он – один из создателей международной организации Ending Clergy Abuse, объединяющей представителей семнадцати стран из пяти континентов со штаб-квартирой в Женеве. Организация организовала митинг в Риме во время конференции. Правда, папа к ним не вышел, но зато дал аудиенцию Лисиньскому.

– Встреча с папой, главой церкви, произвела потрясающее впечатление даже на меня, неверующего человека. Жест папы Франциска меня более чем удивил. Я увидел в этом знак уважения, это была невероятная встреча. Но в то же время она закрепила во мне желание бороться за справедливость жертв и дальше.

Это был жест, который окончательно меня освободил от чувства вины, поскольку я сам в детстве стал жертвой сексуального насилия священника. Во мне исчезло последнее чувство вины из-за того, что когда-то произошло. Меня это действительно сделало психологически сильнее. Благодаря этому я смогу дальше бороться. В каком-то смысле подтвердилось моё чувство, что у меня в этом вопросе есть сильные аргументы.

– Но вы считаете, что папа Франциск делает все для того, чтобы решить проблему?

– Всё – это преувеличение, но он пытается хоть что-то сделать, просто есть определенные силы, которые ему это не разрешают, поэтому посмотрим, что получится в реальности.

– Это разные лобби, которые не хотят, как они говорят, порочить доброе имя церкви. В Польше, например, часто появляются заявления о том, что проблема сексуального насилия – маргинальная. Церковь в Ирландии, например, «проспала» свой шанс, и люди от неё ушли. То же самое может случиться у нас. Мы пять лет просили о встрече с польскими иерархами и так её и не дождались.

– Вы считаете, епископы не воспринимают этот вопрос всерьез?

– Они его понимают, но ничего не хотят делать. Понимают, но продолжают отказываться что-либо обнародовать или показать, потому что не хотят, чтобы стала известна правда. Они опасаются размеров этого явления. Конечно, я могу лишь догадываться, что они располагают информацией о том, сколько вообще насчитывается жертв домогательств.

Читать еще:  Звонница храма Воскресения Христова на Обводном канале обрела новые колокола

– По вашему мнению, ответственна ли нынешняя система, в которой функционирует католическая церковь, за проблему с педофилией? Может, это связано с целибатом священников? И если система сама по себе искажена, смогут ли ей помочь усилия иерархов?

– Педофилия – это прежде всего серьезнейшая общественная проблема. Я не могу говорить о процентном соотношении, но в глобальном смысле этих людей очень мало. Мы можем, например, посмотреть с перспективы, допустим, 17 миллионов мужчин, которые живут в Польше. Среди них, по официальной статистике, на протяжении года две тысячи человек совершили насилие по отношению к детям. Но смотрите, духовных лиц в стране всего 33 тысячи. Поэтому мы можем говорить о низком соотношении педофилов в обществе, но если сравнивать это число с количеством священников, перед нами начинает вырисовываться чудовищная картина. Цифры у наших коллег в Австралии, Германии очень похожи на наши. Получается где-то 6–7% от количества духовных лиц. Это ужасающая ситуация!

Является ли это следствием целибата или нет, я понятия не имею. Мне кажется, никто пока этого вопроса серьезно не расследовал. Католическая церковь пытается возложить вину за происходящее на гомосексуализм, но жертвами ведь становятся и девочки. По-моему, такими аргументами церковь пытается размыть свою ответственность, но мы не дадим этого сделать. Например, если по горячим следам полиция или кто-то другой поймали педофила, реакция общественности мгновенна. Условно говоря, такого человека люди готовы забросать камнями. Но если это священник, и у нас Польше много было таких случаев, реакция людей будет совершенно другая. В церквях часто самоорганизуются молитвенные группы, которые молятся за таких священников и даже защищают их! Человека может даже приговорить суд и признать его виновным, но в местном обществе, в парафии, где он служил, люди и дальше будут говорить, что это был «тот хороший священник». Зато человека из какой-либо другой профессии мы сразу «отстраняем» из общества.

– Но ситуация улучшается?

– В обществе – да. В Польше люди просыпаются, были различные акции протеста, наша организация обнародовала доклад (о педофилии в польской церкви. – РС). В воскресенье в Варшаве пройдет очередной масштабный митинг. Некоторые говорят о том, что нужно подавать иск против католической церкви в Международный уголовный суд в Гааге, собственный доклад подготовила ООН. В Пенсильвании местная прокуратура недавно представила доклад, в котором говорится о тысячах случаев сексуального насилия в этом штате. Размеры проблемы действительно ужасающие.

Скорее всего, все это никогда не закончится. Но повышение уровня понимания важности проблемы в обществе – это само по себе большой шаг. Мы хотим, чтобы люди обращали больше внимания на эту тему и не смирялись с тем, что эта проблема существует.

– Что для этого может сделать сама церковь? Какие действия позволили бы вам сказать, что отношение католической церкви к проблеме – корректное?

– Прежде всего, нужно «рассчитаться с прошлым», чтобы дальше можно было идти вперед. Церковь должна проанализировать дела прошедших лет и нынешние проблемы. Нужно открыть архивы Ватикана и разрешить их посещение независимой комиссией, которая все это исследует. Католическая церковь должна выплатить компенсации жертвам. Также надо наказать виновных, в том числе епископов, кардиналов и обычных священников, на которых лежит вина.

Я не знаю канонического права, но по мере возможности нужно этих людей устранить из состава духовных лиц. Перед церковью очень много работы, но если она её не проделает, очень трудно будет закрыть этот этап и перейти к будущему, – полагает Марек Лисиньский.

В Ватикане тоже фабрикуют фейки

Защита детей и самых слабых — слишком серьезная и важная цель, чтобы позволить ей утонуть в пустой полемике.

Кристоф Диккес: Нет, мне не кажется, что это оправдано. Встречу в Риме следует воспринимать как проявление воли, стремление создать практические и конкретные рамки для борьбы с педофилией в церкви. Жертвам нужны конкретные шаги, а не просто готовность выслушать их и произнести слова утешения. Не может быть правды без справедливости. И правосудия. В этой связи лишение сана американского кардинала Маккэррика стало очень смелым шагом в глазах американских жертв. Это можно только приветствовать.

Следует рассмотреть и другие вопросы: запуск процедур, гарантия систематической прозрачности, адаптация канонического права, определение обязанностей каждого человека и т.д. Иначе говоря, церкви необходимо действовать превентивно в этих вопросах: формирование во Франции независимой комиссии под руководством Жана-Марка Сове (Jean-Marc Sauvé) стало частью шагов, которые прокладывают французской церкви путь в будущее.

Как бы тони было, найти какое-то универсальное решение тут затруднительно. Во многом это связано с различиями в законодательствах стран, а также в национальных и региональных культурах. Вряд ли получится выработать один подход для Канады и, например, какой-нибудь азиатской страны, где вопрос секса находится под запретом. Это не говоря уже об Африке…

— Ватикан оказался под огнем критики за последние дни, особенно после выхода книги «Содом», расследования о гомосексуализме в церкви. Как проявляется противостояние по этому вопросу в самой церкви? Там все довольно туманно?

Жан-Батист Ноэ: Здесь можно только повторить то, о чем мы уже говорили в начале. В церкви существует целое течение, которое стремится перечеркнуть доктрину нравственности и добиться вседозволенности, однако позиция этих людей противоречит учению церкви.

В «Содоме» нет никаких откровений. Все это давно известно каждому, кто давно следит за ситуацией в Ватикане. Как бы то ни было, автор серьезно преувеличивает присутствие гомосексуалистов в Ватикане, занимается генерализацией отдельных случаев и экстраполирует примеры некоторых людей. Его заявления сложно назвать доброжелательными. Он не пытается привлечь внимание церкви к проблемам, а распространяет идеологию. Он не стремится помочь в решении проблемы, а сыпет соль на рану. Очень жаль, потому что защита ребенка — очень важная тема, к которой следует серьезно подойти всем, как христианам, так и остальным. Будем надеяться, что встреча даст положительные результаты: поможет остановить преступников и помочь жертвам встать на ноги.

Кристоф Диккес: Напряженность в Ватикане очень сильна, а выход книги «Содом» (в один день с началом конференции о сексуальной агрессии) отнюдь не улучшает ситуацию. Как бы то ни было, вся эта напряженность представляет собой результат различных интересов и мотивов. Иначе говоря, все нельзя свести к простому конфликту между левым и правым крылом церкви, как это делает в своей книге Фредерик Мартель. Ситуация сложнее, чем он пишет, и не может быть сведена к чисто идеологическим представлениям. Его восприятие говорит о полном непонимании истории церкви до самого недавнего времени.

Читать еще:  О популярности аренды теплохода в Москве.

В то же время папа Франциск окружен прогрессивно настроенными людьми, которые отстаивают концепцию церкви по логике бывшего кардинала Мартини и кардинала Сильвестрини. Она заключается в сломе схемы, которую продвигали Иоанн-Павел II и Бенедикт XVI после кризисе 1960-1970-х годов. Эта прогрессистская концепция выступает за «более открытую» церковь под напором «современности». Для этого ее следует избавить от догм и доктрины (в частности о гомосексуализме) в пользу чисто пасторского проекта на неких неясных основах. Догма же должна стать неким недостижимым идеалом, уделом немногих. Как бы то ни было, догма остается отражением евангелического учения, то есть учения Христа, которое призывает каждого верующего к святости. Если церковь больше не предлагает идеал святости, который опирается на такие добродетели как вера, надежда и милосердие, что она может предложить?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

«Филомена» / Philomena, 2013

Вновь приют-прачечная в Ирландии, где происходит нечто еще более жуткое, чем принудиловка и побои. «Порочные» воспитанницы, родившие детей, по мнению монахинь, недостойны их растить. Потому детей буквально продают в чужие семьи, наскоро оформляя усыновление богатым американцам. Как ни жутко, и это реальная история, основанная на документальной книге Мартина Сиксмита «Потерянный ребенок Филомены Ли». В картине Стиве Фрирза Престарелая героиня Филомена Ли в исполнении Джуди Денч с помощью высокомерного журналиста (Стив Куган) ищет и находит отнятого у нее полвека назад ребенка. Сын стал большим человеком в Америке, но его с матерью прошлое остается похороненным в маленьком монастырском дворе в Ирландии.

Заросшие травой безымянные могилы, которых слишком много — таковы многочисленные секреты древней закрытой церковной организации. Монахини открыто лгали потерявшим детей матерям и в XXI веке, уничтожая архивные документы. Кто прав, беспечный журналист-интеллектуал, возненавидевший церковь на основании увиденного, или кроткая старая женщина, чье оружие — прощение? Фильм-расследование церковных преступлений, основанный на реальных событиях, который стоит посмотреть.

10 ужасающих фактов, о которых католическая церковь предпочитает умалчивать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Издевательства над детьми-сиротами в Канаде

В 1930-х годах в канадской провинции Квебек начался период, который вошел в историю как «Большая Тьма». Премьер Морис Дюплесси, известный коррупционер, получил поддержку католической церкви на выборах и решил, вероятно, решил оказать церковникам благодарность.

В то время из федерального бюджета выделялись намного большие субсидии психиатрическим больницам (которыми как раз управляла католическая церковь), нежели детским домам. Дюплесси осенила «блестящая идея» диагностировать детям-сиротам разнообразные психические заболевания, которых они вовсе не имели. В итоге детские дома опустели, а психиатрические клиники, в которые вывезли около 20 000 детей, были просто переполнены. Дошло до того, что детей забирали не только из приютов, но и у матерей-одиночек. В лечебницах жизнь детей была сущим кошмаром — над ними ставили медицинские эксперименты и проверяли на них новые медпрепараты.

2. Переселение детей

Начиная с 19-го века, примерно 150 000 детей из детских домов были отправлены из Великобритании в другие страны (Австралию, Канаду, Новую Зеландию). Такие образом решалась проблема заселения колоний белым населением. А кроме этого, представители церкви обеспечивали себе гарантированную паству на других континентах. Всё бы ничего, но детей не просто забирали из дома, но отправляли на каторжные работы. Детей морили голодом, избивали и нередко насиловали.

3. Похищение новорожденных

Испанский диктатор Франсиско Франко решил сделать страну лучше, а для этого отбирал детей у «неблагонадёжных» родителей. В то время католическая церковь, поддерживающая Франко, управляла всеми больницами, школами и детскими домами в стране. Несложно догадаться, что именно таким образом были похищены около 300 000 детей у их родителей. Часто медсестра брала новорожденного «для обследования», после чего возвращала чужого мертворожденного ребенка. Младенцев прямо из роддома продавали приемным родителям.

Даже после смерти Франко в 1975 году церковь не прекратила подобную практику вплоть до 1987 года, когда были ужесточены правила усыновления. В период между 1960 и 1989 годами в Испании при помощи католической церкви было похищено около 15 процентов новорожденных детей.

4. Политика невозврата еврейских детей

Во время Второй мировой войны католическая церковь во Франции, спасая еврейских детей от нацистов, крестила малышей и прятала их в школах и приютах. Казалось бы, благородное дело, если бы не одно НО. Когда война закончилась, детей родителям не вернули, утверждая, что теперь их должны воспитывать христиане.

5. Преступность в Ватикане

Весьма забавный, хотя и невесёлый факт: в Ватикан в десятке стран с самым высоким уровнем преступности. Конечно, убийств в этом крошечном городе-государстве почти не происходит, но количество карманников просто превосходит все разумные пределы. Проблема заключается в том, что в Ватикане нет тюрем и всего один судья. Поэтому, приезжая в этот город, нужно внимательно следить за своим бумажником.

6. Загадочные убийства

Одной из самых больших неразгаданных тайн в католической церкви является причина смерти Папы Иоанна Павла I. Он был найден мертвым в своей опочивальне всего через 33 дня после вступления на папский престол. Вскрытие тела Папы произведено не было.

Общеизвестно, что Ватикан в течение многих лет связан с мафией и организованной преступностью. В 1982 году президент Банка Ватикана, отец Павел Марцинкус ушел в отставку после того, как были обнародованы его связи с мафией и участие в нескольких убийствах.

7. Сотрудничество церкви с диктаторами

Диктатор Бенито Муссолини всегда поддерживал очень тесные связи с католической церковью. В 1929 году Папа Римский и католическая церковь получили различные преференции. Так, церкви дали право судебного преследования людей, которые негативно отзывались о Папе или католической церкви.

8. Приюты Магдалины

В Ирландии женщин, подозреваемых в проституции или мошенничестве, католическая церковь заключала в тюрьмы, известные как «дома Магдалины». Причём достаточно было не состоявшегося факта, а именно подозрения. Эти женщины проходили принудительное психиатрическое лечение и выполняли тяжёлые работы. Как правило, эти несчастные работали в прачечных, с которых доход получала католическая церковь. Женщинам, безусловно, за их труд не платили. Мало того, их постоянно избивали и почти не кормили. Если женщина умирала, семью об этом не оповещали. О такой практике было ничего неизвестно до тех пор, пока в 1993 году в массовом захоронении в Северном Дублине были найдены 155 тел. По оценкам, около 30 000 женщин провели в подобных приютах по много лет.

Читать еще:  Оздоровительные практики

9. Хорватский Холокост

Анте Павелич был хорватским Адольфом Гитлером. Он возглавлял группу усташи, которая придерживалась ультраконсервативных взглядов. После того, как Павелич пришел к власти, католический архиепископ Степинац устроил банкет в честь диктатора, заявив, что он «исполняет Божью работу». Затем Павелич был принят Папой Пием XII (а всего за четыре дня до этого усташи сожгли несколько сотен сербов, заперев их внутри православной церкви). По всей территории Хорватии были построены концлагеря. К примеру, только в одном Ясеноваце было убито 800 000 человек. Католическое духовенство служило охранниками и палачами в этих лагерях.

10. Педофилия

Ещё одним скандалом, связанным с католической церковью, стало разоблачение фактов педофилии. Сколько на самом деле существовала данная практика, неизвестно, но точно не менее 30 лет. Некоторые из католических святых отцов насиловали десятки детей, и при этом их не лишали сана.

И ещё несколько шокирующих фактов о самых нечестивых в истории Ватикана настоятелях римско-католической церкви . Впрочем, ипредставления об эталоне добродетели со временем претерпели существенные изменения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Престарелый злоумышленник

В том же феврале 2019 года, когда был взят под стражу кардинал Джордж Пелл, папа римский Франциск признал окончательным приговор Конгрегации доктрины веры и лишил священного сана бывшего архиепископа Вашингтона Теодора Маккэррика. Маккэррик считался одним из самых влиятельных священнослужителей в Соединенных Штатах. Пост архиепископа Вашингтона он покинул в 2006 году добровольно, достигнув 75-летнего возраста. При этом авторитет кардинала под сомнение никогда не ставился.

Однако в 2018 году появилась информация о грязных делишках Маккэррика в 1970-х годах. Будучи священником в Нью-Йорке, он приставал к 16-летнему алтарнику, лез к нему в штаны, хватая за причинное место. Попечительский совет архиепархии Нью-Йорка, изучив показания свидетелей, признал обвинения «правдоподобными и обоснованными». После этого Святой престол исключил кардинала из общественного служения. Маккэррик уверял, что ничего подобного не совершал, но новые обвинения посыпались на него как из рога изобилия. Более того, появилась информация о том, что кардинал приплачивал своим жертвам за молчание.

7 июля 2019 года Теодору Маккэррику исполнилось 89 лет. Отправлять за решетку престарелого кардинала (по крайней мере, пока) не стали.

Отношение католической церкви к однополым бракам

Принято считать, что религия и гомосексуальность — понятия абсолютно противоположные. Однако если посмотреть глубже, это не совсем так. Католическая церковь считает грехом непосредственно однополый половой акт, но не само влечение. Это означает, что можно избежать греха, если сдерживать себя и не поддаваться плотским позывам. Католичество принимает гомосексуальную ориентацию как природное явление, с которым человеку нужно бороться. А потому, если он не может состять в браке с противоположным полом, ему вовсе следует отказаться от сексуальных связей.

Папа Римский отказался напрямую комментировать решение Верховного суда США о легализации однополых браков, но высказал свое беспокойство касательно концепции традиционной семьи.

В целом, в разных странах становится все больше представителей католицизма, которые допускают гомосексуализм и однополые браки. Наибольшее их количество находится в США и некоторых странах Европы.

«Друг» семьи.

Еще одно дикое преступление было раскрыто в селе Новониколаевка Асиновского района Томской области. В 2016 году томские силовики задержали 33-летнего священника-педофила, который развращал маленьких девочек — сестренок.

Девочки растли в строгой многодетной семье, где всегда соблюдаются правила приличия и не допускаются различные «вольности» . Родители воспитывали детей с верой в Бога и постоянно посещали церковь.

Местный священник «положил глаз» на старшую сестру, когда той было 10 лет. Мужчина смог втереться в доверие к девочке, и она в него даже влюбилась. Когда юной прихожанке исполнилось 12 лет, поп впервые вступил с ней в интимную связь.

Возможно, о преступлении так никто бы и не узнал, если бы педофил не заприметил и младшую сестренку в этой семье. Старшая девочка застукала своего «возлюбленного», когда тот приставал к

сестре. Тогда дети и рассказали родителям о преступлениях, вытворяемых «святым» отцом, которому они безоговорочно доверяли.

Подонок получил 10 лет строгого режима с с лишением права занимать должности, связанные с работой с детьми, на 15 лет и ограничением свободы сроком 2 года. «Веселой» ему половой жизни на зоне!

4. Иезуиты.

В 1540 году для борьбы с реформацией было создало «Общество Иисуса», или орден иезуитов (в средние века орденами называли организации монахов, «иезуиты» от латинского слова «Иезус» — «Иисус»).

Орден иезуитов был организован по-военному; в нём существовала суровая дисциплина. Младшие члены ордена были обязаны, не раздумывая, выполнять приказания старших. В правилах ордена говорилось: «Если церковь определила, что вещь, кажущаяся нам белой, черна, мы сразу же должны признать ее чёрной». Иезуиты были шпионами и послушными исполнителями воли римского папы. Отовсюду тайные донесения стекались в Рим к главе ордена иезуитов.

В отличие от других монахов иезуиты не имели монастырей. Они одевались в обычную одежду и вели себя так, чтобы ничем не выдать своей принадлежности к ордену. Пронырливый иезуит, с вечно насторожённым слухом, вкрадчивым голосом и льстивой улыбкой, умел змеёй проскользнуть в самую узкую щель.

Лестью и обманом иезуиты старались завоевать доверие королей и министров, знатных и богатых людей, подчинить их своему влиянию. Но если какой-либо правитель выступал против папы, они пускали в ход кинжал и яд, расправлялись с ним руками наёмных убийц. Члены ордена считали, что в интересах церкви можно совершить любое преступление.

Мошенничеством спекуляциями орден иезуитов накопил огромные богатства. Иезуиты имели большие земельные владения, свои предприятия, корабли и даже колонии в Южной Америке. В колониях на полях и рудниках на них работали местные жители, обращенные в рабов.

С помощью иезуитов католической церкви удалось подавить реформацию в Польше, Чехии, Италии, Южной Германии. В тех странах, где католическая церковь победила, крестьяне и городские бедняки испытывали особенно жестокий гнёт .

Запомните эти даты!

1517 год — выступление Лютера против продажи индульгенций (начало реформации).

1525 год — крестьянская война в Германии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector