0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американская жизнь глазами иеромонаха из Киева

Преподобный Ио ́ на (в схиме Петр) Киевский (Мирошниченко)

Дни памяти

Житие

Краткое житие преподобного Ионы (в схиме Петра) Киевского

Пре­по­доб­ный Иона Ки­ев­ский ро­дил­ся в 1802 го­ду в бед­ной се­мье. Был на­бож­ным с дет­ства, ча­сто по­се­щал мо­на­сты­ри и пер­во­на­чаль­но по­се­лил­ся у стар­ца Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. У него Иоанн про­жил 8 лет, по­сле че­го ста­рец бла­го­сло­вил его ид­ти в Брян­скую Бе­ло­бе­реж­скую пу­стынь. Через семь лет в 1843 го­ду там он при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Ио­ны.

Пре­по­доб­ный Иона был удо­сто­ен осо­бо­го ви­де­ния, ко­то­рое он по­нял как ве­ле­ние Про­мыс­ла, по­стро­ить на бе­ре­гах Дне­пра но­вый мо­на­стырь. Он при­ни­ма­ет ре­ше­ние уехать в Ки­ев.

Иеро­мо­нах Иона вы­де­лял­ся сво­ей ду­хов­ной опыт­но­стью и бла­го­че­сти­вой жиз­нью, по­это­му мно­гие ки­ев­ляне хо­те­ли быть его ду­хов­ны­ми ча­да­ми. В 1867 го­ду по­стро­е­на бы­ла де­ре­вян­ная цер­ковь во имя Свя­той Тро­и­цы, за­тем но­вый мо­на­стырь быст­ро ста­но­вит­ся круп­ным соб­ствен­ни­ком зем­ли.

Несмот­ря на пре­клон­ный воз­раст и му­чив­шую его бо­лезнь, отец Иона со­хра­нял бод­рость ду­ха и по­чти до са­мой смер­ти при­ни­мал у се­бя на­род. Он мир­но умер в 1902 го­ду.

Полное житие преподобного Ионы (в схиме Петра) Киевского

В 1802 го­ду в се­мье Пав­ла и Пе­ла­геи Ми­рош­ни­чен­ко ро­дил­ся сын, его на­зва­ли Иоан­ном. Ро­ди­те­ли Иоан­на про­ис­хо­ди­ли из ме­щан по­са­да Крю­ко­ва Пол­тав­ской гу­бер­нии Кре­мен­чуг­ско­го уез­да. Се­мья Ми­рош­ни­чен­ко жи­ла в бед­но­сти, и ро­ди­те­ли Иоан­на не мог­ли дать ему хо­ро­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Един­ствен­ным, че­му он на­учил­ся, бы­ло чте­ние. Как боль­шин­ство дру­гих де­тей его со­сло­вия, учил­ся чи­тать он по Ча­со­сло­ву и Псал­ти­ри. От при­ро­ды он был ода­рен Гос­по­дом вы­со­ки­ми и бо­га­ты­ми ум­ствен­ны­ми да­ро­ва­ни­я­ми и твер­дою па­мя­тью. С дет­ства он лю­бил чте­ние книг, осо­бен­но ре­ли­ги­оз­но-нрав­ствен­ных, и чи­тал очень мно­го.

Бу­дучи с ма­лых лет весь­ма на­бож­ным, Иоанн Ми­рош­ни­чен­ко очень ча­сто по­се­щал мо­на­сты­ри и пер­во­на­чаль­но по­се­лил­ся в ка­че­стве по­слуш­ни­ка у стар­ца Се­ра­фи­ма, из­вест­но­го всей Рос­сии по­движ­ни­ка ХIХ ве­ка, жив­ше­го в Са­ров­ской пу­сты­ни Там­бов­ской епар­хии. По­слуш­ник Иоанн про­жил на по­слу­ша­нии у стар­ца во­семь лет. За это вре­мя он на­учил­ся тво­ре­нию ум­ной мо­лит­вы. То­гда и бы­ло по­ло­же­но ос­но­ва­ние его ду­хов­ной жиз­ни. Не слу­чай­ным был тот факт, что свя­той Се­ра­фим по­слал его к уче­ни­кам Па­и­сия Ве­лич­ков­ско­го. Пре­по­доб­ный Се­ра­фим бла­го­сло­вил Иоан­ну ид­ти в Брян­скую Бе­ло­бе­реж­скую пу­стынь, ку­да, со­глас­но во­ле стар­ца, он по­сту­пил по­слуш­ни­ком в 1836 го­ду. Через семь лет, в 1843 го­ду, Иоанн Ми­рош­ни­чен­ко при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Ио­ны и в 1845 го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­ди­а­ко­на.

Про­во­дя жизнь в оби­те­ли в су­ро­вых по­дви­гах по­ста и воз­дер­жа­ния, в по­сто­ян­ной мо­лит­ве и бо­го­мыс­лии, Иона раз­вил в се­бе вы­со­кую сте­пень са­мо­углуб­ле­ния и са­мов­ни­ка­ния, тща­тель­но сле­дил за сво­ею внут­рен­нею жиз­нью и ду­хов­ным раз­ви­ти­ем. Тут же он удо­сто­ил­ся осо­бо­го ви­де­ния, по­вли­яв­ше­го на его даль­ней­шую жизнь, ко­то­рое он по­нял как ве­ле­ние Про­мыс­ла взять на се­бя де­ло устрой­ства на бе­ре­гах Дне­пра но­во­го мо­на­сты­ря. Он ре­шил уй­ти в Ки­ев.

В 1851 го­ду от­ца Иону встре­тил Ки­ев­ский мит­ро­по­лит Фила­рет, по его во­ле и же­ла­нию в ав­гу­сте то­го же го­да иеро­ди­а­кон Иона был пе­ре­ве­ден в Ки­ев­ский Ни­коль­ский мо­на­стырь. За­тем в 1858 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­мо­на­ха и через два го­да, в 1860 го­ду, пе­ре­ве­ден в чис­ло бра­тий Ки­е­во-Вы­ду­бец­ко­го мо­на­сты­ря, рас­по­ло­жен­но­го на од­ной из весь­ма жи­во­пис­ных окра­ин Ки­е­ва, на так на­зы­ва­е­мом Зве­рин­це. Уже в это вре­мя иеро­мо­нах Иона вы­де­лял­ся сво­ей ду­хов­ной опыт­но­стью и бла­го­че­сти­вой жиз­нью, и мно­гие ки­ев­ляне ис­ка­ли слу­чая по­лу­чить со­вет и на­став­ле­ние у от­ца Ио­ны, быть его ду­хов­ны­ми ча­да­ми.

Сре­ди мно­го­чис­лен­ных ду­хов­ных дще­рей о. Ио­ны бы­ла и су­пру­га то­гдаш­не­го ки­ев­ско­го ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра кня­ги­ня Ва­силь­чи­ко­ва, весь­ма ува­жа­е­мая от­цом Ионой, мно­го со­дей­ство­вав­шая и по­мо­гав­шая ему, осо­бен­но в по­стро­е­нии Тро­иц­кой оби­те­ли. В 1867 го­ду по­стро­е­на бы­ла де­ре­вян­ная цер­ковь во имя Свя­той Тро­и­цы, ко­то­рая в 1871 го­ду за­ме­не­на об­шир­ным и ве­ли­ко­леп­ным ка­мен­ным хра­мом. Кня­ги­ня Ва­силь­чи­ко­ва по­жерт­во­ва­ла от се­бя мо­на­сты­рю да­чу в 55 де­ся­тин зем­ли близ Ки­е­ва. С это­го же вре­ме­ни но­вый мо­на­стырь по­сте­пен­но ста­но­вит­ся круп­ным соб­ствен­ни­ком зем­ли: ча­стью – пу­тем по­жерт­во­ва­ний, ча­стью – пу­тем по­куп­ки, где мо­на­ха­ми ве­дет­ся об­раз­цо­вое сель­ское хо­зяй­ство. В ав­гу­сте 1872 го­да о. Иона воз­ве­ден в сан игу­ме­на. Ука­зом Свя­щен­но­го Си­но­да от 17 ян­ва­ря 1886 го­да о. Иона на­зна­чен на­сто­я­те­лем Ки­е­во-Ме­жи­гор­ско­го Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го мо­на­сты­ря с воз­ве­де­ни­ем в сан ар­хи­манд­ри­та. Ре­зо­лю­ци­ей Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та Иоани­кия от 9 де­каб­ря 1899 го­да отец Иона по ста­ро­сти и бо­лез­ни был уво­лен от управ­ле­ния Свя­то-Тро­иц­ким мо­на­сты­рем и остав­лен лишь на­сто­я­те­лем его.

Читать еще:  Президент Мушарраф призвал богословов Пакистана бороться с религиозным экстремизмом

Несмот­ря на свой пре­клон­ный – свы­ше 100 лет – воз­раст, о. Иона по­чти до по­след­них дней сво­ей зем­ной жиз­ни со­хра­нил бод­рость ду­ха и про­яв­лял при­су­щую ему энер­гию, все­це­ло на­прав­лен­ную на де­ло бла­го­устрой­ства Свя­то-Тро­иц­кой оби­те­ли. По­след­ние два го­да свой жиз­ни он стра­дал неиз­ле­чи­мой и тяж­кой бо­лез­нью, от ко­то­рой и слег в по­стель по­сле 1901 го­да.

Несмот­ря на пол­ный упа­док физи­че­ских сил, он по­чти до са­мой смер­ти при­ни­мал на­род и оста­вил всем его знав­шим вы­со­кий урок ду­хов­но­го бодр­ство­ва­ния, са­мо­от­вер­жен­но­го тру­да во сла­ву Бо­жию. Глу­бо­кий ста­рец, ве­ли­кий де­я­тель ар­хи­манд­рит Иона, в схи­ме Петр, мир­но по­чил о Гос­по­де 9 (22 по но­во­му сти­лю) ян­ва­ря 1902 го­да.

Жизнь и де­ла стар­ца Ио­ны, про­жив­ше­го свы­ше ста лет, вы­со­ко по­учи­тель­ны и на­гляд­но сви­де­тель­ству­ют, как мно­го мо­жет до­стичь при энер­гии, са­мо­от­вер­жен­ной де­я­тель­но­сти и люб­ви к де­лу че­ло­век. По­слу­шай­те, де­ти, на­ка­за­ния от­ча, и внем­ли­те ра­зу­ме­ти по­мыш­ле­ние. Дар бо бла­гий да­рую вам: мо­е­го за­ко­на не остав­ляй­те (Притч.4:1-2). Так зву­чит за­вет стар­ца. Со всей Рос­сии к о. Ионе еха­ли лю­ди, чтобы услы­шать его со­вет и по­лу­чить бла­го­сло­ве­ние. Ос­но­ван­ная им Свя­то-Тро­иц­кая оби­тель на­все­гда ста­ла при­ста­нью спа­се­ния, где ца­рит дух сми­ре­ния и по­слу­ша­ния, дух ис­крен­не­го бра­то­лю­бия и все­це­лой пре­дан­но­сти во­ле Бо­жи­ей.

Молитвы

Тропарь преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому , глас 4

Я́ко лучеза́рное со́лнце/ от коне́ц земли́ возсия́вшее,/яви́лся еси́ напосле́док дни́й,/ тезоимени́тому проро́ку подо́бяся во е́же воздви́гнути лю́ди к покая́нию./ Те́мже и Сама́ Пречи́стая с со́нмом святы́х тебе́ мно́гажды яви́шася,/ Ея́же повеле́нием создана́ бы́сть оби́тель во и́мя Живонача́льныя Тро́ицы./ К Не́йже име́я дерзнове́ние,/ моли́, преподо́бне о́тче на́ш Ио́но,// пода́ти на́м ми́лость и оставле́ние грехо́в в де́нь су́дный.

Перевод: Как лучезарное солнце от концов земли воссиявшее, явился ты в последние дни, одноименному пророку подобный, чтобы подвигнуть людей на покаяние. Потому и Сама Пречистая с собранием святых тебе много раз являлась, Ее же повелением создана была обитель во имя Живоначальной Троицы. К Ней же имея дерзновение, моли, преподобный отче наш Иона, подать нам милость и прощение грехов в день судный.

Кондак преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому , глас 2

Чистото́ю душе́вною боже́ственно вооружи́вся,/ и непреста́нныя моли́твы я́ко копие́ вручи́в кре́пко,/ пробо́л еси́ бесо́вская ополче́ния Ио́но о́тче на́ш.// Моли́ непреста́нно о все́х на́с.

Перевод: Чистотой душевной с Божией помощью вооружившись, и непрестанные молитвы, как копье взяв крепко, низложил ты бесовские ополчения, Иона, отче наш. Моли непрестанно о всех нас.

Ин тропарь преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому, на перенесение мощей , глас 4

Дне́сь пресве́тло красу́ется сто́льный гра́д Ки́ев,/ я́ко светолу́чными заря́ми, мо́лниями чуде́с твои́х осия́емь,/ всю́ вселе́нную созыва́ет похвали́ти тя́, Богому́дре Ио́но;/ пречестна́я же сла́вная оби́тель твоя́,/ ю́же во И́мя Святы́я Тро́ицы мно́гими труды́ твои́ми созда́л еси́, о́тче,/ иму́щи в себе́ ста́да учени́к твои́х, весе́лия и ра́дости исполня́ется./ Мы́ же, пра́зднующе пресла́вное обре́тение честны́х моще́й твои́х,/ в земли́ сокрове́нных, я́ко цве́т благоуха́нен и кади́ло благово́нно,/ любе́зно я́ лобыза́юще, разли́чная исцеле́ния прие́млем/ и твои́ми моли́твами грехо́в проще́ния сподобля́емся,/ о́тче преподо́бне Ио́но,// моли́ Святу́ю Тро́ицу спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Сегодня пресветло радуется столичный город Киев, как лучезарным сиянием, молниями чудес твоих озаряемый, всю вселенную созывает восхвалить тебя, Богомудрый Иона, почитаемая же славная обитель твоя, которую во имя Святой Троицы многими трудами твоими создал ты, отче, имея у себя стада учеников твоих, весельем и радостью наполняется. Мы же, празднуя преславное обретение драгоценных мощей твоих, сокрытых в земле, как благоухающие цветы и благовонное кадило, с любовью их лобызая, различные исцеления получаем и по твоим молитвам грехов прощения удостаиваемся, отче преподобный Иона, моли Святую Троицу о спасении душ наших.

Ин кондак преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому, на перенесение мощей , глас 8

Насле́дник отце́в бы́л еси́, преподо́бне,/ те́х после́дуя житию́ и уче́нию, обы́чаю и воздержа́нию,/ моли́тве же и предстоя́нию./ С ни́миже, име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ проще́ние согреше́ний и спасе́ние испроси́// вопию́щим ти́: ра́дуйся, о́тче Ио́но.

Читать еще:  Каждый из нас по духу может стать сродником Христа

Перевод: Ты был наследником (святых) отцов, преподобный, последуя их жизни и учению, нраву и воздержанию, молитве и предстоянию (перед Богом). С ними же, имея дерзновение ко Господу, прощение согрешений и спасение испроси взывающим к тебе: «Радуйся, отче Иона».

Молитва преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Ио́но!
Не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й на́с всегда́ во святы́х твои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу.
Помяни́ ста́до твое́, е́же са́м упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́д твои́х. Моли́ за ны́, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны́ ко Го́споду, и не пре́зри на́с, ве́рою и любо́вию чту́щих тя́.
Помина́й на́с, недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о на́с ко Христу́ Бо́гу: и́бо дана́ тебе́ бы́сть благода́ть за ны́ моли́тися. Не мни́м бо тя́ су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от на́с, но и по сме́рти жи́в сы́й пребыва́еши. Не отступа́й от на́с ду́хом, сохраня́я на́с от стре́л вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю на́ш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима е́сть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со А́нгельскими во́инствы, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся.
Ве́дуще у́бо тя́ вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о на́с всеси́льному Бо́гу о по́льзе ду́ш на́ших, и испроси́ на́м вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми Пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Записки киевлянки: Хочешь сделать карьеру — покажи, как ненавидишь русских! Теперь у нас так

7 сентября 2021 7:00

«ХОТИТЕ УМЕРЕТЬ В ОДЕССЕ?»

Очень захотелось поделиться моей свежей беседой с гражданами США, бывшими киевлянами, которые живут более 30 лет во Флориде. Говорили о ковиде, политике и президенте Украины Зеленском, конечно.

— Мы вообще-то прожили более 30 лет в Филадельфии, но после победы Байдена — переехали в Майями, потому что там — трамписты живут и этот штат считается республиканцев.

— Какая она сейчас, Америка, после выхода из Афганистана? — спрашиваю супругов.

— Вообще, Америка, она сейчас очень изменилась, причем задолго до Афганистана,- признаются собеседники. — Мы голосовали за Трампа, но теперь после афганского позора Байдена, очень надеемся, что все поменяется. Старик может не досидеть свой срок. Как можно было погубить 13 наших офицеров? — возмущается дама.

— Как в Америке отнеслись к визиту нашего украинского президента Владимира Зеленского? (этот эпохальный визит в Киеве обсуждают по сей день, как нечто самое грандиозное за всю историю Независимости Украины), — поинтересовалась у супругов.

— Если честно, мы вообще не следили особо, но слышали, что Украине дали много денег и если их не разворуют, то может быть людям вашим что-то достанется, и те смогут свети концы с концами, – скептически рассуждают русскоязычные американцы .

Да и сами киевляне тоже не верят в перемены к лучшему после вояжа в Вашингтон Зеленского, который себя считает чуть ли не триумфатором.

— Слыхали? Зеленскому столько бабок отвалили в Америке! Такого еще не было.

— Нам то точно ни цента не достанется. Они все меж собой поделят. За этим и пришли к власти, — рассуждают многие киевляне.

О коррупции в Украине наслышаны хорошо в США, однако здесь по-прежнему американский паспорт открывает любые двери, а его обладатель для украинца — почти что небожитель.

Но бывают и сбои. Приятель супружеской четы, тоже из Флориды, бывший одессит, выехал раньше в Украину, сделав прививку Пфайзером (во всяком случае сертификат он имел), и … оказался в инфекционке Одессы с ковидом, где лежит уже третью неделю. Украинские врачи, несмотря на имеющуюся у американского бедолаги страховку, требуют от его супруги денег на лечение, и та чуть ли не каждый день снимает со счета и шлёт доллары в Одессу. Несчастный гражданин США спрашивает у местных докторов:

— А как же моя страховка?

— Тю, — отвечают эскулапы. — Так этих денег ещё нет на счету нашей больницы и когда поступят-неизвестно. А вы хотите умереть на исторической родине, в Одессе? Это такая реформа вашей американки Супрун. Она у нас тут министром здравоохранения была. Нареформировала. Вы не знали? — едко замечают медики больному.

Читать еще:  Православие - это часть российской культуры, убежден Владимир Путин

ЖАЖДА СМЫТЬСЯ

Вот уже неделю, как школьники пошли в школу, а студенты приступили к учебе. Беседовала с девочками — студентками третьего курса факультета экологии и ландшафтного дизайна аграрного университета, «лучшей аграрной державы».

— Очно учиться уже не будем. После 15 сентября нас опять гонят — сидеть по домам, уставившись в монитор. Это, конечно, профанация, — поделились девушки со мной грустными рассуждениями.

Мечты о полноценном образовании рухнули здесь у многих молодых людей.

— Мы понимаем, что никому не нужны. Ну может в Польшу нас и возьмут.

В этом году во многих школах Киева – русского языка не будет, однако будет много английского и польского.

— При Брежневе у нас было много русских школ, — рассказывает мне знакомая россиянка по скайпу, поздравляя внука — первоклассника и вспоминая как жили в Грузии до переезда в Россию.

— Когда пришёл к власти Горбачев — русские школы стали закрываться, при Ельцине их становилось все меньше и потом, при Саакашвили — закрыли все и даже в Тбилиси не было практически ни одной. Как только пришел к власти Саакашвили — мы все поняли и уехали жить в Россию. И только сейчас, вот года четыре как, в Грузию возвращается русский язык, открываются русские классы и русские школы. Во всех грузинских школах теперь — обязательно уроки русского языка, — говорит Тамара.

Украина пока до самого дна отрицания всего русского, как Грузия, еще не дошла. Но идет туда быстро. Прямо летит.

НЕ ЗНАЕШЬ МОВЫ — ГОТОВЬСЯ К ДОНОСАМ

И пока украинцы скитаются по Европам в поисках лучшей доли, студенты учатся дистанционно, русофобия все более захватывает Киев и закрепляется по сути законодательно, почти как государственный антисемитизм в прошлом веке.

Директор крупной научной библиотеки, которая проработала на одном месте почти 40 лет, была уволена по коллективному доносу своих же подчиненных. Причиной доноса стало её нежелание говорить по-украински, который та отлично понимает, читает, переводит, но отказалась на мове говорить. Родом женщина из Рязани, однако всю жизнь прожила в Киеве, приехав сюда ещё в советские времена. Донос подписали все сотрудники библиотеки, которые ещё обвинили женщину в надуманном хамском к ним отношении. Формально не придерешься: профнепригодность по причине незнания государственного языка — это теперь серьезные основания для увольнения.

То есть 40 лет была как библиотекарь профпригодна и вот уже — нет?

Заполучив чужое место новая директор выпалила коллективу: «Ненавижу русских! Они ничему не хотят учиться и даже мову нашу вызубрить не способны!»

Теперь в Киеве все просто: артикулируешь открыто неприязнь к русским — делаешь успешную карьеру.

И если в украинской столице все любо и приятно американцам, то русским людям здесь действительно очень трудно — особенно выходцам с Донбасса.

Чтобы проехать, к примеру, в Донецк — нужно ехать сперва в Ростов-на Дону, а уж оттуда — в Донецк. Так вот, минуя многочисленные блок-посты, ездила моя знакомая в это лето из Киева к родным в Донецк, где у женщины остался старший сын — «невъездной» в Украину. А в Киеве у пенсионерки живут дочь и внучка.

Вот так и живут две параллельно существующие Украины, как разделенные семьи: одна, провластная и русофобская требует ненавидеть «агрессора», другая – огромная – едет людской рекой из всех уголков, городов страны то в Польшу, то в Россию-матушку, то на Донбасс, стоит в очередях на границе, рискует, не боясь короновируса, чтоб только попасть к своим, домой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Записки киевлянки: Парад Независимости у нас был богатый. Теперь считаем — сколько Путин денег российским пенсионерам дал. Завидуем

Столица Украины окунулись в грустные будни после празднования 30-летия Незалежности, растянувшегося на четыре дня (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector