0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Английский теолог предлагает епископам отказаться от митр

Православная Жизнь

Член Совета архиепископов, писатель и теолог преподобный Иен Пол (Ian Paul) призвал епископов Церкви Англии отказаться от ношения митр, поскольку те символизируют «культуру почтительности».

Как сообщает Rublev.com со ссылкой на The Telegraph, по мнению либерального теолога, традиционные головные уборы иерархов являются частью «мира прошлого» и символизируют тот факт, что епископы оказались возвышенными над остальной церковью.

«Митра стала маркером: ”этот человек является епископом”. Это не очень хорошо, потому что она выглядит глупо и ничего не значит в [традиции] Англиканской церкви», — приводит издание слова И. Пола.

«Митра дистанцирует их [епископов], в ней они выглядят глупо», — заявил он в своем комментарии, добавив, что этот головной убор олицетворяет римско-католическую традицию, которая пытается проникнуть в англиканство с «черного хода».

Иен Пол связал обычай ношения митр с тезисом о «культуре почтительности». Этот термин недавно употребила в своем публичном выступлении Мойра Гибб, британская государственная служащая, возглавлявшая независимую экспертизу по делу бывшего епископа Льюиса Питера Болла, обвиненного в 2015 году в сексуальных преступлениях. При этом, говоря о «культуре почтительности», М. Гибб имела в виду негативные последствия, которые порождает церковная традиция уважения к священному сану, — когда жертвы сексуального насилия не считают возможным обращаться в суды с жалобами на священников или епископов.

В своем блоге И. Пол опубликовал заметку, в которой говорится: «Из-за этого многие укрепляются в своем мнении о церкви [как об организации], оторванной от насущных вопросов современности, хранящей саму себя в собственном пузыре самосознания».

«И в силу своего иерархического понимания власти это такая культура, по отношению к которой современное общество становится все менее и менее толерантным, возможно, оправданно», — подчеркивает автор.

Иен Пол, который является помощником настоятеля в церкви Святого Николая в Ноттингеме, опубликовал свои комментарии накануне дебатов, которые состоялись в Синоде Церкви Англии в минувший понедельник. Англиканская церковь рассматривает этот вопрос в течение нескольких лет, и теперь он достиг окончательной стадии, когда синод может принять определенные нормативные акты.

Читать еще:  Великая Среда. Слезы мироносицы

КТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВНОСИТ СМУТУ В ЦЕРКОВЬ?

На фото: Собрание православных мирян. Москва, гостиница «Салют», 31 октября 2020 года

Скорость распространения в телеграм-сообществе информации ( об отказе митр. Илариона (Алфеева) на литургии в Дивеево причащать непривитых людей связана не с «любострастием» к фейкам, как пытаются это представить патриархийные пиарщики, а с кризисом доверия священноначалию Русской Православной Церкви. Даже если она и не находит «документальных» подтверждений, она не лишена своей логики.

«Симфония» властей даёт о себе знать: прививочная кампания провалилась из-за почти тотального недоверия граждан российской власти. Вот и верится легко в то, что митрополит Иларион, изобретая «коронавирусное богословие», стал претворять его в жизнь. Если такого пока не случилось, то вполне может случится завтра. Тенденция на сегрегацию верующих людей по их отношению к вакцинированию митр. Иларион обозначил четко в своих публичных выступлениях. «Ковид-богословие» у митрополита началось задолго до этого.

Если уж аппарат г-на Легойды взялся опровергать «фейки« и срочно спасать репутацию вл. Илариона, то пусть они опровергнут, развеют или хотя бы объяснят внятно и честно следующие вещи:

1. Почему до ковидной эпопеи официальной позицией РПЦ считалось традиционное убеждение, что от святыни заразиться невозможно и дезинфекция лжицы является показателем неверия?

Зачем в 2020 году священников заставили кощунствовать с Причастием и спиртовать лжицу, проповедовать практическое иконоборчество и ставить спасение плоти выше спасения души? Почему в 2003 году, когда в Москве и по России были вспышки атипичной пневмонии, церковное руководство устами своего официального тогда спикера — прот. Всеволода Чаплина заявило о недопустимости менять литургический обряд ради «санитарной безопасности», а в последний год так резко «переобулось»? Разве благодать Св. Духа стала менее действенной при ковидном «поветрии»?

2. Если епископ Савва (Тутунов) предлагает епитимью за распространение фейков в телеграме, то каким наказаниям, согласно канонам Православной Церкви, подверглись епископ Амвросий (Мунтяну), иером. Стефан (Игумнов), свящ. Алексий Дикарёв и прочие «православные экуменисты» Московской патриархии, молившиеся неоднократно с католиками и прочими еретиками? Стоит ли напомнить, как 20 октября 2020 года вышеупомянутый епископ Богородский Амвросий (Мунтяну), викарий Патриаршего экзарха Западной Европы, принял участие в экуменической молитве, в которой также участвовали папа Римский Франциск и патриарх Константинопольский Варфоломей (с которым у нашей Церкви прервано евхаристическое общение решением Священного Синода).

Читать еще:  Какую молитву читать отчаявшемуся человеку?

На Собрании православных мирян мы обратились к священноначалию с просьбой рассмотреть эту ситуацию на Архиерейском Соборе. Ответа не последовало.

Какую ответственность понес за это сам митр. Иларион как глава ОВЦС? Почему на обращения в церковный суд группы православных людей вместе с покойным о. Всеволодом Чаплиным ещё в 2018-19 гг. были получены стандартные отписки из канцелярии патриарха, выгораживающие канонических преступников?

3. Что ответила Патриархия на возмещение по поводу Гаванской встречи, когда были попраны не только древние каноны, в том числе призывающие отвращаться еретиков, но и даже действующий — «подправленный» в 2013 году Устав РПЦ? Патриарх Кирилл превысил свои полномочия, презрел мнение Архиерейского собора, лишил слова вставшего на соборе епископа Унгенского Петра («садитесь, владыка, всё уже решено») — все эти казусы были замалчиваемы и табуированы. А сейчас Легойда возмущен якобы «непроверенной информацией,» касающейся митр. Илариона.

4. Пусть объяснят нам, как архиереи РПЦ вдруг стали таким медицинскими специалистами «широкого профиля», что пропагандируют вакцину, которая даже в научном сообществе вызывает споры? Уже есть неопровержимые доказательства заболеваний и примеры смертей вероятно после сомнительной прививки.

Почему митрополит Тихон (Шевкунов) активно пропагандирует вакцинацию и выдумывает какую-то «каноническую ответственность» священников за смерти невакцинированных прихожан. Архиерей, который ещё недавно стойко ассоциировался с традиционалистским крылом в нашей Церкви, под камеру выдумывает новый ковидный канон в стиле “кто против вакцинации – должен быть наказан”, прославился не только закрытием на карантин Псково-Печерского монастыря (он никогда не закрывался даже при Советской власти!). А разного рода СПАСы подхватывают мысль и тут же придумывают «секту антипрививочников».

Дайте ссылку, в какой книге Правил или в каком каноническом толковании содержится подобное: не благословил на медицинский эксперимент — запрещен в служении! Если уж государство не может гарантировать безопасность вакцин, то Церковь тем более не имеет НИКАКОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ проверить те или иные медпрепараты на эффективность и безопасность. Поэтому принуждение духовенства и мирян заняться «чудотворным иглоукалыванием», выглядит как лоббирование чужих, совсем не церковных, а главное, не народных интересов.

Читать еще:  Освящены новые антиминсы для храмов Черкасской епархии УПЦ

Мы уже не говорим о том, как вл.Тихон оправдывает использование клеточной линии HEK 293 в составе вакцины, что идет наперекор ранее озвученной позиции Церкви о недопустимости использования абортированных клеток в медицинских препаратах. Напомним, что епископ Савва говорил об этом, основываясь на Социальной концепции РПЦ.

Почему владыка Иларион (Алфеев) выдумывает какие-то новые «смертные грехи« по признаку непривитости и тем самым манипулирует религиозным сознанием верующих? И берет ли владыка на себя ответственность за разрушенный иммунитет после прививки у тех, кто послушался «благословений» митрополита-вакцинатора? Создается стойкое ощущение, что митрополит Тихон и митрополит Иларион ведут непримиримую борьбу за будущий трансфер патриаршей власти, пытаясь всячески показывать свою лояльность новому ковидному порядку.

5. Мы обозначили уже, что кризис доверия народа Божьего к своим архипастырям вытекает из полного «обнуления» соборности в нашей Церкви. Мы подробно говорили об этой проблеме почти год назад на Собрании православных мирян 31 октября 2020 года.

Поднимали мы и вопросы, касающиеся ковид-богословия и неподобающей для Церкви Христовой «услужливости» ковидно-собянинскому режиму, который всё более теряет свою независимость в глазах народа. Никакой конструктивной реакции со стороны церковного официоза не воспоследовало, с нами не пошли на диалог, предпочли наклеивать пропагандистские ярлыки «раскольников« и по привычке «копить сор в избе«, но мы разбили все их обвинения в пух и прах. Как верно заметил коллега, вступать с нами в публичную дискуссию не хотят, иначе придется отвечать на вышеуказанные вопросы. Как правило, в атаку на нас пускают карманные «православные» ТГ каналы на зарплате, с которыми официоз иногда перекидывается любезностями, демонстрируя видимость “лояльности мирян”. Вот именно такие митрополиты, как Иларион (Алфеев), и вносят раскол и смуту в Церковь и в общество, разделяя паству на «привитых баранов» и «непривитых грешников».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector