0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Апостол любви. Антоний Сурожский. Фильм в 4-х сериях

Живое Предание

Скончалась выдающийся православный документалист Валентина Матвеева

30 июля 2021 года от коронавирусной инфекции скончалась выдающийся документалист, создатель более 70 фильмов, Валентина Матвеева.

Она, в частности, 15 лет снимала митрополита Антония Сурожского и создала на этой основе несколько фильмов о нем. Самый известный из них — четырехсерийный «Апостол любви» (посмотреть можно здесь).

Многим и многим ее фильмы помогли обрести истину Православия. Она была одной из первых постсоветских кинематографистов, начавших снимать о Церкви, о ее жизни, о ее людях. По поводу «православного кино» она говорила:

О чем я хочу сказать всем, кто и сейчас делает православное кино… Православное кино не обязательно означает съемку службы, литургии, исповеди, крестного хода и еще чего-нибудь, имеющего отношение непосредственно к богослужению. Такие фильмы сейчас снимаются очень часто, но в них, простите меня, нет Православия! Вера наша — огненная, а я, когда их смотрю, испытываю такую скуку, что говорю: «Я убегу в буддисты, если Православие — такая скука смертная. »

«Апостол любви. Воспоминания о митрополите Антонии Сурожском и другие» — Валентины Матвеевой. О съемках фильмов о митрополите Антонии Сурожском, о самом владыке Антонии, а также о встречах с архимандритом Софронием (Сахаровым), протоиереем Василием Лесняком и другими священнослужителями и мирянами рассказывает эта книга.

Несколько фильмов Матвеевой (далеко не все ею созданные, конечно) вы можете посмотреть вот на этой странице. Фильмы там такие (включая уже упоминавшегося «Апостола любви»):

«Крепость неодолимая», 1989 г. Фильм о Кирилло-Белозерском монастыре и на его примере — о православном монашестве.

«Лик», 1996 г. Фильм об иконописце архимандрите Зиноне и на его примере — о православной иконописи.

«В темнице был», 2000 г. Фильм о жизни православной общины в одной из тюрем Санкт-Петербурга.

«Надежда», 2002 г. Особенностью фильма является использование видеозаписи жизни его героини – Надежды — за много лет до трагических событий в ее судьбе, когда съемки вела ее подруга-режиссер для домашнего пользования и даже не помышляла о создании фильма в будущем.

«Пока звонит звонарь», 2010 г. Фильм о колокольном звоне.

«Нет предела милосердию», 2011 г. Фильм о Богородицком Житенном женском монастыре города Осташкова.

«Русь еще жива», 2012 г. Фильм о барде и поэте иеромонахе Романе (Матюшине).

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

  • Подписаться на Телеграм-канал
  • Подписаться в Яндекс Дзен

Апостол любви. Антоний Сурожский. Фильм в 4-х сериях

Фильм о выдающемся православном проповеднике Митрополите Сурожском Антонии.
Почти 15 лет автор режиссёр Валентина Матвеева снимала Владыку Антония и собранный ею уникальный материал составляет основу серии фильмов.

Режиссер: Валентина Матвеева

Год выпуска: 2004
Формат: avi
Продолжительность: 00:52:07 + 01:00:42 + 00:46:34 + 00:56:35
Размер: 322+294+289+309 Мб

Скачать для ознакомления:

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.




Добавить комментарий

Сегодня по календарю


12 октября
1492 г. Колумб достигает острова Сан-Сальвадор на Багамах (официальная дата открытия Америки), хотя считает, что достиг берегов Индии. Первым увидел новую землю в два часа ночи матрос, но ему не досталась обещанная от имени королевы награды в 10 000 мараведисов пожизненной ренты. Колумб заявил, что увидел землю еще в десять вечера предыущего дня, представил в качестве свидетелей своих слуг и присвоил награду себе.
1787 г. Русский отряд под командованием генерала А.В. Суворова разбивает высадившийся на Кинбурнской косе турецкий десант.
1931 г. В Рио-де-Жанейро (Бразилия) на холме Корковаду состоялось торжественное открытие статуи Христа Спасителя.

Читать еще:  Захвачен храм УПЦ в селе Шандровец Львовской области

Родились:
1771 г. Михаил Андреевич Милорадович (1771-1825), генерал, ученик А.В. Суворова и сподвижник М.И. Кутузова, герой войны 1812 года, с 1818 генерал-губернатор Санкт-Петербурга.
1886 г. Орджоникидзе Григорий Константинович — российский советский государственный и политический деятель. Участник Октябрьской революции (Петроград), один из главных деятелей индустриализации в СССР
1929 г. Ролан Антонович Быков (1929-1998), российский актер, режиссер театра и кино. Народный артист СССР (1990) («Шинель», «Женитьба Бальзаминова», «Служили два товарища», «Проверка на дорогах», «Айболит-66», «Серые волки»).

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
    • Церковь и культура
    • Светские СМИ о Церкви
    • Конкурс «Православная инициатива»
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Последний фильм тетралогии «Апостол любви» о митрополите Антонии Сурожском представлен в Санкт-Петербурге

Четвертый фильм в документальном киноцикле «Апостол любви» о митрополите Антонии Сурожском представлен был представлен 24 февраля в Санкт-Петербурге.

«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода» — эти евангельские слова предпосланы к заключительной картине, получившей название «Сеятель», которая рассказывает о поездках митрополита на историческую родину — в Россию, и, образно говоря, о зернах, которые он здесь посеял.

Премьера вызвала живой зрительский интерес: зал кинотеатра «Аврора» был переполнен, а билеты спрашивали на подходе к нему на Невском проспекте. В ленту включены воспоминания разных людей. Каждый из них — художник, преподаватель вуза, лифтер, редактор издательства — нашел в этом человеке что-то свое и почувствовал в себе «всходы» посеянного им. О том, что значило имя сурожского святителя для советских «семидесятников» и «восьмидесятников», рассуждает одна из носительниц подпольной культуры, философ Татьяна Горичева. Она сравнивает культуру, пробившуюся, как росток травы, сквозь бетон тоталитаризма, с «первым апостольским светом».

«Этой картиной мы завершаем многолетнюю работу над киноповествованием о владыке, отношение к которому выражено в его названии», — сказала режиссер Валентина Матвеева, которая 15 лет снимала своего героя в России и Великобритании. Предыдущие части ее тетралогии были отмечены несколькими кинематографическими призами.

Митрополит Антоний Сурожский (1914-2003) родился в Лозанне в семье русского дипломата, которая после Октябрьской революции оказалась во французской эмиграции. Став священником, он возглавил приход Русской православной церкви в Лондоне, который вырос в многонациональную епархию.

Теле- и радиовыступления митрополита способствовали росту православных общин по всей Европе. «Самиздатовские» листки с его проповедями попадали в СССР и сыграли важную роль в возрождении церковной жизни в стране. Книги владыки по-прежнему расходятся многотысячными тиражами по всему миру.

Апостол любви. Антоний Сурожский. Фильм в 4-х сериях

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 466
  • КНИГИ 654 643
  • СЕРИИ 25 043
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 754
Читать еще:  Нерукотворный образ Христа в Грузии

Апостол любви. Воспоминания о митрополите Антонии Сурожском и другие

© В. Матвеева, текст, составление, 2016

© Издательство «Сатисъ», 2016

Благодарим Фонд Митрополита Антония (Metropolitan Anthony of Sourozh Foundation) за предоставленные фотографии.

«В начале 20-х годов в Англию прибыло около 600 русских эмигрантов. Не напрасной оказалась их скорбная, одинокая жизнь на чужбине. Вся любовь этих людей устремлялась к родной земле. К той земле, куда не было им возврата.

Первые годы нашего рассеяния… всё было потеряно: Родина далеко, родные – вне досягаемости, жизнь так тяжела, что страшно и вспоминать. В этой обнаженности и обездоленности многие русские нашли Христа в Евангелии Господнем».

Православие в Англии

Русская Православная Церковь существует в Англии с тех пор, как туда приехало русское посольство. При посольстве всегда была небольшая церковь, в 1919 году её закрыли. В 20-е годы, когда в Англию приехали эмигранты из России, они стали искать возможность устроить церковь. Всюду, куда бы ни приезжали русские, первое, что они начинали строить – это церковь. Владыка Антоний по этому поводу сказал, что «русское рассеянье превратилось в сеянье. И что ничего случайного в этом мире не бывает. Может быть, эта эмиграция и отток православных из России нужен был для того, чтобы по всему миру, везде, куда приезжали русские, возрастали православные церкви». Так было и в Англии. Сначала церкви ютились в каких-то помещениях, потом постепенно стали строить храмы. Первый храм был построен в Оксфорде.

Владыка Антоний Сурожский – сын дипломата, работавшего в Персии, – родился в 1914 году. До семи лет жил в Персии. Затем революция в России, и семья, претерпев множество лишений и невзгод, поселилась во Франции. Там будущий митрополит окончил университет. Сразу после университета он был призван на военную службу военным врачом. После капитуляции Франции работал врачом в парижской больнице. Позже принимал участие в движении Сопротивления.

Владыка вспоминает: «Еще в 1931 году я был поставлен перед выбором – к какой Церкви принадлежать: или стать членом Зарубежной Православной Церкви, или остаться в Русской Православной. Подумав, я остался в РПЦ. На это были две причины. Меня всегда учили, что от Церкви можно отойти только тогда, если она проповедует ересь. РПЦ ереси не проповедовала никогда. Второе. Когда Церковь, которой ты принадлежишь, находится в плену, в положении мученичества, в гонении, тогда-то и надо ей принадлежать, быть ее свободным голосом, быть верным ей. И, хотя бы в малом, соучаствовать в ее видимом позоре. И не я один сделал такой выбор. Николай Александрович Бердяев, Владимир Николаевич Лосский, Семен Людвигович Франк и множество других людей. Это люди с разными политическими направлениями. Но мы с Русской Церковью были одно целое, мы не судили ее, а молились и плакали о ней. Мы перед ней благоговели.

Начиналась война, и мне нужно было как-то определиться. И я решил принять монашество, но при этом не хотел выделяться среди своих коллег. Я оставался таким же. Мало кто знал, что я принял монашеские обеты».

После завершения войны в 1948 году в сане иерея приехал в Англию по приглашению англикано-православного Содружества им. свв. Албания и Сергия капелланом; был назначен «временно» в приход Успения Божией Матери после внезапной смерти его настоятеля. «Когда я приехал сюда, то меня поразило то, что в церковь приходили только бабушки и их внуки, моложе 14 лет. В этом возрасте мальчик или девочка может сказать: «Я не пойду в церковь!» Среднего поколения не было. И я решил сделать все возможное, чтобы и среднее, пропащее поколение, вернулось в церковь. Я понимал, что быть православным – это важнее, чем иметь в себе «русскость». Потому что «русскость» может передаваться только в самом православии. Чтобы вернуть среднее поколение, надо было начать служить и вести проповеди, беседы на английском языке. Эта проблема была более чем сложная.

Читать еще:  Трагически погибших горожан молитвенно помянули в Бердичеве

Я прибыл в Англию без знания английского языка вообще. И мой приезд был очень дерзким поступком. Мне предложили стать настоятелем храма, и я согласился на том основании, что если 50 миллионов англичан могут говорить на своем языке, то почему еще один человек не сможет ему научиться? Я рассчитывал, что хорошее знание французского и немецкого языков поможет мне. И я засел за учение. Читал со словарем, слушал, как говорят люди, пробовал всячески произносить те звуки, которые они произносили. Иногда выходило комично, иногда впопад. У меня в приходе оказалось пять-шесть человек, которые не говорили ни по-английски, ни по-русски. Они приехали из Германии. Пришлось служить и по-немецки. Одновременно мы все вместе учили английский. Как только я начал достаточно знать английский, чтобы произносить богослужебные слова, хотя говорить еще не мог, то я стал служить по-английски. Сначала в церковь зашел один человек, потом стали прибиваться другие. Затем мы открыли школу для детей с русским языком. И эти дети вернули нам своих родителей. Вот с чего началось. К сожалению, после третьего поколения русский язык делается пассивным и потом совсем исчезает. Сейчас мы в значительной мере употребляем английский. Случается, что наши прихожане женятся или выходят замуж за человека иного языка, и поэтому требы приходится совершать на очень многих языках. Мы служим по-славянски, по-английски, по-немецки, по-французски, по-гречески, по-испански, по-итальянски. Слава Богу, у нас четверо священников, которые вскладчину могут служить на этих языках. Постепенно наш приход стал многоязычным и многонациональным. Сейчас в нашем приходе около тысячи человек».

На свадьбе о. Сергия Гаккеля. Англия, 50-е гг.

То, что вы сейчас прочитали, является лишь малой частью той действительности РПЦ за рубежом. Вот еще некоторые страницы того времени о русских нищих эмигрантах, живших страшной жизнью в Париже, куда Владыка попал мальчиком со своими родителями. «В одном из подвалов мы оборудовали церковь: Трехсвятительское подворье. Люди жили в такой нищете, что священники питались кусками хлеба, которые прихожане складывали в картонные коробы у входа в церковь. Владыка Вениамин Федченков часто ночевал в церкви на полу, завернувшись в подрясник. И когда однажды я спросил его, почему он спит так, то он ответил: «На моей кровати спит один нищий, а на коврике у кровати спит другой. Я же пристроился здесь». Как сказал один румынский монах, то были времена, когда сосуды были деревянные, а попы золотые».

Начало архиерейского служения. Лондон, конец 1957 – начало 1958 гг.

О жизни приходов

Сейчас РПЦ в Англии имеет около тридцати приходов (На начало 90-х годов). Англиканская Церковь очень терпимо и даже с приязнью относится к Православной Церкви. Чем это вызвано? Их храмы пустеют и разрушаются. Конечно, эти храмы другой архитектуры, но они предназначены для служения Богу, и в провинции чаще всего Англиканская Церковь отдает такие здания православным общинам. Не продает, а отдает. Чтобы туда приходили люди, чтобы там не было мерзости запустения и чтобы здания не разрушались… Кроме всего прочего, как сказал когда-то Арсений Тарковский: «Живите в доме и не рухнет дом», здания рушатся, когда в них не живут люди. В Англии только проблема с колоколами. Власти не ограничивают в богослужении, но не разрешают строить колокольни, заботясь о покое своих граждан. В Эксетере стоит замечательный храм XVI века. И там маленькая колоколенка сделана прямо внутри храма. Оксфорд – это единственный город в Англии, где в то время русские построили храм своими руками. Но власти не разрешили, чтобы храм был выше окружающих домов, и он стоит с плоской крышей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector