0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заметки путешественника

Содержание

Палестина

Я уже рассказывала, что фактически государство Палестина на сегодняшний день не создано, но, тем не менее, Палестина включена в Лигу Арабских государств. Проблема, собственно, в границах.

Пока у государства чётко не определены границы, оно не может быть государством.

Но почему палестинцы оказались в таком странном положении?

Так и хочется сказать: надо было брать, что давали, а потом уже по месту разбираться.

А давали вот что ↓

Вполне приемлемый раздел территории. И Израиль, и Палестина получали по приличному куску земли.

Проблема раздела палестинских земель давно витала в воздухе — слишком большое межнациональное напряжение царило в этом регионе.

А чему удивляться. Ничейная земля… Каждый хотел урвать себе кусок. Эта территория на протяжении веков не имела статуса государства, просто земля под названием Палестина. За последние двести лет (и даже раньше) она всегда была чьей-то провинцией: 1800—1831 — османской провинцией, 1832—1840 — египетской, с 1841 — турецкой. Потом стала подмандатной территорией Британии. В 1921 году три четверти территории Палестины Великобритания отдала под отдельный эмират Трансиордании, из которого впоследствии (в 1946 году) было образовано независимое королевство Трансиордания, позже уже переименованное в Иорданию.

В начале XX века Палестина была мало населена — на такой относительно большой территории проживало всего 450 тысяч арабов и 50 тысяч евреев. Прочих национальностей здесь было совсем мало, в основном люди из религиозных конфессий. Святая Земля ведь. Все жили достаточно спокойно, серьёзных конфликтов почти не случалось.

Малонаселённая Палестина. 1860 год. «Тишь, гладь, да Божья благодать» ↓




Проблемы начались, когда стали прибывать евреи-иммигранты, причём достаточно большими группами. Например, в период 1904 по 1914 годы прибыло 40 тысяч евреев. Дальше — ещё больше.

* Об этом я подробно рассказывала здесь и здесь

С каждым годом еврейское население Палестины росло, столкновения между арабами и евреями усиливались, беспорядки становились более кровавыми и более масштабными.

Я уже упоминала о событиях 1936 года, когда писала о Яффе. Англичане, имевшие с 1917 года мандат на палестинскую землю, не знали, как примирить арабов и евреев, у них не было решения на этот счёт, а «разруливать» постоянные вооружённые конфликты им, откровенно говоря, просто надоело. В 1947 году Британия отказалась от всяких прав на Палестину.

29 ноября 1947 года Организация Объединённых наций (ООН) приняла решение разделить Палестину на два государства: еврейское и арабское. Иерусалим и Вифлеем планировалось оставить международной зоной.

Евреи сразу согласились. Столько лет они мечтали о своём собственном государстве и, наконец, их мечта осуществилась. Палестинских арабов представляла Лига арабских государств (Египет, Сирия, Саудовская Аравия и др.) и Высший арабский совет, которые категорически отвергли план раздела. Их не устраивало всё! Не устраивало, что евреи получат государство, не устраивали обозначенные границы.

Джамаль аль Хуссейни, исполнявший тогда обязанности председателя Высшего арабского совета, заявил: «Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть» (1947 год).

Вот интересно, что думали о плане ООН простые палестинские арабы? Те, кто родился на этой земле, пас скот, выращивал урожаи, ловил рыбу… Или они вообще были не в курсе грандиозных замыслов и переделов? Я полагаю, что для бедуина и простого крестьянина слово-аббревиатура «ООН» ни о чём не говорит. Зато слова: «евреи хотят отнять у нас землю», говорят о многом. Революции сначала совершаются в умах, а потом выплёскиваются на улицы. Промывка мозгов и правильные многократно повторяющиеся слоганы-лозунги способны совершать великие чудеса, заглушать всякие сомнения толпы. В психологии этот метод называется методом остановки мышления. Каждый из нас это ощущает на себе постоянно. Так и хочется намекнуть на зомби-айфонистов. Но оставим эту тему…

На самом деле мнение простых палестинцев никто и не спрашивал. За них всё решал «старший брат» — Лига и Совет. Про референдум даже не заикаюсь.

Вышеупомянутые арабские страны (вполне себе счастливые государства), как старшие братья, взяли попечительство, если можно так сказать, над «неприкаянными» палестинцами, «выдавливаемыми» евреями, взялись решать их судьбу. И что из этого вышло? Прошло уже 66 лет, а воз и ныне там. Ни палестинского государства, ни мира. Зато у евреев дела идут очень даже неплохо. Это к вопросу о жадности. Как не вспомнить проверенные временем народные мудрости: «Будь малым доволен — больше получишь», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Так что, как ни крути, а палестинцам надо было брать, что давали.

Но вернёмся к роковому 1947 году.

Пока Лига арабских государств ставила ультиматумы и «рвала в клочья» (образно, конечно) план раздела, предложенный ООН, евреи оперативно «застолбили» свои позиции — объявили о создании государства Израиль в указанных границах и получили одобрение других стран.

Израиль получил статус государства 14 мая 1948 года, спустя пять месяцев после предложения ООН.

Израильтяне на радостях танцуют, 1948 год ↓

14 мая 1948 год. Английские войска покидают Палестину, бывшую подмандатную территорию. Теперь это уже не их «головная боль» ↓

Буквально на следующий же день, 15 мая 1948 года, Лига арабских государств объявила войну Израилю и пять арабских стран ввели свои войска в Палестину, начав тем самым Первую Арабо-Израильскую войну.

Май, 1948 год ↓

Евреи её назвали «Войной за независимость». Арабам эта война известна как «Катастрофа». Войну израильтяне выиграли, присовокупив «под шумок» к своим землям дополнительные территории. Египет получил контроль над Сектором Газа, Западный берег Иордана стала контролировать Иордания. А что же досталось палестинским арабам? Да ничего. Арабское государство Палестина так и не было создано. В палестинских городах царил голод и нищета.

Проигранная война не сделала Лигу арабских государств сговорчивее. Они по-прежнему отвергали какое-либо разделение Палестины и не признавали Израиль государством. Израиль отвечал им взаимностью. С надменностью победителя они делали невозможной жизнь палестинцев на завоёванной земле.

Многие палестинцы стали уходить с захваченных Израилем территорий.

Палестинская семья беженцев. В ходе арабо-израильской войны (1947—1949) ↓

Читать еще:  Духовный лидер мусульман Таджикистана выступает за диалог конфессий

* Вы, конечно, спросите, почему датой начала войны называют 1947 год? Период с 30 ноября 1947 года по 14 мая 1948 года считается первым этапом войны, когда Израиль ещё не получил статус государства, но масштабные стычки между евреями и арабами уже имели место. Каждая из сторон стремилась захватить под свой контроль как можно больше земель. Сразу после образования государства Израиль и ухода британских военных внутрипалестинское противостояние между арабами и евреями стало носить статус войны. В официальных хрониках это считается вторым этапом.

В войне 1967 года («Шестидневная война») ещё большие земли отошли Израилю по праву победителя. Аппетит, как говорится, приходит во время еды.

Палестинская территория «скукоживалась» на глазах, как шагреневая кожа.

Малюсенькие островки палестинской земли теперь оказались внутри израильского государства. Как палестинцам там живётся? Ох, как непросто. Израильтяне огораживаются от них бетонными заборами и колючими проволоками, зажимая их как мышей в мышеловке. Евреи и палестинцы поменялись местами. Теперь для последних наступили «времена рассеяния».

Старики-палестинцы с ностальгией вспоминают прежние времена, пусть даже бок о бок с евреями, но относительно спокойные. А что же «старшие братья», изначально взявшиеся решать судьбу палестинских арабов? У них теперь своих проблем по горло. До палестинцев ли им?

Сейчас палестинцы и рады бы создать своё государство хотя бы в границах 1967 года (Сектор Газа, весь Западный берег реки Иордан и Восточный Иерусалим), но вряд ли Израиль согласится вернуться к старым позициям — слишком много сил и жизней они потратили на приобретение того, что имеют сейчас.

К тому же израильтяне очень хорошо помнят слова, сказанные в своё время палестинским лидером Ясером Арафатом: «Мир для нас означает уничтожение Израиля» (февраль 1980 год).

Арафата уже давно нет, но осадок остался. Осталось и воинственное крыло ХАМАС, не желающее признавать Израиль государством, ведущее против него активную террористическую деятельность. При выборе в палестинский парламент партия ХАМАС получила значительное число голосов.

Палестинцы негодуют, потому что им, возможно, скоро просто будет не за что бороться. А для евреев эта озлобленность только на руку, потому что является самым лучшим оправданием для карательных мер и завоевательной кампании. Замкнутый круг получается.

Вот и думай теперь: только ли в границах дело? Будет ли вообще когда-нибудь мир между израильтянами и палестинцами? Наступят ли те времена, когда

«волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их»? (Книга пророка Исаии 11:6.)

Ох, как хочется верить пророчествам библейского патриарха Исаии. Надежда, как говорится, умирает последней.

Вифлеем

Вифлеем — город в Палестинской автономии, граничащий с южными районами Иерусалима. Изначально (по плану ООН) город должен был стать свободной зоной, но на сегодняшний момент он принадлежит Палестине. От Иерусалима до Вифлеема — рукой подать, всего 7 километров. Дорога в Вифлеем ↓ По дороге открывается красивый вид на Иерусалим ↓ Дальше — пустынные места ↓ Старое одинокое оливковое дерево на дороге ↓ Из архива старых фотографий: Дорога на Вифлеем (Древняя Хевронская дорога), 1836 год ↓ По дороге из Иерусалима в Вифлеем, почти рядом с Вифлеемом находится гробница Рахиль. Из архива старых фотографий ↓ Сейчас там синагога. Рахиль — младшая жена библейского патриарха Иакова (внука Авраама). История любви Рахиль и Иакова печальна. Согласно библейскому рассказу, Иаков встретил Рахиль, когда приехал в Харан. Он полюбил её с первого взгляда и согласился работать за нее у её отца семь лет. Когда срок истек, отец Рахили пошел на хитрость и в брачную ночь подменил её Лией. Когда наутро Иаков обнаружил подмену, отец Рахили объяснил, что обязан был выдать замуж сначала старшую дочь. После долгих уговоров, он согласился отдать Иакову Рахиль, если тот обязуется проработать на него еще семь лет (Быт. 29:4–30). Впоследствии Рахиль родила Иакову двоих сыновей: Иосифа и Вениамина. Она умерла во время родов младшего сына Вениамина, прямо на дороге, когда вместе с семьёй шла в Вифлеем. Кстати, именно из колена Вениамина был родом первый израильский царь Саул, из этого рода вышел Савл, впоследствии апостол Павел. Интересна судьба и старшего сына Рахили — Иосифа. Братья не любили его и продали в рабство проходящему каравану за 20 серебряников, а караванщики продали его как раба в Египте. Иосиф своим умом и даром провидения добился в Египте высокого положения при дворце: он правильно толковал сны фараона и давал ему дельные советы. У Иосифа были двое сыновей: Манассия и Ефрем, именно от них произошли два других колена Израилевых. У Иакова помимо Рахили было ещё несколько жён, от которых рождались дети. Всего детей было двенадцать. Потомки Иакова и Рахили стали родоначальниками двенадцати колен Израилевых. Колена Израилевы ↓ Красивая история любви Иакова и Рахиль достойна восхищения. Кто, например, из нашего времени согласится работать четырнадцать лет у будущего тестя, чтобы заполучить в жёны его дочь? Однако не таким уж «белым и пушистым» предстаёт Иаков на страницах Библии в самом начале своего жизненного пути. Помните историю с «чечевичной похлёбкой»? Иаков, этот «благородный рыцарь на белом коне» хитростью и обманом добился благословения своего отца на первородство. Это означало, что к нему переходило всё имущество и власть главы семьи. А дело было так (история Иакова и его брата Исава). У Иакова был старший брат-близнец Исав, простоватый, не очень красивый юноша, любитель охоты. Однажды Исав пришёл голодный с охоты и попросил брата дать ему поесть чечевичной похлёбки. Хитрый Иаков сказал, что поделится с братом едой, если тот уступит ему первородство. Исав посмеялся над нелепым предложением и согласился, приняв это за шутку. Прошло некоторое время, отец их состарился и ослеп. Перед смертью, он пожелал благословить Исава, как старшего сына. Тот сказал, что оправится на охоту, поймает дичь и приготовит отцу самое вкусное блюдо, которое тот любит, а уж после предстанет перед ним для благословения. Мать Исава и Иакова подслушала разговор. Она безумно любила младшего сына и очень хотела, чтобы первородство досталось ему. Она сварила еду мужу так, как это делал её старший сын, одела Иакова в одежды Исава и повела его к отцу. Тот, ни о чём не подозревая, благословил Иакова на первородство.

Странно, как много думает человек, когда он в пути. И как мало, когда возвратился
Эрих Мария Ремарк

Пророчества о рождении Христа и ожидание Мессии

Рождество — это то событие в истории человечества, которое доказало всему миру, как это важно — верить. С древних времен, из поколения в поколение, люди ждали рождения Спасителя. И однажды настал день, когда сбылись все пророчества!

Что были это за пророчества? Во что верили и на что надеялись люди до рождения Мессии? Читайте в нашем материале о пророчествах.

Со времен изгнания из рая первых людей, Адама и Евы, все человечество ожидало прихода в мир Того, Кто искупил бы не только грех прародителей, но и личные грехи каждого человека, сделал бы всех людей свободными от рабства страстям и смерти. Вера и надежда людей основывались на тех обетах, которые давал им Господь Бог.

Читать еще:  В одном из храмов Красноярского края мироточат иконы

Так как единственным народом древнего мира, который сохранил истинную веру в Бога, являлись евреи, то, по обещанию Божию, именно от них и должен был произойти Мессия (на иврите – Мошиах, на др. греч. – Христос – букв. «Помазанник»).

На протяжении всего ветхозаветного периода (то есть до рождения Христа) в народе избранном находились праведники и пророки, через которых Бог напоминал евреям о необходимости сохранять чистоту веры и быть готовыми принять Искупителя.

Первое прикровенное указание на будущее рождение Спасителя при изгнании прародителей из рая дал Сам Господь Бог.

В словах, обращенных к змею, искусившему людей на грех, Он сказал:

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3, 15).

В данном пророчестве под образом змея христианская Церковь понимает падшего ангела Божия Денницу – сатану, дьявола. Под женою понимается Дева, от Которой должен был родиться Спаситель.

Следующим пророчеством о приходе в мир Мессии считается обетование, данное Господом Богом Аврааму.

После того, как Господь испытал веру праведника, Он сказал ему:

«Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт 22, 18).

В этих словах Бога Церковь видит указание на то, что именно из рода Авраама должен был родиться Мессия.

В конце книги Бытия есть еще одно прикровенное указание на рождение Христа. Перед своей кончиной праведный Иаков в одном из пророчеств, данных своим сыновьям, говорит так:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49, 10).

Под Примирителем как раз и понимается будущий Спаситель. Смысл же всего пророчества заключается в следующем: народ избранный будет обладать свободой и государственностью до тех пор, пока в мир не придет Иисус Христос, в дальнейшем же, за Его неприятие, все будет утрачено. Под покорностью народов понимается обращение ко Христу язычников.

О рождестве Мессии пророчествовал и святой Михей, живший примерно за семь столетий до Христа.

В своих словах о будущем Мессии, пророк говорит о месте Его рождения:

«И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих 5, 2).

Здесь прямо назван город, где должен был родиться Мессия, – это Вифлеем.

Целый ряд обетований о рождении Христа сделал святой пророк Исайя, который жил примерно в то же время, что и Михей.

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия… И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники. » (Ис 11, 1- 10).

– в этом пророчестве раскрывается тема происхождения Спасителя – Он должен был родиться от Девы, Которая происходила бы из рода Иессеева и Давидова (Иессей – отец святого царя и пророка Давида). Во второй части пророчества говорится о приходе ко Христу язычников.

Пророк Исайя. Антонио Балестра

Еще одно из пророчеств Исайи о Христе указывало на Его будущие чудеса, силу, духовную власть, исцеления:

«Бог ваш … придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь…» (Ис 35, 4–6).

Самое же известное и яркое предсказание о рождении Спасителя, сделанное пророком Исайей, звучит так:

«Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7, 14).

В этих словах сказано не только о приходе Мессии, но и открыта тайна Боговоплощения – Спаситель должен был родиться именно от Девы, таинственно «принявшей во чреве», имя же Его – Еммануил, что в переводе с греческого значит «С нами Бог».

Помимо большого количества пророчеств о месте и самом факте рождения Спасителя в Ветхом Завете имеется немало и других – о Его земном пути, чудесах, страданиях, смерти на кресте и Воскресении.

Все эти предсказания хорошо знал каждый иудей, и каждый происходивший из рода Давидова надеялся, что именно в его семье будет рожден Мессия. Тем печальнее то, что в своей основной массе иудеи не увидели ожидаемого Спасителя в Господе Иисусе Христе. Они просмотрели его – не поверили, или же, как Иуда Искариот, обманулись в своих ожиданиях, думая, что пришел именно земной царь и правитель, который сделает Израиль центром мира. В итоге от не принявшего Христа Израиля, по слову праведного Иакова, «отошел скипетр», и благая весть стала распространяться среди «языков», то есть других, еще языческих, народов.

На заставке: фрагмент картины Молитва Симеона (1700 г.), Арт де Гельдер (1645-1727)

Значение иконы, от чего оберегает

Молитвенное обращение к иконе Рождество помогает справиться человеку с финансовыми проблемами и безработицей. Она способствует исцелению от многих болезней, эмоциональных переживаний, устраняет проблемы во взаимоотношениях близких родственников. С помощью святого прошения верующие благодарят Господа Бога за сына его Иисуса Христа, как спасителя мира. В обращении к иконе произносятся просьбы помощи в мирских делах и в обретении душевной гармонии.

Важно! Все православные верующие благодаря иконе Рождество Христово должны понимать, что даже несмотря на то, что сам Господь всемогущ, Его Сын пожертвовал своей жизнью ради человечества, искупив грехи каждого, собственной кровью.

«Вифлеем» в переводе с иврита означает «дом хлеба». Будучи маленьким и малоизвестным городком, после рождения спасителя, становится всемирно известным. Туда со времени рождения Иисуса и до наших дней, устремляются тысячи паломников, чтобы увидеть собственными глазами и почтить священное место.

Икона Рождество Христово несет в себе сокровенный смысл зарождения христианской религии. Она способствует укреплению духа верующих, усиливает их веру в лучшее и дает надежду на искупление грехов.

Рис 3 Читать молитву перед иконой Рождество Христово нужно при зажженной свече или лампадке, обязательно очистив свои мысли от любого негатива и зла.

В день празднования Рождества Христова ,7 января, икона является неотъемлемым атрибутом в церковных и домашних молитвах. Прославление Иисуса Христа не представляется возможным без одноименных сюжетных изображений. К ней идут с молитвой для оберега от несчастных случаев, просят защиты от финансовых проблем и болезней.

Все религиозные службы в этот день проходят с многочисленным посещением прихожан, звоном колоколов и поклонением с обязательным крестным знамением великой святыне – иконе Рождество Христово.

Пещера Рождества

На фотографиях Храма Рождества в Вифлееме, можно увидеть и саму пещеру Рождества. Неправильное по форме помещение со сводами – совсем крохотное (12х3 м). Примечательно, что частично стены сохранились с первобытных времен, а частично, они выполнены каменистой кладкой. К сожалению, увидеть это невозможно, так как они замурованы специальным материалом для соблюдения пожаробезопасности. Попасть в само нижнее помещение базилики можно по двум лестницам.

Читать еще:  Мусульмане Петербурга исключают экстремистскую версию взрыва у мечети

Сама точка рождения Христа, означена серебряной 14-ти конечной звездой. Вначале, она была позолоченной и инкрустированной драгоценными камнями. Углы светила, символизируют Вифлеемскую звезду. В нише, над самим светилом, можно увидеть XVI лампад, шесть из коих посвящены православным, шесть – армянам и 4 – католикам. За ними, в нише, можно лицезреть православные иконы, установленные полукругом. Также, иные 2 лампады попросту установлены на пол, прямо за звездой.

Одна, и она единственная, доля пещеры служит местом молитв для католиков. Ее название предел Ясел. Представляет собой понижение, в виде колыбели, куда и был положен Иисус после рождения. Изначально же это была простая кормушка для животных.

Рождественская служба

Существуют определенные правила, которых должны придерживаться все православные.

Как зайти в церковь

В храме перед рождественской службой очень много людей. Толкаться и рваться вперед не нужно. Служба начинается около 9-10 вечера, но время может разниться. Целый день 6 января верующие не едят, вечером идут в храм, где ведется подвечерье, утреня и литургия.

Длительность

Начинается служба около 10 вечера 6 числа, а заканчивается также поздно вечером 7.

Значение Вифлеемской Звезды

Только после появления Вифлеемской звезды на Рождество можно во время службы вкусить сочиво — постная еда из пшена с медом. Звезда — это символ того, что Иисус родился.

Тексты

Тексты разделяют на те, что читаются священниками шепотом, и те, что произносит хор. Любые сейчас доступны в интернете.

Спор между Россией и Францией

Иерусалим и город Вифлеем долгое время находились под контролем Османской империи, но в канун Рождества 1852 года Наполеон III заставил османов признать Францию ​​в качестве суверена христианских святынь на Святой земле. Турецкий султан украсил серебряную звезду у грота латинской надписью, но Российская империя оспаривала решение турков, претендуя на личное управление этими местами.

В результате османы повернулись лицом к России, и отменили свое предыдущее решение, отказавшись от договора с французами и вернув грекам суверенную власть над церквями Святой земли. Греки, как православный народ, справедливо считались агентами влияния России, потому русско-французские отношения сильно ухудшились после этого случая, равно как и отношение Франции с Османской империей. Многие до сих пор не знают, где находится Вифлеем, но из информации, изложенной выше, становится ясно, что он расположен на Святой земле — в окрестностях Иерусалима.

Персонажи рождественского вертепа — Дева Мария, младенец Иисус Христос, Иосиф, ангелы, пастухи и животные

Персонажи на представления с рождественским вертепом были одни и те же — Дева Мария, младенец Иисус Христос, Иосиф, а также могли быть ангелы, пастухи, животные.

Существует 3 вида вертепов:

  • механический — это такой вертеп, в котором отдельные фигуры анимированы с помощью скрытого для всех механизма;
  • вертепный театр — это рождественское представление кукольного театра, бывает с участием реальный людей. Такой вид был распространен на территории Польши, Белоруссии;
  • живой — это когда роль персонажей из вертепа исполняют только живые люди.

Как же выглядел рождественский вертеп? Самый первый вертеп был сделан из дерева известным скульптором Арнольдом ди Камбьо. Некоторые из его фигурок сохранились и до наших дней.

Многие вертепы изготавливались специально для церквей, но затем со временем стали делаться и для домов богатых граждан. Известно, что сам король Карл третий Бурбон своими руками вырезал вертепные фигурки из дерева. А затем дамы украшали и наряжали эти фигурки.

Рождественский вертеп, сделанный из дерева

Затем вертепы делались из глины. Ее сначала обжигали, а затем отдавали художникам для росписи. Были и специальные портные, которые шили одежду для фигурок на рождественский вертеп. Они украшали одежды драгоценными камнями из золота, серебра и камней.

В настоящее время вертеп выглядел простым деревянным ящиком с небольшими прорезями. Внешне он похож на маленький домик с двумя этажами. На верхнем ярусе была сама пещера. В ней размещали маленькие рождественские ясли, в которых лежит Иисус, рядом с ними фигурки Девы Марии и Иосифа.

На крышу домика обычно вырезали рождественскую Вифлеемскую звезду, которая возвещали всем о рождении Спасителя мира. Ярусы делили на 2 пространства, то есть верхнее означало небесное пространство, а нижние — земное. На нижнем ярусе и происходило обычно представление.

Вертеп выглядел простым деревянным ящиком с небольшими прорезями. Внешне он был похож на маленький домик с двумя этажами. На верхнем ярусе была сама пещера

Также можно увидеть вертепы из разных материалов, таких как, гипс, папье-маше, бумага, текстиль и многие другие. Стоит обратить внимание и на размеры фигурок в вертепе. Есть фигурки, которые поместились бы в яичную скорлупу, а есть фигурки, которые выполнены в обычный человеческий рост и даже более того.

Самый маленький вертеп — размером с булавочную головку сделал Альдо Карило из Неаполя. А самый большой вертеп попал даже в Книгу Рекордов Гиннеса, находится сейчас в Колумбии. Его площадь равна — 18000 квадратных метров.

Можно найти схемы, картинки, фотографии как самому сделать рождественский вертеп. На сайте «Страна Мастеров» — можно увидеть детальное создание Рождественского вертепа.

Иногда вместе фигурок на верхний ярус рождественского вертепа ставили икону праздника Рождества Христова. Вертеп был, есть и будет самой любимой святочной забавой всех людей, он нравился самым разным зрителям независимо от их возраста.

На данный момент Храм Рождества Христова в Вифлееме относится к греко-православной конфессии. Как и все церкви Иерусалимского патриархата, убран он очень красиво. Главный вход в него назван Вратами смирения. Во времена Средневековья два входа в храм были замурованы, а главный сильно уменьшен по высоте. Сделано это было для того, чтобы внутрь не могли попасть вражеские всадники. С тех пор при входе в храм верующие вынуждены наклоняться. Отсюда и название главных врат.

Храм Рождества Христова в Вифлееме – исторический памятник, о котором существует еще одна очень интересная легенда. На одной из колонн в этой церкви имеется несколько углублений, образующих крест. Считается, что это следы чуда, произошедшего в храме много веков назад. Однажды, во время одного из своих внезапных набегов, арабы ворвались в храм. Ждать помощи находящимся в нем людям было неоткуда. И тогда они начали молиться. И просьбы их были услышаны. Из одной из колонн вдруг вылетел рой ос и начал жалить арабов и их лошадей. В результате захватчикам пришлось покинуть храм и оставить в покое находящихся в нем людей.

Православные храмы имеются во многих странах мира. И повсюду они поражают своим великолепным убранством и явленными людям чудесами. Вифлеемский храм в этом плане исключением не является. Эта древняя базилика, безусловно, представляет большой интерес как для верующих, так и для историков.

Поздравления с Рождеством

***
Как мы ждем этот чудный праздник,
Снова мир озарен волшебством,
Сколько радости, сколько счастья
Нам с тобой принесет Рождество!

Время праздника, время подарков,
Время счастья, покоя, чудес,
Пусть звезда Рождества светит ярко,
Нам любовь, посылая с небес!

***
Рождество пусть озаряет
Каждый дом,
Веру в бога укрепляет,
Ибо в нем —
Утешение отрада, и опора.

И надежда в том,
Что скоро мы поймем:
Ничего дороже в мире нет любви,
С нею мы как будто выше от земли.

Рождество об этом нам напомнит вновь,
Даст дорогу чудесам пускай любовь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector