0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архиепископ Димитрий встретится в верующими Надыма

Ахилла

Главное Меню
  • Новости
  • Мысли
    • Колонка редактора
    • Блоги
    • Комментарии
    • Нам пишут
    • Вопросы и ответы
  • Истории
    • Культура
    • Религия
    • Проза
    • Общество
    • Мониторинг СМИ
  • Проекты
  • Авторы
  • Наши книги
  • Контакты
  • О нас
  • Поддержать
  • Главная
  • Мониторинг СМИ
  • Первые указы нового тверского митрополита: отрубленные головы пришиваются на место?

Дмитрий Ростовский — святитель, митрополит, создатель Четьи-Менеи

  1. Акафист Животворящему Кресту
  2. Акафист Семистрельной Божией Матери
  3. Акафист Иисусу Сладчайшему

Святитель Дмитрий, митрополит Ростовский — один из святых угодников Божиих, прославленных в лике святителей. Это означает, что при жизни он был архиереем, управлял целой епархией (церковный округ, обычно в границах гражданского региона). Архиереи играют в жизни Церкви важную роль, но тем более важны архипастыри, просиявшие в лике святых. Они показывали людям пример праведности своею жизнью. Например, сильным и великим угодником Божиим является наиболее известный святой — святитель Николай, Мирликийский чудотворец.

При жизни святитель Дмитрий также прославился своей общественной и просветительской деятельностью: он составил крупнейшее собрание житий святых (Четьи-Минеи), которым пользуется Церковь по сей день, а также обратил многих язычников в Православие и способствовал подъему духовного образования в России.

Святитель Дмитрий Ростовский был причислен к лику святых по просьбам и свидетельствам многих верующих людей. Множество чудес сотворил он при жизни и после смерти: подавал душевный покой, исцелял от тяжелых заболеваний, дарил счастье и гармонью в жизни. Молитва святому Димитрию Ростовскому обладает особой благодатью и силой.

Ситуация в Среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов» выходит из-под контроля церковных иерархов. Видимое пока спокойствие может быстро перерасти в конфликт. Почему в ситуацию не вмешиваются светские власти, каковы шансы на мирное урегулирование конфликта и из-за чего началось противостояние схимника Сергия и митрополита Кирилла – в материале «Нового Дня».

Накануне СМИ сообщили о захвате монастыря. Однако говорить о неком силовом конфликте, по крайней мере, на тот момент было нельзя. Как отмечает корреспондент «Нового Дня», побывавший в обители, еще вчера там было настолько спокойно, что человеку со стороны, не осведомленному о деталях происходящего, даже могло показаться, что Среднеуральский монастырь живет своей обычной жизнью. Никаких вооруженных казачьих патрулей обнаружить не удалось – трое или четверо мужчин в камуфляже стояли на самом въезде на территорию монастыря, у Серовской трассы, но на чужаков никакого внимания не обратили. Корреспонденты агентства также спокойно прошли к основным постройкам – лишь у надвратной церкви из будки вышел охранник, окинул взглядом посетителей и удалился к себе. Внутри все тихо – совершались литургии, проводились исповеди, монахини ходили по своим делам, вечером вели беседы на улице, на детской площадке играли подростки, живущие здесь же, на территории.

Впрочем, де факто захват все же есть. Среднеуральский женский монастырь является собственностью екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Однако то, что происходит сейчас в обители, РПЦ не контролирует. Об этом говорит уход настоятельницы – если говорить мирским языком, главного управленца в монастыре, назначаемого Священным синодом. Игуменья Варвара и еще несколько монахинь несколько дней назад покинули обитель, не разделяя взглядов заштатного клирика Сергия, которого в епархии называют духовником монастыря (который, кстати, тоже назначается не самовольно, а правящим архиереем – по представлению настоятельницы). Сейчас игуменья и монахини находятся в Ново-Тихвинской обители в Екатеринбурге. Оттуда же в Среднеуральск был направлен протоиерей Георгий, которого, впрочем, оставшиеся в монастыре, то есть те, кто занял позицию Сергия, не приняли. Таким образом, действительно можно говорить о некой попытке рейдерства.

Эксперты говорят, что отказ Сергия покинуть монастырь – это уже принципиально новый уровень конфронтации схимника с епархией. И, несмотря на то, что представители последней пока сдержанно комментируют ситуацию, демонстрируя намерение максимально мирно решить конфликт, дело все же действительно может дойти до применения силы. «Может статься, что туда придут полицейские и возьмут его под арест, поскольку дело уже заводят по определенным статьям», – сказал РИА «Новости» директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, религиовед Роман Силантьев.

Кстати, в понедельник, когда на место выезжал отец Георгий, назначенный митрополитом Кириллом на должность заместителем старшего священника Среднеуральского женского монастыря, сторонники Сергия сообщали, что у обители в числе противников назначенного клирика находился генерал, член общественного совета при Министерстве общественной безопасности Свердловской области Сергей Иванов. Он же, по словам активиста Всеволода Могучева, дал правовую оценку происходящему, заявив, что ничего противозаконного не происходит. Однако в МОБ «Новому Дню» сообщили другое. «Члены общественного совета не являются сотрудниками Министерства общественной безопасности Свердловской области, поэтому содержание их заявлений не может быть приравнено к официальной позиции ведомства. Просьб об участии в каких бы то ни было мероприятиях на территории Среднеуральского городского округа в адрес членов общественного совета со стороны министерства общественной безопасности не поступало», – сказали агентству в МОБе.

Источники «Нового Дня», знакомые с ситуацией, утверждают, что масштаб противостояния искусственно раздувается. «Подвели пару ребят под камеру, а настоящие казаки читают и диву даются», – прокомментировал представитель казачества в Свердловской области.

…перед бурей?

Что до самого Сергия, то он, несмотря на запрещение в служении, продолжает носить наперсный крест, совершать службы и, конечно, проповедовать. В одном из последних выступлений он заявил, что раскол в церкви и обществе вносит «епископат, который не встал на защиту веры, боясь лишиться кафедры». «Из дома матери Божьей я никуда не уйду. Совесть меня не обличает, на сердце спокойно. Им, то есть священноначалию, митрополиту Кириллу, придется брать монастырь штурмом», – заявил он в аудио, опубликованным Могучевым.

То, что Сергий провоцирует епархию на силовой конфликт, в котором та может остаться в проигрыше, не вызывает сомнений. Подобные истории уже происходили в Свердловской области в новейшей истории. Более 20 лет назад, в 1999-м, подобное происходило с епископом Никоном. Тогда группа священников написала жалобу в Священный синод. Клирики были недовольны действиями Никона, они обвинили его в содомии и даже нашли тех юношей из семинарии, с которыми он вступал в сексуальный контакт. Однако по началу синодальная комиссия из Москвы не стала прислушиваться к жалобам клириков – отцы Тихон и Авраам были выведены за штат, Фома и Геннадий – самые рьяные – запрещены в служении. «В итоге они свои храмы закрыли и никого из епархиального руководства не пускали. Так же, как и сейчас в Среднеуральском монастыре, с прихожанами заняли оборону. В итоге стало понятно, что у Церкви нет механизма, как выходить из такого конфликта, как это решать. А решать можно только переговорами и компромиссами», – рассказал «Новому Дню» непосредственный участник событий, попросивший сохранить инкогнито.

В итоге для Никона история закончилась плохо – в области даже проходили многолюдные крестные ходы, так что Москве пришлось менять решение. Комиссия синода во главе с отцом Александром принесла извинения группе бунтовщиков, сказав, что первое решение было неправильным, те, в свою очередь, покаялись, что вынесли сор из избы, обратившись в СМИ, а Никон был фактически сослан, на его место пришел Викентий. Он, кстати, рукоположил отца Сергия. По словам собеседника «Нового Дня», на сегодня у РПЦ по-прежнему нет никаких механизмов урегулирования конфликта. Силовые методы сыграют только на руку бунтовщикам. «У Сергия много сторонников, в него не миллионы – миллиарды вложены, причем не местными, а московскими, серьезными людьми, которые тоже, если начнется активная фаза, за него вступятся. Ситуация будет тупиковая – его оттуда не выкурить. Вы были на территории? Там есть все – сельхозугодья, жилье, производство, они даже в длительной осаде прокормить себя смогут», – сказал собеседник агентства.

Причем, по его словам, вмешательство светских властей, которые, в общем, пока заняли выжидательную позицию, может лишь усугубить ситуацию. Сейчас в отношении Сергия есть административные дела, одно из судебных заседаний назначено на следующую неделю. Также его проповедь признана экстремисткой – и если за первый эпизод следует только «административка», то за второй и последующие нарушителю грозит уголовное наказание. Судя по содержанию видеовыступлений Сергия, возбудить дело – вполне реально. Однако последствия такого решения могут быть непредсказуемы. «Будет протест, и протест серьезный, если начнутся подобные действия. Они [сторонники Сергия] будут специально обострять ситуацию до максимума, чтобы его еще и мучеником признать. Его сторонники, казаки – сбегутся за минуту. Они только того и ждут. Особенно на фоне всей ситуации в стране. Поэтому перспектив силового решения, по моему мнению, нет», – добавил собеседник «Нового Дня».

Из-за чего конфликт?

В православных группах в соцсетях ситуацию обсуждают горячо – сторонники Сергия и те, кто придерживается позиции митрополита Кирилла, называют происходящее не иначе как расколом. Причем обе стороны обвиняют в организации раскола оппонентов. У тех, кто на стороне епархии, больше логичных аргументов, у тех, кто на стороне Сергия, – больше пыла. Однако, как утверждают источники «Нового Дня», корень конфронтации кроется не в том, протирать или не протирать спиртом лжицу (ложечка для причастия, с которой верующие пьют разбавленное вино – символ крови Христа), хотя множество споров вертится именно вокруг подобных вопросов. Проблема может носить куда более мирской характер. Речь о деньгах.

Читать еще:  В Киево-Печерской лавре снова выпекают собственный хлеб

Среднеуральский женский монастырь был основан в 2005 году. Во многом стараниями Сергия, бывшего настоятеля мужского монастыря на Ганиной Яме, стал одним из самых процветающих. И, по некоторым данным, весьма доходных. «Нужно держать в уме, что деньги в монастырь жертвуют большие. И дают их именно Сергию», – сказал источник «Нового Дня».

Масштабы территории и стройки на его территории действительно поражают. Монастырь – это фактически автономия. Здесь есть огромное фермерское хозяйство со спецтехникой, повсюду стройматериалы, свидетельствующие о размахе работ, требующих существенного финансирования, ремесленные мастерские, школа, хоспис для тяжелобольных, даже свое кладбище, где покоятся не только монахи, но и те, кто нашел последний приют в обители.

Плюс три церкви и один строящийся двухпрестольный храм, а также постройки на территории, куда нет доступа рядовым паломникам. Возможно, причиной нынешнего конфликта стало нежелание отчислять положенные проценты в головную организацию. Однако для большинства тех, кто сейчас втянут в дискуссии по поводу происходящего в монастыре, – это конфликт канонов и санитарных правил.

Для справки

Несколько лет назад православная журналистка Раиса Ильина обращалась в областную прокуратуру, ГУ МВД России и министерство соцполитики Свердловской области с просьбой проверить деятельность отца Сергия. Журналистка рассказала, что сталкивалась с фактами нарушения уголовного, трудового, семейного, гражданского, конституционного законодательства со стороны представителей Среднеуральского женского монастыря. Ей удалось раздобыть информацию о домонашеском периоде жизни отца Сергия. «Этот человек, в миру – Николай Васильевич Романов (19.03.1955 г.р., родился в селе Криуши, Вознесенского района, Горьковской области) впервые был осужден на четыре года Пушкинским городским судом Московской области за хищение госимущества. Впоследствии также был осужден Московским областным судом на 13 лет за убийство и разбой, писала Ильина. Наказание отбывал в Свердловской области, в колонии № 13 Нижнего Тагила для бывших сотрудников силовых структур. Отбыл наказание в 1997 году. После освобождения начал строительство монастыря в Ганиной Яме.

Официально биографию отца Сергия в епархии не комментируют. «Отец Сергий (Романов) рукоположен Владыкой Викентием во иеромонаха 25 декабря 2001 года, пострижен в схиму в июле 2006 года в честь преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца, в 2009 году возведен в сан игумена. С 2011 года не является штатным клириком Екатеринбургской епархии», – это справка, которую предоставляют журналистам в епархии.

Однако, как указала в письме Ильина, Сергий «скрыл факт своего тяжелого уголовного прошлого, благодаря которому он, по канонам Православия, ни при каких допущениях не может быть священнослужителем, совершать таинства Православной Церкви». Отметим, что, по канонам церкви, совершивший в прошлом убийство может действительно стать монахом, принять схиму, но не может быть священником. В практике церковных судов есть примеры, когда священников лишали сана. Это одно из самых тяжелых наказаний – серьезнее него только отлучение от Церкви и предание анафеме. Примет ли во внимание этот факт епархиальный суд, который дал еще один шанс отцу Сергию, неизвестно.

Напомним, в минувший понедельник уже состоялось одно заседание. Сергий, временно запрещенный в служении и лишенный права носить наперсный крест, тем не менее, приехал на суд при этом атрибуте священничества, на вопросы судей по существу отвечать не стал, зачитал по бумажке обращение и удалился. Новое слушание назначено на 26 июня.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

С 6 мая 1889 года — священник Никольской церкви села Мамонтово Тамбовской губернии, заведующий и законоучитель Мамонтовской церковно-приходской школы. После того, как у него умерли жена и дети, уехал из Тамбовской губернии в Москву.

С 1898 года — законоучитель 4-й Московской гимназии, настоятель, а с 1899 — настоятель гимназической церкви. С 1899 года, одновременно, секретарь Педагогического общества по вопросам религиозно-нравственного образования и воспитания.

В 1908 года пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и определен на должность синодального ризничего и настоятеля московской церкви Двенадцати Апостолов в Кремле.

С 1909 года, одновременно, наблюдатель послушнических школ ставропигиальных монастырей.

Архиерейство [ править ]

18 мая 1914 года в Московском Большом Успенском соборе хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. Чин хиротонии совершили: митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский), архиепископ Тверской Алексий (Опоцкий), епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов), епископ Серпуховский Анастасий (Грибановский), епископ Верейский Модест (Никитин), епископ Архангельский Нафанаил (Троицкий).

Заведовал богословскими педагогическими курсами в Москве, руководил изданием научного художественно-иллюстрированного описания Патриаршей ризницы.

С июня 1923 года — епископ Бакинский.

С 26 сентября 1923 года — епископ Козловский, викарий Тамбовской епархии, временно управляющий Тамбовской епархией. Назначен на эту должность Патриархом Тихоном.

Активно противостоял обновленчеству (все храмы города, кроме одного, при нём вернулись в Патриаршую церковь), пользовался авторитетом среди верующих, получил известность как прекрасный проповедник. Местный отдел ОГПУ отмечал, что «благодаря авторитетности и политике Димитрия, тихоновское движение в городе Козлове и уезде растёт не по дням, а по часам». В 1925 году был арестован, был вынужден покинуть Тамбовскую епархию, жил в Москве, служил в столичных и подмосковных храмах.

После уклонения митрополита Митрофана (Симашкевича) в григорианский раскол, о чём стало известно в январе 1926 года, был назначен архиепископом Донским, но, судя по всему, остался жить в Москве.

В том же году ответственный сотрудник ОГПУ Евгений Тучков потребовал от него выезда из Москвы.

Уехал в Пятигорск, где в 1927 году Заместитель Патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) учредил новую епархию и назначил его правящим архиереем. Служил в Пантелеимоновской церкви в Кисловодске.

25 июня 1930 года был назначен архиепископом Сталинградским, но назначение было отменено.

С 27 июня 1932 года — вновь архиепископ Пятигорский.

19 сентября 1932 года вновь уволен на покой.

С 23 марта 1934 года — архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Жил в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице.

29 сентября 1937 был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинён в антисоветской агитации: в заявлениях о том, что в СССР существуют гонения на религию и духовенство, и в распространении слухов о расстреле митрополита Петра (Полянского). Виновным себя не признал.

Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы:

  • архимандрит Амвросий (в миру Алексей Аникеевич Астахов, 1860—1937).
  • игумен Пахомий (в миру Павел Акимович Туркевич, 1864—1937).
  • диакон Иван Семёнович Хренов (1888—1937), по профессии бухгалтер, долгое время работал в различных учреждениях Москвы.
  • монах Варлаам (в миру Василий Севастьянович Ефимов, 1903-?), работал курьером в милиции, тайно принял постриг в 1935.
  • монахиня Татьяна (в миру Татьяна Николаевна Бесфамильная, 1866—1937).
  • Николай Александрович Рейн (1892—1937), в 1911 году окончил гимназию Креймана, в 1918 году — сельскохозяйственный институт; в 1920—1930 годы — научный сотрудник Тимирязевской сельскохозяйственной академии, в 1930—1937 — Института овощного хозяйства.
  • Мария Николаевна Волнухина (1876—1937), вдова фабриканта, в конце жизни странствовала и нищенствовала, почиталась верующими за подвижническую жизнь и прозорливость.
  • Надежда Григорьевна Ажгеревич (1877—1937), из крестьян, жила у монахинь. Нищенствовала.

Никто из них не признал свою вину. 17 октября все арестованные, кроме монаха Варлаама, были приговорены к расстрелу. Монах Варлаам приговорён к 10 годам лишения свободы и вскоре скончался в лагере в Коми АССР.

21 октября 1937 года архиепископ Димитрий вместе со всеми был расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой и погребен в общей безвестной могиле [1] .

marija_vera

AUDIATUR ET ALTERA PARS

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Реформация через администрацию. Выпуск II-А (начало)

«Птенцы гнезда Никодимова»: м. Кирилл (Гундяев), м. Никодим (Ротов), проф. А.И. Осипов, митрополит-раскольник УПЦ КП Филарет (Денисенко)

5. ИЗ ЖИЗНИ НИКОДИМА (РОТОВА) МИТРОПОЛИТА

В 1984 году скончался архимандрит Димитрий (Подлесных). «В свое время он был вторым священником в Покровском храме г. Переяславля-Залесского, настоятелем которого являлся архимандрит Никодим, будущий митрополит Ленинградский и Ладожский.

Отец Димитрий рассказывал своим духовным чадам, что митрополит Никодим вызывал его в Ленинград и предлагал епископство. Однако он ставил условия, что, когда придет время, все епископы, которых ставил на кафедры он сам, перейдут вместе с ним в католичество. Он просил архимандрита Димитрия дать клятву, что он, если станет епископом, также примет католичество.

Читать еще:  В России началась масленица

Отец Димитрий отказался от предложения владыки Никодима ».

(Православный журнал «Благодатный огонь». Приложение к журналу «Москва». № 12, 2004 г., с. 47. СтатьяН. Каверина «Зачем любил ты Рим, владыка Никодим. »)

Аналогичных свидетельств на м. Никодима (Ротова) достаточно. Если рассмотреть линию преемственности тех, кто возглавлял ОВЦС, то без труда обнаруживается следующая последовательность:

КРИПТОКАТОЛИК – м. Никодим (Ротов);
ФИЛОКАТОЛИК – м. Кирилл (Гундяев);
ЯРОКАТОЛИК – м. Иларион (Алфеев).

6. МОТИВ «ЛЕНИН В ПОЛЬШЕ»: ИЛАРИОН В КРАКОВЕ

Много обращений приходит с просьбой разъяснить политику РПЦ на Украине. В самой острой форме предлагает поставить вопрос Илья Левинсон из Донецка. Он даже предложил нам заглавие для статьи «Мотив “Ленин в Польше”: Иларион в Кракове» и ее зачин (продолжить, он считает, мы должны сами).

«1 декабря 2013 г. на Киевском Майдане произошел захват административных зданий. По существу это было началом государственного переворота. Никто не знал, пойдут митингующие дальше или нет. Ситуация – революционная.
На Майдане агитируют официальные лидеры Европейских стран. Агитировал и бывший президент Польши. Свежей искренностью веяло от его слов, что народ Польши – с братским народом Украины против России.
В тот же день 1 декабря 2013 г. главный дипломат РПЦ Иларион едет в Краков и заявляет о необходимости организовать встречу папы и патриарха. Как одно согласуется с другим. »

На этом текст нашего автора прерывается. Чтобы прояснить положение на Украине, мы воспользуемся фактами из статьи О.Н.Четвериковой «Большая ложь папы римского (Сирия, Украина и православный мир в планах Ватикана)» . Освящение некоторых фактов и их оценку производит И.Петров:

21 ноября папа Франциск в ходе заседания Конгрегации по делам Восточных Церквей подчеркнул значение «примата кафедры св. Петра» для «универсального общения».

В тот же день, 21 ноября после объявления правительством Украины о приостановке подготовки к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС начались массовые акции оппозиции в Киеве и других регионах Украины. Важную роль в событиях «евромайдана» изначально стала играть Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ), представляющая собой самую многочисленную часть Католической церкви на Украине и выполняющая миссию по обеспечению единения Украины с Европой. Священники УГКЦ стали проводить агитацию, призывая верующих отправляться в Киев. Уверенность, с которой действовало руководство УГКЦ, была обусловлена той поддержкой, которую оказывает ей Ватикан.

Действительно, 25 ноября произошло, как написала пресса, «выдающееся событие»: впервые в истории независимой Украины глава УГКЦ, которым сейчас является Святослав (Шевчук), отслужил Литургию наглавном престоле Собора Святого Петра в присутствии папы римского. Отмечено: «То, что Блаженнейший Святослав получил возможность, является свидетельством особого расположения папы к Украинской Церкви и народу». Одна из влиятельных польских газет по этому поводу написала, что «такое событие еще недавно было бы воспринято в Москве как провокация».

Событие это произошло по случаю дня памяти Иосафата Кунцевича и 50-летия перенесения его мощей в собор Святого Петра в Риме. Папа обратился к паломникам и говорил о том, что нужно «строить мосты братстватакже с другими церквами и церковными общинами на украинской земле».

Вспомним и мы, кто такой Иосафат Кунцевич. Это – униатский архиепископ Полоцкий и Витебский, действовавший в период утверждения Брестской унии (XVII век), разработанной иезуитами как средство раскола среди белорусов и малороссов. Утверждение унии происходило с помощью насилия и террора, особенно же прославился своей преступной карательной деятельностью Иосафат Кунцевич. Он отобрал все храмы и монастыри у православных, запретил под угрозой смерти православным священникам появляться в местах, где находились церкви. Литовский канцлер Лев Сапега вынужден был предупредить его: «Вы же необдуманными насилиями притесняете русский народ и толкаете его на бунт и неповиновение. Вы пишете, что Вам свободно топить православных и рубить им головы. что надо отдать (их) церкви на поругание. (Вы) запираете церкви, чтобы люди без благочестия и христианских обрядов умирали как нехристи. Вместо радости Ваша льстивая Уния принесла нам только горе, непокой и нестроение».

Население Витебска, единодушно отказавшись повиноваться Кунцевичу, почти поголовно восстало против него и учинило над ним расправу. Кунцевич же на следующий день после своей смерти был объявлен Католической церковью блаженным. В 1923 г. папа Пий ХI издал энциклику, в которой Кунцевич именуется «священномучеником» и говорится, что такие примеры «святой жизни» должны способствовать единению всех христиан. Именно этого человека папа Иоанн Павел II называл «апостолом единения», «благородной личностью», «чья пролитая кровь навеки сплотила великое дело Унии».

Католический ученый заявляет: «Сегодня, когда различные политические силы пытаются изменить цивилизационный вектор Украины, нам следует вспомнить подвиг священномученика Иосафата, который еще в ХVII в. отдал свою жизнь за единство Украинской Церкви с епископом Рима. Святой Иосафат видел в этом единстве также цивилизационный путь, которым должен идти украинский народ. Украина должна быть мостом единения между западной и восточной культурами».

Так, изначально нам показали, по чьему примеру нас будут «единять» с европейским христианством. При этом тема единения стала еще более актуальной после визита к папе римскому российской делегации во главе с президентом России, состоявшейся в тот же день (25 ноября).

Особую роль в укреплении положения Украины как «моста единения» играет Польша, являющаяся наряду соШвецией инициатором политики «Восточного партнерства». 27 ноября польский президент Бронислав Коморовский заявил в связи с решением украинского правительства о приостановке подписания соглашения: «Проблемой является политика натиска и шантажа, который по отношению к Украине применил ее восточный сосед. На то не может быть согласия западного мира. Не так решаются вопросы стратегического уровня». Назвав политику России «имперской», он заключил, что «ЕС не складываеторужия».

29 ноября в Варшаве под патронажем президента Коморовского начала работу совместная российско-польская конференция «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России», собравшая иерархов, политиков, историков и журналистов. На ней присутствовала российская церковная делегация, возглавляемая митрополитом Иларионом. Митрополит Иларион ничего конкретного по поводу ситуации на Украине не высказал, но, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции, повторил уже неоднократно проводимую им мысль о возможной встрече понтифика и Патриарха.

30 ноября перед началом заключительного заседания митрополиту Илариону была вручена награда «За заслуги в области толерантности – 2013». А вечером того же дня члены делегации Русской Православной Церкви присутствовали на вечерне в католическом кафедральном соборе Иоанна Крестителя в Варшаве.

На следующий день, 1 декабря 2013 г. митрополит Иларион встретился в Кракове с архиепископом Краковским, кардиналом Станиславом Дзивишем и имел с ним переговоры. С.Дзивиш был секретарём папы Иоанна Павла II и имел близкие отношения с членами Трехсторонней комиссии, включая широко известного в нашей стране Збигнева Бжезинского.

Дзивиш пригласил патриарха Кирилла посетить Всемирные дни молодежи, которые состоятся в Кракове в 2016 г. Польская «Gazeta Wyborcza» написала: «На Всемирный день молодежи приедет папа Франциск. Сейчас предпринимаются все усилия, чтобы там присутствовал также глава Русской православной церкви патриарх Кирилл. Визит Кирилла в Краков мог бы стать прелюдией к визиту Франциска в Россию». Митрополит Иларион по этому поводу вновь заявил: «Я думаю, что такая встреча состоится, если обе стороны будут готовы. Надеюсь, что эта готовность наступит в ближайшее время».

Другие книги святого

Еще одним известным трудом митрополита Ростовского является «Розыск о брынской вере». Книга эта была направлена против старообрядчества. Труд этот, в отличие от «Миней», оказался не слишком удачным. Старообрядцев он, конечно же, не переубедил, а вот всплеск ненависти с их стороны вызвал.

Помимо всего прочего, святой Дмитрий Ростовский активно собирал исторические сведения о своей епархии и стране в целом. К примеру, он трудился над составлением хронологии славянского народа. Также он написал такие книги, как «Руно орошенное», «Рассуждение об образе Божии и подобие в человеке», «Диарии», «Краткий мартиролог», «Каталог российских митрополитов». Принадлежат его перу и разного рода молитвы и наставления.

Кто такой Артемий Владимиров

Кто хоть раз видел доброе улыбчивое лицо батюшки, его умные, полные сочувствия, глаза, согласится с тем, что таких священнослужителей довольно редко можно сейчас встретить. Он с первого взгляда располагает к себе харизмой, доброжелательностью, обаянием.

Словно пришедший в наш нелегкий суматошный век из девятнадцатого столетия, когда в моде было благочестие, неспешность, степенность, этот священник имеет уважение к каждому человеку. Он не торопясь, участливо выслушивает любого, обратившегося к нему, давая ему совет с любовью и долей доброго юмора.

Кстати, отменное чувство юмора — отличительная черта отца Артемия, кроме того, у него имеется прекрасная эрудиция, он начитан, хорошо образован. Манеру его разговора можно назвать дворянской, такую вежливость и осмотрительность в наши дни вряд ли встретишь.

Речь батюшки — мягкая и успокаивающая, даже если он говорит о довольно важных вещах. Многие говорили, что после беседы с ним ощущается умиротворение, радость, поднимается настроение. Именно поэтому протоиерей Артемий Владимиров пользуется такой популярностью у народа. Многим было бы интересно побольше узнать о его жизни, образовании.

Рождение и детство

Священник Артемий Владимиров родился в Москве, его биография началась в 1961 г., фамилия его при рождении была Гайдук (фамилию «Владимиров» он взял после вступления в брак). Интересно, что его дед Павел Барто был известным детским поэтом (первым мужем Агнии Барто).

Мальчик рос умным, способным ко многим наукам, особенно к филологии. Его отдали в английскую спецшколу, что находится в Чертольском переулке. В детстве он был не особо верующим. Бабушка его (глубоко верующий человек) безуспешно пыталась привить внуку любовь к Богу и храму. Но все ее попытки привести Артема на церковную службу оказывались напрасными. Мальчик был довольно шустрым, не готовым к серьезным истинам.

Но всему приходит свое время, и после смерти бабушки шестнадцатилетнего юношу вдруг потянуло в храм. Он зашел в храм Илии Пророка и услышал пение «Блаженн». Непонятно почему, пение обыкновенных старушек на клиросе привело его в необычайное умиление, из глаз вдруг хлынули слезы. Позже батюшка вспоминал, что это был первый его молитвенный опыт. Он понял, что Бог рядом и внимательно на него смотрит и слушает.

Читать еще:  Мусульман в Сети объединили на одной платформе

Видя, как прихожане подходят со скрещенными на груди руками к Чаше, Артем тоже решил подойти. Но священник ласково спросил его, исповедовался ли он. Юноша еще не разбирался в Таинствах, поэтому отошел в слезах. Он тогда не готов был к исповеди.

Получение образования

Вероятно, любовь к литературе передалась Артему по наследству от деда. После окончания средней школы юноша решил поступить на филологический факультет МГУ. Сначала он учился на романо-германском отделении, но потом перешел на русское.

Во время учебы в ВУЗе Артему попалась брошюрка о построении исповеди. Он тщательно изучил ее и скрупулезно подготовился к Таинству Исповеди. С этого момента молодой человек стал постоянным прихожанином храма.

Батюшка сейчас вспоминает, что в этом есть заслуга также его преподавателя, доктора филологических наук, профессора, лингвиста Николая Ильича Толстого. Беседы с ним помогли Артему утвердиться в православной вере.

Работа преподавателем

В 1983 году Артем окончил университет и устроился учителем русского языка и литературы в школу-интернат. Однако там поработать ему пришлось недолго: молодого преподавателя уволили за беседы с учениками на православные темы.

В те тяжелые советские времена подобные выходки не прощались, любая попытка обратить кого-то в веру строго наказывалась. А если начальство узнавало, что подчиненный посещает храм и даже окрестил своего ребенка, избежать увольнения было невозможно.

Тогда Артемий решает поступить в Духовную семинарию. Еще работая учителем, молодой человек каждое воскресенье посещал московский храм Илии Обыденного, где присматривался к труду священнослужителей. Там он познакомился с иереем Димитрием Смирновым, о. Аркадием Шатовым (ныне владыка Пантелеимон). Это были священники, полностью отдавшие себя своему предназначению — служению ближним. Они с раннего утра до вечера находились в храме, принимали исповедь, служили Литургию, беседовали с прихожанами.

Артемию очень захотелось быть таким, как они, отдать свою жизнь служению людям. И он принял решение — стать священнослужителем.

Принятие сана иерея

Это произошло в 1988 году. После принятия сана он служил в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Одновременно батюшка преподавал в Московской Духовной академии. Позже он служил в храме св. Митрофана Воронежского.

В 1991 году о. Артемий был назначен настоятелем прихода Всех Святых, который находится в Красном Селе.

Многие знают, что в этом храме находится список чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица», которая помогает при онкологических заболеваниях.

Со всех концов страны приезжали сюда люди, прося заступления у Пречистой и исцеления от тяжкого недуга. Батюшке приходилось в день служить по несколько молебнов, поминая о здравии сотни тяжко больных людей. Также он получал по почте и интернету просьбы помолиться перед Чудотворным Образом о раковых больных.

Церковная служба

О. Артемий после 30-летнего служения стал, в конце концов, тем, кем он стремился стать — настоящим служителем Божиим, молитвенником и пастырем заблудших. Множество людей привел он к вере в Бога, стал хорошим добрым наставником. Несмотря на свою колоссальную занятость, батюшка никому не отказывает в исповеди, духовном совете. Каждого прихожанина он внимательно выслушивает и ласково утешает.

В 1997 г. батюшка возведен в сан протоиерея. В декабре 2011 г. о. Артемий вошел в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства.

Он имеет следующие награды:

  • Орден пр.Сергия Радонежского;
  • Орден св. царя Николая;
  • Орден св. благоверного князя Даниила Московского;
  • Орден св. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского.

Многих интересует, где служит он сейчас. В настоящее время он является настоятелем и духовником Алексеевского женского монастыря.

О. Артемий пользуется популярностью у прихожан, многие стремятся попасть к нему на исповедь. Батюшка исповедовал Народную артистку Валентину Толкунову перед ее смертью, посещал находящегося в реанимации Николая Караченцева.

О.Артемий является духовником известной актрисы и автора-исполнительницы песен-притчей Светланы Копыловой. Они — большие друзья, ча сто путешествуют вместе, дают концерты. Многие ошибочно думают, что она — и есть его матушка. Светлана написала трогательную песню о своем духовнике «Спаси и помилуй, Господи, отца моего духовного».

Личная жизнь

Батюшка в беседах часто говорит о сути христианской семьи, и, в частности, семьи священника.

Матушка, по его мнению, является:

  • ангелом-хранителем мужа-священника;
  • помощницей;
  • боевой подругой.

Она со смирением несет свой нелегкий крест, ведь после того как ее муж принимает сан, он снимает со своей руки обручальное кольцо навсегда. Это значит, что он больше не принадлежит жене целиком. Сама хиротония — в каком-то смысле обручение с Церковью.

Священник почти никогда не бывает дома с семьей. Дети и матушка привыкают к этому, но нужно большое терпение. Жена священника — не только образ целомудрия и смирения, ей предстоит научиться мужественности. Ведь именно на ней лежат все домашние заботы, попечение о семейном очаге. Ведь, что греха таить, батюшке часто некогда даже лампочку в доме поменять и полку прибить. Об образовании и воспитании детей тоже заботится матушка.

Часто бывает, что жены священников не работают на производствах, а занимаются домашним хозяйством и обустройством храма, клиросным пением. Но матушка Елена Борисовна Владимирова (фамилию которой взял о. Артемий) работает в школе директором. Они уже больше тридцати лет живут вместе, что называется — душа в душу. Жаль только, что Господь не дал им пополнения.

Матушка Елена целиком посвятила себя педагогике. Она также помогает мужу в его служении. Например, ее стараниями была организована Приходская школа при Храме Всех Святых, где служит ее батюшка. Она же была ее директором до 2015 года. Матушка также трудится на клиросе псаломщицей. Благодаря ей, в храме звучит прекрасное пение. Она всегда приветлива, добра в обращении с прихожанами, всех деток знает в лицо и по имени. Словом, она — истинная матушка.

О. Артемий мало касается в разговорах своей личной жизни , про жену говорит нечасто. Но однажды он поделился радостью со всеми. Матушка недавно ему сказала: «О. Артемий, ты состоялся как священник». Батюшка сказал, что это был самый большой комплимент в его жизни.

Православные святые с именем Димитрий

Даты указаны по новому стилю.

  • Димитрий (Вдовин), мч. 8 февраля, 23 апреля
  • Димитрий (Волков), мч. 8 февраля, 4 марта
  • Димитрий, мч. 15 июня
  • Димитрий (Власенков), мч. 8 февраля, 5 мая
  • Димитрий, мч. 9 февраля
  • Димитрий, прп., скевофилакс 7 февраля
  • Димитрий, прп. 31 января
  • Димитрий (Спиридонов), мч. 8 февраля, 29 ноября
  • Димитрий (Воробьев), мч. 8 февраля, 17 августа.
  • Димитрий (Морозов), мч. 8 февраля, 8 сентября
  • Димитрий (Гливенко), сщмч. 8 февраля, 22 марта
  • Димитрий (Добросердов), сщмч., архиепископ, Можайский 8 февраля, 21 октября
  • Димитрий (Троицкий), сщмч., диакон 8 февраля, 16 мая, 22 сентября
  • Димитрий (Шишокин), сщмч., иерей 8 февраля, 10 октября
  • Димитрий (Троицкий), сщмч., иерей 8 февраля, 3 ноября
  • Димитрий (Плышевский), сщмч., иерей 8 февраля, 21 января
  • Димитрий (Неровецкий), сщмч., иерей 8 февраля
  • Димитрий (Миловидов), сщмч., иерей 8 февраля, 20 августа
  • Димитрий (Легейдо), сщмч., иерей 8 февраля, 23 марта
  • Димитрий (Крючков), исп., иерей 8 февраля, 9 сентября
  • Димитрий (Казанский), сщмч., иерей 8 февраля, 5 июня, 17 июля
  • Димитрий (Овечкин), сщмч., иерей 8 февраля, 14 ноября
  • Димитрий (Рудаков), сщмч., иерей 8 февраля, 27 ноября
  • Димитрий (Беляев), сщмч., иерей 8 февраля, 10 декабря
  • Димитрий (Спасский), сщмч., иерей 8 февраля, 19 сентября
  • Димитрий (Касаткин), сщмч., иерей 8 февраля, 28 октября
  • Димитрий (Розанов), сщмч., иерей 8 февраля, 31 марта
  • Димитрий (Вознесенский), сщмч., иерей 8 февраля, 17 октября
  • Димитрий (Смирнов), сщмч., иерей 8 февраля, 13 сентября
  • Димитрий (Розанов), сщмч., иерей 8 февраля, 25 ноября
  • Димитрий (Кедроливанский), сщмч., иерей 8 февраля, 17 февраля.
  • Димитрий (Благовещенский), сщмч., иерей 8 февраля, 15 декабря
  • Димитрий, прмч., инок, Белогорского Св.-Николаевского монастыря 8 февраля, 25 августа
  • Димитрий (Смирнов), сщмч., прот. 8 февраля, 26 июня
  • Димитрий (Русинов), сщмч., прот. 8 февраля, 22 ноября
  • Димитрий (Павский), сщмч., прот. 8 февраля, 14 августа
  • Димитрий (Куклин), сщмч., прот. 8 февраля, 2 декабря
  • Димитрий (Розанов), сщмч., прот. 8 февраля, 9 октября
  • Димитрий (Киранов), сщмч., прот. 8 февраля, 4 января
  • Димитрий (Игнатенко), сщмч., прот. 8 февраля, 28 сентября
  • Димитрий (Беневоленский), сщмч., прот. 8 февраля, 27 ноября
  • Димитрий (Лебедев), сщмч., прот. 8 февраля, 27 ноября
  • Димитрий (Неведомский), сщмч., прот. 8 февраля, 17 декабря
  • Димитрий (Остроумов), сщмч., прот. 8 февраля, 30 августа
  • Димитрий (Воскресенский), сщмч., прот. 8 февраля, 22 мая
  • Димитрий (Чистосердов), сщмч., прот. 8 февраля, 8 января
  • Димитрий (Рождественский), сщмч., прот. 8 февраля, 19 февраля
  • Димитрий (Казамацкий), мч., псаломщик 8 февраля, 17 февраля
  • Димитрий (Ильинский), мч., псаломщик 8 февраля, 17 февраля
  • Димитрий (Митра), мч. 10 июня
  • Димитрий Басарбовский (Бассарабовский), Болгарский, прп. 21 июля, 8 ноября
  • Димитрий Дабудский, мч. 28 ноября
  • Димитрий Донской, великий князь 1 июня
  • Димитрий Казанский, мч. 15 октября
  • Димитрий Константинопольский, мч. 22 августа
  • Димитрий Прилуцкий, Вологодский, прп., игумен 16 июня, 24 февраля
  • Димитрий Ростовский, митрополит 5 июня, 1 августа, 10 ноября, 4 октября
  • Димитрий Саламинский см.: Димитриан (Димитрий) Саламинский (Кипрский), сщмч., диакон 3 июля
  • Димитрий Самопожертвователь, Иверский, мч., царь 25 марта, 8 ноября
  • Димитрий Скепсийский (Геллеспонтийский), мч., князь 24 сентября
  • Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый, вмч. 8 ноября
  • Димитрий Торнарас, мч. 1 апреля
  • Димитрий Трисхалей 14 декабря
  • Димитрий Угличский и Московский, царевич 5 июня, 16 июня, 28 мая, 1 ноября
  • Димитрий Хиосский, мч. 11 февраля
  • Димитрий Цилибинский, прп. 8 ноября
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector