0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архиепископ Елпидифор и борьба за справедливость

Архиепископ Елпидифор и борьба за справедливость

21.09.2020 12:19:59

Сергей Львович Худиев

Представитель Фанара в США, архиепископ Елпидифор, отозвался на кончину члена верховного суда США Руфь Гинзбург твитом такого содержания: «Мы оплакиваем кончину Руфь Бэйдер Гинзбург, служение которой в верховном суде США было историческим. Признавая ее огромную роль, мы молимся, чтобы справедливость, за которую она боролась, восторжествовала в отношении всех людей»

Нет ничего неправильного в том, чтобы оплакать чью-то смерть. Вполне уместно выразить соболезнование родным. Мы все призваны к молитве за живых и усопших. Но архиепископ Елпидифор сделал нечто другое — он восхвалил ее «огромную роль» и «борьбу за справедливость».

Борьба судьи Гинзбург за справедливость состояла во всемерном продвижении абортов и ЛГБТ-идеологии. Она последовательно голосовала против любого ограничения абортов — и во время знаменитого решения 2015 года, когда «однополый брак» был признан «конституционным правом» голосовала «за» и вообще горячо поддерживала это решение.

Она повторяла тот лозунг, что правительство не должно указывать женщине, что ей делать со своим телом. Конечно, этот лозунг представляет собой грубую подмену тезиса — речь не о том, имеет ли женщина право распоряжаться своим телом (разумеется, имеет) а о том, имеют ли право другие люди распоряжаться телом маленькой женщины (или маленького мужчины) в утробе, произвольно лишая их жизни. Тело ребенка в утробе беременной женщины — это тело другого человеческого существа. Мы знаем это не из библейского откровения (хотя оно это и подтверждает), а из биологии. Это эмпирическая данность, никакой веры не требующая.

Если мы признаем за людьми неотъемлемые права, сам статус человека может быть только неотъемлемым — иначе само понятие «неотъемлемых прав» теряет смысл. Если человека можно произвольно вычеркнуть из людей, значит, его можно лишить прав — и никакой «неотъемлемости» у них нет. Признавая неотъемлемые права, мы тем самым должны признавать и принадлежность к людям, как нечто объективное, не зависящее от решений тех или иных органов власти. Человек есть живое существо, принадлежащее к человеческому роду.

Возможно, вам кажется, что я уже целый абзац занимаюсь тавтологией — ну да, конечно, веревка есть вервие простое, кот есть живое существо, принадлежащее к виду Felis catus, человек есть живое существо, принадлежащее к виду Homo Sapiens.

Однако современный мир (это, увы, относится и к США, и к России) этой тавтологии не признает — не все люди в биологическом смысле, то есть, существа принадлежащие к человеческому роду, признаются людьми, имеющими права.

Причем если вы прямо скажете об этом, ваши прогрессивные собеседники вознегодуют. Как, это они отказывают людям в правах? Да они неустанно бьются за равноправие, приходя в негодование от малейшей тени дискриминации!

Тем не менее, принципиальным для прогрессивного либерализма является именно отрицание права на жизнь за целой категорией человеческих существ — детей в утробе матери.

Биологически это, несомненно, человеческие существа. Но юридически их не существует. Они могут быть убиты в любой момент, по любому капризу взрослых.

Если бы я был либералом, мне пришлось бы признавать внутренне противоречивую и абсурдную доктрину, что члены человеческого рода обладают неотъемлемыми правами, в число этих прав входит право произвольно лишать жизни некоторых заведомо невинных членов человеческого рода.

Мне пришлось бы видеть фотографию убитого ребенка, который выглядит в точности как убитый ребенок, и своим либеральным языком отрицать то, что видят мои патриархальные глаза.

Говорят, что подвиг веры нужен для того, чтобы быть христианином; но, по правде сказать, какие наши подвиги — от нас не требуется отрицать ни логики, ни очевидности. Отрицать то и другое требуется от либералов — вот где подвиг, вот где усилие, вот где постоянное самопринуждение, от ежедневной практики сделавшееся автоматическим.

Увы, но Руфь Гинзбург прилагала все усилия к тому, чтобы сделать уничтожение невинных людей на самых ранних стадиях их жизни как можно более доступным. Такова реальность; может быть, ее стоило бы забыть, учитывая, что она уже узнала истину по этому вопросу — как мы все, каждый в свой час, узнаем.

Я не собираюсь бранить покойницу — я просто говорю о том, почему я никак не могу присоединиться к хору людей, воспевающих ее борьбу за «справедливость» и почему я вижу восхваления, с которыми выступает архиепископ Елпидифор, чрезвычайно странными и неуместными для православного епископа.

Мы можем, в похвалу Руфь Гинзбург, сказать, что чем она ничуть не согрешила — так это ложью, лицемерием или двуличностью. В юности она отвергла иудейскую веру своей семьи, возмутившись тем, что женщины не допускаются до некоторых обрядов, и ей бы в голову не пришло выступать с религиозными проповедями или изображать из себя истинную хранительницу благочестивых традиций.

Даже в людях очевидно ложных убеждений может быть некая последовательность, достоинство, даже верность — совершенно ложно ориентированная — но верность своим взглядам и своим сторонникам. Она совершенно открыто провозглашала свои взгляды, и совершенно последовательно действовала, исходя из них. Восхваления, которыми сейчас полна либеральная пресса, можно назвать, в каком-то смысле, заслуженными — она верно и преданно служила их делу, и ни в чем их не подвела.

Само дело это — неправое, но, заметим еще раз, никто не может упрекнуть ее в неверности или двоедушии.

Увы, но мы не можем обратить такие же похвалы к архиепископу Елпидифору. Православная Церковь имеет совершенно определенное учение о ценности человеческой жизни от зачатия до естественной смерти. Миссия любого епископа — возвещать, разъяснять и защищать это учение.

Восхвалять, как дело великое и справедливое, продвижение такого грубого нарушения заповеди «не убий», как аборт, не говоря уже о содомском грехе — это совсем не то, что мы могли бы ожидать от верного пастыря, да и любого верного христианина.

В другой ситуации мы могли бы счесть, что архиепископ оговорился, он просто хотел сказать что-то сочувственное и вежливое, вышло неудачно, бывает. Но увы — он уже успел выступить на съезде демократической партии, и поддержать свирепо проабортных кандидатов Байдена и Харрис.

При этом архиепископ Елпидифор — это никоим образом не рядовой христианин; это второй человек в константинопольском патриархате, вероятный преемник патриарха Варфоломея. Это человек, утверждающий, что константинопольский патриарх — это «первоиерарх» вселенской Церкви, первый без равных, тот, кто обладает властью во всех поместных Церквях — властью, которая была так грубо заявлена в создании ПЦУ.

Конечно, эти притязания были бы неосновательными, даже если бы во всем остальном константинопольский патриархат был безупречным хранителем благочестия. Увы, это явно не так.

Приверженность Фанара хотя бы самым основам христианской веры и нравственности оказывается под большим вопросом.

Это глубоко печально, но вряд ли мы что-то выиграем, пытаясь это не замечать.

Нам же остается пребывать в истинной вере и отстаивать здравый смысл. В утробе беременной женщины находится маленький человек. Брак — это союз мужчины и женщины.

Это просто истина, и она никуда не денется, даже если законы могущественных государств ее отрицают. Как никуда не денется и Церковь, если некоторые иерархи оказываются неверны ей. Как сказал Господь, «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18)

Мученик Елпидифо ́ р Персидский

Дни памяти

Житие

Жития мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними

Акин­дин, Пи­га­сий, Анем­по­дист, при­двор­ные пер­сид­ско­го ца­ря Са­по­ра II (310–381), бы­ли тай­ны­ми хри­сти­а­на­ми. Ко­гда царь воз­двиг го­не­ние на хри­сти­ан, за­вист­ни­ки до­нес­ли ему на них. Вы­зван­ные на суд к ца­рю, свя­тые му­че­ни­ки без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли свою ве­ру в Свя­тую Тро­и­цу. Царь при­ка­зал бить их плетьми. Два ра­за сме­ня­лись утом­лен­ные па­ла­чи, а свя­тые му­че­ни­ки не из­да­ли ни кри­ка, ни сто­на. Да­же царь не вы­дер­жал на­пря­же­ния и по­те­рял со­зна­ние. Все счи­та­ли его умер­шим, но свя­тые воз­зва­ли к Бо­гу, и царь при­шел в се­бя. Оч­нув­шись, Са­пор об­ви­нил свя­тых в кол­дов­стве и ве­лел по­ве­сить свя­тых му­че­ни­ков над ко­стром, чтобы за­ду­шить их ды­мом. Мо­лит­ва­ми свя­тых огонь по­гас, ве­рев­ки, ко­то­ры­ми они бы­ли свя­за­ны, рас­па­лись. Ко­гда царь спро­сил их, как это про­изо­шло, свя­тые му­че­ни­ки по­ве­да­ли ему о Хри­сте, тво­ря­щем та­кие чу­де­са.

Ослеп­лен­ный яро­стью, царь на­чал ху­лить Имя Гос­подне. То­гда свя­тые воз­гла­си­ли: «Да бу­дут без­глас­ны твои уста», – и царь оне­мел. Обе­зу­мев от стра­ха и яро­сти, он пы­тал­ся же­ста­ми при­ка­зать, чтобы от­ве­ли свя­тых му­че­ни­ков в тюрь­му. Окру­жа­ю­щие не мог­ли его по­нять, и он на­чал бес­но­вать­ся: со­рвал с се­бя ман­тию, рвал на се­бе во­ло­сы, бил се­бя по ли­цу. Свя­той Акин­дин по­жа­лел его и Име­нем Гос­по­да раз­ре­шил его от немо­ты. Но и на этот раз царь всё объ­яс­нил волх­во­ва­ни­ем и про­дол­жал му­чить свя­тых. Их по­ло­жи­ли на же­лез­ную ре­шет­ку и разо­жгли под ней огонь. Свя­тые ста­ли мо­лить­ся. Вне­зап­но по­шел дождь и по­га­сил огонь. Ви­дя чу­де­са, со­вер­шав­ши­е­ся по мо­лит­вам свя­тых му­че­ни­ков, мно­гие уве­ро­ва­ли во Хри­ста и ис­по­ве­да­ли свою ве­ру. Свя­тые про­сла­ви­ли Бо­га и при­зва­ли уве­ро­вав­ших при­нять Кре­ще­ние до­ждем, нис­по­слан­ным на них.

Читать еще:  Ответы новомучеников о дне Святого Духа

Один из па­ла­чей, Аф­фо­ний, все­на­род­но про­сил про­ще­ния у свя­тых му­че­ни­ков за при­чи­нен­ные им стра­да­ния и му­же­ствен­но по­шел на казнь за Хри­ста. Вель­мо­жа Ел­пи­ди­фор и мать ца­ря так­же ис­по­ве­да­ли ве­ру в Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га. Царь, ви­дя как рас­тет чис­ло хри­сти­ан и как му­че­ния свя­тых Акин­ди­на, Пи­га­сия и Анем­по­ди­ста укреп­ля­ют хри­сти­ан­скую ве­ру, объ­явил на­ро­ду, что свя­тым му­че­ни­кам Акин­ди­ну и Пи­га­сию, Анем­по­ди­сту и с ни­ми Ел­пи­ди­фо­ру бу­дут от­руб­ле­ны го­ло­вы, но те­ла их мо­гут быть взя­ты хри­сти­а­на­ми для по­гре­бе­ния. Ко­гда свя­тых му­че­ни­ков ве­ли за го­род­ские сте­ны к ме­сту каз­ни, огром­ная тол­па со­про­вож­да­ла их, про­слав­ляя Хри­ста. По при­ка­зу ца­ря во­и­ны уни­что­жи­ли всех хри­сти­ан (до 7000), шед­ших в про­цес­сии. Вме­сте с дру­ги­ми был убит и Ел­пи­ди­фор. Акин­дин, Пи­га­сий, Анем­по­дист вме­сте с ма­те­рью ца­ря бы­ли со­жже­ны на сле­ду­ю­щий день. Хри­сти­ане, тай­но при­шед­шие но­чью к ме­сту каз­ни свя­тых, на­шли непо­вре­жден­ные ог­нем те­ла свя­тых му­че­ни­ков и с че­стью по­греб­ли их.

Богослужения

Молитвы

Кондак мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту , глас 2

Благочести́выя и Богоно́сныя му́ченики,/ я́ко на земли́ оста́вльшия вся,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и упокое́ние,/ Акинди́на, Пига́сия, Анемподи́ста,/ с ни́миже Аффо́ния и Елпидифо́ра же,// Еди́не сый Преблаги́й.

Перевод: Благочестивых и Богоносных мучеников, оставивших на земле все, принял Ты наслаждаться благами Твоими и покоем, Акиндина, Пигасия, Анемподиста, с ними же Аффония и Елпидифора, Единственный Преблагой.

Тропарь мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту , глас 2

Страстоте́рпцы Госпо́дни,/ блаже́нна земля́, напи́вшаяся кровьми́ ва́шими,/ и свя́та селе́ния,/ прии́мшая телеса́ ва́ша:/ в три́знищи бо врага́ победи́сте/ и Христа́ со дерзнове́нием пропове́дасте:/ Того́ я́ко бла́га моли́те// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, утучненная кровью вашей, и святы обители, принявшие тела ваши: ибо вы во время подвига восторжествовали над врагом и о Христе со дерзновением провозгласили; Его, как Благого, умолите о спасении душ наших, молимся вам.

священник блогер

Вступление
Само сочетание священник блогер, пущенное в оборот одним журналистом, подчеркивает не совместимость двух этих понятий.
Видимо, лично знающий его, журналист заметил его двуличие, и в короткой форме дал свое определение Шумскому.
Статьи Шумского как автопортрет даьт характеристику его деятельности в миру.
Они слишком политизированна, чтобы быть написанной священником, и в ней слишком много озлобленности, чтобы быть написанной объективным журналистом.Гремучая смесь сентимрнтальности и пошлости!

Рассчитана на эмоционало настроенную публику, чтонбы бызвать у них взрыв эмоций против одного или гтуппы лиц. Ату его! Ату.
Похожа на организованную травлюна неугодных власти персон

Перейти к основному содержанию

Братство «Радонеж» Группа СМИ «Радонеж» Контакты
Форма поиска Поиск
Мобильное приложение 11:59 22.09.2020
Бесноватый со Среднего Урала и его предтечи
13.08.2020 13:11:00

СВЯЩЕННИК АЛЕКСАНДР ШУМСКИЙ

Столь резкое название моей статьи объясняется одним из последних высказываний бывшего схиигумена, раскольника Сергия Романова. Вот это высказывание: «Изменники Родины, предатели, враги Бога и Богородицы, экуменисты и еретики будут казнены в России». Такое может сказать только человек, одержимый бесом – у меня в этом нет никаких сомнений. В своё время мне уже приходилось сталкиваться с людьми подобного рода. В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века в среде православных неофитов появилось так называемое «опричное движение». У его адептов была своя газета под названием «Земщина». Руководили движением два человека – Вадим Петрович Кузнецов и Андрей Щедрин, взявший себе псевдоним Николай Козлов (в переводе самого Щедрина – «победитель козлов»). Вадим Кузнецов в ту пору занимался ещё распространением православной литературы в виде ксерокопий, его квартира на Старом Арбате вся была завалена этой печатной продукцией, и туда шёл непрерывный поток людей, желавших купить ксерокопию той или иной православной книги. Поток этот не прекращался даже в ночное время. Но Вадим Кузнецов, которого соратники называли просто Петровичем, занимался не столько коммерцией, сколько агитацией и пропагандой. Он заманивал покупателей на свои посиделки и мог вещать буквально сутками. Когда Петрович говорил, то становился похожим на камлающего шамана. И многие покупатели книг довольно быстро превращались в «прихожан» арбатской квартиры, а некоторые – в адептов и даже «духовных чад» арбатского «гуру». Поначалу Вадим Кузнецов был прилежным прихожанином Русской Православной Церкви и даже ездил к одному известному духовнику в Троице-Сергиеву Лавру, но постепенно стал уходить «на сторону далече» и в конце концов – совсем ушёл. Видимо, именно Петрович ввёл в обиход термин «Царь-искупитель», на котором и была выстроена вся система будущего «опричного движения». Предполагалось, что в случае победы «опричного движения» в России будет восстановлена монархия, которая физически уничтожит всех своих оппонентов. Собственно, с уничтожения врагов Бога и Царя-искупителя и должна была начаться «новая эра» в истории нашего Отечества.
Однажды, придя к Вадиму Кузнецову за книгами, я встретил там черноволосого человека с мрачным лицом и очень тяжёлым взглядом. Это был Андрей Щедрин (Николай Козлов). Он прихрамывал и, если мне не изменяет память, опирался на тросточку. Я тут же про себя прозвал его «хромым старцем» (потом эта кличка прочно к нему приклеилась). После знакомства со мной «хромой старец» тут же взял с места в карьер и начал выяснять моё отношение к «опричному движению». На мой вопрос – что будут делать победившие «опричники» с теми, кто с ними не согласен, Николай Козлов, мрачно потупив взгляд, коротко ответил: «казним» (причём, особенно, по их мнению, виновны были именно православные, не согласные с ними). Вспомнив роман Достоевского «Бесы», я подумал – а вдруг Петровичу и «хромому старцу» придёт желание кого-нибудь «казнить» ещё до прихода новых «опричников» к власти? – и на всякий пожарный перестал приходить за книгами на арбатскую квартиру. Тем более отпугнула меня в то время фраза одного из адептов этой секты о том, что казни будут публичными.
Когда епископ Диомид пошёл в раскол с Русской Православной Церковью, то тут же рядом с ним оказался и Петрович, полагавший, что с помощью Диомида ему удастся создать новую церковь Царя-искупителя. Но не срослось, а бывший епископ-раскольник куда-то исчез. И вот теперь у Петровича с «хромым старцем» (хотя я слышал, что они рассорились друг с другом) вновь появился шанс – раскольник Сергий Романов. Я, безусловно, не могу утверждать, что Петрович, в данный момент является спичрайтером бывшего схиигумена – такими фактами я не располагаю. Но уж больно высказывание Романова, приведенное в начале моей статьи (и вообще романовская риторика) напоминает то, что мне довелось некогда слышать на арбатской «нехорошей квартире». Несомненно одно — ими руководит один и тот же бес.

Следует добавить, что, если не дай Бог, к власти придут такие вот бесноватые, то казни «экуменистов и еретиков» быстро превратятся в казни «отступников» (прежде всего — православных), а кто «отступник» решать будут «православные тройки», заседающие в Среднеуральском монастыре.

Удивительно, что известная исполнительница народных и авторских песен Жанна Бичевская, вслед за Марией Шукшиной и Екатериной Гордон, ещё не появилась рядом с Сергием Романовым. Она долгое время (может быть, и до сих пор) была поклонницей Вадима Петровича Кузнецова и даже написала песню, в которой тот же бес запел её устами: «Все враги России будут казнены. Мы врага настигнем по его же следу / И порвём на клочья, Господа хваля». Вполне можно было бы сделать эту песню гимном беснующегося «православного» нигилизма. А бесноватого со Среднего Урала догнало его прошлое: начал с убийства человека, а теперь предлагает «казнить» всех своих врагов. Круг замкнулся. И не перестаю я, братья и сестры, удивляться пророческому дару Фёдора Михайловича Достоевского, в произведениях которого, словно в литературной таблице Менделеева, предсказаны все формы и вариации сатанинского революционного сознания.

1991 год. «Братство Царя-Искупителя» распространяет газету «Земщина» у Елоховского Собора в Москве. Третий слева — Андрей Щедрин (Николай Козлов, «хромой старец»)

1992 год. Вадим Кузнецов (слева, ныне — раскольник и ересиарх, основатель «Царской Православной Церкви, ЦПЦ»), Вячеслав Дёмин (ныне — раскольник) и Алексей Широпаев (ныне — атеист, живёт в США) на Съезде Православных Братств в Сергиевом Посаде

«Любимый» опричниками крест

Вячеслав Дёмин (ныне — в расколе) распространяет газету «Земщина», 1991 год.

Версия для печати

14.08.2020 — 00:18 Наконец-то, кто написал о:
Наконец-то, кто написал о такой примечательной личности, как Вадим Петрович. В 80-е гоы в его квартире на Арбате было немало нынешних священников

ответить
14.08.2020 — 09:39 Увидела крест со свастикой.
Увидела крест со свастикой. Просто жуть! И призывания их-тоже жуть.

ответить
14.08.2020 — 10:02 Да, чего только НЕ ЗНАЕШЬ.
Да, чего только НЕ ЗНАЕШЬ. А узнав, понимаешь, почему ну не верится бывшему отцу Сергию Романову. Ну не в том Православие, чтобы проклинать и требовать земной власти и вести за собой толпы. Как-то больше верится светлым старцам Паисию СВятогорцу, Иоанну Крестьянкину. Да просто батюшке, который не ведет за собой, а говорит любя — исповедуйся, причащайся, ищи Христа.

Читать еще:  У Союза христиан лопнуло христианское терпение при виде шаманов

ответить
14.08.2020 — 14:21 Батюшка, спасибо огромное за:
Батюшка, спасибо огромное за статью! Вы, как всегда, не в бровь, а в глаз! Но ведь то, что Вы описали, это страшно, просто оторопь берёт! Хочется воскликнуть:»Господи, избави Россию от таких лжестарцев и всякой другой ереси!»

ответить
14.08.2020 — 22:13 Я так думаю Романов со:
Я так думаю Романов со временем наговорит себе на статью , приедут заберут , осудят и посадят , или в психбольницу если экспертиза признает больным.

ответить
15.08.2020 — 10:23 Остался один вопрос, Батюшка!:
Остался один вопрос, Батюшка! А как же нам бороться с такими бесноватыми? Ведь сколько людей вовлекли в свои сети? Моя семья раскололась — окормляемые у Романова остались по одну сторону баррикад, осталные — большинство по другую. НЕ настало ли время нашей родной РПЦ вводить какие-то более существенные санкции к таким псевдослужителям, как Николай Романов. Ждать их покаяния уже бессмысленно — а напряжение растет и само посебе не спадет. Не имею права не только давать советы, но и что-то рекомендовать. Но, мне кажется, было бы очень эффективно — что-то типа публичной анафемы в присутствии самого Романова — или процедура изгнания из него бесов. Не знаю! Но этого беноватого надо останавливать уже более жестко.

ответить
18.08.2020 — 15:15 Песню «Куликово поле», откуда:
Песню «Куликово поле», откуда приводятся цитаты, напугавшие автора статьи, написала не Анна, а Геннадий Пономарёв, её супруг, как и многие другие из их Царского цикла.
Песне уже очень много лет.

ответить
Ваше имя

CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.

Сергей Львович Худиев
Архиепископ Елпидифор и борьба за справедливость
Представитель Фанара в США, архиепископ Елпидифор, оплакал кончину члена верховного суда США Руфи Гинзбург и восхвалил ее «борьбу за справедливость». Борьба судьи Гинзбург за справедливость состояла во всемерном продвижении абортов и ЛГБТ-идеологии.
Редакционный комментарий
О спорах хозяйствующих субъектов
– Голливуд на выезде. – О предсказуемости и семейных узах. – Европейская медицина или унылая клоунада.
Дмитрий Олегович Бабич
«И неуместной почести позор…»
В последнее время что ни неделя – то богатый урожай всяких незаслуженных наград, сомнительных номинаций, а также громогласных славословий по этому поводу. Самая громкая номинация – предложение от председателя ЕС дать Светлане и Сергею Тихановским Нобелевскую премию мира.
Сергей Львович Худиев
Netflix и все мерзости его
Сервис Netflix предложил своим подписчикам фильм Cuties (милашки), в трейлере к которому 11-летние девочки пляшут тверк, машут бедрами и совершают прочие двусмысленные телодвижения. Ничего внезапного в появлении детского порно на Netflixe нет. Продвижение открытой сексуальной эксплуатации детей — и идеологическая, и коммерческая неизбежность.
Сергей Львович Худиев
О разнице между милосердием и безразличием
Уход популярного проповедника Андрея Конаноса, который решил сосредоточиться на консультациях по здоровому питанию, и отказ от сана еще одного священника, который решил заняться «фасилитацией осознанности» — вызвали волну одобрений и апологий. Похоже, это должно стать поводом для разговора о такой ценности, как верность.
Леонид Петрович Решетников
«Зарубежная» Россия
В цивилизационном смысле речь идёт о продолжении существования исторической России за пределами её государственных границ, в рамках которых образовалась своего рода анти-Россия – Союз советских социалистических республик.
Редакционный материал
Памяти Аркадия Ростиславовича Небольсина
21 августа в Нью-Йорке, после продолжительной болезни на 88 году жизни скончался Аркадий Небольсин. Главным делом его жизни были просветительство и неустанная борьба за сохранение памятников архитектуры и культурного ландшафта по всему миру, особенно в России.
Архимандрит Симеон (Гагатик)
Гром среди ясного неба
Этими словами была предварена новость о том, что суперпопулярный во всем православном мире греческий священник отрекся от священного сана. Я ничего не стал бы писать об этом деле, если бы не специфическая реакция на него в социальных сетях.
Сергей Львович Худиев
“Новая честность” и старый обман
Скандал, вызванный сообщением популярного проповедника Андрея Конаноса о том, что он снимает с себя сан, печален — но мы могли наблюдать довольно массовое одобрение и поддержку. А недавно появилось и его видеообращение, где он не только не выражает сожаления о своем поступке — но, напротив, порицает тех, кто его не одобрил.
Ирина Александровна Антонова
Культуре не помогают даже умереть. O современном искусстве.
Сегодня мы предлагаем вам взгляд на искусство человека, авторитетнее которого в этом вопросе трудно было бы найти, человека, действительно уникального, – Президента Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве Ирины Александровны Антоновой. И, пользуясь случаем, поздравляем эту легендарную женщину с замечательной датой – ее 96-летием.
Все материалы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру»
Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру»

Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25
Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45
E-mail: info@radonezh.ru

Комментарии написаны обматыми риторикой Шумского людишек.
АлександрШ. намерено разюигает страсти, чтобы подтолкнуть их к расколу, вместо того, чтобы утихомирить, сгладить противоречия, чем собственно и должны заниматься священнослужители

Архиепископ на «цветном Майдане» в США «сдал» связи Константинополя с Демпартией — Тюренков

Архиепископ Елпидифор (Ламбриниадис) появился на «цветном Майдане» в США. Тем самым он вновь «сдал» связи Константинопольского патриархата с Демпартией, подчеркнул руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков. Притом не только финансовые, но и идеологические.

Глава Константинопольского патриархата в США, архиепископ Елпидифор (Ламбриниадис) поддержал движение Black Live Matter, приняв участие в протестах. Информация об этом появилась на официальном сайте Американской архиепископии Фанара.

Фото: скриншот Telegram/Религия сегодня

Он также написал на своей странице в Facebook, что выступает на стороне своих темнокожих «братьев и сестёр, чьи права были жестоко нарушены».

Фото: скриншот Facebook/Archbishop Elpidophoros of America

Данные действия американского архиепископа прокомментировал руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков.

Поддержка архиепископом Елпидифором американского «цветного Майдана» неудивительна. Она лишь в очередной раз наглядно продемонстрировала то, что Константинопольский патриархат непосредственно связан с международными леволиберальными элитами, частью которых является руководство Демпартии США, — отметил Тюренков.

Он добавил, что эта связь существует не только на прагматическом уровне (потоки финансирования из-за океана), но и на идеологическом.

Именно Константинопольский патриархат давно является центром ортолиберального течения, направленного на реформирование Православия по западному, зачастую протестантскому образцу. При этом, будучи либеральным относительно церковных традиций, это течение весьма тоталитарно по отношению к своим оппонентам. Наглядный тому пример: агрессивное вторжение Фанара на каноническую территорию Русской Православной Церкви на Украине и ключевое участие в создании украинской лжецеркви ПЦУ (по сути, псевдоправославной националистической секты), — подчеркнул Тюренков.

Он также с сожалением констатировал, что данные ортолиберальные тенденции в настоящее время можно встретить и в Русской Церкви.

Потому пример Константинопольского патриархата, стремительно отпадающего от святоотеческого Православия в угоду современному постхристианскому миру, его элитам и идеологии, должен стать серьёзным предупреждением для всех православных христиан, — подытожил Михаил Тюренков.

Архиепископ Елпидифор и борьба за справедливость

Епископ Елпидифор (Бенедиктов Алексей Иванович) родился в 1804 году в селе Григорово Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника.

В 1825 году окончил Петербургскую Духовную академию. 28 ноября 1829 года принял монашество. 22 мая 1832 года он возведен в сан архимандрита .

30 апреля 1837 года назначен ректором Воронежской Духовной семинарии. 2 февраля 1842 года хиротонисан во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии.

1 марта 1848 года Елпидифор назначен на самостоятельную Харьковскую кафедру.

6 ноября 1848 года был переведен на должность епископа Подольского.

29 марта 1851 года переведен в Вятскую епархию.

В январе 1860 года он назначен архиепископом Таврическим. Выехать к месту нового назначения он не успел, поскольку 31 мая 1860 года скончался в Петербурге.

Епископ Елпидифор (Бенедиктов Алексей Иванович) родился в 1804 году в селе Григорово Пошехонского уезда Ярославской губернии (по другим данным – в селе Новоселки Мологского уезда Ярославской губернии) в семье священника. Первоначальное религиозно-нравственное образование получил дома. В 1821 году окончил Ярославскую духовную семинарию, в 1825 году – Петербургскую духовную академию. В сентябре 1827 года он утвержден в степени магистра. 1 сентября 1825 года Алексей Бенедиктов назначен преподавателем греческого и французского языков в Архангельскую духовную семинарию. 1 октября 1829 года переведен в Новгородскую духовную семинарию на должность инспектора и профессора философии. В Новгороде 28 ноября 1829 года молодой преподаватель принял монашество с именем Елпидифора. С 30 января 1830 года – соборный иеромонах Александро-Невской Лавры, с 8 марта по май 1831 года занимал должность профессора богословия.

С 11 апреля 1832 года иеромонах Елпидифор – ректор и профессор богословия Курской духовной семинарии. 22 мая 1832 года он возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Белгородского Николаевского монастыря. С 15 июля 1832 года Елпидифор – присутствующий в Курской духовной консистории, с 1 августа 1832 года – благочинный монастырей всей епархии и цензор проповедей духовенства, с 29 ноября 1832 года – настоятель второклассного Белгородского Троицкого монастыря. 18 апреля 1836 года он награжден орденом святой Анны II степени.

30 апреля 1837 года архимандрит Елпидифор переведен в Воронеж ректором местной духовной семинарии и настоятелем Алексеевского Акатова монастыря. С ректорским постом были сопряжены должности присутствующего в духовной консистории, благочинного епархиальных монастырей, цензора проповедей местного духовенства. Сослуживцы и ученики характеризовали Елпидифора как отличного преподавателя богословия, видного проповедника и доброго начальника.

Читать еще:  В Университете Индианы рождественскую елку убрали из "политкорректности"

27 января 1842 года архимандрит Елпидифор Высочайше назначен епископом Острогожским, вторым по счету викарием Воронежской епархии. 2 февраля 1842 года в Казанском соборе Петербурга хиротонисан во епископа. И при его назначении викарием, как и при назначении епископа Иринарха (Попова), упоминалось о преклонности лет архиепископа Антония (Смирницкого), требующего себе помощника. Известно, что сам Антоний указывал на ректора семинарии, как на человека, ему хорошо известного и способного сделаться помощником в пастырских делах и епархиальном управлении.

После назначения епископом Елпидифор не оставил совсем духовную семинарию, он с участием относился к семинарской жизни, особенно во время болезни его преемника архимандрита Стефана (Зелятрова). Преосвященный Антоний, по словам П.В. Никольского, даже думал поручить ему совсем духовную семинарию, будучи уверен, “что преосвященный Елпидифор по благоразумию своему приведением в должный порядок и исправлением семинарских дел такое ему доставит утешение и спокойствие, которым тот успокаивает его, разделяя с ним епаршеские труды”. Но прошение Антония об этом, поданное в Святейший Синод, не было уважено.

В 1842 году епископ Елпидифор освятил придел Всесвятской кладбищенской церкви во имя преподобной мученицы Евдокии, 8 ноября 1845 года – домовый храм Михаила Архангела во вновь устроенном Воронежском Михайловском кадетском корпусе. 5 апреля 1846 года он был награжден орденом святой Анны I степени.

Епископ Елпидифор участвовал в погребении архиепископа Антония (Смирницкого) 27 декабря 1846 года. Архиепископ Антоний накануне своей смерти 19 декабря передал все дела по управлению епархией епископу Елпидифору, и он сослуживал архиепископу Игнатию (Семенову) в начальный период его пребывания на Воронежской кафедре.

1 марта 1848 года Елпидифор назначен на самостоятельную Харьковскую кафедру, но пробыл там недолго и 6 ноября 1848 года был переведен на должность епископа Подольского. Сбором денег с храмов во время объезда епархии он вызвал недовольство обер-прокурора Святейшего Синода графа Н.А. Протасова, по докладу которого император Николай I первоначально объявил преосвященному выговор, а 29 марта 1851 года перевел его на более низкую по значимости Вятскую епархию. 23 марта 1859 года Елпидифор награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира II степени.

С мая 1859 года Елпидифор присутствовал в Святейшем Синоде. В январе 1860 года он назначен архиепископом Таврическим (епархия открыта двумя месяцами ранее). Выехать к месту нового назначения он не успел, поскольку 31 мая 1860 года скончался в Петербурге. Он был погребен в Федоровской церкви Александро-Невской Лавры справа от архиепископа Игнатия (Семенова). Чин погребения свершали митрополит Санкт-Петербургский Григорий (Постников; †1860), архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов; †1883), епископ Выборгский и ректор Петербургской духовной академии Нектарий (Надеждин; †1874), епископ Ревельский Леонтий (Лебединский; †1893), впоследствии Митрополит Московский и Коломенский. Надгробное слово было сказано ректором Полтавской семинарии архимандритом Феодосием.

Сочинения: Речь, произнесенная преосвященным Елпидифором, епископом Острогожским, викарием Воронежским, по освящении храма, во время торжественного открытия в городе Воронеже Михайловского кадетского корпуса, 8 ноября 1845 года. Издал законоучитель Михайловского Воронежского кадетского корпуса священник Стефан Зверев // Воронежские епархиальные ведомости. 1895. № 21. С. 700–703.

Источники и литература

Сергий (Петров), архиепископ. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней (в четырех частях). Ч. III. Воронеж–Минск–Одесса, 1961–1968. Машинопись. С. 563– 564,571.

ЕЛПИДИФОР

(Бенедиктов Алексей Иванович; 1804, с. Новосёлка Мологского у. Ярославской губ.- 31.05.1860, С.-Петербург), архиеп. Таврический и Симферопольский. Род. в семье священника. В «Завещании» местом своего рождения указал с. Новосёлка Мологского у. Ярославской губ., однако в лит-ре и некрологах XIX в. называлось с. Григорово Пошехонского у. той же губ. Первоначальное образование получил дома. В 1821 г. окончил Ярославскую ДС, в 1825 г.- СПбДА со званием кандидата богословия, «с правом на получение степени магистра по выслуге двух лет». 1 сент. 1825 г. назначен преподавателем греч. и франц. языков в Архангельскую ДС. 10 сент. 1827 г. утвержден в степени магистра богословия. 1 окт. 1829 г. переведен в Новгородскую ДС на должность инспектора семинарии и профессора философии. 28 нояб. в Новгороде принял монашеский постриг с именем Елпидифор. 1 дек. рукоположен во диакона, 6 дек.- во иерея. С 30 янв. 1830 г. Е.- соборный иеромонах Александро-Невской лавры. С марта по май 1831 г. исполнял обязанности ректора и профессора Новгородской ДС.

11 (по др. сведениям, 14) апр. 1832 г. Е. переведен в Курск на должность ректора семинарии и профессора богословия. В 1831-1837 гг. в Курской ДС учился буд. митр. Московский Макарий (Булгаков), на к-рого Е. оказал большое влияние своим «аскетическим подвигом и чистотой» и к-рого познакомил с трудами ректора КДА архим. Иннокентия (Борисова; впосл. святитель). 22 мая 1832 г. Е. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Николая Чудотворца мужского монастыря Суджанского у. Курской губ. С 15 июля 1832 г. служил присутствующим в Курской духовной консистории, с 1 авг.- благочинным епархиальных мон-рей и цензором проповедей духовенства. 29 нояб. 1833 г. назначен настоятелем Святой Троицы мужского монастыря Белгородской епархии. В 1835 г., при Е., в обители была построена и освящена каменная теплая ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». 30 апр. 1837 г. Е. назначен ректором Воронежской ДС, 21 мая того же года — настоятелем Акатова во имя святителя Алексия монастыря. Одновременно в Воронежской епархии служил присутствующим в духовной консистории, благочинным епархиальных мон-рей, цензором проповедей духовенства. По предложению обер-прокурора гр. Н. А. Протасова Е. составил учебник по герменевтике для семинарского курса (не изд.).

Воронежский архиеп. свт. Антоний (Смирницкий) по преклонности лет просил назначить ему помощника и указывал на Е. как на человека, хорошо ему известного. 2 февр. 1842 г. Е. был хиротонисан в Казанском соборе С.-Петербурга во епископа Острожского, стал 2-м викарием Воронежской епархии. Архиеп. Антоний предполагал сохранить за Е. ректорство в Воронежской ДС, но поданное об этом в Святейший Синод прошение не было удовлетворено.

Е. часто служил в Митрофановом воронежском в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, в приходских церквах, совершал обозрение епархии, освятил придел во имя прмц. Евдокии во Всехсвятской кладбищенской ц. (1842), домовый храм во имя арх. Михаила во вновь устроенном Воронежском Михайловском кадетском корпусе (8 нояб. 1845). Архиеп. Антоний 19 дек. 1846 г., перед кончиной, передал Е. все дела по управлению епархией. Е. совершил 1-ю панихиду по архиеп. Антонию в сослужении духовенства Воронежской епархии. Затем служение викария проходило при архиеп. Игнатии (Семёнове).

1 марта 1848 г. Е. был назначен епископом Харьковским, сменив на кафедре архиеп. св. Иннокентия (Борисова), с которым его связывали дружеские отношения и переписка (письма хранятся в ОР РНБ в собрании бумаг архиеп. Иннокентия (Борисова) — Ф. 313. Ед. хр. 42. Л. 65-66, 100-101, 106-107, 116-117, 130-131 об., 144-145 об., 148-149, 197-198, 355-356 об.). 6 нояб. 1848 г. Е. был назначен еп. Подольским. По свидетельству свящ. П. Викулы, в то время архиерей был болен «грудной болезнью» и мало вникал в текущие дела. Вскоре Е. вызвал недовольство обер-прокурора Святейшего Синода гр. Протасова, по докладу которого имп. Николай I объявил преосвященному выговор. 29 марта 1851 г. Е. был переведен на более низкую по значимости Вятскую и Слободскую кафедру. Е. способствовал учреждению мон-рей в юж. уездах Вятской губ., населенных преимущественно марийцами, многие из к-рых были язычниками. По его благословению был разрушен жертвенник марийскому божеству Кереметю на берегу р. Немда. В 1856 г. при Е. был основан елабужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь.

С мая 1859 г. Е.- присутствующий в Святейшем Синоде. 7 янв. 1860 г. возглавил новооткрывшуюся Таврическую епархию, возведен в сан архиепископа. Из-за болезни выехать в епархию не смог и 25 мая того же года был уволен на покой. По благословению С.-Петербургского митр. Григория (Постникова) он поселился на временное жительство в Александро-Невской лавре. По завещанию Е. передал свою б-ку (671 том) Симферопольской ДС, а архиерейское облачение — в церковь родного села Ярославской губ. Современники характеризовали Е. как высокообразованного проповедника, обладавшего ораторским талантом, доброго архипастыря. Особенно отмечались его труды в «деле образования духовного юношества». Поучения Е. печатались в журналах «Духовная беседа», «Воскресное чтение», «Христианское чтение» (впосл. были опубл. в сборнике). Награжден орденом св. Анны 2-й (18 апр. 1836), 1-й степени (5 апр. 1846), орденом св. Владимира 2-й степени (23 марта 1859), бронзовым наперсным крестом в память о войне 1853-1856 гг.

Погребен в Феодоровской ц. Александро-Невской лавры у правого клироса на солее рядом с захоронением архиеп. Игнатия (Семёнова). Чин погребения совершили С.-Петербургский митр. Григорий (Постников), Херсонский и Одесский архиеп. Димитрий (Муретов), Выборгский еп. и ректор СПбДА Нектарий (Надеждин), Ревельский еп. Леонтий (Лебединский). К нач. 2008 г. Феодоровская ц. реставрируется, захоронение Е. сохранилось.

На портрете сер. XIX в. из архиерейского дома в Каменце (не сохр.? См. репродукцию: Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. Вкл.) Е. представлен вполоборота влево, в рясе и клобуке, с панагией, орденом и звездой св. Анны. У него длинные пряди волос на плечах и небольшая редкая бородка, правая рука на книге, в левой четки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector