0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архим. Андрей (Конанос) рассказал, кто не сможет спастись

Содержание

Священник оставил священство – объясняем, что это значит

Что произошло

Известный греческий проповедник архимандрит Андрей (Конанос) заявил о том, что оставляет священство. По его словам, у него много причин для принятия этого решения, однако не стал их указывать. При этом отметил, что снимает священнические одежды с благодарностью:

«Я буду продолжать служить и любить каждого встречного. Я буду писать, говорить и помогать своими слабыми силами кому только могу. Со всей искренностью и честностью, но теперь уже и с большей открытостью, широтой и свободой», — рассказал он о своих планах.

Кто такой Андрей Конанос?

Андрей Конанос родился в 1970 году в Мюнхене (Германия), с 1977 года живет в Афинах. Окончил классический лицей и богословский факультет Афинского университета.

В 1999 году архиепископом Афинским и всей Эллады Христодулом Андрей Конанос был рукоположен в диакона, в 2000 году — в иерея и в том же году был возведен в сан архимандрита.

С 2006 года вел передачу «Невидимые переходы» («Αθέατα περάσματα») на радио Пирейской митрополии. Его приглашали для чтения лекций и бесед во многие города Греции, Кипра и США.

Чем он знаменит?

Конанос — автор многочисленных книг и популярный православный проповедник.

В своих произведениях архимандрит Андрей затрагивает темы, которые волнуют современных людей: в чем искать источник радости, что такое любовь, как сохранить связь с Богом. Он пишет об эгоизме, одиночестве, справедливости, воспитании детей.

Книги и записи архимандрита Андрея (Конаноса) переведены на множество языков: английский, болгарский, русский.

Россиянам Конанос знаком по книгам: «Когда Христос станет для тебя всем», «Не бойся радоваться!», «Добрый день, Господи!», «Бог не оставит тебя», «Христос посреди нас», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Христос — это свобода!», «Счастье — в твоем сердце».

Что такое архимандрит?

Архимандрит (греч. αρχιμανδρίτης от αρχι «главный, старший» + μάνδρα «в значении монастырь; также загон, овчарня, ограда») — монашеский чин, один из высших в Русской православной церкви, обычно он настоятель крупного монастыря.

В Православных церквях есть три степени священства: диакон, пресвитер и епископ. При посвящении в диакона, ставленник (то есть, посвящаемый в сан) получает благодать помогать при совершении Таинств. Посвящаемый в пресвитера человек получает благодать самому совершать Таинства.

Духовенство в современной Православной церкви делится на белое и черное. К черному духовенству относят всех монахов.

Что значит «сложить сан»?

Рукоположение — Таинство Православной церкви. Только человек, рукоположённый в священника, может совершать Таинства (Исповедь, Причастие, Литургия).

Постриг — обряд посвящения в монашество. Во время пострига у будущего монаха выстригают крестообразно волосы на голове. Это действие символизирует добровольную жертву Богу.

Монаха-священника называют иеромонахом.

Бывает, что священник добровольно складывает с себя сан — просит освободить его от священнослужения. Причины могут быть разные. Кто-то разуверился в Церкви, кто-то не может совмещать обязанности священника с другими обязанностями.

Конанос остался монахом? А в Церкви?

Как написал сам Конанос: «Я покидаю ряды клира. Но мое сердце, моя сущность и мое внутреннее «ядро» ​​остаются с вами, остаются непоколебимыми. Они никогда не изменятся, даже, несмотря на то, что теперь мой образ и внешний вид будут другими».

То есть, он перестает быть священником, но остается верующим человеком. Он не сможет больше совершать службы, как священник.

Какие правила действуют в отношении снявших сан?

В Русской церкви существует мера наказания для священнослужителей — запрещение в служении. В этом случае священник не может совершать богослужения. Более строгой мерой наказания является извержение из священного сана. Это лишение клирика (диакона, священника или епископа) его духовного сана, то есть, степени священства.

Извержение из сана не означает отлучения от церкви.

Запрещение в служении может быть добровольным. Пример этого — Иван Охлобыстин. 26 ноября 2009 года стало известно, что Охлобыстин попросил патриарха Кирилла освободить его от служения из-за «внутренних противоречий».

8 февраля 2010 года Патриарх исполнил просьбу, отстранив его от священнослужения, запретил ношение священнических одежд и иерейского креста. Патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения», то его временное запрещение в служении может быть снято.

Что говорят о решении архимандрита Андрея (Конаноса)?

«Если человек не может более стоять у престола и вести общину за собой в Небесное Царствие, значит, лучше ему взять паузу. Это горестно для верных. Но это не выжжет его душу ролевой игрой в напускное благочестие», — считает иеромонах Димитрий Першин.

«Единственная реакция, которая, на мой взгляд, допустима в такой ситуации – проявить заботу и поддержку. Отец Андрей пишет, что не потерял веру и продолжает служить Богу, любить ближнего. Но даже если бы он потерял веру, наша реакция не может быть иной. Господь, давая заповедь любви, не разграничивает ее по национальностям, полу, финансовому положению, возрасту, взглядам. Не взгляды мы должны любить, не место и таланты личности, а самого человека. Ведь как легко любить талантливого священника, музыканта, писателя, политика etc. Любя такого, будто приобщаешься к его величию. Но нам надо помнить, что более всего нуждается в любви обычный человек. Ведь каждый из нас, даже самый удивительный, – обычный. И, напротив, каждый самый обычный – удивителен и неповторим. И уж точно без исключения каждый заслуживает любви», – пишет священник Дионисий Костомаров.

«Священники, действительно, покидают Церковь. И не только батюшки, но и монахи, и даже епископы. Что с этим делать? Можно замалчивать. Можно бесконечно повторять, что они не были нашими. Собственно, церковное общество именно так и поступает. Разумно ли это? Полезна ли для церковной жизни такая стратегия? Для меня ответ очевиден. Священники, монахи, епископы, как и миряне, покинувшие Церковь, должны представлять для нас глубокий интерес не только из милосердия, но и ради церковной пользы — как биографии, изучение которых может нам помочь избежать подобных трагедий в будущем, позволит проделать богословскую и каноническую «работу над ошибками»,– отмечает архимандрит Савва (Мажуко).

Трагедия Андрея Конаноса

Валерий-2010

Денис А.

  • 5 Сен 2020
  • #2
  • 16:52 «Читайте больше святых отцов, они вас не подведут»

    Сразу статьи Конаноса не понравились. Помню, огорчился тем, что сайт pravoslavie.ru испортился (меня, кстати, на нем забанили по email, возможно, за критику публикаций, не написали почему, просто перестали размещать комментарии).

    При изучении святых отцов и Священного Писания вырабатывается чутье и стойкое отвращение к православию-лайт и модернизму. Всем советую. Конаносы не пройдут!

    Анатолий Митрофанов

    15.01.1961- 05.07.2021
    • 6 Сен 2020
  • #3
  • Алексейка

    • 6 Сен 2020
  • #4
  • Дед Сергий

    • 6 Сен 2020
  • #5
  • Повесть о покаянии Феофила – Жития святых свт. Димитрия Ростовского

    Жития святых
    Повесть о покаянии Феофила

    Михаил Цинцадзе

    • 6 Сен 2020
  • #6
  • Название ролика не соответствует канонической реальности.

    С самого себя снять сан священнослужитель не может. Это может сделать только епископ или собор епископов (если дело касается епископа).

    Елена Анатольевна

    Участник, заслуживающий доверия
    • 6 Сен 2020
  • #7
  • Анатолий Митрофанов

    15.01.1961- 05.07.2021
    • 6 Сен 2020
  • #8
  • Повесть о покаянии Феофила – Жития святых свт. Димитрия Ростовского

    Жития святых
    Повесть о покаянии Феофила

    Анатолий Митрофанов

    15.01.1961- 05.07.2021
    • 6 Сен 2020
  • #9
  • Прошу прощения за оффтоп, но думаю, что эта короткая проповедь о. Андрея Ткачева будет сейчас весьма уместной.

    «Наибольшее количество грехов, которые совершаются человеком, – это грехи, связанные со словесной стихией. Человек и лжёт, и клянёт, и злословит, и говорит неправду по сто раз на дню. Особенно тогда, когда считает себя правдивым. Он утверждает: «Я правду говорю», и в это время лжёт, того не понимая.
    Интернет – это тоже словесное общение.Это – помойка, в которую человек прячется и ныряет, как крыса по трубам. И там он находит для себя объекты критики, объекты ненависти, выливает всю свою злобу. Если по этому критерию просмотреть Интернет-пространство, мы увидим подсознание, вывернутое без стыда. Совершенно грязное, циничное, неприкрытое нутро человеческое, когда люди говорят друг другу что-то обидное или критикуют, не пытаясь выслушать оппонента.

    Читать еще:  Украдены мощи из кафедрального храма УПЦ г. Винницы

    Люди говорят совершенно цинично, поскольку не лицом к лицу, а на удалении, грязно, поскольку один на один с клавишами. А на самом деле пространство наполняется внутренней грязью. Люди выворачивают наизнанку свой внутренний мир, и он удивительно до чёрного грязен.Это, кстати, внутренний мир нормальных людей – ну, не бомжи же с серийными убийцами сидят в Интернете. Обычные порядочные люди совершают фокус этого выворота в виртуальном пространстве.

    Обратите на это внимание, братья и сестры. Для того, чтобы понять, что мир когда-нибудь сгорит, не нужно ждать, что мир будет пить кровь младенцев – нужно только почитать какой-нибудь форум или залезть в чат, или в обсуждение какой-нибудь политической, культурологической или исторической мысли. И всё ясно – этому миру вечно стоять не придётся. Потому что он уже горит.И для того, чтобы человеку не сгореть вместе с этим миром, он должен потушить огонь своего собственного злоречия, злословия, некритичного осуждения тех, кого он не знает, поверхностного суждения о том, что он знает плохо, и так далее.

    А словесная наша стихия требует непременного очищения молчанием. Оно даст человеку познать себя. Когда человек замолчит, его внутренний диалог не прекратится. Он будет разговаривать сам с собой, с воображаемыми врагами, что-то кому-то объяснять, хотя никого не будет рядом.Это будет почти сумасшествие. И тогда человек увидит это за собой – что он не молится и не читает стихи, когда не с кем разговаривать, а просто тихо незаметно беснуется – что человек болен на самом деле.И как милостыня обличает сребролюбие, пост укрощает плоть, так молчание обличает словесные грехи. Нужно это тоже за собой заметить, и тогда со временем будет ясно, что делать дальше.Однозначно, что молчать – больше, чем говорить и говорить надо лучше, чем мы говорим сегодня.

    Желаю вам заметить это за собою и начать сей великий труд, без которого трудно будет пройти в Царствие Небесное.»

    ПОСЛАНИЕ АРХИМ. АНДРЕЯ (КОНАНОСА). КАК ВЫЖИТЬ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ И ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ

    Думаю о том, как изменилась наша жизнь. Все остановилось, закрылось, застыло.

    Уже несколько дней не разговаривал с людьми. Я не скрываю от тебя, да, так живу изрядное количество дней в году, в молчании и уединении. Как мне кажется, это не выглядит странно или необычно. (Некоторые смотрят мои фотографии, селфи и делают вывод, что я целый день провожу на улице и отдыхаю 24 часа в сутки! Но это не важно.) Фотографии, которые кто-то сделал на протяжении 2-3 дней, могут быть загружены в течение некоторого времени, нескольких месяцев, они создают впечатление, что ты живешь безудержно.

    Думаю о том, как изменилась наша жизнь. Все остановилось, закрылось, застыло. Думаю о тебе, которому нелегко оставаться самому дома, ты не из тех, кто обращен внутрь себя. Остался из-за нужды, потому что так было велено. Остался также из-за любви, потому что так должно для твоего добра и добра окружающих тебя.

    Остался и из-за страха и общей неуверенности.

    Также думаю о тех, кто тяготится по психологическим причинам, об одиноких людях, обездоленных, сиротах.

    В эти дни просыпаюсь и, хотя солнце мне говорит: «Улыбнись, посмотри какой прекрасный сегодня день», вижу иную реальность, напоминающую мне об угрозе, страхе, черном всаднике, который украдет многих из нашей планеты.

    Все, что происходит в последние недели, заставило меня серьезно задуматься о тленности этого мира, о нашей земной жизни.

    Думал (не скрываю) и о смерти, о ней я забываю, погружаясь во всю свою деятельность. Я настолько усладился этой жизнью, ее красками, музыкой, ароматами, успехами, вкусами, опьяняющими напитками, людьми, что чувствую, как будто я постоянный житель этой земли, приобрел чувство постоянного воцарения здесь, на земле.

    Здесь, в этом превосходном мире, с превосходным соседством, в прекрасной стране. И приблизилась одна вещь, невидимая, незаметная, один вирус, напомнивший о том, что существует также конец. Может, и не сейчас для меня или тебя, но рано или поздно приходит конец…

    Открываю холодильник – он заполнен. Купил достаточно всего с запасом на последующие дни. Пью апельсиновый сок и ем три кулураки с корицей, насколько это вкусно. Как прекрасно жить, радоваться, быть в добром здравии, чувствовать возле себя постоянное дыхание Божье.

    Только молиться легко в эти дни, т. е. говорю с Богом и все это рассказываю Ему. О сомнениях, о близких и друзьях, о нашей ненадежности, о тех, кто заболел и заболеет, а может, и умрет. Говорю, что такое неизбежно. В это я не могу еще поверить и даже не хочу этого делать.

    Крики и ссоры также о Христе в это время со всех сторон, не можешь разобраться, дикая жажда чего-то, что иногда не напоминает уже о Нем. Ненасытная жажда для самооправдания: я прав, все, что делаю, правильно, я лучше тебя, я настоящий, а ты лживый, в заблуждении, в темноте.

    Единственное логическое действие в эти дни – остаться дома и молиться. Я говорю о внутренней сердечной молитве, молчании, любви и искренности.

    Политики, врачи, медсестры, священники, учителя, психологи и психиатры, полицейские, торговцы, атлеты, деятели искусств, интеллектуалы, критики, писатели, поэты, молящиеся, простые рабочие – все призваны стать «чудотворцами» в настоящее время, вместе прожить это чудо любви и единства друг с другом, уделить внимание самому главному – смертоносному врагу-вирусу, ожидая Бессмертия Любви. Важно засвидетельствовать Христа не только в наших заявлениях, но и в нашем любящем сердце.

    На практике: остаемся дома, через интернет можно «путешествовать» куда угодно, покупать, говорить, обмениваться мнениями, болью, мечтами и надеждами.

    Станем немножко подвижниками в эти дни, наполнимся любовью ко всему – и тогда этот пост будет самым удивительным в нашей жизни. Другое ты знаешь, об этом все говорят: надо мыть руки и т. п.

    Из «Избранного».

    Перевод с новогреческого Сергея Рудько

    Почему ушел Архимандрит Андрей?

    24 августа, в прошлый понедельник, в Греческой Православной церкви произошло очень громкое и неожиданное событие. Архиепископ Андрей Конанос, который долгое время являлся самым успешным миссионером и известным на весь мир ведущим теле- и радиопрограмм, неожиданно и по своей воле сложил с себя священнический чин. Возможно, кому-то из вас знакомы его книги, статьи, проповеди — многие из них доступны на русском языке.

    К примеру, один Православный источник сообщает (естественно, до 24 августа) об отце Андрее: «Что касается российской аудитории, то она может слушать проповеди архимандрита на православном радио Вера, 100.9 FM, ежедневно с понедельника по пятницу в программе «Родники небесные». Религиозные сайты «Православие.ру» и «Правмир» регулярно публикуют статьи Андрея Конаноса. Их с великой радостью читают и воцерковленные люди, и только вставшие на путь веры, потому что проповедник говорит с читателями языком любви, а значит языком Христа.»

    Вот здесь , на Православие.ру, можно еще найти замечательные проповеди Андрея Конанаса. (Наверное, их скоро удалят, как поудаляли в свое время меня со всех официальных церковных сайтов.) Андрей прошел путем, который во многом схож с моим, что дает мне возможность понять сказанное им как бы изнутри — хотя объяснить это кому-то мне будет сложно.

    Андрей тремя годами моложе меня, но прошел во многом теми же университетскими и кампусовскими дорожками, также преподавал богословие, также был теле- и радиоведущим, писал книги и статьи. И так же, как и я, неожиданно ушел с официального церковного поста. Ну и много других сходств я нахожу в ситуациях, которыми не хочу вас обременять, но которые мне лично интересны. Он оставил, по своему уходу, короткое письмо, которое я и прилагаю. Прочтите его письмо, письмо отца Андрея, точнее — теперь уже просто — Андрея, и скажите: почему же все-таки, по вашему мнению, он ушел из священства?

    Дорогие друзья, желаю всем вам всего самого хорошего!

    Сегодня день — важная веха в моей жизни. Что-то очень важное подходит к концу. И начинается что-то новое.

    Сегодня, 24.08.2020, я подал в Священную Афинскую Архиепископию заявление о моем выходе из рядов духовенства и снова стал обычным гражданином мира сего. Теперь я «простой» Андрей Конанос.

    Причин моего выхода из клира много, и я их не буду здесь сегодня анализировать. Этим постом я хочу сделать только две вещи: а) проинформировать вас об этом изменении в моей жизни; б) объяснить, как я буду действовать, начиная с этого момента. И только это.

    После 20 лет жизни в сане сегодня я снимаю свои священнические одежды. Но ни в коем случае я не «выбрасываю» их с презрением и отвращением!

    Я целую их и благодарен им за то, что в течении двух десятилетий они давали мне возможность почувствовать своей «родиной» всю планету Земля, пережить удивительные моменты присутствия Бога в моей жизни и встретить прекрасных людей во всех уголках мира.

    А теперь я продолжаю.

    Я покидаю ряды клира. Но мое сердце, моя сущность и мое внутреннее «ядро» ​​остаются с вами, остаются непоколебимыми. Они никогда не изменятся, даже несмотря на то, что теперь мой образ и внешний вид будут другими.

    Читать еще:  Англиканская церковь в Великобритании оказалась на грани раскола

    Любовь и Истина Бога, которые двигали мной в детстве, будут продолжать двигать мной и всегда притягивать меня, как кислород и свет.

    Я буду продолжать служить и любить каждого встречного. Я буду писать, говорить и помогать своими слабыми силами кому только могу.

    Со всей искренностью и честностью, но теперь уже и с большей открытостью, широтой и свободой.

    Мой голос будет и дальше звучать и будет отчетливо и ясно слышен вам, в вашей печали и радости.

    Передо мной открывается новая глава жизни, и я буду счастлив быть с вами попутчиками в этой главе.

    Не знаю, буду жить ли я завтра. Я также не знаю, сколько еще я смогу говорить, писать и общаться с вами.

    Но я точно знаю, что сколько бы «завтра» ни даровал мне еще Бог — месяцы, годы или десятилетия — я хотел бы, чтоб они были искренними и правдивыми.

    Я не могу вам представить какую-то мою святость или мои великие добродетели, кроме как правду и честность моего сердца.

    Именно это осознание дает мне радость и силу двигаться вперед, чувствуя Бога и Его Любовь.

    Я могу часами говорить обо всем этом, но не хочу вас утомлять. На сегодня хватит.

    Ведь мы с вами еще увидимся.

    Благодарен за все, Андрей Конанос

    Архим. Андрей (Конанос): Какое это счастье — молиться и потеряться во времени

    О молитве, которая опьяняет

    Все мы с вами потеряны на дороге земной жизни, потому что не знаем, куда идем и что хотим. Однажды отец Софроний из Эссекса потерялся на уличках во Франции. Знаете почему? Потому что молился. Господь завладел его умом и забрал в рай, он потерял чувство времени и пространства, не знал, где находится, и бродил. Какое это счастье — молиться и потеряться на дороге! То есть отец Софроний не только молился у себя в келье, но непрестанно всегда и везде.

    Во время богослужения звучат слова: «Премудрость! Прости! Услышим Святого Евангелия!» Что значит «прости»? Не столь существенно, в каком положении наше тело. Важно, чтобы душа наша всегда находилась прямо перед Богом.

    Преподобный Серафим Саровский перед смертью своей говорил монахиням Дивеевского монастыря: «Поймете, что я умер, через дым. Знаком моей смерти будет огонь». Монахини не поняли его слов. Когда святой Серафим молился, от горящей свечи зажглась его ряса, а потом и вся келья. Лишь при виде дыма, исходящего из его кельи, поняли, что старец умер. Умер, стоя на коленях перед ликом Божией Матери и крестообразно сложив руки на груди. Его Господь забрал в то время, когда он молился. Изумительно! К тому, с Кем разговаривал всю свою жизнь, и пойдешь. Очень простой переход ко Господу, Который тебя ждет в Своем Царстве. Отец Софроний говорил: «Не так ли должны мы все умереть? Умереть молясь».

    Как-то я читал книгу «Духовные диалоги с румынскими старцами», написанную в монастыре Григориат. И в ней обнаружил интересный рассказ, который понял не сразу. Однажды пожилую монахиню спросили о том, как она молится, ведь пребывает уже на закате своей земной жизни, имеет ли какое-то последнее чаяние. Старица ответила: «Не хочу ничего просить у Бога, только чтобы умирая иметь на устах имя Христа: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Какая это радость: умирая иметь Христа в своем сердце, в своем уме.

    Однажды читая книгу «Аскеты в миру» я обратил внимание на рассказ одной семейной пары: супруги прожили вместе тридцать лет и постоянно повторяли имя Христа в своем сердце. Молитву можешь творить где угодно. Везде можешь стать святым.

    Отрадно видеть не только пожилых людей, которые достигли такого духовного роста, но и молодые пары, постоянно подвизающиеся во Христе. Отцу Софронию, бродившему по улицах Франции, было тогда только сорок лет. Это не пожилой возраст, молодой.

    Мы все нуждаемся в общении с Господом. Что такое молитва? Это непосредственный разговор с Богом. Никакой интернет, прослушивание CD, просмотр проповедей не могут заменить молитву. Молитва — это когда ты стоишь перед Богом, Который. Кем является Бог? Тем, о Котором ты знаешь и одновременно не знаешь. Тот, к Которому приближаешься, а Он убегает. Можешь назвать Его и любовью, и спокойствием. Но вместе с тем понимаешь, что не в силе все выразить своим ограниченным умом. Он есть, по слову апостола Павла, Тот, Кого нельзя понять, Которого не видел никогда и никогда не сможешь увидеть, не можешь себе представить. Это Личность с именем Иисус Христос. Хочешь увидеть Бога? Приди и посмотри на Христа. «Видевший Меня видел Отца», — читаем в Евангелии от Иоанна, — «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Зная Христа, мы познаем Бога. Разговор с Тем, Кто известный и неизвестный одновременно, и является молитвой.

    Апостол Павел также повелевает: «Ревнуйте о дарах больших» — они и есть любовь. Молитва должна совершаться с любовью. Невозможно ее творить, если не имеешь любви к Богу и ближним. Если я, например, звоню тебе по телефону, мы начинаем ссориться, я гневаюсь, а вечером совершаю молитву, то не смогу приблизиться ко Господу. Молитва должна совершаться с чистым сердцем, со спокойной совестью, что никого не обидел, а если кого-то огорчил, то примирился обязательно, с внутренним спокойствием. Лишь в этом случае можешь приступить к этому великому искусству. Если живешь в Боге, прекращается многословие. Завершением молитвы является молчание.
    Молитва — это самая большая сила для человека. Если бы мы это хорошо понимали, то творили бы великие чудеса в нашей жизни. Первое из них — мы бы стали мирными людьми. Разве мир в самом себе не есть большим чудом?

    Чтобы привыкнуть к молитве, надо уделять ей достаточно времени. Не напишешь красивую картину за десять минут. То же самое с молитвой. Выделяя на нее две-три минуты, не научишься этому великому деланию.

    Молитва так опьяняет человека, что он, как и отец Софроний, теряется. Боже, дай же и нам так потеряться в нашей земной жизни и найти путь к Тебе. Мы идем по жизни и думаем, что выбрали правильный путь, но он ошибочный потому, что услали его своими эгоистическими планами и гордыми требованиями. Совершая молитву теряешь этот путь и идешь уже по другому.

    Твори молитву «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» до тех пор, пока твой ум не успокоится и перестанет думать о тех вещах, которым ты придаешь большое значение. Не важны еда, одежда, рынок, покупки. Не может быть важным то, что приходит и уходит, что является важным сегодня, а завтра уже нет. Ты скажешь: «Не проживу же без этого». Я же не говорю тебе этого не делать. Но предостерегаю, чтобы ты не пристрастился ко всему этому, оно все тебя крадет, если чрезмерно заботишься о нем. Господь дал тебе сердце для Него, а не для денег, покупок, столиков, стульчиков и т. д. Приезжая на Святую Гору, ты видишь хорошо обустроенные монастыри. Монахи всей красе уделили достаточно внимания, положили много труда, но все это не отдалило их сердца от молитвы.

    Будем просить у Господа, чтобы возлюбить нам прикосновение к Нему, всегда постоянно держать Его имя на устах. Начинай молитву — и увидишь то, что нельзя выразить словами, что нужно лишь пережить. Когда опьянеешь от молитвы, вспомни и мое имя.

    Перевод с новогреческого Сергея Рудько

    Ахилла

    Главное Меню
    • Новости
    • Мысли
      • Колонка редактора
      • Блоги
      • Комментарии
      • Нам пишут
      • Вопросы и ответы
    • Истории
      • Культура
      • Религия
      • Проза
      • Общество
      • Мониторинг СМИ
    • Проекты
    • Авторы
    • Наши книги
    • Контакты
    • О нас
    • Поддержать
    • Главная
    • МыслиКолонка редактора
    • «С глаз долой — из сердца вон»: российские православные о бывшем архимандрите Андреасе Конаносе

    «С глаз долой — из сердца вон»: российские православные о бывшем архимандрите Андреасе Конаносе

    26 августа 2020 Ксения Волянская

    Популярный в России греческий проповедник архимандрит Андреас Конанос сообщил о том, что уходит из клира и становится мирским человеком. На эту новость последовало множество реакций от известных и простых православных — увы, реакция эта предсказуема, как подергивание коленки от удара молоточком, и очередной раз являет миру глубину братской любви в православной среде, глубину, в которой так легко захлебнуться. Эта реакция опирается на цитату из первого послания Иоанна — «они вышли от нас потому, что не были наши», а в современном православном мировоззрении отлично отображена в одном из комментариев под обсуждением новости о Конаносе:

    «С глаз долой — из сердца вон. Христос с грешниками ведь точно так делает. А нам, христианам, с Него пример брать».

    Но в этот раз очень показательной стала разница реакций на сложение сана священником от православных Греции и России. Сейчас комментарии на странице Конаноса в ФБ закрыты, но доступны для чтения. И несмотря на несовершенство автоперевода, чтение это очень поучительное. Интонация большей части комментариев оказалась крайне шокирующей для наших мрачных ревнителей. Бывшего отца Андрея не обзывают иудой, не пророчат сдохнуть под забором, не говорят, что он опозорил Церковь. Да, многие сожалеют, но интонация этого сожаления у большинства комментаторов не покровительственно-снисходительная, как у российских православных, а дружеская, вкупе с сожалением люди выражают благодарность и поддержку. Благодарят за то, что помог прийти к Богу, что его книги и беседы поддержали в трудные времена.

    Читать еще:  Епископ-садовод: Фока Синопский

    Некоторые цитаты из комментариев в фейсбуке бывшего архимандрита (простите за автоперевод):

    «Я буду любить тебя, я буду сопровождать тебя молитвой… жить в мире со светом, с радостью… спасибо за все драгоценное, что ты мне подарил…»

    «Ты всегда будешь священником наших сердец. »

    «Ты Отец наших сердец! Ряса не делает священника, только твоя любовь и щедрость… Всегда будьте благословлены, мы вас очень любим!»

    «Не оставляет ощущение, что те, кто сегодня аплодируют „честности и смелости“ священника, снявшего рясу и бодро об этом рассказавшего, — завтра от души похлопают тому, кто плюнет в Распятие. „Молодец! Как честно, как смело, как искренне!“» — возмущается блогер Дарья Сивашенкова.

    «Как это понять? Каким же страшным, тотальным должно быть размывание границ между истиной и заблуждением, между обязательным и непозволительным, между верностью и отступлением, чтобы люди, верующие во Христа, восторгались отказом от обетов, данных Ему, и от служения, благословленного Им?» — недоумевает игумен Нектарий (Морозов).

    Но переживать не стоит, ведь Греция далеко, а наши кроткие, как голуби, служители любви держатся скреп и опор. Нельзя сказать, чтобы не было добрых комментариев, они есть, и мы их сегодня процитируем, но они выглядят единичными светлячками в темной пещере.

    Реакции ревнителей трех видов. Самые забавные комментаторы в соцсетях — это благочестивые «нечитатели»:

    «Удивительное дело, но сколько раз ни попадались мне его книги словно какой-то внутренний голос говорил — не покупай, не читай. И шел себе к полкам с Афанасием, Василием и другими великими».

    «Две книжки когда-то купила — поддалась на громкую рекламу на православной выставке. А дома полистала спокойно — и унесла в храм, мало ли, может и надо кому…»

    «Так по его книгам уже все было видно, что это для него все просто попса. Этим душу не напитаешь. И сам оказался нагим. Книги в топку».

    «То-то меня никогда не тянуло к его проповедям и как-то он меня не интересовал. Не чувствовал этого. Видимо, не зря».

    (Напомним, что популярность статей Конаноса была огромной не только на православных выставках — его постоянно публиковал не только «либеральный» Правмир, но и самый крупный официально-консервативный сайт «Православие.ру».)

    Другим хочется посочувствовать бывшему архимандриту. (Вижу в них себя много лет назад, когда вдруг узнаешь, что обаятельный иеромонах, толкавший обличительные проповеди, расстригся и женился на певчей — когнитивный диссонанс, разрыв шаблона, тоска.)

    «И вот что нам теперь делать? Читать только отцов церкви первых веков? Я его столько раз рекомендовала ищущим новоначальным. И стольким он дал ответы… как же так?» — грустно недоумевает ведущая программы «Семейные истории» Тутта Ларсон.

    «Очень это событие пугает, озадачивает нас, таких слабых в вере…»

    «Такое ощущение, что оборвалось что-то внутри. Невозможно это осознать. Он играл в моей жизни очень особенную роль. И заменить его некем».

    «Он, видимо, впал в прелесть… а как иначе объяснить… оставил поле боя».

    Когнитивный диссонанс вызывает не только грусть, но и злость: как посмел не соответствовать моим ожиданиям?

    «У меня две полки его книг! Нужно объясниться!»

    «Это или прелесть, или бесовское наваждение! Лукавый поймал. Миссионер, и вот так? Сколько он к вере привел? А сколько потеряет веру, узнав о его поступке? Страшно».

    «Как взрослый человек мог нанести такой удар по Церкви и подвергнуть такому соблазну своих почитателей?! Мне просто тошно! Тошно от того, что каждый, кому не лень, вытирает ноги о Церковь! Зачем надо было делать из своего ухода сверхновость?! Зачем?! Как будто бы Церковь — это какой-то кисель. До свидания, я пошел в светлое будущее. Не „братья, я пал, простите меня“, а новый этап. Что это?»

    «В этом уходе нет ничего удивительного, яд гуманизма проникает в души церковных людей, не исключая и священников. Увы, книги А. Конаноса пропитаны этим ядом. Без страха Божия, дисциплины, аскетики на одной любви, искренности, радости и т.п. благостных фантазиях о самом себе человеку не устоять, потому второе без первое лишь самообман».

    Некоторые в связи с книгами греческого проповедника вспоминают и книги главреда «Ахиллы».

    Некий сотрудник Карагандинской епархии Александр Адоменас:

    «Недавно из лавки реквизировал Плужникова (два года продавался, я и внимания не обращал), теперь походу и Конанаса придется изымать».

    книги бывшего священника Алексея Плужникова до сих пор продаются в лавках российских приходов и монастырей

    Собратья-ревнители радуются — а я предупреждал, из этого розового либерального богословия ничего хорошего не выйдет, я всегда знал, что плохо кончит!

    Игумен Афанасий (Селичев) на своей странице в фейсбуке:

    «История с отречением известного сладкоречивого архимандрита явственно показывает, что множество очарованных им дамочек (обоих полов) не понимают, что никакие красивые слова, никакие „умные“ книги, никакое „богословие“ не перевесят на Страшном Суде акта отречения от Христа.

    И не нужно говорить, что он „только сан снял, а от Христа не отрекался“! В мире нет выше служения, чем священническое предстояние Престолу Божию, чем совершение Бескровной Жертвы! Отречься от этого (ради чего угодно!) может только человек с сожженной совестью».

    Иные не стесняются того, что ценили проповеднический дар Конаноса, но уверены в гибельности его выбора:

    Иеромонах Аверкий (Белов) в фейсбуке:

    «Батюшка Андрей, отзови эту абсурдную бумагу! Архиепископ афинский Иероним, отговори его высокопреподобие патера Андреаса, златые уста Элладской Церкви, от превращения в мирянина Андрюху!

    (..) Критики обвиняют Конаноса в излишней аполитичности, психологизме, „розовом“ христианстве. Я сам весь „неправильный“, поэтому не могу судить здраво. Но мне очень нравилась деятельность этого афинского батюшки (уже прячусь от камней строгих аналитиков за такое мое мнение).

    (..) Что случилось с отцом Андреем?

    Что будет с ним дальше? Есть радостное и страшное слово „бывший“. Радость или страх приходят от того существительного, с которым оно соединено. Радостно быть бывшим разбойником, бывшим атеистом, бывшим блудником. Страшно быть бывшим священником, бывшим другом, бывшим христианином».

    Некоторые рискуют высказывать мысль, что служить Богу можно не только в священном сане, хотя убеждены, что он несмываем, как родимое пятно.

    Архимандрит Аввакум (Давиденко):

    «Андрею Конаносу, как и многим ушедшим священникам говорю… будьте стоически мужественны и тверды! Жить и Богу продолжать служить! Священство не снимается и не смывается. Сильный священник найдет пути священнодействия, пусть даже в иных формах, иных модификациях, иных измерениях. Существуют десятки способов благовестия Светоносного Евангелия, помимо узко утилитарного — в парчевых ризах, митрах, кадила и кропила. Сказать кому-то доброе слово, поддержать, умиротворить, успокоить, утешить, сообщить правду, раскрыть глаза на происходящее — это уже и есть высшее и великое священнодействие… итак, желаю отцу дальнейшего служения священника Бога Всевышнего, пусть даже в качестве богослова, психолога, культуролога и философа… не уставайте, дерзайте и продолжайте путь сеяния доброго, разумного и вечного».

    А вот и комментарии, вызвавшие раздражение у правильных православных. (Заметим, что их раздражение не вызывают проклятия в адрес бывших, сладострастное обсуждение их личной жизни и всяческие набрасывания кое-чего на вентилятор, а вот от выражений поддержки и добрых пожеланий прям корежит.)

    «Мне кажется, нормальная христианская реакция — это пожелать человеку всех благ и помощи Божьей».

    «Это тайна Божия. Нечего и обсуждать. Остался христианином, остался в Боге. Не он первый, похоже, и не последний. Дай Бог ему новой счастливой жизни. Человеком быть не перестал. Просто пожелайте ему добра. Он это заслужил».

    «Как так, оставил священный сан, Господь же призвал… И с каких пор Господь стал рабом своих призваний? И хочет ли Он такого рабства для человека?»

    «Какой огромной храбрости и честности человек! Это потрясающе. И этим он поддержит тех, кто никак не решится быть верным своей правде».

    «У о. Андрея редкая интонация старшего мудрого брата, и он радостный, уже просто слушать его на греческом приносит чувство „все будет хорошо, все в надежных руках!“ Пусть и у него все будет хорошо, спасибо ему!»

    «Грустно и больно за отца архимандрита, но, читая комментарии „православных“ братьев и сестер, становится страшно за полное отсутствие христианской любви, нет боли за человека, сплошное осуждение».

    Что ж, пожелаем и мы бывшему священнику Андрею всех благ на новом пути, надеемся, реакция православных в России не слишком его огорчит — она всего лишь очередной раз заставляет вспомнить бессмертную песню Бориса Гребенщикова «Пришел пить воду». Пусть кто-нибудь переведет ее для Андрея на греческий.

    Фото со страницы фейсбука А. Конаноса

    Читайте также:

    Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

    Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


    Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector