0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

архимандрит Амвросий (Макар)

Содержание

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
    • Православная Москва
    • Нарушение прав верующих УПЦ
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Патриарший экзарх Западной Европы посетил приходы Милана

12 сентября 2021 года в Милане (Италия) состоялись торжества, приуроченные к 800-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского. Праздничную Литургию на приходе святителя Амвросия Медиоланского в этот день совершили Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний и митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин.

Иерархам сослужили настоятель прихода архимандрит Амвросий (Макар), секретарь администрации Приходов Московского Патриархата в Италии иеромонах Амвросий (Мацегора), италийское духовенство и паломники в священном сане. Богослужение совершалось на церковнославянском, молдавском и итальянском языках. После сугубой ектении были вознесены молитвы о прекращении морового поветрия и о мире на Украине.

По отпусте Литургии митрополит Антоний произнес проповедь, посвященную Евангельскому зачалу о беседе Спасителя с богатым юношей. Также Патриарший экзарх тепло приветствовал митрополита Августина и поблагодарил его за участие в богослужении. Владыка Антоний пожелал иерарху крепости сил и помощи Божией в служении, заверив в неустанных молитвах духовенства и паствы Западноевропейского экзархата о даровании мира и благоденствия Церкви Христовой на Украине в нынешнее непростое время. Митрополит Антоний также обратил слова приветствия к архимандриту Амвросию (Макару) и вручил ему на молитвенную память ювелирные четки.

В ответном слове митрополит Августин выразил сердечную благодарность Патриаршему экзарху за приглашение посетить Италию и пожелал ему благословенных успехов в архипастырских трудах. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия владыка Августин вручил архимандриту Амвросию орден благоверного князя Ярослава Мудрого II степени.

В тот же день Патриарший экзарх посетил приход святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Викентия Сарагосского столицы Ломбардии. У дверей храма Его Высокопреосвященство встречал настоятель архимандрит Димитрий (Фантини), духовенство и многочисленная паства. Поклонившись пребывающим в церкви святыням, Патриарший экзарх тепло приветствовал клир и прихожан и выразил радость в связи с возможностью вновь побывать в одном из старейших православных приходов на Апеннинах.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Антоний возложил на архимандрита Димитрия высокую награду — орден преподобного Серафима Саровского. Церковной награды священник удостоен в связи с 40-летием пресвитерской хиротонии. Владыка Антоний отметил многочисленные заслуги отца Димитрия перед Русской Православной Церковью в Италии, пожелал доброго здравия и помощи Божией в пастырских трудах. Все присутствовавшие в храме пропели архимандриту Димитрию многолетие. В ответном слове священник тепло поблагодарил Святейшего Владыку и Патриаршего экзарха за высокую награду.

В завершение визита митрополит Антоний пообщался с духовенством и прихожанами и преподал им благословение.

Архимандрит Амвросий (Макар)

Нравится:

Настоятель прихода святого Амвросия Медиоланского в Милане, до своего назначения на служение в Италию был проректором Киевской духовной академии.

Передачи

Новости

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 13 октября 2021 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

13 октября. Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?

13 октября 2021 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

13 октября. Преподобный Григорий Пельшемский, Вологодский чудотворец

13 октября 2021 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 13 октября

13 октября 2021 г. «День ангела»

День ангела 13 октября

13 октября 2021 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории 13 октября

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Читать еще:  В воскресенье в храмах Свердловской области освятят ветви вербы

«Нужно благодарить Бога за опыт»

Беседа с архимандритом Амвросием (Макаром)

В этом году 60-летие со дня рождения отмечает известный на всю Италию православный духовник, архимандрит Амвросий (Макар). Отца Амвросия знает не только общество православных русских, молдавских и украинских эмигрантов, но и научный богословский мир Италии и Украины. Служение батюшки в Италии сопряжено с различного рода заботами — это и окормление многонациональной паствы, это и ходатайство перед властями Италии о помощи нуждающимся эмигрантам, это и богословский диалог с Католической Церковью, а также пастырское служение в совершенно отличных от Украины и России условиях. Мне удалось поговорить с батюшкой о служении в Италии, об общинной жизни, о традициях Церкви и пользе их для современного человека, о скорбях и путях их преодоления, об отношениях — их построении и о преодолении боли расставания. Тема взаимоотношений сегодня очень актуальна, поскольку в наш век оскудела любовь, и люди часто ищут друг в друге вовсе не то, что находят. И вот, живое, победоносное слово отца Амвросия предлагается вниманию читателей.

— Отец Амвросий, расскажите, пожалуйста, об опыте пастырского служения в Италии.

— По существу, служение здесь практически не отличается от служения дома у нас. Поскольку мир светский не отличается. Но здесь больше искушений. И это, с одной стороны, затрудняет служение, с другой стороны, открывает возможность к непосредственному служению. Поскольку люди попадают в разные трудности и обращаются к Богу, в Церковь. Трудностей много в нашем служении, потому что это диаспора заработчан, у которых разбитые или разделенные семьи.

— Сложно ли их привести к Богу? Что может помочь таким людям?

— Прежде всего — жизнь общины. Община у нас — это корабль церковный, который должен быть. И это помогает очень во многих вещах. Сама община помогает священнику нести служение здесь и оказать помощь нуждающимся.

— Бывают ли у вас трудности с Католической Церковью?

— Мы должны честно сказать, что если бы не Католическая Церковь, мы бы, не имея храмов, многого бы не имели. Поскольку эмигранты не могут ничего сделать. Если они приехали на заработки, то им нужна только поддержка.

— Известно, что в Италии больше эмигрантов из Украины. А как с УГКЦ?

— Где есть православная община — там их нет.

— В Украине сильное движение униатов — мешают ли они тут?

— Если мы активно совершаем свое служение, то они не могут нам мешать. Фактически Рим дает нам зеленый свет. Во многих религиозных явлениях, таких как Всемирный Совет Церквей, униаты не участвуют. И здесь, в Италии, Католическая Церковь более дружна с православными, нежели с УГКЦ.

Все, что есть в Италии, способствует хорошему развитию Православия. Но, к сожалению, мало сделано, а многое нужно сделать.

Если человек живет верой, то он найдет себе пару

— Мы уже упоминали о людях, которые выехали за границу, семьи которых разрушились или рушатся. А как все-таки создать счастливый брак и обрести путь?

— Все зависит от веры. Если человек живет верой, то он найдет себе пару. Если человек верующий и не раздваивается между этим миром и Богом, то, конечно, Господь с ним, и Он ему поможет найти пару и — самое главное — совершить свою жизнь по-христиански, что не так-то и просто в наши дни.

— Многие говорят: «Вот, вы знаете, сложно найти человека, чтобы прожить с ним всю жизнь». А все-таки — сложно ли найти?

— Конечно, этот вопрос очень актуальный. Мы часто касаемся этого вопроса на наших встречах в Милане, где говорим об этом мире и о том, как именно формируется сознание человека, в том числе верующего. То, о чем вы сейчас сказали, — это продукт мира, и, естественно, этот мир ищет удовлетворения своих страстей. А это говорит о том, что человек не верит Богу, не верит в то, что возможно встретить человека — такого, с которым можно всю жизнь спокойно и в радости прожить.

Верующий человек всегда остается самим собой

— Как человеку, приехавшему из Украины или России, не потерять свою идентичность здесь?

— Если он будет верующим человеком, то никогда не потеряет идентичность, а еще и детям ее передаст вместе с верой, и так будет жить род. А вот светские люди стараются сохранить, но без веры это очень сложно, поскольку неизбежно ассимилируются здесь и становятся, как и все остальные. Верующий человек всегда остается самим собой, сохраняя свою жизнь, связь со своей родиной, с семьей — самое лучшее явление!

— Наверное, вам приходится утешать сердца многих здесь живущих, приходящих за советом и для беседы?

— Митрополит Антоний Сурожский говорил о том, что сердце священника должно быть подобно базарной площади — для блага прихожан. Но ведь это очень непросто. Бывает ли у вас желание немного уединиться?

— Нет. Хочется еще больше быть с ними (прихожанами). Потому что чувствуешь тут благодать Божию, благодарность людскую. Чувствуешь то, чего в другом месте не находишь. И я верю, что общинная жизнь — это Церковь настоящая, которая живет этой жизнью. И не печалится! Это самая большая проблема людей сегодня — не печалиться в своей жизни. К сожалению, печалятся теперь сплошь и рядом. А когда верующие общаются с пастырем и между собой, живут надеждами церковными, живут в общине церковной — это замечательно.

— Евхаристия — в центре внимания. Это первый вопрос общинной жизни.

— Вы замечаете изменения в своих чадах, которые под вашим окормлением годами живут и причащаются?

— Они становятся более смиренными и выносливыми. Но это делает в них Христос! И священнику намного легче возглавлять движение такой семьи церковной.

— Преподобный Серафим Саровский говорил, что причащаться лучше почаще — как вы относитесь к практике частого причащения, указанной старцем?

— Это истина! Это настолько конкретно и ясно сказано, что много и не нужно говорить. Если человек часто причащается, то он и готовится к причащению. А значит, и жизнь свою старается проводить в чистоте, постоянно готовясь к Таинству. Конечно, диавол будет искушать этого человека. Но его дело искушать, а дело человека — готовиться к Таинству и жить благочестиво!

— Вопрос о христианской ответственности. Многие люди считают, что главное дело перед Причастием — исповедаться в день литургии, якобы «чистеньким» подойти к Чаше, — а вот потом катятся «с горки».

— Да, обычно часто так бывает с теми, кто редко приступает к Евхаристии. А кто часто причащается, живет иначе. Если человек регулярно готовится к Исповеди и Причастию, то он уже успешно поборает все страсти.

— А как вы видите отделение Исповеди от Причастия? У католиков, к примеру, это отделено.

— И у греков тоже! Я думаю, что мы должны благодарить нашу Русскую Церковь за традицию частой и обязательной исповеди. Чем чаще священник встречается с верующими, тем лучше. И я благодарю Церковь за то, что у нас есть. Потому что каждый день я могу поговорить с приходящим ко мне человеком. А если этого нет, то тогда трудно. Да, на это уходит много сил, но это — центральный вопрос. Кто часто причащается — я благословляю, конечно, иногда и без исповеди. Но все-таки лучше прийти и пообщаться.

Читать еще:  Муфтий Таджуддин публично отказывается от критики муфтия Гайнутдина

— Как человеку подсказать, если мы видим, что человек врет сам себе и считает себя правильным, верующим или благочестивым? Стоит ли вообще подсказывать ему?

— А вы думаете, что он поймет вас?

— Верно, Соломон сказал: не обличай неразумного, да не возненавидит тебя. (Притч. 9, 8), но все же в нашем церковном обществе есть такая проблема с «замоленными» людьми. Как, по-вашему, ее можно было бы решить?

— Во-первых, не надо смущаться этим вопросом. А во-вторых — искать пути решения этих вопросов. Опять же — община. Если община живет во Христе и в диалоге внутреннем, — тогда есть гармония. С помощью общины церковной можно преодолеть многие трудности. Что происходит в общине? — Общение священника со своими прихожанами. Постоянное общение. Это встречи, просвещение, это духовные беседы, которые всегда должны осуществляться в церковной общине. Мы сейчас страждем от того, что есть возможность просвещаться, становиться более крепкими христианами, а мы не готовы к этому.

Трудности преодолеваются надеющимся на Бога сердцем

— Говоря об общинной жизни, вы сказали, что люди в Церкви живут беспечально. Но вот тема печали и скорби: мы так привыкли сегодня жаловаться. Как пережить сегодня трудности? У некоторых есть настоящие трудности.

Да, но у верующего человека всегда эти трудности преодолеваются спокойным сердцем, надеющимся на Бога сердцем. Поэтому, кто страждет от смуты в своем сердце, то ему, конечно, и вопросы трудно решать. Но мы должны всегда помнить, что Господь всегда над всеми нашими проблемами. Если человек верующий, он их (проблемы) решает с Божией помощью.

Говоря об эмигрантах здесь, мы коснулись темы распада семей. Тема разрыва: если приходит время расстаться с человеком, как не причинить боль человеку и не иметь греха перед Богом?

— Если пара расстается и прекрасно понимает, в чем дело, то это важный момент всей жизни, поскольку эти двое не расстаются по непонятным причинам. А наоборот — им все ясно, они видят, что лучше так, и решили это вдвоем. Такое расставание верно. Всякое расставание не является злом, а является испытанием. Испытание — это плод наш. И если мы расстаемся с этим плодом, благодаря Бога за то, что было такое явление, была дружба, согласие, а потом разошлись, потеряв согласие, — это все-таки духовный опыт. И не нужно огорчаться никогда! Нужно благодарить Бога за опыт! В этом-то и суть: научиться жить не так, как нам бы хотелось, а так, как Бог управит. Всякое испытание для верующего человека — это плод положительный.

— Говорят, что если расстаешься с человеком, то лучше и не молиться о нем, чтобы не вспоминать и не грустить. Верно ли это?

— Забыть о человеке невозможно, молиться о нем нужно. Молиться нужно, чтоб Господь управил пути расставшихся — тогда не будет грусти. Если люди, которые расстались, будут грустить, то это несправедливо. Они разделились. Они поступили так, как должны были поступить. А все прочее Господь управит. Он знает, как нам лучше. Для верующего человека это ясно. Если Он дал испытание, то это благо для нас, хоть мы на данном этапе и не знаем — для чего.

— Отношения бывают сложными от недостатка взаимопонимания, особенно если теряется доверие. Если тебе лукавят — как поступать?

— Мы должны всегда жить надеждой и никогда — оценкой ближних. Относиться нужно к людям проще и не замечать лукавства. Даже если заметили — то Господь над нами. Свет не видит лукавства, он просто светит! Поэтому нужно помнить, что солнце светит для добрых и злых, на лукавых и искренних. Поэтому нужно избегать таких светских элементов, как копание в ближнем.

Нужно принимать действие Божие в нашей жизни

— Что можно посоветовать человеку, который сокрушается о разрушенных отношениях и «сожженных мостах», порою ищущему восстановить утраченное?

— Мы не должны над этим думать. Это воля Божия. Перед нами есть испытание — нужно смиряться. Пришло испытание — «Господи, как Ты управишь!». А все эти размышления — это происки диавола. Не надо желать того чего нам хочется, надо желать того, что угодно Богу. А Богу угодно наше терпеливое отношение, смирение. А в чем тогда смирение, если перед нами трудность, а мы пасуем?

Нашему уму не по силе понять, «почему так или инак». И более того, если мы стремимся понять, «почему так или не так», то мы не с Господом. Мы с Богом только тогда, когда мы готовы на все, когда Он управляет, а я своим умом только подчиняюсь Его воле. И часто бывает, что Господь устрояет дела противоположно нашему опыту или нашим ожиданиям. Нужно принимать действие Божие в нашей жизни.

— И в заключение — могли бы вы сказать из своего личного опыта о том, как побеждать печаль и переносить трудности?

— Много было трудностей. Естественно, этого не избежать ни одному человеку, при любых обстоятельствах. Но я никогда не вникал в то, какова трудность и почему она пришла в мою жизнь. Для меня самым важным было — служить Христу Господу и делать то, что Ему угодно. А остальное — Он Сам управит. И я не ищу чего-то особенного, без трудностей. Без трудностей жизни нет — это безумие. Пример для всех — это святые мученики! И каждый христианин скажет это. Поэтому слава Богу за все!

Православная Жизнь

Великий покаянный канон – это стон нашей души под этим тяжким бременем. Грех – это невыносимое явление в жизни человека. Оно давит, это бремя, и не дает человеку вздохнуть. Грех стремится нас раздавить, и мы чувствуем, как много грехов наших, как невыносима эта тяжесть на нашей душе. Как хочется освободиться от этой тяжести, получить умиление от Господа, любовь.

Любовь — это действительно жизнь в нашем сердце. Но какова эта жизнь, когда давит грех, когда мы не можем освободиться от него? Это только одно страдание. А когда мы освобождаемся от этого тяжкого греховного бремени, мы чувствуем Христа Господа, мы чувствуем, что есть жизнь, мы видим нашу греховность, наши слабости, нашу склонность ко греху. И, видя это, мы взываем ко Господу: возьми, сними с меня это бремя тяжкое греха, дай мне слезы умиления, дай мне почувствовать легкость жизни с Тобой, дай мне силы в покаянии низвергнуть это бремя!
И действительно, бремя тяжкое греховное – это то, что взывает к нашему сознанию, нашему сердцу о покаянии. Наша душа томится от тяжести греховной. Но нам дан путь Великого поста, чтобы получить слезы умиления, ту радость, которую приносит нашей душе снятие бремени грехов, покаяние, таинство исповеди. Чтобы мы все больше стремились к этому таинству, в котором снимается бремя греха, где мы можем получить дар от Бога – слезы умиления. Как становится легко нашей душе, когда Господь снимает в таинстве покаяния это тяжкое бремя грехов!

Читать еще:  Новые храмы УПЦ освящены в Полтаве и Одессе

Но произволение наше – это путь умиления в нашем сердце. Господь, видя нашу боль, наши желания освободиться от греха, приходит к нашему сердцу, благословляет его, подымает, дарует ему чувство умиления. Неизреченное чувство, которое ни с чем не может быть сравнимо. Потому что когда снимет Господь тяжесть бремени греха, душа не только подымается от тяжести этого бремени, не только чувствует, как это прекрасно, но также в это время мы перерождаемся внутри. Это и есть умиление: переродиться. Но какое может быть у нас умиление, если мы нашей волей не до конца отвергнем грех, не до конца его осудим, не до конца его возненавидим? Не будет в нашей душе этого глубокого умиления. Ведь слезы умиления – это, с одной стороны, чувство того, как страшен грех, как он давит, а с другой стороны, — понимание того, как прекрасно состояние возрождения нашей душию.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
    • Православная Москва
    • Нарушение прав верующих УПЦ
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Патриарший экзарх Западной Европы посетил приходы Милана

12 сентября 2021 года в Милане (Италия) состоялись торжества, приуроченные к 800-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского. Праздничную Литургию на приходе святителя Амвросия Медиоланского в этот день совершили Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний и митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин.

Иерархам сослужили настоятель прихода архимандрит Амвросий (Макар), секретарь администрации Приходов Московского Патриархата в Италии иеромонах Амвросий (Мацегора), италийское духовенство и паломники в священном сане. Богослужение совершалось на церковнославянском, молдавском и итальянском языках. После сугубой ектении были вознесены молитвы о прекращении морового поветрия и о мире на Украине.

По отпусте Литургии митрополит Антоний произнес проповедь, посвященную Евангельскому зачалу о беседе Спасителя с богатым юношей. Также Патриарший экзарх тепло приветствовал митрополита Августина и поблагодарил его за участие в богослужении. Владыка Антоний пожелал иерарху крепости сил и помощи Божией в служении, заверив в неустанных молитвах духовенства и паствы Западноевропейского экзархата о даровании мира и благоденствия Церкви Христовой на Украине в нынешнее непростое время. Митрополит Антоний также обратил слова приветствия к архимандриту Амвросию (Макару) и вручил ему на молитвенную память ювелирные четки.

В ответном слове митрополит Августин выразил сердечную благодарность Патриаршему экзарху за приглашение посетить Италию и пожелал ему благословенных успехов в архипастырских трудах. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия владыка Августин вручил архимандриту Амвросию орден благоверного князя Ярослава Мудрого II степени.

В тот же день Патриарший экзарх посетил приход святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Викентия Сарагосского столицы Ломбардии. У дверей храма Его Высокопреосвященство встречал настоятель архимандрит Димитрий (Фантини), духовенство и многочисленная паства. Поклонившись пребывающим в церкви святыням, Патриарший экзарх тепло приветствовал клир и прихожан и выразил радость в связи с возможностью вновь побывать в одном из старейших православных приходов на Апеннинах.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Антоний возложил на архимандрита Димитрия высокую награду — орден преподобного Серафима Саровского. Церковной награды священник удостоен в связи с 40-летием пресвитерской хиротонии. Владыка Антоний отметил многочисленные заслуги отца Димитрия перед Русской Православной Церковью в Италии, пожелал доброго здравия и помощи Божией в пастырских трудах. Все присутствовавшие в храме пропели архимандриту Димитрию многолетие. В ответном слове священник тепло поблагодарил Святейшего Владыку и Патриаршего экзарха за высокую награду.

В завершение визита митрополит Антоний пообщался с духовенством и прихожанами и преподал им благословение.

Архимандрит Амвросий (Макар)

Також у розділі

Православні

Нове на сайті

  • УВАГА! Сайт Відкритого православного університету переїхав за новою інтернет-адресою: OOU.org.ua

Вы здесь

ПРАВОСЛАВИЕ.RU. Милан и Леньяно: возрождение Православия на севере Италии. Об украинце в Италии — о. Амвросии (Макар)

Православный храм святого Амвросия Медиоланского, что на улице Ларго Корсиа дей Серви в Милане, недалеко от монументального католического собора Дуомо, открыт каждый день. Службы здесь бывают ежедневно. В храме всегда есть люди: кто-то заходит в церковь, чтобы сказать краткую молитву, кто-то желает заказать молебен или найти возможность крестить ребенка, для кого-то важна исповедь или беседа с батюшкой. В общине, которую окормляет архимандрит Амвросий (Макар), немало прихожан с трудной, но по-своему уникальной и интересной судьбой. Для многих из них – людей, ранее нецерковных и проживавших далеко за пределами Апеннинского полуострова, – Италия стала второй родиной, а Православная Церковь – родным домом.

Архимандрит Амвросий (Макар)

Отец Николай прибыл в Милан 14 июля 2006 года из Киева. Ранее он нес в столице Украины служение проректора Киевской духовной академии, но Богу было угодно, чтобы батюшка начал свой миссионерский и пастырский труд на чужбине. Ныне, после принятия монашества — архимандрит Амвросий. Его любили студенты, любила (и любит) киевская паства, прихожане Свято-Михайловского киевского прихода в Дарнице, где он был настоятелем.

Сейчас его любят и в Италии.

Отец Амвросий в свое время учился в Риме, защитил магистерскую диссертацию на английском языке, свободно владеет многими современными европейскими и древними языками. Ученый, богослов, молитвенник и необыкновенной доброты человек. Получив в монашество имя в честь святителя Амвросия, епископа Медиоланского, он служит теперь в городе духовных подвигов своего небесного патрона, память которого праздновалась 20-го декабря.

Многая лета, дорогой о. Амвросий!

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector