0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Аритмия»: человек как повод для любви

Содержание

Маша Трауб — Любовная аритмия

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Маша Трауб — Любовная аритмия краткое содержание

Любовная аритмия — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

В какой-то момент жизни – Артем даже хорошо запомнил тот год – все складывалось как нельзя лучше. Ему было легко жить – бесконечные спонтанные поездки на несколько дней, необременительная работа, деньги, подруги, друзья…

Тогда было модно покупать недвижимость за границей. Его коллеги покупали дома, квартиры, отправляли туда детей, жен и тещ. Покупали массово, в одном поселке или деревушке – чтобы рядом были «свои люди», с которыми можно вечерком выпить, закусить и поговорить. Чтобы у жен было свое «комьюнити», а у детей – свой круг общения, чему тоже в те годы придавали большое значение. Времена, когда дети дружили друг с другом не через родителей, а сами по себе, прошли. Росло поколение, которое не выбирало себе друзей – их выбирали родители. И представить себе, что в гости без звонка может зайти соседский мальчик с восьмого этажа, было невозможно. В этой компании, куда Артем влился совершенно случайно, через коллегу, дети занимались музыкой, английским или французским, играли в шахматы, прилично вели себя за столом. На отдыхе это сильно облегчало жизнь старшему поколению – отцы могли спокойно вздремнуть после обеда, а матери с легким сердцем отпускали сына или дочь к соседям, зная, что там чадо «плохому не научат».

Была в этой компании и «перспективная молодежь», к которой относился и Артем. Те, кто пока не был обременен семьей и детьми. Те, кто всегда мог рассказать свежий политический анекдот и вносил живую струю в неспешные, перетекающие из одного дня в другой застольные беседы уважаемых «стариков», к которым относились те обитатели этого анклава, кому было около сорока лет.

Артем впервые оказался здесь с коллегой-любовницей, она пригласила его на неделю. Он знал, что у коллеги есть бывший муж, который и оказался хозяином дома. Впрочем, сам хозяин появлялся здесь редко – дом превратился в этакий таймшер. Здесь жили поочередно. Сначала бывшая жена с очередным бой-френдом, в тот момент – Артемом. Потом приезжала жена нынешняя с сыном. Потом наступала очередь сестры с мужем, после заезжала племянница с подругой. При этом, что удивляло Артема, все сохраняли добрососедские отношения, справлялись о здоровье хозяина-мужа и передавали друг другу приветы.

В тот первый раз Артем сразу попал на детский праздник. Коллега-любовница искала для соседского мальчика «интеллектуальный» подарок, а не какую-нибудь «бестолковую фигню». Не то чтобы ее волновало развитие ребенка, но так было принято, иначе «не поймут». Дети на празднике чинно сидели за столом, играли в интеллектуальные игры типа скрабла, участвовали в конкурсах на эрудицию и пели песни из кинофильма «Мери Поппинс» под аккомпанемент мамы именинника. Для этого во двор было перенесено электрическое пианино, за которым, как потом услышал Артем, именинник даже на каникулах играл хроматические гаммы.

Артем поначалу был в шоке. И от детей – таких послушных, спрашивающих разрешение, прежде чем выйти из-за стола, и от взрослых. Здесь, и он понял это сразу, у каждого имелся свой образ, своя роль. Была бизнесвумен на отдыхе, не расстававшаяся с телефоном и четко контролировавшая выражение лица. Ее дочь – восемнадцатилетняя красотка, еще в четырнадцать обозначенная как enfant terrible. Дочь курила, выпуская дым в лицо приличным детям, которые кашляли в кулачок, пила самогон и дерзила, разве что не хамила собеседникам. На самом же деле – Артем это тоже сразу почувствовал – девушка была мягкой и ранимой. И еще – очень уставшей, несмотря на свой юный возраст.

Был мужчина, этакий бонвиван, знаток оперы – приятный, располагающий и одновременно очень дистанцированный.

Коллега Артема – фам фаталь, менявшая любовников каждый сезон, но, как считало общество, до сих пор любившая только мужа, что позволяло считать ее не б…, а, напротив, страдающей женщиной.

Артем веселился, шутил и сам заразительно смеялся. Он сразу кинулся к детям, оторвал их от очередного скучного конкурса и предложил сыграть в «крокодила» – кто смешнее покажет загаданного сказочного персонажа. Потом нашел сдутый футбольный мяч и быстро организовал футбол. Успокоился только после того, как лично засандалил мячом в тарелку коллеге-любовнице и увидел этих детей другими – грязными, веселыми и счастливыми. Он вместе с ними ел грязными руками праздничный торт и щипал коллегу за бедро.

– Вообще-то он не идиот, – сообщила «обществу» коллега.

Артема «погоняли» по книгам и кинокартинам, музыке и вопросам из категории «общие знания». Он, еле сдерживая смех, ответил на все, после чего ему поставили диагноз – «симпатичный, обаятельный инфантильный мальчишка».

После нескольких замечаний, которые Артем обронил в адрес дам: отметил стильную льняную рубашку у одной, оценил туфли другой, поговорил о кризисе среднего возраста у мужчин и кризисе первого класса у ребенка с третьей, – он был признан знатоком женской физиологии и психологии. Артем отметил, что даже коллега-любовница посмотрела на него другими глазами. Его стали считать «своим» и «приняли в общество». Такие люди – веселые, легкие, обаятельные, с чувством юмора – здесь были нужны. К тому же у Артема имелось еще одно качество, которое тут особенно ценилось, – он умел слушать и считал собеседника «гением», какую бы ересь тот ни нес.

Артема за один вечер полюбили все – и дамы, и дети, и старшее поколение.

Они, «старики», втайне мечтавшие о ранней пенсии, которую хоть на неделю обретали здесь, на берегу моря, сидели на верандах, курили, выпивали, смотрели на море и ближе к обеду, делая над собой усилие, спускались вниз, к берегу. Там переодевались, обмотавшись полотенцем, и плыли к камню – у каждого был свой ориентир, свой камень, ближний или дальний. С чувством глубокого самоуважения и облегчения приплывали назад, переодевались в сухое, развешивали мокрые плавки на скале. Обсуждали температуру воды, холодное течение, вчерашний дождь, вновь прибывших или уехавших. Кто-нибудь из «молодых» вспоминал ночной уговор – кто последний встанет и придет на пляж, с того бутылка шампанского, – и приносили бутылку, открывали, с хлопком и брызгами, разливали в пластиковые стаканчики… Морщились, но пили.

Женщины приходили на пляж без макияжа, ныряли и плавали с головой – чтобы проснуться, избавиться от похмелья.

Здесь, на пляже, Артем выдержал второй экзамен. Дамы отметили, что он в хорошей физической форме, у него красивое тело. Мужчины признали, что он прекрасно плавает, но не старается никого «переплыть». Держится корректно, плывет в том темпе, который задает «попутчик».

С детьми он организовал игру в водное поло и показал, как прыгать со скалы рыбкой. В Артема невозможно было не влюбиться: казалось, он обладает мужской силой и женской интуицией – сумасшедшее сочетание.

«Аритмия»: человек как повод для любви

Фильм «Аритмия» снят молодым режиссером Борисом Хлебниковым. Он относит себя к поколению «новых тихих», так метко окрестил сегодняшних 30–40‑летних Сергей Шнуров. Сюжет прост: молодой талантливый доктор Олег (роль исполнил Александр Яценко) работает на «скорой», его жена Катя — врач приемного покоя. Оба сильно устают на работе. Постоянный стресс герой частенько снимает алкоголем. Его работа изматывает не только физически, но и душевно: это конвейер людской боли — женщина с инфарктом, старушка с приступом астмы, мужчины, порезавшие друг друга в пьяной драке, женщина с желудочным кровотечением… И далеко не все пациенты готовы принять помощь — они спорят с врачом, надеясь, что всё обойдется, и не понимая, что рискуют при этом жизнью.

Супруги вместе уже пять лет, отношения стали привычными, и вдруг жена — тихо и без истерик — предлагает Олегу развестись. Мелькают короткие эпизоды с вызовов «скорой» и еще более короткие — как осколки — встречи с женой. Олег и Катя успевают обменяться буквально несколькими фразами, не больше, но чувствуется, что это близкие люди, проросшие друг в друга.

Рваный ритм событий — словно сбивающееся сердце человека, спешащего на помощь или бегущего от чего-то. Аритмия…

«Давай не будем друг друга уничтожать» — уставший, загнанный доктор смог найти эти нужные как воздух слова не только для своей усталой жены, но и для нас, для каждого из сидящих в зале. Ведь если задуматься, мы можем, иногда даже не понимая этого, действительно уничтожать своих близких — тех, кто от нас зависит. У Бертольда Брехта есть короткое пронзительное стихотворение под названием «Слабости»:

У тебя их не было.

У меня была одна. Я любил.

Когда человек любит — он беззащитен. Помним ли мы о том, как беззащитны перед нами те, кому мы дороги.

Почему фильм Хлебникова не становится «диагнозом» обществу? Может быть, героев окружает какая-то другая, приукрашенная действительность? Да нет, всё то же, что и в жизни, и в тех же самых фильмах-обвинениях: спальный район, супермаркет, тесная однушка, ковры на стенах пенсионерских квартир, безликие больничные коридоры… Просто режиссер смотрит на своих героев не как на бактерии — через микроскоп исследователя, а без дополнительной оптики: просто и прямо, как на близких. И видит, что способен человек на жестокость, ненависть, озлобление, но ровно так же способен и на любовь, милосердие, сострадание, нежность. Наверное, это и означает видеть в каждом образ Божий…

Некоторые критики посчитали, что в фильме слишком много эпизодов, связанных с работой, — якобы это отвлекает от главной, любовной, линии фильма. Но ведь именно видя героя в такие моменты, мы начинаем понимать его жену. Оказывается, этот невзрачный, тихий человек на самом деле самоотверженный, смелый, решительный, талантливый и удивительно человечный. Жены нет рядом с ним на вызовах, но она откуда-то знает, что ее Олег — такой, и гордится им. Поводом для возможного развода становятся не привычные измена или безденежье, и даже не обоюдная усталость. Просто Катя видит, что муж катится вниз, что забывает себя, а вместе с собой — и ее. И она пытается остановить это падение.

Читать еще:  Арафат надеется присутствовать на рождественской службе в Вифлееме

Да, такая напряженная работа изматывает физически, выжигает душу, а отношения в обществе часто становятся отдельным тяжелым испытанием. В «Аритмии» все прелести взаимной нетерпимости людей, а также плоды реформ здравоохранения показаны без прикрас. Новый начальник, «эффективный менеджер», объясняет врачам «скорой», что «человеческий фактор в работе — это детский сад», что на вызов надо тратить строго двадцать минут, не больше («Главное, чтобы он под тобой не умер, потом пусть идет в поликлинику и помирает там себе на здоровье»). Людей это «вымораживает», расчеловечивает и, как следствие, вызывает озлобление. Олег не озлобляется, он пытается «развидеть» действительность иначе — «заливая глаза» алкоголем.

В трудной ситуации искушение сказать: «Всё! Не могу терпеть!» — испытывают многие. Сегодня это сделать легко как никогда. «Никто никому ничего не должен!» — эти слова вполне могут стать девизом нашего времени. Но к счастью, не общим для всех. Героиня смотрит на спивающегося мужа молча, без упреков и выяснений. Сначала мы внутренне возмущаемся: почему она это терпит? А потом видим, что с ним происходит, и понимаем, что он переживает не просто личный кризис: вся его жизнь — тяжелая борьба с правилами, с глупостью, со страхом, со смертью, борьба за жизнь не только свою, но и каждого из пациентов. И жена это чувствует.

У Кати нет цели сбежать от «проблемного» мужчины, найти более перспективного мужа. Но и не замечать начинающееся саморазрушение любимого она тоже не может и не хочет в нем участвовать. Как женщине ей хочется от жизни и от любимого тепла, внимания и радости. В фильме очень мало музыки, царит какая-то поразительная тишина. Песня звучит лишь дважды — в моменты, когда героиня как бы отпускает себя, расслабляется. Этот звуковой контраст словно подчеркивает, как скупа бывает наша жизнь на музыку, солнечные дни, приятные сюрпризы и прочие мелочи, которые вроде бы не обязательны, но с ними как-то теплее и легче жить. Давление серых рабочих будней «подъедает» героев; жизнь, подчиненная «производственной необходимости», проводимая в униформе, по строго расписанным правилам — угнетает. И героиня начинает сопротивляться этому давлению, требует, хотя и молча, своего права на музыку, права на тепло и чувства.

В «Аритмии» нет непременного антуража современных любовных историй — гламурной разлучницы или богатого разлучника, сцен ревности, темпераментных объяснений и романтичных признаний… И все-таки этот фильм — о любви. Вообще, когда смотришь, возникает чувство, будто привычную улицу, полную людей, шума, машин, мусора, вдруг разом от всего очистили, опустошили, отмыли — и ты вдруг видишь, как она прекрасна!

Сегодня в фильмах про любовь авторы чаще всего исследуют страсть — ее природу и влияние на человека. Не случайно в последнее время появилось такое количество всевозможных экранизаций «Анны Карениной». Страсть красива, эффектна, ярка, ее легко показать. А вот как показать любовь — крепкую, дружественную, проверенную годами и ощущаемую как воздух (ее не видно, но без нее — невозможно), когда «не могу без тебя» — это не красивые слова, а осознание любви как основы и смысла своей жизни. Авторам «Аритмии» это удалось.

После этого фильма хочется жить! Исправить что-то, улыбнуться встречному грустному человеку, позвонить друзьям, обнять близких. Даже на людей, создавших его, он подействовал удивительным образом. Исполнительница главной женской роли Ирина Горбачева так отозвалась об «Аритмии»: «Когда такое случается, возобновляется чувство потребности в этой профессии (актерской. — Ред .), уверенности. Более того, ты начинаешь понимать: всё, я теперь не хочу участвовать в том, что “около или почти”. Пускай ты будешь сниматься раз в год, но ты будешь участвовать в чем-то действительно достойном, а не просто в очередной ерунде, которая засоряет эфир».

Выйдя из кинотеатра и прокручивая фильм в голове, я не находила, к чему придраться. Прекрасные работы актеров, режиссера, сценариста. Честно, пронзительно, человечно… Единственная мысль, которая вызывала сомнение: «Неужели есть где-то сегодня такие доктора. Все-таки чаще в поликлиниках и больницах встречаешь других». А на следующий день в новостях я прочла историю о враче роддома, которая после тридцатичасового дежурства умерла, едва выйдя из больницы. Нехватка кадров, помощи не было, но своих пациенток она не бросила. Вряд ли она думала о том, что помогает людям ценой собственной жизни, просто работала не за страх, а за совесть, по-человечески… Как будто бы сама жизнь ответила: герой «Аритмии» — не выдумка режиссера, такие доктора есть, нам только нужно суметь их разглядеть. И — по возможности поддержать их, хотя бы добрым словом. Более того, нам нужно стараться самим быть такими людьми — для всех, кто рядом с нами, для наших ближних.

Газета «Православная вера» № 21 (593)

Как жить с мерцательной аритмией

  • О заболевании
  • Цены
  • Записаться

Мерцательная аритмия (МА) – самое распространённое нарушение ритма. Регистрируется повсеместно и встречается практически во всех возрастных группах, но частота ее возникновения увеличивается с каждым десятилетием жизни.

При своевременном обращении к врачу, правильно подобранном лечении и выполнении пациентом всех назначений доктора прогноз при данном заболевании достаточно благоприятный и качество жизни больного значительно не страдает.

Это касается пациентов всех возрастных групп, в том числе и пожилых.

В норме в сердце человека есть проводящая система. Она подобна электрической проводке и ее функция – из синусового узла, расположенного в левом предсердии, проводить импульсы на мышцу сердца, благодаря чему оно сокращается. При мерцательной аритмии функцию одного «источника питания» (синусового узла) берут на себя множественные аритмические очаги в предсердии и сердце сокращается хаотично. Именно поэтому эту аритмию еще называют delirium cordis (бред сердца).

Эти аритмические очаги могут быть достаточно мелкими и множественными и тогда эту форму МА называют фибрилляцией предсердий (от латинского fibrillatio-мелкие сокращения, дрожь).
При более крупных и организованных очагах аритмии говорят о трепетании предсердий (напоминает трепет крыла птицы или бабочки). Фибрилляция предсердий — всегда хаотичные и абсолютно аритмичные сокращения сердца.
Трепетание же предсердий может быть как правильной, так и неправильной формы. В первом случае ритм правильный, а во втором – такой же хаотичный, как при фибрилляции предсердий.
Различить эти формы МА можно лишь по ЭКГ. Однако методы диагностики и лечения, а также профилактики этих форм заболевания едины. Хотя при трепетании предсердий отмечается больший эффект от хирургических методов лечения.

Как и любое заболевание, МА имеет свои особенности течения. Начинается она, как правило, с внезапно развившегося эпизода (пароксизма), который может завершиться так же внезапно, как и начался.

При этом восстановление нормального (синусового) ритма может происходить как спонтанно (самостоятельно), так и с помощью специальных лекарств — антиаритмических средств.

Дальнейшее течение этого заболевания абсолютно непредсказуемо. После первого пароксизма нередко эта аритмия «затихает» на долгие годы, а потом может появиться в самый неожиданный момент. Или, наоборот, после первого эпизода срывы ритма становятся все чаще. И, как правило, при учащении, удлинении пароксизмов МА она постепенно переходит в постоянную форму, то есть поселяется в сердце пациента уже навсегда.

В ряде случаев, когда пароксизмы повторяются достаточно часто и изнуряют больного, переход аритмии в постоянную форму приносит ему облегчение, потому что каждый эпизод срыва и восстановления ритма сердца «раскачивает» его и приводит к осложнениям.

В любом случае, жить с этой аритмией можно, нужно лишь освоить основные принципы управления ею. Однако, следует понимать, что вылечить это заболевание раз и навсегда практически невозможно, как и многие другие болезни (бронхиальная астма, сахарный диабет, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и т.д.) — можно лишь сосуществовать с МА, контролировать ее симптомы и проводить профилактику развития осложнений. Особую когорту составляют пациенты с частыми рецидивами МА. В этом случае речь идет либо о неправильном лечении (пациент не принимает препараты, либо принимает их в недостаточной дозе, и проблема может быть решена с помощью врача – аритмолога). Однако, в ряде случаев учащение пароксизмов ФП – это естественное течение заболевания, свидетельствующее о том, что скоро пароксизмальная форма МА перейдет в постоянную. Это процесс может быть прерван с помощью хирургических методов лечения.

Мерцательную аритмию принято подразделять на следующие формы:

1.По механизмам развития;

A. фибриляция предсердий
Б. трепетание предсердий:

  • правильная форма
  • неправильная форма
  • тахисистолическая (ЧСС 90-100 в минуту и выше)
  • брадисистолическая (ЧСС 60 в минуту и ниже)
  • нормосистолическая (ЧСС 60-80 в минуту)
  • пароксизмальная (возникающая периодически, каждый такой пароксизм (эпизод аритмии) длится не более 7 дней и нередко проходит самостоятельно, иногда требует приема специальных лекарств для восстановления ритма)
  • персистирующая (длится более 7 дней и требует активного восстановления ритма)
  • перманентная (длится более года и может быть предпринята попытка восстановления ритма)
  • постоянная (длится более года, восстановление ритма не показано в силу его неэффективности)

Основными причинами развития МА являются:

  • гипертоническая болезнь
  • пороки сердца
  • перенесённые инфаркты
  • перенесенные миокардиты (воспалительные заболевания сердца)
  • токсическая (алкогольная) кардиомиопатия
  • бронхиальная астма
  • хроническая обструктивная болезнь лёгких
  • пневмония
  • язвенная болезнь
  • эрозивный гастродуоденит
  • НР-инфекция (хеликобактерный гастродуоденит)
  • желчнокаменная болезнь
  • хронический панкреатит
  • воспалительные заболевания кишечника
  • заболевания щитовидной железы (тиреотоксикоз)
  • сахарный диабет

5.инфекции (ОРВИ, грипп, сепсис)

6.вредные привычки:

  • злоупотребление алкоголем
  • применения наркотиков
  • интенсивное курение

7.нарушение режима труда и отдыха (работа без выходных и отпусков, частые командировки)

8.обострение любой сопутствующей патологии

9.онкологические заболевания, особенно после курсов лучевой и химиотерапии

10.сочетание факторов

МА может быть выявлена при регистрации электрокардиограммы, при измерении артериального давления (мигает значок «аритмия» на экране тонометра), либо сам пациент ощущает непривычное для него сердцебиение.

В случае обнаружения МА пациент должен незамедлительно обратиться к аритмологу, либо кардиологу. Ему будет предложено амбулаторное обследование или, при необходимости, госпитализация.

Оптимальным считается срок обращения за медицинской помощью в течение 48 часов с момента развития МА, так как в этом случае можно максимально быстро, эффективно и безопасно восстановить ритм.

В последнем случае искусственное восстановление синусового ритма с помощью лекарств называют медикаментозной кардиоверсией. В случае, когда ритм сердца восстанавливают с помощью электрического тока (дефибриллятором), говорят об электрической кардиоверсии

Так или иначе, любая форма этого заболевания нуждается в лечении. Мировым кардиологическим сообществом давно разработана стратегия ведения таких пациентов и обозначены основные цели лечения больных с мерцательной аритмией.

К ним относятся:

1. Контроль ритма /контроль частоты пульса

Если же нарушение ритма беспокоит более чем один-два раза в год, необходим постоянный прием антиаритмичеких средств.

Читать еще:  Верующие из Польши сделали подарок онкобольным детям Волыни

Тактика по активному восстановлению и удержанию нормального (синусового) ритма с помощью ААП называется тактикой контроля ритма. Она предпочтительна у тех пациентов с пароксизмальной, перманентной и персистирующей формами заболевания, кто ведет активный образ жизни и не имеет солидной сопутствующей патологии.
При достаточно частых, затяжных эпизодах МА постоянная плановая антиаритмическая терапия также обязательна. Нередко учащение пароксизмов – это естественное течение заболевания. Но в ряде случаев эта форма МА обусловлена неправильным лечением, когда пациент принимает лекарства в недостаточной дозе, либо не лечится вовсе. Именно врач –аритмолг призван подобрать ту схему лечения, которая поможет пациенту справиться с болезнью. При ее неуспешности пациенту может быть рекомендована консультация кардиохирурга – аритмолога на предмет хирургического лечения МА.

В случае перехода этой аритмии в постоянную форму, активное восстановление ритма не показано в силу неэффективности. Под воздействием длительно существующей аритмии меняются структура и функция сердца и оно «привыкает» жить с аритмией. И «отучить» его от нее уже невозможно. У таких пациентов применяется тактика контроля пульса, то есть с помощью лекарственных средств достигается частота сердечных сокращений, комфортная для пациента. Но активных попыток восстановления ритма уже не делается.

В качестве антиаритмических средств на сегодняшний день используются:

  • бета-блокаторы (метопролол, бисопролол, карведилол)
  • пропафенон
  • амиодарон
  • сотагексал
  • аллапинин
  • дигоксин
  • комбинация лекарственных средств

2.Профилактика осложнений:

профилактика инсульта и тромбоэмболий

При МА нет единого, скоординированного выброса крови сердцем, часть крови застаивается в его камерах и, в виде тромбов, может поступать в сосуды. Чаще всего страдают сосуды головного мозга и развивается инсульт.

С целью его профилактики назначаются препараты, влияющие на свертывание крови -варфарин, ривароксабан, дабигатран, апиксабан, которые надежно (более чем на 90%) защищают от инсульта.

Во время приема этих препаратов пациент должен следить за наличием кровотечений и раз в квартал контролировать общий анализ крови и креатинин. (при приеме ривароксабана, дабигатрана и апиксабана)., либо не реже раза в месяц исследовать МНО (международное нормализованное отношение) при приеме варфарина. Это необходимо для того, чтобы правильно рассчитать дозу препарата и следить за его безопасностью.

Ацетилсалициловая кислота (аспирин, кардиомагнил, тромбоасс) для профилактики тромбоэмболий рутинно не используется, так как степень защиты от венозного тромбоза при ее применении составляет всего 25%.

профилактика развития сердечной недостаточности

Сердечная недостаточность (СН) – осложнение многих заболеваний сердца, в том числе и МА. Это состояние обусловлено отсутствием полноценной насосной функции сердца, вследствие чего жидкая часть крови застаивается в тканях и органах, что проявляется одышкой и отёками.

С целью профилактики и лечения СН применяются ингибиторы АПФ (эналаприл, лизиноприл, периндоприл и др.), верошпирон(эплеренон), мочегонные (торасемид, фуросемид, гипотиазид).

3.Хирургическое лечение применяется в случае отсутствия эффекта от медикаментозных средств и проводится в специализированных кардиохирургических клиниках.

Виды хирургического лечения МА:

  • имплантация электрокардиостимулятора при брадиформе МА
  • радиочастотная аблация устьев лёгочных вен и других аритмогенных зон
  • при пароксизмальной тахиформе фибрилляции и трепетания предсердий

Хирургия аритмий вообще и МА в частности – это «последний патрон», применяемый при неуспешности медикаментозной терапии.

После хирургического лечения с целью профилактики рецидивов аритмии пациентам назначается плановая антиаритмическая терапия.

Таким образом, лечение мерцательной аритмии – это образ жизни, подразумевающий «работу над собой» пациента. И в этом ему помогает врач-аритмолог.

Пациенту с МА следует беречься простудных заболеваний, вести здоровый образ жизни, избавиться от вредных привычек и избегать факторов, приводящих к ее развитию, а также неукоснительно соблюдать все рекомендации своего лечащего врача. Доктор поможет подобрать индивидуальную схему лечения и порекомендует, что делать при развитии рецидива аритмии, а также своевременно направит к кардиохирургу — аритмологу при наличии показаний.

Важно понимать, что подбор антиаритмической терапии занимает определенное время, требует повторных осмотров врача и ряда исследований в динамике ( общеклинические анализы, исследование уровня гормонов щитовидной железы, УЗИ сердца и холтеровское мониторирование ЭКГ, регистрацию электрокардиограммы) и к этом следует отнестись с пониманием. В ряде случаев требуется замена одного лекарственного препарата на другой.

Жизнь с мерцательной аритмией – процесс непростой и очень важно, чтобы пациент чувствовал поддержку и помощь доктора. Мы рады помочь Вам в этом и готовы предложить программы диспансерного наблюдения кардиолога, аритмолога и кардиохирурга в нашей клинике.

КиноО нелюбви: Зачем смотреть «Аритмию» — главную российскую премьеру года

Как Борис Хлебников и Наталия Мещанинова сняли настоящий хит

  • 10 октября 2017
  • 13787
  • 7

ТЕКСТ: Алиса Таёжная

В прокат выходит «Аритмия» — драмеди Бориса Хлебникова о расстающихся молодых врачах, получившее главный приз на минувшем «Кинотавре». Алиса Таёжная разбирается, как Хлебникову удалось снять настоящий зрительский хит и что «Аритмия» сообщает о нас и наших отношениях в 2017 году.

Измотанный врач Олег (Александр Яценко) трясётся в машине скорой помощи от вызова к вызову. Он молод, но выглядит старше своих лет — то ли от выпивки, то ли от регулярной переработки и бессонных ночей. Его воспитали так, что надо вначале помочь другому, а потом, когда останется свободная минутка, вспомнить и о себе. Свободная минутка всё не находится. Его жена Катя (Ирина Горбачёва) тоже врач и тоже работает на износ: мало личного пространства, скромная зарплата и очень много людей, которым нужно участие. Её родители — врачи, привыкшие додавливать. Она — ростом на голову выше Олега — решила, что переросла ранний брак, и просит о разводе по СМС: мягко, спокойно, без заламывания рук. Отношения, только вчера казавшиеся сносными, объявлены недействительными, но оба остаются в тесной однушке — перед окончательным расставанием Олегу ещё нужно найти квартиру. Друзья подтверждают: когда работаешь в больнице, встретить кого-то можно только в больнице. Но даже это Катю не удерживает. Для неё спокойнее жить одной, чем по привычке с человеком, к которому ничего не чувствуешь.

Борис Хлебников, режиссёр, которого ещё несколько назад причисляли к российскому течению «новых тихих», снял свой самый громкий и самый народный фильм, в котором нет ни одного однозначного подонка и всех немножко жаль. Отец, превратившийся в кремень за годы врачебной практики, эффективный менеджер, чинящий препятствия скорой помощи, потому что правительство снова что-то оптимизировало, агрессивные пациенты, злые от недоверия и бессилия, — у каждого здесь есть своя причина прогибаться, терпеть, взрываться и делать ошибки, не успевая подстраховать близких. Врачи в этой ситуации живут в реальности, где забота о себе задвигается за миссию всех спасательных профессий: сперва надо ложками вычерпать море, а уже потом подумать о личном счастье.

«Это чистая математика: если вы несчастливы восемь часов в день, ещё восемь часов спите, а на другие дела у вас мало времени, то вы явно будете недовольны», — рассказывает Борис Хлебников в интервью об «Аритмии». По чистой математике в России несчастливо большинство людей на нелюбимой работе и в окружении людей, которые перестали их понимать. Лучшие фильмы советских классиков Рязанова, Балаяна и Данелии как раз об этом — о неумении вспомнить, когда началась эта рутина, почему чувство долженствования давно затмило радость общения, а семья перестала быть тылом. Несчастливые восемь часов в день Олег и Катя разучились слышать друг друга и разговаривать, превратившись в соседей, — это судьба многих браков, где оба работают как проклятые, а расслабляться умеют только хорошенько выпив. Как и в фильме Оксаны Бычковой «Ещё один год», герои формально вместе, но чувствуют себя уже не парой: притворяться, что у них семья, им труднее всего.

Олег и Катя разучились слышать друг друга, превратившись в соседей, — это судьба многих браков, где оба работают как проклятые, а расслабляться умеют только хорошенько выпив

«Аритмия» — важный фильм о нелюбви, но, в отличие от звягинцевского фильма, нелюбви к себе, губительном невнимании, которое свойственно большинству из нас с кучей обязанностей и отсутствием важного навыка выстраивать собственные границы. Но ещё в большей степени это важный фильм об отношениях — равноправных, самоценных и глубоких людей, где один не показан как функция другого. Важная заслуга этого — сценарий, написанный Хлебниковым вместе с режиссёром Наталией Мещаниновой. За её спиной сериал «Школа» и драма «Комбинат „Надежда“», сейчас она одна из самых многообещающих авторов нового поколения с прошлым в документалистике и потрясающим навыком — слышать человеческую речь и передавать её в драматургии вне обидных клише. Несмотря на лёгкий жанр, «Аритмия» не попадает ни в один стереотип из российских комедий и очень аккуратно работает с темой мужского и женского: личное для Мещаниновой безгранично важнее гендерного.

Прописанная в «Аритмии» Катя в исполнении непосредственной Ирины Горбачёвой — первая автономная и самоценная героиня нового российского кино, чей разрыв с мужчиной не подаётся как драма, а сама она не выглядит иррациональной, взбалмошной пострадавшей. Катя не боится сама попросить развода (их повод для расставания — усталость друг от друга, а не измена, например, что тоже показательно), не закатывает истерики, не шантажирует близкого человека и даже терпеливо пытается заснуть в соседней комнате, когда муж приводит шумных и пьяных друзей. Она не девушка-трофей из мужских журналов, а девушка-друг без расчётов и с любовью к выбранному делу жизни, которая совсем исчезла из российского медийного поля. Её возвращение в отечественное кино, безусловно, хорошие новости и доказательство того, что женская оптика даёт кино для широкого зрителя необходимую глубину и новое дыхание.

Мы все знаем таких людей, как Олег и Катя, в реальной жизни — тех, кто устал, запутался, взял на себя слишком много, предпочёл ежедневные рабочие подвиги маленьким привычкам счастливой жизни и забыл, когда в последний раз жил день просто для себя. Готовые отдать себя ради благой цели, герои забывают главный постулат инструкции по выживанию: сначала надевать защитную маску на себя. Они вместе перегорают и теряют навык чувствовать друг друга. Только алкоголь и ностальгическая песня про счастливое лето в Ялте ставит всё на прежние места — и то до первого трезвого утра. В «Аритмии» нет чудесного спасения героев за одну ночь, любовь не освежается за один ностальгический вечер, а препятствия непреодолимой силы находятся внутри — в неумении ценить то, что у тебя есть в тот момент, когда над тобой сгущаются тучи.

Мы все знаем таких людей, как Олег
и Катя, в реальной жизни — тех, кто устал, запутался, взял на себя слишком много, предпочёл ежедневные рабочие подвиги маленьким привычкам счастливой жизни

«Аритмия» получилась ещё и очень политическим фильмом, что не сразу распознаётся за историей расставания и сближения симпатичных главных героев. Оба страдают от переработок и безумного расписания, по отношению к которым бесполезен трудовой кодекс. Оба теряют человеческое, потому что профессия требует от них машинной реакции и автоматической скорости. Оба живут после расставания вместе не из-за надежд исправить отношения, а из-за оплаченной в складчину съёмной квартиры: зарплаты врача явно недостаточно, чтобы съехать в тот же день и устроить жизнь на своё усмотрение. Новый главный врач в больнице Олега, которому он подчиняется, — представитель государственного улучшайзинга, так хорошо знакомый любому человеку, который работает в госсекторе и знает, что в бюрократической схеме на одного работающего приходится десять проверяющих.

Читать еще:  Почему только три ученика видели Преображение Христа?

Разрывающийся между брошенными, убитыми горем, ипохондрическими, обречёнными больными и необходимостью соответствовать уставу, который нарушает клятву Гиппократа, главный герой лавирует между молотом и наковальней, запивая рабочие будни чем-то покрепче. Его реальность — люди, которым всё труднее помочь, и требования помогать эффективнее, которые спускаются сверху в директивном порядке без учёта реального опыта. Нервный срыв героя вызван не только его накопившейся усталостью и постоянными столкновениями со смертью, но ещё и тем, что государство ведёт себя как родитель, которому никогда невозможно угодить, а социальная сфера построена вокруг кнута без всяких пряников. Как жить в российской реальности в ядовитое время, не черствея и не превращаясь в мизантропа? Только спиваясь. Или спасая свою любовь.

Катя и Олег — первая за долгое время пара, которая разговаривает вместо того, чтобы молчать, и обсуждает наболевшее, чтобы услышать мнение другого, а не высказать претензии на повышенных тонах. Они расстроены, но держат себя в руках. Они потеряли любовь, но не потеряли человеческое достоинство. Они видят друг в друге в первую очередь друзей — может, поэтому им было легче справиться с ушедшей страстью. Они принимают друг друга такими, какие они есть, и не бросают неловкие упрёки «Куда ушли мои лучшие годы?». Они — повзрослевшие тридцатилетние, насмотревшиеся на неудачные жизненные сценарии родителей и решившие, что они попробуют что-то изменить. Хотя бы тон, которым они будут говорить о своих проблемах.

Аритмия — заболевание, при котором сердце работает неровно и с перебоями — подходящее описание длительных отношений, в которых сердце не будет петь каждый день. На титрах скорая машина Олега несётся под попсовую песню про Ялту и парус по зимнему ярославскому бездорожью — от классного летнего отпуска остались только воспоминания, а до нового жить ещё полгода. Фильм Хлебникова во многом о том, как, сжав зубы, проезжать бездорожье, зная, что существует солнечный свет августовского дня. С надеждой, что следующий август будет лучше, чем прежде, а все трудности временны. Как пелось в другой песне, моё сердце остановилось, отдышалось немного и снова пошло.

Фотографии: Марс Медиа Энтертейнмент

Любовь рождается не в сердце

Многие люди считают, что любовь в некотором роде подобна нервному заболеванию — влюбленные часто ведут себя не лучше пациентов психиатрических клиник. Недавно ученые выяснили, что, похоже, это утверждение весьма близко к истине. Влюбленность действительно вызывает некоторые изменения в работе мозга, хотя это не патология, а, скорее, наоборот.

Долгое время люди считали, что основной источник любви в организме человека — это сердце. Это неудивительно, поскольку на состояние влюбленности этот орган реагирует весьма бурно — учащением сокращений. Однако не так давно ученые выяснили, что и мозг реагирует на самое прекрасное в мире чувство не менее интенсивно.

Группа нейрофизиологов из Сиракузского университета под руководством Стефании Ортижу исследовала процессы, происходящие в мозге человека тогда, когда он пребывает в состоянии влюбленности. Ученые выяснили, что любовь вызывает не только ощущение эйфории, что было известно и раньше, но еще и может влиять на интеллектуальные способности людей.

Вообще, любовь запускает в головном мозге множества весьма сложных химико-биологических процессов. Кстати, эйфория является одним из них — она возникает в результате того, что в «думающем органе» влюбленных синтезируется большое количество эндорфинов (белков, вызывающих чувство удовлетворения). Однако при влюбленности нейроны мозга синтезируют не только их — также возрастает производство норадреналина, дофамина, окситоцина и вазопрессина.

Два первых вещества являются медиаторами (веществами, которые обеспечивают передачу нервных импульсов от одной клетки к другой), работают в тех отделах коры головного мозга, которые отвечают за анализ информации, поступающей из окружающего мира. В частности, зрительной и слуховой.

Возможно, именно поэтому все цвета влюбленным кажутся более яркими и насыщенными, а очертания предметов, наоборот, размытыми и нечеткими — это следствие переизбытка норадреналина. Дофамин же приводит к обострению слуховых ощущений — не удивительно, что влюбленный человек может, образно говоря, услышать даже «звук растущей травы».

Повышенная концентрация этих двух веществ в головном мозге делает влюбленного более внимательным — он начинает видеть и слышать то, что раньше не замечал. Не удивительно, что если «жертва любви» является ученым, то вероятность того, что, находясь в состоянии влюбленности, он сделает гениальное открытие, невероятно возрастает. Но вот как следует осмыслить его вряд ли сможет — центры, ответственные за логическое мышление, у него будут находиться в несколько угнетенном состоянии, поскольку не справятся с огромным потоком информации, поступающей на «переработку».

Вообще, по идее во время любви вся нервная система работает в несколько экстремальном режиме — уж слишком большая информационная перегрузка обрушивается на нервные клетки. Однако «сбоев» и «поломок» в норме практически не происходит из-за того, что, как выяснила группа Ортижу, в околомозговых жидкостях повышается концентрация белка NGF, или, как его называют ученые, фактора роста нервов.

Данный белок кодируется у человека специальным геном на первой паре хромосом. Он стимулирует рост и развитие нервных клеток, а также участвует в восстановлении повреждений разнообразных нейронных структур. Именно поэтому влюбленные и могут выдерживать значительное нервное перенапряжение — NGF, если надо, и «поломку» исправит, и от перегрузки спасет.

Исследования показали, что наибольший выброс всех мозговых веществ происходит у тех пар, которые влюбились в первый раз. Последующие влюбленности уже делают организм более устойчивым к данному «заболеванию». Количество NGF у тех, кто испытывает «вторую» и «третью» любовь, также падает.

Кроме того, ученые выяснили, что разные типы любви вызывают повышенную активность различных отделов мозга. Например, любовь матери и ребенка «задевает» в основном средний мозг и близлежащие к нему области коры больших полушарий. А вот любовь к существу противоположного пола больше всего сказывается на зрительных центрах переднего мозга — видимо, поговорка «Мужчины любят глазами» действительно имеет под собой научную основу.

Что касается сердца, то его «аритмия» во время влюбленности, как выяснилось, также контролируется работой соответствующих отделов мозга. И виноват в ней уже упоминавшийся норадреналин, правда за компанию с окситоцином и вазопрессином, — именно их переизбыток и вызывает учащенный ритм работы данного органа. Так что, похоже, люди, действительно, любят в первую очередь головой, а вовсе не сердцем.

Все самое интересное читайте в рубрике «Наука и техника«

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Аритмия сердца у взрослых

Что такое аритмия сердца

Аритмия – это аномальное сердцебиение, которое мешает сердцу эффективно и непрерывно перекачивать кровь. При аритмии сердце может биться намного быстрее или медленнее, чем должно, а иногда оно бьется несинхронно.

Большинство аритмий не причиняют человеку вреда, но отдельные разновидности могут помешать мозгу, сердцу, и другим органам получать кислород, необходимый для выживания.

Некоторые аритмии могут быть фатальными, вызывая образование тромбов, которые могут попасть в мозг и вызвать инсульт или, что реже, – тромбоэмболию легочной артерии (закупорку одной из артерий в легких).

Причины аритмии сердца у взрослых

Большинство аритмий возникает у людей, уже страдающих сердечными заболеваниями. Например, перенесенный инфаркт может увеличить шансы на аритмию, потому что рубцы могут образоваться на пути, по которому электрические сигналы распространяются по сердцу.

Причины аритмии, связанные с сердечными заболеваниями, включают:

Ишемическая болезнь сердца (ИБС). Скопление атеросклерозных бляшек сужает сердечные артерии. По мере того, как приток крови и кислорода к сердцу уменьшается, нарушается реакция сердца на импульсы, что может вызвать фибрилляцию предсердий. ИБС часто приводит к инфаркту, а рубцы после него могут увеличить риск желудочковой тахикардии и фибрилляции желудочков. Оба вида могут возникнуть во время инфаркта из-за внезапной потери кровотока в сердце.

Сердечная недостаточность. Это заболевание ослабляет сердце и изменяет способ прохождения электрических сигналов, что может привести к разным видам аритмий, включая фибрилляцию предсердий, трепетание предсердий, синдром слабости синусового узла и желудочковую тахикардию.

Поражения клапанов. Когда клапанная система сердца работает неполноценно, это может вызвать дополнительную нагрузку на сердце, заставляя его увеличиваться в размере и становиться жестче. Клапанные нарушения являются одной из наиболее частых причин фибрилляции предсердий. Они также могут вызывать желудочковую тахикардию.

Аутоиммунные заболевания. Ревматоидный артрит, волчанка и другие аутоиммунные заболевания часто поражают сердце и могут вызывать аритмию, вероятно, из-за хронического воспаления, которое возникает при таких заболеваниях. Например, волчанка повышает риск тахикардии (более 100 ударов в минуту), а также фибрилляции предсердий.

Помимо этих причин существует множество факторов риска, некоторые из которых можно контролировать, а другие нет. Все они также увеличивают шансы на развитие аритмии.

Повышенное артериальное давление. Гипертония заставляет сердце работать усиленно. В результате левый желудочек становится толстым и жестким. Электрические сигналы больше не могут двигаться так же легко, что увеличивает риск фибрилляции предсердий.

Диабет. Это заболевание значительно увеличивает шансы на развитие проблем с сердцем – у людей с диабетом риск фибрилляции предсердий на 40% выше.

Ожирение. Избыточный вес заставляет сердце работать усерднее – ему нужно обеспечить кровью очень большую массу тканей, а дополнительное напряжение может привести к увеличению сердца, что сделает его восприимчивым к фибрилляции предсердий.

Апноэ. Когда дыхание во время сна постоянно прерывается, сердце получает меньше кислорода. Без лечения апноэ может привести к фибрилляции предсердий и другим аритмиям.

Заболевания щитовидной железы. Если организм производит слишком много гормонов щитовидной железы, сердце может биться сильнее и быстрее.

Возраст. С возрастом внутренний кардиостимулятор сердца теряет клетки, что приводит к его замедлению. Среди аритмий пожилого возраста – фибрилляция предсердий, брадикардии (замедленное сердцебиение), синдром слабости синусового узла и другие предсердные и желудочковые аритмии.

Врожденные дефекты. Структурные аномалии сердца могут быть с рождения. Они влияют на проводимость электрических импульсов, что приводит к предсердной тахикардии, а также опасным для жизни желудочковым аритмиям.

Генетика. Наиболее частая наследственная аритмия – синдром удлиненного интервала QT, при котором в нижних камерах сердца развивается быстрый и нерегулярный ритм, способный привести к фибрилляции желудочков – опасной для жизни аритмии. Другие примеры аритмий, с передаются по наследству, включают:

    синдром Бругада – редкая наследственная аритмия, вызывающая нерегулярное сердцебиение;

  • катехоламинергическая полиморфная желудочковая тахикардия (CPVT) – смертельная форма аритмии, которая поражает молодых людей в первую очередь во время физических упражнений.
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector