0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Армянская церковь строится в России и празднует юбилей прихода в Эстонии

Армянская церковь строится в России и празднует юбилей прихода в Эстонии

type your text for first image here

Image 2 title

type your text for second image here

Image 3 title

type your text for third image here

Image 4 title

type your text for 4th image here

Image 5 title

type your text for 5th image here

  • Санкт-Петербургское общество эстонской культуры
  • Эстонский Евангелическо-Лютеранский приход Св.Иоанна
    • Церковный календарь
    • Расписание богослужений
    • Диакония в Петерурге
  • Концертный зал Яани Кирик -Jaani Kirik
  • Национальные парки и природа Эстонии
  • Университеты и образование в Эстонии
  • Эстонская кухня ,особенности и рецепты
  • Газета Peterburi Teataja
  • Эстрада,Поэты,Писатели — Культура Эстонии
  • Уезды и города Эстонии
  • Товары и производители из Эстонии
  • Эстонский язык
  • Государственные и национальные праздники Эстонии
  • Эстонский Клуб в Санкт-Петербурге
  • Сообщения
  • Карта сайта

Translator

Эстонский Евангелическо-Лютеранский приход Св. Иоанна

Богослужения в Эстонском Евангелическо-Лютеранском приходе Святого Иоанна в Санкт-Петербурге проходят в эстонской церкви Св. Иоанна по адресу ул. Декабристов, 54a.

Службы проводятся по воскресеньям два раза в месяц на эстонском языке.

Начало богослужений в 14.30. – См. Расписание богослужений

Настоятелем прихода и председателем приходского совета является епископ Церкви Ингрии Арри Кугаппи, заместитель председателя приходского совета – Кюлли Сульг.

Приход окормляют пасторы Энн Салвесте, Архо Тухкру, Владимир Батухтин.

При приходе ведет миссионерскую работу эстонско-финская семья Ханну и Лилианн Кескинен.

Договориться о встрече, конфирмационных занятиях, крещении и по другим вопросам можно позвонив по моб.тел. 8 921 983 4012 — Ханну Кескинен.

Проводятся венчания в церкви эта красивая и торжественная церемония должна являтся частью любой свадьбы.

Детская воскресная школа

С 13.10.2013 начала свою работу детская воскресная школа для детей от 4 лет. Занятия проводятся в приходском помещении во время богослужения. В воскресной школе дети в ходе игры, творческих заданий, пения и рассказа знакомятся с библейскими историями, церковными праздниками и молитвами. Занятия проходят на двух языках – эстонском и русском, поэтому есть возможность приобщить ребенка к эстонском языку.

Занятия воскресной школы проводит Лилианн Кескинен (моб.тел. 8 921 983 4013).

Хронология

1787 г. — Начало богослужений на эстонском языке в Петербурге.

1842 г. — Образование самостоятельного эстонского прихода Св. Иоанна.

16 мая 1843 г. — Освящение церковного помещения прихода Св. Иоанна в Дровяном переулке.

10 января 1844 г. — Начало работы церковной школы при приходе Св. Иоанна.

3 июля 1858 г. — Утверждение проекта храма и церковнослужительского дома для прихода Св. Иоанна.

24 июня 1859 г. — Торжественная закладка камня в основание церкви Св. Иоанна и церковнослужительского дома на Офицерской улице.

27 ноября 1860 г. — Торжественное освящение церкви Св. Иоанна.

1893 г. — Строительство здания для приюта и школы при приходе Св. Иоанна.

1909-1911 гг. — Строительство доходного дома при приходе Св. Иоанна.

Начало 1930-х гг. — Закрытие церкви Св. Иоанна, начало перестройки церковного здания.

19 декабря 1993 г. — Первое после долгого перерыва эстонское богослужение в лютеранской церкви в Колтушах, восстановление эстонского прихода в Петербурге.

1995 г. — Регистрация Эстонской Евангелическо-Лютеранской общины Св. Иоанна в Санкт-Петербурге.

1997 г. — Передача здания церкви Св. Иоанна в безвозмездное пользование приходу.

27 ноября 1999 г. — Первое мероприятие по восстановлению церкви.

20 декабря 1999 г. — Создание Благотворительного Фонда церкви Св. Иоанна.

25 ноября 2000 г. — Празднование 140-летия церкви Св. Иоанна, первое богослужение возрожденного прихода в церкви Св. Иоанна.

Август — сентябрь 2001 г. — Открытие большого молельного зала и помещений для занятий воскресной школы и курсов эстонского языка, подключение электричества и телефона в церковном здании.

2001-2004 гг. — Проведение в церкви Св. Иоанна постоянных богослужений и культурных мероприятий.

6 апреля 2002 г. — Торжественное богослужение и концерт в честь 85-летней годовщины получения Эстонией автономии.

Май 2003 г. — Ознакомление с состоянием здания церкви Св. Иоанна в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга (в числе гостей – министр культуры У. Паэт и директор «Eesti Kontsert» А. Мяэ).

5 июня 2003 г. — Обращение прихода Св. Иоанна (К. Сульг) и Фонда церкви Св. Иоанна (Ю. Трей) в правительство (Ю. Партс, Т. Пальтс, У. Паэт) и комиссию по культуре Парламента Эстонии о необходимости ремонта здания церкви Св. Иоанна.

17 июня 2003 г. — Ответ премьер-министра Эстонии Ю. Партса о направлении данного вопроса министру культуры У. Паэту для его позитивного решения.

Июнь 2003 г. – Передача Фондом церкви Св. Иоанна документации, связанной с ремонтом церковного здания (эскизного проекта, исторической справки и пр.) Министерству культуры и «Eesti Kontsert» для ознакомления.

8 июля 2004 г. — Создание комиссии по координированию проектных и восстановительных работ в церкви Св. Иоанна.

25 октября 2004 г. — Заключение договора о намерениях, касающегося восстановления церкви Св. Иоанна, между приходом Св. Иоанна, Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церковью и Министерством культуры Эстонии.

2004 г. — Закрытие здания церкви Св. Иоанна в связи с подготовкой к восстановительным работам, начало проведения богослужений временно в зале канцелярии церкви Cв. Марии (Большая Конюшенная ул., 8).

2008 г. — Заключение договора подряда на строительство между «Eesti Kontsert» и «Facio Ehituse AS».

12 марта 2009 г. — Начало восстановительных работ в церкви Св. Иоанна.

6-7 марта 2010 г. — Освящение креста и установка шпиля колокольни.

29 марта 2010 г. — Заключение четырехстороннего договора (RE Eesti Kontsert, Bank DnB Nord A/S, AS LHV Pank, Facio Ehituse AS) о финансировании II этапа.

20 февраля 2011 г. — Торжественное открытие и освящение церкви Св. Иоанна.

Читать еще:  Архиерейский Собор РПЦ рассмотрит вопрос об общецерковном прославлении адмирала Ушакова

Расписание богослужений

Богослужения в церкви Св.Иоанна в 14.30:

11. 02. 18. õp. K. Soom
25. 02. 18. piiskop T. Salumäe ja õp. E. Salveste (Vabariigi aastapäev, EV 100)
11. 03. 18. õp. E. Salveste
30. 03. — 01. 04. 18. õp. K. Soom (Suur Reede ja I Ülestõusmispüha)
22. 04. 18. õp. E. Salveste
06. 05. 18. õp. E. Salveste
20. 05. 18. õp. K. Soom (Nelipühi)
10. 06. 18. õp. E. Salveste
14. 06. 18. õp. E. Salveste (Leinapäev)

Обращаем внимание на то, что теперь службы не каждое воскресенье.

Зимние праздники

1 января: Новый год, Аманор

На Новый год центральные кварталы всех городов превращаются в рождественскую сказку. В Ереване на площади Республики устанавливают главную рождественскую ель страны и проводят многочисленные концерты для детей и взрослых, Северный проспект преобразуется в ярмарку новогодних лакомств и игрушек, а на «Лебедином озере» заливают каток. Посмотрите цены на новогодние туры в Армению.

6 января: Рождество Христово

Перед Рождеством Христовым держат пост, в Сочельник на ужин готовят плов без мяса с изюмом и курагой. Вечером 5 января, в Сочельник, в армянских храмах служат литургию Чрагалуйца, возжигают лампады, которые верующие забирают домой. Армяне сохранили древнюю христианскую традицию и празднуют Рождество Христово, Святое Богоявление и Крещение Господне в один день. В торжество приняты особые приветствия: на слова «Кристос цнав ев айтнецав: мез ев дзез мец аветис» — «Христос родился и нам явился: вам и нам благая весть!» — отвечают «Орньял э айтнутюне Кристоси!» — «Благословенно явление Христово!».

Конец января — начало февраля: День святого Саркиса

Святой Саркис был полководцем, принявший со своим сыном Мартиросом и 14 воинами мученическую смерть за христианскую веру. У армян святой Саркис считается покровителем влюбленных. В этот день после Святой Литургии проходит обряд благословления молодежи. От викариальной церкви Святого Саркиса проходит по центральным улицам Еревана праздничное шествие, к которому присоединяются все желающие. Существует множество интересных обычаев, относящихся к этому празднику. Чтобы приснился будущий жених, накануне девушки воздерживаются от еды, можно съесть только соленый блин. Юноши и девушки оставляют ночью на балконе или на крыше своего дома поднос с жареной крупой: считается, что их мечты сбудутся, если в подносе появится след от копыта коня св. Саркиса. Возлюбленные поздравляют друг друга открытками и сладостями.

Февраль: Вардананк, День милосердия и национальной дани героям

В четверг — за восемь недель до Пасхи празднуется день памяти святых Вардана Мамиконяна и его 1036 соратников, погибших за сохранение Арменией христианской веры в сражении с персами в 451 г., известном как Аварайрская битва. Персы хотели заставить армянский народ отказаться от христианства и стать огнепоклонниками, но, несмотря на поражение в битве, вера армян стала еще крепче, а сопротивление их стало еще более упорным, что вынудило захватчиков отказаться от своих планов.

Февраль: Бун-Барекендан — Истинная Масленица

Перед Великим постом празднуется Масленица — Бун-Барекендан. Празднование проходит в воскресенье. Это день всеобщего веселья и радости, шуток и угощений. В центральной части Еревана проводятся гуляния. В субботу, предшествующую Истинной Масленице, алтарную занавесь в армянских храмах закрывают на все время Великого поста.

14 февраля: Сретение Господне, Тъярнендарач

Тъярнендарач — праздник Сретения Господня, который в народе еще называют Трндез, что происходит от слов «Тер енд дзес” — «Господь с вами”. Накануне после вечерней службы проводят обряд освящения четырех сторон света — Андастан — и обряд благословления свечи. От освященной свечи разжигают костер, который олицетворяет второе пришествие Христа. Зажигают костры во дворах церквей и своих домов молодожены, венчавшиеся в минувшем году. В Ереване и других городах костры горят прямо во дворах многоэтажных домов. Все желающие прыгают через костры, собираются вокруг них и поют песни, водят хороводы, танцуют народные танцы. 14 февраля после Святой Литургии в церквях и соборах проводится обряд благословления молодоженов.

Древние эстонцы были язычниками и поклонялись Верховному божеству Уку

Точные данные о том, какая религия у эстонцев господствовала в древние времена отсутствуют. Учитель Петербургского эстонского лютеранского прихода Якоб Хурт, заложивший основу систематическому собирательству эстонского фольклора, предположил, что дохристианский религиозный культ древних эстонцев напоминал сохранившийся до наших дней у многих финно-угорских народностей, похожий на шаманизм культ поклонения природе. При этом эстонские племена называли своих религиозных авторитетов мудрецами, колдунами, знахарями и знахарками.

Якоб Хурт, учитель, а позже пастор Петербургского эстонского лютеранского прихода. Якоб Хурт заложил основы изучения религии древних эстов. Фото: upload.wikimedia.org

Эстонская мифология находится в близком родстве с мифологией финской, соединяя элементы уральского и финноугорского наследия с влияниями балтийской и германской мифологии. Древняя религия эстонцев носит следы анимизма, так как они верили, что у каждого животного, дерева и камня есть душа; верили в духов-хранителей, которые жили в камнях, ручьях и деревьях.

Предки эстов верили в то, что мир возник из яйца. Млечный путь считался стволом мирового дерева (эст. Ilmapuu) или дорогой (Linnutee), по которой перелётные птицы несли души покойных в иной мир. У древних эстонцев был целый пантеон божеств, главным среди которых считался Уку или Ванатаат — Старый дед. Он бог-громовержец.

Эстонскую коренную религию пытались возродить в 1920–1930 гг. в виде культа Таара. Своё имя последователи культа Таара взяли из фразы «хроник» Генриха Латвийского (Heinrici Chronicon Livoniae), описывающих крестовые походы против эстонцев в начале 13 века.

Имя бога Таара они пытались сопоставить как со скандинавским богом-громовержцем Тором, так и присутствующим в финно-угорских языках именем божества, форма которого у проживающих в Северной Сибири хантов и манси, представлена как «Торум». Основной целью эти люди ставили повышение национального самосознания эстонцев.

Перкунас. Гранитная мозаика Витолиса Трушиса в вестибюле первого этажа филологического факультета Вильнюсского университета (1978). Современные последователи древней религии Эстонии — сторонники культа Тара, пытаются его отожествлять с литовским Перкунасом. Фото: dic.academic.ru

В 1940 году советская власть запретила деятельность в Эстонии общества последователей культа Таара «Хийз», основанного в 1931 году. В дальнейшем традиции последователей культа Таара сохранялись, прежде всего, среди обосновавшихся в Швеции эстонских эмигрантов. В конце 1980 гг. и начале 1990 гг., с падением СССР, у эстонцев пробудился интерес к дохристианским мировоззрениям своих предков. В наше время это направление представлено в стране Мастерской религии Таара и коренной религии (эст. Taarausuliste ja Maausuliste Maavalla Koda, основана в 1995 г.), объединяющей около двухсот человек.

Читать еще:  10 лет назад глава Совета муфтиев РФ Равиль Гайнутдин был избран муфтием

Культовые обряды

Несколько старинных обрядов эстонцев-староверов:

  • костер на Иванову ночь;
  • почитание могил и душ умерших;
  • домашние посиделки на Рождество.

Поклонение божествам

У современного эстонского язычества две ветви. Одна из них предполагает поклонение богу Таара. Более популярное направление в эстонском неоязычестве называется «Маауск» — «Вера нашей Земли». Сторонники «Маауск» опираются на поклонение низшим божествам (вроде русских водяных и леших). Так же, как и в других язычествах, при поклонении люди ждут от высшей силы помощи и благосостояния. Поклоняются на священные праздники, например, Иванову ночь.

ААЦ в конце 20 – начале 21 века

В 1966 году Католикос Вазген Первый создает Ново-Нахичеванскую и Российскую епархии. При этом центр Армянской Апостольской Церкви переносится в Москву. К 90-м годам прошлого века у армян было уже 7 церквей, действующих в крупных российских городах – Москве, Ленинграде, Армавире, Ростове-на-Дону и т. д. Сегодня в подчинении Российской епархии находятся многие церковные общины бывших республик СССР. Стоит добавить, что современные армянские церкви в большинстве своем представляют собой настоящие архитектурные и исторические памятники.

Армянский храмовый комплекс

Строительство Армянского храмового комплекса закончилось в 2011 году и длилось почти 13 лет.

Теперь это духовный центр армянской религии и культуры в России. В него входят:

  • Часовня Святого Христа.
  • Кафедральный собор.
  • Резиденция Католикоса.
  • Музей.
  • Административный корпус.
  • Воскресная школа (учебно-просветительский центр).
  • Подземная парковка.

Все это занимает около 11 тыс. кв. метров земли.

Кафедральный собор Ново-Нахичеванской и Российской епархий Армянской апостольской церкви по-другому называют «армянская церковь в Москве». Адрес — проспект Мира и улица Трифоновская.

Воскресная школа этого комплекса всегда востребована.

Многим интересно, где находится армянская церковь в Москве, адрес ее местонахождения. Храмовый комплекс известен всем, настолько впечатляет масштаб его строений, это самый большой объект армянской религии за пределами Армении.

Кафедральный собор, входящий в комплекс, является самым высоким армянским храмом в мире, его высота — около 57 метров. Его фасад украшен 27 крестами, по числу учеников Иисуса Христа, и колоколами, которые отлили в Воронеже.

Многочисленные барельефы не встроены, а высечены прямо на красноватой облицовке храма.

Все здания Армянского храмового комплекса отличаются по цвету. На территории, примыкающей к нему, во дворе, под ногами лежит мраморная брусчатка.

Архитектура

Армянская церковь Святой Екатерины является ярким образцом архитектуры периода раннего русского классицизма. Стены фасадов между оконными проемами первого и второго ярусов декорированы барочными барельефами. Ионические капители завершают колонны портика и сдвоенные пилястры на углах фасадов, они подняты на постаменты, что придает зданию стройность.

На фронтоне помещена многофигурная композиция, изображающая принятие армянами христианства

Сферический свод завершает башнеобразная колокольня. На легком, стройном барабане с большими полуциркульными окнами, пилястры которого как бы продолжают вертикаль колонн, возвышается небольшой купол.

Внутреннее убранство

Главный элемент декора интерьера представляют двадцать колонн композитного ордера, облицованных искусственным желтым мрамором.

Внутренняя отделка, включающая также росписи и лепные карнизы, является достаточно скромной, что вполне типично для армянских церквей

Особое внимание во внутреннем убранстве храма привлекает великолепная монументальная живопись.

Авария

Левон Блбулян, занимавшийся переводом творчества Высоцкого на армянский язык, полагает, что причиной крещения Владимира была ужасная авария, в которую тот вместе с Давидом Карапетяном попали в его единственный приезд в Армению. Чудом оставшись в живых и отделавшись несколькими царапинами, Владимир изъявил желание посетить церковь и принять важнейшее христианское таинство. В своей книге «Семь путешествий с Владимиром Высоцким» Карапетян описал, как поэт, пораженный красотой двух храмов, устроившихся на вершине врезающегося в озеро Севан утеса, попросил друзей отвезти его туда.

Оказавшись на месте, он обнаружил, что к храмовому комплексу Севанаванк ведет выдолбленная в скале длинная крутая лестница. Когда с целью помочь один из друзей захотел взять Владимира под локоть, тот отказался и сосредоточено сказал: «Я сам!». Преодолев без чьей либо помощи этот путь, Высоцкий, припав к стенам древнего храма, стал гладить его сырые стены, словно желая зарядить свою внутреннюю батарейку частичкой его многовековой энергии.

filaretuos

Друзья и враги

Почему Армянскую Церковь именуют Апостольской и Григорианской?

Армянская Апостольская Церковь является одной из древнейших христианских Церквей.

Христианство появилось в Армении во II-III в. , став в начале IV в. (301 г. ) государственной религией.

Армянская Церковь именуется Апостольской потому, что два апостола из 12 учеников Христовых принесли в Армению Христову веру. По преданию, еще в I в. Апостолы Фаддей и Варфоломей прибыли в Армению и проповедовали там христианство. Тогда же в Армении зародились и первые христианские общины, которые распространились во II-III вв.

Апостола Варфоломея распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили. Это произошло на территории нынешней столицы Азербайджана, город Баку, на месте Девичей Башни. Ранее на месте Башни стояла христианская Церковь.

Сейчас небольшой ковчег с мощами апостола Варфоломея находится в Кафедральном Православном соборе Святых жён Мироносец в Баку . Но оснавная часть мощей покоится в Итальянском городе Беневенто.
Мощи святого апостола Фаддея покоятся в главном соборе Армении в Армянской Церкви.

Христиане часто подвергались гонениям, так как армяне в те времена исповедовали преимущественно многобожие, тяготеющее в какой-то степени к эллино-римскому политеизму.

Григорианской Церковь называется благодаря проповедям святителя Григория Просветителя (302-326) — по имени которого Армянская Апостольская Церковь часто именуется Армяно-Григорианской v армянский царь Тиридат III (287-330) принимает со своей семьей крещение. В 301 г. христианство провозглашается официальной государственной религией.

Григорий Просветитель армянами признаётся за первого Патриарха Армении.

Предание повествует о том, что св. Григорию было видение: Христос в нимбе нисходит с небес и золотым молотом указывает место, где должна быть воздвигнута первая армянская церковь .

Именно поэтому построенный здесь храм, ставший кафедральным, был назван Эчмиадзином, что на армянском языке означает «Сошел Единородный«, то есть Иисус Христос .

На этом же месте, где построен собор, Григорий Просветитель несколько лет находился хаключённым пленником в яме.

Читать еще:  Власти Нью-Йорка хотят сотрудничать с мусульманами

Честно говоря в Армении три Эчмиадзина: уже знакомый нам город, кафедральный собор и сложившийся вокруг него монастырь. На территории последнего находится резиденция Католикоса — главы Армянской церкви . Для армян Эчмиадзин — центр притяжения, если не мироздания. Побывать здесь обязан каждый армянин, как бы далеко от родины он ни жил, где бы ни родился. Католикос Всех Армян Гарегин II: » Святой Эчмиадзин не только армянская, но и всемирная святыня. Мы рады отметить, что главы братских церквей регулярно посещают святой Эчмиадзин, и совместно мы возносим молитву Господу нашему, прося мир для мира и братства для народов. Чада других Церквей посещают первопрестольный град для того, чтобы приобщиться к нашей истории, церкви и традициям «.

Впечатление паломника: —
Очень красивое, просто потрясающее место. Такое тихое, умиротворенное. Стоит попасть на службу — там очень красивое мужское хоровое пение. Внутри достаточно интересный музей — реликвии, кусочек нового ковчега, копье. Много хачкаров. Территория с какой-то потрясающей атмосферой. Ехать, кстати, не очень далеко от Еревана

Армянская церковь — близка к православной, но влияние католицизма в ней очень заметно . Например, стены в армянских храмах украшают не иконы, а картины. Службу сопровождает орган. Заимствованы у католиков и некоторые элементы церковного облачения. Одежду для священников шьют в мастерской при Эчмиадзине. Конические клобуки характерны только Армянской Церкви.

Женщины как правило в храмах могут пребывать голой головой. Крестятся армяне слева направо, как католики, но тремя перстами, как православные. Потом прикладывают руку к груди — так больше не делает никто. Армянская церковь наряду с коптской, эфиопской и сирийской относится к числу древневосточных ортодоксальных церквей. Поэтому порядок служения в них ближе к православному.

Католикос Всех Армян, Гарегин II: » С 1962 г. Армянская Церковь состоит во Всемирном Совете Церквей и поддерживает связи с другими братскими церквями. Однако более близкие отношения у нас с Русской Православной церковью. Отношения эти отражают теплые отношения между нашими народами и государствами. В смысле богословия наша Церковь, как восточная ортодоксальная, гораздо ближе к семье православных церквей «.

При всей схожести между Армянской апостольской и Русской Православной церквями имеются существенные отличия. Они касаются догматики, особенностей богослужения и обрядов. Армяне, например, по большим праздникам приносят в жертву бычка, барана или петуха . Многие таинства в этих двух церквях совершаются по-разному.

Обряд Крещения младенца совершается троекратным погружением в освященную воду, а когда холодно, омовением лица и частей тела. Все это сопровождается словами: » Сей раб Божий , пришедший от младенчества к крещению, крестится во имя Отца и Сына и Святого Духа… » У армян есть только крестные отцы, крестных матерей нет. Одновременно с крещением совершается миропомазание, по-армянски «дрошм», «печать». Для каждой части тела — своя молитва. К примеру, помазание ног сопровождается такими словами: » Печать сия Божественная да исправит шествие твое в Жизнь Вечную «. В Армянской Церкви Крещение всегда совершается только над одним ребёнком, а не массово и каждому крещаемому уделяется примерно час время.

В Армянской церкви еще со времен Георгия Просветителя практикуются жертвоприношения , матах. Обычно в жертву приносят животных. Родился ребенок — обязательно сходи в церковь и попроси священника провести обряд. Если кто-либо из родственников умирает, то матах совершают за упокой души. В Эчмиадзине при церкви Святой Гаянэ имеется специальное помещение, где мясник закалывает жертвенных баранов и бычков. Другие христианские церкви считают матах пережитком язычества. Армяне с этим не согласны. Ведь мясо достается бедным, а кто как не Христос заповедовал любить ближнего.

Участие в обряде священнослужителя ограничено исключительно освящением соли, с которой приготовляется матах. Животное приводить в церковь запрещено, а потому оно режется жертвователем дома ..

Венчаться по армянским законам можно, если невесте исполнилось 16, а жениху -18 .

Армения не раз теряла государственность. Поэтому церковь для армян — символ единения. Причем не только духовного. В храм приходят чтобы помолиться, поставить свечку, а заодно пообщаться с друзьями . В позапрошлом году в Эчмиадзин съехались тысячи людей со всей страны, сотни представителей армянской диаспоры.

Раз в семь лет тут проводится обряд мироосвящения . Миро — особенный состав из благовонных веществ для священного помазания. В Армении его делают из оливкового масла, к которому добавляют специальный бальзам и 40 видов различных ароматических смесей. Компоненты варят отдельно, затем смешивают и освящают. В церемонии кроме Католикоса участвуют 12 армянских епископов. Приезжают представители Апостольской церкви из Константинополя, Иерусалима и Бейрута. Они по очереди заливают в котел ингредиенты и обязательно старое миро, оставшееся от прошлой церемонии. Считается, что в нем осталось немного масла, освященного еще самим Христом. Затем Католикос погружает в котел копье, якобы то самое, которым римский сотник Лонгин пронзил грудь Спасителя и прекратил Его страдания. Мешают миро Дланью Георгия Просветителя. Так называют раку, в которой хранятся мощи (рука) первого Католикоса Армении .

В 2001 г. Папа Римский Иоанн Павел II привез в Армению мощи первого армянского Католикоса. Пятьсот лет мощи Святого Григория Просветителя хранились в Неаполе, а сейчас находятся в кафедральном соборе Эчмиадзина . Помимо Святого копья и мощей в Эчмиадзине хранится много других святынь, почитаемых во всем христианском мире. Многие из них вывезены из Турции после резни 1915 г.

Самые драгоценные: фрагмент Ноева Ковчега — коленная чашечка Иоанна Крестителя, частица Древа Креста, на котором был распят Иисус, наконец, фрагмент тернового венца Спасителя .

В домашней молитве чаще использовался Крест. Это связано с тем, что икона должна быть непременно освящена рукою епископа святым миром , а потому она является скорее храмовой святыней, нежели непременным атрибутом домашней молитвы.

Трисвятое в Армянской Церкви каждый праздник разное. Так по воскресным дням поют: « Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, Воскрес из мертвых, помилуй нас », в Вознесения вместо «Воскрес из мертвых» добавляют «. Что вознёсся во славе ко Отцу, Помилуй нас «.

Проскомидию разрешено делать как на квасном, так и на пресном хлебе. В вино воду не добавляют . Освящённый евхаристический хлеб (Тело) погружается священником в Чашу с освящённым вином (Кровью) и, преломлённый пальцами на части, подаётся причащающимся .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector