0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все модели Lada и Renault будут выпускаться на новой платформе по 600 тысяч в год, кроме Lada Vesta

Все модели Lada и Renault будут выпускаться на новой платформе по 600 тысяч в год, кроме Lada Vesta

Российский производитель «АвтоВАЗ» подготовил для широкого использования новую платформу – Renault-Nissan CMF-B-LS. На ней тольяттинское предприятие будет выпускать автомобили Lada и Renault по 600 тысяч экземпляров ежегодно. Реализация проекта перехода на новые мощности займет несколько лет.

Крутилки вернули назад, а тягу распределили по колёсам: тест-драйв Mitsubishi Outlander 2020

Outlander текущего поколения продаётся уже 8 лет, с 2012-го, а машина следующего поколения (уже на ниссановской платформе) ожидается в России не ранее чем через год. Mitsubishi в России применяет поистине американский подход: обновления – каждый год. В 2018 году топовым версиям добавили светодиодные фары и слегка освежили салон, в 2019 появился опциональный третий ряд кресел и светлая отделка. Что появилось на сей раз?

Мелкие доработки по салону​

Как и в прошлых итерациях, обновлений много, все они достаточно точечные и основаны на «просьбах трудящихся». Покупатели жалуются на не слишком удобный задний диван? Давайте изменим жесткость подушек задних сидений и добавим боковой поддержки.

Заодно пассажирам заднего ряда предоставили две USB-розетки для подзарядки гаджетов. Решение понятное и оправданное: общество стремительно цифровизуется, человек без смартфона или планшета вроде как уже и не совсем полноценный человек, электронные устройства нужно подзаряжать, так что «задние тоже хочут».

Водителям не хватает поясничного подпора? Получите и распишитесь: на всех версиях с полным приводом сидения водителя получают поясничный упор с электроприводом, причем диапазон регулировки составляет 22,5 мм. Клиентов не устраивало расположение индикаторов непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира? Убираем индикаторы с передней панели и переносим их на потолочную консоль.

Что еще можно сделать? Естественно, поучаствовать в «гонке диагоналей». Увеличиваем диагональ тачскрина головного мультимедийного устройства с 7 до 8 дюймов, а заодно начинаем оснащать автомобили усовершенствованными системами Mitsubishi Connect 2, с новым интерфейсом, повышенной функциональностью, яркостью экрана и скоростью отклика, а также способностью воспроизводить видео. Для особо привередливых предлагаем автомобили, еще на заводе оснащенные системой Яндекс.Авто с голосовым управлением. Причем Яндекс.Авто предусмотрена как опция для самых популярных и массовых комплектаций, например Intense+ и Instyle (с двигателем 2,0 и вариатором, как 2WD, так и 4WD), ну а версии с 2,4-литровым мотором, CVT и полным приводом могут получить эту опцию в комплектации Instyle.

Кстати, о климатической установке. Еще не так давно в клиентских отзывах звучал призыв избавиться от «крутилок», мол, немодно это и несовременно. В Mitsubishi к этим требованиям прислушались, заменили «крутилки» на сенсорные кнопки. Только вот оказалось, что это не слишком удобно, и хор клиентов исполнил новую песню: «Верните крутилки!». Что делать, вращающиеся регуляторы вернулись на свои места, а за сенсорными кнопками остались функции управления режимами. По мне, так совершенно правильное решение.

Из спецверсий появилась Black Edition с кое-какими внешними и интерьерными акцентами, но основной апгрейд – это появление системы полного привода S-AWC для всех полноприводных Аутлендеров.

Новая-старая система полного привода

Если вкратце, то от «обычной» AWC «продвинутая» S-AWC отличается тем, что умеет распределять тягу не только по осям, но и по колёсам одной оси. Первой ее внедрили в 2007 году на ныне почившем в бозе Lancer Evolution, с 2010-го стали предлагать как опцию на Outlander, а чуть позже и на Eclipse Cross. До России S-AWC доехала в 2014 году и до последнего обновления устанавливалась исключительно на 3-литровые Outlander Sport. Теперь же она предлагается на всех полноприводных Аутлендерах, как с рядными четверками, так и с V6.

По «железу» никаких отличий она не имеет – всё дело в управляющей программе, которая имитирует работу активных межколёсных дифференциалов.

Как же все это теперь работает? Главный электронный мозг системы в режиме реального времени обрабатывает сигналы, которые подают датчик частоты вращения колёс, датчик нажатия педали акселератора, датчик угла поворота рулевого колеса и AYC sensor – датчик положения автомобиля в пространстве. На основании этих данных (опять же, в режиме реального времени) на входе в поворот формируются команды блоку управления системой стабилизации (ASC ECU), который в свою очередь даёт гидроблоку системы ABS команду на замедление переднего внутреннего (по отношению к повороту) колеса, ну а на выходе из поворота система увеличивает тягу на задних колесах. В итоге получается, что система сначала помогает автомобилю «ввинтиться» в поворот и не дает центробежной силе вынести его наружу, а вот в конце S-AWC способствует распрямлению траектории и не позволяет автомобилю развернуться поперек направления движения. В итоге руль нужно поворачивать на меньший угол, а скорость прохождения поворотов солидно увеличивается.

Читать еще:  Губернатор Московской области поздравил мусульман с наступающим месяцем Рамадан

Кроме того, система имеет четыре режима: ECO (в котором автомобиль фактически превращается в переднеприводный), NORMAL (в котором мощность распределяется в основном между передней и задней осями), а также SNOW и GRAVEL, в которых уже задействовано управление направлением вектора тяги. В режиме SNOW оно работает помягче, поскольку направлено на обеспечение максимального сцепления колес с дорогой, в режиме GRAVEL – несколько жестче, потому что допускает некоторое проскальзывание колес.

Представляя новую систему, Mitsubishi отправили журналистов по достаточно интересному маршруту, на котором были и скоростные автомагистрали, и красивые извилистые асфальтовые дорожки, и много грунтовых дорог вдоль живописных берегов Оки, нередко – с буграми и промоинами вполне впечатляющих размеров. Оффроуд никаких особых откровений не принес, хотя некоторые участки проходились без особого напряжения лишь потому, что последнее время погода стояла довольно сухая. Неделя затяжных дождей – и я, пожалуй, не решился бы лезть в такие места даже на куда более серьезном внедорожнике, но сейчас, по сухому грунту, Outlander катился без особых проблем. Главное – правильно выбрать траекторию…

Единственная неприятность подстерегала нас в глубоком рыхлом песке на берегу реки. «Аут» увяз в нем как-то подозрительно быстро… Впрочем, говорят, из этой песчаной ловушки и L200 с настоящим железным «суперселектом» вылез с большим трудом.

Но вот на связках поворотов идущей через лес асфальтовой дороги я как раз и почувствовал, что Outlander ведет себя на удивление шустро. Поначалу я притормаживал перед каждым из них, но через какое-то время, почувствовав, что автомобиль буквально сам заныривает в быстрый поворот и совершенно не собирается вываливаться наружу, начал проходить их без сброса скорости, на ровном газу.

Окончательно мои сомнения в талантах новой системы рассеялись во время заездов на трассе «Ралли-Кросс Арены» недалеко от Подольска. Трасса короткая, несколько крутых поворотов и коротких прямиков, но повороты – скользкие, глиняные и обильно политы водой, чтобы жизнь медом не казалась. Первый заезд на прошлогоднем автомобиле с обычной системой полного привода. Проехать-то я проехал, но большую часть времени потратил на борьбу с непокорным транспортным средством: то его наружу поворота понесет, то он вздумает развернуться носом к внутренней бровке. При этом система стабилизации вызывала одно только желание – отключить её ко всем японским богам, чтобы не душила мотор в самый неподходящий момент и не мешала вытягивать автомобиль газом в боковом скольжении.

Пересаживаюсь в Outlander с системой S-AWC, и – о, чудо! Разница в поведении просто огромна, и первую же шпильку автомобиль проезжает как по ниточке! Впрочем, и тут есть свои тонкости, и активному водителю придется привыкать к этим особенностям. Например, к тому, что в поворотах не стоит перекладывать руль на предельный угол – система тут же «душит» обороты. Но стоит приноровиться, научиться выбирать правильную скорость, а заодно не забывать цеплять «внутренним» передним колесом относительно сухие участки с максимальным сцеплением, как все начинает получаться значительно более гладко и слитно.

Цена вопроса

Косметические обновления и более «умная» система полного привода потянули суммарно на 78 000 рублей – именно настолько отличаются в прайс-листе до- и послереформенные машины 2020 года выпуска. Имеет ли смысл переплата, которая наверняка будет слабо ощущаться при оформлении машины в кредит? Имеет, если владелец любит ездить активно, а ещё лучше – имеет навыки контраварийной езды. Остальные, положа руку на сердце, едва ли смогут оценить преимущества S-AWC.

Не дождетесь!

Обзор массовых иномарок начнем со знака минус — с тех, кого мы точно не увидим. Volkswagen Tharu, субкомпактный кроссовер классом ниже Тигуана, в России прописаться не успеет, ждем 2021 года. В Kia раздумывают о перспективах модели XCeed на нашем рынке. Но уж если локализованы и продаются даже Picanto и имиджевый шутинг-брейк ProCeed, то псевдокроссоверу вряд ли откажут в «визе».

Узбекский Ravon в сентябре провел презентацию новых-старых моделей в честь перезапуска в России после полуторалетнего отсутствия. Прямо на мероприятии объявили о результатах продаж первых дней, однако в статистике АЕБ даже за ноябрь значатся нули. Так что не ждите скорого прихода обещанных новинок — перелицованных кроссоверов и седана Chevrolet.

Читать еще:  Доставка букетов поздравит за вас!

Haval бодро начал со стильными кроссоверами F7 и F7x, перенес в Россию сборку рамного внедорожника Н9, но о будущем молчит. Будь обстановка на китайском рынке для нас более открытой, можно было бы строить предположения. Логичной выглядит локализация паркетника Haval H6 второго поколения, хотя сроки предположить сложно.

Сгущаются тучи над брендом Datsun. После низвержения Карлоса Гона в Ниссане затеяли смену стратегии и ценностей. Марка, возрожденная для бюджетников в разных странах, ожидаемых барышей не принесла. Поползли разговоры о ее конце. И Россия тут вряд ли станет исключением, если решение ­примут на самом верху.

Сколько поколений ЭВМ существует

На сегодняшний день выделяют пять поколений ЭВМ. Для наглядности основные различия между ними представлены в таблице.

Оптические (фотонные) компьютеры. Гипотетические устройства, производящие вычисления с помощью фотонов. Фотоны в 10 раз быстрее электрических сигналов, поэтому оптические компьютеры должны получиться сверхскоростными. Сегодня человечество пользуется компьютерами четвертого поколения.

Пятое поколение ЭВМ — понятие весьма условное. Считается, что пока его не существует — для создания новейших компьютеров необходимо появление принципиально иной элементной базы. Работы активно ведутся по нескольким направлениям:

  1. Квантовые компьютеры. Позволят вести несколько вычислений параллельно за счет того, что в квантовом состоянии каждый бит может быть одновременно и нулем, и единицей.
  2. Нейрокомпьютеры. По аналогии с работой человеческого мозга, искусственные нейронные сети компьютера будут обеспечивать высокую скорость вычислений и самообучение системы.

Компьютеры пятого поколения существуют лишь в проекте — на сегодняшний день в их разработке не преуспела ни одна страна.

Как тестируются беспилотные машины

Беспилотный транспорт тестируется на специальных полигонах. В России самым известным стал технопарк «Калибр» на улице Годовикова в Останкинском районе Москвы. Кроме него в стране насчитывается несколько десятков таких технопарков.

На полигонах автомобили тестируют прежде всего на взаимодействие с дорожной инфраструктурой и с пешеходами на зебрах. На таких испытаниях выясняются печальные подробности: автопилот Tesla удалось обмануть с помощью дешевого проектора.

Испытатели проецировали различные двумерные изображения, а система воспринимала их как реальные объекты.

Если авто проходит этот этап, начинается следующий – в реальных условиях на шоссе. Во время таких испытаний в салоне находится пилот-испытатель, чтобы перехватить управление, если искусственный интеллект не справляется.

На дорогах Москвы беспилотники появились в июне 2019 года. Машины курсируют по специальным зонам для тестирования. Перед выходом на дорогу общего пользования Москвы первый беспилотник прошел сертификацию на полигоне НАМИ.

Роскошные спорткары из 70-х

В 1970-е автомобильная индустрия пережила настоящую революцию роскошных спортивных машин, после которой они стали совершенно иными. Некоторые говорят, что все началось намного раньше, когда в 1960-е появилась Lamborghini Miura. Другие уверяют, что начало положил Ford GT40, ставший первым среди суперкаров. В любом случае именно невероятно возросшее количество производимых суперкаров в 70-е привело к увеличению их популярности и существенно подтолкнуло развитие автомобильной индустрии в 1980-е. Во многом именно появление на улицах суперкаров подстегнуло технологии и дизайн. Машины, сделанные в 1970-е, могут выглядеть странно и необычно по современным меркам, но они, несомненно, привлекают взгляд, запоминаются, да и по своим характеристикам немного уступают выпускаемым в наши дни суперкарам.

Stutz Blackhawk

Большинство ценителей автомобильного искусства соглашаются с тем, что Blackhawk являет собой воплощение стиля 1970-х в том, что касалось роскошных автомобилей. Он поставлялся с коврами и золотом в отделке салона. Машина была представлена в Waldorf Astoria и стоила на момент выхода от 22,5 до 75 тысяч долларов. Она была достаточно популярна среди знаменитостей. Среди обладателей такого автомобиля числились Джордж Форман и Элвис Пресли.

Pontiac Firebird

Вскоре после начала производства Firebird было решено не тратить времени и приступить к созданию следующего поколения машины. Версия, появившаяся в 1970-е, имела восьмицилиндровый двигатель мощностью в 345 лошадиных сил. У нее также имелись примечательные, ставшие отличительной чертой машины воздухозаборники, прорывавшиеся в отверстия капота. Они производили особенное впечатление, сотрясаясь при работающем двигателе. Стоимость машины на момент выпуска заставляла примерно 3400 долларов.

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach был представлен публике в 1971 году на Женевской автомобильной выставке и сразу же произвел фурор. Но это был только прототип, и серийная машина появилась только в 1973 году, потеряв вентиляционные отверстия и немного мощности двигателя. С другой стороны, у машины остались знаменитые двери-крылья, стремительный силуэт и максимальная скорость в 320 километров в час, достигаемая благодаря двенадцатицилиндровому двигателю мощностью в 345 лошадиных сил. В сравнении с Miura эта машина была более быстрой и обещала большую прыть в прохождении поворотов. Дизайн Countach выглядит вполне эффектно и в наши дни. В год своего появления машина стоила 52 тысячи долларов.

Lancia Stratos, 1974

Уникальный дизайн этой машины поражал всех с первого взгляда. Она изначально создавалась для того, чтобы выиграть мировой раллийный чемпионат. Обычной практикой является превращение серийных автомобилей в раллийные, здесь же ситуация была прямо противоположной. Шестицилиндровый двигатель Ferrari объемом 2,4 литра имел мощность в 190 лошадиных сил. Располагаясь посередине, в совокупности с короткой базой, он обеспечивал машине невероятную маневренность. Учитывая, что машина весила всего 980 килограммов, соотношение веса к мощности было таковым, что Stratos развивал скорость в 230 километров в час.

Читать еще:  Психиатр Андрей Курпатов: «Идёт эпидемия цифрового аутизма»

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Новые требования к поставщикам облачных услуг

Согласно декларации, облачные провайдеры должны «гарантировать соблюдение европейских стандартов в области безопасности, защиты данных, защиты прав потребителей, переносимости данных и энергоэффективности и способствовать европейскому цифровому суверенитету».

Компании должны предоставить «адекватную гарантию» того, что ЕС сохранит контроль над своими стратегическими и конфиденциальными данными.

Несмотря на то, что все поставщики облачных услуг могут работать в Европейской облачной федерации, созданные ими облачные сервисы должны регулироваться законодательством ЕС.

В соответствии с новым методом насос запускается при помощи расширенного (expand) в камере сгорания водорода. Поскольку камера предварительного сгорания не используется, количество деталей сокращается более, чем на 20%, что приводит к уменьшению расходов и повышению надежности двигателя. Кроме того, снижается опасность взрыва в случае поломки.

Водород, который был использован для запуска насоса, не отправляется в камеру сгорания, а выпускается (bleed) из сопла. Расход топлива возрастает примерно на 3%, однако таким двигателем проще управлять.

Мировая конкуренция обостряется

В 1970 годы Япония начала производить основные двигатели для крупных ракет, внедрив американские технологии. При этом она старалась разрабатывать собственные технологии и создавать производственные мощности.

В 1994 году была разработана полностью оригинальная японская ракета Н2, в которой использовался двухступенчатый метод. Дело в том, что вблизи Космического центра Танэгасима расположены жилые дома, поэтому был необходим высокоэффективный экономичный двигатель, который бы не взорвался при увеличении размеров ракеты.

Тем не менее в 1999 году Япония отказалась от Н2 из-за того, что во время одного из запусков отказал основной двигатель. Надежность Н2А была повышена за счет изменения конструкции трубопроводов и сокращения сварных швов. За 34 запуска не было ни одной аварии по причине отказа двигателя, однако появилась новая задача: сокращение расходов.

Сокращение расходов на запуск ракет — это мировой тренд. Тем не менее для этого используются самые разнообразные методы. Европа полностью обновила производственную систему ракеты «Ариан-6». Россия нацелена на унификацию различных систем. США преуспели в повторном запуске ракеты Falcon 9, которая завоевывает мировой рынок за счет низкой цены. Ожидается, что расходы на американскую ракету станут еще ниже.

В 2020-е годы основные игроки выведут на рынок ракеты следующего поколения, что неизбежно приведет к обострению конкуренции в области коммерческих запусков. «Для того, чтобы выжить, мы решили отдать приоритет сокращению расходов, а не повышению эффективности», — заявляет главный инженер проекта Юдзи Мори (Yuji Mori).

Сможет ли ракета Н3 завоевать мировой рынок за счет снижения расходов и способности выводить на орбиту крупные спутники? Ключ к этому — успешная разработка двигателя LE9.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Зачем нужен MBUX?

По большому счету, сейчас это просто более совершенная информационно-развлекательная система. Пускай в сто раз удобнее и в тысячу раз красивее своих аналогов, но это так. С ней весело играть и проклацать все функции от А до Я, но, как и любой смартфон или планшет, уже через пару дней для вас это станет обыденностью, и перестанет удивлять как в первый раз.

В перспективе, MBUX или ее следующие поколения станут новыми органами управления авто. Ну, в той перспективе, где на украинских дорогах будут ездить машины с автопилотом третьего и четвертого поколения, а вам за рулем останется лишь громко смеяться с твитов Илона Маска и свайпать по гладкому черному зеркалу на торпедо, выбирая новую подругу или друга в Tinder.

Пока подобные машины нам только обещают, как в Mercedes-Benz, так и в BMW, Audi, Volkswagen, Volvo и даже в пресловутой Tesla. Тем не менее, цифровой фундамент для автомобилей следующего поколения нужен уже сейчас, ведь еще несколько лет назад в конец света верили охотнее, чем в существование head-up-дисплея на лобовом стекле.

MBUX — однозначно неплохой фундамент, и приятно, что к его созданию приложили руку украинские разработчики.

Хей, Мерседес, ждем украиноязычный голосовой помощник, ну а в остальном, ничего более технологичного и качественного сегодня, пожалуй, не найти ни в одном автосалоне.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector