0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мартин Лютер Кинг

Мартин Лютер Кинг

Проблема назрела давно и ждала лишь повода, чтобы обнаружить себя во всей своей полноте. Прошло почти сто лет со дня формальной отмены рабства. Но в середине 20 века цветное население Америки по-прежнему подвергалось расовому гнету. Юридическая сегрегация в южных штатах и фактическая – в северных делала жизнь негра просто невыносимой. Белых это устраивало. Им казалось, что черное население также должно быть довольным. Как они ошибались! Мартин Лютер Кинг стал искрой, которая взорвала сухой порох негодования.

Получив в 1512 году степень доктора Библии, Лютер начал серию библейских лекций, которую читал всю свою жизнь.

Преподавание богословия и теологии

Начальные лекции основателя протестантизма были посвящены Псалтири. Проработав ее всю, Мартин уже тогда показал, что был на вершине изучения Библии в его дни.

В то время в моду вошел так называемый Библейский гуманизм, относящийся к гуманитарным наукам – изучению античных греческих и латинских писателей, а также древнееврейской литературы. Библейских гуманистов интересовал широкий спектр тем – античные и классические авторы, как церковные, так и языческие. Кроме того, их очень интересовало овладение иностранными языками. Лютер часто пользовался их работами в своих лекциях.

Закончив лекции по Псалтири, Мартин занялся лекциями о Послании к Римлянам, прорабатывая его текст с 1515 по 1516.

В следующем году он читал лекции по Посланию к Галатам и опубликовал их в 1519 году. 1517 год ознаменован началом работы над Посланием к Евреям. К концу 1517 года священник оказался вовлечен в разногласия в церкви из-за своих 95 тезисов, поэтому второй цикл лекций пришлось начать в 1518—1519 годах, так как события Реформации навалили на него груз новых дел.

В 1535 году реформатор начал цикл лекций по Книге Бытия, который занял у него десять лет.

Проповедования

Свою проповедническую деятельность Лютер начал в городской церкви Виттенберга и поначалу совсем не собирался идти против родной католической церкви. Прихожане любили его за красноречие и набожность. В своих проповедях он часто размышлял о том, в каких отношениях находятся человек и Бог.

Для римской Церкви эти отношения были весьма понятны: Бог обращается к людям через Папу Римского, а дальше – вниз по церковной иерархии. Следовательно, Ватикан приписывал себе монопольное право на толкование Библии и считал, что может наказывать тех, кто, по его мнению, нарушил библейские заповеди.

Реформатор же отвергал «апостольское посредничество» в отношениях между Богом и человеком. Высший духовный авторитет, согласно учению Лютера, представляла собой только Библия.

После событий 1524—1525 года Лютер стал подчеркивать необразованность и глупость крестьян, говоря о необходимости подготовки грамотных проповедников.

Священник поставил себе следующие задачи:

  • создать канон вероучительных книг;
  • обучить священнослужителей проповеди правильного евангельского учения.

Именно поэтому он подготовил сборник церковных проповедей под названием «Postilla», которыми могли пользоваться священники, если не хотели читать собственные.

Выступление Мартина Лютера Кинга: речь

В августе шестьдесят третьего года Мартин Лютер Кинг вдохновил всю Америку своей выдающейся речью, драматически произнесенной со ступеней Мемориала Линкольна.

Его стремительная риторика, требующая расовой справедливости и интегрированного общества, стала мантрой для чернокожего сообщества и знакома последующим поколениям американцев так же, как Декларация независимости США. Его слова оказались пробным камнем для понимания социальных и политических потрясений того времени и дали народу словарный запас для выражения происходящего.

Читать еще:  Туры в Мадрид, Испания

Беспорядки после его смерти

В 1968 году борец за права афроамериканцев Мартин Лютер Кинг погиб в результате покушения — его убили на балконе мотеля «Лорейн» одной-единственной пулей.

Из-за убийства Кинга в более 110 городах США начались массовые беспорядки, а на его похороны пришли более 300 тыс. человек.

Так, несмотря на официальную отмену расовой сегрегации, некоторые кварталы городов, в частности в Вашингтоне, оставались исключительно афроамериканскими. Поэтому когда новость об убийстве Кинга начала распространяться, люди стали выходить на улицы. Мирный протест быстро вышел из-под контроля и люди начали бить автомобили, грабить магазины и прочее. Начались стычки между мятежниками и полицией, несколько зданий были подожжены.

На помощь полиции в Вашингтон было направлено более 13 тысяч федеральных военных, а Белый дом охраняли с пулеметами. Но за пару кварталов до Белого дом, протестующие отступили. За время беспорядков в Вашингтоне погибли 12 человек, более тысячи были ранены, а также было сожжено 1200 зданий.

Похожие большие беспорядки были также в Балтиморе (там погибло шесть человек), и в Луисвилле. Все они сопровождались массовыми погромами.

Екатерина Чернявская

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику «Мнение», ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Эпизоды жизни

Мартин Лютер Кинг был полной тезкой своего отца, который придерживался взглядов немецкого священника и богослова Мартина Лютера, жившего в XV-XVI веках. Это имя его отец взял сам, после того, как побывал в Германии и ознакомился с учением немецкого реформатора. Также он назвал и своего пятилетнего сына, которого при рождении окрестили Майклом. Так появился Мартин Лютер Кинг — младший, ставший не менее известным человеком в мире, чем тот, в честь кого он был назван.

В 1964 году благодаря движению Мартина Лютера Кинга в США был принят Акт о правах человека. Вскоре Мартин Лютер Кинг был награжден Нобелевской премией мира. Уже после смерти Мартина Лютера Кинга ему была присуждена Президентская медаль Свободы. Праздник в честь дня рождения Мартина Лютера Кинга был объявлен только в 1983 году — так, наконец, конгресс США конституционно признал ценность вклада Кинга.

За два месяца до своей гибели Мартин Лютер Кинг, выступая в церкви, говорил о том, какую бы речь он хотел услышать на своих похоронах. Его выступление было записано на магнитофонную ленту. В день похорон в церкви Эбенезер брат Кинга включил эту речь, и из колонок раздался голос убитого богослова. В своей речи он просил упоминать на его похоронах не о том, что он получил Нобелевскую премию мира или какие-то другие награды, а о том, что он пытался быть справедливым и был «барабанщиком мира».

Памятник Мартину Лютеру Кингу в Вашингтоне

Содержание

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в Атланте, в семье священника баптистской церкви. Семья жила в квартале, где жили чернокожие граждане среднего дохода. В 13 лет Мартин поступил в лицей при Университете Атланты. В 15 лет он победил в конкурсе ораторов, проводившемся негритянской организацией Джорджии.

Осенью 1944 года Кинг поступил в колледж Морхауз. В это время он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. В 1947 году Мартин стал священником и начал помогать отцу в церкви. Получив степень бакалавра социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия, а в следующем году стал пастором баптистской церкви в Монтгомери, Алабама. В 1955 году, в Бостонском университете, Мартин Лютер Кинг получил степень доктора богословия.

Читать еще:  Первая группа паломников прибыла в аэропорт "Грозный"

1 декабря 1955 года в городе Монтгомери, возвращаясь домой с работы, швея Роза Паркс, нарушив закон, существовавший в то время, отказала белому мужчине уступить место в общественном транспорте. Паркс была арестована, но это вызвало взрыв массовых протестов и многомесячный бойкот общественного транспорта черным населением города. Мартин Лютер Кинг руководил этим бойкотом, целью которого стало упразднение расовой сегрегации. После серии протестов Верховный Суд признал расовую сегрегацию незаконный.

После этого скандала Мартин получил огромную популярность среди негритянского населения южных штатов США. Его деятельность быстро распространилась на весь Юг. Стратегией его борьбы был ненасильственное сопротивление. Целью всех действий было упразднение расовой сегрегации во всем США. Для популяризации движения использовались автобусы, перевозившие активистов борьбы в разные города, где в это время проводились акции.

В 1957 году Кинг был избран главой организации «Конференция руководства христиан юга», которая была создана для борьбы за гражданские права негритянского населения. В сентябре 1958 года он был ранен ножом в Гарлеме. В 1960 году Мартин Лютер Кинг, по приглашению Джавахарлара Неру, посетил Индию, где изучал деятельность Махатмы Ганди.

После выступления в Бирмингеме (Алабама) в 1963 году спровоцировал включение администрации Джона Кеннеди в борьбу за права негров. В этом же году был совершен марш на Вашингтон. В следующем году получил Нобелевскую премию мира. В 1966 году Мартин пытался ликвидировать трущобы в Чикаго. Был активным противником войны во Вьетнаме. Написал книгу «Why We Can’t Wait» (Почему мы не можем ждать).

4 апреля 1968 года Мартин Лютер Кинг был убит в Мемфисе снайпера Джеймс Эрлом Реем. Убийца был приговорен к 99 годам тюрьмы.

Выступления Мартина Лютера Кинга считаются классикой ораторского искусства, основой его борьбы было ненасильственное сопротивление. Широкую известность получила речь Кинга «I have a dream» (У меня есть мечта), которую он произнес во время Марша на Вашингтон у монумента Линкольна. Ее слушали около 300 тысяч человек. После его убийства Епископальная церковь США признала Мартина Лютера Кинга мучеником, который отдал свою жизнь за христианскую церковь. Третий понедельник января отмечается в США как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.

Интересные факты из жизни Мартина Лютера Кинга:

– отец изменил свое имя на Мартин Лютер в честь немецкого реформатора и дал такое же сыну;

– особенное влияние на взгляды Мартина Лютера Кинга оказали результаты работы Махатма Ганди, как борца за независимость Индии от Британии, а тот в свою очередь идею непротивления насилию почерпнул из работ Л.Н. Толстого «Царство Божие внутри вас»;

– первое понимание расовой дискриминации произошло в жизни Мартина в 6 лет, когда мать одного из его одноклассников переведя сына в другую школу запретила общаться с темнокожими друзьями.

Без контекста не понять силу речи

Почему речь чернокожего по силе и духу обошла выступления Никсона, Кеннеди и других более знаменитых американских деятелей 50-х — 70-х годов? Все из-за расовой несправедливости и, выстраивания социальных преград.

Конечно, в 2 0 19 году типичному жителю России сложно понять обстоятельства жизни чернокожих людей в США с 1905 по 1970 годы, но поверьте жить им было не просто. Ведь быть “цветным” в США (особенно на юге) в середине XX века означало быть человеком, который постоянно подвержен унижениям и оскорблениям со стороны белого населения.

Читать еще:  Интересные факты об именных иконах

Отдельные туалеты для белых и чернокожих, раздельные залы ожидания на вокзалах, автобусы с местами только для белых, проживание лишь в гетто-районах, отдельные школы и более низкий уровень образования для “цветных”. И все это не из-за личностных заслуг, характеристик или достижение конкретного человека, а просто из-за рождения с определенным цветом кожи, который невозможно изменить.

Хоть рабство и было отменено в 1865 году, но даже спустя 100 лет отношение к чернокожим людям среди белого населения Америки все равно было на уровне стереотипов о необразованных животных.

Эту мысль и отразилась в речи Мартина Лютера Кинга, став символом времени и предвестником ближайших изменений.

Услуги в Атланте

Первое частное богослужение началось в 10:30 по восточному стандартному времени в баптистской церкви Эбенезера и собрало около 1300 человек; Среди присутствующих высокопоставленных лиц были профсоюзы, иностранные высокопоставленные лица, деятели индустрии развлечений и спорта, а также лидеры многих религиозных конфессий. Служба началась с того, что преподобный Ральф Абернати произнес проповедь, в которой событие названо «одним из самых мрачных часов человечества».

По просьбе вдовы Кинг восхвалял себя: его последняя проповедь в баптистской церкви Эбенезер, запись его знаменитой проповеди «Барабан-майор», произнесенной 4 февраля 1968 года, была сыграна на похоронах. В этой проповеди он просит, чтобы на его похоронах не упоминалось о его наградах и почестях, но чтобы было сказано, что он пытался «накормить голодных», «одеть голых», «быть прямо на [Вьетнам] вопрос войны »и« любите человечество и служите ему ».

По просьбе Кинга его хорошая подруга Махалия Джексон спела его любимый гимн « Возьми меня за руку, Драгоценный Господь », хотя и не в рамках утренней панихиды, а позже в тот же день на второй службе под открытым небом в колледже Морхаус.

Шествие

За частными похоронами последовала погрузка гроба короля в простой деревянный фермерский фургон, запряженный двумя мулами. Шествие в трех с половиной милях от баптистской церкви Эбенезера до колледжа Морхаус наблюдали более 100 000 человек; Конференция южных христианских лидеров поручила службе безопасности управлять толпой, в то время как полицейское управление Атланты ограничилось их участием в управлении автомобильным движением и сопровождении высокопоставленных лиц, посещающих мероприятия. Процессия была безмолвной, хотя иногда она сопровождалась пением песен свободы, которые часто пели во время маршей, в которых участвовал Кинг.

Среди лиц, возглавлявших процессию, помимо ближайших родственников лидера движения за гражданские права, были Джесси Джексон , который держал флаг Организации Объединенных Наций , Джон Льюис и Эндрю Янг, который одно время был мэром Атланты, а также послом в США. ООН. Лидер лейбористов и активист за гражданские права Уолтер Ройтер также участвовал в похоронной процессии Кинга.

Шествие прошло мимо здания Капитолия штата Джорджия.

В завершение церемонии группа исполнила песню « We Shall Overcome ».

Morehouse

Публичная и заключительная служба проводилась в колледже Морхаус, где Кинга восхвалял президент колледжа Бенджамин Мэйс , благословивший его после выступления Кинга «У меня есть мечта».

После похорон гроб Кинга был загружен в катафалк для его последней поездки на кладбище Саут-Вью , место захоронения, в основном предназначенное для афроамериканцев. Его останки были эксгумированы в 1970 году и перезахоронены на их нынешнем месте на площади между Королевским центром и Эбенезером, а его вдова Коретта была похоронена рядом с ним в 2006 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector