8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Больше половины польских священников — за отмену целибата, утверждает социолог

Содержание

Le Parisien (Франция): Папа Франциск остается приверженцем целибата священников

Каждое его заявление становится новым подтверждением его консерватизма. Бывший папа Бенедикт XVI публично призывает преемника отказаться от мысли от рукоположения женатых мужчин: посвященная этому вопросу книга выходит в продажу в среду.

В конце октября епископы и кардиналы, которые собрались на синоде по экологическим и гуманитарным проблемам Амазонии, предложили понтифику (для укрепления позиций католической церкви в регионе) создать возможность для посвящения в сан женатых мужчин, то есть диаконов и viri probati (мужчины зрелого возраста, которые принимают участие в работе церкви, но женаты).

Папа Франциск пообещал быстро составить апостольское обращение, которое вопреки прогнозам наблюдателей все же не прозвучало до конца года. В любом случае, в ближайшие недели оно должно положить конец спорам вокруг этого церковного запрета.

«Целибат — это дар для церкви»

Как бы то ни было, он заверил, что придерживается целибата священников. Как подчеркнул в понедельник пресс-секретарь Ватикана Маттео Бруни (Matteo Bruni), «позиция папы насчет целибата прекрасно известна. В беседе с журналистами по возвращении из Панамы» в январе 2019 года папа Франциск заявил: «Мне приходят на ум такие слова Святого Павла VI: я лучше отдам жизнь, чем изменю закон о целибате».

Целибат в современном христианстве

В православии

В православии, впрочем как и в восточнокатолических церквях, брак допускается, если его заключение предшествует посвящению в дьяконский и священнический сан, поскольку в своём отношении к браку Православие руководствуется, прежде всего, правилом VI Вселенского Собора [2] :

«Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф.19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4)».

Но всё же кандидатов в епископы избирают исключительно из числа монашествующих, безбрачных или вдовых священников.

В современной Русской Православной Церкви как и во многих других Поместных православных церквях, епископ не может быть не монахом, то есть во епископы рукополагают исключительно из числа архимандритов (высший чин монашествующих священников), но никак не из числа безбрачного или женатого белого (то есть не монашествующего) духовенства. Другими словами, из числа как безбрачных, так и женатых иереев, протоиереев и протопресвитеров во епископы не рукополагают. В виде исключения возможная архиерейская хиротония безбрачного или вдового белого священника, однако перед этим он должен быть пострижен в монашество и возведен в архимандриты.

В Русской Православной Церкви, однако, с момента избрания Патриарха Кирилла, все чаще рукополагаются во епископы вдовые священники, имеющие хорошую пастырскую репутацию. Среди них епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) и другие.

В католицизме

Целибат католических священников был узаконен в Западной Церкви в эпоху папы Григория Великого (590—604), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII). В Восточной Церкви целибат отверг Трулльский собор (691—692), не признанный католицизмом.

Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке. Недействительными объявляются также попытки заключения брака, предпринятые после посвящения в сан, начиная с диаконского.

Безбрачию духовенства посвящен отдельный пункт (п. 16) декрета Второго Ватиканского Собора о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum ordinis».

Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.

Читать еще:  Фотографии фресок Ферапонтова монастыря получили временную прописку в Москве

Однако безбрачие приличествует священству по многим соображениям. Ведь миссия священника целиком посвящена служению новому человечеству, которое Христос, Победитель смерти, пробуждает в этом мире Своим Духом и которое имеет свой источник «ни от крови, ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин 1, 13). Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте — о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.

Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. И чем более в современном мире совершенное воздержание считается многим людьми невозможным, тем с бо́льшим смирением и постоянством Пресвитеры вместе с Церковью будут испрашивать благодать верности, в которой никогда не отказывается просящим о ней, употребляя одновременно сверхъестественные и естественные средства, имеющиеся в распоряжении у всех. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь.

В латинском обряде Римско-Католической Церкви целибат распространяется на епископов и священников, а также большинство диаконов. В малые чины (ordines minores) теоретически могли посвящаться женатые мужчины, или же клирики, посвященные в них, могли жениться, но поскольку на протяжении многих веков эти степени церковнослужения рассматривались лишь как ступени к священству, на практике этого не происходило. Обещание жить в целибате клирики приносили при посвящении в сан субдиакона.

Папа Павел VI упразднил малые чины (они сохранились только у традиционалистов), заменив их служениями аколита и чтеца, не связанными со статусом клирика. Он также вновь ввёл исчезнувший в Средневековье институт постоянных диаконов (то есть диаконов, не собирающихся становиться священниками), в числе которых могут быть женатые мужчины старше 25 лет (во многих странах этот возраст увеличен местным церковным законодательством).

В виде исключения в Католической церкви рукополагаются в священный сан женатые мужчины, обратившиеся из англиканства и других ветвей протестантизма, где они выполняли роль клириков, пасторов и т. п. (Католическая Церковь не признаёт действительности их священства, однако они могут принять рукоположение).

Обязательность целибата в настоящий момент — предмет активных дискуссий. В США и в Западной Европе некоторые католики склоняются к одобрению отмены обязательного целибата для «белого» (немонашествующего) духовенства латинского обряда. Папа Иоанн Павел II решительно высказывался против проведения реформы.

В протестантизме

Англикане и практически все протестанты отдают предпочтение женатым священникам.

Для католических священников обет безбрачия обязателен и его нарушение и в наши дни является святотатством.

Совершенно напрасно было бы связывать целибат с появлением на Земле христианской религии. Заранее до этого обет безбрачия был обязателен и в других культурах. К примеру, Древний Рим. Служительницы популярного в те времена культа Весты обязаны были хранить целомудрие. Нарушившие обет жрицы подвергались жестокой смертной казни – их живыми закапывали в Землю.

Индуизм не был так категоричен. Но, многие его служители выбирали путь целибата вполне осознанно. Они временно или навсегда отказывались от секса для получения особенных сакральных знаний и духовного усовершенствования.

Отказываются от семьи во имя духовного роста и буддийские монахи.

Comments:

Ни то, ни другое 🙂 анекдот в тему.

Целибатсво подразумевает под собой некую свободу, которой человек, согласный отказаться от брака и служить Богу, не готов лишиться (=принять полный постриг).

Кому нужно от вас это безбрачие? ЕМУ? Нет, Его главная проповедь любовь, а вы от неё отказываетесь. Меняете Жизнь (продолжение рода) на тлен ( статьи, лекции и тд). Кому эти лекции нужны, коли проповедующий сам не знает жизни до конца, т.к. отказался от огромной её части. Ваши вероятные (ещё) потомки ждут прихода в этот мир, а вы, их разом всех убиваете. И только потому, что в вашу голову кто-то вбил мысль, будто бы надо таким образом проповедовать «Концепцию. » Вы, боретесь против абортов, а сами глупой догмой убиваете разом всех своих наследников. Да, вы, получается — монстр!

Читать еще:  Группа мусульман требует отставки муфтия Петербурга

Ну, а если хотите стать ещё одним верижником, так лучше прикуйте к себе бревно, или займитесь самоистязанием, как некоторые предшественники, так же проповедовавшие истину. 🙂

Это все что Вы знаете о словах Божиих?

Мммммда, поражаюсь «глубине» Ваших познаний

Если взыскующий священного сана видит в целибате лишь более «удобный» третий путь, могущий одним махом избавить его как от тягот семейной жизни, так и от заведомой профанации взятых монашеских обетов, то целибат в данном случае однозначно не самый лучший выход и не самая оптимальная реализация даров. «Удобство» тут может оказаться обманчивым, ибо и семья, и монашество в определенной степени равнозначные пути, по причине того, что человек, добровольно переходя либо в первый, либо во второй «чин», одновременно с этим делегирует «вовне» (семье или общине) и часть своей свободной воли, что, как известно, в большинстве случае положительно сказывается на личном спасении — всегда есть, кому в случае чего смирить человека, поправить, подсказать, вольно или невольно (помните, сварливая жена — лучший старец). Также и в семье, и в монашестве есть момент обязательной занятости, вынужденного либо неосвобожденного труда, что заставляет тратить свои силы и время, да, не по своей воле, но и такое оказывается для многих все же благом, ибо меньше времени и сил остается на гипотетические искушения.

У целибата такого делегирования воли нет. В этом и опасность, и уникальность этого жизненного пути, поэтому-то на рукоположения священников-целибатов церковные власти идут неохотно, да и духовники редко дают благословение. В какой-то степени безопаснее даже быть просто неженатым профессором-мирянином, нежели священником-целибатом. Но. на все воля Божия, и универсальных рецептов, годных для всех, не существует. Хотя монаси, что называется, от Бога, мало томимые плотской страстью, все же чаще выбирают монашество, как, впрочем, и лукавые карьеристы, но тут не о последних них речь. ))

Т. Н.: «В какой-то степени безопаснее даже быть просто неженатым профессором-мирянином, нежели священником-целибатом».
Благодарю за комментарий.
Благодарю за комментарий.
Всё же, думается, что профессору-мирянину (неженатому) впасть в блудный грех легче, нежели профессору-священнику (неженатому)!? Благодать священства, полученная посредством хиротонии, бесспорно, укрепляет пастыря намного сильнее, чем благодать, полученная от защиты диссертации профессора-мирянина….

Священник во время мессы сказал, что полные девушки не попадут в рай. И кара за эти слова была моментальной

Священник из Бразилии пострадал во время мессы, когда его столкнули со сцены. Пастор в своей проповеди намекнул на то, что полные люди не попадут в рай, но лучше бы он этого не говорил. Это заявление возмутило одну девушку, поэтому она перешла к активным действиям. И своим поступком вызвала бурную реакцию в интернете.

Священник из Бразилии по имени Марсело Росси пострадал во время мессы, которая проходила для 50 тысяч местных прихожан, пишет Metro. Мужчина на данный момент один из самых известных религиозных деятелей страны, поэтому его проповеди собирают аншлаги. Во время своего очередного выступления он намекнул на то, что женщинам нужно внимательнее следить за своей фигурой. И дело не в красоте тела или возможных проблемах со здоровьем, которые могут возникнуть от излишнего веса.

По словам пастора, полные девушки не попадут в рай. Однако, как это связано с Библией, мужчина не стал уточнять. Такое заявление, естественно, задело чувства некоторых присутствующих на мессе женщин. Однако то, что произошло дальше, было известно только Богу. За свои слова пастор поплатился моментально.

Женщина выбежала на сцену так быстро, что никто не успел среагировать на её действия. Поэтому прервать этот перфоманс на стадии зарождения никто не смог.

Полное видео этого инцидента было опубликовано 14 июля 2019 года в аккаунте пользователя твиттера с ником oscooperadores. Ролик быстро стал вирусным, и его уже посмотрели более 15 миллионов раз, а 22 тысячи юзеров поставили свой лайк.

Padre Marcelo Rossi sofreu agressão enquanto celebrava missa na TV Canção Nova.

Estamos aguardando o pronunciamento oficial da instituição para mais informações sobre o estado de saúde do Padre.

— Cooperadores da Verdade (@oscooperadores) 14 июля 2019 г.

Реакция твиттерских была мгновенной. Под этим постом почти две тысячи комментариев, а некоторые граждане теперь требуют новых мемов.

BhadDhad

cucetrone

PedroGom3s

Многие пользователи Сети не оценили такой поступок. Теперь люди всерьёз обеспокоены здоровьем пастора и надеются, что он не получил серьёзных травм.

paulazanelli

JenioQuadros

prisaraujo8

Но ещё больше люди переживают за душевное состояние нападавшей. А отдельные комментаторы уверены, что в неё вселился дьявол.

lucas_avocados

Thiagotheux

aldneyemidio

После этого происшествия представители священника успокоили неравнодушных людей, которые переживали за здоровье Марсело. По их словам, его жизни ничего не угрожает, а самочувствие мужчины находится на должном уровне.

Отец подвергся нападению во время мессы, мы молились за него, и, к счастью, священник не получил серьёзных травм.

А вот другой священник со сцены не падал, но тоже стал известен пользователям Сети. Пастор ушёл из католической церкви, потому что решил изменить свою жизнь. Нет, он не разочаровался в Боге, дело в другом. Просто мужчина попал в ЛГБТ-бар, а вышел оттуда совсем другим человеком.

Ещё один проповедник долгое время служил в церкви и отпускал грехи прихожанам, но теперь о его прошлой жизни никто не догадывается. Сейчас мужчина работает моделью в модных журналах, но звездой его сделали мемы.

Вероисповедания поляков

Главной религией в Польше является католическая ветвь христианства. По данным статистики, 87% поляков являются приверженцами католической церкви, но вместе с тем, существует огромное количество других вероисповеданий. Более того, государство всячески поддерживает другие конфессии. Зарегистрировать новое религиозное течение в Польше довольно легко – для этого необходимо лишь иметь 100 приверженцев и подать их список в соответствующий орган власти.

Читать еще:  Великой княгине Марии Владимировне вручена высокая церковная награда

Католичество – главная религия поляков

Кроме католической веры в Польше присутствуют и другие религии. Равноправие вероисповеданий гарантируется Конституцией Польши, поэтому ежегодно в стране появляется масса новых течений и их последователей.

После католической веры наиболее многочисленной считается другая ветвь христианства – православие. В стране насчитывается порядка 400 тыс. его приверженцев, среди которых наибольшее количество представителей, имеющих белорусские, украинские или русские корни.

Есть в Польше и представители протестантских течений. Наиболее известными среди них являются так называемые “исследователи святого писания”, которое возникло два века назад в США. Его представители считают, что верующие люди не должны участвовать в общественной жизни и всячески призывают избегать политику, выборы и голосования. Наиболее радикально настроенное течение, именуемое “свидетелями Иеговы” в 50-х годах прошлого века было запрещено. Причиной тому стала антинародная деятельность, которая была призвана подорвать существующий уклад в стране.

Остальные представители протестантизма объединяются в малочисленные приходы и не оказывают какого-либо негативного воздействия на общественную жизнь.

Имеет своих почитателей на польских землях и Иудаизм. Представителями вероисповедания являются еврейские общины, общая численность членов которых составляет порядка 7 тыс. человек. Наиболее многочисленными считаются общины в Лодзи, Вроцлаве и Валбжихе.

Польские иудеи с каждым поколением ассимилируются

Представители мусульманской веры в Польше составляют около 1300 человек. Они являются потомками татар, которых на территорию страны поселил князь Витовт в XV веке. Большая часть польских мусульман являются представителями интеллигенции, которые не имеют практически никаких отличий от среднестатистических поляков. Национальные черты мусульман стираются с каждым поколением, а среди молодежи все чаще наблюдается переход в христианскую веру.

Религия – важная часть жизни каждого поляка. Каждый верующий считает своим долгом посещение церкви по воскресеньям и праздникам, следует основным заповедям и выполняет необходимые ритуалы. В то же время, страна, имеющая самое большое количество костелов в Европе, не относится к религии фанатично. Поляки прагматичны до мозга костей, что нашло свое отображение в любимой для многих пословице: “Не поляки созданы для Бога, а Бог создан для поляков.”

Если ссылка нет или она не работает, обязательно прочитайте Как скачать с сайта. Если это не помогло, пожалуйста, выделите название материала и нажмите Ctrl+Enter.

Современное понимание

В наши дни целибат — это принятый по религиозным убеждениям, или иным соображениям обет безбрачия. Чаще рассматривается как составляющий элемент исповедуемой веры. Это показывают следующие примеры.

  • Буддийские монахи не создают семьи ради духовного просветления, совершенствования, роста.
  • Индуизм предусматривает постоянный или временный отказ от интимных отношений.
  • Католическим священникам запрещено вступать в брак.
  • В православии только сан епископа доступен монахам или целибатным священникам. Иные служители церкви вправе иметь семью. Обет безбрачия можно принять как временно, так и постоянно.

В отличие от древних устоев, современные мировые религии не считают греховной связь между мужчиной и женщиной, если таковая одобрена Богом — пара состоит в церковном браке. Для принятия обета не обязательно быть служителем церкви, не важен пол человека. Первичным посылом является желание посвятить жизнь служению Богу. Не отвлекать внимание души, тела на бытовые заботы о семье, детях.

Иные люди принимают целибат, чтобы отстраниться от мирской суеты, вести уединённую жизнь. Не всегда такое решение продиктовано исключительно религиозными убеждениями. Например, многие современные женщины, особенно подобное явление распространено в Индии, отказываются выходить замуж, вступать в отношения с мужчинами, чтобы посвятить себя любимому делу. Усмирив плоть, служат людям — преподают в школах, читают лекции, ведут занятия по медитации. Главная цель такого целибата в познании себя, окружающего мира, служении ближним, саморазвитии.

«Действия» отцов церкви

Однако половое воздержание вовсе не является нормой жизни для католических церковнослужителей. Причём чем оно длительней, тем более ужасными были последствия. Это подтверждается многочисленными фактами из судебной психиатрии. Наиболее ярким примером стало дело священников-педофилов из Бостонской метрополии. В 2002 году «святые отцы», которые знают ответ на вопрос: «Целибат — что это?», изнасиловали более 500 юношей и девушек.

Также нередки случаи диких и кровавых нарушений обета безбрачия. Например, в Мехико священнослужитель Дагоберто Арриага был приговорён к 55 годам заключения за убийство собственного 16-летнего сына. На этот поступок он решился для сокрытия факта нарушения целибата. Тщательно подготовившись, Арриага похитил сына, отвёз его в другой город и совершил задуманное.

Добавить комментарий

Владимир Путин заявил, что у властей нет планов вводить жесткий карантин

Правительство РФ не планирует вводить тотальные ограничительные меры из-за коронавируса, заявил президент РФ Владимир Путин.

Святейший Патриарх Кирилл поздравил С.С. Собянина с 10-летием трудов на посту мэра Москвы

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил С.С. Собянина с 10-летием трудов на посту мэра Москвы.

Мэру Москвы С.С. Собянину

Уважаемый Сергей Семенович!

В МДА прошла Всероссийская Покровская научно-богословская конференция «Столетие “Русского исхода” (Крымской эвакуации): 1920–2020»

16 октября в Московской духовной академии прошло пленарное заседание научно-практической конференции «Столетие “Русского исхода” (Крымской эвакуации): 1920–2020», сообщает Седмица.ru.

Папа Франциск высказался в поддержку однополых браков

Папа Римский Франциск выступил за то, чтобы однополые пары получили возможность регистрировать гражданские союзы, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на газету «Репубблика».

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной протоиерея Димитрия Смирнова

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной почетного председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерея Димитрия Смирнова.

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector