0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Божественная природа человеческих имен

Боги Древнего Мира

Боги в странах Древнего Мира

ШУМЕР:
Ан – отец всех богов
Энлиль – покровитель г.Ниппур, плодородия и жизненных сил
Инанна – главное женское божество, богиня производительных сил природы
и плотской любви
Энки – бог мировых пресных вод, мудрости и владыкой человеческих судеб
Нанна – бог Луны
Уту – бог Солнца, всевидящий бог, хранитель истины и справедливости
Нинту – повитуха богов
Адад – бог дождя,бури и грома
Думузи – покровитель скотоводства и весеннего возрождения природы
Эрешкигаль – богиня подземного царства
Нергал – бог црства мертвых

ЭЛАМ:
Пинекир – великая богиня,мать богов
Иншушинака – покровитель Суз и бог подземелья
Наххунте – бог Солнца
Напир – бог Луны
Шази – бог воды
Нуску – бог огня
Нарунде – богиня победы

АККАД:
Ану – соответствует шумерскому Ан, бог неба
Эйа — соответствует Энки, бог пресных вод, мудрости
Эллиль – соответствует Энлиль, бог воздуха и земли
Иштар – соответствует Инанна
Син – соответствует Нанна
Шамаш – соответствует Уту, бог Солнца

ВАВИЛОН:
Мардук – покровитель Вавилона, главный бог

АССИРИЯ:
Тиамат – праматерь богов
Апсу – первородный сотворитель
Лахму – первый бог на Земле
Лахаму – первая богиня на Земле
Аншар – бог
Кишар – богиня
Кингу – бог
Игиги и Ануннаки — полубоги
Таммуз – бог весеннего цветения
Энкимду – бог земледелия
Гештиманна – богиня виноградной лозы
Аруру – богиня Урука
Нинсун – багиня, мать Гильгамеша, царя Урука
Сидури – хозяйка богов
Набу – бог, покровитель наук
Намтар – бог, уводящий в царство мертвых
Нинурта – бог войны

ЕГИПТА:
Амон – бог Солнца
Мут – жена Амона
Хонсу – бог Луны
Пта – создатель мира
Сохмет – богиня войны
Нефертума – бог растительности
Ра – бог Солнца
Хепри – бог утреннего Солнца
Хепри-Атум-Ра – создатель, бог Солнца
Маат – богиня справедливости
Тот – бог мудрости, справедливости, секретарь Ра
Хатор – богиня красоты, любви, веселья
Нут – богиня неба
Геб – бог земли
Осирис – бог, первый царь Египта
Сет – бог, брат Осириса, бог пустыни
Исида – богиня, жена Осириса, покровительница магии и плодородия
Нефтида – богиня
Анубис – бог мертвых
Таург – покровительница женжин
Себек – бог водной пучины
Апис – бог земледелия в виде быка
Бастет – богиня в виде кошеи
Нун – бог
Нуанет – богиня
Хухи – бог
Хуахет – богиня
Кук – бог
Куакет – богиня
Амаунет – богиня, жена Амона
Хнум – создатель людей
Гор – сын Осириса, царь Египта, бог света и Солнца
Тефнут – дочь Ра, известная как Сохмет и Хатор, богиня весны и влаги
Шу – бог воздуха

ХЕТТЫ:
Тесуб – хурритский бог грозы
Телепин – бог плодородия
Сандан – киликийский бог плодородия
Ма – бргиня – мать
Апуллуна – бог ворот
ФРИГИЯ:
Аттис – бог природы и плодородия

ЛИДИЯ:
Сандан – бог
Сабазий – бог
Кибела – мать богов

ФИНИКИЯ:
Баал – бог Библа
Адон – бог растительности
Мелькарт – бог
Астарта — богиня

ИЗРАИЛЬ:
Яхве (Ягве) – создатель
Элохим – второе имя создателя

КАРФАГЕН:
Тиннит – богиня, покровительница Карфагена
Ваал-Мелькарт- богприроды
Молох – бог войны

ИНДИЯ:
Дьянус – бог неба
Притхиви – богиня земли
Индра – космический бог, громовержец, царь богов
Сурья – бог Солнца
Сома – бог Луны, покровитель растений
Рохини – жена Сома
Дакши – бог, отец жен Сома
Агни – бог огня
Варуна – хранитель космических вод, бог истины и справедливости
Ваю – бог ветра
Рудра – бог разрушения, повелитель диких животных
Яма – бог смерти
Ями – сестра Яма
Брахма – создатель мира /по индуистской мифологии/
Кашьяпа – земное воплощение Брахмы
Индра – покровитель царской власти /по индуистской мифологии/
Вишну – всепроникающий, всеобъемлющий, хранитель мира
Кришна – воплощение Вишну
Рама – воплощение Вишну
Лакшми – жена Вишну, богиня красоты
Дханвантари – бог врачевания
Твишар – небесный мастер
Саранья – дочь Твишара, жена Сурья
Ману – сын Саранью, прародитель людей
Шива – бог разрушительных сил, похож на Рудру
Будда – человек-пророк

КИТАЙ:
Шан-ди – высшее божество
Тянь-ди – бог неба
Ди-цзюнь – отец небесных светил
Хуан-ди – верховный бог, бог мудрости и справедливости, «небесный император»
Янь-ди – бог огня, солнца, лета, бог Юга
Шао-хао – бог Запада
Фу-си – бог Востока, прародитель людей
Чжуань-сюй – бог Севера, бог воды
Диму-няннян – богиня земли
Лэй-шень – бог грома
Нюй-ва – богиня, создательница человечества
Си-ванму – владычица страны бессмертия

ЯПОНИЯ:
Идзанаки – первый бог
Идзпнами – первая богиня, владычица царства мертвых
Кагуцути – бог огня
Аматэрасу – богиня Солнца
Цукиёми – бог Луны
Сусаноо – бог ветра и аодной стихии
Амэ-но-Удзу – богиня
Амэ-но-Тадзикарао – бог
О-Куни Нуси – бог, потомок Сусаноо, научил людей целительству
Ниниги – потомок Аматэрасу

ИРАН:
Митра – бог природы
Анахите – богиня воды и плодородия
Заратуштра — бог

ГРЕЦИЯ:
Гея – праматерь всех богов, богиня земли
Уран – бог неба
Океан – бог океана
Крон – бог, сын Урана
Афродита – богиня
Рея – богиня, жена Крона, мать Зевса
Зевс – бог, сын Крона, царь богов
Метида – богиня, жена Зевса
Фемида – богиня правосудия
Прометей – бог огня
Посейдон – брат Зевса, бог моря
Аид – брат Зевса, бог подземного царства
Лахесис – назначает каждому родившемуся жребий
Клото – прядет нить жизни
Атропас – прекращает нить жизни
Эвринома – богиня, жена Зевса
Мнемозина – богиня, жена Зевса
Гера – главная жена Зевса, покровительница брака
Гефест – бог огня, кузнечного дела
Афродита – жена Гефеста, богиня любви
Арес – бог войны
Эрот – бог любви
Афина – дочь Зевса, богиня мудрости
Метида – жена Зевса
Аполлон – сын Зевса, бог Солнца
Лето – жена Зевса
Артемида – сестра Аполлона, богиня Луны и охоты
Геката – богиня колдовских чар
Дионис – сын Зевса, бог плодородия, виноградарства
Гермес – бог хитрости и обмана, путешествий и торговли
Пандора – одаренная всеми богами
Эпиметей – брат Прометея
Пирра – дочь Пандоры и Эпиметея
Геракл – сын Зевса
Ата – богиня безумия
Гелиос – бог Солнца
Атлант – бог, сын Посейдона
Ахелой – речной бог
Немезида – богиня правосудия и возмездия
Кефисс – речное божество
Нарцисс – сын Кефисса
Персей – солнечное божество
Асклепий – бог врачевания
Геба – богиня вечной юности
Эола – бог ветров
Деметра – богиня земледелия

Читать еще:  В Дании женщина-пастор стала "профессиональным духовником"

РИМ:
Янус – создатель мира
Юпитер – бог неба, царь богов
Сатурн – бог урожая
Юнона – богиня брака и материнства
Марс – бог войны
Минерва – богиня ремесел и искусства, мудрости
Венера – богиня садов и огородов
Амур – бог любви
Вулкан – бог огня
Диана – богиня растительности
Форкул – бог створки дома
Кордеа – богиня петли
Лимекту – бог порога
Фавн – бог полей, лесов, пастбищ, животных
Сильваи – бог леса и дикой природы
Фоне – бог водных источников
Помона – богиня древесных плодов
Вертумн – бог смен времен года
Пилумн – бог покровитель брака
Пикумн – бог покровитель рождения
Фортуна –богиня судьбы
Веста – покровительница домашнего очага
Меркурий – бог торговли

АРАВИЯ:
Астар – бог у сабеев
Алмакахом – бог Луны у сабеев
Аммом – бог Луны катабанцев
Ваддом – бог Луны в Маине и Аусане
Душара – верховый бог набатеев,творец мира
Илаху,Аллаху – бог набатеев
Шай-аль-Каума – бог набатеев
ал-Лат – богиня, мать богов
ал-Узза – богиня Солнца
Мануту – богиня судьбы
Аллах – Всевышний бог у мусульман

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА:
Один – верховный скандинавский бог
Имир – бог
Бор – бог
Вилли – бог
Ве – бог
Мимир – страж источника мудрости
Хель – богиня царства мертвых
Локи – бог огня
Ангрбода – богиня
Фригг – жена Одина, богиня красоты
Тор – сын Одина
Йорд – сын Одна
Сив – богиня плодородия
Фрейр – бог
Бальдр – сын Одина
Фрейя – богиня красоты
Идунн – богиня
Браги – бог поэзии
Хенир – бог
Вяйнямейнен – бог финнов и карелов
Ильмаринен – бог
Лемминкяйнен – бог
Ильматар – богиня
Луг – бог света,искусств и ремесел
Кукулин – бог
Хольда – богиня зимы и метели

АМЕРИКА:
Иоскеха – бог весны
Тавискарон – бог зимы
Карускайбе – бог
Ицмана – бог майя
Иш-Чель – жена Ицмана
Кукулькан – бог майя,бог дождя и ветра
Тлоке-Науоке – бог ацтеков
Уицилопочтли – верховный бог ацтеков
Коатликуэ – богиня смерти
Сенцон Уицнауа – боги ацтеков
Койольшауки – богиня луны
Уецалькоатль – бог тольтеков
Тескатлипока – бог войны

СЛАВЯНЕ:
Род – всевышний бог
Святовид – высший бог
Белбог – бог
Чернобог — бог
Радегоста – бог западных славян
Крог – бог у чехов
Перун – бог грома, дождя
Сварог – бог неба
Догода – бог ветра
Одем (Озем) – бог земных недр
Сумерла – бог земли
Лада – богиня красоты
Лель – бог любви
Даждьбог – бог Солнца
Хорс – бог Солнца
Ныя – бог
Девана – богиня
Маржана — богиня
Велес – бог Сонца, хранитель стад
Святобор – бог лесов
Семаргл – ьог огня и Луны
Хорс – бог Солнца,сын Рода, брат Велеса
Чернобог – повелитель тьмы
Берегиня – покровительница людей
Девана – богиня охоты
Доля – богиня судьбы (аналог римской Фортуны)
Жива – богиня юности
Макошь – богиня судьбы
Морана – богиня зимы и смерти

РУСЬ:
Хорс – бог
Ярило – бог Солнца и весны
Коляда – бог веселья
Овсень – брат Коляды
Кощей – бог бессмертия (аналог индийского Кашьяпы)
Баба-яга – богиня смерти, судьбы
Чур – бог (аналог греческого Гермеса)
Заря – богиня
Стрибог – бог ветра
Волх – бог-оборотень

Из этого перечня богов Древнего Мира (и это далеко не полный перечень), можно понять, что в разных местах одни и те же боги назывались по разному.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

rehovot67

Таинственное соединение человеческой природы с Божественной

Оценить эту запись

II.Таинственное соединение человеческой природы с Божественной

*** После того как Христос сложил с Себя Своё царское одеяние и Свой царский венец, Он облёк Свою Божественную природу в человеческую, чтобы люди были подняты из своего состояния вырождения и перемещены в благоприятное положение. Для того чтобы человек мог быть причастником Божественного естества, Он пришёл на эту землю и жил жизнью совершенного послушания. R&H, 15.06.1905
*** Чем больше мы размышляем о том, как Христос родился младенцем здесь на земле, тем более чудесным нам это представляется. Как это может быть, что беспомощный Младенец в вифлеемских яслях всё ещё является Сыном Божьим? Хотя мы не можем этого понять, мы всё же можем верить, что Он, Который сотворил миры, стал ради нас беспомощным младенцем. Хотя Он выше, чем какой-либо из ангелов, хотя Он так же велик, как Отец на престоле Небес, Он всё же стал одно с нами. В Нём Бог и человек стали одно; и в этом заключается надежда нашего падшего человеческого рода. Когда мы взираем на Христа во плоти, мы взираем на Бога в человеческой природе и видим в Нём точное подобие Отца. The Youth’s Instructor, 21.11.1895
*** Как член человеческой семьи, Он был смертен; но как Бог Он был источником жизни для мира. В Своей Божественной Личности Он мог не поддаться атаке смерти и отказаться попасть под её господство; однако Он добровольно отдал Свою жизнь, чтобы тем самым дать жизнь и вывести бессмертие на свет. Какое это было смирение! Оно изумило ангелов. Это невозможно выразить словами; воображение не может этого осмыслить. Вечное Слово согласилось стать плотью! Бог стал человеком! R&H, 5.07.1887
*** Апостол желает перевести наше внимание от нас самих на Инициатора искупления. Он представляет нам обе Его природы: Божественную и человеческую. Он добровольно взял на Себя человеческую природу. Это было Его собственным действием, вызванным Его личным согласием. Он облёк Свою Божественную природу в человеческую. Он постоянно был Богом, но не показывал себя как Бог. Он скрыл изъявле*ние Божественности, требовавшей поклонения и вызывавшей восхищение Вселенной. Он был Богом, когда Он был на земле, но Он сложил с Себя образ Бога и вместо него принял образ человека. Он жил на земле как человек. Ради нас Он обнищал, дабы мы обогатились Его нищетою. Он сложил с Себя Свою славу и Своё величие. Он был Богом, но Он на какое-то время сложил с Себя образ Бога. Он понёс грехи мира и потерпел наказание, которое, подобно горе, свалилось на Его Божественную душу. Он отдал Свою жизнь в качестве жертвы, чтобы человек навсегда не умер. Он умер не потому, что был принуждён умереть, но по собственной свободной воле. R&H, 5.07.1887
*** Была ли человеческая природа Сына Марии преображена в Божественную природу Сына Божия? Нет, обе природы таинственным образом соединились в одной Личности: в Человеке Иисусе Христе. В Нём обитала вся полнота Божества телесно. Когда Христос был распят, умерла Его человеческая природа. Божественная природа не умерла, это было бы невозможно. The SDA Bible Commentary, Bd. 5, S. 13

Читать еще:  Фотоуслуги. Фотопечать

III. Он показал безгрешную человеческую природу

*** Христос пришёл на эту землю, принял человеческую природу и стоял как Заместитель человека, чтобы в борьбе против сатаны показать, что человек, каким его сотворил Бог, может повиноваться любому Божественному требованию, если будет находится в связи с Отцом и Сыном. The Signs of the Times, 9. 06.1898
*** Христос назван вторым Адамом. В чистоте и святости, находясь в связи с Богом и будучи любим Богом, Он начал там, где начал первый Адам. Он с готовностью прошёл по тому пути, на котором упал Адам, и исправил ошибку Адама. The Youth’s Instructor, 2. 06.1898
*** Когда Христос склонил Свою голову и почил, Он увлёк с Собой столпы царства сатаны. Он победил сатану в той же самой природе, над которой сатана одержал победу в Едеме. В Своей человеческой природе Христос одолел врага. Сила Божества Искупителя была сокрыта. Он победил в человеческой природе и полагался на Бога, чтобы получить силу. The Youth’s Instructor, 25. 04.1901

*** Приняв человеческую природу в её падшем состоянии, Христос ни в малейшей степени не принял участия в её грехе. Он был подвержен тем недугам и слабостям, которыми обременён человек, „чтобы исполнилось сказанное через пророка Исайю (Ис.53:4): „Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Он ощущал наши недуги и был искушаем во всех отношениях так же, как мы. И всё же «Он не знал греха». Он был «незапятнанным и беспорочным» Агнцем. Если бы сатана хоть в малейшей степени мог соблазнить Христа ко греху, он ранил бы Искупителя в голову. Фактически он смог лишь прикоснуться к Его пяте. Если бы была задета голова Христа, то надежда человеческого рода погибла бы. Божественный гнев обрушился бы на Христа, как однажды на Адама. Нам не следует предаваться никаким иллюзиям относительно совершенной безгрешности природы Христа. The SDA Bible Commentary, Bd. 5, S. 1131
*** Будь тщателен, очень тщателен в том, как ты трактуешь человеческую природу Христа! Не проповедуй Его людям как человека со склонностью ко греху! Он есть второй Адам. Первый Адам был сотворён чистым, безгрешным существом, без пятна греха на нём; он был подобием Божьим. Он мог пасть, и пал посредством нарушения. На основании греха его потомки рождались с присущей им склонностью к непослушанию. Однако Иисус Христос был единородным Сыном Божьим. Он принял человеческую природу и был искушён во всех отношениях, как искушается человеческая природа. Он мог бы согрешить; Он мог бы пасть. Но ни единого мгновенья в Нём не было склонности ко злу. В пустыне Он был осаждаем искушениями, как Адам был осаждаем искушениями в Едеме. The SDA Bible Commentary, Bd. 5, S. 1128
*** Избегай любого могущего легко быть неверно понятым вопроса относительно природы Христа! Истина находится в тесной близости с дерзостью. Когда ты обсуждаешь человеческую природу Христа, тебе следует строго следить за каждым утверждением, чтобы твоим словам приписывали не больше того, что они содержат, и ты не потерял бы или не затемнил бы таким образом ясное видение Его человеческой природы, как она объединена с Божественной. Его рождение было чудом Божьим. Никогда, никоим образом не оставляй в человеческих умах ни малейшего впечатления, что во Христе было какое-либо пятно или склонность к порочности или что Он каким-либо образом поддавался порочности. Он во всех отношениях был искушаем так же, как искушается человек, однако Он назван «Святым». Это тайна, которая не может быть объяснена смертным, что Христос был искушаем во всех отношениях так же, как мы, однако остался без греха. Воплощение Христа является и всегда будет тайной. Открытое принадлежит нам и детям нашим; но да будет предостережён всякий человек от того, чтобы представлять Христа чересчур человеческим, таким же, как мы, ибо этого не может быть. The SDA Bible Commentary, Bd. 5, S. 1128.1129
*** Какие контрасты встречаются и раскрываются в личности Христа! Могущественный Бог и всё же беспомощный Младенец! Творец всего мира: в том мире, который Он сотворил, Он часто был голоден и утомлён и не имел места, чтобы преклонить голову! Сын Человеческий и всё же бесконечно выше ангелов! Равный Отцу, но облекши Свою Божественную природу человеческой природой, Он стоял во главе падшего человеческого рода, чтобы люди были поставлены на надёжное основание! Обладающий вечными сокровищами, но живущий жизнью бедного человека! Одно с Отцом по достоинству и власти, но в Своём человекобытии искушаемый во всех отношениях так же, как мы! Как раз в момент Своей агонии на кресте как Победитель Он ответил на просьбу кающегося грешника помянуть его, когда Он придёт в Царствие Своё. The Signs of the Times, 26.04.1905

Читать еще:  В биробиджанском кафедральном соборе освятили новые колокола

IV. Воспринял слабости человеческой природы

*** Учение о воплощении Христа является тайной, «да, той тайной, которая была сокрыта в веках и поколениях». Это великая и глубокая тайна благочестия. Христос принял человеческую природу не для одной лишь видимости, Он принял её на самом деле. Он действительно обладал человеческой природой. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные». Он был Сыном Марии; Он был Потомком Давида по человеческому родословию. R&H, 5.04.1906
*** Для Сына Божьего было бы бесконечным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще не согрешил в Едеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждый сын Адама, Он попал под действие закона наследственности. Как проявляется этот закон, видно из истории Его земных предков. И с такой наследственностью Он пришел разделить наши горести, наши искушения и подать нам пример безгрешной жизни. ЖВ,49
*** Сатана возненавидел Христа еще на небе за Его высокое положение в Царстве Божьем. Низвергнутый с неба, он возненавидел Его еще больше. Он ненавидел Того, Кто отдал Самого Себя, чтобы искупить грешный род. Ведь Бог допустил, чтобы Сын Его беспомощным младенцем, подверженным слабости человеческой, пришел в тот мир, где сатана претендовал на владычество. Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком и допустил, чтобы Он боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную гибель. ЖВ,49
*** Но наш Спаситель принял человеческое естество со всеми его склонностями. Он облекся в человеческую природу, которой свойственно поддаваться искушению. Нам не грозят испытания, в которых бы Он не выстоял. ЖВ,117
*** Христос понёс грехи и недостатки человечества, каковы были в наличии, когда Он пришёл на эту землю, чтобы помочь людям. Со слабостью падшего человека в Себе Он должен был ради человечества по всем пунктам противостоять искушениям сатаны, которым подвергается человек. R&H, 28.07.1874

*** Иисус во всем уподобился Своим братьям. Он имел такую же плоть, как и мы. Он испытывал голод, жажду, усталость. Он поддерживал Свои силы пищей и сном. Он разделил участь человека, и вместе с тем Он был непорочным Сыном Божьим. Он был Богом во плоти. Свойства Его характера должны быть присущи нам. ЖВ,311
*** Человеческая природа Христа сравнима с нашей; однако Он ощущал страдание ещё более чувствительнее, ибо Его духовная природа была свободна от всякого осквернения грехом. Поэтому Его желание избежать страдания было сильнее. Сын Божий перенёс гнев Божий по отношению к греху. Весь накопившийся грех мира был возложен на Носителя греха, Который был безвинен и Который Один лишь мог быть Примирением за грех, потому что Сам Он был послушен. Он был одно с Богом. На Нём не было ни единого отпечатка порочности. The Signs of the Times, 9.12.1897
*** Бог был во Христе в человеческом облике и переносил все искушения, которыми осаждается человек; ради нас Он участвовал в страданиях и испытаниях преисполненной тревог человеческой природы. The Watchman, 10. Dezember 1907
*** Если бы мы постигли значение слов: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен» (Евр.2:18). В то время как Он был свободен от всякого осквернения грехом, утончённая чувствительность Его святой природы делала невыразимо мучительным для Него соприкосновение со злом. Но, будучи облачён в человеческую природу, Он лицом к лицу встречал архиврага и совершенно один оказывал сопротивление противнику Его престола. Даже мысленно Христос не мог быть приведён к тому, чтобы уступить силе искушения. Сатана находит в человеческом сердце какую-нибудь точку, на которой он закрепляется; лелеется какое-либо греховное желание, посредством которого его искушения приобретают свою власть. Однако Христос сказал о Себе Самом: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30). The Review and Herald, 8. November 1887
*** Он [Христос] принял человеческую природу и понёс слабости и вырождения человеческого рода. The Review and Herald, 28. Juli 1874
*** Какое чудесное соединение человека и Бога! Он мог бы помочь Своей человеческой природе, чтобы противостоять вторжению болезни, придав человеческой природе жизненной силы и непреходящей крепости от Своей Божественной природы. Однако Он унизился до человеческой природы. Бог стал человеком! The Review and Herald, 4. September 1900
*** Искупление падшего человека было достигнуто такой огромной ценой, что ангелы изумлялись и не могли полностью постичь ту Божественную тайну, как Величие Неба, равный Богу, мог умереть за мятежное человечество. The Spirit of Prophecy, Bd. 2, стр. 11-12

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector