0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Братия Киево-Печерской лавры помогает незрячим беженцам

Ахилла

Главное Меню
  • Новости
  • Мысли
    • Колонка редактора
    • Блоги
    • Комментарии
    • Нам пишут
    • Вопросы и ответы
  • Истории
    • Культура
    • Религия
    • Проза
    • Общество
    • Мониторинг СМИ
  • Проекты
  • Авторы
  • Наши книги
  • Контакты
  • О нас
  • Поддержать
  • Главная
  • Новости
  • К монахам Киево-Печерской лавры пришел коронавирус. Поэтому они просят денег

К монахам Киево-Печерской лавры пришел коронавирус. Поэтому они просят денег

14 апреля 2020 Ахилла

Вчера на сайте Киево-Печерской лавры было опубликовано вот такое обращение:

«Наместник и братия Лавры обращаются за помощью

Дорогие братья и сестры, в связи с распространением на территории Украины острого респираторного заболевания COVID-19 в Лавре были прекращены общественные богослужения. Просим всех усилить молитвы о братии и о нашей главной святыне — Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, о новопреставленных архимандрите Нектарии и иеродиаконе Науме.

Также все вы знаете, что на сегодняшний день больше всего случаев зафиксировано в Киеве, а Лавра является неотъемлемой частью столицы и расположена в самом ее центре, поэтому также подвержена этим угрозам. Поэтому просим всех неравнодушных людей оказать посильную финансовую помощь, которую вы можете переслать по указанным реквизитам. Просим обратить внимание, что платежи по реквизитам через мобильные приложения проходят иногда не с первого раза.

Пусть Господь благословит и укрепит всех нас, а молитвами преподобных отцов Печерских избавит нашу страну от этого губительного поветрия!»

Напомним, что Киево-Печерская лавра является эпицентром коронавируса в Киеве — там зафиксировано уже 90 случаев заболевания. Сам наместник лавры, митрополит Павел (Лебедь) еще недавно призывал всех ходить усердно в храмы, не обращая внимания на вирус, а также уверял, что не позволит закрыть лавру. Он также болен и находится в больнице.

Лавра, по приказу мэра Киева Виталия Кличко, оцеплена полицией, там работают вирусологи, проводится дезинфекция.

На сайте лавры о коронавирусе в монастыре ничего не сообщалось, вплоть до вчерашней вышеприведенной информации, в которой сквозь зубы признается, что коронавирус выкашивает лавру, и поэтому можно теперь поклянчить денег.

Вот только что должны сказать монахи, включая самого митрополита, тем прихожанам, которых они наверняка заразили, потому что те продолжали ходить в храмы лавры по призывам наместника.

Управделами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) так прокомментировал ситуацию в лавре:

«К сожалению, болезнь никого не обходит стороной. Все могут попасть под удар. От самого простого человека до представителя высших эшелонов власти. Например, СМИ сообщили, что заболели 9 депутатов Верховной Рады. При этом сами народные избранники говорят, что в их рядах гораздо больше инфицированных. Это свидетельствует лишь об одном — никто не застрахован от вируса. Болеют все. Представители разных конфессий, чинов и регионов. Так или иначе, но это жизнь и к соответствующим испытаниям нужно относиться с холодной головой, без паники и тем более без нагнетания искусственной истерии.

Лавра находится на карантине, братия прошла медицинское обследование, а тем, кому необходимо, оказывается врачебная помощь. Также соблюдаются все необходимые санитарные нормы, проводится постоянная дезинфекция. Но все же самое главное — в храмах обители продолжает звучать молитва и совершаться Богослужения. Именно поэтому мы надеемся, что с Божьей помощью все со временем решится и врата Лавры вновь откроются для верующих.

В свете этого как-то странно и даже чисто по-человечески некрасиво выглядят попытки некоторых сил устроить самую настоящую „охоту на ведьм“. Тем более, что прямо на данный момент нам бросают вызов по-настоящему серьезные опасности. В частности, пожар в Чернобыльской зоне, который может поглотить хранилища с радиоактивными отходами. Последствия этого могут стать поистине катастрофическими.

По моему убеждению, именно на данное направление и нужно сейчас бросать все свои ресурсы и усилия, не отвлекаясь на разжигание страстей в тех ситуациях, где наоборот уместно хладнокровие и взаимоподдержка».

Иллюстрация: митрополит Павел (Лебедь) (слева) и глава УПЦ, митрополит Онуфрий / фото: lavra.ua

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

«Вне Лавры я себя не мыслю. »

Интервью с насельником Киево-Печерской лавры, архимандритом Варлаамом (Бурносом)


— Отец Варлаам, добрый день! Не могли бы Вы рассказать о том, каким был Ваш путь к монашеству?

— Об этом на самом деле очень сложно что-то сказать. Это само собой сложилось. Приехал в Лавру — и остался тут уже навсегда.

— А кем Вы были до пострига?

— Я учился, был студентом в Харьковском университете на историческом факультете. Потом, по окончании университета, я задумался о том, чтобы поступить в семинарию, задумывался и о пути монашеском. И в 1988 году в сентябре я пришел в Лавру, стал послушником. А семинарию и академию потом заочно окончил.

— Когда Вас постригли в монашество?

— В ноябре того же года. Тогда Киево-Печерская Лавра только открылась, и кто соответствовал по тем или иным признакам тому, чтобы жить монашеской жизнью, тех постригали в иночество или уже в мантию, которую также называют малой схимой. Но все равно изначально братии было не так много, можно было пересчитать на пальцах рук. Хотя с самого начала мы жили одной семьей, несмотря на то, что пришли в голые стены, несмотря на какие-то лишения и тесноту. Я послушником был недолго, а потом начался мой путь монашеского и священнического служения в этом монастыре.

— В бытность Вашу студентом Харьковского университета никогда не задумывались о том, чтобы создать семью?

— Да как-то особо не было таких мыслей.

— Никогда не жалели о принятии монашества?

— Нельзя сказать, что не было ни единого момента, чтобы я не жалел об этом шаге. Наверное, это было бы лукавством. Каждый человек переживает разные моменты в жизни. Но если и возникали такие мысли, сомнения, то это было чем-то несерьезным, никогда такие мысли не сподвигали меня даже думать о принятии какого-то радикального решения или кардинально менять свою жизнь. Сказать, что я серьезно жалел и каялся о принятии монашества — такого не было никогда.

— Какие послушания Вы несли в Лавре?

— Когда я только пришел в монастырь, меня сразу поставили на послушание в Дальние пещеры. Тогда старшим у нас был отец диакон Иоанн, сейчас — архимандрит Антоний, который поет на левом клиросе. В тот момент он был фактически и благочинным, и ризничным, у него были все ключи от всех пещер. Тогда, в самом начале, когда Лавра только открылась, в монастырь начало приезжать много паломнических групп. И в начале каждой группы, и в конце ее шел один из братьев, сопровождая паломников. Потом собиралась следующая группа — и сопровождали уже их. Так, как сейчас, не было.

Читать еще:  Сегодня Армения отмечает Св. Вардананц

— Такая практика долго просуществовала в Лавре?

— Сложно сказать, сколько точно по времени, но в первые времена, в первые месяцы сразу после открытия было именно так! Тогда этим занимался Александр Гергель, который сейчас наместник монастыря в Бортничах. Но вернемся к послушаниям. Вот был сначала пещерником, потом на кухне нес послушание. А дальше меня постригли, начал служить. Нас было тогда мало, как я уже говорил, и потому послушания менялись довольно часто. Был я и помощником отца Софрония, нашего казначея, он теперь наместник Спасо-Преображенского монастыря в Княжичах. Назначали меня и в церковных лавках послушание нести, хотя по сути в первые времена она была у нас одна. В общем, трудились везде, где была в этом необходимость.

— Первые дни в Лавре. Какие у Вас воспоминания?

— Приехал я в 1988 году в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Служба шла на улице на площади перед Дальними пещерами возле Аннозачатиевского храма. Служил тогдашний Наместник Лавры, ныне митрополит Ионафан. Я подошел к архидиакону Игнатию, который также был из Харькова, он подвел меня к Наместнику, попросился в братию и вот остался тут. У меня было рекомендательное письмо для поступления в семинарию от архиепископа Иринея, тогда Харьковского архиерея, поэтому все по Промыслу Божьему сложилось.

— Как на Ваших глазах изменилась Лавра за 30 лет с момента ее открытия?

— Много поменялось! В начале сразу после открытия много наместников поменялось, и это также влияло на жизнь в монастыре, на общую обстановку, ведь каждый наместник устанавливал свои какие-то порядки. А вот уже при митрополите Павле все пришло в установленный порядок. И то, что владыка так долго является Наместником, положительно повлияло на все стороны монастырской жизни.

— На Вашей памяти много человек ушло из монастыря?

— А в связи с чем это происходило? И не является ли это соблазном для верующих людей?

— Жизнь есть жизнь. Один человек просто приходил в монастырь попробовать, его это или не его. Это чем-то похоже на то, как люди поступают в институт. У некоторых складывается жизнь потом, когда они работают по специальности, у других — нет. Так и в монастыре: некоторые побудут и понимают, что не созданы для монастырской жизни. Учитывайте и то, что монастыри разные есть. Лавра — большой монастырь. А некоторые хотят уединения от городской суеты где-то в лесу, им не подходит то, что здесь всегда много людей, братии, они чувствуют от этого некий духовный дискомфорт. Такие люди любят тишину, чтобы никого не было. И осуждать их за это никоим образом нельзя.

— О ком из насельников монастыря, кто уже отошел в мир иной, Вы бы хотели поделиться воспоминаниями?

— Очень хорошо помню архимандрита Вениамина, который совсем недавно преставился ко Господу, еще даже сорока дней не было. Он в монастырь пришел сразу после меня. Мы практически одновременно пришли: отец Вениамин, архимандрит Нектарий, я и Мартирий монах. Вениамин и Мартирий, когда постригались, тогда Наместник Ионафан как-то даже негодовал от того, что постригает в монашество людей, которым уже было за 50 лет. Но все же несмотря на то, что они пришли к Богу и к Церкви в довольно зрелом возрасте, из них получились прекрасные монахи. Запомнилось мне, как жил, где жил отец Вениамин, мы с ним поддерживали довольно теплые отношения, нельзя сказать, что мы были друзьями, потому что большая разница в возрасте у нас — практически 25 лет. Но в памяти он останется, как тихий, спокойный человек. У него был хороший характер, никогда и никому он ни в чем не отказывал. Выслушивал прихожан и паломников, давал советы, исповедовал братию. Вот так тихо, спокойно он и почил.

Помню я очень хорошо отца Феофила, он был келейником Наместника Ионафана. Прожил он совсем недолго, пришел в монастырь уже стареньким, пенсионером. До прихода в Лавру он был человеком нецерковным, но как-то Господь привел его в Лавру, и с первого дня после открытия он был здесь, делал всегда без ропота то, что ему говорят. Был человеком глубоко верующим, примером послушания, с чувством, расстановками читал жития святых на трапезе, была у него интересная дикция. Часто делился воспоминаниями, рассказывал про голод 1933 года, который хорошо помнил, про послевоенный голод, про советский период нашей истории. Хороший был человек, но, бедненький, заболел раком и быстро отошел в мир иной, прожив в монастыре небольшой срок.

Был у нас схиигумен Агапит. Он также прожил в Лавре недолго, довольно быстро умер. Но запомнился мне тем, что пел высоким тенором, к нему люди ходили за советом, наставлениями. Очень он страдал ногами, болели они у него. О нем очень часто вспоминает наш уставщик отец Поликарп. Но, несмотря на то, что схиигумен Агапит пробыл в монастыре недолго, он всем запомнился только с наилучшей стороны.

Вспоминается и схиархимандрит Феофил, который потом стал наместником Свято-Троицкой Китаевой пустыни города Киева. Он тогда был Пафнутием в мантии. Небольшого роста, с длинной бородой, немного с восточными чертами во внешности. Пел на клиросе, занимался вычитками, много принимал людей. Был человеком добрым, незлобивым, всегда помогал другим братьям и словом, и материально, если у кого была какая-то нужда или кто-то заболевал. Интересным человеком был, с ним было приятно и интересно общаться, умер сравнительно молодым, похоронен в Китаевой пустыни.

Схиархимандрит Серафим был довольно преклонного возраста, сам родом из Оренбурга, туда он потом и вернулся, там и умер. Он был в Лавре недолго. В короткий срок даже успел побыть благочинным. Многими воспоминаниями и он делился. А рассказать ему было что, ведь он был келейником митрополита Нестора (Анисимова), апостола Камчатки. О нем много рассказывал.

— Как проходит Ваш обычный день в монастыре?

— Полунощница, службы, послушание.

— Какое послушание Вы сейчас несете?

— Большой фонд лаврской библиотеки?

— Да, довольно большая у нас библиотека. Постоянно фонды пополняются новыми изданиями, много книг, особенно старых, приносят прихожане и неравнодушные люди.

— Кто основные посетители?

— Много приходит батюшек заочников, которые обучаются в Киевских духовных школах. Приходят и братия Лавры что-то взять почитать. Студенты семинарии и академии приходят поработать в лаврскую библиотеку, много и мирян также приходят. Записаны порядка тысячи человек, которые регулярно посещают библиотеку.

— Чем для Вас лично является Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра в данный момент?

— Это — мой дом, здесь для меня все родное. Чувствую, что я тут не просто живу, служу, нет, здесь уже все стало моим. Вне Лавры я себя не мыслю.

— И несколько слов тем, кто желает вступить на путь служении Богу и принять монашество.

— Подумайте как следует, поживите в монастыре, посмотрите на монашескую жизнь, но, главное, не спешите, чтобы потом ни о чем не жалеть!

— И последний вопрос, который мы традиционно задаем всем насельникам Лавры: являлись ли Вы свидетелем каких-либо чудес, которые произошли по молитвам Печерских святых с Вашими духовными чадами или просто знакомыми?

Читать еще:  ВСЦиРО обеспокоен скрытыми задачами «Партнерства Биарриц»

— Об этом очень сложно говорить или утверждать. Да, было такое, что люди исцелялись по молитвам Печерских святых. Скептик скажет, что это могло быть просто совпадение или хорошее результативное лечение. Люди обращались, просили молиться, служили молебны в пещерках, люди регулярно причащались. И как следствие — исцелялись. Возможно, здесь сыграло свою роль и врачебное искусство, но для верующего человека это не просто результат лечения, это — чудо, которое произошло в его жизни с молитвой и помощью Божией, а также заступничеством всех Печерских святых!

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Святой преподобный Агапит и чудеса по нашим к нему молитвам.

14 июня Православная Церковь чтит память одного из великих подвижников – преподобного Агапита, игумена Печерского, известного лекаря времен Киевской Руси.

Накануне вечером, по традиции, крестным ходом при участии духовенства Киево-Печерской лавры и верующих, мощи преподобного Агапита были перенесены из Ближних пещер в Трапезный храм, где было совершено Всенощное бдение.

Сегодня священноначалие и братия обители совершили у раки с мощами врача безмездного пение акафиста и Божественную литургию. Множество верующих в этот день поклонилось Агапиту Печерскому. Те, кто приложились к преподобному в открытой раке, рассказывали о том, что почувствовали от мощей тепло, по ощущениям подобное прикосновению к живому человеку.

Сегодня день памяти преподобного Агапита Печерского, о котором знают во всем мире.

Преподобного Агапита мы почитаем наравне с великомучеником и целителем Пантелеимоном и рядом других целителей, к молитвенной и благодатной помощи которых мы прибегаем. О преподобном Агапите Печерском сегодня знают во всем мире. Настоятели многих храмов просят частички его мощей, но заявок всегда было настолько много, что в свое время было принято постановление Духовного Собора Киево-Печерской лавры, уже их не раздавать.

Сегодня о чудесах по молитвам к преподобному Агапиту и отцам Печерским знают даже на Аляске. В наши дни происходит множество чудес, их не перечесть. Все мы болеем, приходим к преподобному, молимся, просим об исцелении. К пустому колодцу люди не ходят. В пещеры Киево-Печерской лавры к преподобным приходят миллионы людей.

В свое время к Агапиту Печерскому приходил князь Владимир Мономах, которого преподобный исцелил от смертельного недуга. Кто из известных людей нашего времени молился у раки святого?

Преподобный Агапит Печерский исцелял всех приходящих к нему, независимо от звания и должности, рода и знатности.

Билл Клинтон был в лавре три раза, приходил к раке преподобного Агапита. Подолгу стоял, опаздывал на важные встречи, но не хотел уходить. Он рассказал, что получил исцеление, когда приехал впервые.

Были у мощей Агапита и другие известные личности. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Ильхам Алиев. .. Главы европейских государств. Всех не вспомнить. Многие приезжали.

Хотя сегодня если говорить о людях известных или неизвестных, они так быстро меняются, что не успеешь увидеть – уже их нет. Верующие люди, какие бы посты ни занимали в то или иное время, они приходят к Церкви. Многие рассказывали о чудесах в своей жизни. Вот, к примеру, недавно прозрела девочка. Получают исцеление раковые больные. Знаю случаи исцеления тех, кто имел желчнокаменную болезнь.


Масло освещённое в Киевско-Печерской Лавре на мощах святого Агапита от различных болезней.

Как рассказывает митрополит Чернобыльский Павел , по его диагнозу он не должен был уже жить. Но он молился преподобным отцам Печерским, целителю Пантелеимону, cвятителю Луке (Войно-Ясенецкому), и остался жив. Врачи сами удивляются, признавая, что спасти его было вне их сил. Потому что эту бактерию, которая не по его воле попала в организм митрополита, влечет очень страшные последствия – человек умирает. Температура, потливость, гнойники… Но митрополит Павел чувствую благодатную помощь не только преподобного Агапита Печерского, но и Дамиана, Ипатия, Антония, Феодосия и всех чудотворцев Печерских. Это действительно наши ходатаи и молитвенники.

Из Патерика мы знаем о множестве чудес, происходивших в Киево-Печерской лавре.

Чудес много происходит и сегодня. Из современных, первое, и самое главное чудо — по молитвам отцов Киево-Печерских в 1988 году вновь была открыта лавра. Второе чудо — воссоздан Собор Успения Пресвятой Богородицы — главный соборный храм Киево-Печерской лавры.

Третье. Сколько приходит в Киево-Печерскую лавру тяжелобольных! Очень много. Да и по изречениям многих специалистов, получив свою дозу радиации за годы после Чернобыльской катастрофы, многие из тех людей могли бы умереть. Православный народ имеет большую благодать Божию по молитвам отцов Киево-Печерских. И многие прикоснулись к этой благодати в лавре. Поэтому, говоря о чудесах, «думаю, и самому миру не вместить бы пишемых книг» (Иоанн. 21:25). Словами евангелиста Иоанна Богослова.

У Господа нет мертвых, с этим связывают случаи чудесного явления святых в наши дни.

Отцы Печерские – они постоянно с нами, они не умерли, они живы, они все тут. В больнице лежащие священники и верующие люди видели преподобных отцов Печерских. Речь не о галлюцинации. Это было например с митрополитом Павлом на второй день после операции, которая была в феврале, во время трагических событий на Майдане. Вот как об этом рассказывает сам митрополит Павел: » Это был второй день переживаний. Мне сказали, что захватывают лавру. Я стал молиться преподобным отцам Печерским. И вижу — с Экономических врат Киево-Печерской лавры вышли преподобные Антоний и Феодосий Печерские со святой братией, обошли Святые врата и зашли на нижнюю территорию, возле больницы, которую мы хотим открыть. И зашли в лавру… Я звоню отцу Зинону: «Не волнуйтесь. Никто в лавру не придет».

Мне сделали операцию 18 февраля. Это было 19-го или 20-го февраля. Мне звонят и говорят: «Владыка, захватывают лавру!» Я помолился, увидел крестный ход преподобных отцов Печерских, позвонил братии, передал: «Господь и Божия Матерь нас не оставит». Это я видел сам. Наяву.»

Святые угодники Киево-Печерские были лекарями. Они лечили, в первую очередь, молитвой – это невидимый факт. А видимый факт – они давали людям травы, которыми сами питались. Потому что всякая трава имеет целебную силу. Господь так устроил. Только мы уже перешли более на химические препараты. Но если правильно употреблять травы, которые растут… Та же лобода – дикое растение, становилось полезным из рук Прохора Лободника. Для тех, кто по его благословению брал эту траву во время голода — она была хлебом, по молитвам праведника пепел — становился солью. А кто брал без благословения – это было горьким зельем, неприятным на вкус.

Господь все мудро устроил. Он дает нам возможность принимать липу, ромашку, чебрец… Сегодня это называется гомеопатия. Но если бы эти выжимки из растений создавались с молитвой – было бы совсем по-другому.


Моя икона святого Агапита.

Лаврские монахи были травниками.

Они ели траву, и давали ее больным. Но более всего не трава помогала, а сила молитв. Вспомним их жизнь. Один из монахов читал не зажигая свечи. В его подземелье было такое сияние, что он мог видеть буквы. Затворники обладали огромной силой духа. Пробыть 30-40 лет под землей, не выходя на улицу! Они стяжали благодать Святого Духа. Ведь она сама собой не дается. Она дается человеку при рождении. Но изобилие благодати Святого Духа — оно с трудом приобретается постом, молитвой, воздержанием душевных и телесных чувств. И Господь награждает таких воинов.

Читать еще:  Шины. Диски - продажа

Подвиги угодников Киево-Печерских – великие. Быть закопанным в землю тридцать лет, как преподобный Иоанн Многострадальный, чтобы победить блудные мысли врага блуда – это не всякий может сознательно совершить. Вы знаете, когда читаешь Патерик Киево-Печерский – мурашки по телу. На заре христианства на Руси эти великие мужи своими подвигами не отличаются от египетских пустынников. Хотя христианство наверняка было на нашей земле от дней Андрея Первозванного. Потому что апостолы там, где побывали, оставляли священников, епископов. Но как это происходило именно на нашей земле, об этом ничего неизвестно. Если апостол Павел написал о своих трудах, то Андрей Первозванный ничего не написал о себе. Но мне кажется, неся такую благодать Святого Духа, он наверняка оставил здесь своих ставленников в Духе Святом.

Когда я размышляю над этим, думаю как мы несчастны и бедны. Наше телевидение и пресса, к сожалению, мало рассказывают людям о том духовном богатстве, которое мы имеем. Если бы люди знали свою историю, своих небесных покровителей. Тогда было бы меньше проблем. Каждый видел бы в своем ближнем – человека, друга и брата.

Первое, о чем нужно узнать – историю жизни своего небесного покровителя и молиться ему. Христианин должен знать житие святого, в честь которого он крещен. Мы должны выучить ему тропарь, кондак, величание, чтобы в любую минуту просить помощи. Кто как не он может невидимо предстать пред Господом против духов злобы поднебесной. Христианин должен знать молитву «Отче Наш…», призвание благодати Святого Духа – молитву «Царю Небесный…» .

Принято считать, что человек похож на своего небесного покровителя – в характере, в жизни.

Так много людей в наше время болеет, почему одни молятся – им Господь помогает, их слышит, других — нет. Почему люди не исцеляются так часто, как в апостольские времена?

Я думаю,это всё от того, что мы с невниманием молимся. Не все с верой и достойно причащаются, поэтому болеют. Сегодня не все хотят соблюдать посты, быть на вечерних богослужениях, читать уставное правило говеющего ко Святому Причащению, для того чтобы причаститься. Если человек просит с верой, тогда Господь посылает. Но если мы сами себя не слышим – как может нас услышать Господь?!

К примеру, читаешь утреннее или вечернее правило, стараешься вдуматься, и бывает так, что враг рода человеческого сбивает с мысли – посмотреть на часы, посмотреть, сколько страниц осталось… Некоторые привыкли опаздывать на службу, другие – толкаться в храме, осуждать ближних. И выходит, что человек не помолился, а нагрешил. И Господь его не слышит. А как такого человека услышать, он ведь ни о чем не просит. Он лишь выражает свое недовольство – во всем. И сам себе вредит.

И еще, что важно — Господь попросил лишь один день посвятить Ему. Остальные шесть дней отвел на наши труды и заботы. Но мы и этот день не можем использовать для беседы с Богом.

Или, бывает так, что на литургии человек молится неизвестно о чем. В церкви во время литургии достаточно вслушаться в мирную ектению – и человеку будет понятно, для чего он пришел. Там прошения о мире всего мира, о благостоянии Святых Божиих Церквей, о ненавидящих и злословящих нас, о том, чтобы не было безведрий и ведра – то есть дождя и засухи. О блаженной кончине. О милости мира. Там все есть – нужно только вникнуть в это!

Сам Господь во время литургии нисходит на престол. Он присутствует в храме, когда совершается Божественная литургия. Но к сожалению многие этого не чувствуют, потому что не имеют страха Божьего.

Для верующего все возможно. Почему Господь не везде совершал чудеса? Потому что люди не верили. Преподобный Агапит Печерский никому не отказывал в своей помощи, помолившись, давал людям зелье – видимый образ лечения, а исцелял Сам Господь — силой Божией, ради праведника своего.

На литургии не может быть скучно. Часто люди ни о чем не думают, кроме своих забот – тогда, конечно, скучно. Они не слышат «Елицы во Христа Крестистеся…», «Всякое ныне житейское отложи попечение…», «Херувимы тайно образующе…» Вот представьте, вы стоите рядом с херувимами – а на литургии это так и есть, незримо. Литургия и вечернее богослужение составлены из прошений, благодарений и хвалений Господу. «Миром Господу помолимся» — мы просим, все вместе. Радуемся вместе с преподобными и мучениками.

К Агапиту Печерскому можно обращаться со всеми житейскими нуждами. Но чаще всего преподобный помогает в исцелении болезней и недугов. Однажды в Печерскую лавру принесли в простыне женщину – онкологическую больную. Ее приносили трижды. В третий раз она вышла из пещер уже сама.

Митрополиту Глифадскому Павлу из Афин поставили диагноз «рак», была уже последняя стадия. Он молися в лаврских пещерах, попил воды со святых источников Антония и Феодосия Печерских. И когда приехал домой, обследовался – ничего у него не обнаружили. Он сказал: «Меня исцелили преподобные».

В Евангелиях сказано о том, что чудеса исцелений бывают разного характера. Когда ученики спросили Христа о слепом: кто согрешил, родители или он? На что получили ответ: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Чудеса могут быть в разное время с разными людьми. Могут быть, по молитвам родных и близких. И даже тех, кто уже умер. Сказано, что благословение переходит до седьмого поколения. Но люди, которые умерли, они могут молиться только за живых. А мы здесь можем молиться и за живых и за умерших, и чувствовать их молитву за нас. Господь может явить Свою милость на любом человеке, показать Свое милосердие к нему.

«Преподобный отче Агапите , моли Бога о нас» . Можно молиться своими словами, но при этом понимать, о чем ты просишь.

«Господи, прошу милости Твоей!» Откуда мне знать, что мне на самом деле нужно на земле. Господь меня создал, а я буду указывать: дай мне то или это?

«Господи, ты знаешь, что именно мне в это время нужно». Каждый должен иметь мнение по своему спасению и относиться к тому, чем занимаешься, серьезно. Ничего не проходит мимо. Ничего. История помнит тех, кто творил добро. Нужно посмотреть на свою жизнь, и прежде, чем делать зло, думать, что с тобой станет.

Молитесь так, как будто Господь здесь, рядом – и все будет хорошо.


В Лавре у мощей святых преподобных отцов Киево-Печерских

Молитвенное обращение
перед иконой ко святому Агапиту.

Преподобне отче наш Агапите, уврачуй мя твоими молитвами пред Богом, да буду здрав духом и телом моим.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector