1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буддисты Тувы проведут молебны в память о погибших в терактах в Москве

новости буддизма

Шагаа – это традиционный праздник тувинцев, проводов старого года и встречи Нового года по лунному календарю. История проведения Шагаа уходит вглубь веков. Тувинцы праздновали Шагаа, соблюдая 12-летний цикл, где каждому году соответствует какое-то животное.

Месяц перед Шагаа (Будуу) – в течение этого месяца надо убраться не только у себя дома, на рабочем месте, на территории своего жилища, но и пройти духовное очищение. В этот месяц нельзя употреблять алкоголь, лучше уменьшить курение или вообще перестать курить, нельзя переедать. Семьи готовят угощения для Шагаа, а также новую одежду. День накануне Шагаа – это тридцатое число последнего месяца уходящего года.

Завершают все приготовления к Шагаа, когда все моются в банях, принимают ванны, очищают свое тело с мыслью о том, что вода это нектар, благословленный Буддой, нектар которым очищается тело от болезней, мысли от скверны, очищается неблагая карма. Разжигают дома благовония, обкуривают артышом дом и посещают буддийские храмы (хурээ).

Обильно приготовленную еду ставят на стол. Ночью перед встречей Шагаа не спят, так как считается, что божество Палден Лхамо (защитница Дхармы) на коне облетает и пересчитывает всех живых существ, а тот кто спал, причислялся к мертвым. Также считается, что божество впитывает или поглощает их болезни в себя. И тот, кто в ночь видел это божество, считался самым счастливым человеком. Члены семей играют в различные игры, рассказывают сказки.

В Республике Тыва традиционно в канун Шагаа (Новый год по лунному календарю) во всех буддийских храмах, домах культуры и спортивных залах широко проводятся праздничные молебны, на которых Камбы-лама Тувы и Председатель Правительства Республики Тыва торжественно поздравляют верующих с наступлением Нового года и проводятся особые ритуалы и благопожелания.

Аналогичный ночной молебен впервые будет проводиться и в г. Москва. Он начнется 10 февраля 2013 года в 19.00 часов и закончится в 6.00 часов утра 11 февраля 2013 г. в кафе «Зодиак» (м. Юго-Западная).

Отметим, что Новый 2013 год по лунному календарю – год черной водяной Змеи наступает с 10 по 11 февраля 2013 и заканчивается 31 января 2014 года. Программа ночного молебна включает проведение ритуала Дугжууба (Ямантака, Ямараджа) – особого обряда очищения в канун Шагаа. Это специальный ритуал для устранения всех помех, очищения от всего плохого для того, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие. Также будет проведен особый обряд «Сан салыр» – очищающая и умиротворяющая церемония. Здесь совершаются обширные подношения Буддам, всем просветленным существам, затем защитникам и хранителям Учения, божествам, хозяевам местности и нагам, чтобы хозяева земли, духи были благосклонны к людям, чтобы в Новый год не было катаклизмов, несчастных случаев, а был духовно и материально благополучным.

По словам организаторов, данное мероприятие может быть полезным для жителей мегаполиса, которые проживают далеко от своей малой Родины, для сохранения традиционной религии, и, безусловно, укрепит духовную связь буддистов России. Самое важное, что молебен окажет благоприятное воздействия для распространения в Москве и мире гармонии, добра, для зарождения в сердцах людей любви и сострадания.

Для проведения Ночного молебна Камбы-ламой Республики Тыва Тензин Цультимом в Москву направлены монахи из Тува – Долаан Куулар (бывший Камбы-лама Республики Тыва, проходивший обучение в монастыре Ньямгал (Индия), и Чамбал Монгуш, проходивший обучение в монастыре Дрепунг Гоманг (Южная Индия). Планируется также участи и других монахов, проживающих постоянно в г. Москва. Приглашаются на молебен не только тувинцы и буддисты традиционных буддийских республик – Бурятия, Калмыкия, но и буддисты, проживающие в г. Москва.


Ночной молебен организован представителями Тувинского республиканского общественного культурного фонда «Энерел» (Сострадание) в г. Москва, Молодежного движения «Субедей», Религиозной организацией «Московская община буддистов», при поддержке Объединения буддистов Республики Тыва и лично Камбы-ламы Республики Тыва Тензин Цультима, Полномочного Представительства Республики Тыва в г. Москва. Духовный наставник мероприятия Досточтимый Шивалха Ринпоче.

О духовном наставнике. Досточтимый Шивалха Ринпоче родился 15 февраля 1967 г. в Тибете, в местности Литан на востоке Тибета. С 8 до 13 лет обучался в светской школе. Затем, приняв монашеские обеты, до 18 лет учился в монастыре Литан Гончен, где изучал ритуалы. Для продолжения учебы в 1985 году в возрасте 18 лет уехал в Индию, в монастырь Ганден. В 1987 г. Его Святейшеством Далай-ламой XIV он был признан перерождением бурятского учителя, геше-лхарамбы Шивалха, преподававшего буддийскую философию в монастыре Литан Гончен и жившего до 1950-х в Тибете.

В 2004 году Шивалха Ринпоче впервые посетил Россию во главе группы монахов Дрепунг Гоманг и провели многочисленные ритуалы, были возведены мандалы различных божеств, Ринпоче даровал лекции по буддизму и тантрические посвящения. Под его руководством была построены буддийские ступы «Бодхи» в 2004 году в г. Кызыле и 2010 году местности Хорум-Даг Республики Тыва.

С 2008 года постоянно проживает в Республике Тыва. Досточтимый Шивалха Ринпоче неустанно трудится во благо всех живых существ, реализуя главный наказ Его Святейшества Далай-ламы – дарования Учения Будды. С 2008 года даровал комментарий классическому тексту Шантидевы «Бодхичарья-аватара». Общее название Учений Досточтимого Шивалха Ринпоче «Сердечное сокровище для развития любви и сострадания».

Досточтимый Шивалха Ринпоче является Гуру-Учителем многочисленных учеников в Туве, Бурятии, Калмыкии, Москве и Красноярске. Под его руководством созданы буддийские организации, в том числе в 2006 году Тувинский республиканский общественный культурный фонд «Энерел» (Сострадание), в 2009 году – Кызыльская местная религиозная организация «Кунпенчецо».
Под руководством Досточтимого Шивалха Ринпоче проводятся ежегодные ретриты в Туве и Бурятии. В настоящее время строится в Туве ретритный центр на берегу озера «Чагытай».

Место проведения:
Ночной Молебен состоится в кафе «Зодиак», по адресу: г. Москва, Тропаревская улица, владение 4 (метро Юго-Западная).
Вход свободный.

Что нужно собой брать:
сидение, посуду (пиалы или стакан для чая), «чем- дээжизи» – молочные продукты, фрукты, сладости ( для обряда «Сан салыр»), тувинские национальные блюда (далган, тараа, боорзак и лепешки.)

Как проехать до места проведения молебна:

Тропаревская улица, вл.4, общее время пешком:10-15 мин.

Выход из первого вагона из центра в сторону ул. Покрышкина и в строну АНХиГС (бывший РАГС) и минут 10 идти прямо, т.е. до остановки «Кардиодиспансер», затем с левой стороны увидите поворот и вдоль дороги пройдете 100 метров – увидите с правой стороны надпись «Арт-кафе «Зодиак». Вы пришли на нужное место!

Общее время проездом на транспорте: 5 мин.
Автобусы: 667, 261, 752, 688,688к, 66, 226,630, 250, 699, 720, 720к, 720ф, 718, 718к, 718ф
Остановка: Кардиодиспансер

Контактные телефоны:
9254240204, 9250172515.
e-mail: enerel@yandex.ru
Вконтакте: страница Фонда «Энерел»:http://vk.com/public46246755

Программа Новогоднего ночного молебна (с 10 по 11.02.2013)

10.02.2013 (воскресенье)

19.00 – Торжественная часть

20.00ч. – Молебен
1) «Авырал — Идегел» (Гьябдо) – приход к прибежищу и зарождение бодхичитты;
2) «Кандан лхагья» – Гуру-йога – накопление благих заслуг и очищение от негативных отпечатковю.
3) «Туншак» – исповедь перед 35 буддами
Ёндан ширчурма – мольба о благословении (вдохновении) к осмыслению драгоценной жизни;
4) «Шыырап нинбо» (Сутра Сердца) – устраняет все препятствия в жизни
4) «Ногаан Дарийги» ( Зеленая Тара) – улучшение работы, учебы
5) «Ак Дарийги» (Белая Тара) – молитва долгой жизни
6) «Сендинмаа» – помогает достичь спокойствия и гармонии
7) Ритуал «Сержим» – защита от влияния вредоносных духов

23.00ч.

Ритуал «Дугжууба» (Ямантака, Ямараджа) – особый обряд очищения в канун Шагаа (нового года) – специальный ритуал устранения всех помех, очищения от всего плохого для того, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие.

11.02.2013 г. (понедельник)

2.00 ч. Чтение священных сутр: «Сутры золотистого света» (Алдын-Херел) и «Алмазной сутры» – для умножения добродетелей, пребывания достатка, счастья в семье.

Читать еще:  На ВВЦ выставят Иверскую икону Божией Матери и икону Божией Матери

4.00-5.00 Обряд «Сан салыр»: очищающая и умиротворяющая церемония.
Здесь совершаются обширные подношения Буддам, всем просветленным существам, затем защитникам и хранителям Учения, божествам, хозяевам местности и нагам. В ритуале Санг воскуриваются кусочки белого яства, благовонья (артыш), а также другие специальные ингредиенты, чтобы хозяева земли, духи были благосклонны к людям, чтобы в Новый год не было катаклизмов, несчастных случаев, а был духовно и материально благополучным.

5.30 – «Долма мандал шива» – обряд, посвященный Зеленой Таре, исполняющей желания и спасительнице живых существ.

6.00 – завершение молебна:
получение айыс (благословение), раздача аржаан (благословенной воды) и благословенных сладостей.

Информация организаторов мероприятия

Обычаи буддийских празднований

Философия празднования отличается в буддизме от других религий по своей сути. Это не время пышных трапез и отдыха от трудов праведных, а в первую очередь напряжённая духовная работа.

Истинные буддисты верят, что кармическое воздаяние усиливается в знаменательные дни в тысячи раз. В том же размере возрастает сила как добрых, так и негативных мыслей. Поэтому это лучший момент для медитации и философских размышлений. Считается, что религиозное единение во время торжественных церемоний способствует достижению просветления.

Другой аспект, свойственный праздникам буддизма, созвучен христианской традиции. Речь идёт о ритуальной чистоплотности — моральной и физической. В дни религиозных торжеств буддисты тщательно убирают свои жилища и монастыри. Такие действия — не обычная генеральная уборка, а особое священнодействие. Процесс очищения сопровождается пением мантр, извлечением музыкальных звуков, которые призваны гармонизировать окружающее пространство.

Среди других традиций можно выделить:

  • посещение храмов;
  • участие в ритуальных церемониях;
  • пожертвования даров монастырям;
  • подношения монахам и учителям;
  • совершение добрых дел.

Время празднования

Религиозные праздники в буддизме отмечают по лунному календарю. Их даты рассчитываются по специальным таблицам ламами-астрологами и меняются ежегодно. С древних времён буддисты считали, что во время полной Луны усиливается энергетика, поэтому многие праздничные дни приходятся на полнолуние.

Согласно сохранившимся данным, Даши Доржо Итигэлов родился в мае 1852 года и рано осиротел. В пятилетнем возрасте от был принят батраком в одну из семей, однако хозяева, увидев в мальчике исключительные дарования, способствовали тому, чтобы ребенок оказался в Анинском дацане.

Начиная с пятнадцатилетнего возраста и на протяжении целых 23 лет, Итигэлов постигал тонкости буддийского учения, тибетских знаний по медицине и другим наукам. С 1898 года самостоятельно преподавал философию буддизма, достигнув уровня ламы.

1911 год ознаменован важным событием: Итигэлов избирается Пандито Хамбо Ламой XII, став главой буддийского движения на территории Восточной Сибири. На этом посту он известен своими исключительными патриотическими чувствами как к народу Бурятии, так и к России в целом.

Так, в период первой Мировой войны под его руководством открывались госпитали для лечения раненых, а созданное им благотворительное общество помогало собирать денежные средства, продукты питания, медицинское оснащение для фронта. За проявленный патриотизм заслуженно был представлен к императорским наградам того времени.

«Чтобы обрести отдушину в вечности, надо постоянно помогать людям». (Даши Доржо Итигэлов).

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

3 сентября в стране отмечают День солидарности в борьбе с терроризмом.

Большая часть терактов в России пришлась на 90-е и первую половину 2000-х. Одна из самых страшных страниц — захват заложников 1 сентября 2004 года в школе города Беслана. В результате террористического акта погибли 333 человека, из них — 186 детей. Штурм школы произошел 3 сентября, именно эту дату выбрали для Дня солидарности в борьбе с терроризмом. С 2005 года в России вспоминают жертв терактов, когда-либо совершенных не территории страны. 5-tv.ru рассказывает о самых жестоких терактах в истории современной России.

Захват больницы в Буденновске в 1995-м

В 1995-м группа террористов из 195 человек под командованием Шамиля Басаева захватила 1200 жителей города Буденновска, которых согнали в местную больницу. Тех жителей города, которые отказывались идти, расстреливали. В начале у террористов было много требований, но главное — вывод российских войск из Чечни. Басаев, удерживая заложников в больнице, охотно общался с журналистами. И за развитием событий у экранов телевизоров следила вся страна.

Освобождение заложников из больницы в Буденновске 19 июня 1995-го. Фото: ИТАР-ТАСС / Сергей Величкин / Николай Малышев

Премьер-министр Черномырдин вступил в переговоры с боевиком. Басаев требовал, чтобы разговор проходил в прямом эфире. После этого прецедента, в 2006-м в России приняли закон «О противодействии терроризму». В 16-й статье говорится, что ведение переговоров возможно, но «специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции». Во время теракта в Буденновске погибли 129 человек.

Взрывы жилых домов в 1999-м

В сентябре 1999-го произошла серия взрывов жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске. С 4 по 16 сентября террористы подорвали четыре многоквартирных дома. Первый взрыв прогремел в дагестанском городе Буйнакск 4 сентября: жертвами стали 64 человека. Второй взрыв произошел 8 сентября в Москве на улице Гурьянова, в результате чего два подъезда дома были уничтожены, погибли 100 человек. На месте взрыва специалисты обнаружили следы гексогена. Изготовить его в домашних условиях невозможно. До сих пор нет ответа на вопрос, где террористы могли достать вещество.

Репортажи о взрывах жилых домов в Москве в 1999-м.

Третий террористический акт снова произошел в столице 13 сентября в жилом доме на Каширском шоссе. Здание было полностью разрушено, погибли 124 человека. Четвертый взрыв прогремел в Волгодонске 16 сентября, погибли 18 человек. На местах всех разрушенных взрывами домов открыли памятники жертвам и разбили скверы.

Захват театра на Дубровке в 2002-м

Захват заложников во время мюзикла «Норд-Ост» в московском театре на Дубровке произошел 23 октября 2002-го. 40 террористов во главе с Мовсаром Бараевым в течение трех дней удерживали 916 человек. При штурме здания силовики использовали газ, он позволил уничтожить боевиков, однако из-за этого же газа погибла часть заложников. П о официальным данным, жертвами теракта стали 130 человек.

Фотографии погибших в теракте в театре на Дубровке на стене мемориала «В память о жертвах терроризма» в Москве. Фото: ТАСС / Сергей Савостьянов

Возле театрального центра на Дубровке открыли мемориал «В память о жертвах терроризма». На памятнике изображены журавли, стремящиеся в небо.

Захват школы в Беслане в 2004-м

Утром 1 сентября 2004-го во время линейки по случаю Дня знаний группа террористов под руководством Руслана Хучбарова захватила 1100 заложников. 3 сентября в школе прогремело несколько взрывов, начался пожар. Во время штурма погибли 333 человека, большинство из них — дети. Также во время спецоперации погибли 10 сотрудников ФСБ. Они прикрывали собой детей, выводя из здания школы.

Мемориал памяти о погибших в террористическом акте в школе Беслана. Фото: ТАСС / Елена Афонина

После трагедии было заложено кладбище «Город ангелов», где похоронено большинство жертв теракта. В 2005-м на территории мемориала открыли памятник «Древо скорби» в виде бронзовой статуи, состоящей из фигур женщин с поднятыми к небу руками, из которых разлетаются ангелы — погибшие дети Беслана. Здание школы решили не реставрировать, а над спортивным залом, где держали заложников, возвели купол, под которым расположился мемориал. Школа № 1 города Беслана существует до сих пор, но уже в новом здании.

Взрывы в московском метро

Первый раз в истории современной России поезда подземки взорвали в 1996-м. Самодельное взрывное устройство было спрятано в сиденье поезда московского метрополитена, двигавшегося с «Тульской» в сторону станции «Нагатинская». В результате теракта погибли четыре человека. Ответственность за теракт взяли на себя террористы из Чечни.

Следующая трагедия произошла не в метро, а в подземном переходе к станциям «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». 8 августа 2000-го из-за взрыва погибли 13 человек, ранено — 118.

Жители Москвы во время возложения цветов после теракта на станциях метро «Лубянка» и «Проспект мира» в 2010-м. Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Астапкович

6 февраля 2004-го в поезде, следовавшего от станции «Автозаводская» до «Павелецкой» произошел очередной взрыв. Теракт унес жизни 41 человека, а пострадавших было более 250. Серия взрывов в московском метрополитене произошла в 2010-м. Сразу на двух станция «Лубянка» и «Парк культуры» произошли мощные взрывы, которые унесли жизни 41 человека. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий.

Взрывы в поезде «Невский экспресс» в 2007-м и 2009-м

«Невский экспресс» подрывали несколько раз. Первый теракт произошел в 2007-м, в результате чего поезд сошел с рельсов. Было ранено 60 человек. Следующий теракт с «Невским экспрессом» произошел два года спустя 27 ноября 2009-го. Возле деревни Лыкошино в 21:30 по московскому времени раздался взрыв, из-за чего четыре последних вагона сошли с рельсов и перевернулись.

Читать еще:  Мусульманам Туркмении грипп помешал в этом году совершить хадж

Один из четырех перевернувшихся вагонов во время взрыва в поезде «Невский экспресс» в 2009-м. Фото: ИТАР-ТАСС/ Вадим Жернов

В результате подрыва экспресса погибли 28 человек, а пострадали более 132. 78-летняя пенсионерка Ирина Голубева, дом которой находился вблизи от железной дороги и пострадал из-за крушения поезда, оказывала помощь раненым и стала известна на всю страну. Женщину отблагодарили РЖД и построили ей новый дом. Также на месте трагедии установили памятную табличку.

Теракт в аэропорту Домодедово в 2011-м

Взрыв в зале ожидания столичного аэропорта произошел 24 января 2011-го. Зал моментально затянуло дымом, людей эвакуировали, а большую часть рейсов направили в аэропорт Шереметьево.

Цветы и свечи на месте взрыва в аэропорту «Домодедово» в 2011-м. Фото: ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

На месте взрыва погибли 35 человек, двое скончались в больнице. Травмы различной степени тяжести получили 170 человек.

Авиакатастрофа над Синайским полуостровом в 2015-м

Самолет авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров спустя 23 минуты после вылета. Воздушное судно рухнуло недалеко от города Нахль. Позже выяснилось, что в хвостовой части самолета произошел взрыв самодельного устройства.

Все 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли. Символом трагедии стало фото «главного пассажира» — десятимесячной девочки, которая, прислонившись к панорамным окнам в Пулково, смотрела на роковой самолет. Сразу после трагедии на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге был создан стихийный мемориал: неравнодушные горожане несли цветы и детские игрушки к Александровской колонне. В 2017-м на Серафимовском кладбище открыли мемориал погибшим в авиакатастрофе. Памятник установили на месте захоронения неопознанных останков жертв трагедии.

Теракт в санкт-петербургском метро в 2017-м

Взрыв прогремел в тоннеле между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» 3 апреля в 14:33 по московскому времени. Террорист-смертник подорвал себя в одном из вагонов во время движения поезда.

Сотрудники МЧС России возле станции метро «Сенная площадь» в Санкт-Петербурге. Фото: ТАСС / Сергей Коньков

В результате теракта погибли 16 человек, ранения получили 103. Именно после этого теракта на всех станциях санкт-петербургского метрополитена установили досмотровые рамки, а сотрудники начали проверять пассажиров с большими сумками с помощью металлоискателей. В третью годовщину трагедии на станции «Технологический институт» установили мемориальную доску с именами погибших.

Досточтимый Кунделинг Тацак Джедун ринпоче провел ритуал освящения земли для строительства Малого Храма (Вспомогательный Корпус). Подробнее .

Внимание!

Ступа Просветления в Отрадном переходит на зимнее время работы и теперь открыта с 10:00 до 18:00.
Доступ во внутреннее помещение Ступы Просветления в Отрадном возможен по выходным.

Самый загадочный дацан России

Дацанами называют священные храмы буддистов. Один из старейших дацанов России находится в 20 километрах от Хоринска, или в 200 километрах от столицы Бурятии — города Улан-Удэ. Прежде чем попасть на заветное место, нужно въехать в живописнейшую долину. Даже весной, когда природа еще не расцвела, вид на долину открывается такой, что дух захватывает! Бескрайние степи, горы, бесконечные поля – ты как будто попадаешь в другой мир, словно в фильме про волшебную страну Нарнию.

В подтверждение этой игры воображения настоятель Анинского дацана Легцок лама рассказывает о том, что погода в этом месте всегда отличается от той, что царит вокруг. Здесь всегда дует сильный ветер, а особую энергетику легендарного, веками намоленного места чувствует на себе даже самый отъявленный скептик. С кем-то здесь случаются настоящие чудеса.

Но в большинстве своем люди здесь просто перестают болтать и суетиться и волей-неволей задумываются о чем-то вечном. Летом в Анинский дацан собираются гости из разных уголков республики и даже мира. Люди разбивают палатки и несколько дней проводят в чистом поле ради того, чтобы просто подольше побыть в этом необыкновенном месте.

Въезжая на территорию Анинского дацана, сразу обращаешь внимание на полуразрушенное здание, издали похожее на сказочный замок. На старинной постройке здания видны следы от пуль. Это в 1937 году кто-то очень сильно хотел разрушить храм. Дацан взрывали, расстреливали, но так и не смогли уничтожить полностью. Каким-то чудом и фундамент здания, и стены держатся по сей день.

Интересно, что с внешней стороны дацан напоминает русскую православную церковь.

Построенный в 1795 году, Аннинский дацан пережил большой пожар в 1811. Тогда же Хамбо лама написал прошение властям о строительстве нового храма. Губернатор Иркутской области дал указание своему архитектуру о том, что необходимо построить буддийскую кумирню из камня. Проект готовил русский архитектор, да и мастеровые, приехавшие строить бурятский храм, тоже были русскими. Потому не удивительно, что в облике здания было много схожего с русскими православными храмами.

Зато качество работы можно наблюдать воочию и сегодня: камни, кирпичи и даже штукатурка местами сохранились полностью. А вот арки, балконы и колонны и вовсе напоминают следы византийской архитектуры. Впечатляют размеры и грандиозность величественного буддийского центра. Кроме главного – Цогчен-дугана – здесь было еще 17 малых храмов, в которых работало более тысячи священнослужителей. В каждом из зданий стояли большие статуи тех божеств, в честь которых был построен тот или иной храм. Кроме того, в буддийском центре стояла самая огромная фигура Будды Майтрейя, высотой в 21 метр, вся покрытая золотом. Настоящими листами золота были покрыты и двери в главный вход дацан.

Вокруг буддийских храмов разместился поселок, в котором жили священнослужители. Дисциплина в Анинском дацане была жесткая. Обучение и посещение дацана осуществлялось по строгому распорядку. Так, после восьми часов вечера женщинам было запрещено находиться на территории храма, где проживали монахи. А после девяти часов вечера закрывались главные ворота всего комплекса, и тогда попасть внутрь буддийского поселка было уже невозможно. В связи с этим есть история, в которую не все верят. Один из учеников опаздывал на утренний хурал. Он понял, что не успевает попасть в Цогчен-дуган. Тогда он чуть-чуть приподнялся над землей, и так пролетел несколько десятков метров. У ворот храма его уже ждал гебгуй (лама, следящий за порядком), который к тому моменту уже знал о том, что один из учеников так поступит. Парня наказали за этот проступок. Также очевидцы рассказывают о том, что в былые времена старейшины после проведения молебна могли прямо сквозь стены удаляться в свои покои. Позже настоятелями дацана были введены незыблемые правила: не применять свои умения и не показывать такого рода чудеса людям. Ведь вера человека должна основываться на других вещах.

История Анинского дацана также тесно связана с династией Романовых.

Анинский дацан знаменит тем, что тут хранились не только оригинальные петровские знамена, здесь были и все портреты императоров дома Романовых. Когда открывали большие шторы, за ними стоял бюст Екатерины II, а позади него царские портреты, начиная с Петра I, рассказывают эксперты.

Не удивительно, что, когда в Аннинский дацан прибыл Великий князь Алексей Александрович, он не мог сдержать слезы умиления.

Это был первый приезд царской особы в Бурятию. Его принимали только в Анинском дацане. Как рассказывали потом очевидцы, он был очень тронут именно тем моментом, когда перед ним открыли тяжелые шторы, и он увидел портрет своего отца, который располагался на самом почетном месте, а также портреты своих прадедов. Возле портретов было много белой пищи – сладких подношений. В дацане князь Алексей Романов пробыл двое суток. Кстати, многие жители Бурятии удивляются, когда узнают, что приезд цесаревича Николая II был, оказывается, не первым, а вторым (спустя 20 лет после Алексея Романова) посещением царской особой Бурятии. Раз в год в дацане проводили молебны в честь здравия того императора, который в тот момент был на троне.

С приходом очередного царя в дацан привозили знамена с вензелями и гербом нового престолонаследника. Когда восходил на трон новый царь, сюда приезжал губернатор Иркутской области или Читинской губернии и вручал знамена нового императора. При большом скоплении народа происходила церемония освящения знамени и его передача дацану. Это был одновременно и государственный акт, и большой народный праздник.

В 1917 году наступили сложные времена для Аннинского дацана.

Ламы Анинского дацана провели совет, на котором было принято решение о том, что ценности, имеющие религиозно-культовое значение, нужно сохранить. Для этого были избраны 22 священнослужителя, призванные быть Хранителями святынь дацана. Именно благодаря им сегодня многие реликвии благополучно возвращаются на свое прежнее место.

Читать еще:  Ущерб, нанесенный Дому паломника в Вифлееме, должен быть возмещен, считают в РПЦ

Революция 1917 года прошлась разрушительной волной по всей стране, в том числе и по Анинскому дацану. Его разгром был варварским и безжалостным. Первым делом революционеры уничтожили бюст Екатерины, вывезли в неизвестном направлении портреты государей. Была сломана статуя Будды Майтрейя. Помещения бывших храмов были перевезены в Хоринск и превращены в роддома, школы, поликлиники, военкоматы, отделы полиции и другие учреждения. Но в памяти народа эти здания так и остались навсегда храмами. Поэтому многие хоринцы шутят о том, что им довелось родиться или учиться в храме.

На прежнем месте осталось только главное каменное здание Цогчен-дугана – сердце Анинского дацана. Именно о его возрождении сейчас мечтают многие люди, которые озабочены судьбой уникального исторического места. Для кого-то из них Анинский дацан – святое место, почитаемое предками, центр буддизма. Для других – памятник истории, который необходимо сохранить, независимо от того, как ты относишься к религии.

Сейчас на территории Анинского уже есть два храма и несколько других построек.

Исторический облик храмов помогает воссоздать учреждение по государственной охране памятников. Все, что на месте дацана можно увидеть сегодня, было сделано с помощью сотрудников Службы государственной охраны объектов культурного наследия. Ими была проведена в 1990-х годах громадная работа по восстановлению документов, свидетельств, в которых описывался дацан. Результатом их труда стала книга (историческая записка) об Анинском дацане.

Поддержку дацану оказывают и обычные люди. Иннокентий Бадараевич Дагбаев построил храм – Дворец Зеленой Тары – вместе со своей семьей. Он сделал это в память о своем дедушке-священнослужителе Анинского дацана. Кроме того, на территории дацана построили 108 субурганов. Каждый из них построила отдельная семья, это их подношение дацану.

Теперь на территории Анинского дацана появилась новая традиция. Каждый год в последнюю субботу июля здесь проводится праздник, спортивные игры в честь 108 субурганов. Каждая из семей берет на себя организацию праздника по очереди. Таким образом в течение 108 лет здесь будут проводиться такие уникальные мероприятия. Дело своих родителей продолжат их дети и внуки.

И тут поневоле вспомнишь старинные предания, которые передают из уст в уста хоринцы.

Когда храм был разрушен, многие жители были удручены и спрашивали лам о том, когда же возродится Анинский дацан и станет таким же величественным, как прежде. Ламы отвечали: это время придет, когда сойдутся две горы возле Хоринска (Улзыта и Номин-Добун). Люди пожимали плечами: что может произойти, чтобы две огромные горы вдруг сошлись? Второе предание гласило о том, что дацан «имеет свое золото, чтобы обрести свое былое величие». Многие, очень многие пытались найти клад на территории дацана — того же самого золота со статуи Будды или с огромных храмовых ворот — но все безрезультатно.

Однако предсказания внезапно стали сбываться: в 1987 году между теми самыми горами была построена большая дамба высотой в шесть метров. То есть две горы и вправду соединились друг с другом! Совпадение это или нет, но именно в том же 1987 году был открыт первый реставрационный счет, который положил начало работе по восстановлению Анинского дацана. Может, сбылось и второе предсказание? Говорят, что золото — это помощь людская в восстановлении святыни.

Хотя, конечно, неплохо было бы отыскать и золотой клад!

По материалам газеты «Номер один»

Долгое время у буддийской общины Иркутска не было собственного храма. Вплоть до 2005 года молебны и встречи с ламой проводились в простом деревянном доме на улице 30-й Дивизии. Один из верующих предоставил его в свободное пользование со словами: «Можете пока здесь обосноваться». Этот первый стихийный храм не сохранился до наших дней, дом давно снесли, на его месте выросли новостройки.

Община росла, и в 2005 году городские власти предложили несколько площадок для строительства дацана. Буддисты выбрали заброшенный парк в предместье Рабочее — добротный участок в 1,5 гектара. Отсюда вывезли мусор, расчистили территорию, и в 2006 году стройка началась.

Расположение всех построек дацана тщательно выверялось с точки зрения астрологии. Место оказалось подходящим по многим причинам. «Дацан должен смотреть на юг, под углом 90 градусов его должна пересекать река. Здесь это Ушаковка. Когда-то Рабочее было сердцевиной Иркутска, что тоже немаловажно. В общем, в этом месте совпали географические и астрологические причины. Да и территория в полтора гектара вполне достаточна для будущего дацана», — объяснил выбор места Биликто-лама, настоятель храма.

Открывшийся дацан получил название Рибо Гэжэй Намжал Чойдублин , что в переводе с тибетского означает «вершина добродетелей процветания победоносного Учения».

По словам настоятелей, иркутский дацан еще совсем молодой, и здесь не хватает Цогчен дугана — основного храма, являющегося сердцем любого дацана. Говорят, что главная святыня будет возвышаться на три этажа и украсит ее большое изваяние Будды. А пока службы и молебны проходят в Сахюусан дугане — храме покровителя. Он открыт для всех желающих.

Хранитель дугана подсказывает посетителям, как следует себя вести в храме (например, двигаться исключительно по часовой стрелке), что подойдет в качестве подношения духам, где найти намоленную воду и как ей окроплять себя, проведет ритуал с поющими чашами и массаж, открывающий чакры.

В иркутском дацане работает восемь лам, они принимают посетителей в отдельно стоящем здании. Крышу его венчает колесо дхармы (символизирующее Восьмеричный путь, ведущий к нирване) и фигурки лам — по преданию, именно эти животные первыми услышали учения Будды. Снаружи дома находятся хурдэ — четыре больших молитвенных барабана, внутри них сокрыты свитки с мантрами. Считается, что если взяться за ручку барабана и двигаться по часовой стрелке, это равносильно прочтению вслух миллионов мантр.

В 2011 году в дацане торжественно открыли ступу Лотоса (Бадма Чодэн). На церемонии ее освещения присутствовал сам глава сангха буддистов России Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшев. Ступа имеет традиционную трехуровневую пирамидальную форму с квадратным основанием: по легенде, когда Будда отправлялся в нирвану, он разделся, сложил одеяние в виде квадрата, а сверху положил особую чашу. И завещал сооружать подобные по форме святыни, обходить кругами, делать простирания и подношения — это равносильно поклонению самому Будде. Служители дацана верят, что ступа является своего рода обителью хозяина дацана и ночью его образ можно увидеть вблизи Бадма Чодэн.

В полностью завершенном виде дацан предстанет лет через 30-50. Всего планируется возвести 15 культовых сооружений, установить еще семь ступ и высадить фруктовый сад с деревьями. Почетное место в саду займет священное дерево бодхи, под которым, согласно преданию, Будда достиг просветления.

История выжившего актера мюзикла «Норд-Ост»

Марат Абдрахимов играл в постановке авиамеханика и в момент захвата здания находился за кулисами — готовился к выступлению. Многим его коллегам, находящимся за сценой, удалось сбежать: артисты спрятались в гримерках, заперлись, ночью спустились из окна по связанным костюмам. Марат не успел — и оказался в кресле на первых рядах. Три дня в заложниках он почти не спал, не ел и хотел лишь одного — выжить.

«Я не знал, что будет с нами. Понимал, что если умру, мои родители этого не переживут. Поэтому даже мыслей о смерти не было. Были люди, которые смирились с участью. Они погибли. Те, кто отчаянно сопротивлялись, выжили».

Абдрахимов — один из немногих, кто смог покинуть зал самостоятельно. За три часа до штурма он уснул на полу, лежа лицом вниз, потому не надышался газом. После выхода из здания мужчину задержали — смутила его «военная» костюмированная форма — но вскоре отпустили. В марте спектакль восстановили, но «Норд-Ост» продержался лишь два месяца — ни зрители, ни артисты не хотели возвращаться в страшное место. Сейчас Марат работает в Театре Мюзикла, снимается в сериалах и воспитывает дочь.

Стрельба в Керченском политехническом колледже

Событие, произошедшее 17 октября 2018 года, мало общего имеет с терактами, описанными выше. Человек, который устроил беспорядочную стрельбу в колледже, не террорист, не боевик, и цель обстрела, который он устроил, непонятна. Он — один из студентов этого учебного заведения.

Изначально это происшествие госслужбы рассматривали как теракт. Позже — как уголовное дело по ст. 105, ч. 2. На территории колледжа работает несколько следственных групп. Что побудило 18-летнего Владислава Рослякова взять в руки оружие, экспертам еще предстоит установить.

Погибли 4 сотрудника колледжа и 17 студентов. Самому младшему 30 августа исполнилось 15 лет. 19 октября прошли первые похороны жертв «керченского стрелка».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector