1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бухгалтерское обслуживание

Содержание

Что такое бухгалтерское обслуживание

Бухгалтерские компании оказывают множество услуг, которые помогают владельцам бизнеса оставаться финансово организованными, подготовиться к развитию. Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны рассматривать квалифицированного бухгалтера не как специалиста по бухучёту, а как на неотъемлемого делового партнера. Не каждая бухгалтерская компания предлагает комплексные услуги – многие ограничиваются лишь несколькими. Вот почему так важно найти компанию, которая предлагает полное бухгалтерское обслуживание.

Сам себе бухгалтер

Обычно такую роль выбирают себе предприниматели со статусом ИП. Они понимают, что обороты у их бизнеса будут небольшие, и хорошо оценивают свои возможности. Например, ИП на УСН 6% без работников заниматься учетом несложно: информация об уплате налога и сдаче отчетности есть на всех специализированных сайтах, в том числе на официальном сайте ФНС.

В целом у небольших предпринимателей есть три возможности, как заниматься бухгалтерией самостоятельности, без помощи отдельного специалиста:

1. Воспользоваться бухгалтерским сервисом

Подобные онлайн-сервисы специально создавались для людей, которые не разбираются в бухгалтерии. Электронные бухгалтеры готовят отчетность, считают налоги и помогают с выставлением счетов и других необходимых документов. Сейчас на рынке их достаточно много. Внимательно изучайте возможности каждого, чтобы сделать правильный выбор.

Поможем справиться с любой бухгалтерской рутиной в несколько кликов

2. Выбрать бухгалтерское сопровождение от банка

Ведение бухгалтерии сейчас берет на себя множество банков, но при условии, что вы откроете у них счет. Обратите внимание на Эльба.Банк с предложением «Банк + бухгалтерия за 0 рублей в месяц». В зависимости от потребностей бизнеса разработано несколько тарифных планов с различными опциями.

3. Вести расчеты вручную

Олдскульный вариант в виде расчетов в Excel и на калькуляторе подходит тем, кто хорошо разбирается в механизме подсчета налогов, готов отслеживать сроки сдачи отчетности и не боится ошибиться при заполнении декларации. В отличие от ведения бухгалтерии онлайн, которое подразумевает в том числе напоминания о сроках сдачи отчетности и различные подсказки, в этом случае вам придется надеяться только на свою память.

Способы ведения бухгалтерского учета в организации

Организация бухгалтерского учета в разных компаниях существенно различается. Она зависит от масштабов бизнеса, области деятельности, стратегии развития и от прочих факторов. В небольших организациях обязанность ведения бухгалтерского учета может возлагаться непосредственно на руководителя. Более крупные фирмы держат в штате отдельного специалиста — бухгалтера. С ростом масштабов деятельности компании в ней начинает функционировать бухгалтерская служба: отдел или департамент во главе с главным бухгалтером.

Но существует еще один вариант организации деятельности: передача ведения бухучета сторонней специализированной компании — аутсорсинговой. Для этого с ней заключается договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Что представляет собой аутсорсинг? И как возникла идея доверять выполнение столь важных для предприятия функций посторонним фирмам?

Аутсорсинг получил известность в конце 1980 годов и с тех пор стал массовым явлением: в наиболее развитых странах его используют 85–95% компаний. В первую очередь на аутсорсинг отдаются: бухгалтерский учет, обслуживание IT-инфраструктуры, реклама и маркетинг, обеспечение безопасности, транспортные услуги — иначе говоря, непрофильные виды деятельности. Это позволяет руководству сконцентрировать ресурсы фирмы на ведении главных бизнес-процессов, от которых она получает основную прибыль.

Говоря об аутсорсинге услуг бухгалтерского учета, чаще всего подразумевают передачу внешним исполнителям таких работ, как:

  • организация и отладка системы учета;
  • оформление и контроль первичной документации;
  • бухгалтерский и налоговый учет, расчет налогов;
  • подготовка и сдача отчетности в налоговые и прочие контролирующие органы;
  • ведение кадрового учета;
  • расчет и начисление заработной платы, а также соответствующих налогов и платежей;
  • консультации и разъяснения по вопросам бухгалтерского и налогового учета;
  • поддержка в использовании IT-технологий для целей учета.

Не следует ставить знак равенства между эпизодическим привлечением внештатного бухгалтера и аутсорсингом бухгалтерских услуг. Аутсорсинг предполагает регулярное участие работников в обслуживании, их глубокую вовлеченность в дела компании-клиента, высокий технический и экспертный уровень группы специалистов, способных заменить друг друга при необходимости.

Бухгалтерский аутсорсинг или штатный бухгалтер: плюсы и минусы

Преимущества штатного бухгалтера или собственного бухгалтерского отдела очевидны:

  • он всегда «под рукой», может оперативно скорректировать данные;
  • его легче контролировать, повышается вероятность сохранения конфиденциальности важной для компании информации.

Но и недостатки также есть:

  • как правило, бухгалтеру приходится заниматься одновременно несколькими направлениями профессиональной деятельности: вести учет, рассчитывать зарплату, налоги, оформлять первичную документацию, вести переговоры с контролирующими инстанциями. Такая загруженность неизбежно приводит к совершению ошибок;
  • специалист может в решающий момент оказаться в отпуске или на больничном, что поставит под удар нормальное течение бизнес-процессов;
  • затраты на собственных бухгалтеров существенны и разнообразны (об этом подробнее расскажем ниже);
  • бывает, что штатные сотрудники подвержены внутрикорпоративному давлению и могут корректировать свои отчеты в интересах какой-либо из влиятельных групп;
  • ответственность за ведение бухгалтерии в конечном счете будет лежать на руководителе.

Использование аутсорсинга бухгалтерского учета дает следующие преимущества:

  • расходы на содержание бухгалтерии обычно превышают фиксированную сумму платежей по договору;
  • затраты на аутсорсинг снижают налогооблагаемую базу компании;
  • повышается качество работы, так как привлекаются наиболее опытные специалисты в данном направлении бухгалтерской деятельности, применяется самое современное программное обеспечение;
  • исключается вероятность того, что ключевой специалист будет отсутствовать из-за болезни или по другой причине;
  • ниже вероятность внутрикорпоративного давления на составителей отчетности, выводы более объективные и достоверные;
  • по договору ответственность за ошибки в учете возлагается на фирму-аутсорсера, что стимулирует ее выполнять все работы на высоком уровне.

И это неполный список преимуществ аутсорсинга бухгалтерских услуг. К примеру, передача бухгалтерских функций на аутсорсинг — плюс для инвесторов: независимый бухучет является определенной гарантией достоверности показателей деятельности.

Конечно, при использовании аутсорсинга есть и определенные риски, которые стоит учитывать. Основные из них:

  • потеря контроля над частью внутриорганизационных функций, некоторая зависимость от внешнего поставщика услуг. Это может негативным образом сказаться на делах компании, например, при банкротстве аутсорсера;
  • риск утечки конфиденциальной информации. Нередко информация у аутсорсера защищена даже лучше, чем в компании: ее безопасность обычно обеспечивают более современные программные средства. Но контролировать сохранность информации и допуск к ней фирма-заказчик не может;
  • вероятность потери оперативности.

Снизить влияние рисков, возможных при аутсорсинге, можно за счет более тщательного выбора поставщика услуг: заключать договор следует с компанией опытной, проверенной, имеющей на рынке положительную репутацию. Ответственность за неблагоприятные для заказчика последствия должна быть четко прописана в договоре. Например, в случае начисления штрафов или пени из-за ошибки аутсорсера потери должны компенсироваться за его счет или за счет страхования его ответственности.

Читать еще:  Московское правительство не допустит строительства крупного кришнаитского храма

Чтобы минимизировать потерю контроля за функциональным обслуживанием бизнес-процессов и избежать непредвиденной утечки сведений, можно оформить аутсорсинг лишь на часть бухгалтерских услуг — на наиболее рутинные и трудоемкие операции, не связанные с ключевой информацией о деталях производства. Риски потери оперативности можно снизить, указав в договоре необходимый режим поддержки клиента, вплоть до режима работы 24/7.

Актуальность аутсорсинга бухгалтерских услуг особенно велика в периоды бурного развития компании или, напротив, при ее попадании в кризисную ситуацию. В первом случае своя бухгалтерская служба не успевает перестроиться согласно выросшим потребностям компании, ей не хватает опыта для работы в новых условиях. Во втором — аутсорсинг не только помогает снизить издержки бухгалтерского обслуживания, но также, благодаря проведению аудита, позволяет выявить проблемные места бизнес-процессов и предотвратить дальнейшее развитие кризиса.

Стоимость бухгалтерских услуг: сравниваем цены

Из чего же складывается экономия бюджета компаний при аутсорсинге бухгалтерских услуг?

На стоимость ведения бухгалтерского учета аутсорсинговой компанией оказывают влияние разные факторы. В их числе:

  • количество хозяйственных операций;
  • организационно-правовая форма компании-заказчика;
  • налоговый режим;
  • численность работников компании-заказчика;
  • отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета, например, из-за сезонного характера деятельности;
  • индивидуальная специфика: к примеру, необходимость оформления операций экспорта/импорта или потребность в интеграции используемого заказчиком программного обеспечения;
  • необходимость ведения первичной документации.

Поэтому аутсорсинговые компании при первом контакте указывают только приблизительную стоимость своих услуг, привязывая ее к двум–трем основным показателям функционирования фирмы-заказчика. Окончательные расценки становятся известны после более детального изучения системы учета и специфики деятельности заказчика.

Прямое сравнение стоимости услуг аутсорсинговой компании с зарплатой бухгалтера обычно не имеет смысла, хотя в организациях, только начинающих свою деятельность, и такое сравнение бывает в пользу аутсорсинга. Дело в том, что заработная плата — только часть расходов компании на свою бухгалтерскую службу. Они также включают в себя затраты:

  • на социальные отчисления, оплату отпусков, больничных;
  • на производственные площади;
  • на оборудование рабочих мест, включая мебель и компьютеры;
  • на покупку и регулярное обновление программного обеспечения;
  • на обучение персонала, оплату подписки на бухгалтерские журналы;
  • на разовые консультации и посещение бухгалтерских семинаров;
  • на покупку и обновление электронной базы нормативных актов и разъяснений.

Сотрудничество с аутсорсинговой компанией позволяет значительно снизить указанные затраты либо полностью отказаться от них. Аутсорсинг части бухгалтерских функций ведет к оптимизации нагрузки сотрудников и повышению их квалификации за счет того, что у них появляется возможность концентрироваться на отдельных участках работ.

По охвату и глубине решаемых задач можно выделить четыре вида аутсорсинга бухгалтерских услуг:

  1. Консультирование и контроль. Как правило, используется при необходимости перенастройки системы учета, выявления ее слабых мест. В этом случае степень вовлеченности аутсорсера в функционирование бухгалтерии заказчика наименьшая, соответственно, и цены на такие услуги самые низкие.
  2. Частичный аутсорсинг. Аутсорсеру передается часть основных бухгалтерских функций. Как правило, речь идет о сдаче отчетности контролирующим органам, расчете заработной платы и связанных с ней налогов и сборов. Размер оплаты напрямую зависит от объема выполняемых подрядчиком операций.
  3. Полный аутсорсинг. Аутсорсер берет на себя практически весь функционал бухгалтерии. Цены высоки, но это оправдано: бухгалтерия становится полностью внешней.
  4. Режим удаленного главного бухгалтера. Аутсорсер получает от заказчика право подписи вместо главбуха или же составляет документы, которые заверяются номинальным главным бухгалтером.

Примерные цены на бухгалтерские услуги по аутсорсингу в Москве выглядят так:

  • нулевая отчетность — 2000–3000 рублей в месяц;
  • до 30 операций — 7000–14 000 рублей в месяц;
  • до 50 операций — 12 000–18 000 рублей в месяц;
  • до 100 операций — 19 000–28 000 рублей в месяц.

Выбирая аутсорсинговую компанию для ведения бухгалтерского учета, убедитесь, что аутсорсер предоставляет:

  • постоянный онлайн-доступ к бухгалтерским данным;
  • консультирование по возможности легальной налоговой оптимизации;
  • возможность оперативной модификации пакета оказываемых заказчику услуг.

И не стоит делать основным критерием выбора стоимость услуг: приоритетом должна быть компетентность.

Таким образом, аутсорсинг бухгалтерских услуг позволяет сократить расходы и избавиться от претензий налоговых органов, сконцентрировать усилия компании на профильных видах деятельности. И получить в итоге конкурентные преимущества на рынке. Однако, пользуясь сильными сторонами аутсорсинга, следует помнить о его рисках. Очень важно также правильно выбрать аутсорсинговую компанию и вместе с ней определить оптимальный режим передачи бухгалтерских функций.

Комплексное бухгалтерское сопровождение компаний

О том, какие варианты бухгалтерского сопровождения бизнеса аутсорсинговой компанией популярны, рассказывает Роман Александрович Винокуров, генеральный директор Braiden Consulting :

«К наиболее востребованным вариантам аутсорсинга бухгалтерских услуг, судя по опыту нашей компании, относится комплексное бухгалтерское сопровождение. Оно охватывает практически все направления финансово-хозяйственной деятельности фирмы клиента. Это позволяет ему сосредоточиться на решении тактических и стратегических задач бизнеса, не отвлекаясь на вопросы оформления документов, контроля системы учета, сдачи налоговой отчетности. Заказчик получает поддержку в виде оперативно работающей системы электронного документооборота, также мы занимаемся аналитическими справками по состоянию кадров, финансами, основными средствами, ключевыми сделками. Наши клиенты могут пользоваться бухгалтерской базой 1С, размещенной на сервере компании, иной поддержкой наших специалистов.

При этом список услуг, включаемых в комплексное бухгалтерское сопровождение, формируется в зависимости от потребностей заказчика: кому-то важна постановка бухгалтерского учета, а кто-то нуждается в восстановлении бухгалтерии и в проверке отчетности. Но в любом случае мы берем на себя такие обязательные для всех функции, как:

  • формирование и сбор первичной документации;
  • подготовка и сдача отчетности в контролирующие органы;
  • защита интересов заказчика в налоговых спорах;
  • отражение хозяйственных операций;
  • консультирование.

Набирает популярность и иной вариант аутсорсинга, когда наш исполнитель выполняет функции главного бухгалтера, осуществляя лишь общий контроль выполняемых заказчиком операций, проводит нетиповые операции, закрывает отчетные периоды. В этом случае большинство бухгалтерских функций остается в ведении заказчика, но конечную ответственность за качество бухучета и своевременную сдачу отчетности все равно берет на себя наша компания. Мы имеем большой опыт — 11 лет — работы над решением такого рода задач».

Какая реклама самая эффективная: вне сети или онлайн

Объявления в газетах и создание рекламных стендов приводят новых клиентов, но степень охвата при этом меньше, чем в интернете. В онлайне больше возможностей для настройки и распространения рекламы. Например, графические объявления в социальных сетях можно делать бесплатно.

Реклама вне сети полезна как дополнение, но она не должна быть единственной. При продвижении бухгалтерских услуг лучше использовать оба способа раскрутки.

Преимущества сотрудничества

В отличие от услуг постоянных работников, при сотрудничестве с нашей компанией можно оплатить только отдельные виды услуг на фиксированный промежуток времени. Безопасность подтверждается заключенным договором, который гарантирует качественное выполнение обязанностей.

Штатный бухгалтер может ошибиться. Иногда такая оплошность стоит предприятию миллионов потерянных денег. Каждый отчет наших сотрудников проверяется аудиторами, а потому вероятность ошибки практически равна нулю. Однако, если все же случится такой инцидент, компания возвращает все убытки. Это прописано в договоре.

За наших сотрудников не нужно платить налоги и предоставлять рабочие места, они не уйдут на больничный и в отпуск. Учитывая очевидные плюсы, бухгалтерские услуги предприятиям – это исключительная выгода, прозрачное ведение документации и помощь специалистов во всех финансовых вопросах.

Читать еще:  Мусульманкам можно иметь четырех мужей, считает саудовская журналистка

Гарантии от компании:

  • персональный подход к каждому;
  • полная конфиденциальность;
  • материальная ответственность;
  • профессиональный подход;
  • выполнение услуг в точно оговоренные сроки.

Комплексное бухгалтерское сопровождение любого вида бизнеса – это успех компании, рост прибыли, оптимальное решение по выбору вида налогов и ведения отчетности.

Мы предлагаем:

Полное бухгалтерское сопровождение

Разовые бухгалтерские услуги

Расчет заработной платы

Представление отчетности в ПФР и ФСС

Восстановление бухгалтерского учёта на любой стадии

Полное бухгалтерское сопровождение

Разовые бухгалтерские услуги

Расчет заработной платы

Представление отчетности в ПФР и ФСС

Восстановление бухгалтерского учёта на любой стадии

А так же

  • Постановка качественного бухгалтерского учета с нуля
  • Формирование первичной отчетности
  • Постановка системы документооборота на предприятии
  • Бухгалтерские услуги для юридических лиц любых организационно правовых форм собственности
  • Оказание бухгалтерских услуг в Москве для физических лиц
  • Разработка учетной политики предприятия
  • Представление отчетности в налоговые органы (баланс, отчет о прибылях и убытках и все приложения)
  • Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Сдача нулевой отчетности при отсутствии хозяйственной деятельности
  • Ведение персонифицированного учета пенсионных прав работников
  • Обучение сотрудников фирмы работе в программе 1С
  • Консультационные услуги по вопросам бухгалтерского и финансового учета
  • Расчёт всех форм налогов и своевременная сдача налоговых деклараций
  • Оптимизация налогообложения предприятий и индивидуальных предпринимателей

Cмотреть ещё

Главные тренды аутсорсинга бухгалтерских услуг

Рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг за последние пару лет претерпел значительные изменения. Экономический спад неизбежно привел к снижению спроса на услуги для бизнеса, и бухгалтерское сопровождение бизнеса не исключение. Положительной стороной этого процесса является то, что эволюцию еще никто не отменял, а в суровых условиях выживает тот, кто может измениться и предложить потребителю более качественную, интересную и в некотором смысле новую услугу.

Кто же является клиентами таких бухгалтерских компаний? Вопреки распространенному мнению, услуги бухгалтерского учета заказывают не только и не столько компании-акулы с большим оборотом. Малый и средний бизнес также заинтересован в удаленном бухгалтерском обслуживании, и при определенных условиях такое сотрудничество для них даже выгоднее бухгалтера в штате: не нужно платить заработную плату, соответствующие налоги и выделять средства на содержание рабочего места.

Определенную долю рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг составляют иностранные компании — падение рубля для них пришлось как нельзя кстати и положительным образом сказалось на стоимости услуг.

Что касается отраслевого разнообразия, то аутсорсинг бухгалтерских услуг затрагивает почти все сектора экономики: от ЖКХ и государственного управления до нефтяной промышленности и энергетики. Основная же доля компаний, заказывающих бухгалтерское сопровождение, приходится на сегмент торговли.

Что заставляет предприятие задуматься о передаче бухгалтерского учета на аутсорсинг? В первую очередь изменения в законодательстве. Введение новых форм отчетности, изменение сроков сдачи, электронная отчетность, переход на электронные кассы — каждое такое нововведение требует от бухгалтера, оказывающего услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, повышения квалификации. У аутсорсинговой компании гораздо больше возможностей для быстрого реагирования на требования государственных налоговых и контролирующих органов гораздо больше, чем у бухгалтера-одиночки.

Второй причиной является желание компании оптимизировать свои расходы. Рынок услуг бухгалтерского обслуживания юридических лиц велик, и при желании клиент может провести тендер и выбрать ту компанию, которая предложит ему лучшие расценки. Более того, если качество услуг клиента не устроит, ничто не мешает ему после завершения контракта выбрать нового подрядчика.

Но получится ли так легко сменить штатного бухгалтера?

О плюсах и минусах бухгалтерского сопровождения бизнеса

У передачи бухгалтерского и налогового учета «на сторону» есть как сторонники, так и противники.

Сторонники называют преимуществами аутсорсинга бухгалтерских услуг сокращение затрат на содержание собственной бухгалтерии и на повышение квалификации сотрудников, возможность переложить сложную часть работы на профессиональных бухгалтеров, чья ответственность зачастую застрахована от ошибок. Кроме того, в условиях постоянных изменений и роста требований государства к отчетности, увеличения штрафных санкций важно иметь партнера, способного быстро реагировать на изменения в законодательстве.

Противники передачи бухгалтерского обслуживания предприятий на аутсорсинг в качестве аргументов часто называют высокую стоимость данных услуг, невозможность постоянного контроля за собственной бухгалтерией и большие затраты на начальном этапе сотрудничества в том случае, если требуется восстановление бухгалтерского и налогового учета. Последнее может быть верным, однако в противном случае риски получить взыскания за ошибки в подготовке отчетности либо штрафы, назначенные в результате проверок, могут возрасти еще больше, а вместе с этим увеличатся и расходы.

Высокая стоимость бухгалтерских услуг у аутсорсера — один из распространенных мифов рынка. На самом деле эти затраты зависят от объема услуг: если в вашей отрасли спад и количество операций снижается, падает и цена на ведение бухгалтерского учета. Если все хорошо и оборот растет, то возрастает и стоимость.

Например, для одного и того же предприятия стоимость бухгалтерского обслуживания при 25 операциях в месяц будет почти в два раза ниже, чем при 150. При этом вознаграждение аутсорсерам гораздо ниже, чем средняя заработная плата штатного специалиста. Таким образом, при низкой коммерческой активности аутсорсинг становится выгоднее собственного или приходящего бухгалтера.

И, наконец, главный страх — боязнь потери контроля. Часто владельцам или топ-менеджерам предприятия кажется, что передача информации о деятельности компании третьим лицам ставит их в уязвимое положение. Фактически же уровень контроля при бухгалтерском сопровождении юридических лиц аутсорсинговой компанией только возрастает. Исчезают риски просрочки сдачи необходимой отчетности и, следовательно, получения штрафов. При болезни либо увольнении ведущего бухгалтера вся бухгалтерская и налоговая информация сохраняется в полном объеме, и работа может быть легко продолжена другим специалистом без ущерба для деятельности предприятия. И, разумеется, любой профессиональный подрядчик, занимающийся оказанием бухгалтерских услуг, заинтересован в безопасности и неразглашении сведений о компании клиента.

Виды бухгалтерских услуг: каждому по потребностям

Итак, какие бухгалтерские и юридические услуги компания может отдать на аутсорсинг?

Прежде всего это непосредственно бухгалтерский и налоговый учет предприятия. Он может быть как полным, так и частичным. Полное бухгалтерское сопровождение происходит на регулярной основе с подготовкой основной бухгалтерской и налоговой отчетности, в чем чаще всего заинтересованы компании-клиенты. Нередко в перечень таких услуг включают постановку или восстановление бухгалтерского учета на начальном этапе работы. Порой возникает необходимость в услугах по ведению бухгалтерского учета на отдельном объекте или участке.

Иногда заказчику требуется всего лишь подготовить бухгалтерскую или налоговую отчетность для сдачи в контролирующие органы. В этом случае компания-аутсорсер занимается только формированием и сдачей отчетности на основе данных, предоставленных клиентом, в сроки, установленные законодательством, а также защищает интересы клиента в налоговых и иных органах. Бухгалтерский учет заказчик ведет самостоятельно.

Другой распространенной услугой, входящей в абонентское бухгалтерское обслуживание, является расчет заработной платы. Это комплексная услуга, включающая в себя начисления и удержания, подготовку налоговой, статистической и специализированной отчетности для фондов социального страхования. Сюда также могут входить услуги по кадровому учету и делопроизводству, связанному с трудовыми отношениями. Подбором персонала аутсорсинговая компания, конечно, не занимается, но всю рутину по внутреннему нормативному документообороту (трудовые договоры, оформление приема/увольнения на работу, отпуска и командировки, составление штатного расписания, штрафы, учет рабочего времени и так далее) она возьмет на себя, избавив от необходимости брать в штат специального сотрудника. С учетом ужесточившихся требований Государственной инспекции труда логично предоставить ведение документооборота профессионалам.

Читать еще:  Обзор на Вулкан казино

Более крупные компании предпочитают отдавать посредникам бухгалтерские услуги, связанные с подготовкой финансовой отчетности по международным стандартам. В этом случае в задачи аутсорсера будет входить регулярное составление отчетности на основании данных клиентов в полном соответствии с международными требованиями и национальными системами учета. Данная услуга в основном востребована предприятиями, работающими в сфере торговли, и компаниями с государственным участием, от которых это требуется в соответствии с законодательством.

На самом деле спектр услуг по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению предприятия, которые можно отдать «на сторону», велик. Это может быть:

  • подготовка специальной ведомственной отчетности для предприятий, которые обязаны предоставлять ее в соответствии с законодательством;
  • сопровождение налоговых и иных проверок, инициируемых государственными органами;
  • восстановление бухгалтерского учета;
  • сопровождение процедуры ликвидации компании и многое другое.

Если есть задача, с которой не справляется ваш штатный бухгалтер или вы просто хотите, чтобы вашей бухгалтерией занимались профессионалы, просто отдайте этот вопрос на аутсорсинг.

Какие еще услуги можно доверить стороннему исполнителю?

Большое количество изменений ежегодно происходит и в смежной с бухгалтерией юридической сфере. Чтобы вести свою деятельность законно и избежать штрафов и взысканий, нужно всегда быть в курсе вновь изданных законов и постановлений в гражданском и трудовом законодательстве, регулирующих деятельность бизнеса. Нередко меняются и правила оформления документов: справок, лицензий, аккредитаций. Таким образом, юрист компании должен постоянно повышать квалификацию, посещать семинары и обучающие занятия по отраслевой специфике так же часто, как и его коллега-бухгалтер.

Зачастую малым и средним предприятиям, у которых нет серьезной необходимости в штатном юристе, проще обратиться за юридическим сопровождением к экспертам-аутсорсерам. Ведь компании, давно и успешно оказывающие юридические услуги на условиях аутсорсинга, имеют штат квалифицированных юристов-практиков, хорошо разбирающихся в различных отраслях права. Внештатно, как правило, оказывается широкий спектр консультативных услуг, например расчет правовых и финансовых рисков при заключении или расторжении важной сделки. К помощи аутсорсеров часто прибегают и для составления корпоративной документации, в том числе для разработки образцов договоров, для переоформления сертификатов и лицензий, сбора и систематизации учредительных и правоустанавливающих документов, а также при подготовке к заседанию совета директоров и к проведению общего собрания акционеров компании.

Внешние юристы могут успешно представлять интересы компании в государственных органах и учреждениях: в судах общей юрисдикции, в арбитражном или Верховном суде. Эту правовую сферу имеет смысл передать на аутсорсинг даже при наличии собственного штатного юриста. Профессиональные юридические конторы, как правило, отличаются более богатым опытом защиты корпоративных и частных интересов в суде.

Итак, передача бухгалтерского учета и юридического обслуживания на аутсорсинг имеет несколько неоспоримых преимуществ. И главное из них — минимизация затрат через сокращение штрафов, пеней, судебных издержек и прочих аналогичных расходов. Кроме того, на аутсорсинге можно сэкономить: услуги наиболее подходящей вам юридической компании могут обойтись дешевле, чем выплата зарплаты штатному специалисту.

Передача бухгалтерских услуг на аутсорсинг является современной альтернативой традиционному способу организации бухгалтерии.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг имеет следующие преимущества:

  • двойной контроль качества: внутренний и внешний — со стороны аудиторов;
  • минимизация бухгалтерских рисков;
  • оптимизация финансовых и временных затрат.

Подробнее об аутсорсинге бухгалтерских услуг.

Стоимость ведения бухгалтерии с помощью сторонней организации зависит от системы налогообложения, количества сотрудников, объема транзакций и оборотов организации.

Выбирая компанию для ведения бухгалтерской отчетности, стоит обратить внимание на репутацию фирмы, опыт работы, штат сотрудников, отзывы. Серьезные компании также страхуют свою ответственность.

Бухгалтерское обслуживание может включать в себя:

  • бухгалтерский учет;
  • организацию бухгалтерского и налогового учета;
  • составление бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • расчет зарплаты.

Ознакомиться с услугами.

При небольшом количестве транзакций за период стоимость аутсорсинга бухгалтерских услуг часто бывает ниже, чем затраты на штатного бухгалтера.

Каадзе Анастасия Геннадьевна Ответственный редактор

Аут­сор­синг бух­гал­тер­ских услуг яв­ля­ет­ся хо­ро­шим ре­ше­ни­ем в том чис­ле по­то­му, что это воз­мож­ность для ком­па­нии сни­зить рис­ки. К со­жа­ле­нию, с от­де­лом бух­гал­те­рии или глав­ным бух­гал­те­ром не­льзя за­клю­чить до­го­вор про­фес­си­о­наль­ной от­вет­ст­вен­нос­ти, со­от­вет­ст­вен­но, нет граж­дан­ско-пра­во­вых га­ран­тий воз­ме­ще­ния ущер­ба в де­неж­ной фор­ме. А аут­сор­сер не­сет от­вет­ст­вен­ность пе­ред за­каз­чи­ком в со­от­вет­ст­вии с та­ким до­го­во­ром.

Все об амнистии капитала: для чего и каким образом проводится, как связана с деофшоризацией

Контролируемые иностранные компании: что о КИК говорит налоговое законодательство и как перевести активы в Россию

Участие в тендерах: подготовка, правила и документы

© 2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Комплекс услуг бухгалтера для ООО может включать работы разных видов — в зависимости от потребностей:

  • консультации по вопросам бухучета для владельцев бизнеса, руководителей, штатных сотрудников ;
  • помощь в выборе оптимальной системы налогообложения;
  • оформление первичной документации (актов, счетов, квитанций, накладных и пр.);
  • ведение бухгалтерского или кадрового учета , актуальных реестров;
  • восстановление частично или полностью утраченных документов, касающихся бухгалтерского или кадрового учета ;
  • расчет и начисление заработной платы и прочих сумм, выдаваемых сотрудникам ;
  • подготовка и сдача отчетности разных типов (нулевой и пр.) в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат и другие уполномоченные ведомства;
  • подготовка платежных документов по всем видам расходов компании ;
  • ведение переписки, касающейся движения средств, с налоговыми и иными контролирующими органами;
  • проведение сверок с контрагентами;
  • подготовка документации к аудиторским и прочим плановым проверкам;
  • разблокировка расчетного счета.

В обязанности привлеченного специалиста будет входить не только выполнение предусмотренных договором работ, но и скрупулезное соблюдение сроков сдачи отчетности . Стоимость бухгалтерского обслуживания обуславливается объемом и особенностями проведения работ, включая вид деятельности компании и применяемую систему налогообложения.

Возможно, у вас остались эти вопросы

Вести бухгалтерию производства невозможно без оптимизации налогов. Вы этим занимаетесь?

Мы используем только законные способы оптимизации налогообложения. Иногда правильного бухучета бывает достаточно, чтобы сэкономить сотни тысяч рублей в год на налогах.

Для ведения бизнеса нами создано ООО и несколько ИП. Как будет рассчитываться стоимость ваших услуг в таком случае?

При обслуживании нескольких компаний мы даем хорошие скидки. Расчет нужно делать индивидуально, звоните +7 (495) 648-66-40 .

Мы производим жалюзи. Это очень специфическое производство с массой нюансов. Вы уверены, что ваш бухгалтер справится с нашим учетом?

Дело в том, что мы работали с производством жалюзей! Компания, с которой мы работали, производила не только жалюзи, но и шторы-плиссе и рулонные шторы. Схема работы была такая: по городу было несколько точек, где сидели сотрудники и принимали заказы по каталогам. Также у компании было несколько замерщиков, которые выезжали к клиенту, делали замер и принимали заказ. Принятые заказы передавались на соответствующее производство — то, чьи жалюзи или шторы выбрал клиент. Производство делало изделие в размер клиента.

Такой тип производства называется давальческим.

Мы много работали с давальческими производствами, не только жалюзей. Мы хорошо понимаем производственные процессы и легко сможем адаптировать наши знания и навыки под вашу конкретную специфику. Обращайтесь!

Остались вопросы? Звоните +7 (499) 490-20-13 или заполните форму заявки

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector