4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чеченские православные совершают паломничество по югу России

Паломничество

Паломничество – это путешествие верующих по святым местам. В переводе с латинского слово означает «пальма» — ветвь. Те самые пальмовые ветви, с которыми еврейский народ встречал Господа Иисуса Христа при входе в Иерусалим. Вербное воскресенье сейчас отмечается православными на Руси с веточками вербы, поскольку в наших краях трудно найти пальмы, эти южные деревья. Но смысл один – почитание Господа, радость о Его приходе к нам.

  1. Православное паломничество
  2. Немного истории
  3. Паломничество на Руси
  4. Паломничество в наше время
  5. Святые места в России

Православное паломничество

С давних пор на Святой Руси было в почете паломничество. Эта древняя традиция почитается и в наши дни. Несмотря на то, что характер его несколько изменился, суть остается той же.

Благодатью Божией святые места связаны обычно с земной жизнью Спасителя, Божией Матери или святых.

Паломничество распространено не только в православии, но и в других вероисповеданиях:

  • католичестве;
  • мусульманстве (хадж);
  • индуизме;
  • буддизме;
  • иудаизме (паломничество к Соломонову Храму).

В таких далеких путешествиях люди выражают свое сокровенное отношение к вере, к невидимым вещам через поклонение видимым предметам и местам. Паломников иначе называли «пилигримами», что значит – чужестранцами.

Православные уверены, что через посещение святых мест, прикосновение к святыням Господь подаст им Благодать, здравие и исполнение просимого. Это – обычно исцеление от давних недугов, которые не смогли вылечить врачи. Или дарование детей в случае бесплодия. Некоторые получают ответы на вопросы, мучившие их. У некоторых разрешаются жилищные проблемы и т.д.

Господь обильно посылает Свою Благодать на святых местах тем, кто с верою совершает дальнее путешествие с одной целью – прикоснуться к святыням, походить по земле, которой ходил Христос, посмотреть на жилища святых.

Паломничество – доказательство веры человека, уверенность в невидимых вещах, присутствии Божественного в святынях.

Из храма в «скит»

Лишенный сана и прихода Владимир Головин, к которому ехали и продолжают ехать православные со всей России и из-за рубежа, по-прежнему именует себя «отцом Владимиром», читает проповеди и проводит платные коллективные молитвы по соглашению по установленному им «тарифу». Он даже расширил свою деятельность — выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Кроме того, Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани.

«Реальное время» пыталось связаться с Головиным, но по сотовому телефону батюшки сейчас отвечает лишь его прихожанка Любовь П., которая сказала, что мобильника в настоящее время ее духовный пастырь не имеет. Мы обратились к нему по электронной почте, указанной на страничке «неофициального сайта» Головина на страничке «Контакты», однако ответа так и не получили. Редакция готова предоставить отцу Владимиру возможность высказать свою позицию, если он выйдет на связь с редакцией. Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны.

Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать». В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари.

Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond.ru

— Когда нам в Болгар прислали нового священника, то батюшка (Владимир Головин, — прим. ред.) просил нас во всем помогать ему и поддерживать его, и мы это делаем, — добавила Наталья, которая по-прежнему относится к Владимиру Головину как к своему духовному пастырю. — А вместе с отцом Владимиром пострадал и его двоюродный брат — отец Георгий, который был священником в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Три Озера. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить.

Внутреннее преображение

Далеко не все святые отцы поощряли эту традицию. Например, Григорий Богослов полагал, что людям это вредит: многие начинают думать, что Святой Дух есть лишь на Святой Земле. И действительно, часто паломничество воспринимают как «коллекционирование благодати от святынь», накопление духовных впечатлений, сопровождаемое слепым магическим упованием на «чудо».

Но паломничество – это, в первую очередь, молитва, духовная потребность и готовность что-то изменить в себе. Это труд человека над своей душой — ведь именно к этому особо располагает благодать святого места. Потому наибольшую пользу в подобном путешествии можно получить, пребывая в сосредоточенной молитве и внутреннем диалоге, а не бегая от святыни к святыне.

Читать еще:  "Аэрофлот" впервые отвезет паломников в Саудовскую Аравию чартерным рейсом

Итогом паломничества в идеале должно быть не множество фотографий, обилие «сухариков», свечек и «земельки» со святых мест, а внутреннее преображение, переосмысление жизни и своих отношений с Богом, людьми и самим собой.

Сочи и Крым доступны для паломников

Сочи и Крым в июле и августе 2020 удивляют ценами — дальневосточников решили вознаградить за карантинное сидение и терпение — внезапно открылся прямой рейс. Да не один, а сразу три ))

От компании «Анекс» на Сочи на «Азурэйр» и от «БиблиоГлобус» на «России» в Крым и Сочи. Первые рейсы улетели благополучно и отдыхают, так что можно смело присоединяться ))

Мы в договорных отношениях с обоими компаниями и приглашаем паломников воспользоваться благоприятным моментом — отдохнуть на Черном море и посетить святые места Российского Юга.

Ближайшие вылеты на 14 и 17 июля с ценами от 20 000 неделя.

Условия бронирования жесткие — полная предоплата сразу. Необходимые документы — российский паспорт и свидетельство о рождении для детей.

Мы открыты с 10 утра и до 20 вечера в Елизаветинском храме Хабаровска.

Звоните 8914 544 0241 или 8-2412-91-91-25 и приходите. Ждем ))

Сувениры для паломников

Из паломнического тура можно привезти ряд сувениров, которые останутся на память о полном событиями путешествии.

Чаще всего паломники привозят с собой:

  • небольшой крест из дерева (с таким верующие преодолевают Крестный Путь);
  • воду из реки Иордан;
  • 33 свечи – самый популярный паломнический сувенир, символизирующий годы жизни Христа;
  • масло от Гроба Господня;
  • ладан, иконы;
  • вино из Канны Галилейской.

Очень красивый религиозный сувенир из Израиля – Вифлеемская звезда, изображение которой можно увидеть на украшениях, амулетах, декоративных предметах и даже аксессуарах для гаджетов. Популярным подарком из Иерусалима является крест паломника. Христианская церковь категорически против ношения такого символа на теле, его хранят как сувенир, приносящий счастье.

Хорошим вариантом для новичков является набор паломника, который обычно состоит из святой воды, иконок, крестика, ладана, миро и частицы священной земли. Изображения святых и крестик обладают защитными силами, а священную землю можно отнести на могилу близкого родственника. Лучше всего покупать любые сувениры религиозного характера возле церквей, а не в магазинах.

Разница в цене может составлять до 2 раз.

Паломническая поездка в древний город Иерусалим подарит огромное количество эмоций и впечатлений, поможет укрепиться в вере и найти ответы на глубокие внутренние вопросы. Для тех, кто отправляется в такое путешествие впервые, хорошим выбором станет паломнический тур, включающий в себя не только проживание и питание, но и полное сопровождение на всем пути.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Православный паломник

Во второй половине XVI века опять усиливаются хождения паломников на Святую Землю. Известно даже подробное паломничество купца Василия Яковлевича Гагары в Иерусалим и Египет. Он жил в Казани и вел торговлю с Персидскими купцами. До 40 лет, по его собственным словам, жил «скверно и блудно», результатом этого поведения стали несчастья, повалившиеся ему на голову одно за другим. У него умерла жена, потом затонул корабль с товаром, и торговля сошла на нет. Однако после церковного покаяния и данного им обета о совершении паломничества в Иерусалим, за один год он нажил имущества в два раза больше, чем потерял до этого.

Однако чаще всего паломниками становились официальные люди, которых посылало с поручениями и милостыней московское правительство.

Война с Турцией во второй половине XVIII во времена Екатерины опять затруднила православное паломничество.

Но к середине XIX века огромную роль в усилении паломничества сыграло учреждение в Иерусалиме Русской Духовной Миссии и создание Императорского Православного Палестинского Общества.

Нередко такого рода религиозные мотивы ставали прикрытием для захватнических торговых целей. Паломничество огромную роль сыграло и в подготовке крестовых походов. В средние века паломники — это и высшая знать, и воины, искавшие посвящения в рыцари, которое происходило у Гроба Господня, и купцы с торговыми целями, и ученые, и авантюристы, и маги, искавшие чудодейственных знаний на Востоке.

Программа

Вариант программы 9 дней / 8 ночей

  • День 1. Сочи

Встреча на ж/д. вокзале или аэропорте. Трансфер в гостиницу выбранной категории. Организационные вопросы, вручение путеводителей -карты гостя г. Сочи. Размещение в гостинице. Отдых.
Проживание: Гостиница

Завтрак. Встреча группы с представителем паломнической службы г. Сочи. Трансфер в Храм Преображения Господня. Благословение на путешествие, молебен. Приветственное слово, экскурсия- православные храмы г. Сочи. (Храм-часовня адмирала Ушакова, храм св. царственных страстотерпцев и др. 3-4 часа). Возвращение в храм Преображения. Дневной чай. Беседа со священником, трансфер в гостиницу.
Проживание: Гостиница

Завтрак. Отдых на море.
Проживание: гостиница

Завтрак. Путешествие в горы. Подъем на высоту 500м. Красная поляна и ее достопримечательности. Зимняя олимпиада. Особенности ее проведения. Прогулки по Олимпийскому поселку «Роза Хутор». Остановка в селе «Красная поляна». Храм св. Харлампия. История жизни и служения святого. История освоения Причерноморья. Народы разных культур (греки, армяне, абхазы, адыги, русские). Встреча со священником и беседа.
Проживание: Гостиница

Завтрак. Отдых на море.
Проживание: гостиница

Завтрак. Трансфер в храм Преображения Господня. Литургия. Дневной чай. Поездка в Крестовоздвиженская пустынь (пос. Солох-Аул), Собор Архистратига Михаила, храм равноап. кн. Владимира. Возвращение в гостиницу.
Проживание: гостиница

Читать еще:  Папа назначил двух женщин членами международной богословской комиссии

Завтрак. Отдых на море
Проживание: гостиница

Завтрак (ранний) или сухой поек. Отъезд в 6.00 утра. Переход границы (Российско-Абхазской). Просим не забывать российский паспорт, для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении. Паломничество к святыням Православной Церкви. История Абхазии. Особенности культуры и религиозных традиций. Паломничество к месту подвигов св.ап. Симона Кананита. Рассказ о жизни святого, подъем в храм-пещеру, молебен, омовение в горной реке. Храм Симона Кананита. Ново-Афонский монастырь. История создания монастыря участие в ней царской семьи. Художественные особенности, росписи центрального Храма. Беседа священника, который следует с паломниками, о православных традициях церковного единства. Обед. Отъезд в Каманы. Рассказ о жизни св. Иоанна Златоуста и муч. Василиска. Село. Каманы. Поклонение гробницы Иоанна Златоуста. Молебен в Храме. Переезд к месту служения и подвига муч. Василиска. Молебен на его могиле. Омовение в источнике св. Василиска. Возвращение в г. Сочи.
Проживание: гостиница

Скит Иоанна Предтечи в с. Сахрай

Скит Иоанна Предтечи в с. Сахрай в горной Адыгее — одно из удивительных мест, где совершаются особой силы таинства в гармонии с великолепной природой окружающих гор.

Возрождением древнего учения исихазм (святого афонского старца и учителя церкви Григория Паламы) уже несколько лет активно занимается Дмитрий Воеводин. Через метод Синергия он учит, как действовать для соединения с Богом, погружаться в энергию Христа и перейти к полной трансформации сознания.

Чтобы познать необходимость действий для спасения и суть древней веры необходимо особое место, где человек может встретиться с Богом. Именно такое место человек ищет всю жизнь. Именно в таком храме мы ощущаем, как нас возрождает Святой Дух и как восстанавливает нашу природу. Что такое настоящая молитва и как она работает, какой мир открывает нам в будущем. Одним из таких храмов является скит Иоанна Предтечи в с. Сахрай.

В селе Сахрай в горной Адыгее находится уединенный скит Иоанна Предтечи

Удаленный скит Иоанна Предтечи расположен вдали от цивилизации в старинном селе Сахрай, месте куда еще не дошла цивилизация, нет мобильной связи и нормальных дорог. Здесь еще можно встретить детей, бегающих босиком, не имеющих компьютеров и телефонов.

Атмосфера в скиту всегда дружелюбная и гостеприимная, именно здесь обрывается связь времен и совершается особое ни на что похожее Богослужение. Ни на минуту тебя не покидает ощущение, что попал как минимум в прошлое столетие. Особая энергетика этого места и особая сила таинств, гостеприимство и радушие сельчан никого не оставляет равнодушными.

Установленный самим Богом путь православия – единственно истинный для нас, его нужно только открыть. Духовная культура полагает как основу внешнюю по отношению к нам природу Духа и необходимость Его принимать, наполняться и проводить, воплощая в энергиях, несущих действие.

Поддержка храмов — это одна из задач проекта «Синергия». Мы активно это делаем и приглашаем добровольцев вложиться в дело возрождения храмов и традиций.

Знакомство с методом “Синергия” доступно каждому из нас в этом удивительном учении современности. Это наша практика постоянного пребывания и обновления Божественных Энергий.

Житие старца

Феодор Кашин родился в Пермской губернии , родители были крестьянами. Год его рождения точно не известен, указываются 1841, 1848, 1862 годы. Противоречивы и фрагментарны биографические данные о пе рвых годах жизни Феодора, но известно, что подростком он ушел на Афон. Настоятель монастыря (предполагается, что это был Иверский монастырь, называют также обитель Положения Пояса Богородицы) не хотел принимать юношу из-за его возраста, однако Феодор сказал, что он сирота, после чего был принят послушником.

Полезные материалы

Некоторые авторы указывают на то, что еще не будучи монахом, в 14 лет, он совершил первое чудо – избавил от беснования жену русского сано вника. Так как на Афон запрещен доступ женщинам, послушник отправился к больной на пароход , взяв с собой икону Богородицы. По его молитвам женщина исцелилась. Послушник отказался от вознаграждения, посоветовав отдать деньги игумену обители.

Феодор принял иночество с именем Феодосия, будучи 18-ти лет. Данные о монашеской жизни Феодосия на св. горе Афон так же противоречивы, как и о ранних годах его жизни. Разные источники содержат данные о неоднозначном отношении братии монастыря к Феодосию: ему часто приходилось терпеть гонения, притеснения, а однажды его даже бросили в яму с навозом.

Документальные же источники содержат только данные о «послужном списке» отца Феодосия, то есть о послушаниях, которые довелось ему нести. Так, известно, что в 1897 г. он был рукоположен в иеромонаха.

Сведения о дальнейшем монашеском пути Феодосия вновь разноречивы. По данным житий, составленных его почитателями и духовными детьми, и авторов, которые опираются на эти материалы, иеромонах сл ужил в Константинополе (Стамбуле ) на подворье монастыря, потом в Иерусалиме, у Гроба Господня. С. Девятова в книге «Православные старцы XX в.» упоминает о том, что в Иерусал име Феодосий совершал богослужение на национальных языках паломников, которые приходили в храм, так как владел несколькими языками .

Д. Орехов, однако, представляет служение о. Феодосия несколько иным образом: русские паломники вынуждены были селиться при греческих монастырях, где служба совершалась, конечно, по- гречески. Но «к счастью, находились монахи, как из России, так и из русских обителей святой горы Афон, которые облегчали соотечественникам встречу со святыней». Одним из таких монахов был отец Феодосий, совершавший богослужение по-славянски, что было привычно для паломников из России.

Читать еще:  Фигуру голого папы Римского оставили на немецком вокзале

Существует и иное видение служения о. Феодосия в Константинополе и Иерусалиме. Обитель Положения Пояса Богоматери являлась не полноценным монастырем, а так называемой келлией, не большой уединенной обителью, нас еленной всего несколькими иноками, каковых на Афоне достаточно много и сейчас. В таком случае отъезд о. Феодосия в Константинополь выглядел как попытка устроить своего рода подворье келлии в этом городе.

Такие попытки иногда предпринимали и другие русские монахи-келлиоты, однако эти инициативы далеко не всегда получали благословение священноначалия и поддержку на родине, где к тому же немалым было давление либеральной общественности, повсеместно недовольной Церковью и монашеством, а также утечкой средств на Афон: келлии: бедные монастырьки, часто обращались на родину за финансовой помощью и получали ее .

Именно крайней неоднозначностью отношения к организации «подворий» келлий, очевидно, был вызван получивший отражение в греческой и русской прессе скандал вокруг служения о. Феодосия: оно расце нивалось как самовольное устройств о подворья келлии , которая, не будучи монастырем, подворья иметь не может.

К скандалу вокруг самовольной организации подворья, соответственно духу времени, присоединились также обвинения Феодосия в сожительстве с некой девушкой Татьяной, готовившейся к монашескому постригу и находившейся в тесном общении со своим духовным отцом, что получило соответствующую интерпретацию. Обвинения, однако, так и не были доказаны . По-видимому, сложившиеся обстоятельства, сложности во взаимоотношениях со священноначалием – все это так или иначе вынудило о. Феодосия вернуться в Россию.

В начале XX в. (в разных источниках указываю тся 1906, 1909, 1913 годы) Феодосий посещает родительский дом на Урале, а затем поселяется на юге России (ныне Краснодарский край) в станице Кавказской. Здесь он, очевидно, проживал до 1917 г., после чего переехал на хутор Гор ный в 27 км от г. Крымска. В Горном им была основана пустынька и построена небольшая церковь.

Иеросхимонах Феодосий Кавказский

Достаточно долгое время советская власть не трогала о. Феодосия – возможно, потому, что при помощи своих духовных чад ему удалось организовать при пустыньке приют для беспризорников и одиноких стариков, а борьба с беспризорностью была одной из задач власти после окончания гражданской войны. Жития о. Феодосия указывают на то, что среди его духовных дочерей была жена «всероссийского старосты» М.И.Калинина, Екатерина Ивановна Калинина, что также могло сыграть свою роль, хотя факт этот не подтвержден , равно как не подтверждены и данные о приезде в пустынь самого Калинина. который якобы лично дал разрешение на открытие приюта и даже соответствующую бумагу .

Во всяком случае, до 1927 г. община существовала спокойно, а в 1927 г. старец был арестован. Был осужден по печально известной статье 58 (антисоветская агитация и пропаганда) и отправлен сначала в концлагерь, затем в ссылку, которую отбывал до 1932 г.

Вернувшись из ссылки, о. Феодосий поселился в городе Минеральные Воды и принял на себя подвиг юродства: представлялся безумным, называл себя «мой дяденька», «дедушка Кузюка», совершал странные и необъяснимые поступки, отчего большинство людей считали его «тронутым» , хотя и безобидным . Согласно сохранившимся воспоминаниям, «дедушка Кузюка» неоднократно помогал людям в кризисных и критических ситуациях.

Например, женщине, недавно вернувшейся из тюрьмы и не имеющей возможности устроиться на работу, он передал деньги, прикровенно обличив ее за мысли о самоубийстве :

Рассказывали о случае , происшедшем в период Великой Отечественной войны , когда «дедушка Кузюка» спас от гибели людей в детском саду: во время прогулки позвал детей и побежал от них. Вслед за малышами из садика выбежали воспитатели – почти сразу после этого началась бомбежка и бомба разрушила детский сад, но люди, успевшие покинуть здание за несколько минут до взрыва, остались живы и даже не пострадали. Обладал старец и даром исцелений.

В эти годы Русская Церковь испытывала не только гонения от светских властей, но и внутренние проблемы, связанные как с разного рода расколами, так и с реакцией духовенства и мирян на декларацию митрополита Сергия (Страгородского), в которой содержалось признание Церковью советской власти. Значительная часть духовенства не поддержала декларацию и перестала поминать митрополита Сергия на богослужениях.

К числу таких «непоминающих» принадлежал, по ряду свидетельств, и иеромонах Феодосий, что впоследствии дало основания для его особого почитания со стороны так называемой Катакомбной церкви («Истинно-православная церковь»), а также разного рода спекуляций вокруг канонических и богословских взглядов старца. Так, некоторые авторы считают о. Феодосия не только «напоминающим», но и приверженцем «имяславия», движени я, возникшего в начале XX в. среди русских монахов, проживавших на Афоне, основным богословским постулатом которого было учении о незримом присутствии Бога в Его Имени.

Д вижение получило неоднозначные оценки в церковной среде и Святейшим Синодом было официально объявлено еретическим. Однако приверженность о. Феодосия «имяславию» не подтверждается. Установлению истины в этих спорных вопросах, безусловно, препятствовал как принятый о. Феодосием подвиг юродства, не предполагавший открытого исповедания веры, так и вообще условия времени, гонения, давление властей, на дававшие возможность для открытого изложения богословских позиций.

Иеромонах Феодосий (Кашин) скончался в Минеральных Водах в 1948 г., уже после войны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector