1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заканчивается вмешательство власти в дела Церкви?

Православная Жизнь

О поучительной странице истории рассказывает протоиерей Владимир Долгих.

19 сентября 866 года родился византийский император Лев VI Философ. В Церкви нам, конечно же, привычнее слышать и читать о святых, а не о светских правителях, политике и прочих перипетиях земного бытия, но в Византии деятельность императоров часто влияла на христиан или имела последствия для жизни Церкви. Не является исключением в этом плане эпоха Льва Философа, о ней и поговорим.

Не сильно хочется окунаться в изложение и анализ политики императора Льва, но нужно хотя бы обозначить, откуда он взялся и сколько правил. На престол этот василевс взошел в двадцатилетнем возрасте, т. е. в 886 году, и правил вплоть до своей смерти от болезни желудка, наступившей в 912 году. Матерью Льва VI была Евдокия Ингерина, а вот с определением отца есть некоторые проблемы. На самом деле вариантов всего два, но до сих пор историками не установлено, какой из них правильный. Думаю, что многие уже догадались, что у Евдокии был и муж и любовник. Муж – это кесарь Василий Македонянин, а любовник – император Михаил III. Хотя ее муж произвел переворот в 867 году, захватил престол и сам стал императором. Именно поэтому Лев в определенной мере имел право претендовать на императорскую корону как по одной, так и по другой линии. Больше он, конечно же, хотел слыть сыном Михаила, все-таки к узурпаторам власти относятся не всегда хорошо, да и сам Василий, признавший Льва сыном, по понятным всем нам причинам, все равно его недолюбливал. Ну да ладно, оставим все эти дворцовые интриги в стороне, их хватало во все времена, во всех государствах, и перейдем непосредственно к церковной политике императора Льва Философа (или Мудрого, как его иногда еще называли).

Итак, Лев действительно был далеко не дурак, но, несмотря на прозвище, Церкви от его действий было, так сказать, не очень хорошо. Прежде чем перейти к «бочке дегтя», нужно все-таки сказать о «ложке меда». Учителем будущего императора Льва был знаменитый ученый, патриарх-эрудит святитель Фотий. Здесь нужно уточнить, что именно благодаря Фотию Лев получает прозвище Мудрый, или Философ, так как под его началом он получил блестящее образование, развил литературный талант и был совсем не чужд просвещению. Сам Лев написал 11 евангельских стихир, читаемых на будничных утренях и стихиры на Лазареву субботу. Он ввел смертную казнь за магию, но при этом сам пишет «Оракулы Льва Мудрого» – сочинение с предсказаниями будущего. Естественно, что предсказания эти не были Откровением дарованным Богом за святость жизни.

Теперь непосредственно перейдем к разговору об отношении к Церкви со стороны Льва VI. Для большего контраста начать нужно не с него самого, а с его отца (или не отца), в общем, с Василия Македонянина, ведь он, несмотря на условия прихода к власти, был иногда примером уважительного и даже благоговейного отношения к Церкви. Именно самостоятельность Церкви Василий рассматривал как одно из главных условий ее успешной деятельности. Сохранились его речи, обращенные к отцам Константинопольских Соборов 869 и 879 годов, которые, собственно, и выражают то, о чем было сказано. Интересно будет сосредоточить внимание на рассуждении императора Василия о роли мирян, к которым он, естественно, причислял и самого себя. Василевс говорит, что миряне «должны строго следовать решениям Церкви, воздерживаться от всякого вмешательства в дела Церкви, предоставляя их епископам, которым поручена власть вязать и решить… Миряне не должны забывать о своем положении в церкви, так как ноги не могут предписывать законов глазам, не должны являться судьями своих пастырей, будучи сами скоры только на обличение, а медленны на исправление своих недостатков». Эти замечания взяты из императорской речи 869 года, а вот на Соборе в 879-м он вообще выражает опасения о том, чтоб его присутствие не было воспринято врагами Собора как попытка давления на епископат со стороны власти. Справедливости ради нужно сказать, что в рассматриваемом нами вопросе Василий не был кристально чист, хотя есть некоторые оправдательные мотивы его неблаговидных поступков, но сейчас не о нем.

Совершенно иное отношение к Церкви было у сына (или не сына) Василия Македонянина – Льва Мудрого. Этот чудик решился на провозглашение принципа власти, согласно которому император является законом неписаным, т. е. ему все позволено, что хочет, то и делает. Все это «попахивает» какой-то подростковой бравадой, далекой от мудрости, ведь подобное отношение было не таким уж и частым, но что есть, то есть. Эта деспотичность, как и следовало ожидать, вызвала укоры со стороны тогдашнего Патриарха Николая.

Все эти властные притязания император Лев выразил уже в последние годы своего правления, но отмотаем время немного вспять. Во второй половине IX века вспыхивает знаменитый конфликт между Патриархами Игнатием и Фотием Константинопольскими, а также их сторонниками. В подробности тех событий мы окунаться не будем (это интересная страница истории Церкви, так что кто с ней незнаком, я бы советовал познакомиться), хотелось лишь напомнить, что оба Патриарха при разных обстоятельствах дважды восходили на престол. Так вот, второе низвержение, в 886 году, святитель Фотий перенес от своего ученика – императора Льва. Тем, конечно, гнуснее выглядит его поступок, что василевс «поднял руку» на своего учителя, которому он был обязан своим прекрасным образованием. Престарелому Патриарху пришлось выслушивать надуманные обвинения, а затем еще десять лет скитаться в ссылке, терпеть лишения и скорби и, наконец, в этой самой ссылке скончаться.

Отвратительность действий императора Льва усугубляется еще и тем фактом, что его посланники ворвались в Софийский собор, взобрались на амвон и перед всем народом зачитали клеветнические обвинения святителю. Но капризы василевса этим не ограничились. Как мы понимаем, Лев только искал повод придраться к Патриарху, и все это ради того, чтоб на Константинопольский престол возвести своего брата Стефана, которому на тот момент было 16 лет. Вот такой вот шестнадцатилетний тинейджер-Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх. Совсем уж немудрый поступок «мудрого» императора. Болезненный и, наверное, глубоко несчастный Стефан продержался на престоле 6 лет, после чего попросту умер.

Дабы хоть как-то придать легитимность своим поступкам, Лев VI снаряжает суд над Фотием. В качестве главного обвинения было высказано положение о том, что святитель планировал низвергнуть действующего императора – довольно стандартный упрек для тех правителей, которые хотят убрать неугодных. Но клевета не подтвердилась, святитель Фотий был оправдан, однако это его уже не спасло.

С именем Льва Мудрого связан еще один конфликт с Церковью. Первой женой императора была Феофано, но еще при ее жизни он вступает в приступную связь с дочерью одного из сановников – Зоей Заутцей. Когда Феофано умерла, Лев, несмотря на сопротивление Патриарха Антония, женится на Зое. Бездетная Зоя прожила недолго, и после ее смерти василевс женится на Евдокии Ваяне, которая также погибает, но уже во время родов. На этом Лев, который сам издавал законы против сожительства, третьего и четвертого браков, не останавливается и вступает в связь с Зоей Карвонопсиной. Естественно, что император пытается добиться церковного благословения на четвертый брак, но против этой его инициативы восстает мужественный Патриарх Николай Мистик. Он осуждает преступное сожительство Льва и категорически отказывается его венчать. Зоя рожает наследника престола – Константина VII, при этом Николай даже отказывается крестить мальчика. Лев умоляет Патриарха совершить Таинство по той лишь причине, что у него нет другого наследника. Учитывая обстоятельства и проявляя снисходительность, владыка дает согласие на крещение ребенка, но при условии, что Лев непременно, раз и навсегда, разойдется с его матерью. Император соглашается и дает клятвенное обещание все исполнить.

Читать еще:  Підстанцію «швидкої допомоги» будує Одеська єпархія УПЦ

Крещение проходит в торжественной обстановке в Софийском соборе, но этого императора-проходимца мы уже немного знаем, а потому не будет сюрпризом, что уже через три дня Лев снова вводит Зою во дворец. Мало того, находится даже некий священник Фома, который совершает венчание. За такие действия батюшка был лишен сана.

Это еще не все. В Византии право коронации императоров принадлежало только архиереям. Но Лев, попирая законы, сам коронует Зою. От этого вся столица пришла в движение. За такие беззакония Патриарх Николай отлучает императора от Церкви. Обиженный василевс под благовидным предлогом в день св. муч. Трифона приглашает Патриарха на обед, где тот был схвачен и отправлен в заточение. «Меня окружали, – пишет Николай Мистик в ссылке, – мечи, стрелы и щиты, как пленного врага, а не как несчастного архиерея; не позволялось пользоваться свежим воздухом, не только видеть человека. За недостатком постели я должен был лежать на соломе». Император Лев возводит на Константинопольскую кафедру некоего Евфимия, который и признал незаконный четвертый брак.

Когда Лев Философ умирал от болезни желудка, он разрешил восстановить опального Патриарха Николая, но это было начало бед для Евфимия.

Вот такая у нас вышла сегодня история. Как видим, грубое вмешательство власть имущих в дела Церкви чаще всего обращалось для нее бедой. Пусть этот исторический эпизод останется для нас поучительным рассказом и свидетельством мужества настоящих светильников христианства, таких как святитель Фотий и Патриарх Николай.

Вмешательство светских властей в дела Церкви недопустимо!

СПЧ при Президенте РФ осудил чиновников за запрет на посещение храмов и другие антиконституционные меры

17 июля 2020 года в Общественной палате Санкт-Петербурга прошло обсуждение доклада Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по теме «Уроки эпидемии с точки зрения соблюдения прав и свобод человека и гражданина». Представил документ председатель Совета Валерий Александрович Фадеев. В докладе рассмотрены проблемы грубого нарушения конституционных прав и свобод граждан в связи с введением режима так называемой «самоизоляции», цифровой слежки, дистанционного обучения и других мер, которые были подвергнуты Советом резкой и обоснованной критике.

Раздел X доклада касается вопросов свободы совести и вероисповедания, которое «не может быть ограничено в условиях чрезвычайного положения (ч. 3 ст. 56 Конституции РФ)» , — говорится в тексте документа. В этом разделе также отмечается: «В соответствии с законодательством о свободе совести религиозные организации вправе беспрепятственно (т.е. без каких-либо запретов и ограничений со стороны государства) совершать богослужения, религиозные обряды, церемонии и таинства в культовых зданиях в порядке, определенном внутренними установлениями религиозных организаций. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний влечет уголовную ответственность . Несмотря на это, Совет отмечает многочисленные случаи введения запретов на функционирование религиозных объектов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от № 161 от 26 марта 2020 г. был установлен запрет на посещение религиозных объектов. ». Далее приведены примеры подобных нарушений в других субъектах РФ.

Особо отметил Совет грубейшие нарушения законодательства со стороны представителей Роспотребнадзора: «Аналогичные нарушения права на свободу совести были допущены также со стороны главных санитарных врачей ряда субъектов Российской Федерации, в предписаниях которых содержались требования о приостановлении посещения гражданами зданий, сооружений, территорий, подведомственных или принадлежащих религиозным организациям, о закупке и использовании религиозными организациями одноразовых принадлежностей и посуды (ложек) во время совершения религиозных обрядов, в частности, таинства Евхаристии.

В первом случае главные санитарные врачи фактически предписывают религиозным организациям прекратить уставную деятельность по совместному исповеданию и распространению веры, во втором — грубо нарушают конституционный принцип невмешательства государства в деятельность религиозных объединений , посягая, тем самым, на автономию религиозных объединений в вопросах внутриконфессиональных правил совершения религиозных обрядов. Установление государством санитарно-эпидемиологических требований к проведению богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний является запрещенным законом вмешательством в деятельность религиозных организаций » .

Главные санитарные врачи: РФ Анна Попова, Санкт-Петербурга Наталья Башкетова, Краснодарского края Мария Потёмкина и другие не в меру ретивые чиновницы и чиновники проявили явное самоуправство при введении непродуманных карантинных мер, действуя по указке ВОЗ.

Эта наднациональная структура фактически находится под фактическим управлением Фонда Рокфеллера, Всемирного Банка и Фонда Билла и Мелинды Гейтс, упоминание о которых давно уже не вызывает у здравомыслящих людей симпатию или доверие. Такие структуры формируются отнюдь не для того, чтобы творить добрые евангельские дела.

Принятие решений по ситуации с коронавирусом в России было полностью отдано на откуп безграмотным региональным чиновникам и санитарным врачам, которые, буквально, опьянели от свалившейся на них власти. Отсюда и повсеместные перегибы на местах, которые привели к самым плачевным последствиям.

Пора бы всем прислушаться к выступлениям видных российских учёных в области эпидемиологии, вирусологии и иммунологии — Владимира Петровича Сергиева, Геннадия Григорьевича Онищенко, Виталия Васильевича Зверева, Николая Николаевича Филатова, Александра Борисовича Полетаева, Игоря Алексеевича Гундарова и других специалистов, которые единомысленно заявляют: «Коронавирус SARS-CoV-2 нельзя отнести к патогенам, обладающим высоким эпидемическим потенциалом и несущим серьёзную угрозу здоровью населения. Поэтому проводимые драконовские ограничительные меры не имеют медицинского обоснования и являются более разрушительными, чем сама болезнь. К несчастью, они больно ударили и по социальной, и по экономической ситуации в нашей стране. А в общей сложности, 80% людей и выше переносят инфекцию в легкой форме без серьезных осложнений, как обычную простуду».

К сожалению, представители Совета по развитию гражданского общества и правам человека не обратились к трудам учёных-специалистов и использовали в своём докладе термин «эпидемия».

«Эпидемии, тем более пандемии — нет, потому что для того, чтобы объявить эпидемию, нужно посмотреть на эпидемические пороги, которые еженедельно дает Роспотребнадзор. За всё это время — примерно с января — ни разу Роспотребнадзор, насколько я следил, не говорил о том, что у нас эпидпороги превышены. Более того, ведомство Поповой постоянно констатирует: в стране сохраняется нормальная эпидемиологическая ситуация. Коронавирусная инфекция есть. В этих ситуациях используется выражение “вспышка” — ежегодно бывают вспышки острых респираторных заболеваний. Пандемии коронавирусной инфекции нет, а есть охвативший весь мир страх. Такого никогда не было, это впервые происходит за всю историю. И вот мы сейчас имеем не очень страшный SARS-CoV-2 как коронавирус, его даже Онищенко назвал “добрячок” по степени летальности . А вот та паника, которая внезапно вспыхнула, она представляет собой реальную пандемию страха . Это эффект толпы. » , — констатирует профессор И.А. Гундаров.

По определению, порог эпидемии должен быть не менее 5 % от общего числа населения страны. Простая арифметика: на 17:00 московского времени 18 июля 2020 года по данным Оперативного штаба РФ по борьбе с коронавирусом общее число заболевших в России составляет 765437 человек, что составляет 0,52 % от всего населения страны. В мире по данным ВОЗ на 18 июля число заражений достигло 13876441, что составляет всего 0,2 % от населения планеты . Поэтому употребление термина «эпидемия», а тем более «пандемия», является некорректным.

Читать еще:  «Мы увидели глубокую веру в глазах сотен тысяч людей»

Учёные резко критикуют необоснованные карантинные меры, связанные с так называемой «самоизоляцией» и другими ограничениями, которые несут колоссальный вред здоровью и материальному положению миллионов людей. И не случайно Лига защитников пациентов требует «проведения проверки и возбуждении уголовных дел в связи с преступлениями против интересов государства, государственной власти, порядка управления, прав и свобод граждан мерами, принятыми в ходе распространения коронавируса» .

Ведь на самом деле картина далека от ужаса и паники, повсеместно нагнетаемых по поводу коронавируса всеми видами средств массовой дезинформации в глобальном масштабе. По этому поводу Геннадий Григорьевич Онищенко на заседании президиума РАН заявил по этому поводу: «Что касается информационной кампании, она имеет все признаки микст-гибридной информационно-террористической атаки» .

Самое печальное, что всех вопиющих нарушений прав и свобод православных граждан, перечисленных в докладе Совета при Президенте РФ, почему-то не заметили представители Правового управления Московской Патриархии и юристы всех епархий Русской Православной Церкви!

Почему никто из официальных лиц Церкви не поинтересовался подлинной ситуацией с коронавирусом, а все сразу стали слепо исполнять абсолютно незаконные приказы губернаторов и санитарных врачей, где-то даже опережая светских чиновников в своих необдуманных указаниях подчинённым священнослужителям? Почему лишь очень редкие архипастыри и пастыри говорят слово правды о бесчинствах светских чиновников, втянувших Россию во всемирный коронавирусный эксперимент по введению «самоизоляции», масочного режима, «социальной дистанции», переходу на дистанционную работу и учебу, отработке методов тотального электронного контроля?

Валерий Павлович Филимонов , русский православный писатель

a_avvakum

a_avvakum

Будем, по ту сторону добра и зла. Власти не имеют права вмешиваться в дела церквей, однако вмешиваются. И исторически всегда вмешивались. Почему? Власть стремится навести порядок в обществе. Если в стаде несколько вожаков то идет борьба, мятежи, распри. Приходит к власти один вожак, победив остальных, в стаде воцаряется порядок, мир и благоденствие.

Скажем так: нынешнее украинское правительство борется за создание национальной церкви. Хорошо это иль плохо, ну, как нам знать? Это ни хорошо, ни плохо, это желание объединить нацию, как политически, так и религиозно. Политика всегда вмешивалась в дела церкви. Аналогии в истории есть и они всем известны. Константин император, будучи некрещенным, открывал и возглавлял первый Вселенский Собор(он не имел права даже стать на порог церковный, но поимел!) Английский король Генрих в 16 веке боролся за создание национальной церкви, он властью короля ее создал, учредил и она существует и поныне(правда, остались кое где там и католики).

Российский император ПетрI не имел права отменять патриаршество, но поимел, и умолкла земля пред ним. Мало кто осмелился ему возразить. Сталин объединил православных и униатов в 20м веке, всего за один присест. Там долго не спорились, не рядились о канонах. Объединились и все. Страх и насилие делают дела. А великие государственные и церковные дела удавались лишь тем, кто обладал самодержавной властью.

Если бы наше украинское правительство было таким же авторитетным и авторитарным, как правители Константин, Генрих, ПетрI, Сталин, то получилось бы быстро и без лишнего шума. Но, вот беда, вот заковыка. Власть наша слабенькая, оглядывается на Европу, и то то гляди ее сметут. Придут к власти опять пророссийские(что гипотетически день от дня стает реальным) и опять пойдет перетягивание каната, только уже в другую сторону. То, отделился Донбасс, а то отделится Львов и Ивано-Франковск станут горячими точками… Итак – вечная борьба, вечный пламень. Бедная наша Матерь Украина!

Это, моя сегодняшняя реплика на записи Массимо Костенко на фейсбуке…

Передача храма Тёплой Софии Киевскому Патриархату свидетельствует о том, что власть не готова поддерживать межконфессиональный диалог в Украине, а выступает на стороне только одной из конфессий. Об этом заявил политолог, руководитель Фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко, сообщает УНИАН Религии.

Поддерживать межконфессиональный диалог, это поддерживать вечные чвары и чванства, между надробившимися церквами и их епископами, в борьбе за их властные портфели.

Максимо Костенко далее пишет

По мнению политолога, если есть нерешённый церковный конфликт в Украине, связанный с собственностью, и эта церковь функционирует как музей, то власти не имеют права занимать одну из сторон спора. Таким образом правительство разжигает межконфессиональные распри. И совершение УПЦ КП «первого богослужения» в храме Малой Софии лишь подтверждает это.

Татьяна Деркач интересно резюмирует

Читаю материал на РИСУ о конфликтах за храмы.
Отец Микола Данилевич: «Законом передбачено право на вільну зміну підлеглості. Однак, без настоятеля провести парафіяльні збори неможливо, адже згідно зі статутом саме він очолює парафіяльне зібрання. Якщо настоятель таке зібрання не очолює, то порушена процедура і ставиться під питання законність проведених зборів. Таким чином, без настоятеля релігійна громада не може змінити підлеглості». Отэта сижу и вспоминаю Харьковский собор. За шо люблю МП, так это за послідовність.

Патриарх Кирилл назвал преступлением вмешательство в дела церкви в геополитических целях

МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Вмешательство политических деятелей в церковные дела для достижения геополитических целей, подобное тому, что происходило на Украине, является преступлением. Такое мнение выразил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в поздравлении Отдела внешних церковных связей Московского патриархата с 75-летием его основания, опубликованном в понедельник на сайте отдела.

«Сегодня время не только церковного возрождения, но и новых вызовов. Среди них самыми злободневными и животрепещущими являются раскол всемирного православия, учиненный константинопольским патриархом, и порожденная этим необходимость дополнительных усилий для отстаивания целостности нашей церкви. Вмешательство политиков в церковные дела, которое мы видели на Украине, попытка разрушить единство Русской церкви в угоду геополитическим замыслам и сиюминутным выгодам является преступлением перед народом, перед будущими поколениями», — сказал он.

Патриарх подчеркнул, что единство верующих — исторический факт, важнейшая и неотъемлемая составляющая духовной и культурной общности братских народов — русских, украинцев, белорусов, молдаван, латышей, эстонцев и многих других.

Он обратил внимание, что крайне востребована сегодня деятельность по защите гонимых христиан во всем мире, в первую очередь на Ближнем Востоке и в Африке. «Уверен, что Русская церковь в сотрудничестве с другими христианскими конфессиями и религиозными общинами и дальше будет возвышать свой голос в защиту преследуемых христиан как в диалоге с политическими, религиозными и общественными лидерами, так и на площадках всевозможных международных государственных и общественных организаций, напоминая миру о реальном положении наших страждущих братьев и сестер», — добавил патриарх.

Патриарх напомнил, что отдел был создан в 1946 году и за прошедшие три четверти века «защищал церковные рубежи, играл важнейшую роль в выстраивании взаимоотношений нашей церкви с властями и общественностью стран ее канонической ответственности, с руководством других государств, с соотечественниками за рубежом, с поместными православными церквами и с инославным миром, а также с представителями других религий». Он отметил, что отстаивание канонических устоев церкви и чистоты православного вероучения всегда были и остаются приоритетными задачами отдела.

Православная церковь Украины (ПЦУ) была создана после так называемого объединительного собора в Киеве на основе двух неканонических структур — Украинской автокефальной православной церкви и Украинской православной церкви Киевского патриархата. ПЦУ получила автокефалию в 2018 году от Константинопольского патриархата. Признание ПЦУ и начало поминовения митрополита Епифания среди глав поместных православных церквей в богослужении стало причиной разрыва молитвенного общения РПЦ с Константинопольским патриархатом, а также с архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом II, патриархом Александрийским Феодором II и рядом архиереев Элладской и Александрийской православных церквей.

Читать еще:  Излюбленная туристами страна

Вмешательство светских властей в дела Церкви недопустимо!

17 июля 2020 года в Общественной палате Санкт-Петербурга прошло обсуждение доклада Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по теме «Уроки эпидемии с точки зрения соблюдения прав и свобод человека и гражданина». Представил документ председатель Совета Валерий Александрович Фадеев. В докладе рассмотрены проблемы грубого нарушения конституционных прав и свобод граждан в связи с введением режима так называемой «самоизоляции», цифровой слежки, дистанционного обучения и других мер, которые были подвергнуты Советом резкой и обоснованной критике.

Раздел X доклада касается вопросов свободы совести и вероисповедания, которое «не может быть ограничено в условиях чрезвычайного положения (ч. 3 ст. 56 Конституции РФ)», — говорится в тексте документа. В этом разделе также отмечается: «В соответствии с законодательством о свободе совести религиозные организации вправе беспрепятственно (т.е. без каких-либо запретов и ограничений со стороны государства) совершать богослужения, религиозные обряды, церемонии и таинства в культовых зданиях в порядке, определенном внутренними установлениями религиозных организаций. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний влечет уголовную ответственность. Несмотря на это, Совет отмечает многочисленные случаи введения запретов на функционирование религиозных объектов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от № 161 от 26 марта 2020 г. был установлен запрет на посещение религиозных объектов. ». Далее приведены примеры подобных нарушений в других субъектах РФ.

Особо отметил Совет грубейшие нарушения законодательства со стороны представителей Роспотребнадзора: «Аналогичные нарушения права на свободу совести были допущены также со стороны главных санитарных врачей ряда субъектов Российской Федерации, в предписаниях которых содержались требования о приостановлении посещения гражданами зданий, сооружений, территорий, подведомственных или принадлежащих религиозным организациям, о закупке и использовании религиозными организациями одноразовых принадлежностей и посуды (ложек) во время совершения религиозных обрядов, в частности, таинства Евхаристии.

В первом случае главные санитарные врачи фактически предписывают религиозным организациям прекратить уставную деятельность по совместному исповеданию и распространению веры, во втором — грубо нарушают конституционный принцип невмешательства государства в деятельность религиозных объединений, посягая, тем самым, на автономию религиозных объединений в вопросах внутриконфессиональных правил совершения религиозных обрядов. Установление государством санитарно-эпидемиологических требований к проведению богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний является запрещенным законом вмешательством в деятельность религиозных организаций».

Главные санитарные врачи: РФ Анна Попова, Санкт-Петербурга Наталья Башкетова, Краснодарского края Мария Потёмкина и другие не в меру ретивые чиновницы и чиновники проявили явное самоуправство при введении непродуманных карантинных мер, действуя по указке ВОЗ.

Эта наднациональная структура фактически находится под фактическим управлением Фонда Рокфеллера, Всемирного Банка и Фонда Билла и Мелинды Гейтс, упоминание о которых давно уже не вызывает у здравомыслящих людей симпатию или доверие. Такие структуры формируются отнюдь не для того, чтобы творить добрые евангельские дела.

Принятие решений по ситуации с коронавирусом в России было полностью отдано на откуп безграмотным региональным чиновникам и санитарным врачам, которые, буквально, опьянели от свалившейся на них власти. Отсюда и повсеместные перегибы на местах, которые привели к самым плачевным последствиям.

Пора бы всем прислушаться к выступлениям видных российских учёных в области эпидемиологии, вирусологии и иммунологии — Владимира Петровича Сергиева, Геннадия Григорьевича Онищенко, Виталия Васильевича Зверева, Николая Николаевича Филатова, Александра Борисовича Полетаева, Игоря Алексеевича Гундарова и других специалистов, которые единомысленно заявляют: «Коронавирус SARS-CoV-2 нельзя отнести к патогенам, обладающим высоким эпидемическим потенциалом и несущим серьёзную угрозу здоровью населения. Поэтому проводимые драконовские ограничительные меры не имеют медицинского обоснования и являются более разрушительными, чем сама болезнь. К несчастью, они больно ударили и по социальной, и по экономической ситуации в нашей стране. А в общей сложности, 80% людей и выше переносят инфекцию в легкой форме без серьезных осложнений, как обычную простуду».

К сожалению, представители Совета по развитию гражданского общества и правам человека не обратились к трудам учёных-специалистов и использовали в своём докладе термин «эпидемия».

«Эпидемии, тем более пандемии — нет, потому что для того, чтобы объявить эпидемию, нужно посмотреть на эпидемические пороги, которые еженедельно дает Роспотребнадзор. За всё это время — примерно с января — ни разу Роспотребнадзор, насколько я следил, не говорил о том, что у нас эпидпороги превышены. Более того, ведомство Поповой постоянно констатирует: в стране сохраняется нормальная эпидемиологическая ситуация.

Коронавирусная инфекция есть. В этих ситуациях используется выражение “вспышка” — ежегодно бывают вспышки острых респираторных заболеваний. Пандемии коронавирусной инфекции нет, а есть охвативший весь мир страх. Такого никогда не было, это впервые происходит за всю историю. И вот мы сейчас имеем не очень страшный SARS-CoV-2 как коронавирус, его даже Онищенко назвал “добрячок” по степени летальности. А вот та паника, которая внезапно вспыхнула, она представляет собой реальную пандемию страха. Это эффект толпы. », — констатирует профессор И.А. Гундаров.

По определению, порог эпидемии должен быть не менее 5 % от общего числа населения страны. Простая арифметика: на 17:00 московского времени 18 июля 2020 года по данным Оперативного штаба РФ по борьбе с коронавирусом общее число заболевших в России составляет 765437 человек, что составляет 0,52 % от всего населения страны. В мире по данным ВОЗ на 18 июля число заражений достигло 13876441, что составляет всего 0,2 % от населения планеты. Поэтому употребление термина «эпидемия», а тем более «пандемия», является некорректным.
Учёные резко критикуют необоснованные карантинные меры, связанные с так называемой «самоизоляцией» и другими ограничениями, которые несут колоссальный вред здоровью и материальному положению миллионов людей. И не случайно Лига защитников пациентов требует «проведения проверки и возбуждении уголовных дел в связи с преступлениями против интересов государства, государственной власти, порядка управления, прав и свобод граждан мерами, принятыми в ходе распространения коронавируса».

Ведь на самом деле картина далека от ужаса и паники, повсеместно нагнетаемых по поводу коронавируса всеми видами средств массовой дезинформации в глобальном масштабе. По этому поводу Геннадий Григорьевич Онищенко на заседании президиума РАН заявил по этому поводу: «Что касается информационной кампании, она имеет все признаки микст-гибридной информационно-террористической атаки».

Самое печальное, что всех вопиющих нарушений прав и свобод православных граждан, перечисленных в докладе Совета при Президенте РФ, почему-то не заметили представители Правового управления Московской Патриархии и юристы всех епархий Русской Православной Церкви!

Почему никто из официальных лиц Церкви не поинтересовался подлинной ситуацией с коронавирусом, а все сразу стали слепо исполнять абсолютно незаконные приказы губернаторов и санитарных врачей, где-то даже опережая светских чиновников в своих необдуманных указаниях подчинённым священнослужителям? Почему лишь очень редкие архипастыри и пастыри говорят слово правды о бесчинствах светских чиновников, втянувших Россию во всемирный коронавирусный эксперимент по введению «самоизоляции», масочного режима, «социальной дистанции», переходу на дистанционную работу и учебу, отработке методов тотального электронного контроля?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector