1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День памяти прп. Агапита в Киево-Печерской Лавре

День памяти прп. Агапита в Киево-Печерской Лавре

Врач безмездный

14 июня Православная Церковь чтит память преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI)

Святой преподобный Агапит Печерский, память которого мы отмечаем 14 июня (1 июня), врач безмездный, ученик одного из основателей Киево-Печерского монастыря Антония Печерского, жил в XI веке и прославился своим даром исцеления. Под видом лекарства вручал он больным травы от пищи своей, но сам полагался в излечении больных только на молитву и милость Божию.

В Киево-Печерской лавре, в Ближней и Дальней (Антониевой и Феодосиевой) пещерах почивают мощи более ста святых, большинство которых известно лишь по имени (есть и безымянные). Из общего числа киевских святых около тридцати получили подробные или краткие житийные повествования в Киево-Печерском патерике. Среди этих Божьих угодников — аскеты (монахи-затворники), чудотворцы, иконописцы, авторы молитв, великие подвижники Православия.

Святой преподобный Агапит Печерский, память которого мы отмечаем 14 июня (1 июня), врач безмездный, ученик одного из основателей Киево-Печерского монастыря Антония Печерского, прославился своим даром исцеления.

Блаженный Агапит пришёл в монастырь, узнав о духовных подвигах прп. Антония и о его даре исцеления. Агапит нуждался в душевном исцелении и надеялся получить его у прп. Антония через пострижение в иноческий чин. Он был пострижен в монахи и всем сердцем последовал житию прп. Антония, руководствуясь его наставлениями. Агапит был очевидцем того, как Антоний сам служил больным и исцелял их молитвой, причем скрывая дарование, данное молитве его, вручал больным под видом лекарства травы от пищи своей. Блаженный Агапит видел это и трудился много лет, соревнуя в подвигах святому старцу. Если кто-то из братии заболевал, преподобный оставлял свою скромную келию, приходил к больному брату и служил ему, поднимая его, укладывая, вынося на своих руках и непрестанно моля Бога о спасении больного. Итак, подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит оказался причастным той же благодати: он исцелял молитвой своей всех больных и подавал им также травы и «зелие», которое варил себе для пищи. За это он и был назван врачом. Слух о нем распространился в Киеве, и многие больные приходили к нему и уходили здоровыми.

Обращались за исцелением к прп. Агапиту не только монахи и люди из народа, но и бояре, и князья, недуги которых самым искусным врачам того времени казались неизлечимыми.

Святой Агапит исцелил Черниговского князя Владимира Мономаха, будущего великого князя Киевского (1114 — 1125), прислав ему «зелие». Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров. А когда князь передал ему через посланника золото, прп. Агапит принял его только с условием последующей раздачи бедным, и просил передать князю свои слова: «Скажи пославшему тебя, что и прочее, что у него есть, — чужое, и ничего не возьмет он с собою, когда будет расставаться с жизнью; поэтому пусть и остальное раздаст он нищим. Ибо Сам Господь, который находится среди обездоленных, избавил его от смерти, я же сам по себе никакого успеха не имел бы; и прошу, чтобы он не ослушался этих наставлений моих, дабы не пострадать более сильно». После этого случая, князь, не осмеливаясь ослушаться святого, начал раздавать нищим щедрую милостыню.

Молебен у мощей преподобного Агапита Печерского перед входом в Ближние пещеры Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в день празднования памяти преподобного Агапита Печерского

Известна история противостояния известного в то время врача-армянина и прп. Агапита в целительском искусстве. Точнее, опытный врач из зависти противостоял прп. Агапиту, в то время как прп. Агапит всегда противостоял только лишь смерти.

Врач-армянин был знаменит своим умением определять по одному виду больного степень его болезни и точно называть день его кончины, безжалостно повергая человека в отчаяние. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал.

Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца.

Святой Агапит умер через 3 месяца, а армянин пришел к игумену Печерского монастыря со словами»Верно, что Агапит — угодник Божий, — сказал он. — Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца». Игумен, выслушав армянина, постриг его в иноческий образ и долго наставлял врача телес, чтобы он, последуя блаженному Агапиту, был искусен во врачевании своей души. Армянин подвизался богоугодно и, проведя остальную жизнь в том же Печерском монастыре, здесь же принял блаженную кончину.

Тропарь преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах глас 5

Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию,/ аки некиим врачеством зелием снедным/ исцелял еси болящия, преподобне Агапите,/ тем и врача неверна уверив,/ наставил еси на путь спасения./ Уврачуй и наша болезни/ и молися Господеви о воспевающих тя.

Кондак преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах глас 6

Врач сый изряден, чудне,/ являя несумненную твою веру,/ обличая же армениново неверие/ и приводя его к благочестию,/ себе, близ смерти бывшу,/ испросил еси от Бога продолжение живота/ и, сим чудом того уверив,/ привел еси Христови,/ Емуже в веселии предстоя,/ молися о нас, преподобне.

Он всем сердцем последовал ангелоподобному житию

Святая Лавра торжествует, празднуя память преподобного Агапита Печерского, который молитвой и травами исцелял всех болящих, за что, собственно, и был прозван врачом безмездным. Бог даровал во спасение нам великую милость – мощи преподобного, почивающие в лаврских пещерах вместе с мощами и других отцов Печерских. Всякий, кто с верою приходит к лаврским гробницам, получает исцеление.

Отовсюду спешат в обитель люди, сорадуясь с братией торжеству лаврского праздника, молясь за богослужениями, вознося благодарность Богу и преподобным Его.

Когда монашествующие по доброй лаврской традиции выносят мощи из Ближних пещер, верующие с трепетом следуют за этим шествием к храму в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских, посреди которого устанавливается рака. У лаврского врача молящиеся испрашивают исцеления душевных и телесных недугов, и уповают.

Есть пути и дороги к спасенью человеческой души и, слава Богу, придя в Лавру, мы имеем возможность почерпнуть здесь сил, чтобы на поле духовного сражения обрести победу над гневом и малодушием, унынием и безверием, тщеславием и гордостью, которые поселяясь в душе, делают человека слабым и немощным телесно.

О духовных причинах телесных недугов говорили в проповедях за богослужениями в день памяти лаврского безмездного врача, известного и почитаемого во всем мире. С надеждой люди прикладывались к мощам, которые были открыты в честь праздника для каждого, с верой пришедшего в обитель.

Как повествует житие этого великого угодника Божия: «…Будучи на земле врачом безмездным, он принял великую награду уже на небе, где нет болезни». Как не радоваться человеческому сердцу, утешаясь этими словами и благословенной возможностью прикоснуться к святыне, почивающей в покое вековой тишины лаврских пещер.

Всенощное бдение

Божественная литургия

Редакция сайта www.lavra.ua
Фото иеромонаха Симона (Новикова), Дениса Дудника

Молитва преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному

МОЛИТВА 1-Я

Преподобне отче Агапите! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА 2-Я

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Агапите, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Агапиту, врачу Печерскому

О всеблаженне Агапите, земный Ангеле и небесный человече! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно: яви нам смиренным и грешным святое свое заступление; се бо грех ради наших не имамы свободны чад Божиих просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе, молитвенника благоприятнаго, к Нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам от благости Его благопотребная дары душам и телесем нашим, веру праву, любовь ко всем нелицемерну, в злостраданиих терпение, тяжкими болезнями одержимым — от недугов исцеление, под бременем скорбей и напастей неудобоносимых падающих и жития своего отчаявшихся твоими молитвами получити скорое облегчение и избавление.
Не забуди, блаженне отче, и обитель сию святую, присно тя чтущую, но соблюди ю и всех живущих и подвизающихся в ней и на поклонение в ню приходящих невредимыми от искушений диавольских и всякаго зла. Егда же приспеет наше от временнаго сего жития отшествие, и к вечности преселение, не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения и наследники яви нас быти всесветлаго Царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты Человеколюбца Бога Отца и Сына и Святаго Духа и твое вкупе с преподобными Антонием и Феодосием отеческое зaступление во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 5

Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию, аки некиим врачевством зелием снедным исцелял еси болящия, преподобне Агапите, тем и врача неверна уверив, наставил еси на путь спасения. Уврачуй и наша болезни и молися Господеви о воспевающих тя.

КОНДАК, ГЛАС 6

Врач сый изряден, чудне, являя несумненную твою веру, обличая же армениново неверие и приводя его к благочестию, себе, близ смерти бывшу, испросил еси от Бога продолжение живота и, сим чудом того уверив, привел еси Христови. Емуже в веселии предстоя, молися о нас, преподобне.

Читать еще:  Толковый словарь. Кто такой «гражданин»

Преподобный Агапит Печерский

Преподобный Агапит Печерский. Стрела зависти

Православная Жизнь

Скрывая дарованный Богом дар – исцелять других молитвой, Агапит подавал больным зелье, которое варил себе в пищу, как будто оно было лекарственное.

Преподобный Агапит Пе­чер­ский, врач («ле­чец») без­мезд­ный, был ро­дом из Ки­е­ва, жил в XI ве­ке. Узнав, какие чудеса и исцеления совершает преподобный Антоний, основатель святой Печерской обители, Агапит пришел к нему, ища душевного исцеления через пострижение в святой иноческий чин, и получил его. Кроме того, Господь даровал ему дар своей молитвой исцелять других. Но, скрывая дар, данный его молитве, он подавал больным братьям монастыря и всем приходящим к нему за исцелением зелье, которое варил себе в пищу, как будто оно было лекарственное.

В то время жил в Киеве один врач, родом и верой армянин, подобного которому в городе еще не было. Осмотрев больного, близкого к смерти, он узнавал и говорил ему день и час смерти, никогда не ошибаясь, но при этом и не пытаясь такого человека лечить. Один из таких больных был принесен в Печерский монастырь; армянин привел его в отчаяние, предсказав ему через восемь дней смерть. Но преподобный Агапит дал ему зелье, и тот исцелился. Армянин начал завидовать преподобному и прислал к нему осужденного на смерть, которому повелел дать яд, чтобы он выпил его перед Агапитом и умер. Блаженный же, видя его умирающим, дал ему такого зелья, которое он сам ел, творя о нем молитву, и так избавил от смерти осужденного на смерть. С тех пор иноверный армянин еще больше того разозлился на преподобного. И научил единоверцев своих подать ему самому выпить смертного зелья. Блаженный же выпил и остался невредим.

После этого заболел в Чернигове князь Владимир Всеволодович Мономах, которого усердно, но безуспешно, лечил армянин. Князь, уже находясь при смерти, послал к Печерскому игумену, прося прислать к нему в Чернигов блаженного Агапита. Призвав его, игумен передал ему просьбу князя. Преподобный, который никогда не покидал стены обители, передал для князя зелье, после чего тот совершенно выздоровел.

Тогда князь Владимир Мономах пришел сам в Печерский монастырь, чтоб видеть, кто тот, через кого Господь даровал ему здоровье: он никогда не видал блаженного и хотел почтить его подарком. Но Агапит, не желая быть прославляемым на земле, скрылся и принесенное для него золото князь отдал игумену. Князь еще раз послал своего боярина к Агапиту с подарками, но тот не хотел брать, а когда по смирению взял принесенное золото, как бы для того, чтоб спрятать, вынес его из келии, бросил, а сам побежал и скрылся. Боярин же, вышедший вскоре, увидел все дары брошенными пред вратами. Он подобрал их и отдал игумену Иоанну. Вернувшись к князю, он рассказал ему о блаженном все, что видел и слышал, и все поняли, что он истинный раб Божий, ожидающий награды только от Него одного, а не от людей. И князь, не осмеливаясь ослушаться святого, стал щедро раздавать имение свое нищим.

После многих трудов и богоугодных подвигов заболел сам безмездный врач. Узнав это, врач-армянин пришел посетить его и завел с ним разговор о врачебном искусстве, спрашивая его, каким зельем лечится такой недуг. Отвечал блаженный: «Тем, которым Сам Господь, как Врач души и тела, подаст здравие». Армянин понял, что он не понимает во врачевании и сказал: «Ничего не умеет этот человек в нашем искусстве». Потом, взяв его за руку, сказал: «Истину говорю я: на третий день он умрет. Если же переменится мое слово, тогда я переменю свою жизнь и стану сам таким же монахом». Блаженный же с гневом сказал: «Таков ли способ твоего лечения, что больше говоришь ты о смерти, чем о помощи. Если ты искусен — дай мне жизнь. Если же это не в твоей власти, что досаждаешь мне, приговаривая меня к смерти через три дня. Бог оповестил меня, что я отойду к Нему по истечении трех месяцев». Армянин снова сказал: «Ты уже весь изменился; такие, как ты, не живут никогда дольше третьего дня». Старец так изнемог, что уже сам собой не мог двигаться.

В это время к преподобному Агапиту принесли еще одного больного для исцеления, и он чудом встал, как будто бы не болел, и, взяв свое обычное зелье, которое употреблял в пищу, показал армянину со словами: «Вот зелье, которое служит мне лекарством. Смотри и разумей». И больной исцелил. Преподобный и армянину предложил отведать зелья, так как больше в келии у него не было ничего съестного. Но армянин отказался, и выяснилось, что он иной веры. Храня предание основателей монастыря держаться Православной веры, преподобный Агапит праведным гневом выгнал его со своей келии и, как сам и предсказывал, прожил еще три месяца и, немного поболев, отошел к Господу. Армянин после его смерти пришел к игумену и, отрекшись от армянской ереси, принял постриг в святой обители.

Тропарь преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному, глас 5

Богоно́снаго Анто́ния ревну́я смиренному́дрию,/ а́ки не́киим врачество́м зе́лием сне́дным/ исцеля́л еси́ боля́щия, преподо́бне Агапи́те,/ тем и врача́ неве́рна уве́рив,/ наста́вил еси́ на путь спасе́ния./ Уврачу́й и на́ша боле́зни// и моли́ся Го́сподеви о воспева́ющих тя.

Перевод: Подражая смиренномудрию Богоносного Антония, как неким лекарством съедобной травой исцелял болеющих, преподобный Агапит, этим и неверующего врача, заставив уверовать, направил ты на путь спасения. Исцели и наши болезни и молись Господу о прославляющих тебя.

Кондак преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному, глас 6

Врач сый изря́ден, чу́дне,/ явля́я несумне́нную твою́ ве́ру,/ облича́я же армени́ново неве́рие/ и приводя́ его́ к благоче́стию,/ себе́, близ сме́рти бы́вшу,/ испроси́л еси́ от Бо́га продолже́ние живота́/ и, сим чу́дом того́ уве́рив,/ приве́л еси́ Христо́ви,/ Ему́же в весе́лии предстоя́,// моли́ся о нас, преподо́бне.

Перевод: Ты был особенным врачом, удивительный, являя искреннюю твою веру, обличая же неверие армянина и приводя его к благочестию, будучи на грани смерти, ты испросил себе от Бога продолжение жизни и, этим чудом заставив его (армянина) уверовать, привел его ко Христу. Ему же в радости предстоя, молись о нас, преподобный.

Молитва преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному

О, всеблаже́нне Агапи́те, земны́й А́нгеле и Небе́сный челове́че! Припа́даем к тебе́ с ве́рою и любо́вию и мо́лим ти ся приле́жно: яви́ нам смире́нным и гре́шным свято́е свое́ заступле́ние; се бо грех ра́ди на́ших не и́мамы свобо́дны чад Бо́жиих проси́ти о потре́бах на́ших Го́спода и Влады́ку на́шего, но тебе́, моли́твенника благоприя́тнаго, к Нему́ предлага́ем и про́сим тя со усе́рдием мно́гим: испроси́ нам от бла́гости Его́ благопотре́бная дары́ душа́м и телесе́м на́шим, ве́ру пра́ву, любо́вь ко всем нелицеме́рну, в злострада́ниих терпе́ние, тя́жкими боле́знями одержи́мым — от неду́гов исцеле́ние, под бре́менем скорбе́й и напа́стей неудобоноси́мых падаю́щих и жития́ своего́ отча́явшихся твои́ми моли́твами получи́ти ско́рое облегче́ние и избавле́ние. Не забу́ди, блаже́нне о́тче, и оби́тель сию́ святу́ю, при́сно тя чту́щую, но соблюди́ ю́ и всех живу́щих и подвиза́ющихся в ней и на поклоне́ние в ню приходя́щих невреди́мыми от искуше́ний диа́вольских и вся́каго зла. Егда́ же приспе́ет на́ше от вре́меннаго сего́ жития́ отше́ствие, и к ве́чности преселе́ние, не лиши́ нас по́мощи твоея́ Небе́сныя, но моли́твами твои́ми всех нас приведи́ в приста́нище спасе́ния и насле́дники яви́ нас бы́ти всесве́тлаго Ца́рствия Христо́ва, да пое́м и сла́вим неизрече́нныя щедро́ты Человеколю́бца Бо́га Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ вку́пе с преподо́бными Анто́нием и Феодо́сием оте́ческое зaступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобный Агапит Печерский

В православной церкви есть ряд святых, которые прославились как целители. Это рабы Божии, которые получили силу Христову оживлять и врачевать, отгонять недуги и исцелять всякие болезни. Восприняли свой дар как апостольское служение. Агапит Печерский был одним из них. Имя святого происходит от слова «агапэ», означающего любовь, причем в высшем, жертвенном смысле.

Житие преподобного Агапита

Преподобный Агапит, безмездный врач Печерский, в монастырь пришел одним из первых. Сам был родом из Киева, родился и умер в 11 веке. О жизни до прихода в монастырь ничего не известно. Постриг принял еще при преподобном Антонии Печерском. Врачом преподобного Агапита прозвали люди. Святой с состраданием ухаживал за болящими, с любовью о них молился, а Господь по его молитве людей исцелял. И когда преподобный это увидел, понял, что люди могут его прославить.

Чтоб избавиться от суетной человеческой славы, то есть тщеславия, стал скрывать свой дар целительства тем, что больных просто угощал своей пищей. Люди ели обычное вареное зелье, и когда исцелялись, думали, что оздоровились от снадобья, которое преподобный специально готовил. Поэтому Агапита Печерского и прозвали врачом.

В то время в Киеве жил лекарь, армянин, который занимался целительской практикой. Но если человеку не мог помочь, безошибочно называл день его смерти, никогда не ошибаясь, — владел редким даром определять по пульсу. Когда заболел Владимир Мономах, не смог его вылечить, но предсказал, что осталось жить тому три дня. Тогда больной обратился к Агапиту, и святой вымолил у Бога еще пожить великому князю.

Армянин, восприняв происшедшее как личное оскорбление себе, решил отравить Агапита. Подослал людей к святому, которые дали ему выпить яд. Тот принял смертоносную чашу из рук. Убийцы ждали, а преподобный все не умирал. Сбылись слова Господа: «Верующий в меня, если и выпьет смертное, ему не повредит».

Лишь в старости Агапит заболел, монахи решили помочь и позвали врача. Божьим промыслом врачом оказался тот же армянин. Зашел в келью, посмотрел и говорит Агапиту Печерскому: «Лицо у тебя исказилось, ты уже не жилец». Взял за руку его и сказал, что три дня проживет только. Агапит ответил: «Да я знаю день своей смерти, проживу еще три месяца». Тот рассмеялся и сказал: «Если ты проживешь больше трех дней, я постригусь здесь, в лавре, в монахи».

Прошло три месяца, Агапит умер, и армянин пришел к игумену проситься в монастырь. Говорит: «Я не собирался выполнять свое необдуманное обещание, но Агапит мне явился и предупредил, что если клятву нарушу, то умру». И принимает здесь православие, постригается в монашество, богоугодно подвизается и со временем оканчивает в лавре дни своей земной жизни. Так Агапит явился своему врагу, чтобы спасти его. Господь не хочет смерти грешника, а чтоб он обратился и был жив.

Личность святого

Агапит был любвеобилен, но при этом строг и не взирал на лица. Лечил и бедных, и богатых одинаково, не покидая стен монастыря. Никогда не выходил за стены лавры с тех пор, как постригся в монашество. Даже когда князь Владимир Мономах заболел и попросил его прийти к себе, святой отказался нарушать монашеские правила. Агапит сказал, что негоже монаху ходить по людям и заниматься лечением.

Взял от трапезы своей зелень, укроп или петрушку, то, что ели все монахи. И немного этой благословенной пищи отослал великому князю, чтобы тот исцелился. Так и произошло. Благодарный князь затем сам пришел в лавру отблагодарить преподобного, но тот по свойственному ему смирению скрылся, чтобы избежать почестей.

Агапит не брал мзды за врачевание. Был бессребреником, как и Господь, который сказал апостолам: «Даром получили, даром давайте», — то есть делайте людям благо, но денег за это не берите. Кстати говоря, назначение цены за исцеление, за ожидаемое чудодействие, которое часто обещают различные целители, есть принцип антихристианства, признак лжеапостольства.

Истинный раб Божий, получивший дар свыше, цены за свои услуги и благодеяния не назначает. Люди могут благодарить его по своему усердию, а он хочет возьмет или нет. Это его воля, но цену устанавливать на то или иное святое дело, — дело лжехристианское, несмиренное.

Интересно! В советские времена изучались мощи преподобного Агапита. На его пальцах, даже до сегодняшнего дня сохранилась пыльца лекарственных растений, которые он собирал на Киевских холмах возле Днепра. На иконах святой изображается с пучком травы, отваром которой, и конечно же, молитвой, он исцелял людей.

Чудеса и помощь святого

По сей день люди приходят к святому, молятся и получают помощь. А в день памяти преподобного нескончаемый поток людей приходит благодарить за исцеление от неизлечимых болезней.

Исцелений по молитвам Агапиту Печерскому происходит великое множество. Учет таких случаев не ведется, никто их не записывает. Но бывает даже при обычной встрече с человеком в Киево-Печерской лавре можно узнать об очередном чуде.

Однажды один пожилой человек рассказал монахам, что произошло. Ему грозила ампутация руки, с которой он очень не хотел расставаться. Мужчина пришел в лавру и умолял преподобного о спасении. Когда же через несколько дней его осмотрел врач, то с большим удивлением обнаружил, что рука исцелена. Начал расспрашивать бывшего больного, какими же средствами тому удалось это сделать. Когда же пожилой мужчина рассказал, что чудо исцеления случилось по молитвам преподобному Агапиту, врач поверил и пошел в пещеру, чтобы самому поклониться святому.

К преподобному Агапиту можно обращаться не только с просьбами об исцелении. Он помогает и в других житейских нуждах. Но чаще всего исполняет все же прошения об исцелении недугов.

Как правильно попросить о помощи у святого? Прикладываясь к раке с мощами или иконе, нужно произнести: «Моли Бога о нас, преподобный отче Агапите Печерский», — или сделать это своими словами, которые идут из глубины души.

Важно! Преподобный Агапит почитается наравне с другими целителями, такими известными как, например, св. Пантелеймон.

О святом лекаре из Киево-Печерской лавры знают во всем мире, даже на Аляске. В наши дни не прекращаются чудеса по молитвам святого, их трудно перечесть, о многих мы не знаем. В пещеры Киево-Печерской лавры к св. Агапиту и другим преподобным приходят миллионы людей.

Читать еще:  Томос «ПЦУ» и его «каноничность»

В свое время здесь несколько раз побывал и Билл Клинтон, который подолгу молился у мощей преподобного Агапита и других. Поведал, что в первое же посещение получил исцеление и с тех пор старается посетить лавру вновь и вновь. Побывали здесь и другие известные личности: В. Путин, Д. Медведев, многие главы европейских государств.

Дни памяти

14 июня, в день представления преп. Агапита Печерского, церковь чтит память святого. Вечером, накануне праздника, в лавре совершается крестный ход с участием духовенства и верующих. По сложившейся традиции мощи святого переносятся из Ближних пещер в Трапезный храм, где совершается Всенощное бдение. На следующий день, в праздник, проходит Божественная литургия, пение акафиста при огромном стечении народа.

Многие в этот день могут приложиться к мощам святого. Те, кто хоть раз в жизни уподобился этого, вспоминают, что от тела святого исходило тепло, как от живого человека.

Дни памяти святого Агапита Печерского:

  • 14 июня;
  • март, 2-я неделя Великого поста — Собор Киево-Печерских святых;
  • 11 октября — Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах.

Лжеучение Анастасии Новых

В последнее время через книги А. Новых распространяется еретическое отношение к памяти и мощам преподобного Агапита. Появилось лжеучение о так называемой «святой неделе Агапита Печерского». 25 февраля в Ближние пещеры к мощам святого приходит множество людей, которые далеки от истинного православия и его благочестивых традиций. В ожидании сошествия Святого Духа они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.

Приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым создавая беспорядок и хаос в святом месте, мешая посетителям пещер приложиться к мощам и спокойно помолиться. Очень жаль, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения ими каких-то своих, личных целей.

Автор и идеолог еретического учения является Анастасия Новых. Это очень загадочная личность, которую никто никогда не видел. К нам доходят лишь ее книги, картины, но нельзя найти ни одной фотографии автора. А. Новых не дает интервью, не устраивает презентаций и не принимает участия ни в одном мероприятии.

В ее книгах пишется о свете, добре, любви и истинном знании. Но церковь предостерегает, что приобщение к еретическим учению влечет за собой вечную гибель души. Особенно соблазняет верующих упоминание в книгах А. Новых имен православных святых. Большое внимание автор уделяет преподобному Агапиту Печерскому, извращая и переиначивая его личность и подвиги, что и породило возникновение еретического псевдопоклонения святому.

В своих книгах автор излагает абсолютно неправдивую историю возникновения Киево-Печерской лавры, перекручивает смысл исторических событий, изложенных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Придумывает совершенно иные жития святых, далекие от истинных, наполняет их лживыми фактами, порочащими прославленные имена.

Важно! Церковь призывает остерегаться от подобных лжеучений, даже если они и используют православную символику, образы святых и другое.

Агапит Печерский был травником, лекарем. Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов.

Достался такой дар преподобному Агапиту от Бога за огромные труды в посте, молитве, воздержании. Господь всегда щедро награждает своих воинов.

Преподобный Агапи ́ т Печерский, врач безмездный

Дни памяти

20 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов

11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах

Житие

Краткое житие преподобного Агапита Печерского, врача безмездного

Пре­по­доб­ный Ага­пит Пе­чер­ский ро­дил­ся в Ки­е­ве, был уче­ни­ком св. пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Пе­чер­ско­го. Свя­той Ага­пит без­воз­мезд­но по­мо­гал боль­ным, ис­це­ляя их сво­ей мо­лит­вой и да­вая им те тра­вы, ко­то­рые сам упо­треб­лял в пи­щу. Пре­по­доб­ный пре­тер­пел мно­го скор­бей от за­вист­ли­во­го вра­ча-ар­мя­ни­на, ко­то­рый хо­тел его отра­вить Но Гос­подь хра­нил сво­е­го угод­ни­ка, и яд не вре­дил ему. Сво­и­ми чу­де­са­ми св. Ага­пит об­ра­тил в пра­во­сла­вие вра­ча-ар­мя­ни­на, и тот при­нял ино­че­ский об­раз. По­сле мно­гих тру­дов и по­дви­гов пре­по­доб­ный Ага­пит мир­но по­чил о Гос­по­де око­ло 1095 г., был по­гре­бен в Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря.

Полное житие преподобного Агапита Печерского, врача безмездного

Пре­по­доб­ный Ага­пит Пе­чер­ский, врач («ле­чец») без­мезд­ный, ро­дом из Ки­е­ва, по­стри­же­ник и уче­ник пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Пе­чер­ско­го, жил в XI ве­ке. Ес­ли кто из мо­на­стыр­ской бра­тии за­боле­вал, пре­по­доб­ный Ага­пит при­хо­дил к нему и са­мо­от­вер­жен­но уха­жи­вал за боль­ным, кор­мил ва­ре­ной тра­вой, ко­то­рую го­то­вил сам, и боль­ной вы­здо­рав­ли­вал по мо­лит­ве пре­по­доб­но­го. К мо­на­стыр­ско­му вра­чу, об­ла­дав­ше­му да­ром ис­це­ле­ния, об­ра­ща­лись за по­мо­щью и мно­гие ми­ряне. В то же вре­мя в Ки­е­ве был опыт­ный врач-ар­мя­нин, ко­то­рый по од­но­му ви­ду боль­но­го мог опре­де­лить сте­пень бо­лез­ни и да­же точ­но опре­де­лить день его кон­чи­ны. Ко­гда один из та­ких об­ре­чен­ных об­ра­тил­ся к свя­то­му Ага­пи­ту, бла­го­дат­ный це­ли­тель с мо­лит­вой дал ему от­ве­дать пи­щи с мо­на­стыр­ской тра­пезы, и боль­ной вы­здо­ро­вел. Раз­жи­га­е­мый за­ви­стью врач хо­тел отра­вить Ага­пи­та, но Гос­подь со­хра­нил пре­по­доб­но­го, и яд не по­дей­ство­вал.

Свя­той Ага­пит ис­це­лил Чер­ни­гов­ско­го кня­зя Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха, бу­ду­ще­го ве­ли­ко­го кня­зя Ки­ев­ско­го (1114–1125), при­слав ему ва­ре­ное бы­лие. Бла­го­дар­ный князь сам при­шел в мо­на­стырь и хо­тел ви­деть сво­е­го це­ли­те­ля, но сми­рен­ный по­движ­ник скрыл­ся и не при­нял да­ров.

Ко­гда сам свя­той це­ли­тель за­бо­лел, к нему при­шел тот са­мый врач-ар­мя­нин и, осмот­рев, ска­зал, что кон­чи­на по­сле­ду­ет через три дня. При этом он дал обет стать пра­во­слав­ным мо­на­хом, ес­ли его пред­ска­за­ние не ис­пол­нит­ся. Пре­по­доб­ный от­ве­тил, что Гос­подь от­крыл ему, что при­зо­вет его толь­ко через три ме­ся­ца.

Свя­той Ага­пит по­чил через 3 ме­ся­ца (1 июня, не позд­нее 1095), а ар­мя­нин при­шел к игу­ме­ну Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря, по­ка­ял­ся и при­нял по­стриг. «Вер­но, что Ага­пит – угод­ник Бо­жий, – ска­зал он. – Я хо­ро­шо знал, что нель­зя ему бы­ло при бо­лез­ни его пе­ре­жить трех дней, а Гос­подь дал ему три ме­ся­ца». Так пре­по­доб­ный из­ле­чил ду­шев­ный недуг и на­пра­вил на путь спа­се­ния.

Кто и зачем придумал «святую неделю Агапита» и для чего оккультистам понадобились мощи Киево-Печерского преподобного?

Невзирая на постоянные обращения и предостережения священноначалия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в связи с так называемой святой неделей Агапита почитатели творчества Анастасии Новых (вернее — «академика» Игоря Данилова) и участники движения «АллатРа» упорно продолжают ежегодно в феврале месяце в течение семи дней свои «подзарядки Духом Святым» у мощей преподобного, вводя в заблуждение и смущение всех посетителей лаврских святынь.

Сайт «Православная Жизнь» уже выступал с публикациями («Технология обмана. » и «Махатма для украинского народа»), разъясняющими подлинную суть учения и программы организации «АллатРа». Еще раз напомним, откуда у адептов этого движения такая «любовь» к преподобному Агапиту Печерскому и к почитанию его мощей и что на самом деле за всем этим кроется.

Отметим сразу, что рекламная акция под названием «святая неделя Агапита», проводимая доктором Даниловым и его кампанией, построена с самого начала на отвратительной лжи и недостоверных вымыслах, преследующих единственную цель — самовозведение себя на пьедестал нового учителя человечества. Кстати, участниками этих мероприятий являются не только последователи новоявленного гуру. Очень активно в это время посещают киевские пещеры и сторонники целительского культа «Рейки», основателем которого считается буддист Микао Усуи. Странно, что до сих пор этот японский целитель не попал в представленный на одном из сайтов «АллатРа» список бодхисатв и «спасителей». Каждый раз 25 февраля многочисленные представители оккультного сообщества устремляются к Киевским пещерам в ожидании очередного схождения Святого Духа на мощи преподобного Агапита, которое якобы происходит лишь раз в году и длится целую неделю. Согласно заверениям этих сторонников тайноведения, «нет в те дни на Земле более святого места, где может любой человек, независимо от своего вероисповедания, так близко быть с прошением своим перед Слухом Господним» (кн. «Сэнсэй II. Исконный Шамбалы»).

А началось все это безумство после выхода в свет в 2007 году второй по счету книги писательницы, печатающейся под псевдонимом Анастасии Новых, с названием «Сэнсэй II. Исконный Шамбалы». Главный герой этой книги, как и первой — доктор Игорь Михайлович, или Сэнсэй, чей род деятельности, имя и отчество, конечно же, не случайно, совпали с инициалами и профессией реального доктора-вертебролога Данилова («академика» неизвестно какой Академии наук), активно проповедующего свою религиозную доктрину на всех сайтах и во всех роликах движения «АллатРа». Казалось бы, произведение, сюжет которого по своей примитивности должен был впечатлить только подростковую аудиторию, задел и многих взрослых читателей. Да и не просто задел! Почитатели таланта писательницы восприняли за правду вымышленные, недостоверные и искаженные факты в отношении христианской религии и православных святынь, изложенные в этой книге. Фабула произведения построена на беседе Сэнсэя (Игоря Михайловича) с группой подростков, отдыхающих у моря. Во время беседы «учитель» так, между прочим, в качестве доказательств изрекаемых им духовных истин попутно «творит» чудеса. То он воскрешает убитого дельфина, то устраивает и сам прекращает бурю на море, то так, по мелочам, еще что-нибудь. В общем, демонстрирует феноменальные способности перед группой молодежи для подтверждения своей избранности. Общаясь с подростками, Сэнсэй не только втолковывает им свою оккультную жизненную философию, но и знакомит со своим представлением о христианстве и излагает свою же историю возникновения Киево-Печерской Лавры и жизни ее основателей.

Пересказ этот наполнен не просто дезинформацией и небылицами, но содержит весьма оскорбительные для православных верующих утверждения и клевету в отношении святого Феодосия, а также досужие домысли о преподобных Антонии и Агапите. Язык не поворачивается повторять те скверные, унизительные и кощунственные замечания в адрес святого Феодосия, которые написаны в этом литературном «шедевре». Анастасия Новых устами своего главного героя Сэнсэя называет преподобного Феодосия «самым большим анекдотом в истории прославления русских святых» и дает ему характеристику, полностью извращающую облик святого и его аскетические подвиги. Согласно нездоровым литературным фантазиям автора книги, основателями Киево-Печерской Лавры были не святые Антоний и Феодосий, а именно Агапит, который на самом деле являлся не простым монахом-лекарем, а очередным Бодхисатвой, посланным на славянскую землю для просвещения народа. Но он, как истинный представитель Бога и Шамбалы, по совместительству — еще и Архангел Гавриил, скромно уступил свое первенство преподобному Антонию. Он же и «открыл» Антонию тайну о том, что в древние времена на территории Киевской земли находился подземный Храм Лотоса, что Господь Иисус Христос, посылая к Борисфенским горам на проповедь святого апостола Андрея Первозванного, передал своему ученику семена лотоса для возложения на нашей земле. В общем, совсем юный на тот момент Агапит стал духовным учителем старца Антония, посвятив его в тайное искусство «Беляо Дзы». Из этого же повествования можно узнать, что преподобный Агапит лечил людей с помощью пищи и жидкости, над которой произносил «специальные молитвы в особом состоянии сознания». Молитвы эти ни много ни мало изменяли физические параметры жидкости, структуру ее молекул, «накладывая необходимую информацию».

Читая все это, только диву даешься: откуда писательнице сего «бестселлера» о Сэнсэе известны такие глубокие «научные» и «исторические» подробности. Можно было бы все эти измышления отнести к «таланту» автора и не обращать на них внимания, если бы в результате такого «творчества» не возникло целое движение и культ лжепоклонения мощам преподобного Агапита. В книге также рассказывается история какого-то особенного «прозрения» святого Антония Печерского и «явления» ему некоего старца с голубовато-белым шаром в груди, который, как оказалось, был вовсе и не старец, а Архангел Гавриил (он же — «Дух Святой»), посланный к преподобному для вразумления и укрепления в истине. Надо полагать, что под истиной автор произведения, так же, как и ее почитатели, подразумевает, по-видимому, тот оккультный бред, что постоянно озвучивает в своих «умных» беседах новоявленный гуру Игорь Михайлович Данилов. А произошло это «прозрение» 25 февраля (какая точность!) почти тысячу лет назад. Видение так сильно потрясло Антония, что он якобы целую неделю пребывал в состоянии необычайного подъема и прилива сил. Это состояние возвращалось к святому каждый год в одно и то же время. Поэтому нынешние оккультисты и собираются у лаврской святыни именно 25 февраля. И поскольку основателем Киево-Печерской Лавры они считают «бодхисатву» Агапита, а не как весь православный мир — преподобного Антония, мощи которого до сих пор сокрыты, то все свои действия и совершают у раки святого врача безмездного, распространяя россказни о том, что только его мощи «излучают» особенную духовную энергию.

Повествование на этом могло бы и закончиться. Однако оно возымело свое, уже не книжное, а реальное, продолжение. По-видимому, проснувшись однажды утром рано и взглянув на себя в зеркало, вышеупомянутый доктор Игорь Михайлович обнаружил свое невероятно поразительное сходство с ликом преподобного Агапита Печерского. Учитывая то, что и род деятельности — врачевание, у него с выдающимся древнерусским святым лекарем один и тот же, он решил, что нельзя упускать свой шанс, тем более что почва для проповеди благодаря «писаниям» Анастасии Новых уже готова. Таким образом, украинские оккультисты получили для себя очередное воплощение «бодхисатвы» Агапита в персоне обычного киевского доктора. Конечно, любой здравомыслящий человек не станет верить всем тем басням, которые выдумала писательница от ветра своей головы и ее развеселая кампания. Такие откровения, скорее всего, рассчитаны на людей, не утвержденных в истинной вере, на тех, кем можно манипулировать, навязывая им откровенную ложь, выдаваемую за истину. Из Священного Писания (Ин. 8:44) мы знаем, что у всякой лжи один вдохновитель — диавол, который часто остается в тени. Цель тех, кто пропагандирует всякие новые, а на самом деле старые тайные знания и откровения, очевидна: внести сумятицу в умы и сомнение в душу, подорвать доверие к Православной Церкви, ее учению и священноначалию. Мы накануне Великого поста. Самое время образумиться и покаяться в своей неправде.

Читать еще:  В Москве пройдет первое в 2004 году заседание Cвященного Cинода РПЦ

Валентина Новикова
(Информационно-просветительский центр «Надежда»)

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Святой преподобный Агапит и чудеса по нашим к нему молитвам.

14 июня Православная Церковь чтит память одного из великих подвижников – преподобного Агапита, игумена Печерского, известного лекаря времен Киевской Руси.

Накануне вечером, по традиции, крестным ходом при участии духовенства Киево-Печерской лавры и верующих, мощи преподобного Агапита были перенесены из Ближних пещер в Трапезный храм, где было совершено Всенощное бдение.

Сегодня священноначалие и братия обители совершили у раки с мощами врача безмездного пение акафиста и Божественную литургию. Множество верующих в этот день поклонилось Агапиту Печерскому. Те, кто приложились к преподобному в открытой раке, рассказывали о том, что почувствовали от мощей тепло, по ощущениям подобное прикосновению к живому человеку.

Сегодня день памяти преподобного Агапита Печерского, о котором знают во всем мире.

Преподобного Агапита мы почитаем наравне с великомучеником и целителем Пантелеимоном и рядом других целителей, к молитвенной и благодатной помощи которых мы прибегаем. О преподобном Агапите Печерском сегодня знают во всем мире. Настоятели многих храмов просят частички его мощей, но заявок всегда было настолько много, что в свое время было принято постановление Духовного Собора Киево-Печерской лавры, уже их не раздавать.

Сегодня о чудесах по молитвам к преподобному Агапиту и отцам Печерским знают даже на Аляске. В наши дни происходит множество чудес, их не перечесть. Все мы болеем, приходим к преподобному, молимся, просим об исцелении. К пустому колодцу люди не ходят. В пещеры Киево-Печерской лавры к преподобным приходят миллионы людей.

В свое время к Агапиту Печерскому приходил князь Владимир Мономах, которого преподобный исцелил от смертельного недуга. Кто из известных людей нашего времени молился у раки святого?

Преподобный Агапит Печерский исцелял всех приходящих к нему, независимо от звания и должности, рода и знатности.

Билл Клинтон был в лавре три раза, приходил к раке преподобного Агапита. Подолгу стоял, опаздывал на важные встречи, но не хотел уходить. Он рассказал, что получил исцеление, когда приехал впервые.

Были у мощей Агапита и другие известные личности. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Ильхам Алиев. .. Главы европейских государств. Всех не вспомнить. Многие приезжали.

Хотя сегодня если говорить о людях известных или неизвестных, они так быстро меняются, что не успеешь увидеть – уже их нет. Верующие люди, какие бы посты ни занимали в то или иное время, они приходят к Церкви. Многие рассказывали о чудесах в своей жизни. Вот, к примеру, недавно прозрела девочка. Получают исцеление раковые больные. Знаю случаи исцеления тех, кто имел желчнокаменную болезнь.


Масло освещённое в Киевско-Печерской Лавре на мощах святого Агапита от различных болезней.

Как рассказывает митрополит Чернобыльский Павел , по его диагнозу он не должен был уже жить. Но он молился преподобным отцам Печерским, целителю Пантелеимону, cвятителю Луке (Войно-Ясенецкому), и остался жив. Врачи сами удивляются, признавая, что спасти его было вне их сил. Потому что эту бактерию, которая не по его воле попала в организм митрополита, влечет очень страшные последствия – человек умирает. Температура, потливость, гнойники… Но митрополит Павел чувствую благодатную помощь не только преподобного Агапита Печерского, но и Дамиана, Ипатия, Антония, Феодосия и всех чудотворцев Печерских. Это действительно наши ходатаи и молитвенники.

Из Патерика мы знаем о множестве чудес, происходивших в Киево-Печерской лавре.

Чудес много происходит и сегодня. Из современных, первое, и самое главное чудо — по молитвам отцов Киево-Печерских в 1988 году вновь была открыта лавра. Второе чудо — воссоздан Собор Успения Пресвятой Богородицы — главный соборный храм Киево-Печерской лавры.

Третье. Сколько приходит в Киево-Печерскую лавру тяжелобольных! Очень много. Да и по изречениям многих специалистов, получив свою дозу радиации за годы после Чернобыльской катастрофы, многие из тех людей могли бы умереть. Православный народ имеет большую благодать Божию по молитвам отцов Киево-Печерских. И многие прикоснулись к этой благодати в лавре. Поэтому, говоря о чудесах, «думаю, и самому миру не вместить бы пишемых книг» (Иоанн. 21:25). Словами евангелиста Иоанна Богослова.

У Господа нет мертвых, с этим связывают случаи чудесного явления святых в наши дни.

Отцы Печерские – они постоянно с нами, они не умерли, они живы, они все тут. В больнице лежащие священники и верующие люди видели преподобных отцов Печерских. Речь не о галлюцинации. Это было например с митрополитом Павлом на второй день после операции, которая была в феврале, во время трагических событий на Майдане. Вот как об этом рассказывает сам митрополит Павел: » Это был второй день переживаний. Мне сказали, что захватывают лавру. Я стал молиться преподобным отцам Печерским. И вижу — с Экономических врат Киево-Печерской лавры вышли преподобные Антоний и Феодосий Печерские со святой братией, обошли Святые врата и зашли на нижнюю территорию, возле больницы, которую мы хотим открыть. И зашли в лавру… Я звоню отцу Зинону: «Не волнуйтесь. Никто в лавру не придет».

Мне сделали операцию 18 февраля. Это было 19-го или 20-го февраля. Мне звонят и говорят: «Владыка, захватывают лавру!» Я помолился, увидел крестный ход преподобных отцов Печерских, позвонил братии, передал: «Господь и Божия Матерь нас не оставит». Это я видел сам. Наяву.»

Святые угодники Киево-Печерские были лекарями. Они лечили, в первую очередь, молитвой – это невидимый факт. А видимый факт – они давали людям травы, которыми сами питались. Потому что всякая трава имеет целебную силу. Господь так устроил. Только мы уже перешли более на химические препараты. Но если правильно употреблять травы, которые растут… Та же лобода – дикое растение, становилось полезным из рук Прохора Лободника. Для тех, кто по его благословению брал эту траву во время голода — она была хлебом, по молитвам праведника пепел — становился солью. А кто брал без благословения – это было горьким зельем, неприятным на вкус.

Господь все мудро устроил. Он дает нам возможность принимать липу, ромашку, чебрец… Сегодня это называется гомеопатия. Но если бы эти выжимки из растений создавались с молитвой – было бы совсем по-другому.


Моя икона святого Агапита.

Лаврские монахи были травниками.

Они ели траву, и давали ее больным. Но более всего не трава помогала, а сила молитв. Вспомним их жизнь. Один из монахов читал не зажигая свечи. В его подземелье было такое сияние, что он мог видеть буквы. Затворники обладали огромной силой духа. Пробыть 30-40 лет под землей, не выходя на улицу! Они стяжали благодать Святого Духа. Ведь она сама собой не дается. Она дается человеку при рождении. Но изобилие благодати Святого Духа — оно с трудом приобретается постом, молитвой, воздержанием душевных и телесных чувств. И Господь награждает таких воинов.

Подвиги угодников Киево-Печерских – великие. Быть закопанным в землю тридцать лет, как преподобный Иоанн Многострадальный, чтобы победить блудные мысли врага блуда – это не всякий может сознательно совершить. Вы знаете, когда читаешь Патерик Киево-Печерский – мурашки по телу. На заре христианства на Руси эти великие мужи своими подвигами не отличаются от египетских пустынников. Хотя христианство наверняка было на нашей земле от дней Андрея Первозванного. Потому что апостолы там, где побывали, оставляли священников, епископов. Но как это происходило именно на нашей земле, об этом ничего неизвестно. Если апостол Павел написал о своих трудах, то Андрей Первозванный ничего не написал о себе. Но мне кажется, неся такую благодать Святого Духа, он наверняка оставил здесь своих ставленников в Духе Святом.

Когда я размышляю над этим, думаю как мы несчастны и бедны. Наше телевидение и пресса, к сожалению, мало рассказывают людям о том духовном богатстве, которое мы имеем. Если бы люди знали свою историю, своих небесных покровителей. Тогда было бы меньше проблем. Каждый видел бы в своем ближнем – человека, друга и брата.

Первое, о чем нужно узнать – историю жизни своего небесного покровителя и молиться ему. Христианин должен знать житие святого, в честь которого он крещен. Мы должны выучить ему тропарь, кондак, величание, чтобы в любую минуту просить помощи. Кто как не он может невидимо предстать пред Господом против духов злобы поднебесной. Христианин должен знать молитву «Отче Наш…», призвание благодати Святого Духа – молитву «Царю Небесный…» .

Принято считать, что человек похож на своего небесного покровителя – в характере, в жизни.

Так много людей в наше время болеет, почему одни молятся – им Господь помогает, их слышит, других — нет. Почему люди не исцеляются так часто, как в апостольские времена?

Я думаю,это всё от того, что мы с невниманием молимся. Не все с верой и достойно причащаются, поэтому болеют. Сегодня не все хотят соблюдать посты, быть на вечерних богослужениях, читать уставное правило говеющего ко Святому Причащению, для того чтобы причаститься. Если человек просит с верой, тогда Господь посылает. Но если мы сами себя не слышим – как может нас услышать Господь?!

К примеру, читаешь утреннее или вечернее правило, стараешься вдуматься, и бывает так, что враг рода человеческого сбивает с мысли – посмотреть на часы, посмотреть, сколько страниц осталось… Некоторые привыкли опаздывать на службу, другие – толкаться в храме, осуждать ближних. И выходит, что человек не помолился, а нагрешил. И Господь его не слышит. А как такого человека услышать, он ведь ни о чем не просит. Он лишь выражает свое недовольство – во всем. И сам себе вредит.

И еще, что важно — Господь попросил лишь один день посвятить Ему. Остальные шесть дней отвел на наши труды и заботы. Но мы и этот день не можем использовать для беседы с Богом.

Или, бывает так, что на литургии человек молится неизвестно о чем. В церкви во время литургии достаточно вслушаться в мирную ектению – и человеку будет понятно, для чего он пришел. Там прошения о мире всего мира, о благостоянии Святых Божиих Церквей, о ненавидящих и злословящих нас, о том, чтобы не было безведрий и ведра – то есть дождя и засухи. О блаженной кончине. О милости мира. Там все есть – нужно только вникнуть в это!

Сам Господь во время литургии нисходит на престол. Он присутствует в храме, когда совершается Божественная литургия. Но к сожалению многие этого не чувствуют, потому что не имеют страха Божьего.

Для верующего все возможно. Почему Господь не везде совершал чудеса? Потому что люди не верили. Преподобный Агапит Печерский никому не отказывал в своей помощи, помолившись, давал людям зелье – видимый образ лечения, а исцелял Сам Господь — силой Божией, ради праведника своего.

На литургии не может быть скучно. Часто люди ни о чем не думают, кроме своих забот – тогда, конечно, скучно. Они не слышат «Елицы во Христа Крестистеся…», «Всякое ныне житейское отложи попечение…», «Херувимы тайно образующе…» Вот представьте, вы стоите рядом с херувимами – а на литургии это так и есть, незримо. Литургия и вечернее богослужение составлены из прошений, благодарений и хвалений Господу. «Миром Господу помолимся» — мы просим, все вместе. Радуемся вместе с преподобными и мучениками.

К Агапиту Печерскому можно обращаться со всеми житейскими нуждами. Но чаще всего преподобный помогает в исцелении болезней и недугов. Однажды в Печерскую лавру принесли в простыне женщину – онкологическую больную. Ее приносили трижды. В третий раз она вышла из пещер уже сама.

Митрополиту Глифадскому Павлу из Афин поставили диагноз «рак», была уже последняя стадия. Он молися в лаврских пещерах, попил воды со святых источников Антония и Феодосия Печерских. И когда приехал домой, обследовался – ничего у него не обнаружили. Он сказал: «Меня исцелили преподобные».

В Евангелиях сказано о том, что чудеса исцелений бывают разного характера. Когда ученики спросили Христа о слепом: кто согрешил, родители или он? На что получили ответ: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Чудеса могут быть в разное время с разными людьми. Могут быть, по молитвам родных и близких. И даже тех, кто уже умер. Сказано, что благословение переходит до седьмого поколения. Но люди, которые умерли, они могут молиться только за живых. А мы здесь можем молиться и за живых и за умерших, и чувствовать их молитву за нас. Господь может явить Свою милость на любом человеке, показать Свое милосердие к нему.

«Преподобный отче Агапите , моли Бога о нас» . Можно молиться своими словами, но при этом понимать, о чем ты просишь.

«Господи, прошу милости Твоей!» Откуда мне знать, что мне на самом деле нужно на земле. Господь меня создал, а я буду указывать: дай мне то или это?

«Господи, ты знаешь, что именно мне в это время нужно». Каждый должен иметь мнение по своему спасению и относиться к тому, чем занимаешься, серьезно. Ничего не проходит мимо. Ничего. История помнит тех, кто творил добро. Нужно посмотреть на свою жизнь, и прежде, чем делать зло, думать, что с тобой станет.

Молитесь так, как будто Господь здесь, рядом – и все будет хорошо.


В Лавре у мощей святых преподобных отцов Киево-Печерских

Молитвенное обращение
перед иконой ко святому Агапиту.

Преподобне отче наш Агапите, уврачуй мя твоими молитвами пред Богом, да буду здрав духом и телом моим.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector