0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Духовный праздник на киевской Приорке

Содержание

Православная Жизнь

Репортаж диакона Сергия Герука.

Если вы хотите вернуться лет на 100 назад, достаточно побывать у старинного храма Покровы Божией Матери на Приорке. Название этой местности происходит, по одной из версий, от «земли приора – настоятеля доминиканского католического монастыря, существовавшего здесь до XVIII века во времена Речи Посполитой; по другой, от «приоранных – припаханных земель».

Этот район нынче, с городскими Мостицким и Виноградарским массивами, был некогда живописной пригородной слободой с великосветскими дачами, садами и рощами. Почетный настоятель храма, более 30 лет возглавлявший православную общину на Приорке, протоиерей Борис Удовенко, рассказывал, что в начале 1970-х, когда направили его сюда для служения, храм окружали лишь старые частные дома. А еще раньше, в екатерининские времена, здесь стояли казацкие курени – древний Киев с помощью казаков охранял свои северо-западные кордоны.

И правда, поднимаясь от стремительной автомагистрали на гору, покрытую вековыми кленами, дубами и липами, попадаешь в конец ХІХ или начало ХХ века.

В тени кольца огромных деревьев вас встречает пятикупольный златоглавый храм из желтого кирпича – знаменитая Покровская церковь. Сооружена она в начале прошлого века и строилась четыре года (с 1902 по 1906 гг.) за средства киевлян, имевших здесь загородные дома.

Существует предание, что часть личных средств внёс на постройку Покровского храма святой праведный Иоанн Кронштадтский.

На Приорке проживал знаменитый украинский художник Иван Сидорович Ижакевич (1864–1962), чьей кисти принадлежат великолепные фрески Трапезного храма Киево-Печерской Лавры, он писал иконы, многие из которых ныне чудотворные, для множества церквей, расписывал знаменитую Макариевскую деревянную церковь на Татарке, а также Покровский храм на Приорке. До сих пор иконостас украшают иконы, написанные им, а в алтаре – небольшие иконы у жертвенника. В этот период Иван Ижакевич был руководителем художественно-рисовальной школы при Киево-Печерской Лавре.

Храм на Приорке пережил все лихолетья ХХ века, в 1938 г. был закрыт и использовался как овощное хранилище, а во время немецкой оккупации в нем возобновились богослужения, и он уже не закрывался до наших дней.

Многолетняя прихожанка Анна Венгель рассказывала, что на старинном Мостицком кладбище, расположенном за храмом и частично стертым с лица земли при застройке массива, был похоронен ее прадед. Здесь молилась и ее бабушка, и мама. Бабушка прятала их, малолетних детей, под балконом клироса при обстреле Киева советскими войсками в 1943 году, накрывая периной, полагая при этом, что пули застрянут в перьях… 3 ноября, когда канонада боёв затихла, кто-то громко постучал в двери храма.

«Сейчас откроем вам, господин офицер», – сказал один из взрослых, полагая, что стучит немец.

«Не господин офицер, а русский солдат!» – прозвучал ответ.

Он очень удивился, увидев прятавшихся в храме женщин с детьми. Воин рассказал, что храм обстреливался артиллерией, наши бойцы полагали, что в нем находятся немецкие наводчики.

Но ни один снаряд не попал, за исключением единственного, застрявшего в толстой стене алтаря. Так берегла людей и Свою церковь Божия Матерь…

…9 июня с. г. в Покровском храме совершалось торжественное богослужение с участием восьми архиереев и около 30 священников.

Службу Божью возглавил управляющий делами Украинской Православной Церкви Высокопреосвященный митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич).

В этот день исполнилось 40 лет настоятелю древнего Покровского храма епископу Переяслав-Хмельницкому Дионисию (Пилипчуку), секретарю Киевской епархии. Четыре года назад он сменил здесь многолетнего настоятеля прот. Бориса Удовенко и за это время провел в храме и на его территории масштабные реставрационные работы, всецело сохраняя колорит древности.

Поздравляя юбиляра, владыка Антоний отметил главное качество епископа – его всецелую преданность Украинской Православной Церкви, в которой он прошел путь от студента семинарии и академии, преподавателя Киевских духовных школ, секретаря митрополии до викарного архиерея, помощника Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Архиереи и духовенство сфотографировались на память о совместной службе.

Настоятеля поздравляла боголюбивая паства, среди которой много молодежи.

Вынося напрестольный крест для целования, владыка Дионисий услышал много добрых слов от своих прихожан.

Это был настоящий духовный праздник, свидетельствующий о том, что этот старинный храм покроет своей благодатью еще не одно поколение.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Православная Москва
  • Россия
  • Украина
  • Белоруссия
  • Молдова
  • Балтия
  • Зарубежная Европа
  • Америка и Австралия
  • Азия и Африка
  • РПЦЗ
  • Японская Церковь
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
    • Церковь и культура
    • Светские СМИ о Церкви
    • Конкурс «Православная инициатива»
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Старообрядчество
  • Межрелигиозные отношения

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл благословил оказывать помощь семье скончавшегося иерея Алексия Петухова

Состоялось заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В Неделю 14-ю по Пятидесятнице Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Александро-Невском храме города Слуцка

В канун праздника Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил Литургию в Покровском храме на Приорке города Киева

14 октября 2016 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Приорке в Киеве.

Вечером 13 октября, в канун праздника, Блаженнейший владыка совершил всенощное бдение в Никольском соборе Покровского женского монастыря столицы Украины. Его Блаженству сослужили архиепископ Бучанский Пантелеимон, духовенство монастыря и города Киева.

После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к пастве со словом проповеди.

Читать еще:  Верующие Джанкое обратились с просьбой переименовать улицу Розы Люксембург

За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине.

По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма, после чего Блаженнейший владыка окропил верующих освященной водой.

По случаю престольного праздника Предстоятель Украинской Православной Церкви вручил награды настоятелю храма протоиерею Константину Пилипчуку, почетному настоятелю храма протоиерею Борису Удовенко, духовенству, ктиторам и прихожанам.

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается День защитника Украины. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в этот день принял также участие в молитве за Украину в Софийском соборе Киева, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Его Блаженство сопровождали управляющий делами Украинской митрополит Бориспольский и Броварской Антоний и епископ Обуховский Иона.

В торжествах в Софийском соборе приняли участие президент страны П.А. Порошенко с супругой, члены правительства и руководители силовых ведомств Украины.

Духовный праздник на киевской Приорке

  • Публикации
  • Люди
  • Храмы
  • Сообщества
  • Мероприятия
  • Наши проекты
  • Елицы.Записки
  • Вопросы юристу
  • Вопросы батюшке
  • Вопросы психологу
  • Православные святыни
  • Молитва по соглашению
  • Доброе утро
  • с о.Андреем Ткачевым
  • Добрый вечер
  • Словесная акварель
  • Крылатые притчи
  • Советы психолога
  • На трезвую голову
  • ПроСтранствия
  • Духовная музыка
  • Молебен о благотворителях
  • Ориентация
  • Видео

Записки на субботнюю Поминальную службу. Вы можете подать записки на Субботние поминальные службы об упокоении в 7 монастырях за умерших родителей, родных и близких в Дивеево, Киево- и Псково-Печерских Лаврах, в Сретенском, Покровском, Даниловом и Свято-Пантелеимоновом монастырях.

В день малого престольного праздника архиепископ Боярский Феодосий совершил Литургию и освящение Воскресной школы в Покровском храме на Приорке

19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий совершил Божественную литургию в Покровском храме на Приорке в г. Киеве, северный придел которого посвящен святителю Николаю.

Высокопреосвященному владыке сослужили секретарь Киевской епархии и настоятель храма протоиерей Константин Пилипчук, секретарь Киевской епархии по г. Киеву протоиерей Виктор Иващук, благочинный Подольского района протоиерей Тимофей Костюченко, благочинный второго Шевченковского благочиния протоиерей Виталий Бойко, благочинный Соломенского благочиния протоиерей Ярослав Шовкеник и духовенство столицы. Во время богослужения владыкой была вознесена молитва Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды в Украине.

В завершение Литургии состоялся Крестный ход вокруг храма, после которого архиепископ Феодосий передал настоятелю, клиру и прихожанам поздравление с престольным праздником от Блаженнейшего Митрополита Онуфрия.

По окончании богослужения Высокопреосвященным владыкой было совершено освящение новых помещений приходской Воскресной школы, воспитанники которой порадовали гостей праздничным концертом и получили сладкие подарки.

kulupa

Kulupa

В 1722 г. в киевском предместье Приорка* (на некоторых картах до 1917 г. ошибочно писали Преорка) возвели деревянную церковь в честь святых Георгия и Дмитрия. В 1791 г. ее разобрали, а в 1795-м «тщанием заседателя бывшего совестного суда Стефана Рыбальского, купцов Тимофея Зарембы и Андрея Хижняка» построили деревянный храм на каменном фундаменте (из Клировой ведомости Приорской Покровской церкви за 1833 год; ЦГИА) с тремя куполами.
Деревянных храм, сменивший название в честь Покрова Пресвятой Богородицы (скорее всего смена названия произошла не позднее 1845 г.), был возведен в стиле украинского барокко. В 1803 г. соорудили отдельную деревянную колокольню с шатровым завершением. В первом ярусе колокольни устроили теплый (отапливаемый) придел в честь св. Николая Чудотворца, на втором ярусе – в честь великомученницы Варвары.
В 1899 г. епархиальный архитектор Евгений Ермаков подготовил проект нового здания. Инженерными работами руководил Александр Вербицкий. Руководил строительством архитектор Николай Казанский. Главный придел храма, почти квадратный в плане, увенчан большим круглым барабаном с луковичным массивным куполом и четырьмя небольшими круглыми барабанами с такими же куполами. Как и ряд других проектов Ермакова, данный прект выполнен в нео-русском стиле с использованием наличников, кокошников и кирпичного орнамента.
Старую постройку разобрали и 9 октября (26 сентября по старому стилю) 1902 г. заложили новый храм. На месте старого престольного места сооружен небольшой знак с оградой.
Из материала разобранного здания церкви были построены «два хороших дома. Один из них арендуется церковным советом, и в нем проживает церковный причт и служители церкви».
Освящение построенного храма состоялось 16 сентября (3-го по ст. ст.) 1906 года.
«Общая сумма затрат на постройку церкви составила 57 тыс. рублей серебром, большую часть из которых составляют пожертвования духовных лиц, киевского купечества и приорских прихожан», — писал отец Платон Контраневич («Свято-Приорская Св.Покровская церковь и ее прихожане») в 1911 году.
В августе 1911 г. был освящен придел в честь св. Николая. Иконостас старой деревянной церкви передали в новый храм села Новые Соколы Радомышльский повета (увы, мне не удалось на современной карте найти данное село на Житомирщине).

С западной стороны была выстроена небольшая колокольня с небольшим луковичным куполом.
В 1914 г. настоятелем храма был священник Карастоянов А. Ник., диаконом Молчановский Фед. Григ., псаломщиком Киселевич Серг. Платон., старостой Кихно Трофим Онуф.
В годы советской власти церковная парафия была зарегистрирована в декабре 1920 г. В 1920-е гг. в Покровской церкви служил причт УАПЦ (Автокефальной церкви), позднее под сводами храма сосуществовали и УАПЦ, и старославянская община.
В 1937 г. в огне репрессий погиб протоиерей церкви Владимир Садовничий. За старославянской общиной храм был окончательно закрепелен перед закрытием в октябре 1938 г. В сентябре 1941 г. с приходом немецких окупантов храм снова открыли.
Во время наступления советских войск от артобстрела пострадала апсида храма, но вскоре была восстановлена на средства прихожан. Соорудили новый одноярусный иконостас (1944 г.). Иконы иконостаса написаны известным художником Иваном Ижакевичем (Їжакевичем). В 1945 г. на пожертвования в алтаре был установлен новый жертвенник. В 1953 г. в храме был сделан капитальный ремонт.
Боковые четыре барабана и купола, по всей видимости, были утрачены и сегодня они очень диссонируют с главным барабаном. Отверстия в барабане колокольни частично зарисованы, а возможно и заложены кирпичом уже в советское время.
Интерьер храма довольно беден, как и настенная живопись.
В 2006 г. начали золотить купола (благотворители пожертвовали 56 тысяч гривен — почти как сто лет назад). Позолота, с одной стороны, выделяет храм на фоне хаоса застройки 1970-80-х гг., теперь его купола видны с моста возле Кирилловской церкви. Но старые зеленые луковицы «дышали стариной» и на их фоне не так отвратительно смотрелись изуродованные боковые барабаны куполов.

*Приорка — историческое название местности в западной части Оболоньского района. В середине XVII века тут находилась загородная резиденция приора Петра Розвадовского — настоятеля католического доминиканского монастыря в Киева, а вокруг неё — около двухсот сельских хат. После освободительной войны 1648—1654 годов эти земли были отобраны у католиков и переданы в 1659 году Братскому монастырю на Подоле, а в 1701 году — Киевскому магистрату. Уже в конце XVIII века Приорка становится дачной местностью Киева, однако в городскую черту она вошла только в 1880 году.

13 октября

Чтения Священного Писания

Утр. – Ин. 10:1–9&sup1, (зач. 35 от полу’). Лит. – Еф. 3:8–21 (зач. 223). Лк. 5:33–39 (зач. 21). И за четверг (под зачало): Еф. 4:14–19 (зач. 225). Лк. 6:12–19 (зач. 23). Свт.: Евр. 7:26 – 8:2 (зач. 318). Ин. 10:9–16 (зач. 36).

Богослужения

Акафисты

  • Акафист преподобному Григорию Пельшемскому, Вологодскому
  • Акафист святителю и чудотворцу Михаилу, первому митрополиту Киевскому

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В среду, св. Кресту

Тропарь в среду, св. Кресту , глас 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Читать еще:  Англикане-традиционалисты могут воссоединиться с Католической церковью

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Кондак в среду, св. Кресту , глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.

Священномученику Прокопию Попову

Тропарь священномученику Прокопию Попову , глас 4

Му́ченик Твой, Го́споди, Проко́пий/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Прокопий подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак священномученику Прокопию Попову , глас 2

Звезда́ све́тлая яви́лся еси́/ непреле́стная ми́рови,/ Со́лнца Христа́ возвеща́ющи/ заря́ми твои́ми, страстоте́рпче Проко́пие,/ и пре́лесть погаси́л еси́ всю:/ нам же подае́ши свет,// моля́ся непреста́нно о всех нас.

Перевод: Звездою светлой, не обманчивой явился ты миру, Солнце Христа возвещая сиянием твоим, страстотерпец Прокопий, и все обольщение угасил, нам же подаешь свет, молясь непрестанно о всех нас.

Священномученику Григорию, просветителю Великой Армении

Тропарь священномученику Григорию, просветителю Великой Армении , глас 4

И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обре́л еси́, богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д;/ сего́ ра́ди сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Григо́рие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: И нравам апостольским сопричастником, и престола их наследником став, делами ты, Богодухновенный, восхождения к созерцанию достиг; потому слово истины право возвещая, ты за веру пострадал до крови, священномученик Григорий, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших.

Кондак священномученику Григорию, просветителю Великой Армении , глас 2

Благосла́внаго и священнонача́льника вси,/ я́ко страда́льца и́стины,/ днесь ве́рнии в пе́снех и песнопе́ниих восхва́лим,/ бо́драго па́стыря и учи́теля Григо́рия,/ всеми́рнаго свети́льника и побо́рника,// Христу́ бо мо́лится, е́же спасти́ся нам.

Перевод: Доброй славы священноначальника все, как пострадавшего за истину, сегодня верующие в псалмопениях и песнопениях духовных прославим, неусыпного пастыря и учителя Григория, всемирного светильника и защитника, ибо он молится Христу о спасении нашем.

Преподобному Григорию Пельшемскому, Вологодскому чудотворцу

Тропарь преподобному Григорию Пельшемскому, Вологодскому чудотворцу , глас 8

Любо́вию Христо́вою, богому́дре, просвети́вся, доброде́тельми облиста́л еси́/ и, вся́кое наслажде́ние плотско́е возненави́дев и в пусты́ню всели́вся,/ в не́йже вельми́ подвиза́лся еси́ в жи́зни сей вре́менней/ в пе́ниих, и во бде́ниих, и в поще́ниих,/ сего́ ра́ди и Христо́с да́ром чуде́с обогати́ тя;/ но помина́й нас, чту́щих пресве́тлую па́мять твою́, преподо́бне о́тче Григо́рие,// и моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Любовью ко Христу, Богомудрый, просветившись, ты просиял добродетелями и, всякое наслаждение плотское возненавидев в пустыни поселился, в ней же весьма подвизался в жизни этой временной — в молитвенных песнопениях, бдении и пощении, потому и Христос даром чудес обогатил тебя, но вспоминай нас, почитающих пресветлую память твою, преподобный отче Григорий, и моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Григорию Пельшемскому, Вологодскому чудотворцу , глас 8

Христо́вою любо́вию уязви́вся, преподо́бне,/ и Тому́ невозвра́тным жела́нием после́довал еси́,/ вся́кое наслажде́ние плотско́е возненави́дев/ и в пусты́ню всели́вся, в ней вельми́ подвиза́лся еси́;/ тем и Христо́с да́ром чуде́с обогати́ тя./ Помина́й нас, чту́щих пресве́тлую па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне Григо́рие, о́тче наш.

Перевод: Любовью ко Христу ты пленился и за Ним с неуклонной волей последовал, всякое наслаждение плотское возненавидел ты, преподобный, и в пустыни поселившись в ней весьма подвизался ты: потому и Христос даром чудес обогатил тебя. Вспоминай нас, почитающих пресветлую память твою, да взываем к тебе: «Радуйся, Григорий, отче наш».

Молитва вторая преподобному Григорию Пельшемскому, Вологодскому чудотворцу

О, до́брый наш па́стырю и богому́дрый наста́вниче, преподо́бне о́тче Григо́рие! Услы́ши нас моля́щихся тебе́ и призыва́ющих в по́мощь ско́рое предста́тельство Твое́. Виждь нас гре́шных в толи́цех обстоя́ниих су́щих, виждь нас немощны́х отвсю́ду уловля́емых и вся́каго бла́га лише́нных, и умо́м от малоду́шия помраче́нных. Потщи́ся, уго́дниче Бо́жий, не оста́вити нас во грехо́вном плену́ бы́ти, да не бу́дем в ра́дость враго́м на́шим и не у́мрем в лука́вых дея́ниих на́ших. Моли́ о нас недосто́йных Спа́са Го́спода, Ему́же ты со безпло́тными ли́ки предстои́ши. Ми́лостива к нам сотвори́ Соде́теля на́шего в ны́нешнем ве́це и в бу́дущем, да не возда́ст нам по дело́м на́шим и по нечистоте́ серде́ц на́ших, но по Свое́й, бла́гости да возда́ст нам. На твое́ бо хода́тайство упова́юще, твои́м предста́тельством хва́лимся, твое́ заступле́ние на по́мощь призыва́ем, и к цельбоно́сному гро́бу твоему́ припа́дающе недосто́йнии, изцеле́ния про́сим. Изба́ви нас, уго́дниче Христо́в, от злых, находя́щих на ны, и укроти́ во́лны страсте́й и бед востаю́щих на нас, да ра́ди святы́х твои́х моли́тв не обы́мет нас напа́сть, и не погря́знем в пучи́не грехо́вней и в ти́не страсте́й на́ших. Моли́, преподо́бне о́тче наш Григо́рие, Христа́ Бо́га на́шего, да пода́ст нам ми́рное жи́тельство, оставле́ние грехо́в и душа́м на́шим спасе́ние и ве́лию ми́лость, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва преподобному Григорию Пельшемскому, Вологодскому чудотворцу

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Григо́рие! Не забу́ди чад твои́х, и́хже богоуго́дными труды́ и моли́твенными по́двиги духо́вно породи́л еси́; помина́й нас во святы́х твои́х благоприя́тных моли́твах и назида́й предста́тельством твои́м ста́до твое́, е́же сам упасл еси́; моли́ за ны, о́тче свяще́нный, де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́; не премолчи́ за ны ко Христу́, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й недосто́йных нас пред Престо́лом Вседержи́теля, тебе́ бо даде́ся благода́ть моли́тися за ны. А́ще бо те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив во Христе́ пребыва́еши, не отступи́ от нас ду́хом, сохраня́й нас от стрел вра́жиих от пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. Се бо, ра́кою моще́й твои́х пребыва́я с на́ми, свято́ю твое́ю душе́ю с Небе́сными Си́лами у Престо́ла Вседержи́телева предстои́ши и та́мо досто́йно сла́виши Го́спода. Те́мже, припа́дающе со умиле́нием, мо́лимся тебе́ о спасе́нии душ на́ших; испроси́ нам вре́мя на покая́ние и невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо чрез мыта́рства го́рьких бесо́в, да твои́м предста́тельством от ве́чныя му́ки изба́вльшеся, Небе́сное Ца́рствие насле́довати сподо́бимся со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Христу́ Го́споду на́шему; Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, ны́не и в бесконе́чныя ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому

Тропарь святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому , глас 4

Днесь проро́чествие во апо́столех Первозва́ннаго испо́лнися:/ се бо на сих гора́х возсия́ благода́ть и ве́ра умно́жися./ И и́же неве́рием обветша́вшии/ Боже́ственною купе́лию отроди́шася/ и бы́ша лю́дие обновле́ния,/ ца́рское свяще́ние, язы́к свят, Христо́во ста́до,/ ему́же ты пе́рвый па́стырь яви́лся еси́,/ я́ко пе́рвее Креще́нием послужи́вый./ И ны́не, предстоя́ Влады́це Христу́ Бо́гу,/ моли́ всем сыно́м ру́сским спасти́ся:// и́маши бо дерзнове́ние я́ко иера́рх Бо́жий и священнослужи́тель.

Перевод: Сегодня пророчество Первозванного апостола исполнилось: ибо вот, на этих горах воссияла благодать и вера умножилась. Одряхлевшие в неверии Божественной купелью возродились и стали людьми, взятыми в удел, царским священством, народом святым (1Пет.2:9), Христовым стадом, которому ты явился первым пастырем, ранее Крещением послуживший. И сейчас, предстоя Владыке Христу Богу, моли всем людям русским спастись, имея дерзновение, как иерарх Божий и священнослужитель.

Кондак святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому , глас 2

Моисе́й вторы́й Росси́и яви́лся еси́, о́тче,/ пренесы́й мы́сленный виногра́д от египе́тскаго идолослуже́ния/ в зе́млю проро́чествием предуви́дену./ Бу́дет, рече́, утвержде́ние ве́ры на земли́,/ и на ве́рсех гор Ки́евских превознесе́тся па́че Лива́на/ плод пита́ющ ми́ра всего́./ От него́же вкуси́вше,// ублажа́ем тя, Михаи́ле, Бо́жий иера́рше.

Читать еще:  Кто несёт ответственность за наше здоровье?

Перевод: Моисеем вторым для России явился ты, отче, перенесший мысленный виноград от египетского идолослужения в землю, пророчеством предсказанную. «Будет, — сказал, — твердыня веры на земле, и на вершинах гор Киевских вознесется выше Ливана плод (Пс.71:16), питающий мир весь».

Молитва святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому

Святы́й вели́кий и пресла́вный архипа́стырю и о́тче нaш Михаи́ле, страны́ Ру́сския первопресто́льниче и просвети́телю, всех же племе́н христиа́нских благонаде́жный пред Бо́гом хода́таю, тебе́ припа́дающе мо́лимся: помози́ нам бы́ти твоея́ к Бо́гу любве́ подража́телем, е́ю же в земне́м животе́ твое́м преиспо́лнен был еси́. Просвети́ умы́ и сердца́ на́ша све́том Боже́ственнаго уче́ния. Научи́ нас тебе́ после́довати ве́рно и за́поведи Госпо́дни усе́рдно твори́ти, да яви́мся ча́да твоя́ не и́менем то́кмо, но и всем житие́м, та́ко позна́емся. Мо́лися, равноапо́стольно иера́рше, о Це́ркви Ру́сской, о гра́де твое́м и оби́тели, в ней же нетле́нно мо́щи твоя́ святы́я почива́ют, и о всем Оте́честве на́шем, при́зри ми́лостивно на вся ве́рныя твоя́ чти́тели, по́мощи твоея́ и́щущия: бу́ди всем в боле́знех цели́тель, в ско́рбех и печа́лех уте́шитель, в беда́х и ну́ждах помо́щник, в час же сме́ртный засту́пник и покрови́тель, да твое́ю по́мощию сподо́бимся и мы гре́шнии спасе́ние получи́ти и Ца́рствие Христо́во насле́довати. Ей, святи́телю Христо́в, а́ще восхо́щеши мо́жеши помощи́ нам, да на по́мощь твою́ упова́юще, просла́вим Ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

« Сын ам брачн ым непристойно поститься, пока с ними жених », – сказал Господь, и тем изрек закон, что и в добродетелях с подвигами всему свое место и время. И это до того неотложно, что дело неблаговременное и неуместное теряет свою добротность, или совсем, или частью. В природе внешней Господь все устроил мерою, весом и числом; хочет, чтоб и в нравственном порядке было все благообразно и по чину.

Внутреннее благообразие составляет сочетание каждой добродетели со всеми ими в совокупности, или гармония добродетелей, чтоб никакая не выдавалась без нужды, а все были в строю, как голоса в хоре. Внешнее благообразие всякому делу дает свои места, время и другие соприкосновенности. Когда все это устрояется, как следует, тогда происходит то же, что красивую особу одеть в прекрасные одежды. Добродетель благообразная, и внутренне и внешне, достолюбезна; а делает ее такою христианское благоразумие, у старцев – рассужде­ние, приобретаемое опытами, здравым обсуждением житий святых при свете слова Божия.

Притча дня

Однажды трое друзей купались в реке поверх водопада. Переплывая реку, они заметили, что их сносит. Течение было тихое, но с приближением водопада оно заметно ускорялось. Обеспокоенные этим, двое друзей вернулись к берегу и стали звать третьего товарища.

Но он только смеялся в ответ и кричал:
— Мне так легко плывется!

Друзья волновались за него и кричали:
— Держись ближе к берегу, затянет!

Но тот отвечал:
— Наоборот, мне плывется все легче и свободней! Я почти не прикладываю усилий, чтобы плыть.

Минутой позднее он вдруг почувствовал, что течение несет его с ужасающей скоростью к водопаду, но было уже поздно. Еще один крик — и пловец оказался в бездне.
Пловцы — это мы. Легко и удобно плыть в жизни по течению. Но беспечный может оказаться в бездне.

Свято-Покровский Храм на Приорке. Массив Мостицкий

Свято-Покровский храм — это одна из древнейших храмов Киева, находящаяся в ройоне Виноградаря.

Адрес: пер. Мостицкий, 2 (добраться можно автобусом или троллейбусом от метро «Нивки», «Петровка», «Тараса Шевченко» и «Лукъяновская» до остановки «ул. Мостицкая»)

Время работы храма:

ежедневное (кроме понедельника) богослужение;

литургия — в 8:00, в воскресенье — 7:00 и 9:00;

вечернее богослужение — в 17:00.

Сайт храма: http://priorca.org.ua

Свято-Покровский Храм в Киеве

Для начала стоит отметить, что еще в середине XVII века в местности, где сейчас стоит Свято-Покровский храм, находилась загородная резиденция приора — то есть настоятеля католического доминиканского монастыря в Киеве. От названия этого католического чина пошло и название местности, а впоследствии — название нового храма. Ведь церковь на улице Мостицкой называют Свято-покровским храмом на Приорке.

В XVIII столетии, когда Приорка была лишь пригородной слободой, здесь уже стояла деревянная Димитриевская церковь. Но в 1791 г. ее разобрали, и в 1795-м построили деревянный храм на каменном фундаменте. Жителей в этой окрестности в то время было мало, но к началу ХХ столетия население стало увеличиваться. Тогда возникла потребность в новом храме, и на месте существующей деревянной церкви в октябре 1902 года прихожане заложили новое здание.

За всего четыре года (с 1902 по 1906) усилиями местных жителей был воздвигнут большой храм, в строительстве которого участвовали все желающие. Освящение новопостроенного Свято-покровского храма состоялось 16 сентября 1906 года.

Особенностями новой церкви стали три поставленных престола: главный — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а также два других — во имя Св. Николая Чудотворца и во имя Св. Великомучеников Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского. Отметим также, что здание храма пятикупольное, в западной его части находится колокольня, также увенчанная куполом.

За время своего существования Свято-покровский храм выстоял годы борьбы власти с религией, здание церкви дошло до наших дней практически без изменений и перестроек. Церковь ни разу не была разрушена, что было свойственно другим столичным храмам, учитывая войны, революции и пожары исторической эпохи. Закрыт храм был всего раз за более чем столетнюю историю: в феврале 1938 года церковь закрыли, а в ее помещении установили овощную базу. Возобновилось богослужение через три года, в сентябре 1941 года. С тех пор Свято-покровский храм на Приорке открыт всегда.

14 октября 2006 года (на праздник Покрова Пресвятой Богородицы) Свято-покровский храм торжественно отпраздновал свой столетний юбилей.

Ныне жизнь Свято-покровского храма весьма насыщена. Этот храм единственный в районе жилых массивов Виноградаря и Мостицкого, поэтому людей на богослужениях всегда много.

Интересно, что у храма даже есть свой сайт, где любезно приглашают посетить церковь: «Для всех найдется место в нашем просторном благодатном храме. Храм наш, возведенный сто лет назад киевскими зодчими, и сейчас неописуемо красив. Убедитесь сами».

Все больше людей начинает приходить на богослужения в Покровский храм. Это означает, что люди тянуться к Богу. Важнейшим средством духовного совершенствования является молитва. В Покровском храме всегда истинно православная духовная атмосфера. Человек может спокойно помолиться. При необходимости священник ответит на все вопросы.

Священники в Свято-покровском храме хорошие проповедники. Всегда после евангельского чтения служащий священник обращается словами проповеди к каждому верующему христианину.

Особенным даром проповеди отличается протоиерей Георгий Соменок. Священник всегда всесторонне освещает смысл праздника, или богослужебного действия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector