0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устроено с умом: почему на Руси строили храмы во имя Божественной мудрости

Содержание

Устроено с умом: почему на Руси строили храмы во имя Божественной мудрости

14 сентября 1052 года был освящен старейший из сохранившихся на Руси каменных храмов — собор Святой Софии в Новгороде. Вторую четверть XI века — время правления Ярослава Владимировича — можно назвать переломной эпохой в истории Руси. Его отец князь Владимир Святославович провозгласил свою страну христианской державой, но на деле Русь в основном оставалась языческой. И наследнику князя-крестителя Ярославу пришлось приложить немалые усилия, чтобы православие по-настоящему вошло в души славян. Одним из этапов этого пути стало создание великолепных каменных храмов в честь Святой Софии в трех главных городах Руси — Киеве, Новгороде и Полоцке. «Известия» — о старейшем храме северо-восточной России, Софии Новгородской.

Забытая реальность

Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Например, Великая тризна, то есть поминовение умершего родственника, совершается через неделю (9 дней) и через месяц (40 дней), то есть на девятый и сороковой день.

Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя.

Вспомните фразы из «неисправленных» х/зТОРИКАМИ сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» (Конек-Горбунок), «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» (Каменная чаша).

Если понаблюдать за восходами Солнца, то мы заметим, что точка восхода каждый день будет смещаться от предыдущего места. Доходя максимально к северу 22 июня, эта точка затем двинется к югу, дойдя до другой крайней отметки — 22 декабря. Таков космический порядок. Число отчётливо видимых точек наблюдения Солнца — четыре. Две — точки восхода 22 июня и 22 декабря и две таких же точки захода — на другой стороне горизонта. Добавьте две точки — моменты равноденствия 22 марта и 22 сентября.

Это давало достаточно точное определение протяжённости года. Однако в году есть много других значимых событий. И их можно отмечать с помощью другого светила — Луны. Несмотря на сложности в её наблюдении, всё же древние люди знали законы её движения по небосводу. Вот некоторые:

1) Полнолуния, приходящиеся близко к 22 июня, наблюдаются у точки зимнего солнцестояния (22 декабря) и наоборот.

2) События Луны мигрируют у точек солнцестояния с циклом в 19 лет («высокая» и «низкая» Луна).

НОВОЛЕТИЕ – по Славяно-Арийскому календарю лето (год) начинается

со дня осеннего равноденствия, то есть с 21-22 сентября.

Прецессия — это медленное передвижение оси вращающегося тела.

На данный момент астрономы считают длину прецессии равной 25729 года (Платонов год). Астрологи считают, что цикл прецессии составляет 25920 лет. При этом одна астрологическая эра равна 1/12 цикла и составляет 2160 лет.

Равноденствие — пересечение Солнцем небесного экватора в его видимом годичном движении по эклиптике. Точка, в которой Солнце пересекает экватор при движении из южного полушария в северное, называется точкой весеннего равноденствия, а день, в который это происходит (20/21 марта), — днём весеннего Р. Переходу Солнца из северного полушария в южное соответствует точка осеннего равноденствия и день осеннего Р. (22/23 сентября). Название “Р.” объясняется тем, что в дни Р. Солнце 12 часов находится над горизонтом, а 12 часов — под ним (день равен ночи).

В контексте этой традиции, Зимнее Солнцестояние 21 декабря праздновалось как день рождения Солнца. Это — самая длинная ночь года и самый короткий день года, что представляет наивысшую власть темных сил природы: длинная зимняя ночь, когда все кажется мертвым и застывшим. И из глубин этой самой длинной ночи рождается новое Солнце. С этого момента сила света растет и дни медленно начинают становиться все более длинными. Зимнее Солнцестояние открывает рождение нового солнечного года.

2160-одна астрологическая эра=1/12цикла.цикл прецессии=25920.

в Ведических религиях на 360 умножалось 72 и получался срок – 25 920 лет.

Круг Сварога делится на 12 эпох, каждая из которых равна 2160 годам. В 2012 году заканчивается эпоха христианства (эра Рыб), которая соответствует в славянском месяцеслове месяцу Лютню и начинается эпоха, соответствующая месяцу Березню. В 2012 году замыкается круг Сварога и начинается новое Сварожье коло.

Древний Славянский Календарь

Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога. (Кстати, 180 Кругов Жизни х 144 Лета = 25 920 Лет — это известный период обращения солнечной системы нашего Ярилы-солнца вокруг центра нашей галактики).

До этого времени в летописаниях и широких народных массах использовался Даарийский Круголет Числобога, иначе он назывался Календарь или Коляды Дар.

Сварожий Круг, т.е. период, в течение которого ось Земли описывает один воображаемый круг на небесной сфере, называемой в древности Сваргой, в течение этих самых 25920 лет. Разделенный на 180 частей он дает Круг Жизни в 144 года – основу древнего календаря.

Коляды Дар, содержит три природных сезона: Оусень, Зима и Весна.

Эти три сезона объединены в единый солнечный цикл, который называется — Лето.

Лето состоит из 9 месяцев, таким образом на каждый природный сезон приходится по три месяца.

В календаре есть два понятия: Простое Лето и Священное Лето. Они составляют Круг Лет, в котором 15 простых и 1 Священное Лето.

Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоит из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, называют Круголетом Числобога.

Простое Лето состоит из 365 дней, все нечётные месяцы содержат по 41 дню, а чётные — по 40 дней. (5×41=205)+(4×40=160)=365.

Священное Лето состоит из 369 дней, все месяцы содержат по 41 дню. (9×41)=369.

Неделя Славянского календаря также состояла из 9 дней. Они несли числовую форму и назывались: Понедельникъ, Вторникъ, Тритейникъ, Четверикъ, Пятница, Шестица, Седьмица, Осьмица, Неделя.

Новые сутки Сварога раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно.

Вот названия Месяцев Славянского Календаря:

Рамхат – месяц божественного начала (41 день),

Читать еще:  Как отремонтировать потолок?

Айлет – месяц новых даров (40 дней),

Бейлет – месяц белого сияния и покоя мира (41 день),

Гэйлет – месяц вьюг и стужи (40 дней),

Дайлет – месяц пробуждения природы (41 день),

Элет — месяц посева и наречения (40 дней),

Вейлет – месяц ветров (41 день),

Хейлет – месяц получения даров природы (40 дней),

Тайлет – месяц завершения (41 день)

У каждого из 16 часов тоже было свое название:

1-й час – Паобед (начало нового дня) – 19.30 – 21.00 (зимнее время, соответственно 20.30 – 22.00 – летнее время; далее указывается только зимнее время).

2 – Вечир (появление звездной росы на Небесах) – 21.00 – 22.30.

3 – Ничь (нечетное время трех Лун) – 22.30 – 24.00.

4 – Поличь (полный путь Лун) – 24.00 – 1.30.

5 – Заутра (звездное утешение росы) – 1.30 – 3.00.

6 – Заура (звездное сияние, заря) – 3.00 – 4.30.

7 – Заурнице (окончание звездного сияния) – 4.30 – 6.00.

8 – Настя (утренняя за

9 – Сваор (восход Солнца) – 7.30 – 9.00.

10 — Утрось (успокоение росы) – 9.00 – 10.30.

11 – Поутрось (путь собирания успокоенной росы) – 10.30 – 12.00.

12 – Обестина (обедня, совместное собрание) – 12.00 – 13.30.

13 – Обед, или обесть (трапеза), 13.30 – 15.00.

14 – Подани (отдых после трапезы) – 15.00 – 16.30.

15 – Утдайни (время окончания деяний) – 16.30 – 18.00.

16 – Поудани (завершенный день) – 18.00 – 19.30.

Новый день начинался с 16-го часа. Нуливого часа, как у нас сейчас, не было.

Название месяцев не только в Рунике имели глубокий смысл, но и в Буквице тоже. По своей совокупности Образы Буквиц, с которых начинались названия месяцев тоже несли особый смысл. Чтобы хоть как-то его понять, нужно просто вспомнить названия Буквиц в Древнеславянской письменности и что они означают:

Соединив данные Образы буквиц, мы получаем следующий текст: Наставляли человека Боги говоря доброе, эту Мудрость сохранять твёрдо.

Чертогу покровительствует.

1. Чертогу Девы — Богиня ДЖИВА,

2. Чертогу Вепря — Бог РАМХАТ,

3. Чертогу Щуки — Богиня РОЖАНА,

4. Чертогу Лебеди — Богиня МАКОШЬ,

5. Чертогу Змея — Бог СЕМАРГЛ,

6. Чертогу Ворона — Бог КОЛЯДА,

7. Чертогу Медведя — Бог СВАРОГ,

8. Чертогу Бусла (Аиста) — Бог РОД,

9. Чертогу Волка — Бог ВЕЛЕС,

10. Чертогу Лисы — Богиня МАРЕНА,

11. Чертогу Тура — Бог КРЫШЕНЬ,

12. Чертогу Лося — Богородица ЛАДА,

13. Чертогу Финиста — Бог ВЫШЕНЬ,

14. Чертогу Коня — Бог КУПАЛА,

15. Чертогу Орла — Бог ПЕРУН,

16. Чертогу Раса — Бог ТАРХ.

Следующий круг, называют Кругом Стихий, в нем обозначены 9 Стихий через которые проходит время жизни.

Каждой Стихии дано своё название и своя Руна Порядка. Начало положено от Первой Стихии…

Неделя называлась ПОЛАДЕНИЦА, она была Богиней.

Неделя составляет 5 дней: первень, пядень, средень, честень, ладень

Семь месяцев вынашивает мать чадо во чреве своем и сорок сороков (сорок месяцев) потом кормит его грудным молоком.

А через сорок сороков (или четыре лета и четыре месяца) после рождения первого ребенка у женщин наступает период жизненного совершенствования, в результате чего она становится Ведающей Матерью или ВедьМой.

Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков.

Когда же детям из Славянских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни. В 108 месяцев (или в 12 лет) наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству.

А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени.

В 33 лето наступает время Духовного совершенствования.

А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения.

Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой.

Круголет Числобога насчитывает — 144 года проходит через 9 стихий 16 ричьной системе + Священные лета каждый 16 год.

Меры времени СЛАВЯН И АРИЕВ

Сантиг – 1/14400 Сига (по некоторым данным 1/14000). 0.000 000 000 000 229 секунды.

Сиг — 14 400 сантигов, по международным стандартам одна эталонная секунда равна 9 миллиардам колебаний волны цезия, одно колебание волны цезия по Ведическому стандарту равно 30 сигам. (отсюда в русском языке «сигануть», т. е. быстро переместиться, телепортироваться). Такая точность недостижима даже современными атомными хронометрами. 0.000 000 003 304 9 секунды.

Миг – 160 сигов. 0.000 000 528 789 секунды.

Мгновение – 760 мигов. 0.000 401 88 секунды.

Доля – 72 мгновения. 0.028 935 36 секунды.

Получасть – 648 долей. 18.750 113 3 секунд.

Часть – 1296 долей. 37.500 226 6 секунд.

Час – 144 части (= 90 минут). 5400.032 63 секунд.

Сутки – 16 часов: Паобедъ (Начало суток), Вечер (Появление звёздной росы на небесах), Ничь (Время 3-х Лун), Полничь (Полный путь ночных Лун), Заутра (Звёздное утешение росы), Заура (Звёздное сияние), Заурнице (Окончание звёздного сияния), Настя (Утренняя заря), Сваоръ (Восход солнца доброго дня на небесах), Утрось (Успокоение росы), Поутрось (Путь собирания успокоенной росы), Обестна (Совместное собрание), Обедъ (Трапеза – время принятия пищи), Подани (Время отдыха после трапезы), Утдайни (Время окончания деяний), Поудани (Завершённый путь дня).

Месяц (сороковник) – 40 суток; в современном календаре солнечный месяц равен 30 или 31 суткам, лунный – 29 или 30 лунным суткам.

Лето (год) – 9 месяцев по 40 суток.

Сорок сороков – 1600 лет.

Тьма – 10 000 лет.

Вран – 10 000 000 лет.

Колода – 100 000 000 лет.

Юга – временной промежуток из циклично повторяющихся эпох, который проходит в своём развитии наша Вселенная: «Сатья-юга» – 1 728 000 — «Двенадцать раз по 20 поколений есть 1.728.000 дней – число Куба Закона.

лет, «Трета-юга» – 1 296 000 лет, «Двапара-юга» – 864 000 лет, «Кали-юга» – 432 000 лет.

Дивья-юга – 4 юги, т.е. жизнь Брахмы (Рода).

Вечность – отсутствие времени.

По земному исчислению 1000 эпох, вместе взятых, равны одному дню Брахмы (Дажьбога). И так же долго длится его ночь. В начале дня Брахмы все живые существа проявляются из непроявленного состояния, и затем, когда наступает ночь, они снова уходят в непроявленность.

Одна эпоха (Махаюга) включает в себя четыре юги общей продолжительностью 12000 лет богов (то есть тех, кто живёт в мире Слави в Дивьем теле): один год богов равен 360 годам людей. Сатья-юга длится 4800 лет, Трета-юга – 3600 лет, Двапара-юга – 2400 лет, а Кали-юга, в которой мы живем – 1200 лет богов.

День Брахмы длится тысячу Махаюг 4320000 х 1000 = 4320000000 лет. И столько же длится его ночь. Таким образом сутки Брахмы равны 8640000000 лет. Когда наступает ночь, происходит частичное разрушение Солнечной системы и жизни в ней.

Читать еще:  Папа римский причислил к лику святых трех миссионеров

Год Брахмы равен 3110400000000 лет, а он живет в течение 100 таких лет, следовательно наша Солнечная система существует 311040000000000 лет. После этого она полностью уничтожается.

Комментарии автора блога:

Кто мне ответит. как понять неделя 9 дней, так было заявлено вначале, и 5 дней, написано в середине — Поладенница..Я чего то не совсем понял, хотя в общем материал интересный.Так 5 или 9 все ж таки? А то шизняком попахивает ))

Интересно вот что — сутки были 16 часов, следовательно и период вращения земли вокруг своей оси был равен 16 часам, я в нужном направлении мыслю?

Возможно с тех пор произошли кардинальные изменения о всей параметрике свойств Солнечной системы, или земли конкретно..

Русская Хоругвь

Борис идет на печенегов. Миниатюра из Сильвестровского сборника. XIV в.

В XII веке, в знаменитом «Слове о полку Игореве», упоминается еще одно обозначение воинского знамени – хоругвь. Хоругвь становится не средством управления войском, а символом государства, власти. Теперь победа знаменуется водружением хоругви на городских стенах и воротах противника.

Из описаний знамен, приведенных в «Сказании о Мамаевом побоище», следует, что на русских воинских стягах изображались святые, о чем в более ранний период практически не упоминается. Перед одним из таких знамен, начиная битву, упал на колени князь Дмитрий Иванович Донской, чтобы помолиться о победе над татарами.

В «Сказании» это описывается очень образно: «Князь же великий, увидав свои полки достойно устроенными, сошел с коня своего и пал на колени свои прямо перед большого полка черным знаменем, на котором вышит образ владыки Господа нашего Иисуса Христа, и из глубины души стал взывать громогласно»… После молитвы перед знаменем великий князь объехал полки, обратясь к русским воинам с прочувствованной речью, в которой призывал «без смятения» стоять крепко за Русскую землю.

Державные амбиции

Андрей Боголюбский, великий князь Владимирский, сын Юрия Долгорукого, вырос в северо-восточных землях Руси. Он обладал явным стремлением к сильной самодержавной власти и работал над укреплением и усилением своих земель, понимая всю пагубность борьбы исключительно за Киев.

Особенно ему полюбился не так давно основанный городок Владимир, куда после смерти отца в 1157 году он перенёс свою столицу, став князем Владимирским, Ростовским и Суздальским. В этом решении, проявился державный, самовластный характер князя Андрея Боголюбского, которого историк Василий Ключевский называл «первым великороссом».

В старых крупных городах Руси, все ещё господствовало вечевое право, с которым князья вынуждены были считаться, а также достаточно сильны были позиции местной знати. Город Владимир был ещё слишком мал и молод, вечевые традиции там не сформировались, а в ходе своего правления князь Андрей Боголюбский предпочитал опираться не на боярство и знать, а на служилых людей, предшественников будущего дворянства.

Это позволило создать сначала во Владимирской земле, ставшей после монгольского завоевания центром русских земель, а потом и в Москве, сильную систему самодержавной власти и преодолеть ту слабость и разобщённость политической власти Киевской Руси, которая и погубила её.

Характерно, что с самого начала своего правления Андрей Боголюбский всячески обустраивал город Владимир по столичному, Киевскому образцу. Большое внимание князь уделил и формированию особого статуса Владимира как духовного центра русских земель. Он увёз из Вышгородского женского монастыря чудотворную икону Богородицы, впоследствии названную Владимирской и ставшую одной из главных русских святынь.

Об амбициях князя Андрея Боголюбского в деле придания своим землям статуса духовного центра Руси говорит тот факт, что в 1160 году он предпринял попытку создать собственную, независимую от Киевской, митрополию, которую, Константинопольский патриархат не поддержал. В дальнейшем, князья Владимирские, а затем и Московские делали все возможное для усиления религиозного значения своих городов.

Иные празднования и памяти

  • 27 янв./9 февр. — Собор Новомучеников и Исповедников Российских
  • 24 февр./28 марта. — Торжество Православия
  • 2/15 марта — День непримиримости с революцией (свержение Русской монархической государственности)
  • 8/21 июня — Всех святых, в земле Российстей просиявших
  • 4/17 июля — Св.Царственных мучеников
  • 15/28 июля — Св. Князя Владимiра, Крестителя Руси: русский национальный праздник
  • 29 авг./11 сентября — День памяти православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на поле брани убиенных
  • 8/21 сентября — День начала Русского государства (в праздник Рождества Пресвятой Богородицы)
  • 22 окт./4 ноября — Казанской иконы Божией Матери: День народного единства — Русский марш
  • 8/21 ноября — Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Безплотных
  • 6/19 декабря — Память св. Николая Мирликийского

С января 2007 г. мы начали размещать на главной странице сайта материалы исторического календаря-альманаха Святая Русь. В юбилейном 2000 г. подобный по замыслу календарь был выпущен издательством «РИ» и стал библиографической редкостью. Помещаемые теперь тексты переработаны и постоянно дополняются.

Обращаем внимание на то, что даты событий по юлианскому календарю у нас отмечаются и в текущем году по юлианскому календарю с сохранением их духовного значения; в скобках указывается лишь, какому дню данный день в православном юлианском календаре соответствует по новому стилю в нынешнем (2007, 2008, 2009 и т.д.) году, а не в момент события (тем более, что до 1582 г. т.н. нового стиля вообще не было). Биографические статьи о выдающихся людях размещаются в календаре преимущественно в день кончины (с подведением итога жизни).

За указания на возможные погрешности и за советы будем благодарны.

При составлении календарных заметок мы часто пользуемся электронными энциклопедиями, а также интернет-ресурсами «Хронос» и «Православие.ru», сотрудникам которых выражаем искреннюю признательность.

Составитель календаря М.В. Назаров

Кадр пятый. Ответ «холую»

12 октября 1960 года в Нью-Йорке было не по-осеннему тепло. Никита Сергеевич надел легкие туфли — полуботинки на толстой микропористой каучуковой подошве. В быту такую подошву из-за ее светлого цвета называли «манной кашей». Первоначально власть воспринимала «манную кашу», которую обожали «стиляги», как потрясение основ и вызов существующей системе.

Однако ничто не вечно под луной. Когда в мае 1957-го Хрущев выдвинул свой знаменитый лозунг «Догнать и перегнать Америку!», появился анекдот на злобу дня:

— Почему в продаже нет обуви?

— Босиком легче догнать и перегнать Америку.

Прошел всего-навсего год — власть наконец-то санкционировала давно назревшие меры. «Майский пленум ЦК КПСС 1958 года принял решение увеличить производство обуви на недавно критиковавшейся микропористой подошве в 40 раз» 6 .

1960 год ООН провозгласила Годом Африки. На заседании Генеральной Ассамблеи обсуждался вопрос о ликвидации колониальной системы. Желая сорвать обсуждение этого вопроса и перевести стрелки, то есть свалить всю вину на Советский Союз, на трибуну поднялся филиппинец Лоренцо Сумолонг, обвинивший СССР в подавлении Венгерского восстания в 1956 году и предложивший Советскому Союзу подать пример всему миру: деколонизировать Восточную Европу и ликвидировать социалистический «концлагерь».

Возмущенный Хрущев назвал филиппинца «холуем американского империализма» и попросил слова для реплики, что было предусмотрено регламентом заседания. В то время перед сидящими в зале еще не было микрофонов. Чтобы подать реплику, надо было получить слово и выйти к трибуне. Однако председательствующий сделал вид, что не заметил Хрущева.

И тогда Никита Сергеевич пустил в ход ботинок с правой ноги, навсегда вошедший в историю дипломатии.

Сергей Хрущев, сын Никиты Сергеевича: «Одна из женщин, обслуживающих в тот день зал заседаний (она помогала делегатам отыскать свои места, вызывала их к телефону, передавала записки председателю), рассказала следующее: «Хрущев появился в зале позже других. . Когда Хрущеву до своего места оставалось сделать буквально шаг, кто-то из корреспондентов случайно наступил ему на пятку, башмак слетел. Я быстро подобрала башмак, завернула в салфетку и, когда Хрущев через мгновение сел на свое место, незаметно подала ему сверток под стол. Между сиденьем и столом совсем небольшое пространство. И наклониться к полу, чтобы надеть или снять обувь, плотный Хрущев не мог, мешал живот. Так он и сидел до поры до времени, вертя под столом свой башмак. Ну а когда его возмутило выступление другого делегата, он в запальчивости стал колотить по столу предметом, который случайно оказался у него в руках. Если бы он тогда держал зонтик или трость, то принялся бы стучать зонтиком или тростью» 7 .

Читать еще:  Для мусульман настал Праздник разговения

Алексей Аджубей, главный редактор газеты «Известия», зять Хрущева: «Все члены нашей делегации в соответствии с темпераментом колотили по откидным столикам перед креслами, их поддержали многие другие делегации. Как на грех, с руки Хрущева соскочили часы. Он начал искать их под столом, живот мешал ему, он чертыхался, и тут рука его наткнулась на ботинок. » 8

Виктор Суходрев, переводчик Хрущева: «Начал я стучать кулаком, — говорит, — а потом смотрю: часы остановились. Вот, думаю, еще и сломал их из-за этого холуя! Тогда взял ботинок и давай им лупить!» 9

Алексей Аджубей: «Возвращаясь к этому эпизоду «ботиночной дипломатии», скажу о другом. Когда вслед за «венгерским вопросом» стал обсуждаться «алжирский», французы чинно покинули зал. Кто-то спросил, отчего уходят. Не без французской учтивости они ответили: «Идем в магазин покупать горнолыжные ботинки. » 10

Глава4. Приложение 2. О будущем Святой Руси.

Первая публикация в интернете избранных глав книги Г.Я. Мокеева «Небесный Град Святой Руси».

Приложение 2. О будущем Святой Руси

Карташев А. В.: «Святая Русь оправдала свою потенцию на деле. Она взяла на себя героическую ответственность защитницы православия во всем мире, она стала в своих глазах мировой нацией, ибо Московская держава стала вдруг последней носительницей, броней и сосудом Царства Христова в истории — Римом Третьим, а Четвертому уже не бывать. Так родилось великодержавное сознание Русского народа и осмыслилась перед ним его последняя и вечная миссия.
Потрясшее православный Восток падение Царьграда в 1453 году представилось для русских знамением суда Божия над Вторым Римом. Когда «агарянская мерзость запустения стала на месте святе» и св. София превратилась в мечеть, а вселенский патриарх в раба султана, тогда мистическим центром мира стала Москва — Третий и последний Рим, а русский великий князь — «Новым царем Константином новому граду Константинополю — Москве» (Воссоздание Святой Руси. Париж, 1956. С. 27).

Метки:

  • Мокеев,
  • Небесный Град Святой Руси
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться
  • Ссылка

История

Посад Шуя был известен и до 1539 года. Тогда он назывался Борисоглебская слобода — по одноименной церкви, находившейся здесь.

Улица в центре Шуи
Фото: ivteleradio.ru

О Борисоглебской слободе есть легенда. Митрополит Московский Алексий, проезжая мимо селения в Золотую Орду для врачевания ханской жены, спросил бывших при нём людей: «Что это за место?». Ему ответили, что это Борисоглебская слобода. После этого он, обратясь к посаду, будто бы благословил его следующими словами: «На месте сем возникнет и умножится богатством город Шуя».

Что город Шуя раньше назывался Борисоглебской слободой, доказывает и грамота Ивана Грозного, данная в 1574 году боярам Лазаревым. Там говорится, что поместье Лазаревых находилось близ самой Шуи в «Борисоглебском или Шуйском стану».

Во время разделения Руси на княжества Шуя сначала относилась к Ростовскому княжеству, а затем к Суздальскому. Считается, что потомки князей Суздальских, получив в удел Шую, стали называться князьями Шуйскими. Так, историк Устрялов в своей родословной таблице князей Шуйских прямо производит их от князей Суздальских Василия Кирдяпы (1407 год) и его сына Юрия. От последнего был сын Василий Юрьевич. Он-то первый и стал называться князем Шуйским.

Шуйским был и Василий Иванович — последний царь из рода Рюриковичей (годы правления 1606-1610). После него на российский престол взошла династия Романовых.

Страдала Шуя, как и другие русские города, от врагов. В 1539 году в числе потерпевших от набега Казанского хана Сафа-Гирея упомянута и Шуя — она была разграблена.

В 1548 году царь Иван Васильевич Грозный отдал городок Шую в кормление боярину Игнатию Борисовичу Голохвастову, а в 1549 году после смерти Сафа-Гирея Иван Грозный предпринял поход на Казань, и один из его передовых полков собирался в Шуе из шуян.

Вид на Воскресенский собор

В 1565 году Иван Грозный разделил всё государство на опричнину и земщину. 19 городов, в том числе и Шую, с их волостями и доходами он объявил своей собственностью. Выбрал тысячу телохранителей из князей, дворян и боярских детей и дал им поместья в своих городах, а тамошних владельцев пересилил в другие места. В 1572 году по духовной грамоте Ивана Грозного Шуя переходит в наследство его сыну Фёдору.

В XVII веке в Шуе было немало усадеб русской знати: бояр и князей Черкасских, князей Д. М. Пожарского, И. И. Шуйского, Г. С. Куракина, И. И. Гундорова, княгинь А. П. Скопиной-Шуйской и М. И. Борятинской и других. Большинство из них назывались «осадными дворами», поскольку представляли собой небольшие крепости, способные вести самостоятельную оборону. В августе – сентябре 1738 года в Шуе проживала дочь Петра Великого Елизавета Петровна. Она любила охотиться в местных лесах.

Символы ведической Руси

С языческими символами связаны тайные смыслы жреческого искусства. Носили их вовсе не для украшения, как думают некоторые, а для достижения магического эффекта и сакрального смысла.

Богодару, символу отеческой опёки и покровительства Рода Человеческого, приписывают высочайшую мудрость и справедливость. Символ, особо почитаемый жрецами-хранителями Мудрости и Рода Человеческого.

Символу Боговник соответствует Божье Око, оказывающее помощь людям. Оно состоит из вечного покровительства Светлых Богов для развивающихся и духовно совершенствующихся людей. При помощи Светлых Богов происходит осознание действий вселенских стихий.

Символу Белобогу приписывается одаривание добром и удачей, любовью и счастьем. Творцами мира являются Боги Чернобог и Белобог, который ещё называют Белбогом, Святовитом, Световиком, Свентовитом.

Колокрыжем, или кельтским крестом называют кресто и свастикообразный символ.

Славянским крестом называют свастичный символ без лучей, идущих по сторонам. Солярный символ существовал задолго до появления христианства.

Славянским Трикселем называют трёхлучевую свастику. Северный Триксель изображался просто в виде ломанной линии. Символ обладает значением «того, кто ведёт». То есть способствует развитию процессов и действий в требуемом направлении, ориентирует человека на необходимую ему деятельность.

Восьмилучёвым коловратом, знаком силы, называют символ, приписываемый Сварогу. Его ещё называют Богом – созидателем, Богом – творцом всего мира. Этим символом украшали знамёна воинов.

Громовиком, символом Перуна в виде шестиконечного креста, очерченном кругом, считали знаком храбрости воинов.

Символом Чернобога, включающим темноту и черноту, обозначался прародитель злых сил в мире. Непроницаемым квадратом обозначали также Ад.

Символом Даждьбога обозначался Отец Русичей, дарующий блага, обозначенные теплом и светом. Единственным Богом может быть выполнена любая просьба.

Символом Марены, Могучей Богиней, Чёрной матери, Тёмной Богородицы, Царицы Ночи называют свастику — знак смерти и зимы. Свастиками, основополагающими солярными символами, украшались предметы времён язычества.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector