0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ефрем Сирин. Гимны о Рае (2: 2–4)

Храм Сорока Мучеников Севастийских в Переславле-Залесском

приходской сайт

Гимны Ефрема Сирина в честь Святых Сорокамучеников

Первый гимн

Припев:

Мученики, хлад терпевшие

И лед от своих гонителей, —

Их память запечатлена

Венцами Царя Самого.

Воспламенилась любовь

У мучеников Сорока

К Божию Сыну (Христу).

Поднялись и встали они

Пред судом тиранов земли.

Принудили их стоять

Всю ночь в ледяной воде.

Но не устрашились они

Ни вод, ни хлада, ни льда.

Посеял лукавый зло

В сердце языков царя,

Чтоб пытками он терзал

Служителей Царя (Небес).

В озере, исполненном вод,

Всю ночь повелел им стоять.

И повелел их тела

Лютому ветру предать.

Когда совлекли они

Одежды со (бренных) тел,

То в ризы славы Своей

Одел их Всевышний Царь.

Когда терзал их хлад

И лед, Жених Христос

Им на главы венцы

Славы Своей возлагал.

Спустились сонмы Сил

Небесных, чтоб укрепить

Благословенный отряд

Мучеников Сорока.

Возликовали они,

Когда узрели их ум,

Настроенный для любви

К Иисусу, Царю Небес.

Гимн второй

Припев:

Благословен вас венчавший

И возвеличивший память вашу.

Блистает имя ваше

По всем пределам земли.

Исполни разум мой

Источниками ученья Твоего,

Да мучеников воспою

Блистательные дела.

Воистину стяжали они

Победные днесь венцы.

Победили они, просияв

В трудах и страданьях своих.

И кровью гортаней своих

Украсили лица свои.

И Духа благоуханием

Их смерть для Бога была.

Благословен, Кто силой Своих

Чтителей укрепил,

Что вышли на смертный бой,

Страха не испытав.

И муки приняли они

Смертные от палачей,

Их победили они

Любовью ко Господу Сил.

Попрали стопами они

Злодея, врага, чей конец

Провозглашается днесь,

Кому уготован суд.

Избранны и святы те,

Кто приглашены на пир.

Призвали страдания их

На трапезу небес.

Дом ужаса обошли

Они кораблями тел.

Крылами скорбей своих

Летели. Нашли покой

В пристанище радости их,

И в месте для праведников,

И в веке великом, чьи

Блаженства не отпадут.

Кто скорби претерпевал

В веке текущем сем,

Воскреснут в радости в сей

День великий суда.

За те мучения, что

Терпели их телеса,

Одежды славы они

Оденут в Эдемском саду.

Взойдут они с Женихом

Во ликованья чертог.

И насладятся с Ним

Небес благами они.

Атлеты сошли на борьбу

И Богу молились они

Молитвой избранных святых.

И укрепляли они

Друг друга, так говоря:

«Господу слава. Он нам

Помощник, да не подвижимся ввек,

Но крепко начнем мы борьбу,

Да победим сатану

И примем славы венец».

Представлены святые образы Сорокамучеников с иконостаса и сводов храма в честь Святых Сорока Севастийских Мучеников Переславля-Залесского

Автор гимнов в честь Святых Сорока Севастийских Мучеников Преподобный Ефрем Сирин неслучайно назван пророком сирийцев. Во-первых, он является достаточно таинственным автором, его произведения глубоки и находятся, по выражению С.С.Аверинцева, «между изъяснением и прикровением». Во-вторых, как пророки древности, он оставил все и пошел за Господом. Он ушел из дома своего отца — языческого жреца — и стал христианином, а затем — монахом. Преподобный Ефрем сблизился со святителем Иаковом Нисибинским, был его другом и верным помощником. Вместе с ним он пережил осаду Нисибина в 351 году, когда город был спасен от персидского захвата молитвами праведного еписко­па Иакова и мужеством его защитников. Однако преподобному Ефрему пришлось оставить Нисибин, перешедший к персам по мирному договору 363 года. Святой переселился в Эдессу, где наставлял ко спасению мирян и «дочерей завета» — местных монахинь. В Эдессе он мирно скончался в 373 году в сане диакона.

Наследие преподобного Ефрема Сирина обширно и многообразно: это и комментарий на Евангельскую гармонию (Диатессарон), и толкование на Книгу Бытия, и проповеди об Иосифе Прекрасном, и, конечно же, многочисленные поэтические произведения – мадраши (песнопения) «О Церкви», «О Рае», «О Распятии», «Против Юлиана» и т. д. Среди них гимны в честь мучеников, в частности, в честь Сорока мучеников Севастийских, первый и второй из которых предлагаются вниманию читателей в русском переводе.

Праздник в честь Сорока Севастийских мучеников, пострадавших при императоре Лицинии, впервые засвидетельствован благодаря проповедям святителей Василия Великого и Григория Нисского. Преподобный Ефрем Сирин также посчитал своим долгом составить пять гимнов в их честь. В них он воспевает святых Севастийских мучеников как доблестных борцов, вышедших на поприще борьбы с языческим тираном, палачами и стоявшим за ними дьяволом, которого мученики победили своими страданиями. Характерно, как препобный Ефрем использует рассказ о венцах, явившихся на головах святых мучеников во время их пребывания в ледяной воде. Для него это сквозная тема гимнов:

Когда терзал их хлад

И лед, Жених Христос

Им на главы венцы

Славы своей возлагал.

И это не случайно, поскольку в символической системе преподобного Ефрема Сирина венец — символ прославления и обожения всего человека. За временное страдание Бог дарует вечную славу, за мучения тел на земле — одеяния славы в раю:

За те мучения, что

Терпели их телеса,

Одежды славы они

Оденут в Эдемском саду.

Перевод сделан с сирийского языка диаконом Владимиром Василиком по изданию: Lamy. S. Ephremi Syri. Hymni et Sermones. T. 2. Mechlinae. 1889.P. 937-943.

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Аминь.

Эти Великопостные молитвы с земными поклонами читаются с вечера воскресенья по пятницу на каждом Богослужении в храме и в Великую среду завершаются — предание Церкви также приписывает их авторству Преподобного Ефрема Сирина.

О Рае

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.) – один из великих подвижников Церкви. Стяжав смирение, кротость, покорность Промыслу Божию, он стал для многих учителем покаяния, веры и благочестия. В своей подвижнической жизни преподобный Ефрем много времени уделял изучению Священного Писания, черпая в нем для своей души умиление и мудрость. Им написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Богослужение, а также труды высокого духовно-нравственного содержания. Небольшое произведение преподобного Ефрема, предложенное читателю, – это гимн-размышление о рае, из которого были изгнаны Адам и Ева, – о духовном рае, как небесном отечестве для каждого христианина.

Оглавление

  • ***

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О Рае предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь Евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятикнижием, этою сокровищницею откровения. В нем раскрыта история едемского сада; по наружности только описанный, он величественен по сокровенным в нем тайнам, и кратко изображенный, дивен по своим растениям.

Долго порывался я страхом и любовию. Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростию. Благоговейно чтя сокровенности рая, я исследовал одно то, что открыто в нем. Одно исследовал для собственного приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы.

Радостно приступил я к истории рая. Немного в ней для чтения, но очень много для исследования. Уста читали открытое в повествовании, а дух, воспаряя трепетно, возносился в исследование славы рая, однакож не мыслию — постигнуть, что такое рай сам в себе, а желая изведать его, сколько дозволено сие человеку.

Духовным оком воззрел я на рай. Вершины всех гор низки пред его высотою. Едва пяты его касались высокие волны потопа; благоговейно лобызали стопы его, и возвращались назад, подавить и попрать вершины гор и высот. Одну пяту рая лобызал потоп, сокрушивший всякую высоту.

Но как ни высоко поставлен рай, не утомляются восходящие туда, не обременяются трудом наследующие его. Красотою своею исполняет он радости и влечет к себе шествующих, осиявает их блистанием лучей, услаждает своим благоуханием. Светоносные облака образуют из себя кущи для соделавшихся достойным его.

Нисходят из кущей своих сыны света, и радуются на той земле, где были они гонимы; ликуют на хребте моря и не утопают, где не утопал и Симон — камень. Блажен, кто видит, что и возлюбленные его с ними же вместе, и здесь долу в их сонмах, и там горе в их обителях!

Колесницы их — облака с легкостью несутся по воздуху. Каждый воспарит во главе тех, которых он обучал. Подвижнические труды его стали для него колесницей, а сонм учеников его — славным его сопровождением. Блажен, кто увидит Пророков, воспаряющих с ликами их, и Апостолов — с сонмами их! Иже сотворит и научит, сей великий наречется в Царствии Небеснем (Мф. 5, 19).

Далек от взоров рай, недосязаем он для ока; поэтому, можно отважиться изобразить его разве только в сравнениях. В светлом венце, какой видим около луны, представляй себе рай; и он так же окружает и объемлет собою и море и сушу.

Но неудержимы уста мои, не насыщаются сладостию рая; представим и другие его подобия. Моисей сделал венец на величественном жертвеннике; золотым венцом увенчал он жертвенник. Таков и рай, — этот прекрасный венец, увенчивающий всю вселенную.

Когда же согрешил Адам; изгнал его Бог из рая, и по благости Своей дал ему жилище вне райских пределов, поселил в долине, ниже рая. Но люди грешили и там, и за это рассеяны. Поелику соделались недостойными обитать близ рая; Бог повелел ковчегу удалить их на горы Карду.

Разделились семейства двух братьев. Каин отошел прочь и стал жить в земле Иуд, ниже мест, где обитали семейства Сифа и Еноса. Но потомки обитавших вверху и именовавшихся сынами Божиими оставили страну свою, сошли вниз и вступили в супружество с дщерями человеческими, с дщерями тех, которые обитали внизу.

Сыны света пребывают в горних обителях рая, и оттуда в пропасти видят богатого. Возводит он очи свои, видит Лазаря, взывает к Аврааму, прося умилосердиться над ним. Но щедролюбивый Авраам, сострадавший о Содоме, оказывает себя немилосердным к тому, кто сам не был милосерд.

Читать еще:  В Свердловской области назначен новый муфтий

Бездна отлучает богатого от любви, бездна разделяет праведников и грешных, чтобы первые не привязывались любовью к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа о служанке, с которою вместе росла и училась.

С осклаблением взирают там потерпевшие гонения на своих гонителей притесненные на притеснителей, умерщвленные на убийц, Пророки на побивших их камнями, Апостолы на распинавших их. Сыны света из горних обителей своих приникают на нечестивых, и смотря на дела их, дивятся, почему, утратив надежду спасения, предались они нечестию.

Горе тому, кто гнусные дела свои утаевал во тьме, кто грешил и скрывался, чтобы обмануть всякого, кто видит его, нечествовал и лгал, чтобы обмануть всякого, кто слушает его. Господи, да покроют меня крыла благости Твоей; потому что перстами будут там указывать на грешника, и непрестанно разглашать срамоту и тайные дела его.

Мое дерзновение не смеет простираться далее мною сказанного. Но, может быть, найдется кто-нибудь более меня дерзновенный, и он скажет, что незнающих и неразумных, которые грешили по неведению, однако же должны понести наказание, как виновные, Благий поселит возле рая, и будут они питаться от райских крупиц.

Но и сих обителей, которые так малы и презренны пред райскими обителями, алчут и вожделевают опаляемыя в геенне. Мучение их усугубляется, когда взирают на журчащие пред ними источники сих обителей; вожделевал их и богатый, но не нашел, кто устудил бы язык его. Внутри у страждущих огнь; пред ними — вода.

Блажен, кто вожделевает рая, его вожделевает и рай; с радостию приемлет во врата свои, заключает в объятия свои; услаждает песнопениями на лоне своем; разверзает ему недра свои и покоит в них. Но отвращается и убегает он от того, кто сам отвращается от рая; потому что райская дверь есть дверь испытующая, хотя и любит людей.

Поэтому здесь запасись ключом от рая, и возьми его с собою. Разумна эта дверь, которая столько вожделевает тебя, так радуется и веселится о тебе; как ведущая, премудро измеряет она входящих в нее, мал ли кто, или велик, по росту и по достоинству каждого сама расширяется, и своею мерою показывает, кто совершен, и кто недостаточен.

О Рае

Автор: Ефрем Сирин
Жанры: Религия , Христианство
Год:2010
ISBN:978-5-91362-237-2

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.) – один из великих подвижников Церкви. Стяжав смирение, кротость, покорность Промыслу Божию, он стал для многих учителем покаяния, веры и благочестия. В своей подвижнической жизни преподобный Ефрем много времени уделял изучению Священного Писания, черпая в нем для своей души умиление и мудрость. Им написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Богослужение, а также труды высокого духовно-нравственного содержания.

Небольшое произведение преподобного Ефрема, предложенное читателю, – это гимн-размышление о рае, из которого были изгнаны Адам и Ева, – о духовном рае, как небесном отечестве для каждого христианина.

Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь Евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятикнижием, этою сокровищницею откровения. В нем раскрыта история едемского сада; по наружности только описанный, он величественен по сокровенным в нем тайнам, и кратко изображенный, дивен по своим растениям.

Долго порывался я страхом и любовию. Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростию. Благоговейно чтя сокровенности рая, я исследовал одно то, что открыто в нем. Одно исследовал для собственного приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы.

О Рае скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Эту псалтирь составил святитель Феофан Затворник на основе молитвенных сочинений преподобного Ефрема Сирина, которые своим покаянным содержанием особенно душеспасительно воздействуют на душу христианина. Святитель Феофан выбрал из творений святого Ефрема 150 молитвенных статей, структурировал их и дал каждой статье-псалму оригинальные названия, заголовки по подобию Псалтири царя Давида.

Вниманию читателя предлагается книга изречений знаменитого учителя покаяния преподобного Ефрема Сирина, составление которой принадлежит святителю Феофану Затворнику.

Эта книга – подлинное творение преподобного Ефрема Сирина (ок. 306–373), великого учителя Церкви. Святой составил свои толкования на Евангелия, следуя тексту и порядку Четвероевангелия (Диатессарона) Тациана, церковного писателя-апологета II века.

В труде Ефрема Сирина благочестивый читатель найдет для себя один из самых обильных и живоносных источников духовного назидания.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век) родился в древнем месопотамском городе Нисивине и, приняв монашество, прославился высотой своей духовной жизни. Творения святого Ефрема еще при его жизни переводились на другие языки и даже читались в церквях после Священного Писания. Чтение молитвенных сочинений преподобного Ефрема существенно-спасительно для православной души.

«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли толкования преподобного Ефрема на пророческие Книги Ветхого Завета.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.

«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» завершает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли толкования преподобного Ефрема на Послания апостола Павла, входящие в корпус Нового Завета, а также толкование на апокрифическое третье послание апостола Павла к коринфянам.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.

«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли толкования преподобного Ефрема на пять первых Книг Ветхого Завета – Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.

Предлагаемые ниже толкования святого Ефрема Сирина на Четвероевангелие заслуживает внимания благочестивого читателя не только потому, что это подлинное творение великого отца и учителя Церкви, но и по причине важных особенностей объясняемого в нем евангельского текста. По свидетельствам древности и по тщательным изысканиям ученых, оказывается, что в своем изложении Евангелия святой отец следовал не одному какому-либо евангелисту, а имел перед собой свод евангельского текста, составленный по всем четырем евангелистам, притом тот самый свод, который сделан был Тацианом, церковным писателем-апологетом II века, который в Древней Церкви, преимущественно в Сирии, пользовался распространенностью под названием Диатессарона, то есть Евангелия по четырем евангелистам, или Четвероевангелия. Потому, для лучшего уразумения нижеследующего толкования, считаем полезным дать предварительно несколько кратких сведений о самом Тациане и его Четвероевангелии, изъясняемом святым Ефремом Сириным.

(0) Он есть Славнейший всех Слав! Сие ниспослано Пророкам издревле от царства божественного могущества языком мощи и силы. Мы взяли суть и облекли ее одеждой краткости из милости к праведным, дабы блюли они Завет Божий и претворяли жизнию своей доверие Его и восторжествовали чрез драгоценную суть благочестия в стране Духа.

1 О сын Духа! Мой первый совет! Имей сердце чистое, сострадательное, светлое и обретешь имение постоянное, непреходящее, нетленное, вечное.

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМHИ.

Слова, взятые в качестве заголовка этой статьи, известны всем, кто читал Библию. Смысл их очевиден: однажды наступает момент или время, когда приходится оглянуться назад, чтобы оценить путь, который прошел человек или общество.

Такое время наступает для самой крупной религиозной организации мира двухтысячелетие зарождения христианства. Hастает время трезво оценить роль христианства в мировой истории — в истории становления и развития государств, в истории культуры и искусств, в межрелигиозных отношениях, его вклад в моральное совершенство человека. Все это нужно не столько для оценки прошлого христианства, сколько для его будущего.

Религия в свете нового Откровения

Во все времена любая попытка как-то расширить горизонты мысли и раздвинуть сферу приложения милосердия в истолковании отношений между человеком и его Создателем всегда встречала решительное противодействие со стороны церковников. Однако история учит, что этому противодействию никогда не удавалось остановить постепенное высвобождение человеческого разума из железных оков ритуала и догмы; самое большее, что ему иногда удавалось сделать, — это слегка затормозить подобное высвобождение. Мы в наш век достаточно удачливы уже тем, что и в самом духовенстве, на всех ступенях его иерархии, имеются люди, которые признают, что их религии должны становиться более терпимыми и выказывать более понятливости, если только оне не хотят, чтобы цивилизованный мир от них полностью отвернулся.

ГИМH ГОСПОДУ БУДДЕ

Я сидел, грезя, в комнате великого молчания. Раннее утро было тихим и без единого дуновения; великие голубые горы стояли на фоне темного неба, холодного и ясного; вокруг тёмного деревянного дома жёлтые птицы приветствовали солнце. Я сидел на полу со скрещёнными ногами, медитируя, забывая голубые освещённые солнцем горы, птиц, необъятное молчание и золотое солнце. Я потерял ощущение своего тела; мои конечности были неподвижны, расслаблены и в покое. Великая радость неизмеримой глубины наполнила моё сердце; стремителен и проницателен был мой ум, сконцентрирован; потерян был преходящий мир. Я был полон силы.

В А В И Л О H С К О Е Г Р Е Х О П А Д Е H И Е

Всего один век после потопа «вся земля была язык един и слова одни» (Б. 11:1). Люди общались без переводчика. Hо выражение «сафа ахад»? «язык един» ? означает нечто большее, чем понимание речи другого.

Читать еще:  О главном инструменте диавола

После потопа человечество было едино, не разделено на народы, на отдельные народные души, жило Единой душой.

И одна душа чувствовала и понимала другую как свою собственную. Это и есть «сафа ахад», естественная основа для выполнения заповеди любви к ближнему как к самому себе.

[Видим Марк-Георг (Марков)]

В сборнике лирико-философских стихов «Голосом сердца» в центре внимания автора — сами основы человеческого бытия: жизнь и смерть, любовь, единение с Богом.

Сердце — духовное средоточие всей деятельности человека. Именно сердце, а не рассудок, принимает наиболее правильное решение, теплеет в сочувствии и восхищении и леденеет при виде жестокости и несправедливости; в сердце — источник всех наших жизненных сил. Поэт словно говорит нам: тихий голос сердца — это то, к чему необходимо прислушаться в первую очередь.первую очередь.

Благочестивому читателю представлен сборник нравоучительного характера «Сто проповедей митрополита Корнилия». Эта книга содержит 100 проповедей предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова), произнесенных в 2009–2011 годах в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском в г. Москва.

Первая часть проповедей подготовлена с учетом триодных праздников и воскресных евангельских чтений. Вторая часть посвящена двунадесятым и другим крупным праздникам. Третья часть проповедей посвящена церковным таинствам, чинопоследованиям и может использоваться при их совершении.

Обращаясь к читателям, автор указывает: «Ныне существует самая настоятельная потребность в проповеди слова Божия, так как уровень духовной просвещённости и нравственности общества оставляют желать много лучшего. Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъе́ма духа русского народа!

Пастырь сегодня призван дать ответы на вопросы, возникающие в духовном поиске подлинных ценностей жизни, осветить самый широкий спектр вопросов, связанных с верой и жизнью христианина».

Второе издание данной книги осуществлено издательством «Языки славянской культуры». Издание предназначено как для священнослужителей, так и для всех остальных интересующихся вопросами нравственного богословия, риторики и проповеди.

Ефрем Сирин. Гимны о Рае (2: 2–4)

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 472
  • КНИГИ 654 643
  • СЕРИИ 25 043
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 763

Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь Евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятикнижием – этой сокровищницей откровения. В нем раскрыта история Едемского сада; по наружности, только описанный, – он величественен по сокровенным в нем тайнам, и кратко изображенный, – дивен по своим растениям.

Долго порывался я страхом и любовью. Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростью. Благоговейно чтя сокровенности рая, я исследовал одно то, что открыто в нем. Одно исследовал для собственного приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы.

Радостно приступил я к истории рая. Немного в ней для чтения, но очень много для исследования. Уста читали открытое в повествовании, а дух, воспаряя трепетно, возносился в исследование славы рая, однако же не с мыслью – постигнуть, что такое рай сам в себе, а желая изведать его, сколь дозволено то человеку.

Духовным оком воззрел я на рай. Вершины всех гор низки пред его высотой.

Едва пяты его касались высокие волны потопа; благоговейно лобзали стопы его и возвращались назад, чтобы подавить и попрать вершины гор и высот.

Одну пяту рая лобзал потоп, сокрушивший всякую высоту.

Но как ни высоко поставлен рай, не утомляются восходящие туда, не обременяются трудом наследующие его. Красотой своей исполняет он радости и влечет к себе шествующих, осиявает их блистанием лучей, услаждает своим благоуханием. Светоносные облака образуют из себя кущи для соделавшихся достойными его.

Нисходят из кущей своих сыны света и радуются на той земле, где были они гонимы; ликуют на хребте моря и не утопают, где не утопал и Симон – камень.

Блажен, кто видит, что и возлюбленные его с ними же вместе: и здесь долу в их сонмах, и там горе в их обителях!

Колесницы их – облака, с легкостью несутся по воздуху. Каждый воспаряет во главе тех, которых он обучал. Подвижнические труды его стали для него колесницей, а сонм учеников его – славным сопровождением. Блажен, кто увидит пророков, воспаряющих с ликами их, и апостолов – с сонмами их! «Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем» (Мф.5:19).

Далек от взоров рай, недосягаем он для ока, поэтому, можно отважиться изобразить его разве только в сравнениях. В светлом венце, какой видим около луны, представляй себе рай; и он так же окружает и объемлет собой и море, и сушу.

Но неудержимы уста мои, не насыщаются сладостью рая. Представим и другие его подобия. Моисей сделал венец на величественном жертвеннике (Ис.

27:3), золотым венцом увенчал он жертвенник. Таков и рай – этот прекрасный венец, увенчивающий собой вселенную.

Когда же согрешил Адам, изгнал его Бог из рая и, по благости Своей, дал ему жилище вне райских пределов, поселил в долине, ниже рая. Но люди грешили и там, и за это рассеяны. Поскольку сделались недостойными обитать близ рая, Бог повелел ковчегу удалить их на горы Карду.

Разделились семейства двух братьев. Каин отошел прочь и стал жить в земле Иуд, ниже мест, где обитали семейства Сифа и Еноса. Но потомки обитавших вверху и именовавшихся сынами Божиими, оставили страну свою, сошли вниз и вступили в супружество с дочерями человеческими, с дочерями тех, которые обитали внизу.

Сыны света пребывают в горних обителях рая, и оттуда видят в пропасти богатого. Возводит он очи свои, видит Лазаря, взывает к Аврааму, прося умилосердиться над ним. Но щедролюбивый Авраам, сострадавший о Содоме, показывает себя немилосердым к тому, кто сам не был милосерд.

Бездна отлучает богатого от любви, бездна разделяет праведников и грешных, чтобы первые не привязывались любовью к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа – о служанке, с которой вместе росла и училась.

С ослаблением (всепрощением) взирают там потерпевшие гонения на своих гонителей, притесненные – на притеснителей, умерщвленные – на убийц, пророки – на побивших их камнями, апостолы – на распинавших их. Сыны света из горних обителей своих приникают (всматриваются, наклонившись) на нечестивых и, смотря на дела их, дивятся, почему, утратив надежду спасения, предались они нечестию.

Горе тому, кто гнусные дела свои утаивал во тьме, кто грешил и скрывался, чтобы обмануть всякого; кто, видя такового, нечествовал и лгал, чтобы обмануть всякого, слушающего его. Господи, да покроют меня крыла благости Твоей, потому что перстами будут там указывать на грешника и непрестанно разглашать срамоту и тайные дела его.

Мое дерзнование не смеет простираться далее сказанного мной. Но, может быть, найдется кто-нибудь дерзновеннее меня, и он скажет, что незнающие и неразумные, которые грешили по неведению, должны, однако же, понести наказание как виновные, и Благий поселит их подле рая, и будут они питаться от райских крупиц.

Но и этих обителей, которые так малы и презренны перед райскими обителями, алчут и вожделеют опаляемые в геенне. Мучение их усугубляется, когда взирают на журчащие перед ними источники тех обителей; вожделел их и богатый, но не нашел, кто устудил бы язык его. Внутри у страждущих – огонь, перед ними – вода.

Блажен, кто вожделевает рая, его вожделевает и рай; с радостью приемлет во врата свои, заключает в объятия свои, услаждает песнопениями на лоне своем, разверзает ему недра свои и покоит в них. Но отвращается и убегает он от того, кто сам отвращается от рая, ибо райская дверь есть дверь испытующая, хотя и любит людей.

Потому здесь запасись ключом от рая и возьми его с собой. Разумна эта дверь, которая столь вожделеет тебя, так радуется и веселится о тебе; как ведущая, премудро измеряет она входящих в нее: мал ли кто или велик, по росту и по достоинству каждого сама расширяется, и своей мерой показывает, кто совершен, а кто недостаточен.

Люди видят, что все погибло: богатства не стало, плотских удовольствий нет, красота и владычество исчезли и миновали, вспоминают там об этом и скорбят о том, что мучатся, узнают, что приобретенное ими, – один сон, богатство их – тень.

Утратили они, что было у них, и нашли, чего не было; какие блага любили, те отлетели, а горе, которое ненавидели, постигло их. На что полагали надежду, – того уже нет, чего не боялись, – то нашли. И стонут, что унижены и окрадены, что прежняя обитель была обманчива, а настоящее мучение действительно, что покой их исчез, и наказание не прекратится.

Видят и праведники, что страдания их миновали, скорби были временны, бремя невечно, как будто никогда не ощущали они тесноты, и пост их был как бы сновидение, после которого восстают они, как от сна, и обретают рай и уготованную перед ними трапезу Царствия.

Для чуждых рая недоступна высота его, но сам он преклоняет лоно свое к восходящим в него; радостный взор обращает на праведников, заключает собой весь мир, объемлет великое море. Он для горних – ближний, для присных – друг, а для чуждых – враг. Видел я в ограде его плодоносные смоковницы. Осужденным приятно было бы сплести себе венцы из листьев их, и обнажившимся желалось бы прикрыться их листьями, но они постыждают обнаженного, ибо прикрывая наготу его, ввергают в скорбь, потому что в стране славы самая одежда для обнаженного есть бесславие.

Кто в состоянии исчислить красоты рая? Прекрасно устройство его, блистательна каждая часть его, пространен рай для обитающих в нем, светлы чертоги его; источники его услаждают своим благоуханием, но когда изливаются они к нам, теряют свое благоухание на нашей земле, потому что получают вкус земной, пригодный для нашего питья.

Та воля, которой покорствует все, собрала воды, орошающие рай, в виде потоков, заключила их в земле и повелела им исходить подобно тому, как образует она воды в недрах облаков, и они разливаются в воздухе по мановению той воли.

Гимн на Богоявление преподобного Ефрема Сирина

Преподобный Ефрем Сиринявляется достаточно таинственным автором. Во всех смыслах. Такое определение применимо не только к духовной глубине его произведений, но и к его биографии, к корпусу его произведений. Существует несколько житий преподобного Ефрема: согласно одному – он сын христиан, согласно другому – его отец был языческим жрецом и, когда узнал, что его сын общается с христианами, выгнал его из дома.

Читать еще:  Поэтичность кельтского христианства

ГИМН НА БОГОЯВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА

Преподобный Ефрем Сиринявляется достаточно таинственным автором. Во всех смыслах. Такое определение применимо не только к духовной глубине его произведений, но и к его биографии, к корпусу его произведений. Существует несколько житий преподобного Ефрема: согласно одному – он сын христиан, согласно другому – его отец был языческим жрецом и, когда узнал, что его сын общается с христианами, выгнал его из дома.

Пожалуй, о чем не спорят историки, так это о том, что преподобный Ефрем был близок к святителю Иакову Нисибинскому, был изгнан (или добровольно покинул) Нисибин после его захвата персами в 363 году и скончался в 373 году в городе Эдессе в сане диакона.

Существуют споры и относительно творческого наследия преподобного Ефрема.

Тот святой Ефрем, к которому привык русский читатель, начиная с XII века, является т. н. Ефремом Греческим – он может быть одним лицом с сирийским Ефремом, а может и не быть. По крайней мере, исследователи почти не находят «общих точек» у Ефрема Сирина «сирийского» и Ефрема «греческого» [1] .

Наследие «сирийского» Ефрема обширно и многообразно: это и комментарий на Евангельскую гармонию (Диатессарон), и толкование на Книгу Бытия, и проповеди об Иосифе Прекрасном, и, конечно же, многочисленные поэтические произведения – мадраши (песнопения) «О Церкви», «О Рае», «О Распятии», «Против Юлиана» и т. д.

Вниманию читателей предлагается перевод 1-го гимна на Богоявление [2] . Во времена преподобного Ефрема в Сирии праздновался единый праздник Рождества и Богоявления, потому в этом гимне присутствуют образы, связанные как с Рождеством, так и с Крещением.

Читать преподобного Ефрема нелегко: не случайно покойный С.С. Аверинцев говорил, что поэтические творения Ефрема Сирина пребывают «между изъяснением и прикровением» [3] . Сказать, что его творения временами напоминают шифр, лишь отчасти раскрываемый с помощью Священного Писания, – почти ничего не сказать. Преподобный Ефрем возрождает поэтику библейского богословия: он мыслит яркими образами, точнее – цепочкой образов, временами неожиданной. Возьмем, например, начало 1-го Богоявленского гимна:

Небо обновил Он, ведь
Чтили безумцы светила,
Землю обновил, она
Осквернена во Адаме.

И плюновеньем Его
Новая тварь создается,
И Вседержитель возвел
Души вместе с телами.

Мысль преподобного Ефрема спускается с небес на землю, чтобы сосредоточиться на глине, брении, в которое вернулся Адам и которое взял Христос, чтобы вернуть очи слепому (см.: Ин. 9: 5–8). И от этого пункта начинается обратное движение – вновь к небесам, к возвращенному небесному отечеству, когда возводятся «души вместе с телами».

Единство Отца и Сына выражается у преподобного Ефрема потрясающим символом:

Образ духов семи [4] –
Семь очищений пророка:
Символ великий иссоп
Вместе с кропимою кровью.
Ведь разделения нет,
Неотделим от Отца
Сын Его Вседержитель.

Но этот же образ говорит о Христовой жертве, о смерти Христа и Его воскресении.

Существуют различные традиции перевода силлабических стихов святого Ефрема Сирина. С.С. Аверинцев переводил «Гимны о рае» и «Семь сынов Самоны» свободным стихом; А.В. Муравьев – славянской силлабикой. Ваш покорный слуга попытался с сирийского оригинала перевести дактилическо-трохеическим семисложником. Надеюсь на снисхождение дорогих читателей. Как говорит Нестор летописец: «Исправьте, а не кляните».

Перевод ГИМНА

1-й гимн на Богоявление [5]

Небо обновил Он, ведь
Чтили безумцы светила,
Землю обновил, она
Осквернена во Адаме [6] .

И плюновеньем Его

Новая тварь создается [7] ,
И Вседержитель возвел
Души вместе с телами.

Овцы, сберитесь и днесь
Вы без труда очищайтесь.
Вы не нуждаетесь, как
Во времена Елисея,
Семь раз в потоке реки
Для чистоты погружаться [8] ,

И окроплять нет нужды
Больше священству иссопом [9] .

Образ духов семи –
Семь очищений пророка:
Символ великий иссоп
Вместе с кропимою кровью.
Ведь разделения нет,
Неотделим от Отца
Сын Его Вседержитель.
Гневался и роптал
В Мерре народ на пророка,
Горечь воды усладил
Им Моисей [10] , дав крещенья
Образ, ведь жизни Господь

Сладкою горечь соделал [11] .

Облако стан окружив,
Жар от него отгоняло [12] ,
Духа Святаго се знак,
Что вас окружил во крещеньи,
Ваши тела от огня

Присно он сохраняет.

Море народ перешел,
Паки се образ крещенья,
Им же омылися вы:
Море народ перешел,
Но неверным остался [13] .
С верою, Духа приняв,
Ныне языки крестились.

Слово послало Свой глас [14]
Перед Своим приходом,
Чтоб уготовал он путь
И приготовил невесту
Прежде явленья Его:
Он ее воспринял
Из вод своего Крещенья.

Глас прореченья пронзил
Сына жены неплодной.
Он сквозь пустыню прошел,
В ней же он проповедал:

«Царствия Сын к нам грядет,
Путь Ему приготовьте [15] ,
Взыдет и вселится Он
Во обиталищах ваших» [16] .

Провозглашал Иоанн:
«Тот, Кто идет за мною,
Был Он прежде меня.
Голос я, а не Слово.
Я – светильник, не Свет
И звезда, что восходит,
Пред лицем Солнца Правды [17] ».

И в пустыне взывал
Иоанн, возвещая:
«Грешники, злобы всей
Днесь отвергнитесь вашей.
Плод покаяния вы
Ныне Творцу сотворите.
Вот Он идет разделить
Плевелы от пшеницы».

Солнце, победу свершив,
Тайны знак показало,
Ибо оно взошло
На двенадцать ступеней.
День же тринадцатый днесь
Символ свершенный Сына
С ближними учениками.

Побеждена была тьма,
Да побежденного явит
Нам сатану, победил
Свет, чтоб явить
Единородного Сына.
С тьмами повержена тьма,
Свет воссиял и светила,

И из высот и глубин
Два проповедника Сына:
Светлая свыше звезда
Его проповедала с неба;
Долу же Иоанн
Его от земли проповедал.
Два проповедника – два,
Се – земной, се – небесный.

Ефрем Сирин О Рае

О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин

02:11:34 173.15 MB 10K

Преподобный Ефрем Сирин О рае

02:15:01 177.69 MB 134

Глава 1 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 12 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 11 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 9 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 8 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 5 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 7 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 3 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 10 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Преподобный Ефрем Сирин о пришествии Господа конце мира и антихристе

Глава 4 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 2 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 6 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Блажен кто приобрел любовь Пр Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин Избранные поучения

Безмолвие или Как Услышать Бога Исаак Сирин

Преподобный Ефрем Сирин о покаянии Cлезное моление Ефрема Сирина

Страшный суд Преподобный Ефрем Сирин

ОБ АНТИХРИСТЕ КОНЧИНЕ МИРА ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН

Что имеет в себе эта жизнь прп Ефрем Сирин

О страстях Святой Ефрем Сирин

Чтобы не впасть в более тяжкий грех отгони Уныние Преподобный Ефрем Сирин

О приходе антихриста и начертании Ефрем Сирин

Блажен человек который нелегко предается гневу Ефрем Сирин

Святой Ефрем Сирин Речь ко всем мученикам во всём миру

Об антихристе по преподобному Ефрему Сирину

О СУЕТЕ ЖИЗНИ преподобный Ефрем Сирин

Увиденное в РАЮ Потрясло Видение Св Андрея

Слово о Добродетелях и Пороках Преподобный Ефрем Сирин

Док фильм Россия перед вторым пришествием Ефрем Сирин о последних временах антихрист Страшный суд

Преподобный Иоанн Дамаскин О рае

Рай и ад О рае русской души преподобный Иустин Попович

Кого не пустят в рай Максим Каскун

Видения Святых Рая Рай и Небеса

Ответы на вопросы Что нас ждет после смерти Бог или мытарства 11 11 2019

01:22:47 108.95 MB 58.9K

Слезное моление в четверг вечером Преподобный Ефрем Сирин

Рай Жизнь после смерти

Свидетельство о рае от девочки Маши к которой явился отрок Вячеслав во время её тонкого сна

После разлучения с телом РАЙ и АД На пути к Небу Александр Милеант

Толкование на книгу Бытия Преподобный Ефрем Сирин ч 1

03:25:13 270.08 MB 19.1K

Слезное моление в пяток вечером Преподобного Ефрема Сирина

Преподобный Ефрем Сирин Слово о посте

Ч 1 прп Исаак Сирин О Божественных тайнах и духовной жизни новооткрытые тексты

06:02:48 477.47 MB 225.6K

Зачем Помнить о Смерти Готовитесь ли вы к ИСПЫТАНИЯМ Святые Отцы

Различные мучения в аду святой Ефрем Сирин Священник Максим Каскун

Что Церковь думает об аде и рае

Здесь Вы можете скачать Ефрем Сирин О Рае. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин размером 173.15 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Слушают

Ефрем Сирин О Рае

Dj Nikolay D Italo Electro Disco Megamix 2017

Abba Gimme Gimme Gimme Remix

Карип Денгизи Карокчилари Мп3 Музика Скачат

Have Mercy Chlöe

Картайган Кездин Суйусу

Traitor Olivia Rodrigo

Syaikhona Ai Khodijah

Девки Сглупила Я Вышла За Дебила

Я Псих И Это Не Секрет

Горячая Девчонка Ост

С Нашей Родиной Беда

Анатомия Заблуждений Книга

Kim Oladiyo Mp3

Веселые Ребята Попурри

Кинь Кань Кунь 1 Час

Сергей Крестьянинов Я Вернусь

Грустные Песни Для Депрессивных Подростков Нервы2019

Meet Me At Our Spot The Anxiety Willow Tyler Cole

10 Лет Вместе Песня

Мы С Тобой Аккорд Не Взяли Лопнула Струна

Гүлмира Ізбасханова Арманай

Shivers Ed Sheeran

Dinero Tik Tok Remix

Everlasting Flames Honkai

Красивейшая Релакс Музыка Звуки Пианино Шикарное Видео 4К Океан

Также Дождь Стучался В Окно

Скачивают

Fuertes Lluvias Inundan Piura

Panch Gauda Prabhu Bg 09 26 15 03 2020

Indiene Cu Frisca Naturala Cc Eng Sub Jamilacuisine

10 Лет Вместе Розовая Свадьба

Forensic Expert Raquel Fortun Too Late To Swab For Evidence Of Rape In Dacera Case

Ibuku Sayang Lagu Paling Sedih Untuk Ibu Bikin Nangis

Sonoma Sprints Spec Miata Race 2 Brian Ghidinelli

Demian Aditya Berburu Ambulan Berhantu Bakal Gabungkan Magic Mistik Obsesi 08 10

Гарфилд Закинулся Лазаньей И Флексит Под Пердани

Loudspeakers Forever More Live

Шуточная Песня Ой

Obiettivo N 3 Salute E Benessere

Стрим Не Пердани В Майнкрафте Не Нажимай На Shift Челендж Свинья Бомба

Abis Jatuh Di Kmr Mandi Usg Sama Dr Cahya Aris Di Rsuk Jember Hpht 174Hari Minggu Ke25 Vlogusg

Balance Amour Juin 2021 Tirage Sentimental

Семинар Федора Емельяненко Проход В Ноги И Защита От Него Takedown Defence By Fedor

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector