1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ефрем Сирин. Гимны о Рае (3:10–12)

Содержание

Ефрем Сирин. Гимны о Рае (3:10–12)

Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятокнижием — этою сокровищницею откровения. В нем раскрыта история едемского сада; по наружности только описанный, он величествен по сокровенным в нем тайнам и, кратко изображенный, дивен по своим растениям.

Долго порывался я страхом и любовию. Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростию. Благоговейно чтя сокровенности рая, я исследовал одно то, что открыто в нем. Одно исследовал для собственного приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы.

Радостно приступил я к истории рая. Не много в ней для чтения, но очень много для исследования. Уста читали открытое в повествовании, а дух, воспаряя трепетно, возносился в исследование славы рая, однако ж не с мыслию — постигнуть, что такое рай сам в себе, а желая изведать его, сколько дозволено сие человеку.

Духовным оком воззрел я на рай. Вершины всех гор низки пред его высотою. Едва пяты его касались высокие волны потопа; благоговейно лизали стопы его и возвращались назад, подавить и попрать вершины гор и высот. Одну пяту рая лобызал потоп, сокрушивший всякую высоту.

Но как ни высоко поставлен рай, не утомляются восходящие туда, не обременяются трудом наследующие его. Красотою своею исполняет он радости и влечет к себе шествующих, осиявает их блистанием лучей, услаждает своим благоуханием. Светоносные облака образуют из себя кущи для соделавшихся достойными его.

Нисходят из кущей своих сыны света и радуются на той земле, где были они гонимы; ликуют на хребте моря и не утопают, где не утопал и Симон — камень. Блажен, кто видит, что и возлюбленные его с ними же вместе, и здесь долу в их сонмах, и там горе в их обителях!

Колесницы их — облака с легкостию несутся по воздуху. Каждый воспаряет во главе тех, которых он обучал. Подвижнические труды его стали для него колесницей, а сонм учеников его — славным сопровождением. Блажен, кто увидит пророков, воспаряющих с ликами их, и апостолов — с сонмами их! Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем ( Мф 5.19 ).

Далек от взоров рай, недосязаем он для ока; поэтому можно отважиться изобразить его разве только в сравнениях. В светлом венце, какой видим около луны, представляй себе рай; и он также окружает и объемлет собою и море и сушу.

Но неудержимы уста мои, не насыщаются сладостию рая; представим и другие его подобия. Моисей сделал венец на величественном жертвеннике ( Исх 27.3 ); золотым венцом увенчал он жертвенник. Таков и рай — этот прекрасный венец, увенчивающий собою вселенную.

Когда же согрешил Адам, изгнал его Бог из рая и по благости Своей дал ему жилище вне райских пределов, поселил в долине, ниже рая. Но люди грешили и там, и за это рассеяны. Поелику соделались недостойными обитать близ рая, Бог повелел ковчегу удалить их на горы Карду.

Разделились семейства двух братьев. Каин отошел прочь и стал жить в земле Нуд, ниже мест, где обитали семейства Сифа и Еноса. Но потомки обитавших вверху и именовавшихся сынами Божиими оставили страну свою, сошли вниз и вступили в супружество с дщерями человеческими, с дщерями тех, которые обитали внизу.

Сыны света пребывают в горних обителях рая и оттуда в пропасти видят богатого. Возводит он очи свои, видит Лазаря, взывает к Аврааму, прося умилосердиться над ним. Но щедролюбивый Авраам, сострадавший о Содоме, оказывает себя немилосердым к тому, кто сам не был милосерд.

Бездна отлучает богатого от любви, бездна разделяет праведников и грешных, чтобы первые не привязывались любовию к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа о служанке, с которою вместе росла и училась.

С осклаблением взирают там потерпевшие гонения на своих гонителей, притесненные на притеснителей, умерщвленные на убийц, пророки на побивших их камнями, апостолы на распинавших их. Сыны света из горних обителей своих приникают на нечестивых и, смотря на дела их, дивятся, почему, утратив надежду спасения, предались они нечестию.

Горе тому, кто гнусные дела свои утаевал во тьме, кто грешил и скрывался, чтобы обмануть всякого, кто видит его, нечествовал и лгал, чтобы обмануть всякого, кто слушает его. Господи, да покроют меня крыла благости Твоей; потому что перстами будут там указывать на грешника и непрестанно разглашать срамоту и тайные дела его.

Мое дерзновение не смеет простираться далее мною сказанного. Но, может быть, найдется кто-нибудь более меня дерзновенный, и он скажет, что незнающих и неразумных, которые грешили по неведению, однако же должны понести наказание как виновные, Благий поселит подле рая, и будут они питаться от райских крупиц.

Но и сих обителей, которые так малы и презренны пред райскими обителями, алчут и вожделевают опаляемые в геенне. Мучение их усугубляется, когда взирают на журчащие пред ними источники сих обителей; вожделевал их и богатый, но не нашел, кто устудил бы язык его. Внутри у страждущих огнь; пред ними — вода.

Ефрем Сирин О Рае

О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин

02:11:34 173.15 MB 10K

Преподобный Ефрем Сирин О рае

02:15:01 177.69 MB 134

Глава 1 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 12 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 11 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 9 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 8 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 5 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 7 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 3 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 10 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Преподобный Ефрем Сирин о пришествии Господа конце мира и антихристе

Глава 4 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 2 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 6 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Блажен кто приобрел любовь Пр Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин Избранные поучения

Безмолвие или Как Услышать Бога Исаак Сирин

Преподобный Ефрем Сирин о покаянии Cлезное моление Ефрема Сирина

Страшный суд Преподобный Ефрем Сирин

ОБ АНТИХРИСТЕ КОНЧИНЕ МИРА ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН

Что имеет в себе эта жизнь прп Ефрем Сирин

О страстях Святой Ефрем Сирин

Чтобы не впасть в более тяжкий грех отгони Уныние Преподобный Ефрем Сирин

О приходе антихриста и начертании Ефрем Сирин

Блажен человек который нелегко предается гневу Ефрем Сирин

Святой Ефрем Сирин Речь ко всем мученикам во всём миру

Об антихристе по преподобному Ефрему Сирину

О СУЕТЕ ЖИЗНИ преподобный Ефрем Сирин

Увиденное в РАЮ Потрясло Видение Св Андрея

Слово о Добродетелях и Пороках Преподобный Ефрем Сирин

Док фильм Россия перед вторым пришествием Ефрем Сирин о последних временах антихрист Страшный суд

Преподобный Иоанн Дамаскин О рае

Рай и ад О рае русской души преподобный Иустин Попович

Кого не пустят в рай Максим Каскун

Видения Святых Рая Рай и Небеса

Ответы на вопросы Что нас ждет после смерти Бог или мытарства 11 11 2019

01:22:47 108.95 MB 58.9K

Слезное моление в четверг вечером Преподобный Ефрем Сирин

Рай Жизнь после смерти

Свидетельство о рае от девочки Маши к которой явился отрок Вячеслав во время её тонкого сна

После разлучения с телом РАЙ и АД На пути к Небу Александр Милеант

Толкование на книгу Бытия Преподобный Ефрем Сирин ч 1

03:25:13 270.08 MB 19.1K

Слезное моление в пяток вечером Преподобного Ефрема Сирина

Преподобный Ефрем Сирин Слово о посте

Ч 1 прп Исаак Сирин О Божественных тайнах и духовной жизни новооткрытые тексты

06:02:48 477.47 MB 225.6K

Зачем Помнить о Смерти Готовитесь ли вы к ИСПЫТАНИЯМ Святые Отцы

Различные мучения в аду святой Ефрем Сирин Священник Максим Каскун

Что Церковь думает об аде и рае

Здесь Вы можете скачать Ефрем Сирин О Рае. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин размером 173.15 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Слушают

Ефрем Сирин О Рае

Республиканский Маджлис В Г Кизляр 2018

Berdimuhamedow Media Ýolbaşçylaryny Bir Hepdede Ikinji Gezek Tankyt Etdi

Сергей Крестьянинов Рубашка

Pettersson Und Findus

Танец Зарядка Для Малышей Скачать Видео

Lagi Tidur Di Entot Bapaknya

2 Phút Hơn Kaiz Remix Pháo

Вечер С Владимиром Соловьёвым Последний Выпуск

Приключения Кота Детектива

Санек Тремаскин Целую Тебя

Jimmy Page Talks About His Early Influences And The Birth Of Led Zeppelin 2014 Radio Interview

Siegfried Dritter Aufzug O Siegfried

Т Дхта Чи Мехри Ика Хшруй

Music Life Remix 2021

Тост На Кабардинском

Дадам Мени Роса Амимни Ялаб Сикти Маза

Проекты Рен Тв 2021

Discussion Heat Up Danganronpa V3 Killing Harmony Ost Extended

Thats What I Want Lil Nas X

Bokep Indo Tante Ngentot Dengan Keponakan Masih Kecil

Have Mercy Chlöe

Обязательно Будет Пятница

Nashan Song By Kaka

Бауыр Деген Бир Алем Ауыл Болек

Aschenglas Warum Sollt Ich Lieblich Sein

Das Kleine Küken Piept Три Немки Поют Про Цыплёнка

Елгиз Аел Хакида Шер Скачат

Tash Rabat In Naryn 2018

Технический Анализ Полный Курс Джек Швагер

Скачивают

Tortas Estivales En Fornite Battle Royale

Barcelona Capital Catalana I Europea Del Crim Literari Naturalment

Муж Не Помогает Финансово

My Tiktok Choreo Part 1

Azur Lane Zoey S Biased List

Bienvenido Granda Y La Sonora Matancera En Vivo Bangan

Jdiag Elite J2534 Toyota Tis Demo Video Www Buyonme Net

Panihati Chida Dahi Mahotsava 2020 Sri Sri Nitai Gauanga Theppotsava

Cabo Verde Musicas Antigas

Let S Come Together As One Nigeria

Cu Cumanioc La Moskova

Disciples Of Christ Voices Woriship Session 3

Armin Jan Hoffmann Die Fischer Von San Juan

Doja Cat X Saweetie Type Beat Top Girl Pop Rap Type Beat

Eric Dickerson Talks Disappointment In Rams Offense Credits Belichick For Sbliii Nfl Undisputed

5 Pornstar Terbaik 2018 Dengan Body Dan Wajah Paling Cantik

Не Забудь Сказать Это Утренняя Молитва Богородице Слава Богу За Все Даяния

Читать еще:  Ватикан и Израиль возобновили контакты на высоком уровне

Ефрем Сирин О Рае — Скачать mp3 бесплатно

О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 1 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 12 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 11 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 9 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 8 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 5 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 7 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 3 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 10 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Преподобный Ефрем Сирин о пришествии Господа конце мира и антихристе

Глава 4 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 2 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 6 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Блажен кто приобрел любовь Пр Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин Избранные поучения

Безмолвие или Как Услышать Бога Исаак Сирин

Преподобный Ефрем Сирин о покаянии Cлезное моление Ефрема Сирина

Страшный суд Преподобный Ефрем Сирин

ОБ АНТИХРИСТЕ КОНЧИНЕ МИРА ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН

Что имеет в себе эта жизнь прп Ефрем Сирин

О страстях Святой Ефрем Сирин

Чтобы не впасть в более тяжкий грех отгони Уныние Преподобный Ефрем Сирин

О приходе антихриста и начертании Ефрем Сирин

Блажен человек который нелегко предается гневу Ефрем Сирин

Святой Ефрем Сирин Речь ко всем мученикам во всём миру

Об антихристе по преподобному Ефрему Сирину

О СУЕТЕ ЖИЗНИ преподобный Ефрем Сирин

Увиденное в РАЮ Потрясло Видение Св Андрея

Слово о Добродетелях и Пороках Преподобный Ефрем Сирин

Док фильм Россия перед вторым пришествием Ефрем Сирин о последних временах антихрист Страшный суд

Преподобный Иоанн Дамаскин О рае

Рай и ад О рае русской души преподобный Иустин Попович

Кого не пустят в рай Максим Каскун

Видения Святых Рая Рай и Небеса

Ответы на вопросы Что нас ждет после смерти Бог или мытарства 11 11 2019

Слезное моление в четверг вечером Преподобный Ефрем Сирин

Рай Жизнь после смерти

Свидетельство о рае от девочки Маши к которой явился отрок Вячеслав во время её тонкого сна

После разлучения с телом РАЙ и АД На пути к Небу Александр Милеант

Толкование на книгу Бытия Преподобный Ефрем Сирин ч 1

Слезное моление в пяток вечером Преподобного Ефрема Сирина

Преподобный Ефрем Сирин Слово о посте

Ч 1 прп Исаак Сирин О Божественных тайнах и духовной жизни новооткрытые тексты

Зачем Помнить о Смерти Готовитесь ли вы к ИСПЫТАНИЯМ Святые Отцы

Различные мучения в аду святой Ефрем Сирин Священник Максим Каскун

Что Церковь думает об аде и рае

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Ефрем Сирин О Рае в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин длительностью 2 ч, 11 мин и 34 сек, размер файла 173.15 MB.

Ефрем Сирин О Рае

Ice Cream Coloring Page Learn Colors For Kids With Colored Markers

The Keepers Ty Segall

Luis Cobos Ojos Verdes

Saijaku Muhai No Bahamut Lux S First Badass Moment

Сегодня Я Пушистый Зайчик

Heijan Düşme Beat Müziği Full Bass

Demon Slayer Movie Rengoku Vs Akaza Fight Theme Ost 鬼滅の刃 Original Short Version

Adventure Of A Lifetime Rafo Remix Maxwell Joseph Cover Coldplay

Start Again Fracus Darwin

Буйларингни Согиндим Ку Жоним Болам

Шахроми Абдухалим Ханда Кь 1 2 3 4 5

Чай На Столе Жаль Что Не Ты

С Рождеством Пресвятой Богородицы Красивая Песня 21 Сентября

Преподобный Ефрем Сирин: Нисибийские песнопения. Гимн 36. Перевод с сирийского

Преподобный Ефрем Сирин: Нисибийские песнопения. Гимн 36. Перевод с сирийского

Господь наш смирил Свою силу и позволил им овладеть Собой,

дабы чрез живую смерть Свою спасти Адама.

Руки Свои дал Он пригвоздить

вместо руки, сорвавшей [запретный] плод;

по щеке был ударяем в доме суда

вместо уст, вкусивших [запретный плод] в Эдеме;

и [если] были свободны ноги Адама,

то Его ноги были пронзены.

Господь наш снял [одежду], дабы мы облеклись [в одежду];

желчью и уксусом усладил Он

яд змия, который тот влил в человечество.

Благословен победивший меня [1]

и воскресивший мертвых во славу Свою.

[Смерть:] «Если Ты Бог, покажи Твою силу,

а если Ты человек, ощути нашу силу.

И если Ты ищешь Адама, уходи отсюда,

ибо из?за своих прегрешений он заключен здесь:

не могут ни херувимы, ни серафимы

стать заменой ему.

Нет среди них мертвого,

который бы отдал себя за него.

Кто откроет уста шеола

и погрузится в него, дабы извлечь его оттуда?

Ведь он поглотил его и связал его — и это навеки!

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Это я — я, что победила всех мудрецов,

и вот, сложила я их [грудами] в шеоле.

Подойди, войди, Сын Иосифа, и посмотри на ужасы:

члены гигантов, огромное тело Сампсона

и скелет свирепого Голиафа;

Ог, сын гигантов, тоже [здесь],

который сделал для себя ложе железное

я сбросила его с него и низвергла его

и положила этот кедр к вратам шеола.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Я в одиночку победила многих,

а Единородный хочет победить меня.

Пророков, священников и мучеников я унесла.

Я победила царей с полками их

и гигантов с силой их,

и праведников с добродетелями их.

унесены мною в шеол и, хотя они вливаются в него,

Близок ли, далек ли человек —

такой конец все равно к вратам шеола приведет его.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Я презрела серебро в руке богатых,

и не подкупили меня приношения их.

Господa рабов ничуть не убедили меня

взять раба вместо господина своего,

и бедняка вместо богатого,

или старика вместо ребенка.

[Диких] зверей мудрецы

могут умолить, но их мольбы

в мои уши не входят.

Неумолимой называет меня всякий,

но того, что приказано, вершитель я и исполнитель.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Кто же Сей, или чей Он Сын,

и каково происхождение Того, Кто победил меня?

У меня книга родословных;

вот, я начала читать и изучила

имена [людей] от Адама и доныне,

и ни одного мертвеца не забыла я.

Род за родом — вот, они написаны

на членах моих. Ради Тебя, Иисус,

я прочла [их] и подсчитала,

чтобы показать Тебе,

что нет никого, кто убежал бы из рук моих.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Правда, были два человека, — не стану лгать, —

чьи имена отсутствуют у меня в шеоле:

Ведь Енох и Илия не пришли ко мне.

Среди всей твари искала я их,

даже там, куда сошел Иона,

сошла я в поисках их, но нет их [нигде].

И я предположила, что в рай

вошли они и спаслись,

[но] ангел силы охраняет его.

Лестницу видел Иаков:

может быть, по ней взошли они на небо!

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Кто подсчитал песок морской

и лишь двух песчинок недосчитался?

А эту жатву, на которой трудятся каждый день

болезни, словно жнецы, только я одна собираю

в снопы и связываю;

другие собиратели в спешке

оставляют пучки [сена],

и сборщики забывают целые стога,

а я потеряла только два пучка

из этого большого урожая, который собрала я одна.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Это я, — сказала смерть, — я, которая собрала

на море и на суше всякую добычу.

Орлы небесные пришли ко мне,

а также чудовища из бездны [морской],

пресмыкающиеся, птицы и хищные [животные] —

старые, малые и младенцы.

Все они убедят Тебя,

что царствует власть моя над всеми.

Как может крест Твой победить меня,

если через древо я одолела [Адама]

и одержала победу в самом начале?

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Я хотела бы говорить и дальше, —

ибо нет у меня недостатка в аргументах [2], —

но нет необходимости в словах, ибо, вот,

дела мои говорят сами за себя [3].

В отличие от Тебя, я не обещаю

простецам таинственные [вещи] —

что, мол, будет воскресение.

Когда? Когда [будет оно]?

Если Ты столь силен,

дай залог уже теперь,

чтобы можно было поверить

Твоему обещанию на будущее».

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Смерть окончила свою надменную речь,

и глас Господа нашего прогремел в шеоле,

и Он воскликнул и взломал гробы — один за другим.

Трепет охватил смерть;

шеол, который никогда не бывал освещен,

озарили сиянием стражи,

которые вошли в него, чтобы вывести

мертвых навстречу Тому,

Кто, умерши, воскрешает всех.

Вышли мертвые, и устыдились живые —

те, кто думал победить Подающего всем жизнь.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

«Кто же вернет мне день Моисеев? —

сказала смерть. — Он устроил мне праздник!

Ведь тот агнец, что был заклан в Египте,

дал мне первенца из каждого дома:

груды и груды первородных

он сложил для меня у врат шеола.

А этот пасхальный Агнец

оживил мертвых и увел их у меня.

Тот Агнец наполнил гробы для меня,

а Сей опустошил гробы, которые были полны.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Смерть Иисуса — мучение для меня:

лучше для меня жизнь Его, чем смерть Его.

Это Мертвец, чья смерть ненавистна мне;

смерти всякого человека я радуюсь,

а Его смерть беспокоит меня.

Я жду, что Он вернется в жизнь.

Пока Он был жив, Он трех мертвецов

оживил и воскресил,

а сейчас благодаря Его смерти

у врат шеола попирают меня те мертвые, что ожили,

а я ведь собиралась запереть их [в аду].

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Поспешу замкнуть врата шеола

перед этим Мертвецом, чья смерть опустошила меня.

Кто услышит об этом, изумится моему поражению,

ведь я побеждена мертвецом, [пришедшим] извне.

Все мертвые стремятся выйти,

Сей же хочет войти.

Лекарство жизни вошло в шеол [4]

и оживило мертвых.

Кто же принес сюда и скрыл от меня

этот живой огонь, от которого расплавились

холодные и темные недра шеола?»

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Смерть увидела стражей [5] в шеоле —

бессмертных вместо смертных —

и сказала: «Смятение пришло в наше жилище,

ибо в двух вещах мое мучение:

в том, что мертвые вышли из шеола,

и что стражи бессмертные вошли в него:

вот, один вошел и сел у изголовья

гроба Его, а другой, спутник его, — у ног Его.

Я попрошу Его и умолю,

чтобы вместе со Своим залогом [6] Он ушел в царство Свое.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Не обрати против меня, Спаситель благой,

слова, которые я, кичась, произносила перед Тобой.

Кто, видя Твой крест, усомнился

[Но] кто, увидев силу Твою,

Читать еще:  Памятка. Главные праздники 2019 года

не уверует, что Ты также и Бог?

Тем и другим [7] научен я

исповедовать, что Ты Бог и человек.

Поскольку же не могут покаяться мертвые в шеоле,

к живым взойди, Господи, и проповедуй покаяние.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

О Иисус–Царь, прими мое прошение

и вместе с моим прошением возьми Себе залог —

Адама, этот великий залог, возьми Себе,

того, в ком погребены все мертвые,

ибо когда я приняла его,

в нем были сокрыты все живые.

Первый залог я отдаю Тебе —

тело Адама; взойди теперь и царствуй над всеми.

Я же, когда услышу Твою трубу,

своей рукой выведу мертвых

навстречу Твоему пришествию».

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

Наш Царь жизни сошел [в шеол]

и вышел из шеола как Победитель.

Он умножил пагубу тем, кто ошуюю Его:

злым духам и бесам Он — смущение,

сатане и смерти — страдание,

греху и шеолу — плач.

А тем, кто одесную,

вернулась ныне радость. Итак, в сей великий день

воздадим великую славу Тому,

Кто умер и воскрес, чтобы всем дать жизнь и воскресение.

Благословен победивший меня

и воскресивший мертвых во славу Свою.

[1] Рефрен написан от лица смерти.

[2] Букв. «в словах».

[3] Букв. «вопиют рядом».

[4] В сирийской традиции «лекарство» — символ Иисуса Христа.

[6] Под «залогом» здесь понимается спасенный Адамом. Ср. этот же образ в гомилии «О душе и теле и страстях Господних», приписываемой св. Афанасию Александрийскому.

[7] Т. е. крестом и силой..

Читайте также

Преподобный Ефрем Сирин. Молитвенные воздыхания при нашествии уныния[19]

Преподобный Ефрем Сирин. Молитвенные воздыхания при нашествии уныния[19] Безгрешый Агнец Божий, по свободному изволению Своему, Крест претерпевший во плоти, закланный за спасение нас, грешных, и нетленно плотию вкусивший смерть, чтобы спасти падшее естество наше, –

Ефрем Сирин (+373)

Ефрем Сирин (+373) Ефре?м Си?рин (сир. . . Mor/Mar Afr?m S?ry?y?, греч. ? . ; ок. 306, Низибия – 9 июня 373, Эдесса) – один из великих учителей церкви IV века, христианский богослов и поэт.Родился в городе Низибии. По сказанию его сирийского жизнеописания, Ефрем Сирин был сын от родителей

Преподобный Ефрем Сирин (373–379)

Преподобный Ефрем Сирин (373–379) 10 февраля (28 января ст. ст.)Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамия) в христианской семье бедных земледельцев. Он родился в царствование Константина

Прп. Ефрем Сирин

Прп. Ефрем Сирин Прп. Ефрем Сирин († 373) — один из основателей Восточного монашества, утончённый аскет, мистик и созерцатель, он известен нам, в основном, как автор хрестоматийных молитв: Великопостной («Господи и Владыко живота моего. «), к Богоматери («Нескверная, неблазная,

Поучение 1-е. Преподобный Ефрем Сирин (О смирении)

Поучение 1-е. Преподобный Ефрем Сирин (О смирении) I. Преп. Ефрем Сирин, ныне прославляемый, жил в IV столетии. Он родился в Низибии от бедных, но благочестивых родителей. В молодых летах Ефрем жил не совсем благочестиво, сомневался в Промысле Божием. Наконец, вразумленный

Святой преподобный Ефрем Сирин Творения Том 4

Святой преподобный Ефрем Сирин Творения Том 4 © Издательство прп. Максима Исповедника,

Святой преподобный Ефрем Сирин Творения Том 1

Святой преподобный Ефрем Сирин Творения Том 1 © Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул,

Святой преподобный Ефрем Сирин Творения Том 2

Святой преподобный Ефрем Сирин Творения Том 2 © Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул,

Святой преподобный Ефрем Сирин Творения Том 3

Святой преподобный Ефрем Сирин Творения Том 3 © Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул,

Преподобный Ефрем Сирин : Нисибийские песнопения. Гимн 41. Перевод с сирийского

Преподобный Ефрем Сирин: Нисибийские песнопения. Гимн 41. Перевод с сирийского НИСИБИЙСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯГимн 411Сказал злодей: [1] «Боюсь яэтого Иисуса — что Он разрушит мои пути.Ибо вот — мне тысячи лет,и никогда не был я праздным:не видел я ничего из того, что создано,чем бы я

Преподобный Ефрем Сирин Уроки жизни: восемь злых помыслов[18]

Преподобный Ефрем Сирин Уроки жизни: восемь злых помыслов[18] Если хочешь победить тщеславие, не люби похвал, ни почестей, ни хороших одежд, ни первоседания, ни предпочтения, а, напротив того, люби, чтобы порицали и безчестили тебя, возводя на тебя ложь, – и укоряй сам себя,

Ефрем Сирин. Гимны о Рае (3:10–12)

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 472
  • КНИГИ 654 643
  • СЕРИИ 25 043
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 763

Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь Евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятикнижием – этой сокровищницей откровения. В нем раскрыта история Едемского сада; по наружности, только описанный, – он величественен по сокровенным в нем тайнам, и кратко изображенный, – дивен по своим растениям.

Долго порывался я страхом и любовью. Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростью. Благоговейно чтя сокровенности рая, я исследовал одно то, что открыто в нем. Одно исследовал для собственного приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы.

Радостно приступил я к истории рая. Немного в ней для чтения, но очень много для исследования. Уста читали открытое в повествовании, а дух, воспаряя трепетно, возносился в исследование славы рая, однако же не с мыслью – постигнуть, что такое рай сам в себе, а желая изведать его, сколь дозволено то человеку.

Духовным оком воззрел я на рай. Вершины всех гор низки пред его высотой.

Едва пяты его касались высокие волны потопа; благоговейно лобзали стопы его и возвращались назад, чтобы подавить и попрать вершины гор и высот.

Одну пяту рая лобзал потоп, сокрушивший всякую высоту.

Но как ни высоко поставлен рай, не утомляются восходящие туда, не обременяются трудом наследующие его. Красотой своей исполняет он радости и влечет к себе шествующих, осиявает их блистанием лучей, услаждает своим благоуханием. Светоносные облака образуют из себя кущи для соделавшихся достойными его.

Нисходят из кущей своих сыны света и радуются на той земле, где были они гонимы; ликуют на хребте моря и не утопают, где не утопал и Симон – камень.

Блажен, кто видит, что и возлюбленные его с ними же вместе: и здесь долу в их сонмах, и там горе в их обителях!

Колесницы их – облака, с легкостью несутся по воздуху. Каждый воспаряет во главе тех, которых он обучал. Подвижнические труды его стали для него колесницей, а сонм учеников его – славным сопровождением. Блажен, кто увидит пророков, воспаряющих с ликами их, и апостолов – с сонмами их! «Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем» (Мф.5:19).

Далек от взоров рай, недосягаем он для ока, поэтому, можно отважиться изобразить его разве только в сравнениях. В светлом венце, какой видим около луны, представляй себе рай; и он так же окружает и объемлет собой и море, и сушу.

Но неудержимы уста мои, не насыщаются сладостью рая. Представим и другие его подобия. Моисей сделал венец на величественном жертвеннике (Ис.

27:3), золотым венцом увенчал он жертвенник. Таков и рай – этот прекрасный венец, увенчивающий собой вселенную.

Когда же согрешил Адам, изгнал его Бог из рая и, по благости Своей, дал ему жилище вне райских пределов, поселил в долине, ниже рая. Но люди грешили и там, и за это рассеяны. Поскольку сделались недостойными обитать близ рая, Бог повелел ковчегу удалить их на горы Карду.

Разделились семейства двух братьев. Каин отошел прочь и стал жить в земле Иуд, ниже мест, где обитали семейства Сифа и Еноса. Но потомки обитавших вверху и именовавшихся сынами Божиими, оставили страну свою, сошли вниз и вступили в супружество с дочерями человеческими, с дочерями тех, которые обитали внизу.

Сыны света пребывают в горних обителях рая, и оттуда видят в пропасти богатого. Возводит он очи свои, видит Лазаря, взывает к Аврааму, прося умилосердиться над ним. Но щедролюбивый Авраам, сострадавший о Содоме, показывает себя немилосердым к тому, кто сам не был милосерд.

Бездна отлучает богатого от любви, бездна разделяет праведников и грешных, чтобы первые не привязывались любовью к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа – о служанке, с которой вместе росла и училась.

С ослаблением (всепрощением) взирают там потерпевшие гонения на своих гонителей, притесненные – на притеснителей, умерщвленные – на убийц, пророки – на побивших их камнями, апостолы – на распинавших их. Сыны света из горних обителей своих приникают (всматриваются, наклонившись) на нечестивых и, смотря на дела их, дивятся, почему, утратив надежду спасения, предались они нечестию.

Горе тому, кто гнусные дела свои утаивал во тьме, кто грешил и скрывался, чтобы обмануть всякого; кто, видя такового, нечествовал и лгал, чтобы обмануть всякого, слушающего его. Господи, да покроют меня крыла благости Твоей, потому что перстами будут там указывать на грешника и непрестанно разглашать срамоту и тайные дела его.

Мое дерзнование не смеет простираться далее сказанного мной. Но, может быть, найдется кто-нибудь дерзновеннее меня, и он скажет, что незнающие и неразумные, которые грешили по неведению, должны, однако же, понести наказание как виновные, и Благий поселит их подле рая, и будут они питаться от райских крупиц.

Но и этих обителей, которые так малы и презренны перед райскими обителями, алчут и вожделеют опаляемые в геенне. Мучение их усугубляется, когда взирают на журчащие перед ними источники тех обителей; вожделел их и богатый, но не нашел, кто устудил бы язык его. Внутри у страждущих – огонь, перед ними – вода.

Блажен, кто вожделевает рая, его вожделевает и рай; с радостью приемлет во врата свои, заключает в объятия свои, услаждает песнопениями на лоне своем, разверзает ему недра свои и покоит в них. Но отвращается и убегает он от того, кто сам отвращается от рая, ибо райская дверь есть дверь испытующая, хотя и любит людей.

Потому здесь запасись ключом от рая и возьми его с собой. Разумна эта дверь, которая столь вожделеет тебя, так радуется и веселится о тебе; как ведущая, премудро измеряет она входящих в нее: мал ли кто или велик, по росту и по достоинству каждого сама расширяется, и своей мерой показывает, кто совершен, а кто недостаточен.

Люди видят, что все погибло: богатства не стало, плотских удовольствий нет, красота и владычество исчезли и миновали, вспоминают там об этом и скорбят о том, что мучатся, узнают, что приобретенное ими, – один сон, богатство их – тень.

Утратили они, что было у них, и нашли, чего не было; какие блага любили, те отлетели, а горе, которое ненавидели, постигло их. На что полагали надежду, – того уже нет, чего не боялись, – то нашли. И стонут, что унижены и окрадены, что прежняя обитель была обманчива, а настоящее мучение действительно, что покой их исчез, и наказание не прекратится.

Видят и праведники, что страдания их миновали, скорби были временны, бремя невечно, как будто никогда не ощущали они тесноты, и пост их был как бы сновидение, после которого восстают они, как от сна, и обретают рай и уготованную перед ними трапезу Царствия.

Читать еще:  Боязнь свиного гриппа удерживает мусульман от хаджа

Для чуждых рая недоступна высота его, но сам он преклоняет лоно свое к восходящим в него; радостный взор обращает на праведников, заключает собой весь мир, объемлет великое море. Он для горних – ближний, для присных – друг, а для чуждых – враг. Видел я в ограде его плодоносные смоковницы. Осужденным приятно было бы сплести себе венцы из листьев их, и обнажившимся желалось бы прикрыться их листьями, но они постыждают обнаженного, ибо прикрывая наготу его, ввергают в скорбь, потому что в стране славы самая одежда для обнаженного есть бесславие.

Кто в состоянии исчислить красоты рая? Прекрасно устройство его, блистательна каждая часть его, пространен рай для обитающих в нем, светлы чертоги его; источники его услаждают своим благоуханием, но когда изливаются они к нам, теряют свое благоухание на нашей земле, потому что получают вкус земной, пригодный для нашего питья.

Та воля, которой покорствует все, собрала воды, орошающие рай, в виде потоков, заключила их в земле и повелела им исходить подобно тому, как образует она воды в недрах облаков, и они разливаются в воздухе по мановению той воли.

О Рае

Автор: Ефрем Сирин
Жанры: Религия , Христианство
Год:2010
ISBN:978-5-91362-237-2

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.) – один из великих подвижников Церкви. Стяжав смирение, кротость, покорность Промыслу Божию, он стал для многих учителем покаяния, веры и благочестия. В своей подвижнической жизни преподобный Ефрем много времени уделял изучению Священного Писания, черпая в нем для своей души умиление и мудрость. Им написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Богослужение, а также труды высокого духовно-нравственного содержания.

Небольшое произведение преподобного Ефрема, предложенное читателю, – это гимн-размышление о рае, из которого были изгнаны Адам и Ева, – о духовном рае, как небесном отечестве для каждого христианина.

Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь Евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятикнижием, этою сокровищницею откровения. В нем раскрыта история едемского сада; по наружности только описанный, он величественен по сокровенным в нем тайнам, и кратко изображенный, дивен по своим растениям.

Долго порывался я страхом и любовию. Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростию. Благоговейно чтя сокровенности рая, я исследовал одно то, что открыто в нем. Одно исследовал для собственного приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы.

О Рае скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Эту псалтирь составил святитель Феофан Затворник на основе молитвенных сочинений преподобного Ефрема Сирина, которые своим покаянным содержанием особенно душеспасительно воздействуют на душу христианина. Святитель Феофан выбрал из творений святого Ефрема 150 молитвенных статей, структурировал их и дал каждой статье-псалму оригинальные названия, заголовки по подобию Псалтири царя Давида.

Вниманию читателя предлагается книга изречений знаменитого учителя покаяния преподобного Ефрема Сирина, составление которой принадлежит святителю Феофану Затворнику.

Эта книга – подлинное творение преподобного Ефрема Сирина (ок. 306–373), великого учителя Церкви. Святой составил свои толкования на Евангелия, следуя тексту и порядку Четвероевангелия (Диатессарона) Тациана, церковного писателя-апологета II века.

В труде Ефрема Сирина благочестивый читатель найдет для себя один из самых обильных и живоносных источников духовного назидания.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век) родился в древнем месопотамском городе Нисивине и, приняв монашество, прославился высотой своей духовной жизни. Творения святого Ефрема еще при его жизни переводились на другие языки и даже читались в церквях после Священного Писания. Чтение молитвенных сочинений преподобного Ефрема существенно-спасительно для православной души.

«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли толкования преподобного Ефрема на пророческие Книги Ветхого Завета.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.

«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» завершает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли толкования преподобного Ефрема на Послания апостола Павла, входящие в корпус Нового Завета, а также толкование на апокрифическое третье послание апостола Павла к коринфянам.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.

«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли толкования преподобного Ефрема на пять первых Книг Ветхого Завета – Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.

Предлагаемые ниже толкования святого Ефрема Сирина на Четвероевангелие заслуживает внимания благочестивого читателя не только потому, что это подлинное творение великого отца и учителя Церкви, но и по причине важных особенностей объясняемого в нем евангельского текста. По свидетельствам древности и по тщательным изысканиям ученых, оказывается, что в своем изложении Евангелия святой отец следовал не одному какому-либо евангелисту, а имел перед собой свод евангельского текста, составленный по всем четырем евангелистам, притом тот самый свод, который сделан был Тацианом, церковным писателем-апологетом II века, который в Древней Церкви, преимущественно в Сирии, пользовался распространенностью под названием Диатессарона, то есть Евангелия по четырем евангелистам, или Четвероевангелия. Потому, для лучшего уразумения нижеследующего толкования, считаем полезным дать предварительно несколько кратких сведений о самом Тациане и его Четвероевангелии, изъясняемом святым Ефремом Сириным.

(0) Он есть Славнейший всех Слав! Сие ниспослано Пророкам издревле от царства божественного могущества языком мощи и силы. Мы взяли суть и облекли ее одеждой краткости из милости к праведным, дабы блюли они Завет Божий и претворяли жизнию своей доверие Его и восторжествовали чрез драгоценную суть благочестия в стране Духа.

1 О сын Духа! Мой первый совет! Имей сердце чистое, сострадательное, светлое и обретешь имение постоянное, непреходящее, нетленное, вечное.

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМHИ.

Слова, взятые в качестве заголовка этой статьи, известны всем, кто читал Библию. Смысл их очевиден: однажды наступает момент или время, когда приходится оглянуться назад, чтобы оценить путь, который прошел человек или общество.

Такое время наступает для самой крупной религиозной организации мира двухтысячелетие зарождения христианства. Hастает время трезво оценить роль христианства в мировой истории — в истории становления и развития государств, в истории культуры и искусств, в межрелигиозных отношениях, его вклад в моральное совершенство человека. Все это нужно не столько для оценки прошлого христианства, сколько для его будущего.

Религия в свете нового Откровения

Во все времена любая попытка как-то расширить горизонты мысли и раздвинуть сферу приложения милосердия в истолковании отношений между человеком и его Создателем всегда встречала решительное противодействие со стороны церковников. Однако история учит, что этому противодействию никогда не удавалось остановить постепенное высвобождение человеческого разума из железных оков ритуала и догмы; самое большее, что ему иногда удавалось сделать, — это слегка затормозить подобное высвобождение. Мы в наш век достаточно удачливы уже тем, что и в самом духовенстве, на всех ступенях его иерархии, имеются люди, которые признают, что их религии должны становиться более терпимыми и выказывать более понятливости, если только оне не хотят, чтобы цивилизованный мир от них полностью отвернулся.

ГИМH ГОСПОДУ БУДДЕ

Я сидел, грезя, в комнате великого молчания. Раннее утро было тихим и без единого дуновения; великие голубые горы стояли на фоне темного неба, холодного и ясного; вокруг тёмного деревянного дома жёлтые птицы приветствовали солнце. Я сидел на полу со скрещёнными ногами, медитируя, забывая голубые освещённые солнцем горы, птиц, необъятное молчание и золотое солнце. Я потерял ощущение своего тела; мои конечности были неподвижны, расслаблены и в покое. Великая радость неизмеримой глубины наполнила моё сердце; стремителен и проницателен был мой ум, сконцентрирован; потерян был преходящий мир. Я был полон силы.

В А В И Л О H С К О Е Г Р Е Х О П А Д Е H И Е

Всего один век после потопа «вся земля была язык един и слова одни» (Б. 11:1). Люди общались без переводчика. Hо выражение «сафа ахад»? «язык един» ? означает нечто большее, чем понимание речи другого.

После потопа человечество было едино, не разделено на народы, на отдельные народные души, жило Единой душой.

И одна душа чувствовала и понимала другую как свою собственную. Это и есть «сафа ахад», естественная основа для выполнения заповеди любви к ближнему как к самому себе.

[Видим Марк-Георг (Марков)]

В сборнике лирико-философских стихов «Голосом сердца» в центре внимания автора — сами основы человеческого бытия: жизнь и смерть, любовь, единение с Богом.

Сердце — духовное средоточие всей деятельности человека. Именно сердце, а не рассудок, принимает наиболее правильное решение, теплеет в сочувствии и восхищении и леденеет при виде жестокости и несправедливости; в сердце — источник всех наших жизненных сил. Поэт словно говорит нам: тихий голос сердца — это то, к чему необходимо прислушаться в первую очередь.первую очередь.

Благочестивому читателю представлен сборник нравоучительного характера «Сто проповедей митрополита Корнилия». Эта книга содержит 100 проповедей предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова), произнесенных в 2009–2011 годах в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском в г. Москва.

Первая часть проповедей подготовлена с учетом триодных праздников и воскресных евангельских чтений. Вторая часть посвящена двунадесятым и другим крупным праздникам. Третья часть проповедей посвящена церковным таинствам, чинопоследованиям и может использоваться при их совершении.

Обращаясь к читателям, автор указывает: «Ныне существует самая настоятельная потребность в проповеди слова Божия, так как уровень духовной просвещённости и нравственности общества оставляют желать много лучшего. Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъе́ма духа русского народа!

Пастырь сегодня призван дать ответы на вопросы, возникающие в духовном поиске подлинных ценностей жизни, осветить самый широкий спектр вопросов, связанных с верой и жизнью христианина».

Второе издание данной книги осуществлено издательством «Языки славянской культуры». Издание предназначено как для священнослужителей, так и для всех остальных интересующихся вопросами нравственного богословия, риторики и проповеди.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector