0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ефрем Сирин. Гимны о Рае (7, 8 и 9)

Гимн на Богоявление преподобного Ефрема Сирина

Перевод

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин является достаточно таинственным автором. Во всех смыслах. Такое определение применимо не только к духовной глубине его произведений, но и к его биографии, к корпусу его произведений. Существует несколько житий преподобного Ефрема: согласно одному – он сын христиан, согласно другому – его отец был языческим жрецом и, когда узнал, что его сын общается с христианами, выгнал его из дома.

Пожалуй, о чем не спорят историки, так это о том, что преподобный Ефрем был близок к святителю Иакову Нисибинскому, был изгнан (или добровольно покинул) Нисибин после его захвата персами в 363 году и скончался в 373 году в городе Эдессе в сане диакона.

Существуют споры и относительно творческого наследия преподобного Ефрема.

Тот святой Ефрем, к которому привык русский читатель, начиная с XII века, является т. н. Ефремом Греческим – он может быть одним лицом с сирийским Ефремом, а может и не быть. По крайней мере, исследователи почти не находят «общих точек» у Ефрема Сирина «сирийского» и Ефрема «греческого» [1] .

Наследие «сирийского» Ефрема обширно и многообразно: это и комментарий на Евангельскую гармонию (Диатессарон), и толкование на Книгу Бытия, и проповеди об Иосифе Прекрасном, и, конечно же, многочисленные поэтические произведения – мадраши (песнопения) «О Церкви», «О Рае», «О Распятии», «Против Юлиана» и т. д.

Вниманию читателей предлагается перевод 1-го гимна на Богоявление [2] . Во времена преподобного Ефрема в Сирии праздновался единый праздник Рождества и Богоявления, потому в этом гимне присутствуют образы, связанные как с Рождеством, так и с Крещением.

Читать преподобного Ефрема нелегко: не случайно покойный С.С. Аверинцев говорил, что поэтические творения Ефрема Сирина пребывают «между изъяснением и прикровением» [3] . Сказать, что его творения временами напоминают шифр, лишь отчасти раскрываемый с помощью Священного Писания, – почти ничего не сказать. Преподобный Ефрем возрождает поэтику библейского богословия: он мыслит яркими образами, точнее – цепочкой образов, временами неожиданной. Возьмем, например, начало 1-го Богоявленского гимна:

Небо обновил Он, ведь
Чтили безумцы светила,
Землю обновил, она
Осквернена во Адаме.

И плюновеньем Его
Новая тварь создается,
И Вседержитель возвел
Души вместе с телами.

Мысль преподобного Ефрема спускается с небес на землю, чтобы сосредоточиться на глине, брении, в которое вернулся Адам и которое взял Христос, чтобы вернуть очи слепому (см.: Ин. 9: 5–8). И от этого пункта начинается обратное движение – вновь к небесам, к возвращенному небесному отечеству, когда возводятся «души вместе с телами».

Единство Отца и Сына выражается у преподобного Ефрема потрясающим символом:

Образ духов семи [4] –
Семь очищений пророка:
Символ великий иссоп
Вместе с кропимою кровью.
Ведь разделения нет,
Неотделим от Отца
Сын Его Вседержитель.

Но этот же образ говорит о Христовой жертве, о смерти Христа и Его воскресении.

Существуют различные традиции перевода силлабических стихов святого Ефрема Сирина. С.С. Аверинцев переводил «Гимны о рае» и «Семь сынов Самоны» свободным стихом; А.В. Муравьев – славянской силлабикой. Ваш покорный слуга попытался с сирийского оригинала перевести дактилическо-трохеическим семисложником. Надеюсь на снисхождение дорогих читателей. Как говорит Нестор летописец: «Исправьте, а не кляните».

Богоявление

1-й гимн на Богоявление [5]

Небо обновил Он, ведь
Чтили безумцы светила,
Землю обновил, она
Осквернена во Адаме [6] .

И плюновеньем Его

Новая тварь создается [7] ,
И Вседержитель возвел
Души вместе с телами.

Овцы, сберитесь и днесь
Вы без труда очищайтесь.
Вы не нуждаетесь, как
Во времена Елисея,
Семь раз в потоке реки
Для чистоты погружаться [8] ,

И окроплять нет нужды
Больше священству иссопом [9] .

Образ духов семи –
Семь очищений пророка:
Символ великий иссоп
Вместе с кропимою кровью.
Ведь разделения нет,
Неотделим от Отца
Сын Его Вседержитель.
Гневался и роптал
В Мерре народ на пророка,
Горечь воды усладил
Им Моисей [10] , дав крещенья
Образ, ведь жизни Господь

Сладкою горечь соделал [11] .

Облако стан окружив,
Жар от него отгоняло [12] ,
Духа Святаго се знак,
Что вас окружил во крещеньи,
Ваши тела от огня

Присно он сохраняет.

Море народ перешел,
Паки се образ крещенья,
Им же омылися вы:
Море народ перешел,
Но неверным остался [13] .
С верою, Духа приняв,
Ныне языки крестились.

Слово послало Свой глас [14]
Перед Своим приходом,
Чтоб уготовал он путь
И приготовил невесту
Прежде явленья Его:
Он ее воспринял
Из вод своего Крещенья.

Глас прореченья пронзил
Сына жены неплодной.
Он сквозь пустыню прошел,
В ней же он проповедал:

«Царствия Сын к нам грядет,
Путь Ему приготовьте [15] ,
Взыдет и вселится Он
Во обиталищах ваших» [16] .

Провозглашал Иоанн:
«Тот, Кто идет за мною,
Был Он прежде меня.
Голос я, а не Слово.
Я – светильник, не Свет
И звезда, что восходит,
Пред лицем Солнца Правды [17] ».

И в пустыне взывал
Иоанн, возвещая:
«Грешники, злобы всей
Днесь отвергнитесь вашей.
Плод покаяния вы
Ныне Творцу сотворите.
Вот Он идет разделить
Плевелы от пшеницы».

Солнце, победу свершив,
Тайны знак показало,
Ибо оно взошло
На двенадцать ступеней.
День же тринадцатый днесь
Символ свершенный Сына
С ближними учениками.

Побеждена была тьма,
Да побежденного явит
Нам сатану, победил
Свет, чтоб явить
Единородного Сына.
С тьмами повержена тьма,
Свет воссиял и светила,

И из высот и глубин
Два проповедника Сына:
Светлая свыше звезда
Его проповедала с неба;
Долу же Иоанн
Его от земли проповедал.
Два проповедника – два,
Се – земной, се – небесный.

25 января 2013 г.

[1] Исчерпывающую библиографию по св. Ефрему см.: Брок С. Ефрем Сирин // Православная энциклопедия. Т. 19.

[2] Sancti Ephremi hymni et sermones / Ed. E. Lamy. T. 1. Mechlinae, 1889.

[3] См.: Аверинцев С.С. От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1987. С. 22.

[4] Ср.: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (Ис. 11: 1–3). Образ семи духов, помимо пневматологического, имеет отчетливо христологическое значение.

[5] Sancti Ephremi hymni et sermones.

[6] «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3. 17–19).

[7] «Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: “посланный”. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9: 5–8). В мадраше о слепом св. Ефрем сравнивает его исцеление с творением Адама из праха земного (см.: Быт. 2: 7).

[8] Имеется в виду рассказ об исцелении Елисеем Неемана Сирийца: «И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился» (4 Цар. 5: 14). Отметим, что это чтение в Антиохийском чине читается на Богоявление.

[9] «И чтобы очистить дом, возьмет он две птицы, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; и возьмет кедровое дерево и иссоп, и червленую нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз; и очистит дом кровью птицы и живою водою, и живою птицею и кедровым деревом, и иссопом и червленою нитью; и пустит живую птицу вне города в поле и очистит дом, и будет чист» (Лев. 14: 49–53). Св. Кирилл Александрийский в толковании на Евангелие от Матфея (8: 4) считает этот обряд символом смерти и воскресения Христа (см.: Библейские комментарии отцов и учителей Церкви I–VIII в.)

[10] «Пришли в Мерру – и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его» (Исх. 15: 23–25).

[11] Это чтение в Антиохийском и Константинопольском чине также присутствует на Богоявление.

[12] «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх. 13: 21–22).

[13] «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне» (1 Кор. 10: 1–5).

[15] «Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия» (Ин. 1: 23).

[16] См.: Ин. 14: 23: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Читать еще:  Кувейтский богослов призвал власти запретить показ фильма "Страсти Христовы"

[17] Сходный образный ряд присутствует в 39-м слове св. Григория Богослова: «Глас Слова, светильник Света, денница Солнца», – который позднее был позаимствован в Богоявленский канон (6-я песнь, ирмос).

Храм Сорока Мучеников Севастийских в Переславле-Залесском

приходской сайт

Гимны Ефрема Сирина в честь Святых Сорокамучеников

Первый гимн

Припев:

Мученики, хлад терпевшие

И лед от своих гонителей, —

Их память запечатлена

Венцами Царя Самого.

Воспламенилась любовь

У мучеников Сорока

К Божию Сыну (Христу).

Поднялись и встали они

Пред судом тиранов земли.

Принудили их стоять

Всю ночь в ледяной воде.

Но не устрашились они

Ни вод, ни хлада, ни льда.

Посеял лукавый зло

В сердце языков царя,

Чтоб пытками он терзал

Служителей Царя (Небес).

В озере, исполненном вод,

Всю ночь повелел им стоять.

И повелел их тела

Лютому ветру предать.

Когда совлекли они

Одежды со (бренных) тел,

То в ризы славы Своей

Одел их Всевышний Царь.

Когда терзал их хлад

И лед, Жених Христос

Им на главы венцы

Славы Своей возлагал.

Спустились сонмы Сил

Небесных, чтоб укрепить

Благословенный отряд

Мучеников Сорока.

Возликовали они,

Когда узрели их ум,

Настроенный для любви

К Иисусу, Царю Небес.

Гимн второй

Припев:

Благословен вас венчавший

И возвеличивший память вашу.

Блистает имя ваше

По всем пределам земли.

Исполни разум мой

Источниками ученья Твоего,

Да мучеников воспою

Блистательные дела.

Воистину стяжали они

Победные днесь венцы.

Победили они, просияв

В трудах и страданьях своих.

И кровью гортаней своих

Украсили лица свои.

И Духа благоуханием

Их смерть для Бога была.

Благословен, Кто силой Своих

Чтителей укрепил,

Что вышли на смертный бой,

Страха не испытав.

И муки приняли они

Смертные от палачей,

Их победили они

Любовью ко Господу Сил.

Попрали стопами они

Злодея, врага, чей конец

Провозглашается днесь,

Кому уготован суд.

Избранны и святы те,

Кто приглашены на пир.

Призвали страдания их

На трапезу небес.

Дом ужаса обошли

Они кораблями тел.

Крылами скорбей своих

Летели. Нашли покой

В пристанище радости их,

И в месте для праведников,

И в веке великом, чьи

Блаженства не отпадут.

Кто скорби претерпевал

В веке текущем сем,

Воскреснут в радости в сей

День великий суда.

За те мучения, что

Терпели их телеса,

Одежды славы они

Оденут в Эдемском саду.

Взойдут они с Женихом

Во ликованья чертог.

И насладятся с Ним

Небес благами они.

Атлеты сошли на борьбу

И Богу молились они

Молитвой избранных святых.

И укрепляли они

Друг друга, так говоря:

«Господу слава. Он нам

Помощник, да не подвижимся ввек,

Но крепко начнем мы борьбу,

Да победим сатану

И примем славы венец».

Представлены святые образы Сорокамучеников с иконостаса и сводов храма в честь Святых Сорока Севастийских Мучеников Переславля-Залесского

Автор гимнов в честь Святых Сорока Севастийских Мучеников Преподобный Ефрем Сирин неслучайно назван пророком сирийцев. Во-первых, он является достаточно таинственным автором, его произведения глубоки и находятся, по выражению С.С.Аверинцева, «между изъяснением и прикровением». Во-вторых, как пророки древности, он оставил все и пошел за Господом. Он ушел из дома своего отца — языческого жреца — и стал христианином, а затем — монахом. Преподобный Ефрем сблизился со святителем Иаковом Нисибинским, был его другом и верным помощником. Вместе с ним он пережил осаду Нисибина в 351 году, когда город был спасен от персидского захвата молитвами праведного еписко­па Иакова и мужеством его защитников. Однако преподобному Ефрему пришлось оставить Нисибин, перешедший к персам по мирному договору 363 года. Святой переселился в Эдессу, где наставлял ко спасению мирян и «дочерей завета» — местных монахинь. В Эдессе он мирно скончался в 373 году в сане диакона.

Наследие преподобного Ефрема Сирина обширно и многообразно: это и комментарий на Евангельскую гармонию (Диатессарон), и толкование на Книгу Бытия, и проповеди об Иосифе Прекрасном, и, конечно же, многочисленные поэтические произведения – мадраши (песнопения) «О Церкви», «О Рае», «О Распятии», «Против Юлиана» и т. д. Среди них гимны в честь мучеников, в частности, в честь Сорока мучеников Севастийских, первый и второй из которых предлагаются вниманию читателей в русском переводе.

Праздник в честь Сорока Севастийских мучеников, пострадавших при императоре Лицинии, впервые засвидетельствован благодаря проповедям святителей Василия Великого и Григория Нисского. Преподобный Ефрем Сирин также посчитал своим долгом составить пять гимнов в их честь. В них он воспевает святых Севастийских мучеников как доблестных борцов, вышедших на поприще борьбы с языческим тираном, палачами и стоявшим за ними дьяволом, которого мученики победили своими страданиями. Характерно, как препобный Ефрем использует рассказ о венцах, явившихся на головах святых мучеников во время их пребывания в ледяной воде. Для него это сквозная тема гимнов:

Когда терзал их хлад

И лед, Жених Христос

Им на главы венцы

Славы своей возлагал.

И это не случайно, поскольку в символической системе преподобного Ефрема Сирина венец — символ прославления и обожения всего человека. За временное страдание Бог дарует вечную славу, за мучения тел на земле — одеяния славы в раю:

За те мучения, что

Терпели их телеса,

Одежды славы они

Оденут в Эдемском саду.

Перевод сделан с сирийского языка диаконом Владимиром Василиком по изданию: Lamy. S. Ephremi Syri. Hymni et Sermones. T. 2. Mechlinae. 1889.P. 937-943.

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Аминь.

Эти Великопостные молитвы с земными поклонами читаются с вечера воскресенья по пятницу на каждом Богослужении в храме и в Великую среду завершаются — предание Церкви также приписывает их авторству Преподобного Ефрема Сирина.

Ефрем Сирин. Гимны о Рае (7, 8 и 9)

Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятокнижием — этою сокровищницею откровения. В нем раскрыта история едемского сада; по наружности только описанный, он величествен по сокровенным в нем тайнам и, кратко изображенный, дивен по своим растениям.

Долго порывался я страхом и любовию. Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростию. Благоговейно чтя сокровенности рая, я исследовал одно то, что открыто в нем. Одно исследовал для собственного приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы.

Радостно приступил я к истории рая. Не много в ней для чтения, но очень много для исследования. Уста читали открытое в повествовании, а дух, воспаряя трепетно, возносился в исследование славы рая, однако ж не с мыслию — постигнуть, что такое рай сам в себе, а желая изведать его, сколько дозволено сие человеку.

Духовным оком воззрел я на рай. Вершины всех гор низки пред его высотою. Едва пяты его касались высокие волны потопа; благоговейно лизали стопы его и возвращались назад, подавить и попрать вершины гор и высот. Одну пяту рая лобызал потоп, сокрушивший всякую высоту.

Но как ни высоко поставлен рай, не утомляются восходящие туда, не обременяются трудом наследующие его. Красотою своею исполняет он радости и влечет к себе шествующих, осиявает их блистанием лучей, услаждает своим благоуханием. Светоносные облака образуют из себя кущи для соделавшихся достойными его.

Нисходят из кущей своих сыны света и радуются на той земле, где были они гонимы; ликуют на хребте моря и не утопают, где не утопал и Симон — камень. Блажен, кто видит, что и возлюбленные его с ними же вместе, и здесь долу в их сонмах, и там горе в их обителях!

Колесницы их — облака с легкостию несутся по воздуху. Каждый воспаряет во главе тех, которых он обучал. Подвижнические труды его стали для него колесницей, а сонм учеников его — славным сопровождением. Блажен, кто увидит пророков, воспаряющих с ликами их, и апостолов — с сонмами их! Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем ( Мф 5.19 ).

Далек от взоров рай, недосязаем он для ока; поэтому можно отважиться изобразить его разве только в сравнениях. В светлом венце, какой видим около луны, представляй себе рай; и он также окружает и объемлет собою и море и сушу.

Но неудержимы уста мои, не насыщаются сладостию рая; представим и другие его подобия. Моисей сделал венец на величественном жертвеннике ( Исх 27.3 ); золотым венцом увенчал он жертвенник. Таков и рай — этот прекрасный венец, увенчивающий собою вселенную.

Когда же согрешил Адам, изгнал его Бог из рая и по благости Своей дал ему жилище вне райских пределов, поселил в долине, ниже рая. Но люди грешили и там, и за это рассеяны. Поелику соделались недостойными обитать близ рая, Бог повелел ковчегу удалить их на горы Карду.

Разделились семейства двух братьев. Каин отошел прочь и стал жить в земле Нуд, ниже мест, где обитали семейства Сифа и Еноса. Но потомки обитавших вверху и именовавшихся сынами Божиими оставили страну свою, сошли вниз и вступили в супружество с дщерями человеческими, с дщерями тех, которые обитали внизу.

Сыны света пребывают в горних обителях рая и оттуда в пропасти видят богатого. Возводит он очи свои, видит Лазаря, взывает к Аврааму, прося умилосердиться над ним. Но щедролюбивый Авраам, сострадавший о Содоме, оказывает себя немилосердым к тому, кто сам не был милосерд.

Бездна отлучает богатого от любви, бездна разделяет праведников и грешных, чтобы первые не привязывались любовию к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа о служанке, с которою вместе росла и училась.

С осклаблением взирают там потерпевшие гонения на своих гонителей, притесненные на притеснителей, умерщвленные на убийц, пророки на побивших их камнями, апостолы на распинавших их. Сыны света из горних обителей своих приникают на нечестивых и, смотря на дела их, дивятся, почему, утратив надежду спасения, предались они нечестию.

Читать еще:  Папа Иоанн Павел II совершил обряд благословения ягнят

Горе тому, кто гнусные дела свои утаевал во тьме, кто грешил и скрывался, чтобы обмануть всякого, кто видит его, нечествовал и лгал, чтобы обмануть всякого, кто слушает его. Господи, да покроют меня крыла благости Твоей; потому что перстами будут там указывать на грешника и непрестанно разглашать срамоту и тайные дела его.

Мое дерзновение не смеет простираться далее мною сказанного. Но, может быть, найдется кто-нибудь более меня дерзновенный, и он скажет, что незнающих и неразумных, которые грешили по неведению, однако же должны понести наказание как виновные, Благий поселит подле рая, и будут они питаться от райских крупиц.

Но и сих обителей, которые так малы и презренны пред райскими обителями, алчут и вожделевают опаляемые в геенне. Мучение их усугубляется, когда взирают на журчащие пред ними источники сих обителей; вожделевал их и богатый, но не нашел, кто устудил бы язык его. Внутри у страждущих огнь; пред ними — вода.

Ефрем Сирин О Рае

О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин

02:11:34 173.15 MB 10K

Преподобный Ефрем Сирин О рае

02:15:01 177.69 MB 134

Глава 1 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 12 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 11 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 9 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 8 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 5 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 7 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 3 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 10 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Преподобный Ефрем Сирин о пришествии Господа конце мира и антихристе

Глава 4 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 2 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 6 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Блажен кто приобрел любовь Пр Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин Избранные поучения

Безмолвие или Как Услышать Бога Исаак Сирин

Преподобный Ефрем Сирин о покаянии Cлезное моление Ефрема Сирина

Страшный суд Преподобный Ефрем Сирин

ОБ АНТИХРИСТЕ КОНЧИНЕ МИРА ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН

Что имеет в себе эта жизнь прп Ефрем Сирин

О страстях Святой Ефрем Сирин

Чтобы не впасть в более тяжкий грех отгони Уныние Преподобный Ефрем Сирин

О приходе антихриста и начертании Ефрем Сирин

Блажен человек который нелегко предается гневу Ефрем Сирин

Святой Ефрем Сирин Речь ко всем мученикам во всём миру

Об антихристе по преподобному Ефрему Сирину

О СУЕТЕ ЖИЗНИ преподобный Ефрем Сирин

Увиденное в РАЮ Потрясло Видение Св Андрея

Слово о Добродетелях и Пороках Преподобный Ефрем Сирин

Док фильм Россия перед вторым пришествием Ефрем Сирин о последних временах антихрист Страшный суд

Преподобный Иоанн Дамаскин О рае

Рай и ад О рае русской души преподобный Иустин Попович

Кого не пустят в рай Максим Каскун

Видения Святых Рая Рай и Небеса

Ответы на вопросы Что нас ждет после смерти Бог или мытарства 11 11 2019

01:22:47 108.95 MB 58.9K

Слезное моление в четверг вечером Преподобный Ефрем Сирин

Рай Жизнь после смерти

Свидетельство о рае от девочки Маши к которой явился отрок Вячеслав во время её тонкого сна

После разлучения с телом РАЙ и АД На пути к Небу Александр Милеант

Толкование на книгу Бытия Преподобный Ефрем Сирин ч 1

03:25:13 270.08 MB 19.1K

Слезное моление в пяток вечером Преподобного Ефрема Сирина

Преподобный Ефрем Сирин Слово о посте

Ч 1 прп Исаак Сирин О Божественных тайнах и духовной жизни новооткрытые тексты

06:02:48 477.47 MB 225.6K

Зачем Помнить о Смерти Готовитесь ли вы к ИСПЫТАНИЯМ Святые Отцы

Различные мучения в аду святой Ефрем Сирин Священник Максим Каскун

Что Церковь думает об аде и рае

Здесь Вы можете скачать Ефрем Сирин О Рае. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин размером 173.15 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Слушают

Ефрем Сирин О Рае

Sans Gacha Angst

Take My Breath The Weeknd

Star Of David Hebrew Psalms Of David October 18 2014

Blij Om Jou Te Zien

Андрей Черкасов И Виктория Романец Love

Hitomi Tanaka Sex

Танцуй Если Знаешь Этот Тренд 2021

Тучка Синяя Пришла Кап Кап Кап

Yesung Playlist 1 藝聲合輯 1

Статья 15 16 17 О Ведомственной Охране

Story Buat Anak Laki

Shantynatty Мое Сердце

Senda Senda Qalbim Senda Dr

Sherlar Oson Ekanda

Sarah De Warren The One

Lost In Translation

Это Счастье Сынок Твоей Мамой Быть Стих

Ronnie Spiteri Feat Shannon B You Make Me Original Mix

Once Awarded To Elon Musk Wewalk Now Brings It To Turkey

Ezel Jenerik Müziği

Ночь Андрей Губин

Dj Sountec Blue

Денис Орловский Священство Мелхиседека

Machete Ныряй Без Остатка

Samariteanca Muzica Crestina 2015 Ce Mult Astept

Скачивают

Dealing With Family As A Revert

Mohammad Amir Khan Amir Jharkhand Ka Haath Mein Seene Se Jaise Chalta Hai 7283038023

Allegro Guisto From Suite From The Don Juan Ballet By Gluck Arr Doktor Viola Solo

Olentangy Schools Lifer 2021 Video

Club Sound Mix Show 2012 May June Hands Up Set Mixed By Dj Fernandez Promo

Solutionix C500 3D Scanning Demo W Sample Data

Story Kata Laki Bermoral Cocok Untuk Status

Story Wa Anak Kecil Siapa Yang Bilang Laki Itu Semua Sama Bikin Ngakak

Tahukah Kamu Kenapa Lelaki Bekerja Keras Story Wa Hebatnya Seorang Laki Laki

French Suite No 1 In D Minor Bwv 812 Iv Menuet I Menuet Ii

Msnbc Video Hoda Matt Bomer On Viral Video Friday Flv

Sight Words 100 Sight Words For Kindergarten 1St Grade 2Nd Grade Disney Princess List 2

Cg 71 Padre Te Adoro Pista Letras Karaoke

Penjelasan Verifikasi Berkas Asli Dan Ukur Tinggi Badan Cpns Kemenkumham Polsuspas Slta 2019

Jedag Jedug Anime Dj Ngajak Tawuran Bang Mikey Tokyo Revengers

Девять Компонентов Завета Рик Реннер 2020 02 23

Bayi Laki Laki Pasti Ganteng Anak Indonesia I Story Eps 86

Rks Deaf News 19 February 2021

Down Lifer With Full Force Festival

Julien Obioha Dl 97 Brother Martin High School

О Рае

Автор: Ефрем Сирин
Жанры: Религия , Христианство
Год:2010
ISBN:978-5-91362-237-2

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.) – один из великих подвижников Церкви. Стяжав смирение, кротость, покорность Промыслу Божию, он стал для многих учителем покаяния, веры и благочестия. В своей подвижнической жизни преподобный Ефрем много времени уделял изучению Священного Писания, черпая в нем для своей души умиление и мудрость. Им написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Богослужение, а также труды высокого духовно-нравственного содержания.

Небольшое произведение преподобного Ефрема, предложенное читателю, – это гимн-размышление о рае, из которого были изгнаны Адам и Ева, – о духовном рае, как небесном отечестве для каждого христианина.

Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь Евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятикнижием, этою сокровищницею откровения. В нем раскрыта история едемского сада; по наружности только описанный, он величественен по сокровенным в нем тайнам, и кратко изображенный, дивен по своим растениям.

Долго порывался я страхом и любовию. Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростию. Благоговейно чтя сокровенности рая, я исследовал одно то, что открыто в нем. Одно исследовал для собственного приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы.

О Рае скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Эту псалтирь составил святитель Феофан Затворник на основе молитвенных сочинений преподобного Ефрема Сирина, которые своим покаянным содержанием особенно душеспасительно воздействуют на душу христианина. Святитель Феофан выбрал из творений святого Ефрема 150 молитвенных статей, структурировал их и дал каждой статье-псалму оригинальные названия, заголовки по подобию Псалтири царя Давида.

Вниманию читателя предлагается книга изречений знаменитого учителя покаяния преподобного Ефрема Сирина, составление которой принадлежит святителю Феофану Затворнику.

Эта книга – подлинное творение преподобного Ефрема Сирина (ок. 306–373), великого учителя Церкви. Святой составил свои толкования на Евангелия, следуя тексту и порядку Четвероевангелия (Диатессарона) Тациана, церковного писателя-апологета II века.

В труде Ефрема Сирина благочестивый читатель найдет для себя один из самых обильных и живоносных источников духовного назидания.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век) родился в древнем месопотамском городе Нисивине и, приняв монашество, прославился высотой своей духовной жизни. Творения святого Ефрема еще при его жизни переводились на другие языки и даже читались в церквях после Священного Писания. Чтение молитвенных сочинений преподобного Ефрема существенно-спасительно для православной души.

«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли толкования преподобного Ефрема на пророческие Книги Ветхого Завета.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.

«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» завершает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли толкования преподобного Ефрема на Послания апостола Павла, входящие в корпус Нового Завета, а также толкование на апокрифическое третье послание апостола Павла к коринфянам.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.

Читать еще:  Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли толкования преподобного Ефрема на пять первых Книг Ветхого Завета – Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.

Предлагаемые ниже толкования святого Ефрема Сирина на Четвероевангелие заслуживает внимания благочестивого читателя не только потому, что это подлинное творение великого отца и учителя Церкви, но и по причине важных особенностей объясняемого в нем евангельского текста. По свидетельствам древности и по тщательным изысканиям ученых, оказывается, что в своем изложении Евангелия святой отец следовал не одному какому-либо евангелисту, а имел перед собой свод евангельского текста, составленный по всем четырем евангелистам, притом тот самый свод, который сделан был Тацианом, церковным писателем-апологетом II века, который в Древней Церкви, преимущественно в Сирии, пользовался распространенностью под названием Диатессарона, то есть Евангелия по четырем евангелистам, или Четвероевангелия. Потому, для лучшего уразумения нижеследующего толкования, считаем полезным дать предварительно несколько кратких сведений о самом Тациане и его Четвероевангелии, изъясняемом святым Ефремом Сириным.

(0) Он есть Славнейший всех Слав! Сие ниспослано Пророкам издревле от царства божественного могущества языком мощи и силы. Мы взяли суть и облекли ее одеждой краткости из милости к праведным, дабы блюли они Завет Божий и претворяли жизнию своей доверие Его и восторжествовали чрез драгоценную суть благочестия в стране Духа.

1 О сын Духа! Мой первый совет! Имей сердце чистое, сострадательное, светлое и обретешь имение постоянное, непреходящее, нетленное, вечное.

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМHИ.

Слова, взятые в качестве заголовка этой статьи, известны всем, кто читал Библию. Смысл их очевиден: однажды наступает момент или время, когда приходится оглянуться назад, чтобы оценить путь, который прошел человек или общество.

Такое время наступает для самой крупной религиозной организации мира двухтысячелетие зарождения христианства. Hастает время трезво оценить роль христианства в мировой истории — в истории становления и развития государств, в истории культуры и искусств, в межрелигиозных отношениях, его вклад в моральное совершенство человека. Все это нужно не столько для оценки прошлого христианства, сколько для его будущего.

Религия в свете нового Откровения

Во все времена любая попытка как-то расширить горизонты мысли и раздвинуть сферу приложения милосердия в истолковании отношений между человеком и его Создателем всегда встречала решительное противодействие со стороны церковников. Однако история учит, что этому противодействию никогда не удавалось остановить постепенное высвобождение человеческого разума из железных оков ритуала и догмы; самое большее, что ему иногда удавалось сделать, — это слегка затормозить подобное высвобождение. Мы в наш век достаточно удачливы уже тем, что и в самом духовенстве, на всех ступенях его иерархии, имеются люди, которые признают, что их религии должны становиться более терпимыми и выказывать более понятливости, если только оне не хотят, чтобы цивилизованный мир от них полностью отвернулся.

ГИМH ГОСПОДУ БУДДЕ

Я сидел, грезя, в комнате великого молчания. Раннее утро было тихим и без единого дуновения; великие голубые горы стояли на фоне темного неба, холодного и ясного; вокруг тёмного деревянного дома жёлтые птицы приветствовали солнце. Я сидел на полу со скрещёнными ногами, медитируя, забывая голубые освещённые солнцем горы, птиц, необъятное молчание и золотое солнце. Я потерял ощущение своего тела; мои конечности были неподвижны, расслаблены и в покое. Великая радость неизмеримой глубины наполнила моё сердце; стремителен и проницателен был мой ум, сконцентрирован; потерян был преходящий мир. Я был полон силы.

В А В И Л О H С К О Е Г Р Е Х О П А Д Е H И Е

Всего один век после потопа «вся земля была язык един и слова одни» (Б. 11:1). Люди общались без переводчика. Hо выражение «сафа ахад»? «язык един» ? означает нечто большее, чем понимание речи другого.

После потопа человечество было едино, не разделено на народы, на отдельные народные души, жило Единой душой.

И одна душа чувствовала и понимала другую как свою собственную. Это и есть «сафа ахад», естественная основа для выполнения заповеди любви к ближнему как к самому себе.

[Видим Марк-Георг (Марков)]

В сборнике лирико-философских стихов «Голосом сердца» в центре внимания автора — сами основы человеческого бытия: жизнь и смерть, любовь, единение с Богом.

Сердце — духовное средоточие всей деятельности человека. Именно сердце, а не рассудок, принимает наиболее правильное решение, теплеет в сочувствии и восхищении и леденеет при виде жестокости и несправедливости; в сердце — источник всех наших жизненных сил. Поэт словно говорит нам: тихий голос сердца — это то, к чему необходимо прислушаться в первую очередь.первую очередь.

Благочестивому читателю представлен сборник нравоучительного характера «Сто проповедей митрополита Корнилия». Эта книга содержит 100 проповедей предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова), произнесенных в 2009–2011 годах в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском в г. Москва.

Первая часть проповедей подготовлена с учетом триодных праздников и воскресных евангельских чтений. Вторая часть посвящена двунадесятым и другим крупным праздникам. Третья часть проповедей посвящена церковным таинствам, чинопоследованиям и может использоваться при их совершении.

Обращаясь к читателям, автор указывает: «Ныне существует самая настоятельная потребность в проповеди слова Божия, так как уровень духовной просвещённости и нравственности общества оставляют желать много лучшего. Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъе́ма духа русского народа!

Пастырь сегодня призван дать ответы на вопросы, возникающие в духовном поиске подлинных ценностей жизни, осветить самый широкий спектр вопросов, связанных с верой и жизнью христианина».

Второе издание данной книги осуществлено издательством «Языки славянской культуры». Издание предназначено как для священнослужителей, так и для всех остальных интересующихся вопросами нравственного богословия, риторики и проповеди.

Ефрем Сирин О Рае — Скачать mp3 бесплатно

О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 1 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 12 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 11 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 9 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 8 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 5 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 7 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 3 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 10 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Преподобный Ефрем Сирин о пришествии Господа конце мира и антихристе

Глава 4 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 2 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Глава 6 Преподобный Ефрем Сирин О рае

Блажен кто приобрел любовь Пр Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин Избранные поучения

Безмолвие или Как Услышать Бога Исаак Сирин

Преподобный Ефрем Сирин о покаянии Cлезное моление Ефрема Сирина

Страшный суд Преподобный Ефрем Сирин

ОБ АНТИХРИСТЕ КОНЧИНЕ МИРА ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН

Что имеет в себе эта жизнь прп Ефрем Сирин

О страстях Святой Ефрем Сирин

Чтобы не впасть в более тяжкий грех отгони Уныние Преподобный Ефрем Сирин

О приходе антихриста и начертании Ефрем Сирин

Блажен человек который нелегко предается гневу Ефрем Сирин

Святой Ефрем Сирин Речь ко всем мученикам во всём миру

Об антихристе по преподобному Ефрему Сирину

О СУЕТЕ ЖИЗНИ преподобный Ефрем Сирин

Увиденное в РАЮ Потрясло Видение Св Андрея

Слово о Добродетелях и Пороках Преподобный Ефрем Сирин

Док фильм Россия перед вторым пришествием Ефрем Сирин о последних временах антихрист Страшный суд

Преподобный Иоанн Дамаскин О рае

Рай и ад О рае русской души преподобный Иустин Попович

Кого не пустят в рай Максим Каскун

Видения Святых Рая Рай и Небеса

Ответы на вопросы Что нас ждет после смерти Бог или мытарства 11 11 2019

Слезное моление в четверг вечером Преподобный Ефрем Сирин

Рай Жизнь после смерти

Свидетельство о рае от девочки Маши к которой явился отрок Вячеслав во время её тонкого сна

После разлучения с телом РАЙ и АД На пути к Небу Александр Милеант

Толкование на книгу Бытия Преподобный Ефрем Сирин ч 1

Слезное моление в пяток вечером Преподобного Ефрема Сирина

Преподобный Ефрем Сирин Слово о посте

Ч 1 прп Исаак Сирин О Божественных тайнах и духовной жизни новооткрытые тексты

Зачем Помнить о Смерти Готовитесь ли вы к ИСПЫТАНИЯМ Святые Отцы

Различные мучения в аду святой Ефрем Сирин Священник Максим Каскун

Что Церковь думает об аде и рае

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Ефрем Сирин О Рае в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию О рае Предсмертное завещание Преподобный Ефрем Сирин длительностью 2 ч, 11 мин и 34 сек, размер файла 173.15 MB.

Ефрем Сирин О Рае

Kurt Masur Fidelio Op 72 Act I O Wär Ich Schon Mit Dir Vereint

Abu Dhabi Ba6Y Feat Og Buda Mayot Платина

Я Твоя Судьба Димдэкт

Мани Ходинам Бош

Easy Alto Sax Sheet Music How To Play Never Gonna Give You Up Rick

Dutchman Vague W Longlost

Phonky Town Ремикс

Чачыкей Иминова Курбулар Текст

Enrique Iglesias Et Nadiya Tired Of Being Sorry Féte De La Musique

Die Keusche Susanne Zigeunergeigen Das Ist Paris Hamburger

Feel The Heat Masterboy

Sarah Leonard Selige Nacht

Friday Night Funkin Mod

Maxim Vengerov Scherzo Tarentelle Op 16

Пряжа Лебяжий Пух

Salohiddin Domla Maruzalari

13 Foto Penampakan Pocong Asli Seram Bingit

Anavitória Me Abraça Segundo Sol Vol 2 Áudio Oficial

Теневые Клоны Beyond Nxb

Виа Айгуль Сен Сулу

Sandy Marton Camel By Camel Zone Tan Ankha Music Animal Crossing Egyptian Cat Song

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector