0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмигранты, внимание! Раскольникам нужны ваши души

Что для меня Родина. Ответ эмигрантам-русофобам

Санкт-Петербург. Невский проспект. Дом книги (дом Зингера)

Из СССР, как и из современной России, уезжают в основном по экономическим мотивам, реже по политическим. Ни тот, ни другой, с моей точки зрения, не является оправдывающим.
1. Вы хотите жить лучше? Все хотят жить лучше. А что вы сделали, чтобы жить стало лучше и вам, и другим в России? Вы эмигрируете туда, где вам всё подадут на блюдечке с голубой каёмочкой? Это психология потребителя — приспособленца-потребленца.
Советские евреи получали вызов из Израиля для воссоединения с семьёй. Однако большинство отъезжающих не собиралось на историческую родину, а устремлялось в США и капиталистические страны Европы, «кинув» Израиль. Хитрый еврейский ход.
Эмигранты, наводнившие современную Европу, на мой взгляд, такие же приспособленцы-потребленцы, с той только разницей, что они бежали от войны, голода и разрухи. Скорее всего, мало кто из них вернётся на свою родину — приспособятся, присосутся и будут паразитировать на теле толерантной Европы.
2. Вы хотите себя реализовать, иметь достойный заработок? Вы непризнанный, невостребованный на Родине талант? Или всё-таки посредственность? Откуда уверенность, что вы будете востребованы в чужой стране? А если вас ждёт разочарование? Ради «достойной» зарплаты готовы отречься от своей профессии, работать кем угодно? Вы просто продаёте себя, а как это называется, догадайтесь сами. Сначала продали Родину, потом свою мечту, потом себя…
3. Вы хотите иметь квалифицированную медицинскую помощь, поскольку на Родине бесплатная вас не устраивает? Но вы не тяжело больные, у вас расчёт преждевременный. В России медицина не стоит на месте, а в чём-то опережает мировую.
4. Вы хотите свободы передвижения, чтобы путешествовать по миру и получать новые впечатления: зрительные, обонятельные, вкусовые, познавательные и так далее, то есть всё в угоду чувствам и инстинктам?
В СССР возможности разъезжать туда-сюда не было. С падением «железного занавеса» бывшие советские граждане напутешествовались всласть и убедились, что дома лучше, по крайней мере, безопаснее. Один мой знакомый контрразведчик обозначил свою позицию так: «Я дома, мне в своей стране нечего бояться». А ведь действительно, в чужой стране что-нибудь не то сделаешь по незнанию (не туда пойдёшь, не так взглянешь, не то скажешь, не там плюнешь) — и прощай, свобода! Примеров уйма, в том числе трагических. Кстати, у нас в России самая безопасная обстановка по сравнению с развитыми странами Европы и Америки.

Любая причина уехать начинается со слов «хочу». Эгоизм потребленца, а не созидателя: брать, а не дарить и отдавать. Если общаться и дружить, то с тем, от кого больше выгоды, использовать всё и всех для достижения своей цели — психология мошенников и прочих паразитов. Я дружу с теми, к кому тянется душа, а не с кем выгодней. Не в этом ли секрет загадочной русской души: никогда не угадаешь, куда и к кому её потянет, не купишь подарками, не заманишь картинками красивой жизни. Мы, русские, чаще отдаём, чем получаем, и в этом наш менталитет. Вы знаете только одно слово: ДАЙ! Ваши эмигрантские сообщества требуют деньги у России, как у дойной коровы, и обижаются, что их плохо финансируют. Возвращайтесь в Россию и осваивайте новые земли, тогда мы посмотрим, какая от вас польза. Может, вы потому и чувствовали себя ненужными в стране, что сами дать ничего не хотите?

А эта ностальгия… Пишет мне бывшая подруга эмигрантка: «Здесь тоже есть берёзы, как в России». Мол, тосковать не приходится по этому виду дерева, оно здесь имеется. Но берёза в Канаде это НЕ НАША берёза. Сознание того, что ты не в России прижимаешься к берёзке, сродни тому, как если бы ты обнимал проститутку вместо любимой женщины.
Уезжали из СССР за сытой жизнью, за обилием товаров на полках магазинов. Голодному советскому гражданину изобилие на Западе кружило голову. Но будем честными. Так ли уж мы все были голодны? Если кто знал настоящий голод, так это ленинградцы в годы блокады 1941-1943 гг.. А их потомки, нынешние русофобы, в погоне за барахлом и жрачкой готовы поменять свою кожу вместе с паспортом. Окажись они во время блокады в Ленинграде, за кусок хлеба с маслом сдали бы родной город фашистам, если бы были уверены, что захватчики не сожгут их в печах концлагерей и не закопают живьём.

Та же бывшая писала из США: «Мы даже дома стараемся говорить на English. Чтобы лучше освоить язык, стараемся не общаться с родственниками и такими же, как мы, эмигрантами». Я спросила: «А на каком языке ты думаешь?» Ответа не получила. Оно и понятно — переделать себя снаружи легче, чем изнутри.
Однажды я спросила своего друга, артиста театра: «Ты уехал бы из страны?» Он ответил: «Нет, без русского языка не могу». Его ответ заставил меня глубоко задуматься. Ведь и я не хочу слышать вокруг себя чужую речь. Когда-то в школьные годы английский язык был для меня привлекателен, особенно потому, что на нём пели Битлз и другие исполнители бодрящих ритмов. В школе мы изучали французский. И я решила «выучить English только за то, что им разговаривал Леннон». Сегодня у меня аллергия на английскую речь. Из телеящика на федеральных каналах в развлекательных шоу типа «Голос» песни исполняются исключительно на английском. Я перестала смотреть эти программы — противно постоянно слышать чужой язык из уст русскоязычных детей и взрослых. Примерно такие же чувства испытывали мы, слыша немецкую речь уже после окончания Второй мировой войны, потому что на этом языке говорили гитлеровские захватчики. Так мы воспитаны, так работает наша генетическая память.

5. И, наконец, политические эмигранты. Сочувствую тем, кого выставили из СССР против их воли. Таких немного. Кто-то вернулся при первой возможности. Пример всем А.И. Солженицын. Рано или поздно Родина разберётся, кто предатель, а кто патриот своей земли. Политэмигранты, которые провокациями добивались высылки из страны Советов, это те же самые потребленцы-приспособленцы, только вывеску себе подобрали более респектабельную: мы, мол, политические. Не устраивала политика, идеология? Что вы сделали, чтобы повлиять на климат в стране, в которой жили, по примеру советской интеллигенции, русских музыкантов и писателей, своим творческим вкладом расшатавших фундамент великой державы? Они хоть и гадили своей стране, но это наши гады, не сбежавшие от ответственности, а ведь могли бы. Зато теперь этих гадов уважают и награждают за большой вклад в развал Советского Союза или, как это называется, за заслуги перед Отечеством.

Когда мы ругаем свой образ жизни, нам можно, это самокритика. Мы умеем смеяться над собой и обличать свои недостатки. Для этого у нас имеется плеяда юмористов, не говоря уже о тухлой оппозиции. Но вы, эмигрировавшие, не имеете морального права раскрывать свои рты против бывшей Родины. Это как раз и называется предательством. Сидите, где осели, и тихо радуйтесь, наслаждайтесь обретённой свободой. Но нет, вам скучно без России, не с кем поругаться, и вы заходите на русскоязычные сайты, почитываете, поливаете грязью Россию, высмеиваете патриотов, пытаетесь доказать, что у вас на Западе хорошо, а у нас в России всё плохо. Подобным образом мне промывала мозги моя бывшая подруга эмигрантка более десяти лет, чем мне и опротивела. Сколько вам платят ваши хозяева за агитацию и пропаганду западного образа жизни и русофобские излияния? 30 сребреников? Что вам нужно на русскоязычных сайтах, эмигрировавшие много лет назад? Вы ищете подтверждения того, что всё сделали правильно в своей жизни — уехали, чтобы никогда не вернуться? Хотите оправдаться перед самими собой, потому что не уверены? Вы мне напоминаете психопата, который развёлся и разъехался с женой, но продолжает её преследовать, мстит, угрожает и клевещет, чтобы запятнать честь бывшей. Не плюйте в колодец, из которого пили когда-то воду, пораскиньте своим потребительским умом: а вдруг ещё пригодится воды напиться? Чем чёрт не шутит? Вдруг начнутся необратимые природные катаклизмы и придётся драпать? Куда? Конечно, в Россию! Она всех приютит и накормит. Мы такие! Что-то я размечталась…
Для меня Родина — это и берёзки, и русский язык, и наша история, литература и искусство, и наши люди — не гнильё, как нас назвала моя бывшая (сама-то она гнильё). Россия и Родина — эти понятия для меня слились воедино. Если мне Родина что-то должна, то я ей должна ещё больше. Осознание этого и есть любовь к Родине. Вам, эмигрантам, этого не понять. Таких понятий нет в мозгу космополитов, тем более в сердце. Надо бы вас пожалеть, но почему-то не хочется.

Эмигранты Внимание Раскольникам Нужны Ваши Души

Загрузил: ВИТРАЖИ о вере в красках

Длительность: 6 мин и 52 сек

Битрейт: 192 Kbps

Наказание Непослушных Митрополитов И Новые Вызовы Для Церквей Не Признавших Раскольников

ВИТРАЖИ: о вере в красках

Отец Андрей Ткачев Почему Рак Косит Людей

Как Раскольник Шостацкий Сам Себя На Чистую Воду Вывел Во Всем Виновны Матушки И Клирос Аналитика

ВИТРАЖИ: о вере в красках

Кто Такие Копты Христиане Египта Глазами Православного Священника Право На Веру

Новая Уния Глазами Павленко И Княжицкого Вот Над Чем Сейчас Работает Команда Порошенко

ВИТРАЖИ: о вере в красках

Ничего Святого Как Раскольники В Лице Драбинко Над Православием Насмехаются

ВИТРАЖИ: о вере в красках

Расправа За Слово Раскольники Полиция Отбирает У Упц Плакаты Пцу Уничтожает Старинные Колокола

Верные 2 Катериновка Исцеление После Захвата

СПЖ I Союз Православных Журналистов

Черногория Торжественная Патриаршая Вечерня И Лития Перед Кафедральным Собором Подгорицы

митрополит Антоний Паканич

Варфоломей Опубликуй Свой Сговор С Порошенко Ты Украине Захватчик А Не Любящий Отец Митр Лука

Орга Н Раздора Кто И Зачем Раскручивает Историю Вокруг Николаевского Костёла

ВИТРАЖИ: о вере в красках

Что Говорили Раскольники О Святынях Канонической Церкви Аналитика

ВИТРАЖИ: о вере в красках

Преддверие Рождества Христова Митрополит Тверской И Кашинский Амвросий

Капитал Дмитрии Джангиров Американская Рука На Фанаре Активизация Раскольников И Секрет Шмыгаля

ВИТРАЖИ: о вере в красках

Жертвы Пластики 10 Российских Актрис Которых Испортила Пластическая Хирургия

Почему Штаты Нагнули Слуг По Нато

Истинная Добродетель Мда 2010 09 13 Осипов А И

Читать еще:  Православная церковь отмечает сегодня Крещение Господне

Алексей Ильич Осипов

Старец Илий Срочное Послание С Нами Бог Не Забывайте Его

Духовный Концерт Изюмская Епархия Матушка Валентина Корниенко

матушка Валентина Корниенко

Украинский Архонт Придуманный Орден И Футболка Для Главы Фанара

ВИТРАЖИ: о вере в красках

Павел Филатов Летите Голуби

Og Maco Sposed Prod By Phresh Produce

Ярослав Сумишевский И Богдан Кириенко Эти Глаза Напротив

Simple Minds Let There Be Love

Кушать Хочу Меме

Морган Браун Взрывной Рост

Amalia 2019 Music Skachat

David Guetta Morten Kill Me Slow Extended

Rush E Black Midi

Смычок И Скрипка Интересные Детские Христианские Рассказы Горчичные Рассказы

Вторжение Титанов 2 Сезон Опенинг

Ак 47 Хуле Мусора

Cafi Feat Mark Eliyahu Alegria

Мармок Я Нарисую Ему Сомбреро

2Boys Dazle Боз Гами Чудои

Эмигранты Внимание Раскольникам Нужны Ваши Души

21 De Septiembre De 2021

Dc 3 10 2021 Сергей Привалов Церковь Победа Одесса

Ang Player Na Gusto Nating Tanggalin Ng Lakers Pero Hindi Nila Magawa

Шахзод Чаборов Ишки Ту Мезебад Shahboz Jaborov Ishqi Tu Mezebad 2021

Tiktok Mashup Brasil 2021

Alat Sterilisasi Strelizer Botol Dot Bayi Kukus Telor Mp Asi Little Giant Baby

Песни В Головах Знаков Зодиака Переделка

The Street Profits The New Day Vs Alpha Academy Ziggler Roode Smackdown Oct 1 2021

Ср 1 09 2021 Сергей Привалов Церковь Победа Одесса

Проза Бродячих Псов Опенинг 2 Reason Living Русский Кавер От Jackie O

Кто Такой Бог Я Сам В Шоке Видео Удаляют Со Всех Пабликов

New House Halloween Clean Decorate With Me Fall 2021 Front Porch Recipes Brianna K Homemaking

New Colossal Titan Attack On Titan Mod Garry S Mod Sandbox Justjoeking

Рано Прощаться Песня На Выпускной 2021Г

Клип По Дораме Маска

Султан Лагучев Скучает Осень Ahmad Remix 2021 New

Аргументы «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Список аргументов из литературы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» для итогового сочинения в 2021-2022 учебном году в 11 классе

  • Темы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  • Список литературы «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  • Примеры сочинений «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» (в работе)
  • Как раскрыть тему «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» (в работе)

Дорога – это не только физическое расстояние, которое человек проходит, двигаясь из пункта А в пункт Б, но также путь в метафорическом смысле, означающий накопление знаний и осмысление опыта в процессе жизни. Жизненный путь похож на странствие или путешествие, ведь во время него тоже нужно преодолевать препятствия, принимать решения и достигать цели, чтобы прийти в конечную точку на маршруте другим человеком, подобно героям классических произведений, которых дорога меняет кардинально.

Маршрут никогда не может быть линейным, он всегда – извилист, иногда – тернист, часто – изобилует внезапными поворотами. Если путь вниз – быстрый и легкий, то дорогу вверх – осилить невозможно без труда, прилежания и самопожертвования. Но ради этого стоит жить, ведь это – путь к вершине, к себе и к Богу.

В величайшем романе “Война и мир” гений слова и мысли Лев Толстой акцентирует на том, что для человека, благородного сердцем, не существует препятствий. У каждого из главных героев – Андрея Болконского и Пьера Безухова – своя дорога, свой собственный путь, который они прошли смиренно и с честью, не склонив голову под тяготами судьбы. Твердость духа и верность своим идеалам позволила обоим героям достигнуть цели, сохранив человеческое достоинство и благородство души.

Князь Андрей, раненый лежа под небом Аустерлица, не потерял веры в жизнь, наоборот, он осознал ее величайшую ценность по сравнению с мимолетностью славы, о которой когда-то мечтал. Ему стали чужды идеи и идеалы, которые он взращивал, восторгаясь кумиром своей юности Наполеоном. Встретившись с ним лицом к лицу, князь Болконский понял, что все, кроме самой жизни – тлен. Его духовное перерождение не стало конечной точкой его жизненного пути, но подножием вершины, на которую еще предстоит взойти герою. Судьба Андрея является примером того, что поиск верного пути – долог и труден, но только так можно познать себя и отыскать смысл собственного существования.

В отличие от трагической судьбы князя Андрея Болконского, путь Пьера Безухова заканчивается счастливо, несмотря на многочисленные передряги и препятствия, которые пришлось преодолеть герою, борясь не только с внешними трудностями, но и с самим собой. Честность, самоуважение и доброта позволили ему обрести не только семейное счастье и место в обществе, но также покой души.

Герои Толстого с честью прошли свой путь, так же как и Петр Гринев, центральный персонаж “Капитанской дочки” А. С. Пушкина. Петр был послушен ориентирам, которые дал ему отец, учивший сына беречь честь, защищать слабых и не пресмыкаться перед теми, кто сильнее. Вера в свои принципы и самоуважение придавали ему сил в самые трудные минуты жизни благодаря чему он не только сумел спасти возлюбленную, создав крепкую семью, но и выполнить долг перед Родиной.

Петр Гринев прошел свой путь, полный суровых испытаний, до конца, и стал только сильнее, приумножив человеческое достоинство. Герой Пушкина укрепился в вере в свои принципы и идеалы, не отступив от них ни на шаг. Но другому известному персонажу русской литературы пришлось пересмотреть свои взгляды вследствие допущенных ошибок. Речь идет о знаменитом профессоре Преображенском из “Собачьего сердца” М. А. Булгакова. Следует заметить, что ошибки присущи каждому человеку, и невозможно обойтись без них на дороге жизни, если целью является подлинное становление личности.

В повести Булгакова профессор очеловечивает бродячего пса Шарика, надеясь вырастить уникальную личность, пересадив животному гипофиз недавно умершего человека из низших слоев населения. В результате успешной операции Шарик действительно превращается в человека, но, к сожалению, вместо чистого листа, Преображенский получает уже готового индивида, в точности копирующего скверный характер донора Клима Чугункина. Новоиспеченный член общества приносит профессору и его окружению только проблемы, что и побудило Преображенского решиться на обратную операцию.

Для того чтобы зваться человеком недостаточно иметь человеческий облик – вот в чем мораль повести. А также в том, что вмешательство в природу не всегда оправдано, и часто – опасно. Профессор сумел исправить свои ошибки, доказав, что способность ошибаться никак не зависит от возраста и знаний, а является неотъемлемой частью жизненного пути человека.

Если герой Булгакова во время осознал свою ошибку, то Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского совершил то, что невозможно исправить. Убийство – это не ошибка, а преступление, которое оставляет черный след в душе человека и накладывает отпечаток на весь его жизненный путь. Убийство невозможно перечеркнуть и отмотать назад, а можно только искупить раскаянием длиною в жизнь. Именно это и произошло с бедным студентом Раскольниковым, ищущим доказательств своей теории, о том, что люди делятся на два типа – «обыкновенных» и тех, кто «право имеют». Следуя эгоистичным целям и идеям, их оправдывающим, студент убивает старуху-процентщицу и ее сестру, за что попадает на каторгу. Но не только физические муки испытывает Раскольников. Спустя время тяжелейшее осознание вины пыткой ляжет на душу героя, и лишь чистейшее раскаяние позволит ему пережить этот страшный период.

Преступление приводит к наказанию, причем не только физическому, но и душевному, погружая жизнь человека во мрак, делая путь непроходимым. В отличие от Родиона Раскольникова, помещик Обломов из одноименного романа И. А. Гончарова не совершил никакого преступления. Собственно говоря, он вообще ничего не совершил, прожив тусклую, безликую и безрадостную жизнь, которая стала закономерным результатом его безвольности и лени. Обломов – это пример того, что путь нужен для того, чтобы по нему идти. Ведь если на нем стоять, а тем более лежать, то можно получить только бесцельно потраченное время. Для достижения целей нужны усилия, а лень и потакание своим слабостям приведут к потере себя и деградации личности.

“Человек в футляре” А. П. Чехова похож на Илью Обломова стремлением оградить свою жизнь от любых изменений. При этом эпитет «безвольный» не вполне соответствует главному герою Беликову. Его следует называть замкнутым и тревожным, так как он стремится прожить жизнь, не вылезая из «футляра» – его собственного «кокона» из привычек и склонностей, в котором нет места ничему новому. Впоследствии Беликова загоняет в могилу необходимость готовиться к женитьбе, с которой он так и не смог смириться.

Пример Беликова демонстрирует, что нужно довериться жизни, а не стремиться контролировать каждое ее мгновение. “Человек в футляре” боялся жить, вот почему не преуспел в этом искусстве.

Для Евгения Онегина, героя одноименного романа в стихах А. С. Пушкина жизненный путь неразрывно связан с поисками себя. Он отказывается плыть по течению, превратившись в одного из бесчисленных прожигателей жизни, такой путь претит ищущей душе героя. Ради поисков себя Онегин готов отказаться от места в обществе, стать настоящим изгоем. Принес ли ему этот путь счастье – сложно сказать. Но его идеи и порывы заслуживают уважения, ведь являются отражением пытливого ума, не готового мириться с привычным укладом жизни.

Каждый человек рано или поздно оказывается лицом к лицу с дорогой. Впереди – путь длиною в жизнь, который нужно пройти так, чтобы в конце не пожалеть ни об одном шаге, ведь каждый из них приближает к обретению, познанию и принятию себя.

Эмигранты, внимание! Раскольникам нужны ваши души

Um online zu sehen, klicke auf das Video ⤵

Эмигранты LifeTouch — ImmigrantsПодробнее

МУЗЫКА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ — БЕРЁЗКА (Beriozka) Эмигрантский вариантПодробнее

Новости из дурдома. 11.10.2021. МальцевПодробнее

Ничего святого. Как раскольники в лице Драбинко над Православием насмехаютсяПодробнее

Глеб, альбом «Подпольные песни». Франция, 1980 год. Антисоветские песни русских эмигрантов.Подробнее

Программа «Эмигранты». Вячеслав НовиковПодробнее

ЧУБЧИК.ПОЕТ ВЕРА ВЛАС .ПЕСНИ РУССКИХ ЭМИГРАНТОВ.Подробнее

Расправа за слово «раскольники». Полиция отбирает у УПЦ плакаты. ПЦУ уничтожает старинные колоколаПодробнее

Изоляция, гордыня и издевательство над людьми. Что на самом деле показал визит главы Фанара в Киев?Подробнее

Если бы я знала ЭТО до переезда в Польшу. Подробнее

Эмигранты в честь 100-летия Революции — «РУССКИЕ ЭМИГРАНТЫ. СВЯЗЬ ВРЕМЕН.»Подробнее

Наказание “непослушных” митрополитов и новые вызовы для церквей, не признавших раскольниковПодробнее

Эмигранты из БессмертьяПодробнее

Мигранты в Италии.Подробнее

Лучшие эмигрантские песни. Вадим Кузема.Подробнее

МИНУСЫ жизни в ПОЛЬШЕ | Откровенно об эмиграции #95Подробнее

Жизнь эмигранта в Америке сегодня | Пережить протесты, выборы, иммиграция и цензура BLM, наши в СШАПодробнее

Песни русских эмигрантовПодробнее

Нужны ли России мигранты? Опрос на улицах МосквыПодробнее

Аргументы для итогового сочинения

Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Читать еще:  28 ноября – день памяти преподобного Паисия Величковского

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Любимые герои Л.Н. Толстого проходят путь духовных исканий. Например, Пьер Безухов в романе-эпопее «Война и мир» идёт тернистой дорогой к счастью. Вначале он проводит время в компании легкомысленных молодых людей и предаётся развлечениям, женится на весьма посредственной Элен Курагиной, которую интересуют только материальные ценности. В какой-то момент герой понимает, что выбрал неправильное направление и, продолжая поиски себя и своего места в жизни, оказывается в тайном обществе масонов. Пьеру даже кажется, что он способен на преступление: собирается убить Наполеона, чтобы освободить Отечество от главного врага. Однако и выполнение этой миссии не смогло бы сделать героя счастливым. Попав в плен, Безухов чувствует, что именно здесь начинается его духовное перерождение. Любовь и внутренняя свобода выходят на первый план в его системе ценностей, и в итоге Пьер Безухов обретает счастье и душевное равновесие рядом с Наташей Ростовой.

Е. Водолазкин «Лавр»

Каждый человек так или иначе ищет свой жизненный путь. Под влиянием конкретных событий меняется его характер и мировоззрение. Так, главный герой произведения Е. Водолазкина «Лавр» Арсений идёт по стопам своего деда и становится травником. Но жизнь преподносит ему тяжёлое испытание, и герою приходится отправиться в долгий путь на поиски своего предназначения. Арсений не смог спасти возлюбленную Устину и ребёнка, разочаровывается в своих силах, обвиняет себя. Он понимает, что должен кардинальным образом изменить свою жизнь и решает посвятить её самопожертвованию и служению людям. Под именем Устина герой пытается искупить свои грехи, совершает паломничество в Иерусалим, а затем становится монахом. Странствие героя – это путь святого: он учится исцелять даже самые тяжёлые недуги и творит настоящие чудеса. Так происходит превращение травника Арсения в схимника Лавра, целителя и чудотворца.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Человек, который ищет себя, находится в постоянном движении. Путешествие становится для путника способом познания своего внутреннего мира, но не всегда человек способен к нравственному воскресению. Например, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» чувствует себя «топором в руках судьбы», лишним человеком, способным только разрушать чужие жизни и причинять людям страдания. Печорин со своей склонностью к перемене мест действительно лучше познаёт себя и судит самым страшным судом. Он понимает, что не использовал данные от природы способности по назначению и многое упустил. Такие люди, как Печорин, не могут найти своё место и вечно странствуют, пока не умирают где-нибудь в дороге, как это и случилось с главным героем.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Е. Замятин «Мы»

Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери представляет будущее, в котором люди не читают книги. Специальные пожарные команды уничтожают произведения, которые могут каким-то образом повлиять на жителей и пробудить в них способность думать самостоятельно. В новом мире нет места для душевности, люди стали зависимыми от новых технологий, не представляют своей жизни без телепередач и механических псов. Но есть ли будущее у такого мира? Таким вопросом в какой-то момент задаётся Гай Монтэг, который раньше тоже сжигал книги и старался ни о чём не задумываться. После знакомства с Клариссой его жизнь меняется, и он начинает понимать, что всё это время двигался в неправильном направлении. Но чтобы создать, иногда нужно разрушить: после бомбардировки мир был полностью уничтожен. Это доказывает, что духовные ценности не могут быть вытеснены, иначе это приведёт к деградации и разрушению общества.

Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые. Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил жизнь человека.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

За каждое преступление человек должен понести наказание, и, наверное, не может быть ничего хуже угрызений совести. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой решает проверить свою теорию, позволяющую делить людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Он считает, что убийство может быть оправдано, если оно совершено с благой целью. Старуха-процентщица, которую убивает Раскольников, представляется ему «зловредной вошью», чьё существование не приносит никакой пользы. Однако герой совершил серьёзную ошибку: никто не вправе отнимать у другого жизнь, и никакие хорошие поступки не смогут оправдать преступника. Раскольников почувствовал себя слабым после совершения убийства, он тоже оказался той самой «тварью дрожащей». Герой не сразу раскаялся в своём поступке, это произошло только на каторге, но уже становится ясно, что больше он никогда не сможет переступить черту.

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Главная героиня Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершает несколько преступлений, изначально не чувствуя раскаяния и мук совести. Она готова на всё ради любви к приказчику Сергею и с хладнокровием убивает своих родственников. Но найти счастье с другим человеком женщина всё-таки не может, даже известная пословица гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь». Руководимая собственной страстью, она не замечает недостатков своего избранника, которого привлекал только статус Катерины Львовны и её материальное положение. В один момент судьба нанесла Измайловой серьёзный удар: она лишилась всего, что ей было дорого. Кроме того, возлюбленный, ради которого Катерина совершала преступления, оказался предателем. Жизнь утратила для неё всякую ценность, и это стало самым страшным наказанием для преступницы.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

М. Цветаева «Книги в красном переплёте»

Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту. Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например, лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей казалось, что Том Сойер и Гекк Финн – это её родственные души, поэтому героине так хотелось проводить с ними как можно больше времени. Она испытывала сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли. Так, например, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и пение своей сестры. В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир. Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе силы двигаться дальше.

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в истории. В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои – замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток времени, Сальери же считает, что творчество – это неустанный труд. Почему Сальери завидует Моцарту? Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку, во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает. Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?»

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» герои пытаются найти в России самого счастливого человека. Однако абсолютного счастья не обрёл ни один из встреченных ими людей. Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к существованию, социальное неравенство… Н.А. Некрасов поднимает множество проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни.

Читать еще:  Панихида по умершим на улице бездомным состоялась в Киеве

Н.В. Гоголь «Ревизор»

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора. Гоголь создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо разрешить насущные проблемы.

В.Г. Распутин «Живи и помни»

Н.А. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность – отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В.Г. Распутин в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь.

Тайный план Путина: Вымирающую Россию заселят мигрантами

Кремль повторяет ошибки Меркель, решая демографическую проблему губительным способом

Демографическая пропасть вынуждает Кремль привлекать в Россию миллионы русскоязычных людей, однако чрезвычайная демографическая ситуация сталкивается с экономическими реалиями и националистической пропагандой. Такой вывод делает в своем материале корреспондент швейцарской газеты Le Temps в Москве Эммануэль Гриншпан.

Он напоминает, что Кремль разработал программу по привлечению от пяти до десяти миллионов иммигрантов в течение следующих шести лет.

«Российский президент превратил миграционную политику в национальный приоритет, скрепив подписью план действий и отдав распоряжение о создании межведомственной рабочей группы по реализации данной концепции», — отмечает он.

«Но, в отличие от канцлера Германии, в этот тайно подготовленный план Путин не включает никакого гуманитарного измерения. Речь не идет о приеме выходцев из стран с наибольшим числом беженцев (Сирия, Сомали, Южный Судан). Принимать будут только граждан из бывших русскоязычных советских республик: Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Украины, Молдовы и др.», — уточняет Гриншпан.

«Никто не сомневается в целесообразности такого плана ввиду сложившейся демографической ситуации. В 2018 году население России впервые за десять лет сократилось до 146,8 млн человек, согласно официальным данным, опубликованным на прошлой неделе. Прогнозы демографов показывают, что соотношение между работающим населением и пенсионерами становится критическим», — отмечает автор.

Он напоминает, что политика российских властей по стимулированию рождаемости провалилась, поэтому обеспечение экономической жизнеспособности страны способен обеспечить только приток мигрантов.

«Для того, чтобы надеяться на привлечение миллионов новых граждан, потребуется предоставить более высокий уровень жизни (то есть растущую экономику и массовое создание рабочих мест), а также приложить серьезные усилия по созданию инфраструктуры. Однако экономика России продолжает падать с 2013 года». — обращает внимание швейцарский журналист.

Автор отмечает, что, помимо трудностей в привлечении русскоязычных иностранцев, в России существует риск вспышки ксенофобии, так как подавляющее большинство иммигрантов из бывших советских республик не славяне и не православные, а мусульмане.

Дискурс, доминирующий в СМИ, не чужд настороженности россиян, — подчеркивает Гриншпан. Опрошенные им комментаторы утверждают, что Ангела Меркель погубила Европу, приняв миллион иммигрантов мусульманской культуры.

Все же едва ли миграционную политику российского правительства можно сравнивать с миграционной политикой канцлера ФРГ. Однако, принимая инокультурных мигрантов, Россия сталкивается с теми же проблемами. В частности, на днях «СП» писала о событиях в Якутии, где едва не дошло до погромов после изнасилования местной жительницами выходцами из Средней Азии.

Насколько в целом объективен предложенный взгляд швейцарского журналиста — мы попросили прокомментировать исполнительного директора мониторинговой организации CIS-EMO Станислава Бышка.

— Одна из традиций восприятия России на Западе — это создание образа патриархальной православной империи, в которой сочетаются евразийские амбиции бесконечного расширения во все стороны света и поощряемый государством великодержавный русский шовинизм, приправленный бытовой ксенофобией. Такой образ отталкивает одних, но привлекает других. Газета Le Temps имеет социально-либеральную политическую направленность, поэтому неудивительно, что она публикует автора, который недоволен слишком избирательной и «русско-центричной», как ему кажется, миграционной политикой России. С другой стороны, общий вывод статьи в целом пессимистичный: ничего у Москвы не получится. Это, собственно, тоже вполне соответствует одной из магистральных линий восприятия страны на Западе: много амбиций, «имперских фантомных болей», но мало возможности для их реализации.

«СП»: — Гриншпан сообщает, что в 2018 году население России впервые за десять лет сократилось до 146,8 млн человек, согласно официальным данным, опубликованным на прошлой неделе. Прогнозы демографов показывают, что соотношение между работающим населением и пенсионерами становится критическим». Так ли это? Чем это вызвано?

— Демографическая статистика по абсолютно всем развитым и находящимся между группами развивающихся и развитых — негативная. Это относится в равной мере к России и Германии, но также и к Японии с Китаем. Страны, демонстрирующие положительную динамику, как США или Франция, растут за счёт миграции или роста инокультурного, не всегда продуктивного населения.

Собственно, и тенденция к повышению пенсионного возраста, через которую прошли или проходят все страны из этих групп, ровно данными факторами и обусловлена: увеличение продолжительности жизни, помноженное на сокращение рождаемости. Помимо увеличения пенсионного возраста один из возможных способов сдержать общие тенденции демографического снижения — привлечение трудовой миграции. Проблема, однако, в том, что страны с культурно близким и образованным населением, которые могли бы стать «резервуаром» для такого рода миграции, также имеют тенденцию к сокращению, потому что подвержены ровно тем же процессам, что и соседи.

«СП»: — Почему провалилась политика по стимулированию рождаемости?

— Если не видеть общемировую картину, можно спекулировать на тему некомпетентных и коррумпированных российских чиновников, причём скорее всего, мы в этих спекуляциях будем весьма близки к истине. Но, смотря шире, можно заметить, что политика по стимулированию рождаемости в принципе редко срабатывает в условиях относительного социального благополучия. Скажем, в России многие считают, что проблема — в малой доступности жилья для молодых семей. Проблема, конечно, есть, но в странах, где соответствующие программы работают и в социальном плане всё благополучнее, демографическая ситуация не выравнивается.

Безусловно, ответ «у всех так» кажется неудовлетворительным, но выделить какую-то собственно русскую специфику в общем тренде, характерном для развитых и высшей лиги развивающихся стран, не представляется возможным. В этом смысле, кстати, вызвали массу вопросов совсем недавние заявления российского руководства о преодолении демографических проблем. Не могло этого быть, согласно общемировым трендам. И действительно, как сейчас оказалось, ничего не преодолено и перед Россией та же развилка, как и перед остальными. Здесь нет однозначно хороших опций, но есть однозначно плохая — массовое привлечение инокультурных мигрантов.

«СП»: — Поможет ли переселение русскоязычных из бывших республик решить проблему? А не создаст ли проблемы с этими странами, лишив их лояльного России населения?

— Наличие значимых русских меньшинств в граничащих с Россией государствах нельзя рассматривать как однозначно положительный или отрицательный момент в контексте «мягкой силы». Более того, не всегда однозначно и стоит вопрос о том, насколько комфортно сами русские себя чувствуют в чужих молодых национальных государствах и насколько это коррелирует с желанием или нежеланием переселиться в Россию. Русские в странах Балтии серьёзно ли влияют на политику этих стран в отношении России? Или, напротив, являются фактором консолидации русофобского дискурса, так или иначе идентифицирующего их как российскую пятую колонну? Аналогичные же вопросы есть и по Средней Азии, но в немного другом ключе. Следует рассматривать каждый случай по-отдельности.

В целом является само собой разумеющимся, что люди русского происхождения, где бы они ни жили, должны иметь возможность получения российского гражданства во внеочередном порядке. И в целом история прошлого, да и позапрошлого веков, когда государства боролись за территории, всё менее актуальна. Сейчас главное — люди. Разумеется, люди качественные, то есть образованные и лояльные, люди с соответствующей культурной идентичностью.

«СП»: — Для того, чтобы надеяться на привлечение миллионов новых граждан, потребуется предоставить более высокий уровень жизни, создать необходимую инфраструктуру. Реально ли это при текущем падении экономики?

— Согласно заслуживающим доверия экспертам, одна из главных причин, по которым развитые страны рекордно медленно выбираются из начавшегося в 2008 году мирового экономического кризиса, заключается именно в отрицательном демографическом балансе. Действительно, обсуждая экономические вопросы, комментаторы, как кажется, увлекаются спекулятивными рассуждениями и биржевым сленгом, при этом не видя происходящего у себя под носом: людей становится банально меньше.

И контрастом идёт, скажем, Великая депрессия в США, которая, по нынешним меркам, была вообще мимолётным явлением и занимала всего год. Демографический баланс был положительный, государство за счёт него смогло сосредоточиться, запустить глобальные инфраструктурные проекты, тем самым обеспечив и безработных работой, и вообще всех граждан увеличением комфортности жизни. Аналогичные проекты были в то же время в Германии, с автобанами.

«СП»: — При этом, как указывает швейцарская газета, подавляющее большинство иммигрантов из бывших советских республик не славяне и не православные, а мусульмане. Почему так?

— Существует точка зрения, что в постсоветской Средней Азии где-то затерялись миллионы и миллионы русских, которое вот уже скоро тридцать лет как собираются уехать в Россию, но по тем или иным причинам никак не соберутся. На самом деле, насколько можно судить, никакого бездонного колодца русских в этом регионе нет (или уже нет), зато есть титульные народы, которые, не находя у себя работы, видят возможность применения своих сил в России.

На сегодняшний день наиболее привлекательным донором миграции для России является Украина, которая, хотя и проходит через такую же отрицательную демографию, тем не менее, по-прежнему достаточно многолюдна и может обеспечить те несколько миллионов человек, которые, как считается, требуется российской экономике. Другой вопрос, конечно, в том, что общемировой тренд в технической сфере — это создание качественного искусственного интеллекта, а не Уралвагонзавод, но это уже отдельный разговор.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Российские власти делают ставку на нелегальных мигрантов в ущерб своим гражданам

Для продуктовой паники есть основания: неурожай и козни производителей

Кто должен следить за порядком на зоне? Воры в законе уже не могут

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector