0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Епископ Иона расскажет о жизни молодежи в Церкви

«Был особый дух – дух единства в вере»

Отправляя студентов нашей Сретенской духовной семинарии на летние каникулы, мы дали им поручение: встретиться с христианами, которые на два или на три поколения старше современной молодежи, расспросить у них о том главном, что происходило в жизни этих людей в государстве, восставшем против Бога, а потом уставшем от этого восстания и осознавшем всю его тщетность и бессмысленность. О том, как эти люди обрели и сохранили свою веру, о главном, к чему пришли люди старшего поколения, приближаясь к зениту или к закату земного пути.

Надо сказать, что все студенты с немалой пользой для себя, да и для нас, их наставников и воспитателей, исполнили это послушание. Все без исключения их наблюдения и записки необычайно интересны. С некоторыми из этих работ мы готовы познакомить наших читателей.

главный редактор портала Православие.ру.

Митрополит (на покое) Астраханский и Камызякский Иона с юности посвятил свою жизнь служению Богу и Его Святой Церкви. В 1965 году он был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре, где его духовником стал архимандрит Кирилл (Павлов). О том, как люди пронесли веру через годы гонений, он рассказал в интервью порталу «Православие.ру».

– Если можно, начните с детства. Расскажите о своей семье, родителях, детстве и юности.

– Родился я 13 июня 1941 года в православной семье в тогда еще селе Алтуфьево (сейчас это район Москвы). Я был четвертым ребенком в семье. Через девять дней началась Великая Отечественная война, и отца взяли на фронт. Мама за него особенно горячо молилась, и, возможно, по ее молитвам он вернулся с фронта в 1945 году живым и здоровым. Жили мы в селе скромно, но очень дружно. Жили в основном за счет подсобного хозяйства. Было тяжело, но люди держались вместе, и это чувствовалось. В 1948 году я пошел в первый класс алтуфьевской школы. Учился хорошо. В храм ходил с раннего детства. На первой пасхальной службе был в шесть лет, до сих пор ее помню. С этого же возраста помогал священнику в алтаре. Так и жил до поступления в семинарию.

– Когда вы учились в советской школе, скрывали ли вы от окружающих свою веру?

– Проблем в исповедании веры у меня не было до 10 класса школы, пока моим классным руководителем не стал заядлый коммунист, учитель истории, уроки которого всегда носили пропагандистский характер. Он всегда говорил: «Вашей Церкви скоро конец». Меня часто начали вызывать на объяснение с директором, но мои одноклассники, особенно девочки, за меня заступались, заступались и сами учителя. Веру я свою не скрывал, продолжал алтарничать в своем сельском храме, бывало, что и некоторые учителя отпускали меня на службу раньше окончания занятий.

– Испытали ли вы и ваши близкие гонения в связи с вашим исповеданием веры?

– Гонений явных не было. Были некоторые притеснения, насмешки, но ничего более…

– Какие были в то время церкви, священники?

– Церкви в хрущевское время начали повсеместно закрывать. Усилилась религиозная пропаганда. Началась травля священников. Не могу сказать, что в то время все священники были уж такими ревностными, всякое было. Были, конечно, и примеры истинного благочестия и подвижничества. Церкви были скромны в убранстве, но был особый дух – дух единства в вере.

– Как молодежь оставалась христианами в те годы?

– Было много препятствий для молодежи в исповедании веры. Запрещали, например, брать в семинарию после окончания института, открыто верующих отчисляли из тех же учебных заведений, лишали работы, иногда они подвергались и общественному презрению. Не все это выдерживали: кто-то скрывал свою веру, кто-то отходил от нее вовсе.

– Как отмечали раньше православные праздники, Рождество и Пасху?

– В моем селе эти праздники отмечали всем миром, хоть и время было атеистическое. Ходили друг к другу в гости. Храм, конечно, не вмещал всех желающих. На Пасху во время крестного хода, бывало, в толпу верующих полетят то камни, то тухлые яйца. Милиция не допускала в церковь молодежь, но пройти аккуратно все же можно было. После крестного хода представители власти расходились, и мы служили спокойно. Стихиры Пасхи пел весь храм. Расходились по домам под пение «Христос воскресе». Дружно жили… Когда я был уже насельником Свято Троице-Сергиевой лавры, мы также встречали препятствия властей в праздновании Пасхи Христовой: милицейские ограждения, контроль властей и т.д. Помню, наши удалые иеродиаконы таким представителям прям давали зажженными свечами по физиономиям, когда те были слишком агрессивны.

– Каким был быт православных христиан и обычных, светских людей?

– Жили скромно, но мирно. Очень ценилось человеческое отношение и человеческое тепло. Было на высоте нравственное чувство. Не преувеличу, если скажу, что верующие и неверующие отличались лишь только отсутствием или наличием веры. Что такое хорошо и что такое плохо, знали почти все.

– Где доставали духовную литературу?

– Все это переписывалось вручную… Были редкие дореволюционные издания.

– Расскажите о подвижниках веры, духовных людях, с которыми пришлось общаться?

– Особенно мне запомнился отец архимандрит Кирилл (Павлов). Именно ему меня вручили в день моего монашеского пострига под духовное руководство. Чуткий и духовно опытный человек истинного христианского благочестия. Запомнился архимандрит Тихон (Агриков)…

– Куда в то время ездили в святые места?

– В Лавру мы ходили часто пешком из моего села Алтуфьево. Шли и стар и млад. Меня особенно впечатлила. Там я и прожил потом 32 года своей жизни.

– Чем православные верующие в советское время отличались от нынешних?

– Во все времена были и хорошие, и плохие, слабые и сильные, ревностные и нерадивые, поэтому кардинальных отличий не могу выявить.

– Чем питались, как соблюдали посты?

– Питались всем тем, чем и обычные советские люди. Посты в нашем селе держали, хоть, может, и не всегда строго, но вот, например, Страстную седмицу почитали все.

– Чем запомнилась вам и вашим близким Великая Отечественная война?

– Запомнилась тяготами, скорбями и тревогой, но мы продолжали молиться и не теряли веру. Воевал отец. Прошел всю войну… Хранили память о войне тем, что молились о здравии и о упокоении воевавших.

– Какое у людей было отношение к тому, что происходило в стране – и к созидательному, и к негативному?

– Внутренняя и внешняя политика устраивала практически всех граждан Советского Союза. Единственно, скорбели верующие об отсутствии возможности открыто исповедовать веру и о гонениях на Церковь, о закрытиях храмов.

– Какое было отношение к родителям, старшим?

– Старших уважали, у них учились, им старались угодить. Это проявлялось и в быту, и в простом общении. Места уступали всегда в транспорте, стыдно было сидеть в присутствии пожилых. При них же и покурить стеснялись, и пьяными показаться.

– Что самое главное вы вынесли для себя из опыта прожитых лет?

– Веру в Промысл Божий… Самое главное в воспитании детей – любовь и общение, ну и немного строгости. Во взаимоотношениях между людьми – любовь и понимание. В преодолении жизненных бед и напастей, которые обрушиваются на человека, – молиться, ходить в храм Божий и почаще причащаться.

– Как относиться к тому негативному, что мы встречаем в Церкви?

– Непорядочный и сам нечистый везде грязь найдет. Надо стараться пропустить это мимо сердца и не осуждать, а внимать себе.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
    • Интернет
    • Книги
    • Периодика
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Пастырское попечение о молодежи стало темой выступления киевского архимандрита Ионы (Черепанова) в Православном богословском Свято-Сергиевском институте в Париже

С 20 по 25 апреля гостем Православного богословского Свято-Сергиевского института в Париже был наместник киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря архимандрит Иона (Черепанов). Он возглавил всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю свв. Жен-мироносиц, память которых в этом году пришлась на 22 апреля. А во вторник 24 апреля отец Иона прочитал в институте лекцию, посвященную пастырскому попечению о молодежи.

Киевский Свято-Троицкий Ионинский монастырь был основан во второй половине XIX столетия преподобным Ионой, учеником преподобного Серафима Саровского. После революции обитель была уничтожена. Монашеская жизнь в восстанавливаемой обители возобновилась около 15 лет назад. В настоящее время в монастыре 25 монахов, которые ведут активную пастырскую и миссионерскую деятельность.

В ходе своего выступления архимандрит Иона рассказал, что каждое воскресенье киевский монастырь выпускает «Ионинский листок» тиражом 2000 экземпляров, который распространяется бесплатно по завершении Божественной литургии. В листке, ознакомиться с которым можно в течение пятнадцати минут, печатаются отрывки из сочинений святых отцов и современных авторов. Таким образом с основами православной веры знакомятся те, кто не имеет возможности посвящать чтению большее время.

Читать еще:  17 июня - День Святого Духа

Кроме того, монастырь организует по четвергам молодежные чаепития, во время которых все желающие (а их бывает от 200 до 300 человек) в возрасте от 15 до 35 лет могут обсудить волнующие их вопросы. Эти вечера послужили толчком для создания православного молодежного журнала Отрок.ua — статьи в этом издании отвечают на вопросы, в наибольшей степени волнующие молодых.

Нередко участники молодежных собраний объединяются в небольшие группы, которые занимаются социальным служением — посещают сирот, глухонемых, больных раком. Следует отметить, что воскресное богослужение в монастыре сопровождается сурдопереводом. Молодые прихожане принимает активное участие в литургической жизни монастыря — читают, поют на клиросе, несут послушание в алтаре. Это также помогает сохранить в церкви молодежь в том возрасте, когда велик соблазн «уйти на страну далече». Среди прихожан устанавливается круг постоянного общения; складываются благоприятные условия для создания православных семей.

Также в монастыре ведутся курсы катехизации для детей и взрослых. Раз в месяц за Божественной литургией поет детский хор.

Пастырское попечение о молодежи есть особый дар Божий, считает отец Иона. Занимаясь этим делом, нельзя диктовать, нельзя навязывать свое. Чтобы работа была плодотворной, необходима известная степень свободы: молодые не должны ощущать давление или контроль со стороны, подчеркивает киевский священнослужитель.

Епископ Обуховский Иона: Как говорить с молодежью о вечной жизни

В храме, собственно, их встречает священник и помогает им идти ко Христу. Случаев, чтобы удалось обратить какой-то своей горячей пылкой проповедью закоренелого безбожника, мне не попадалось в жизни.

Обычно человек сам приходит ко Христу, сам размышляет о своем месте в этой жизни, о вечности, о спасении, о том, для чего на этой земле находится, что будет с ним после смерти, и делает для себя уже какой-то выбор. Священники просто помогают ему иметь правильные знания о Церкви, о Христе, о вечности и о будущей жизни.

Тщеславно помышлять, что мы сможем там своим пылким апостольским словом обратить толпы безбожников.

Мне кажется, эти мечты тщеславны и ни к чему хорошему кроме гордыни такого горе-пастыря не приведут. Сам Господь должен коснуться сердца человека и сам Господь должен привести человека к познанию истины.

В наше время, время тотальной доступности информации, нет ни одного человека, который бы хотел что-то узнать, и не получил бы эти знания. Если человек до сих пор, имея возможности узнать обо всем, чем угодно, не сделал этого и не хотел делать этого, то он и не захочет делать этого, если вы обратитесь к нему со своими аргументами и доводами.

Господь должен коснуться сердца каждого человека. И тогда уже нужно помочь такому человеку получить ответы на его вопросы о вечности.

Если спросить любого православного человека, как он попал в Церковь, человек скажет, что или Господь призвал, или милостью Божьей, или волей Божьей. Практически никто не скажет, что он пришел в Церковь, потому что его кто-то убедил.

Мне кажется, что для молодых людей важно иметь рядом того человека, который сможет на их вопрошания дать ответ по своим упованиям, как говорит апостол.

Мысли о вечности и мысли о смерти, о воскресении, о своем месте в этом мире у молодых людей всегда возникают. И важно, чтобы были те люди, которые смогут ответить на эти вопросы.

И в данном случае очень важно правило, которого нужно стремиться придерживаться православным людям, это правило святоотеческое: «Не говори, не будучи спрошенным».

Не навязывайтесь другому человеку со своими советами, со своими наставлениями и нравоучениями. Если тебя спросили, то постарайся с максимальной любовью, с благоговением, с кротостью дать ответ на этот вопрос.

Тогда действительно ваши слова будут теми зернами, которые падут на благодатную почву и прорастут. В противном случае вы рискуете вызвать в человеке раздражение, гнев, немирность и другие не христианские чувства.

Мое мнение, что лучше не навязываться другим людям со своими наставлениями, но если вас спросили, то приложить все усилия, чтобы помочь такому человеку, чтобы дать ответ на вопросы, которые у него возникают.

Не можете сами, найдите священника или сведущего мирянина, которые смогут достойно разрешить все недоуменные вопросы. И тогда я думаю, польза будет.

Что касается родителей, мне кажется, что в таких случаях нужно, в первую очередь, молиться Господу о вразумлении, о том, чтобы он дал вам правильные мысли, о том, чтобы он сам наставил вас, что сказать и что ответить. Если мы будем надеяться только на свои способности и свои знания, то мы можем быть посрамлены.

Первое, нужно молиться. Второе, нужно, чтобы с молитвой были сопряжены наши познания. Ведь мы должны верить Богу разумно, должны знать свою веру, должны знать, чем мы живем, должны поделиться этими знаниями с теми, кто нас вопрошает. Если же мы этого не будем иметь, то получится ситуация, когда слепой ведет слепого.

То есть, первое – молиться, второе – учиться. Если у нас будут эти две составляющие, то мы сможем в зависимости от ситуации ответить на вопросы, которые возникают у наших детей.

Записала Лариса Бойцун
Видео: Владислав Грабенко

Епископ Иона расскажет о жизни молодежи в Церкви

Беседа с председателем Синодального отдела по делам молодежи УПЦ, наместником столичного Свято-Троицкого Ионинского монастыря епископом Обуховским Ионой состоялась 16 февраля в галерее «Соборная» строящегося Кафедрального собора УПЦ в честь Воскресения Христова. Встреча прошла в рамках духовно-просветительского проекта «Навечерие».

Вначале владыка Иона рассказал о своем приходе в Церковь, в монашество. Также он напомнил историю знаменитых «ионинских молодежек» и действующего при монастыре самого большого в Украине православного волонтерского движения «Молодость не равнодушна»*. По словам владыки, главным принципом, благодаря которому удалось развить деятельность «Молодости» до сегодняшнего уровня, — поддержка инициатив самих молодых людей.

Также епископ рассказал о работе возглавляемого им Синодального отдела. На проводимой Синодальным отделом два раза в году конференции священство из разных епархий УПЦ делится опытом работы с молодежью. В среднем в форуме участвуют около 100 человек.

Говоря об инициативах духовенства на местах, владыка Иона привел пример сельского священника, который стал проводить для молодых людей занятия по брейкдансу. В результате, в приход, раньше состоящий из пенсионеров, влились более 20 молодых людей, двое из них поступили в семинарию.

Затем владыка ответил на множество разнообразных вопросов собравшегося священства и верующих.

По словам владыки Ионы, в переходном возрасте на время уходит из Церкви около 80% воспитанной в православных семьях молодежи. Отвечая на вопрос, что делать родителям, чьи дети начали искать «фантики» мира сего, владыка сказал: «В таких случаях я обычно советую родителям усердно молиться. Самая сильная молитва, мы знаем, — это не молитва схимников, каких-то аскетов, а материнская молитва. Я знаю очень много случаев чудесных проявлений после сильной материнской молитвы». Также «очень важно, чтобы у них остался церковный круг общения».

«Я затрудняюсь припомнить случай, чтобы кто-то из тех, кто был с детства при храме, ушел из Церкви навсегда. Понятно, что все проходят этот период с большими или меньшими потерями (сейчас больше возможности для греха, чем это было 20-30 лет), но все возвращаются», — сказал он.

Период, когда для подростка родители и Церковь не являются авторитетными, родителям нужно «перетерпеть и перемолиться». С их стороны необходимы молитва, любовь и готовность принять его, как отец блудного сына из евангельской притчи. Важно создать дома надежный тыл, где подростка всегда выслушают и пожалеют, а не будут «душить», если он поделиться какими-то своими переживаниями.

На вопрос о том, как понять, что испытываешь по отношению к парню или девушке — страсть или влюбленность, владыка ответил: «Нужно понять для себя, чего мы ждем от встречи с любимым человеком. Нам важны волнения, эмоции, страсти и т.д. или же человек, с которым нам интересно общаться, хочется гулять и сидеть, хочется что-то обсуждать и молчать».

«Молодых людей, которые начинают дружить, я буквально умоляю не допускать вольностей до брака», — сказал он. Невоздержание молодой пары епископ сравнил с неправильной настройкой точного механизма, поскольку плотские эмоции сбивают все тончайшие настройки, которые должны происходить в период, когда люди присматриваются друг к другу. Плотские отношения — настройка тонкого прибора, который требует поворачивания колесика буквально по миллиметру, молотком.

«При этом в механизме что-то и щелкнет, но в дальнейшем вряд ли прибор будет правильно работать, — сказал владыка Иона. — Поэтому, если люди начинают отношения с плотской жизни, им хоть и может казаться, что они подходят друг другу, это вовсе не значит, что они близки душевно. Через какое-то время после вступления в брак. каждый из супругов видит рядом с собой чужого человека. Из-за этого происходят разводы».

Отвечая на вопрос о том, что такое патриотизм и может ли православный человек быть патриотом, владыка Иона сказал: «Патриотизм, в отличие от национализма, — чувство праведное и созидательное. Если человек действительно православный: не только по имени, а живет по совести и в мире с Богом, — он по определению патриот. Патриот — это человек, который деятельно любит свою родину. Православный человек не занимается коррупцией, не крадет, работает по совести, старается максимально возможно платить налоги, он создает свою страну как державу».

Приводим несколько высказываний владыки Ионы:

«Любая работа должна делаться на совесть, под очами Всевидящего Бога».

«Интернет — место, где человек может для начала получить ответы на свои вопросы. Но я не знаю случаев, когда бы человек, получив информацию в сети, сделал бы решающие шаги в сторону Церкви».

«Желаю всем за всё всегда благодарить Господа. Апостол Павел очень хорошо сказал: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе » (1 Фес. 5:16-18). Не сложно благодарить за радости, утешения. Но даже в тяжелые периоды, если есть скорби, испытания, болезни — все равно надо благодарить Господа. Нужно понимать, что скорби посылаются нам для того, чтобы мы задумались, для чего мы живем, кто мы, какое наше место на земле. За всё благодарите Господа, и Господь будет с вами».

Читать еще:  В Рождественскую ночь обратится с посланием Димитрий

Видеозапись встречи опубликуют на канале Кафедрального собора УПЦ в честь Воскресения Христова на портале Youtube.

* В октябре 2016 года руководители направлений деятельности «Молодости» получили награды Украинской Православной Церкви.

Пророчества старца Ионы Одесского Игнатенко. III-а

«Пророчества» старца Ионы Одесского (Игнатенко). III-ая часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

14.09.2018 на сайте информагенств появилось сообщение:
«Москва. INTERFAX.RU – В соответствии с решением Синода, принятым на экстренном заседании в пятницу, в храмах Московского патриархата прекращают молитвенное поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за божественной литургией.
«В критической ситуации, когда Константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского патриархата», – говорится в заявлении Синода, который состоялся в пятницу в Москве.
«Кроме того, Русская церковь прерывает участие в епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского патриархата», – заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион на брифинге после заседания Синода в Москве.
Однако, по словам иерарха, это не означает прекращения евхаристического общения, то есть верующие обоих патриархатов по-прежнему смогут причащаться из одной чаши.
В случае продолжения антиканонической деятельности Константинополя на территории Украинской православной церкви Московский патриархат, по словам митрополита, будет вынужден «полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским», а вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет «лично на патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».
Члены Московского Синода считают, что нынешняя ситуация вокруг Украины представляет «опасность для всего мирового Православия» и потому обращаются за поддержкой ко всем поместным православным церквам, призывая «инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».
Неделю назад Константинопольский патриархат назначил двух экзархов (своих представителей) в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви в Украине». Таков был ответ Константинополя на просьбу президента Украины Петра Порошенко издать «Томос» о создании единой поместной церкви в этой стране.
Этот шаг Константинопольской церкви в Московском патриархате расценили как вторжение на его каноническую территорию и пригрозили разрывом отношений с Константинополем».
* * *
В тот же день на сайте «Благословение» появилась «анонимная» статья: «Пророчество о. Ионы о последствиях спровоцированного Варфоломеем церковного раскола на Украине, о захвате храмов и гонении на УПЦ Московского патриархата», которая быстро стала распространятся по интернету.
Приведём текст полностью:
«В последние годы жизни схиархимандрита Ионы (Игнатенко) нам доводилось неоднократно встречаться с ним в Одессе в Свято-Успенском монастыре, где он и подвизался. Батюшка отвечал нам на вопросы о духовной жизни и спасении, на вопросы из истории прошлого и о событиях будущего. Иногда и без нашего вопроса он сам начинал рассказывать нам о том, что нас интересовало и волновало. Как-то раз, в 2009 или в 2010 году, он начал рассказывать следующее.
Придёт время, когда однажды прихожане приедут на службу в монастырь вечером ко всенощной, и будет всё, как обычно: те же песнопения, те же монахи и духовники, та же служба, что и всегда. А придя утром на литургию, вдруг начнут всматриваться в окружающее и приходить в недоумение: нет знакомых лиц насельников монастыря, вместо монастырских священников службу начинают какие-то незнакомые люди…
Прихожане будут спрашивать друг друга, и никто ничего понять не сможет.
А произойдёт такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду.
После такого рассказа о. Ионы нависло тягостное чувство на душе: неужели всех убьют?
И не будет больше хорошо знакомых милых лиц смиренных монахов, мудрых духовников и прозорливых старцев?
А как тогда всем нам окормляться, как исповедоваться и причащаться, как вообще жить и спасаться?
Тогда ошарашенные такой информацией от старца, мы не задали вопросов о том, как это произойдет, кто это устроит, куда увезут монахов, расстреляют ли их или что ещё с ними сделают?
И только через год при очередной встрече с о. Ионой мы смогли узнать ответы на некоторые из этих вопросов.
И вот сейчас, 10 сентября 2018 года, когда Константинопольский патриарх Варфоломей принял самочинное неканоническое решение легитимизировать раскольников, так называемого, Киевского патриархата, придав им официальный церковный статус, стал виден механизм захвата храмов и монастырей.
Если за последние годы церковные раскольники, никем не признанные и не имеющие никакого статуса, захватили 50 храмов официальной Церкви на Украине при попустительстве полиции или при прямом её участии, то при придании им статуса самостоятельной автокефальной Церкви, гражданские власти Украины смогут творить самые дерзкие беззакония в отношении УПЦ МП. Даже если такой статус не признает ни одна из поместных православных Церквей.
Что же мы узнали через год от о. Ионы о грядущих горестных событиях далекого будущего, которое уже наступает ныне?
Насельников не расстреляют. Их всех вывезут далеко от города и выпустят в чистом поле. И даже рассказал, куда они придут.
А что же захватчики?
Они будут пытаться служить в захваченных храмах, и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут».
* * *

Итак, первоисточник очередной «фальшивки» по Отечественной истории пророчеств известен – это некий сайт «Благословение», который появился в 2014 году и пока имеет весьма малочисленную группу читателей (всего 121 на 15.09.2018). Там ещё есть на ту же тему «фальшивки» о «Скором и Великом», желающие могут насладиться. Впрочем, не столь существенно, в какой именно интернет – луже всплывает та или другая «национал-патриотическая фальшивка» по Отечественной истории пророчеств, ласкающая слух «истинно православных». Она потом всё равно стараниями «бесчисленных» доброхотов «стоящих в истине» и, вероятно, за государственный счёт быстро растекается по всему русско-язычному интернету, а оттуда в широкие массы россиян на местах.
На это все такие «фальшивые» публикации и рассчитаны.
Важнее другое: судя по нарочитому псевдо-церковному слогу, уснащённому при том такими шаблонными литературно-стилистическими вкраплениями, как:
«Батюшка отвечал нам на вопросы о духовной жизни и спасении, на вопросы из истории прошлого и о событиях будущего»;
«Иногда и без нашего вопроса он сам начинал рассказывать нам о том, что нас интересовало и волновало»;
«И только через год при очередной встрече с о. Ионой мы смогли узнать ответы на некоторые из этих вопросов»;
а также по «характерному накалу» вложенной в текст:
«И не будет больше хорошо знакомых милых лиц смиренных монахов, мудрых духовников и прозорливых старцев?»;
«А как тогда всем нам окормляться, как исповедоваться и причащаться, как вообще жить и спасаться?», – можно не сомневаться, что сей «шовинистический, православный бред сивой кобылы» состряпан в Москве, в пределах Садового кольца.
В наше время, во второй период «Багряного Зверя» (1991-2025), «государевы люди» на информационном фронте повадились свою подмётную, лживую пропаганду «либеральной демократии» и «воровского капитализма» стилизовать под «пророчества» каких-нибудь «старцев», «стариц», «священномучеников», «преподобных» и т.п., чтобы верующие или просто суеверные люди легче заглатывали растворённый в этих «пророческих фальшивках» идеологический яд Московского разлива второго периода «Багряного Зверя».
* * *
Апостол Иоанн Богослов написал:
«И Ангел сказал мне:
Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
«Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня без войны на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
«И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037) [Современная Российская Федерация, как ранее Советский Союз, прорезывается густыми прослойками пёстрых национальных культур Востока (16 автономных республик, 5 автономных областей, 10 автономных округов, 6 автономных краёв), пробуждённых в период «культурной» революции в СССР.
«И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].
* * *
[Историческая справка:
Старец Иона Одесский (в миру Владимир Афанасьевич Игнатенко, 1925-2012) был настоятелем Одесского Свято-Успенского мужского монастыря. В годы Великой Отечественной войны в Грузии трудился на оборонном предприятии. Потом был трактористом, шахтёром, а также работал на нефтяных промыслах Азербайджана до 1948 года. Затем переехал в Молдавию, где проживал до 1970 г. Считается, что свой путь к церковному предназначению Иона начал после того, как заболел тяжёлой формой туберкулёза. Видя, как умирают больные этой болезнью, он решил посвятить себя монашеству и служению Богу.
В 1971 г. отец Иона принят в число братии Свято-Успенского Одесского мужского монастыря.
В 1973-ем послушник Владимир был пострижен митрополитом Одесским и Херсонским Сергием (Петровым) в иночество.
В 1979-ом пострижен в монашество.
В 1993-ом Иона становится игуменом, а в 1998-ом получает сан архимандрита. Ещё, будучи игуменом, Иона становится одним из духовников Свято-Успенского мужского монастыря.
В 2011-ом принял великую схиму (стал схиархимандритом).
Как рассказывают, незадолго перед своей кончиной старец предсказывал:
«Первая Пасха после начала смуты в Украине будет кровавой, вторая – голодной, третья – победной»;
Ему приписывают также слова:
«Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит» (Православный семейный альманах «Воскресная школа», выпуск №1 (3) 2013)].
* * *
Ранее этому уже были посвящены статьи «Пророчества» старца Ионы Одесского (Игнатенко) (I-ая часть) и «Пророчества» старца Ионы Одесского (Игнатенко) (II-ая часть):
http://www.proza.ru/2016/03/26/570
http://www.proza.ru/2017/08/23/162

Читать еще:  Грех, страсть и порок — в чем различие?

При этом «государевы люди», у которых в головах одно только личное обогащение за государственный (народный) счёт, постоянно проговариваются, не умея или же просто не заботясь лучше замаскировать свои «подлинные намерения», которые так и сквозят изо всех щелей в фабрикуемых ими «фальшивках» по Отечественной истории пророчеств.
Почему это происходит?
Потому что существует Промысел Божий, существует Отечественная история пророчеств, существует последовательность пророчеств.
К сожалению, это надо признать, среди нынешних русских людей, даже искренне верящих в существование Бога и в Православие, вследствие крайнего маразма и «духовного оскудения» нации, почти совсем никто не понимает, что вот эти вот «нахальные» мечтания о «глобальном руководстве» – это же и есть тот самый «антихристов соблазн», о котором Священное Писание ещё 2000 лет назад предупредило всех христиан.
Недаром один из представителей духовенства констатировал не так давно:
«Состояние российского народа и особенно власти, пронизано невротическим, глубоко болезненным комплексом катастрофической неполноценности, который несовместим не только с Православным христианством, но и с элементарной этикой. ».
Однако, возникает вопрос к неизвестному автору сей «фальшивки»:
«А произойдёт такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду. ».
Что тут скажешь.
Можно задать лишь риторический вопрос:
«Когда же Вы, Кремлёвские «интернет – патриоты», подвизающиеся за «народные» деньги на сочинительстве подобного рода баек, прекратите врать своему собственному народу».
Вопрос чисто риторический, ибо, разумеется, никогда или, по крайней мере, до тех пор пока из Кремля платят и хорошо платят за подобные «фальшивки».
Что касается пророчеств на «злобу дня»:
«Они будут пытаться служить в захваченных храмах, и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут».
То уже из одного того, что столько лет высасываемая «анонимными бойцами» из пальца (если не хуже) «патриотическая идея» до сих пор пробавляется такими подобными «убогими агитками», можно сделать неизбежный вывод, что Кремлю, в сущности, другого-то и нечего сказать своему народу.
Только враньё, враньё, враньё.
* * *
ДТН.

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Митрополит Иона: в РПЦЗ МП с чистой совестью. Бывший первоиерарх ПЦА стал жертвой собственных иллюзий относительно РПЦ МП

Сообщение о переходе бывшего предстоятеля Православной Церкви в Америке (ПЦА) Митрополита Ионы (Паффхаузена) в лоно Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ МП) удивительным образом совпало с утверждением проекта нового Устава ПЦА. То есть теперь уже очевидно, что последние точки на «i» в карьере Митрополита Ионы расставляются хоть и медленно, но верно.

Судя по всему, Устав ПЦА стали редактировать, исключительно потому, что появился печальный опыт пребывания владыки Ионы в роли первоиерарха. Ну, заодно и обновили другие разделы. Новая редакция Устава исключает саму возможность попадания на эту ключевую должность человека, ей не соответствующего, исходя из его биографии и послужного списка. Пусть не покажется странным, но это реальная попытка ПЦА отгородиться законным путем от возможных посягательств на автокефальную независимость Церкви со стороны, и в частности, матери-Церкви РПЦ МП.

Стремительный (чуть ли ни 10-дневный!) взлет Ионы – от архимандрита во епископа и сразу же в Митрополита — навсегда останется нелицеприятным инцидентом в истории американского православия. Это событие не любят обсуждать даже в кулуарах ПЦА, так как все испытывают чувство стыда и неловкости. Как Церковь доверили полному «неадеквату» — факт удивительный, но самое интересное, что исключительно в соответствии с действующим Уставом ПЦА. Поэтому сегодня решили подкорректировать Устав в той части, которая определяет выдвижение кандидата в Митрополиты ПЦА.

Пожалуй, вот тот ключевой «припев», из-за которого писалась вся «песня»:

«A nominee for the Office of Metropolitan must have at least three years of episcopal ministry in The Orthodox Church in America” Кандидат на пост Митрополита должен иметь не мене трех лет епископского служения в Православной Церкви в Америке»).

Три года управления епархией ПЦА подразумевают не только годы монашеского служения и членство в Синоде, но и, как правило, американское гражданство. Напомню, что на последних двух выборах Митрополита ПЦА в список кем-то упорно подавался молодой митрополит РПЦ МП Иларион (Алфеев), являющийся гражданином России. Второй раз, когда выбирали Митрополита Тихона (Молларада), кто-то неудачно пошутил (я была независимым наблюдателем на этих выборах) насчет Илариона, но в первый раз это был реальный конкурент Ионе. И если бы эта акция РПЦ МП по внедрению Алфеева удалась, то не было бы сегодня никакой Православной Церкви в Америке как самостоятельной автокефальной Церкви.

Напомню, Алфеев тогда сам снял свою кандидатуру под давлением общественного мнения. Но по Уставу запросто мог быть выбранным. К сожалению, выбор Ионы, который является американцем, тогда не уберег ПЦА от попыток Московской Церкви «влить» ее туда же, где сегодня находится Зарубежная Церковь. Владыка Иона оказался самым настоящим «агентом влияния»: свое служение первоиерарха он начал с попытки замены автокефалии ПЦА на автономию и скандалом со Вселенской патриархией. Будучи человеком публичным, он часто любил рассказывать о своей стажировке на Валааме, любви к северной природе (сам он уроженец Калифорнии) и близкой дружбе с Алфеевым. В доказательство последнего он всем желающим показывал совершенно изумительную панагию, подаренную Алфеевым. Я не поленилась – попросила подержать это изделие в руках и рассмотрела в лучах солнца. Изумительна эта панагия не софринской росписью по эмали, а размерами камней. И, скажу я вам, это не уральские самоцветы, это то, что в кимберлитовых трубках кристаллизуется. По всему видать, дружба между владыками была крепкая, и отработать ее надо было основательно. Если задаток такой стоимости (а дарена была не одна панагия, там в коллекции еще орден, посох и т.п.), то сколько ж обещали по завершению операции?

Все остальные деяния Ионы в качестве Митрополита – сокрытие расследования преступления, попытка прозелитизма в Латинской Америке, публичная ругань с канцлером и пр. – это внутренние проблемы ПЦА. Но попытка сворачивания автокефалии большой американской религиозной организации, которой по Конституции США является Православная Церковь в Америке, в лоно госаппарата России — это уже явление в сфере международной политики…

Комиссию по редакции Устава ПЦА возглавлял архиепископ Детройта и Румынской епархии Нафанаил, в нее входили как юристы, так и историки. Проект нового Устава был выставлен в Интернете для обсуждения в начале 2015 года и находился там до 17 апреля. Рядом с проектом нового Устава стоял текст действующего. Желающие могли сличить каждый пункт и послать свои замечания в комиссию.

Отмечу сразу: дискуссии по обсуждению проекта не получилось. Устав очень длинный. Но старая версия написана довольно доступным «читабельным» языком, а новый Устав переписан языком сугубо юридическим. Ну, что ж — таковы требования современной церковной жизни, так легче решать корпоративные и бюрократические вопросы, коих в ПЦА множество. Радует, что абсолютное большинство членов ПЦА полностью доверяют авторитету комиссии, и посему глубоко не вникли в «крючкотворный» текст.

Тем не менее, позволю себе привести пример редакции, пожалуй, одного из ключевых пунктов Устава.

Article IV — Section 1 — The Metropolitan (Глава IV – Раздел 1 – Митрополит)

Existing OCA Statute (Действующий Устав ПЦА)

“Among the bishops of the Church, the Metropolitan enjoys primacy, being the first among equals” Среди епископов Церкви Митрополит пользуется правом первенства, будучи первым среди равных»).

Revised OCA Statute (Пересмотренная версия Устава ПЦА)

“The Metropolitan enjoys primacy of honor among the bishops of The Orthodox Church in America Митрополит пользуется первенством чести среди епископов Православной Церкви в Америке»).

Вопрос: и что это изменило? Безусловно, сути не изменило, значимости Митрополита не уменьшило и не увеличило. Но ушла одна из известнейших и красивых идиом, привнесенных православием в мировую культуру за несколько сот лет: «The first among equals» – «Первый среди равных». «Первенство чести» — вещь сильная, но «Первый среди равных» — более наглядная.

Новый Устав будет утвержден XVIII Собором Православной Церкви в Америке, который пройдет в июле этого года в городе Атланта (штат Джорджия).

Так что же владыка Иона – бывший Митрополит ПЦА на покое и нынешний митрополит РПЦЗ МП? «Невеста без места». Но он сам этого хотел. Никто больше никаких планов и видов на него не имел. ПЦА согласна была держать его в своем клире до старости, выплачивать ежемесячное жалование и производить отчисления в пенсионный фонд (это помимо того, что он получил по расторжению контракта), а РПЦЗ МП от Ионы вообще никой пользы и возможен только материальный убыток. На мой взгляд, еще и моральный.

При переходе членов клира из одной юрисдикции в другую самым главным являются гарантии принимающей стороны. Отпускают практически всех, а вот принимают с какими-то гарантийными обязательствами – зарплатой, приходом, должностью преподавателя семинарии, настоятеля прихода и пр. РПЦЗ МП ничего Ионе давать не желает и берет просто так, с предоставлением лишь одной возможности – отправлять культовые обряды в пределах своей юрисдикции. Так почему же он все-таки переходит? Ему некомфортно в ПЦА, где его не уважают. Планирует читать лекции и организовать монастырь. Живет, судя по рассказам, весьма скромно. Ну, можно еще будет в старости наковырять алмазов из подаренных Иларионом панагий.

Вот так РПЦ МП поступает со своими агентами – «давай, до свиданья!» Отработанный материал.

Советую учесть этот печальный опыт всем, кто сейчас размышляет на тему служения РПЦ МП за обещанные земные блага. Берите оплату вперед!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector