0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

епископ Ириней (Булович)

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Епископ Бачский Ириней. «О неточностях церковного и журналистского слова по вопросу об Украине»

Одностороннее предоставление автокефалии Константинопольским Патриархатом на Украине разрушит единство православного мира, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович).

Каждый день убеждаешься в том, что, рассуждая об украинской церковной проблеме, зачастую церковные мужи, образованные иерархи и богословы, с одной стороны, и, как правило, журналисты, с другой, как «светские», так и «наши», говорят и пишут о том, что Вселенский Константинопольский Патриархат собирается или, по словам других, не собирается предоставлять автокефалию Украинской Церкви.

Однако этот способ выражения, с экклесиологической точки зрения и с точки зрения священных канонов, неточен и, следовательно, вводит в заблуждение независимо от того, насколько благими были побуждения подавляющего большинства изъяснившихся таким образом. Естественно, я не утверждаю, что подобная формулировка объясняется недостаточной богословской подготовкой некоторых пастырей и богословов Церкви или намерением не-богословов исказить реалии. В данном случае у меня сложилось впечатление, что эта ущербная терминология происходит скорее всего из-за невнимательности и небрежности.

Я объяснюсь. На Украине есть каноническая Украинская Православная Церковь, которая в качестве автономной Поместной Церкви находится в подчинении Московского Патриархата, признается всеми без исключения Православными Церквами и состоит с ними в евхаристическом общении.

Эта Церковь не желает и ни у кого не просила автокефалию, даже у Московского Патриархата, к которому относится и который в таком случае был бы призван начать всю процедуру, выйдя с соответствующим предложением, ни у Константинопольского Патриархата, который, как первопрестольная Церковь, был бы призван тогда в рамках координации вопроса вынести данный вопрос на всеправославное обсуждение и окончательное решение: либо положительное, либо отказав в этой просьбе до времени или на неопределенный срок.

Параллельно с этой канонической Украинской Церковью в стране существуют три раскольнических объединения, а вдобавок к ним агрессивная униатская община. И вот эти переговоры об автокефалии как раз и ведутся с этими раскольническими «Церквами» и одновременно с государственными властями Украины в отсутствии канонической Церкви и вопреки ее желанию. Cамо собой разумеется, что при этом самым наглым образом в этот вопрос на стороне раскольников вмешиваются униаты.

Следовательно, речь идет не о проекте предоставления автокефалии Украинской Церкви, как мы об этом постоянно слышим и читаем, но о программе предоставления автокефалии украинским схизматическим образованиям.

Действия Константинополя объясняются и аргументируются стремлением устранить расколы и восстановить церковное единство народа Украины на основании недавно сформулированного учения о том, что как Вселенский престол и исторически мать для славянских Церквей Константинопольская Церковь имеет право принимать решения по собственному праву и по собственной инициативе, пренебрегая прежде существующими границами автокефальных Поместных Церквей и невзирая на их позицию или сопротивление. Тем не менее, это учение совершено не выдерживает критики, потому что согласно действительному устройству Церкви, выше епископата и полноты автокефальной Церкви стоит лишь соборный институт, т.е. авторитет собора всех или большинства автокефальных Церквей (Вселенский собор) или собор большинства церквей какого-либо широкого региона (Великий собор — Μείζων σύνοδος). Первый епископ нашего Востока является не абсолютно первым, как это имеет в юрисдикции старого Рима, но первым в Соборе. Согласно всем известному 34-му апостольскому правилу, Собор без первого недействителен, но и первый без Собора существовать не может. Из этого следует, что Вселенский Патриарх не имеет права обсуждать, и уж тем более, принимать решения о статусе Украинской Церкви и, соответственно, какой-либо иной Церкви, сам по себе, вне Собора, самовластно.

Сюда следует добавить и иную проблему. Каким образом было бы возможным восстановить законно изверженных епископов и клириков, их вождя — Денисенко, лжепатриарха Киевского, не только изверженного, но и, сверх того, отлученного и анафематствованного? Разве может какая-нибудь Церковь, не исключая и первой по чину и славе, нарушать и считать недействительными церковные деяния и решения другой братской Церкви? Более того, разве имеет право какая-нибудь Церковь признавать или не признавать канонические действия иной Церкви в зависимости от обстоятельств и случая, к тому же на основании сомнительных критериев? Все обстоит как раз наоборот: совершаемые в одной Православной Церкви хиротонии, переводы клириков, прославления святых тому подобное, с одной стороны, но и лишения сана, низвержения, отстранения от совершения богослужений и другие епитимьи, с другой, автоматически признаются и имеют силу во всех без исключения Церквах. Если устранить этот принцип внутренней связанности и взаимопроникновения Церквей, то сразу же нарушается вся структура и вся система функционирования церковного организма. Правильное следование вышеуказанному принципу, прежде всего, с одной стороны, исключает диалог с раскольниками «на равных», после чего, с другой стороны, они с покаянием возвращаются в единство с Церковью и к каноническому порядку. Вот тогда уже они могут и имеют право выдвигать свои требования, в том числе и требование автокефалии, сначала к своей собственной Церкви, а затем через нее ко всей Церкви.

Читать еще:  Прощать ли себя за ошибки - митрополит Антоний

Этому методу до недавних пор неуклонно следовал и Вселенский Константинопольский Патриархат, как по отношению к расколам на Украине, так и по отношению к расколу в Скопье. Во дни нынешнего Всесвятейшего Вселенского Патриарха было время, когда Фанар не принимал раскольников из Скопье для обсуждения их вопроса без предварительного согласия Сербского Патриархата. Тогда было немыслимо, чтобы они обращались напрямую к Вселенскому Патриарху, минуя Церковь, от которой откололись, а их вопросы включались бы в повестку дня Константинопольского Священного Синода. При этом недавно Сербская Церковь узнала о таких фактах только из средств массовой информации. Проступает явная аналогия с украинским вопросом. Зададимся вопросом: каково содержание термина автокефальная Церковь?

Однако худшее и самое прискорбное — это то, что провозглашенная цель операции под названием Украина — упразднение расколов и воссоединение православных христиан Украины, заранее обречена на неудачу. Расколы не преодолеваются полумерами на основании формального и притворного обращения раскольников, которых активно поддерживают светские власти и трудно различимые внешние политические центры, которые обычно действуют скрытно. Самое большее, что получится сделать, так это сократить количество раскольнических группировок: вместо трех образований, существующих на данный момент, возможно, или вероятно, возникнет новая «конфедерация» весьма слабо соединенная по сути, признаваемая одними Церквами, и не признаваемая другими, в то время как имеющая большинство каноническая Церковь останется там, где она находится и сейчас: под покровом и эгидой Московского Патриархата. А вот этот самый господин Денисенко, некогда митрополит Филарет, один из наиболее вероятных в свое время кандидатов на Московский Патриарший престол, сегодня самопровозглашенный «Патриарх Киевский» (сохранит ли он за собой этот титул?), подтверждает истинность моих слов, заявляя о том, что в будущем русскоязычные будут относиться к Москве, как это имеет место и сегодня, тогда, как украиноязычные к нему (а куда же еще?). Лишь одну деталь забыл упомянуть этот достойный уважения за своей возраст, но во всем ином жалкий и достойный сожаления муж: практически все жители Украины являются русскоязычными, в то же время немало и таких, кто одновременно является и украиноязычным. Я предполагаю, что преклонный возраст в случае с господином Денисенко, а также близость выборов в случае с господином Порошенко, и являются той немаловажной движущей силой, которой можно объяснить поспешность и нетерпение обоих. Но в то же время я не могу понять, к чему нужно спешить Константинополю? Что за выгода Православию из всего этого? Стоит ли рисковать его единством ради такой перспективы? Весьма сомневаюсь. Раскол так или иначе останется, либо в виде трех образований, либо в виде одного. Следовательно, напрасно трудится Великая Церковь Христова. Я очень надеюсь, что она замечает бряцающий меч великого раскола не только на Украине, но и по всему православному миру. Не дай-то Бог!

Я знаю, что в прошлом многие расколы, да и не только они, а и еретические движения преодолевались, а их сторонники в покаянии и по отречении своих заблуждений воссоединялись с Церковью. Но насколько мне известно, в двухтысячелетней истории Церкви нет прецедентов вхождения раскольников в Тело Церкви, чтобы они одновременно автоматически вознеслись на высоту высочайшего исторического образа бытия какой-либо Церкви и вошли в сонм славнейших и выдающихся Церквей без какого-либо промежуточного периода созревания, аскезы, восстановления церковных нравов и образа мыслей, просто лишь «благодатию и щедротами» первопрестольной Церкви.

Следует отметить, что некоторые исторические Церкви, славные своим духовным уровнем, свидетельством и вкладом, никогда не впадавшие в бездну ереси или раскола, еще не получили автокефалию и, весьма вероятно, не получат ее во веки вечные. Несмотря на это, они не протестуют, ни жалуются и не хнычут. Следовательно, с необходимостью напрашивается вывод в виде оксюморона: значит, будучи раскольнической общиной, рано или поздно ты все равно будешь оправдан, восстановлен и, более того, возвышен до статуса автокефальной Церкви. Таким образом, раскол перестает быть смертным грехом и преступлением, несмываемым даже мученической кровью, а превращается в простую и легкую оплошность, легко врачуется и, в конце концов, — о, странное чудо! — вознаграждается. Хотим мы этого, или нет, но устраняется преграда для множества новых расколов, а Православная Церковь рискует стать неким виноградником без ограды, при этом произойдет непоправимый вред, соблазн совести и утрата всякого доверия к нашей Церкви как у инославных, так и у иноверных и нерелигиозных людей.

Все это я пишу с большой скорбью, с душевной болью, к тому же всем сердцем почитая и любя мученическую Великую Церковь Христову, «истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему» (Рим. 9:1, ср. 2 Кор. 11:31, Гал. 1:20, 1 Тим. 2:7), как следствие только что возникшей ситуации, напряжения и разногласий по вопросу уврачевания ран, нанесенных расколами. В настоящее время расколы, вместо того, чтобы быть устраненными из нашей среды, странным образом вызывают дополнительные духовные и душевные расколы среди самих защитников единства, благостояния и стройного шествия святых Божиих Церквей. Именно ради утверждения вот этих последних ценностей «забота о всех Церквах» (2 Кор. 11:28) наполняет и мое сердце смиренного православного епископа, так что «мне, наименьшему из всех святых», т.е. христиан (Еф. 3:8, ср. 1 Кор. 15:9), непозволительно молчать, чтобы избежать возможных подлых и ничтожных обвинений в неверности, предательстве, дезертирстве и т.д. Напротив, любовь к Церкви святого апостола Андрея и всякой Православной Церкви подвигает меня вещать, а не молчать, говорить по совести и откровенно.

Я от всего сердца желаю, чтобы Устроитель и Жених Церкви Господь наш Иисус Христос, благодатью Всесвятого Духа и благоволением Бога и Отца, предстательством святых и богоносных отцов наших: Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Фотия Великого и всех прославивших престол Нового Рима, вкупе же и святых митрополитов Киевских и Патриархов Московских и всех святых, помиловал, просветил и спас всех нас! Я написал и спас свою душу.

Епископ Ириней (Булович)

Родился 11 февраля 1947 года в семье Михаила и Зорки Булович, в cеле Станишич в общине Сомбор, Югославия, и был крещен с именем Мирко. Начальную школу окончил в родном селе, а гимназию в Сомборе в 1965 году. Затем закончил Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде в 1969 году. За время обучения принял монашеский постриг от своего духовного отца, архимандрита Иустина (Поповича), будучи наречен Иринеем в монашестве.

Читать еще:  Легализация однополых браков в Украине. Взгляд Церкви

В 1969 году епископ Рашско-Призренский Павел рукоположил его во иеродиакона, а потом во иеромонаха. Неполные два года (1969–1970) отец Ириней провел в Острожском монастыре, где преподавал в монашеской школе.

Десятилетие с 1970 по 1980 год провел в Афинах в аспирантуре на Богословском факультете Афинского университета, где в июне 1980 года защитил докторскую диссертацию. После краткого пребывания в Париже в 1980-1981 годах, в русском Богословском институте святого Сергия, отец Ириней был избран доцентом на кафедру Священного Писания Нового Завета в Белградском богословском факультете, где сохраняет за собой эту кафедру и поныне в звании рядового професора.

На очередном заседании Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви в 1989 году был избран епископом Моравичским, патриаршим викарием. Хиротония его последовала в Печской Патриархии 20 мая 1990 года. Вскоре новопоставленный епископ был избран назначен на Бачскую кафедру и настолован в Новом Саду 24 декабря того же года.

Владыка Ириней опубликовал много богословских работ, как научных так и популярных, а также ряд переводов. Десят лет редактировал журнал «Православный миссионер», популярное издание Священного Архиерейского Синода. Ныне редактирует и издает «Беседу», богословский журнал Бачской епархии. Член переводческой комиссии Священного Синода Сербской Православной Церкви; Всеправославной комиссии по диалогу с Римо-католической Церковью; Всеправославной комиссии по диалогу с лютеранами; Комиссии Священного Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви по диалогу с римо-католической Комиссией епископских конференций Хорватии, Сербии и Черногории. Затем состоял членом комиссии по организации и осуществлению религиозного образования при правительстве Республики Сербской; Содружества библейских богословов Греции; Содружества литераторов Сербии; Комитета движения за единство и сотрудничество духовно родственных восточнохристианских народов; Совета религиозных лидеров Европы «Религия за мир».

Владыка Ириней участвовал во многих богословских и научных симпозиумах как на родине так и за границей, в духовных чтениях и межхристианских встречах и диалогах, встречах и диалогах с мусульманскими объединениями и организациями.

Ириней (Булович)

Сан: епископ

Содержание

  • 1 образование
  • 2 иерархия
  • 3 церковные должности
  • 4 Восьмой Вселенский Собор
  • 5 пресса
  • 6 организации
  • 7 события
  • 8 сочинения
  • 9 источники

образование

Поступил на Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде, который окончил в 1969 году.

С 1970 по 1980 год пребывал в Афинах, обучаясь в аспирантуре Богословского факультета Афинского государственного университета, где защитил докторскую диссертацию.

В 1980—1981 годах преподавал в Парижском богословском институте.

В 1981 году избран доцентом кафедры Священного Писания Нового Завета в богословском факультете Белградского университета, где сохраняет за собой эту кафедру и поныне в звании ординарного профессора.

иерархия

25 марта 1968 года пострижен в монашество [1] .

11 ноября 1968 году рукоположен во иеродиакона, а 15 ноября — во иеромонаха.

С 1969 по 1970 годы иеромонах Ириней провёл в Острожском монастыре, где преподавал в монашеской школе.

В мае 1989 года решением Священного Архиерейского Собора был избран епископом Моравичским, патриаршим викарием. Хиротония состоялась 20 мая 1990 года.

13 декабря 1990 года был назначен на Бачскую кафедру и настолован в Новом Саду 24 декабря того же года [2] .

С 26 мая 2011 по 23 мая 2014 года временно управлял новообразованной Австрийско-Швейцарской епархией [3] .

церковные должности

Член переводческой комиссии Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви; Всеправославной комиссии по диалогу с Римо-католической Церковью; Всеправославной комиссии по диалогу с лютеранами; Комиссии Священного Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви по диалогу с римо-католической Комиссией епископских конференций Хорватии, Сербии и Черногории.

Восьмой Вселенский Собор

пресса

Десять лет нес послушание редактора журнала «Православный миссионер» — популярного издания Священного Архиерейского Синода. Ныне является редактором и издает «Беседу», богословскый журнал Бачской епархии.

организации

Состоял членом комиссии по организации и осуществлению религиозного образования при правительстве Республики Сербской; Содружества библейских богословов Греции; Содружества литераторов Сербии; Комитета движения за единство и сотрудничество духовно родственных восточнохристианских народов; Совета религиозных лидеров Европы «Религия за мир».

Суд в Сербии защитил епископа Бачского Иринея от нападок прессы

Высший суд Сербии защитил честь и достоинство епископа Бачского Иринея, которого СМИ обвиняли в желании руководить Патриархом и в «промосковскости».

Суд в Сербии удовлетворил иск епископа Бачского Сербской Православной Церкви Иринея Буловича к журналистам, которые в прошлом году занимались распространением против него клеветы, сообщает официальный сайт Сербского Патриархата.

В частности, речь идет о публикациях сербского издания «Блиц», в которых владыку Бачского Иринея обвинили в том, что он пытается быть «теневым патриархом». По словам издания, «казалось бы, мирные дни в Священном Синоде Патриархата во многих отношениях могут стать решающими и поворотными для СПЦ. Проще говоря – победит либо мудрость патриарха Иринея, либо закулисная работа владыки Бачского».

В связи с этими высказываниями, а также в связи с обвинениями других изданий в том, что владыка Бачский является «сателлитом Москвы», и что он «абсолютно на линии Москвы», Бачская епархия подала в суд, защищая честь и достоинство своего архиерея.

По мнению представителей епархии, «ежедневная газета Blic нарушила основные принципы журналистского кодекса, распространила дезинформацию перед майской сессией Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви в 2018 году и, таким образом, неоднократно и жестоко манипулировала общественностью Сербии и не только».

В конечном итоге, как сообщают на сайте Патриархии, «Высший суд в Белграде удовлетворил иск епископа Иринея и вынес решение в его пользу, что также было подтверждено постановлением Белградского апелляционного суда, а главному редактору печатного издания «Blic Media» было приказано – без компенсации и без промедления – опубликовать текст решения во втором следующем печатном издании указанных СМИ со дня вынесения решения суда второй инстанции».

В Патриархии считают, что публикации против епископа Иринея – «это еще один пример того, как журналисты часто в отсутствие вдохновляющих мыслей для написания серьезных медиа-статей прибегают к дешевым сенсациям, чаще всего из идей, основанных на чьих-то интересах».

Вместе с тем, в Сербском Патриархате сообщили, что «в конце концов, «Blic Media» лишь частично выполнил решение суда и вновь продемонстрировал, насколько далеки от правды и закона их репортажи и моральные принципы».

Ранее СПЖ писал, что епископ Бачский Ириней неоднократно высказывался в поддержку Украинской Православной Церкви и в своих выступлениях подчеркивал, что нельзя стирать границу между Церковью и расколом.

ИРИНЕЙ

В июне 1989 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран епископом Моравичским, викарием Патриарха Сербского Германа (Джорича). Из-за болезни Патриарха Германа хиротония И. состоялась через год, 20 мая 1990 г., в Печской Патриархии. Был назначен администратором Бачской епархии, епископом которой был избран 6 дек. 1990 г., взошел на кафедру 23 дек. В янв. 2010 г. был одним из 3 кандидатов, избранных Архиерейским Собором СПЦ на Сербский Патриарший Престол, но по жребию Патриархом Сербским стал еп. Нишский Ириней (Гаврилович). И. исполняет обязанности офиц. представителя и пресс-секретаря Св. Синода СПЦ. Возобновил монашескую жизнь в неск. обителях епархии, в т. ч. в монастыре Ковиль и при епископской резиденции в г. Нови-Сад. Много внимания уделяет развитию духовного образования не только в своей епархии, но и в др. епархиях СПЦ, выступает за введение вероучительного предмета во всех серб. учебных заведениях; часто посещает Богословский факультет Белградского ун-та.

Читать еще:  Исполнилось 25 лет со дня священнической хиротонии первого калининградского священника

Сочинения И. можно разделить на неск. групп: исследования в области Свящ. Писания НЗ; переводы новозаветных и святоотеческих творений на серб. язык; рецензии на книги различных авторов и вступительные слова (напр., к неск. изданиям творений еп. Жичского свт. Николая (Велимировича)); статьи богословского характера, проповеди и интервью в церковных и светских изданиях.

Исследования И. Свящ. Писания НЗ отражают влияние идей прп. Иустина (Поповича) и отличаются герменевтическим методом и богословско-филологическим подходом. При толковании Свящ. Писания И. часто обращается к проблемам совр. состояния Церкви и спасения человечества. Размышления о проблемах перевода Свящ. Писания на совр. серб. язык, о различных вопросах правосл. библейского богословия и герменевтики И. изложил в кн. «Новый перевод Святого Писания Нового Завета» (Нови превод Светога писма Новога Завета. Београд, 1985). В 1985 г. опубликовал несколько отрывков из «Толкования на Св. Евангелие от Матфея» (Тумачење Св. Jеванђеља по Матеjу) в ж. «Православный миссионер» (Православни мисионар), полностью этот труд И. еще не издан.

И. перевел на серб. язык книги: еп. Кавказского свт. Игнатия (Брянчанинова) «Азбука православной жизни» ( Иг њ атиjе (Брjанчанинов), еп. Азбука православног живота. Хиландар, 1974), архим. Василия (Гондикакиса) «Святая Литургия: Открытие нового творения. Элементы литургического переживания тайны единства в Православной Церкви» ( Василиjе (Гондикакис), архим. Света Литургиjа: Откривење нове твари: Елементи литургиjског доживљавања таjне jединства у Православноj Цркви. Нови Сад, 1998); статью А. И. Солженицына «Люди забыли Бога» ( Солжењицин А. И. Људи су заборавили Бога // Карловачки богослов. Сремски Карловци, 2006. Бр. 13. С. 7-9) и мн. др. Участвовал в редактировании сербского перевода «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» (Основи социjалне концепциjе Руске Православне Цркве. Нови Сад, 2007).

Выезжал с докладами на многочисленные международные форумы и конференции. Вел программу «Православный букварь» (Православни буквар) на телевизионном канале г. Нови-Сад.

Ириней (Булович)

Епи́скоп Ирине́й (серб. Епископ Иринеј , в миру Ми́рко Бу́лович, серб. Мирко Буловић ; 11 февраля 1947, село Станишич, Югославия) — епископ Сербской Православной Церкви; с 20 мая 1990 года епископ Бачский

Содержание

Биография

Родился 11 февраля 1947 года в семье Михаила и Зорки Булович, в cеле Станишич в общине Сомбор, Югославия, и был крещён с именем Мирко.

Обучение в начальной школе завершил в родном селе, затем был направлен в Сомбор, где и окончил гимназию в 1965 году. Затем поступил на Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде, который окончил в 1969 году.

Во время обучения на Богословском факультете был пострижен в монашество своим духовником — преподобным Иустином Челийским [1] .

В 1969 году епископ Рашско-Призренский Павел (Стойчевич) (впоследствии — патриарх) рукоположил его во иеродиакона, а затем во иеромонаха.

С 1969 по 1970 годы иеромонах Ириней провёл в Острожском монастыре, где преподавал в монашеской школе.

С 1970 по 1980 год пребывал в Афинах. В 1980 году на Богословском факультете Афинского государственного университета защитил докторскую диссертацию.

В 1980—1981 годах преподавал в русском Богословском институте святого Сергия. Затем был избран доцентом кафедры Священного Писания Нового Завета в Белградском богословском факультете, где сохраняет за собой эту кафедру и поныне в звании рядового профессора.

Епископское служение

В 1989 году был избран епископом Моравичским, патриаршим викарием. Хиротония состоялась 20 мая 1990 года. Вскоре был назначен на Бачскую кафедру и настолован в Новом Саду 24 декабря того же года [2] .

Является автором множества научных и популярных работ. Десят лет нес послушание редактора журнала «Православный миссионер» — популярного издания Священного Архиерейского Синода. Ныне является редактором и издает «Беседы», богословского журнала Бачской епархии. Член переводческой комиссии Священного Синода Сербской Православной Церкви; Всеправославной комиссии по диалогу с Римо-католической Церковью; Всеправославной комиссии по диалогу с лютеранами; Комиссии Священного Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви по диалогу с римо-католической Комиссией епископских конференций Хорватии, Сербии и Черногории. Состоял членом комиссии по организации и осуществлению религиозного образования при правительстве Республики Сербской; Содружества библейских богословов Греции; Содружества литераторов Сербии; Комитета движения за единство и сотрудничество духовно родственных восточнохристианских народов; Совета религиозных лидеров Европы «Религия за мир».

Примечания

  1. Биография на сербском языке
  2. Там же.

Ссылки

  • Епископ Бачский Ириней (Булович): «Священники и богословы иначе, чем светские люди, рассказывают о религиозных учениях»
  • Ириней (Булович) на «Древо»
  • Биография на сербском языке

Wikimedia Foundation . 2010 .

Список ныне живущих архиереев Сербской Православной Церкви — В списке представлены ныне живущие архиереи Сербской Православной Церкви. Епископат Сербской Православной Церкви насчитывает 46 человек, из них 39 епархиальные архиереи, в том числе Предстоятель Церкви Патриарх Ириней, 6 викарные… … Википедия

Епископ Моравичский — (серб. Епископ Моравички) титул викарного архиерея в Сербской православной церкви. Обладатель титула является помощноком Патриарха Сербского. Обычно епископ не управляет «территориальной» епархией. Избрание викарного епископа осуществляет… … Википедия

Моравичское викариатство — Епископ Моравичский (серб. Епископ Моравички) титул викарного архиерея в Сербской православной церкви. Обладатель титула является помощноком Патриарха Сербского. Обычно епископ не управляет «территориальной» епархией. Избрание викарного… … Википедия

БАЧСКАЯ ЕПАРХИЯ — [Серб. Бачка епархиjа] Сербской Православной Церкви, учреждена в XVI в. Кафедра неск. раз меняла местоположение: вначале располагалась в г. Сегедине (совр. Сегед, Венгрия), затем по ряду причин, в т. ч. из за австро тур. войн (XVI XVII вв.), в… … Православная энциклопедия

Антоний (Пантелич) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Антоний. Епископ Антоний Епископ Антоније … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector